После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

В 1882 г. холодная церковь перестроена. В настоящее время в церкви пять престолов: в холодной – средний во имя Воскресения Господня, освящен в 1890 г., южный Предтеченский, освящен 21 июня 1895 г., и северный в честь Св. Пророка Илии, освящен 22 июня 1895 г. В теплой церкви: южный – в честь Св. Николая, северный – в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Под колокольней устраивается шестой престол в честь Преподобного Трифона Вятского. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 171/1757, 96/1761, 191/1775 (построение колокольни), 72/1777, 78/1778, 350/1786, 140/1794, 149/1798, 21, 438/1817, 744/1819, 348/1826, 892, 895/1828, 1261/1829 (освящение храма), 1312/1834, 262/1837, 376/1838, 1577/1843, 318, 772, 1851/1846, 1110/1852, 987/1860, 338/1869, 773/1870, 146, 524/1871, 166/1873, 180/1881 (построение каменного храма) . Метрические книги с 1735 г. Примечание: Иерархия протоиерея Никитникова, с. 41. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 18. Дело архива Вятской духовной консистории 3/1731. Комментарии и обсуждение В 1621 году построена деревянная церковь, в 1777 году строилась каменная. 26 ноября 2011. Примерно до 1852 года церковь называлась Николаевская, после Воскресенской, т.к. был престол во имя Воскресения Господня. 10 февраля 2012. «Рядом с храмом находятся две постройки. Одна из них – здание, которое многие ошибочно принимают за дом священника. На самом деле в 19 веке в нем размещалось 2 учебных заведения: земское мужское училище (на втором этаже), и женская церковно-приходская школа на 50 девочек (на верхнем этаже), а на нижнем этаже располагалось общежитие.Вторая постройка-торговые ряды» (не конюшни, как указано в подписи к одной из фотографий). По материалам сайта http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=13945 По данным " Вятских Епархиальных Ведомостей " , 3 от 1873г., в церкви было три престола, главный - в честь Воскресения Хрисова и два придела - в честь Рождества Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=19201

Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. Борисоглебский Дмитровский монастырь относится к древнейшим обитялям Подмосковья. По одной версии, ему идёт девятый век, а по другой - пятый. Есть давнее предание об основании монастыря великим князем Юрием Владимировичем Долгоруким в XII веке, почти одновременно с основанием им в 1154 году Дмитрова, названного им в честь его младшего сына, в крещении получившего имя Дмитрий. Точных данных об основании этого монастыря нет, скорее всего, он возник в третьей четверти XV века (в 1841 году под приделом монастырского собора нашли каменный крест с датой его установки - 1467 год; а в письменных документальных источниках монастырь впервые упомянут в 1472 году в завещании удельного Дмитровского князя Юрия Васильевича). Люди верили преданиям, тем более, что о документальных сведениях о монастыре мало кто знал (в 1610 году, в Смутное для России время, пожар, разбушевавшийся в монастырских стенах, уничтожил весь монастырский архив). Дмитровские и московские князья, а в XIX - нач. ХХ вв. предприниматели и фабриканты, с мыслями об основании монастыря самим Юрием Долгоруким - основателем столицы Москвы, стремились быть щедрыми к этому монастырю, что позволяло ему успешно развиваться и вести строительство, в том числе каменное. В 1537 году возводится замечательный собор во имя святых-страстотерпцев Бориса и Глеба. Это кирпичный на белокаменном подклете, четырёхпрестольный, одноглавый, крестово-купольный храм является ярким образцом московской архитектурной школы начала XVI века. Его неоднократно достраивали и перестраивали (1620, 1656, 1778, 1824, 1887 гг.). Другим интересным сооружением в обители, сохранившимся до нашего времени, является комплекс Святых ворот с надвратным Никольским храмом (XVII-XIX вв.) - это двухэтажное кирпичное здание, первоначально совмещавшее функции трапезной церкви с композицией надвратного сооружения. Нижний ярус с однопролётными воротами (1672 г.), чуланами и пекарней (1685-1687 гг.) сверху завершался небольшой бесстолпной одноглавой Никольской церковью. В результате перестроек (1852 и 1887 гг.) комплекс Святых ворот несколько изменил свой первоначальный облик. Но сохранился надвратный Никольский храм с трапезной (1685-1687 гг.), с приделом в честь Феодоровской иконы Божией Матери (1834 г.). Сохранились и Братские кельи (последняя треть XVII в.), Настоятельский корпус (первая пол. XIX в.), здание Духовного правления, двухэтажный краснокирпичный корпус (1902 г.), монастырская ограда (высота около 4 м, толщина 0,9 м с четырьмя круглыми башнями по углам, 1685-1689 гг.) и некоторые другие постройки.

