Эта-то любовь, возлюбленные, и подвигла вас сделать то, что вы сделали для нас, оказав внимание ваше к смирению нашему в этот знаменательный день для нас. Слава Богу за неизреченный дар Его – дар любви, в коем заключается счастье на земле и блаженство на небе! Наши сердца преисполнены чувством благодарности и к вам, возлюбленные, за дар любви вашей, паче же за любовь вашу, яже о Христе Иисусе, Которому слава в Церкви вовеки. 2 Согласно данным Государственного архива Владимирской области (Ф. 31. Оп. 3.Д.206.Л.365–372) святитель Макарий был восьмым ребенком в семье. Исследовательницей биографии митрополита Макария Эллой Владимировной Фроловой была составлена следующая родословная владыки: по отцовской линии: – прапрадед: Афанасий Степанов (жил в первой половине XVIII века), священник церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово Суздальского, а с 1778 года – Вязниковского уезда Владимирской губернии; – прадед: Яков Афанасьевич Степанов (1727–после 1767), пономарь церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово Суздальского уезда; жена Евдокия Андреевна (1725–после 1767); – дед: Иван Яковлевич Степанов, пономарь церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово; – отец: Андрей Иванович Степанов (Парвицкий) (1794–после 1843), пономарь в селе Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии; с 1814 года женат на Марфе Николаевне Лаврентьевой; по материнской линии: – прапрадед: Андрей Лаврентьев (1729–1771), пономарь церкви Всех Святых села Эдемского Ковровского уезда Владимирской губернии; – прадед: Иван Андреевич Лаврентьев (1754–1802), диакон, а с 1793 года священник церкви Всех Святых села Эдемского; жена Прасковья Михайловна (1755–1822); – дед: Николай Иванович Лаврентьев (1778–1834), дьячок, с 1794 года пономарь села Шапкино Ковровского уезда; жена Аграфена Ивановна (1775–1824) – дочь дьячка в селе Шапкино Ивана Андреева и его жены Дарьи Ивановны; – мать: Марфа Николаевна Лаврентьева (по мужу Парвицкая) (1799–после 1845). 7 Рождественский Иоанн Николаевич (1803–1894) – протоиерей, воспитанник Московской Духовной академии, член Московской консистории, один из учредителей Общества любителей духовного просвещения. Автор духовных трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

1778. Власть над собою. 1837. III. 314. 1779. Цепь творений. 1833. IV. 364. 1780. Нечто о настоящем воздыхании и будущем обновлении твари. 1831. XLIII. 187. 1781. О сообразовании воли нашей с волею Божией. 1827. XXV. 244. 1782. О решимости совершенно предаться в волю Божию. 1827. XXV. 346. 1783. Каким образом можно избавляться суетных и нечистых воображений. 1822. VI. 298. 1784. Мысли и чувствования Христианина при входе во храм. 1831. XLIV. 233. 1785. Размышление по вступлении в церковь . 1833. IV. 122. 1786. Размышление при выходе из церкви. 1837. IV. 101. 1787. Напоминание о добром употреблении времени. 1834. III. 338. 1788. Скоротечность времени. 1825. XVIII. 256. 1789. О употреблении времени единственно на полезные дела. 1829. XXXIII. 115. 1790. О преимуществах Христианина. 1834. I. 77. 1791. О хождении пред Богом. 1830. XXVIII. 343. 1792. Опасно шутить грехом. 1824. XV. 182. 1793. О некоторых обстоятельствах, увеличивающих тяжесть греха. 1832. XLVIII. 38. 1794. О грехах сопровождающих человека на суд. 1832. XLVIII. 214. 1795. О избежании случаев ко греху. (К. И. Лучицкого). 1841. III. 233. 1796. О том, что грех есть самая ужасная язва для рода человеческого. 1830. XL. 233. 282. 1797. Не греши: Господь тебя видит. 1833. III. 11. 1798. Грешник не извинителен. 1833. IV. 193. 1799. Иисус Христос принимает грешников. 1823. XII. 297. 1800. Молитвенные чувствования обращающегося грешника, при чтении первого, третьего и четвертого псалма. 1822. V. 232. 317. 327. 1801. Чувствования помилованного грешника. 1822. VII. 318. 1802. Кающийся грешник. 1835. I. 327. 1803. Истинная добродетель приобретается в борьбе с искушениями. 1828. X. 222. 1804. О строгости должностей Христианских. 1824. XVI. 216. 1805. Познание намерений и правления Божия касательно Церкви есть существенная обязанность верных. 1822. VIII. 41. 1806. Обязанность Христианина служить примером добра. 1825. XVIII. 203. 1807. Урок об обязанностях Христианина к самому себе. 1831. XLIII. 76. 1808. Урок об обязанностях Христианина к Богу. 1831. XLIII. 155.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

499 После Лупула до Дпмптрия Кантемира, в течении 57 лет (1654– 1711 г.), правили Молдавией: Стефан XII Георгина (1654– 58 г.), Георгий Гика (1658– 60 г.), Стефан XIII (1660– 62 г.), сын Лупула; Дабиша (1662;– 66); Илья, сын Александра Ильича 2 раза (1666– 67 г., и 1668– 69 г.), Александр VII Дука 3 раза (1667 г.; 1669– 72 г.; 1679– 84 г.); Стефан Петричеу (1672– 73 г.); Димитрии Кантакузин 2 раза (1673– 76 г. и 1684 г.), Антоний Розетти (1676– 79 г.); Константин Кантемир (1684– 85 г.), Константин Дука 2 раза (1685– 93 г., и 1696– 1701 г.); Антиох Кантемир 2 раза (1693 – 96 г., и 1704– 705 г.); Михаил Раковица 2 раза (1701– –704 г., и 1705– 708 г.), Николаи Маврокордато (1708– 10 г.), Димитрий Кантемир (1711 г.). 501 В начале XVIII п XIX в. до соединения княжеств Валахиею управляли: Николай Маврокордато 2 раза (1716 г. и 1719– 30 г.), господарь замечательный жестокостью: он преследовал род Кантакузинов, конфисковал боярские имущества, увеличивал налоги, все изменял на греческий лад; Иоанн Маврокордато, брат Николая (1717 – 19 г.); Константин Маврокордато, сын Иоанна 5 раз: (1730– 31 г., 1735– 41 г., 1744– 48 г., 1756– 58; 1761– 63 г.); он произвел значительную реформу, вызвавшую против него неудовольствие бояр, среднего сословия и крестьян; Михаил Раковица 2 раза (1731– 33 г., и 1741– 44 г.), Григорий Гика 3 раза (1733– 35 г., " 1748– 52 г., 1768-– 74 г.); Матфей Гика (1752– 53 г.), Константин Раковица. 2 раза (1753– 56 г., и 1763– 64 г.); Скарлато Гика 2 раза (1758– 60 г. и 1765– 66 г.), Стефап Раковица (1764– 65 г.); Александр Гика (1766– 68 г.); Александр Ипсиланти (1774– 78 г.), лишен престола; Николай Кариджа (1778– 83 г.); Михаил Суцо (1783– 86 г.), Николай Маврогени (1786– 89 г.); временное правительство из бояр (1789– 91 г.); Михаил Суцо 2-в раз (1791– 1802 г.); Константин Ипсиланти; по низвержении его временное правительство под управлением особого комисара (1807– 8 г.); занятие княжества русскими войсками (1808– 12 г.); Янко Караджи (1812– 18 г.); Александр Суцо (1818– 21 г.), Скарлато Калпмахи (1821– 22 г.); Григорий Гика (1822 – 28 г.); занятие княжества русскими войсками и управление графа Киселева (1828– 34 г.), Александр Гика (1834– 42 г.), Георгий Бибеско (1843– 48 г.); временное правительство под руководством уполномоченных России и Турции– около 8 месяцев (1848– 49 г.); Барбо Старбей (1849– 53 г.); военное занятие сперва русскими, потом австрийскими войсками (1853– 54 г.), Барбо Старбей другой раз (с 1854 г.); каймакам бывший господарь (в 1834– 42 г.) Александр Гика; Александр Иоанн Куза (1859 г.; с 1 янв. 1862 г. господарь обоих княжеств); Карл Антон (1866 г. доселе).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