http://sobory.ru/article/?object=00399

Наибольшее число людей, находившихся на содержании мон-ря, пришлось на 20-е гг. XVIII в.: монашествующих - 72 чел. (в т. ч. 10 иеромонахов) и проч. служителей - более 100 чел. По 1-й переписи населения, проведенной в 1722 г., за К. м. числилось 4031 крестьянин муж. пола, а по 3-й - 1762 г.- 4620 чел. Во владении также находились скотный двор, 5 мельниц, неск. подворий, приписной мон-рь и 2 пустыни, земельные угодья. Однако с началом преобразований имп. Петра I благосостояние К. м. постепенно ухудшалось. С 1724 г. К. м. был фактически приписан к Новгородскому архиерейскому дому. Только в 1727 г. по прошению сановитых и именитых вкладчиков (в т. ч. сенатора Ю. С. Нелединского-Мелецкого) мон-рю были возвращены самостоятельность и архимандрития. В 1764 г. К. м. был отнесен ко 2-му классу. В 1766 г. мон-рю принадлежало 14,6 тыс. (вместе с лесными угодьями) дес. земли. На протяжении XVIII в. неск. раз менялось адм. подчинение Бежецкого Верха: он входил в состав Ингерманландской, С.-Петербургской, Московской губерний, Тверского наместничества, затем Тверской губ. Одновременно изменялось и административно-территориальное положение мон-ря. В ходе губ. реформы имп. Екатерины II в 1764 г. монастырское с. Спас-на-Холму перестало быть вотчиной обители. В 1776 г. села Весьегонское и Спас-на-Холму были преобразованы в города и присоединены к Тверскому наместничеству. В 1778 г. был утвержден регулярный план нового города, по к-рому мон-рь вошел в городскую черту Красного Холма. Уже в 1796 г. Краснохолмский у. был упразднен, а его территория поделена и включена в состав Бежецкого и Весьегонского уездов Тверской губ. В 1836 г. К. м. был переведен в 3-й класс штатных мон-рей Весьегонского у. Тверской губ.: состоял в епархиальном управлении, надзор за обителью осуществлял благочинный над монастырями. В 1783 г. в мон-ре была открыта церковноприходская школа, а с 1809 по 1834 г. действовало ДУ. В XIX в. монастырская б-ка насчитывала более 300 печатных книг и 2 рукописи, имела богатый старинный рукописный архив XVI-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Николаевский, в Белгороде, основан в 1599 г.; по штатам 1764 третьего класса. [III, 471.] С 1833 г. 2-го класса; уничтожен 14 нояб. 1842. Строители Никифор , игум., 1599. Симон , в окт. 1633. Геласий , 1634, 8 янв., в авг. 1635. Иов Гонюков , 1638–44. Алексий , 1646. Геласий , в июле 1647. Архимандриты Кирилл , игум., 1649–65; архим. 1670, 1678, 80. Феодосий , 1683 и 84. Киприан , 1690–92. Иона , 1697–99. Филарет , 1705–8. Аарон , 1720–22. ? Платон Малиновский , с 1729. Иларион Григорович 1738 перев. из Изюмского Святогорского, а 1740 – в Саввин Сторожевский. Афанасий Топольский 1741 перев. в Харьковский Покровский; упом. 30 мая (sic) 1742. Гедеон Антонский , 1742–44. Авксентий Кувичицкий , 1744–52. Пахомий Липский , 1754–56. Варлаам (Тещинский) из Михайловой пустыни? (Ист. Иер., V, 78) – в Краснокутский; член консистории в авг. 1748, 1756–58. Гервасий , 1759–64, перев. в Акатов. Матфей Млодзинский , 1764–1766, в Святогорске. Игумены Лаврентий Кордет , из игум. Озерянской пустыни, 1766–68, перев. в Святогорский. 