ПСПиР. 2. 596. § 49. Лишь настоятель новооснованного Александро-Невского монастыря назначался правительством; это положение подтверждено было позднейшими указами. ПСЗ. 2959; § 50 требует от настоятелей управлять монастырями согласно монастырскому уставу и иметь помощника, который в случае болезни или отсутствия настоятеля может взять на себя управление монастырем. Духовный регламент. Гл. об архиереях. § 7. ПСПиР. 2. 596, § 30, 51–53, 31–33; 426 и 954; 4. 1456; Дух. регл. Гл. об архиереях. § 8; ПСЗ. 1834, 2985, 3172. Прибавление к Дух. регл. ПСПиР. 2. 596; 2. 984; ПСЗ. 1834. Знаменский. Церковные вотчины при Петре Великом, в: Прав. соб. 1864. 1. С. 140; Горчаков. Монастырский приказ. С. 131. В 1701 г. Монастырский приказ насчитывал на монастырских землях лишь 137 823 крестьянских двора, не считая Астраханской, Псковской и Сибирской епархии, которые не подчинялись ему. Указом от 16 декабря 1700 г. предписывалось все тяжбы между духовными лицами и мирянами передавать компетентным учреждениям. ПСЗ. 1818. Горчаков. Ук. соч. С. 132–136, 195. С основанием Сената как высшего органа управления всей империей Монастырский приказ был подчинен ему. ПСЗ. 4. 1829, 1834; ср. также 2321, 2349, 2571 и др. Ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 64. ПСПиР. 5. 1678, 1778, 1492, 1787. Там же. 1716, 1767, 1772, 1786, 1907. Леонид, архим. Об упраздненных монастырях, находящихся в Калужской епархии, в: Чтения. 1862. 2. С. VI. Верховской. Ук. соч. 1. С. XXVI–XXVII; Сборник. 63. С. 696 и след., 793; Дашков Георгий, в: РБС. С. 135; Платонов. Лекции. С. 546. Ср. также: Bahnson. Stamm- und Regententafeln. 3. 81. О церковной политике Анны см.: Титлинов Б. Правительство Анны Иоанновны (1905); Чистович. Феофан Прокопович. С. 316 и след.; Верховской. Ук. соч. 1. С. XXXII и след. Ср. также характеристику правления Анны в Манифесте императрицы Елизаветы. ПСЗ. 11. 8506. Проповедь, произнесенная 25 марта 1742 г., в: Попов Н. Придворные проповедники в царствование имп. Елизаветы, в: Тихонравов. Летопись. 2. С. 12. Архим. Кирилл Флоринский называл Бирона и его агентов «эмиссарии дьявольские». Соловьев. 21. С. 182.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

2027 Митр. Никанор (в миру Николай Степанович Клементьевский; 1787–1856) – выпускник Троицкой ДС (1809); оставлен преподавателем греческого и еврейского языков; с 1818 г. – ректор Вифанской ДС; позднее викарный епископ и член С.-Петербургской консистории; с 1840 г. архиеп. Волынский и Житомирский, с 1843 г. – одновременно и Варшавский и Новогеоргиевский. После смерти митр. С.-Петербургского Антония (Рафальского) был назначен на его место. 2028 Митр. Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров; 1779–1857) – выпускник Севской ДС (1798), настоятель Иосифо-Волоколамского монастыря (с 1813 г.); по настоянию митр. Филарета (Дроздова) стал инспектором С.-Петербургской ДА (1814), в том же году переведен с сохранением должности в только что реформированную МДА; с 1815 г. – ее ректор; автор официального пособия по догматическому богословию. Будучи до Григория (Постникова) архиепископом в Казани, боролся с расколом, занимался миссионерской деятельностью; до конца жизни был категорическим противником перевода Библии на русский язык. Митр. Киевским и Галицким состоял в 1834–1857 гг. 2029 Митр. Григорий (в миру Егор Петрович Постников; 1784–1860) – 3-й магистр I курса С.-Петербургской ДА (1814), один из любимых учеников митр. Филарета (Дроздова) ; оставлен преподавателем богословия; вице-президент Российского библейского общества, участник перевода Библии на русский язык; автор первых русских пособий по герменевтике, догматическому богословию, полемическому богословию и апологетике (1819); основатель церковной журналистики («Христианское чтение», 1821; «Православный собеседник», 1855); радикальный и последовательный борец с расколом. Архиеп. Казанским и Свияжским был с 1848 г.; затем, с 1856 г., – митр. Новгородским и С.-Петербургским. 2030 Архиеп. Евгений (в миру Андрей Евфимович Казанцев; 1778–1871) – по окончании Троицкой ДС (1800) был назначен митр. Платоном (Лёвшиным) преподавателем высшей грамматики, а по принятии монашества (1804) – префектом Вифанской ДС. Впоследствии сблизился с Филаретом (Дроздовым) и во вновь открытой С.-Петербургской ДА Евгений стал правой рукой (инспектором) митр. Филарета (ректора). Почетный член Московского университета и Общества любителей древней письменности; блестящий проповедник. Ярославскую и Ростовскую архиепископию возглавлял в 1837–1853 гг. См. о нем: Головщиков К. Д. Архиепископ Евгений Казанцев: Биобиблиогр. очерк. Владимир, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

49) Исторические известия о Костромском второклассном Богоявленском монастыре с XV по XIX век. Спб. Печатано в тип. Иверсена. 1837. (8) 54 стр. Кролевец. 50) Краткое описание Рыхловской пустыни, или пустынно-рыхловского Николаевского общежительного мужеского монастыря, со дней явления чудотворного образа святителя Христова Николая на том месте, где в последствии устроен сей монастырь, до настоящего времени. Выбранное из разных старинных рукописей, истории, указов и Высочайших грамот, хранящихся в оной пустыни, тщанием и трудами архимандрита Мельхиседека. М. В Унив. тип. 1844. (8) 144 стр. С двумя гравир. видами монастыря и изображением серебряного ковчега. После истории и описания монастыря, большую часть книги (стр. 49–144) занимает Устав монастыря. Лух (заштатный город Костромской губернии). 51) Описание Николаевского Луховского Костромской епархии третьеклассного мужского монастыря, составленное из подлинных монастырских бумаг в 1836 году. М. В Синод. тип. 1836. (8) 85 стр. Макарьев. 52) Описание Макариева Унженского Костромской епархии третьеклассного мужского монастыря. Составлено из подлинных монастырских бумаг в 1834 году. М. В Синод. тип. 1835. (8) 176 стр. и заглавный лист. 1) О начале монастыря, стр. 1. 2) О зданиях, стр. 14. 3) О вкладах, стр. 37. 4) Грамоты, стр. 65–176. Москва. 53) Роспись Московских церквей, соборных, монастырских, ружных, приходских, придельных и домовых, внутрь и вне царствующего града состоящих. Печатано в тип. Имп. Моск. Университета. 1778. (12) 84 и 6 (неп.) стр. 54) Путеводитель к Московской святыне. Составил Д. Струков. М. В тип. Александра Семена. 1850. (8) 226 стр., с тремя рисунками. В книжке четыре отделения. 1) Описание чудотворных икон и св. мощей и мест, где они находятся. 2) Описание всех храмов Московских, по алфавитному порядку, с указанием, сколько в каждом престолов и в чье имя построены. 3) Указание в храмах празднеств по числам. 4) Сведение о всех крестных ходах, как соборных, так и бывающих в монастырях. На рисунках изображены: гвоздь Господень (хранящийся в Успенском соборе), Никольская башня в 1812 году, окт. 11, монета, которая, по преданию, есть одна из числа тридцати сребренников, взятых Иудою, когда он предал Спасителя, и перстень св. Алексия митрополита, подаренный ханом Золотой Орды в благодарность за исцеление жены его Тайдулы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

8 . Евгений Казанцев (1778–1871), архиепископ Ярославский и Ростовский (1837–1853), Рязанский (1831–1837), Тобольский и Сибирский (1825–1831), Псковский (1822–1825); епископ Курский и Белгородский (1818–1822). Инспектор Санкт-Петербургской духовной академии (1809). Профессор философии (там же). 9 . Макарий Глухарев (1792–1847), архимандрит, духовный поэт, переводчик. О своем опыте миссионерской деятельности оставил описание под названием «Извлечения из путевых заметок миссионера» (1834–38). 10 . Тереза Авильская, Тереса Санчес де Сепеда-и-Аумада (Teresa Sànchez de Cepeda у Ahumada), Тереза Иисуса (лат. Teresia a Jesu, исп. Teresa de Jesús), Тереза Великая (1515–1582) – испанская монахиня-кармелитка (1533), реформатор ордена кармелиток, писательница, богослов, поэт, учитель Церкви, католическая святая. Одна из лучших авторов испанского «золотого века». 11 . Филарет (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – святитель, богослов, епископ Православной Церкви, митрополит Московский (1782–1867). Действительный член Императорской Академии наук (1818). Канонизирован Русской Православной Церковью в 1994. 