192 Наркисс Кветка , из Обоянского Знаменского, 1768–70, перев. в Куряжский. Исаия Илляшевич перев. из Коренной пустыни, 13 сент. 1770–78. Александр , 1778–80. Иерофей , 1780 и 81. Геннадий , 1781–84. Иустин Трипольский 1784 перев. из Спасо-Мирожского; упом. 1789, 1791–1797, перев. в Акатов. [? Иосиф Лазарев , 12 окт. 1788.] Архимандриты Иеракс , 1800–7. Иосиф Величковский , 1807–9, 23 июня перев. в Переяславский Даниилов. Андрей , 1809–18, перев. в Молчанский. Иоасаф Юнаков , 1818–29, перев. в Курский Знаменский. Анатолий Мартыновский , 1829–32, перев. в Новгородский Антониев. Елпидифор Бенедиктов , 1832 и 33. После в Акатове. Игнатий , 1834 и 35. Агафадор , с 1835. Варлаам Успенский 1837 перев. из Белгородского Николаевского; 31 янв. 1843 хирот. в викария Киевского. Иероним , игум., 1843–45. В 1845 – 60 управлял архиерей Илиодор , 1861–9, тоже архим. Сергий . 11 Духова (Новодевича, Свято-Духовского Киево-Печерского, упразднённого) [В Ист. Иер. нет]: Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он родился 3 февраля 1883 г. в селе Сандыри Коломенского уезда Московской губернии в семье псаломщика. Обучался в Московской духовной семинарии. В 1918 г. был рукоположен в сан священника в причт села Троицкие Озерки. В 1923 г. переведен в причт Иоанно-Предтеченского храма села Городищи Коломенского уезда. В 1930 г. переведен в причт Никольского храма селе Городня Луховицкого района Московской области. Имел иерархические награды: набедренник, скуфью, камилавку. 3 июня 1932 г. тройкой ОГПУ приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 25 октября 1937 г. тройкой НКВД приговорен к расстрелу. Убит 31 октября 1937 г. и погребен на Бутовском полигоне. В 1926 г. в качестве местного настоятеля упоминается священник Иоанн Иванович Нефедов. Вероятно, последним настоятелем Троицкого храма являлся священномученик Андрей Владимирович Шершнев. Он родился 1869 г. в селе Нижнее Маслово Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина. Обучался в учительской семинарии. В 1898–1921 гг. работал школьным учителем. 10 августа 1931 г. был рукоположен в сан священника. В 1932–1933 гг. служил настоятелем Троицкого храма села Троицкие Озерки. В 1933–1934 гг. служил в Введенском храме села Чанки Коломенского района. В 1935–1937 гг. вновь священствовал в селе Троицкие Озерки. 27 ноября 1937 г. был арестован и заключен в коломенскую тюрьму. 8 декабря 1937 г. убит на Бутовском полигоне. Установлены имена четырех клириков, служивших в причте Троицкого храма в должности дьячка. Дьячок Игнат Савельев, 1752 года рождения, клирик Троицкого храма в 1789–1819 гг. В 1770–1789 гг. состоял в местном причте в должности пономаря. Дьячок Михаил Леонтьевич Скворцов, 1778 года рождения, клирик Троицкого храма в 1828–1834 гг. Сын дьячка. Определен из 1-го класса Московской духовной академии. 17 декабря 1803 г. назначен в причт Знаменского храма село Кунцово Московского уезда на должность пономаря. В 1805 г. переведен в причт Космо-Дамианского храма на Покровке в Москве на должность пономаря.