12 . Владимир Петров (1828–1897), архиепископ. В 1865 получил назначение в Алтайскую духовную миссию, за время служения в которой открыл более 10 начальных школ. Через два года основал Центральное миссионерское училище. Содействовал построению 28 церквей. Описал путь своего миссионерского служения во многих статьях: «Письма старого и нового миссионера к молодому иноку-миссионеру», «Записки алтайского миссионера за 1865–67» и др. 13 . Макарий («Парвицкий-Невский») (1835–1926), митрополит Московский и Коломенский – миссионер, просветитель алтайцев; в народе его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая». В состав Алтайской духовной миссии поступил в 1855. 14 . Нил (Исакович Николай Федорович) (1799–1875), архиепископ Ярославский и Ростовский, миссионер, ученый. Занимался подвижнической миссионерской деятельностью среди вотяков и черемис. С 1836 по 1837 приняло православие 5325 человек. С 1838 успешно продолжил свою духовную миссию в Иркутске, где был возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Greifswald 1821. (История обращения поморян в христианство). Канизий: Canisii Monuments ecclesiae, edidit Basnage. Antverpiae, 1725. (Памятники церкви). В сем сборнике помещены между прочим: а) три легенды о Войцехе, из которых первая написана во время Оттона III, следовательно, в X или в начале XI века, вторая, дошедшая до нас только в отрывках, но довольно пространных, относится к XI веку, третья составлена в XIII веке из летописей Дитмара и Косьмы, последняя маловажна, б) отрывок из весьма древней летописи известной под именем летописи Адемара монаха (monachi ecolimensis) и относящейся к X или XI веку. Карамзин: История государства российского. С. Петербург, 1815. Катона (Katona) Historia ducum. Pestini, 1778. sq. (История князей). Квяткевич (Kwiatkiewicz) Dzieje klasztoru krzya s. na ysej górze (История святокрестовского монастыря на Лысой горе). Кедрин (Cedrenus): В S. 11. В. Кеппен: Фрейзингенский кодекс. В собрании словенских памятников, С. Петербург. 1827. Керцзелих (Kercselich): Historia cathedralis ecclesiae Zagrabiensis. Zagrabiae, 1770. (История заграбской соборной церкви). Ковнацкий: Kronika Kadubka. Sporzdzi Kownacki. W Warszawie, 1824. (Летопись Кадлубка). Коллар: Zpewanky od Jana Kollarz. W Budjnie 1834. (Песни). Константин Багрянородный. В S. h. В.  Копитарх: Glagolita Closianus. Windobonae. 1836. При сей книге находятся: а) о обращении в христианство баварцев и каринтинцев (de conversione Bajoariorum et Carentanorum), сочинение, составленное в 878 году при содействии зальцбургского архиепископа; б) кодекс Фрейзингенский, древнейший памятник славяно-иллирийского наречия, относимый к X веку; в) список древнейших славянских слов, который приводится автором под названием словаря г. Копитара. Косьма (Kosmas) и его дополнители. В I томе Scriptores rerum Bohemicarum. См. выше. В венском и дрезденском списках косьминой летописи помещена так называемая летопись сачавского монаха. Кромер. В сборнике Пистория. Кухарский: Древнейшие памятники славянского законодательства, изданные Андреем Кухарским (с переводом на языки немецкий и латинский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Jahrbücher“, 1850; Hingenfeld–„Die Evangelienforschung nach ihrem Verlaufe“, u. s. w. –„Zeitschrift für Wissenschaft!. Theologie“. 1861. „Der Kanon und die Kritik des Neuen Testaments“. Conr. GlöJcler–„Die Evangelien des Matheis, Marci und Lucas in Ueber- einstimmung gebracht und erklärt“, Frankfurt. 1834 . 2 Theile. G. H. A. Ewald–„Die drei erster Evangelien übersetzt und erklärt“. Gott. 1850. F.JBieeü–„Die drei erster Evangelien“. 2 Theile. Berlin. 1862. C. Weizsäcker– „Untersuchungen über die evange¬lische Geschichte, ihre Quellen und den Gang ihrer Entwicklung“. Gotha. 1864. Bruno Bauer–„Kritik der Evangelien und Geschichte ihres Ursprung“. Berlin. 1850. Holzmann–„Die Synoptischen Evangelien“. 1863. Delitzsch – „Neue Untersuchungen über Entstehung und Anlage der kanonischen Evangelien“. 1853. Sieff " ert – „Ursprung des ersten kanonischen Evangeliums“. 1832. Wilke – „Urevangelist oder Untersuchung über das Verwandtschaftverhältniss der drei ersten Evangelien“. 1838. Hug – „Einleitung in die Schriften des Neuen Testamentes“. 1808. F. .Т/Schwarz – „Neue Untersuchungen über das Verwandtschaftverhältniss der Evangelien“. 1844. Lessing–„Neue Hypothese über die Evangelisten, als bloss menschliche Geschichtschreiber betrachtet“. 1778. Bichhorn–„Allgem. Biblioth. der biblisch. Litteratur“. 1794. Credner–„Einleitung in’s Neue Testament“. 1836. Gieseler–„Ueber die Entstehung und frühesten Schicksale der schriftl. Evangelien“. 1818. D. Strauss–„Das Leben Jesu“. 1840 и 1874. Ebrard–„Wissenschafmliche Kritik der evangelischen Geschichte“. Ein Kompendium tür Geistliche und Studirende. 1850 и 1868. Weisse–„Die evangelische Geschichte, kritisch und phi¬lologisch bearbeitet“. 1838. Thiersch–„Einige Worte über die Aechtheit der neuetesta- mentl. Schriften“. 1816– Kuhn–„Das Leben .Tesu, wissenschaftlich] bearbeit“. 1838. Gue- rieke – „Ncutestamentliche Isagogik“. 1868. Weiss – „Das Leben Jesu. 1882. Gfrörer – „Geschichte des Urchristentums“. De Weife–„Einleitung in’s NeueTestament“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Tak wa tadm n’ila ’idbayh. Bayrt, 2002. 448       По всей видимости, к списку Файйада и рукописи БПАП был приложен один и тот же труд Герасима Алеппского, датируемый 1856 г. (подробнее об этом см.: Ibid. Р. 13; Из Бейрутской церковной летописи... С. 30). 452       Игнатий Сарруф (1742–1812) – униатский митрополит Бейрута с 1778 г., с февраля 1812 г. – униатский Антиохийский патриарх Игнатий IV, в конце ноября того же года был убит в результате покушения. 456       Епископ Порфирий (1804–1885), в миру Константин Александрович Успенский, известный русский церковный деятель и востоковед (по выражению самого еп. Порфирия, «соглядатай Востока», «сын и наперсник матери-церкви восточной»). В 1834 г. возведен в сан архимандрита. В середине 40-х гг. XIX в. командирован на Восток для ознакомления с нуждами православия в Османской империи. Инициатор создания и с 1847 г. первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. С 1865 г. – епископ Чигиринский, викарий Киевской митрополии. 457       Патриарх Мефодий занимал Антиохийскую кафедру в 1823–1850 гг. Ранее был митрополитом Анкирским. Родился на острове Наксос 28 ноября 1771 г. (см.: Панченко. Османская империя... С. 150). 459       Поскольку армянин переводил со значительными сокращениями и многого не понял, за основу русского текста еп. Порфирий взял греческий вариант, хотя в нем в ряде случаев была изменена композиция (см.: Восток Христианский: Сирия I. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 346–357; Восток Христианский: Сирия II. Сказание о Сирийской Унии//Там же. 9. С. 491–553 (далее – Сказание о Сирийской Унии), здесь: с. 491–494, 553; Из Бейрутской церковной летописи... С. 28). 460       Оригинальное название – «Сказание о латиномудрствовавших и называвшихся католиками, и о хиротонии Серафима сперва в епископа, потом в патриарха (Униатского), также о хиротонии Максима в епископа Алеппского, и о хиротонии Феодосия в епископа Бейрутского» (см.: Сказание о Сирийской Унии... С. 495). 461       Это утверждение справедливо только для той части рукописи из Американского университета в Бейруте, которая дошла до нашего времени и была опубликована ливанской исследовательницей как приложение к «Истории епископов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010