http://sobory.ru/article/?object=46660

18 декабря 1874 года Самарская духовная консистория направила в Самарское губернское правление для рассмотрения и утверждения сопроводительное письмо с планом и сметой на постройку каменной церкви в с. Кремёнки Ставропольского уезда. Однако дело несколько затянулось, и 31 декабря 1875 года священник Николай Листов послал отношение в Самарское губернское правление: «В прошлом 1874 году в июне месяце, по требованию Самарской Духовной Консистории, согласно резолюции Его Преосвященства, я представил план и смету на постройку приходского каменного храма лично Его Преосвященству. По разсмотрении Духовныя Консистория представила оные на разсмотрение Губернского правления и Утверждение Начальника губернии. В марте месяце сего 1875 года одобренный Губернским Правлением и Утверждённый Начальником губернии план я получил, а смета до сих ещё не возвращена, почему обращаюсь в Самарское губернское правление с покорнейшей прозбою о высылке сметы, как необходимо нужного в настоящее время руководства и указателя при покупки и подрядах строительных материалов». Видимо, хлопоты священнослужителей и жителей села возымели действие, и через 8 лет, в 1883 году, была сооружена новая каменная однопрестольная церковь в честь Архангела Михаила на 600 богомольцев (всего в ГАСО сохранилось 48 дел со сведениями по этой церкви за 1834-1910 гг.). В отличие от других сёл, где старый храм обычно ломали, а его части использовали в новом строительстве, жители Кремёнок решили оставить деревянное здание возведённой в 1778 году церкви. Интересные сведения содержатся в церковной ведомости 1910 года. В ней отмечалось, что храм имеет достаточное количество утвари, среди которой выделяются напрестольное посеребрённое Евангелие большого размера в апликовом окладе, изданное в 1779 году, серебряный крест 1771 года и малый серебряный сосуд 1777 года. Кремёнковская церковь обладала большим земельным наделом – 102 десятины, из них 99 составляла пахотная земля (обычно у храмов было 33 десятины). Каменный и деревянные дома для причта построили прихожане в 1894 году.

http://sobory.ru/article/?object=52637

В 1778 г. императрицей Екатериной II утверждается генеральный план новой регулярной застройки Ярославля, в значительной мере разрушающий старую, хаотичную и неправильную, стихийно складывавшуюся планировку центральной части города. В соответствии с новым регулярным планом участок, занимаемый храмами Леонтьевского прихода, отводился под строительство новых казенных каменных зданий, поэтому в 1783 г. Леонтьевский приход в Земляном городе решено было упразднить, а церковные здания разобрать и построить вновь на только что учрежденном городском кладбище по дороге на Углич. Здание состояло из теплой трапезной с двумя боковыми помещениями для приделов, главного храма, алтаря и колокольни высотой 8 сажен. Освящение новопостроенного храма состоялось 23 мая 1791 г., в день обретения мощей святителя Леонтия Ростовского. Храм был бесприходным. Стенная живопись выполнена, как гласила храмовая надпись, в 1806-1809 г.г. «подрядчиком Семеном Степановым Завязошниковым и при нем бывшими подмастерьями Харлампием Петровым Дряниным и Василием Петровым». Система росписи состояла из 107 сюжетов в трапезе, алтаре и приделах. В 1834 и 1888 г.г. фрески поновлялись. Иконостас выполнен в 30-х г.г. XIX в. резчиком посада Большие Соли (ныне пос. Некрасовское) Владимиром Трубниковым. В 1894 г. при Леонтьевской церкви была открыта школа грамоты для детей из ближайших к кладбищу деревень и тогдашних западных окраин города. Кроме того, при церкви существовала общественная богадельня, двухэтажное здание которой было построено на добровольные пожертвования в 1846-47 г.г. и сохранилось до наших дней. В 1931 г. Леонтьевская церковь была передана в пользование религиозной общине обновленческой ориентации. Однако ввиду ее немногочисленности (около 30 человек) община обновленцев была не в состоянии нести все необходимые расходы по содержанию церковного здания, и 7 декабря 1940 г. исполком Ярославского Горсовета упразднил Леонтьевскую религиозную общину. В советское время интерьер Леонтьевской церкви был искажен (устроен второй этаж), практически утрачена фресковая живопись, за исключением небольших фрагментов в алтарной части.

http://sobory.ru/article/?object=09676

В XVII-XVIII вв., несмотря на неблагоприятные условия, Д. оставались важным центром церковной и культурной жизни Сербии. Мон-рю оказывали помощь и покровительство мн. иерархи Сербской Церкви. 25 авг. 1635 г. Д. посетил патриарх Печский Паисий (Яневац) и рукоположил 4 диаконов и 2 пресвитеров, 11 нояб. 1670 г. митр. Хвостенский Арсений III (Черноевич ; впосл. патриарх Сербский) рукоположил 4 монахов и белого священника. Для поклонения мощам св. кор. Стефана Дечанского в мон-рь в 1727 г. приходили патриарх Арсений IV (Йованович-Шакабента) , в 1757 г. митр. Валевский Феодосий (Стефанович-Попович) и др. В 1778 г. в Д. встретились 15 серб. архиереев, но повод встречи неизвестен. Д. всегда были общежительным мон-рем, поначалу, вероятно, лаврского типа. Поблизости действовали скиты и келлии с небольшим числом насельников. В тур. описях XVI в. перечислено 9 келлий; самые известные из них - Пресв. Богородицы и Трех святителей, где сохранились росписи XIV-XV вв. С 1764 г. в течение 47 лет настоятелем Д. был игум., с 1811 г.- архим. Даниил (Кажанегра; † 1820). В начале его управления мон-рь был в развалинах, за исключением церкви, в нем проживал один монах. Усилиями архим. Даниила были отреставрированы трапезная и собор, сделан иконостас храма, построена гостиница для паломников. После греч. восстания 1821-1829 гг. игумен мон-ря митр. Рашский Захария был заключен в темницу, а неск. дечанских монахов повешено. Продолжалось благоустроение мон-ря: в 1834 г. был обновлен сев. братский корпус, в 1836 г. на средства кн. Милоша Обреновича построена трапезная, в 1840 г. построены еще 2 братских корпуса, в 1855 г. устроены 2 источника питьевой воды, в 1857 г. на средства кн. Александра Карагеоргиевича храм был покрыт свинцовой кровлей. В этот период братия насчитывала ок. 20 монахов. В монастырской школе обучались дети из окрестных сел. Во время албан. восстания 1845 г., турецко-черногорской войны 1858 г. и набегов местных албанцев на мон-рь возлагалось содержание воюющей стороны, в зону контроля к-рой он попадал.

http://pravenc.ru/text/171794.html

Главный престол храма освящен во имя свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, придел - во имя св. Алексия, человека Божия. Источники информации : 1) «Jelgavas bazncas», Izgltba, 1992. 2) «Выборка из сведений, доставленных Императорскому Московскому археологическому обществу православным духовенством по распоряжению рижского архиепископа Арсения.» М., 1896. 3) «Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края»,том 2. 4) Указы Петра 1-го Лифляндским губернаторам. 5) Putnia Mrte «Sakrls arhitektras un mkslas mantojums Zemgal», Neputns, Rga 2015, 64.lpp. Большое спасибо Александру Вишневу, указавшему на неточности в первой версии этой статьи. Митавский Свято-Симеоно-Анненский собор. Первоначально церковь построена в 1726 году для Курляндской герцогини,племянницы Петра Великого, Анны Иоанновны, ставшей императрицей России с 04.04.1730 г. «... Церковь сия построена в 1778 году по повелению государыни императрицы Екатерины-2й на государственные средства. Зданием каменная, с такою же колокольнею, на коей иждивением графини Тилль - урожденной Бесстужевой-Рюминой устроены часы. На поддержание и заведование оными – ею же положено в казну 400 талеров и ежегодно из казны Курляндской казенной палаты получается в виде процентов по 24 талера. Сия сумма, по причине повреждения часов в 1798 году, употребляется наравне с другими церковными суммами на внутренние потребности церкви. Престол один. Протоиерей - Михаил Иванович Кунинский - 40 лет, сын священника. Дьякон - Василий Ефимович Стоеров, 26 лет, сын священникка. Пономарь - Николай Петрович Троицкий, 30 лет, сын священника...» (ЛГИА, фонд 4754, опись 2, дело 35. «Клировые ведомости за 1834 год»). Говорят, что архитектором проекта храма был сам Бартоломео Растрелли. Из церковных зданий имелись - каменный 2-х этажный церковно-приходской дом, построенный в 1855 г. на средства Св.Синода и хозяйственные службы. По ходатайству местного Курляндского губернатора в 1870 г. отведен, в пользование причта, казённый полумызок Альтбергфрид со всеми имеющимися на нём по описи постройками. Всего земли в полумызке имелось 218.78 десятин. Вследствии ветхости деревянная церковь была разобрана, кроме нижнего яруса колокольни, и заново перестроена за время - с 12 февраля 1890 года по 26 октября 1892 года на сумму 57 346 рублей 71 коп. Средства дарованы лично от его императорского величества государя императора Александра 3-го в сумме 30 000 рублей, с добавлением от Св.Синода 19 000 рублей 159 рублей 71 коп., и из местных средств 8 187 рублей. Строительный лес в количестве 810 брёвен был отпущен из казны безплатно. С разрешения Епархии вся церковная утварь на время строительства была перенесена в Митавский замок и там же в комнатах временно совершались богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=08474

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010