Алексино. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Андрея Стратилата. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1778 и 1847. Адрес: Смоленская область, Дорогобужский район, Алексино Координаты: 54.785484, 33.401012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Алексмно – село, центр Алексинского сельского округа Дорогобужского района. 630 жителей (2000 г.) Государственное унитарное предприятие конезавод «Смоленский». Расположено на берегу реки Рясны в 18 км к юго-востоку от Дорогобужа. Название образовано от «Олекса», разговорного варианта календарного имени. В древности на южной окраине нынешнего А. располагалось село Ведроши, рядом с которым в 1500 г. состоялась Ведрошская битва между литовскими и московскими войсками, победа в которой закрепила присоединение Дорогобужа к Москве и открыла путь к присоединению Смоленска. А. известно как деревня с 1610 г. (было пожаловано Михаилу Бартеневу). Входило в вотчину знатных землевладельцев Салтыковых. В 1774 г. было приобретено И.С. Барышниковым на имя своего покровителя графа И.Г. Орлова, так как лицам недворянского звания не разрешалась покупка крепостных. Вяземский посадский человек И.С. Барышников (1725-1784 гг.) разбогател на государственных подрядах, винных откупах и торговле хлебом. Его сын, Иван, дослужился до звания майора артиллерии, что давало ему право на потомственное дворянство (1789 г. – диплом на дворянское звание) и закрепления на свое имя приобретенных отцом имений. Со строительством церкви Михаила Архангела (1794 г.) А. превратилось в село, став преемником упраздненного села Ведроши (церковь Ильи Пророка). В конце 18 - начале 19 веков Алексино превращается в крупнейший на Смоленщине центр дворянской усадебной культуры. Этим оно обязано своему владельцу Ивану Ивановичу Барышникову (1749-1834 гг.). Просвещенный человек, тонкий ценитель искусства, он привлек для строительства своего Алексинского имения таких выдающихся архитекторов, как Матвей Казаков и Доменико Жилярди. К кругу работ М.Ф. Казакова по стилистическим признакам могут быть отнесены такие постройки усадьбы, как церковь Михаила Архангела (барельефы для нее выполнены предположительно Ф. Шубиным), Андреевская крепость (оригинальный скотный двор в виде крепости, строился между 1798-1810 гг.), конюшня (конец 1780-начало 1790 гг.), комплекс хозяйственных построек (1780-е гг.). Строительство в это время велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова – ученика М.Ф. Казакова. С 1810-х г.г. для А. работал Д. Жилярди. Он, вероятно, проектировал усадебный дом (1819-1823 гг.) и музыкальный павильон (1810-1820 гг.). Строительство в усадьбе в этот период возглавлял крепостной архитектор Д. Поляков, ученик Д. Жилярди. Формирование парка продолжалось вплоть до 20-х годов 19 века. Кроме этого, в усадьбе были устроены каскадные пруды, цветники, оранжерея.

http://sobory.ru/article/?object=59041

Кремёнки. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1883. Год утраты:1955 (снесена под предлогом расчистки ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Старомайнский район, с. Кремёнки, Обширная ул., берег Волги Координаты: 54.509263, 48.86071 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в селе была построена тщанием прихожан в 1778 году (здесь и далее данные 1848 года). В ней находился один престол – во имя Архангела Михаила. Священник жил в деревянном доме, возведённом прихожанами, а диакон и причётники имели собственные деревянные дома на церковной земле. Ближайший Вознесенский храм с. Головкино находился примерно в 5 км. В Михайло-Архангельской церкви хранились копии метрических книг с 1780, а исповедных росписей с 1829 года. Должность священника исполнял Пётр Константинов Яхонтов, рукоположенный в этот сан к сей церкви архиепископом Анатолием в мае 1840 года. Любопытно, что за обращение из раскола Спасова согласия в православие пяти крестьян помещиков Наумовых указом Симбирской духовной консистории от 37 июня 1846 года ему была объявлена душевная архипастырская благодарность. Диаконом с 1844 года являлся Козьма Герасимов Архангельский, до этого 3 года служивший в Чердаклах. Дьячком был Николай Платонов – он дольше всех пребывал в Кремёнках – с 1810 года! «Отличился» тем, что в октябре 1836 года «за бытность его в нетрезвом виде при бракосочетании в церкви был посылаем под епитимью в Архиерейский дом в чёрную работу на один месяц». И, наконец, должность пономаря с 1847 года исполнял Василий Прокофьев Олтарёв (до этого с 1834 г. служил в Богоявленской церкви Старой Майны). Время шло, и старый деревянный храм стал нуждаться в ремонте и расширении.

http://sobory.ru/article/?object=52637

Фамилия Медем (Medem) древняя дворянская, известная в герцогстве Брауншвейгском в двенадцатом веке, а в остзейских областях с тринадцатого века. Конрад-фон-Медем был гермейстером ливонского ордена с 1269 по 1272 год; он основал город Митаву. Иван Фёдорович ф. Медем служил в России генерал-поручиком при Екатерине Великой. Иоанн-Фридрих Медем (рождение 16 сентября 1722 † 4 августа 1785), курляндский дворянин и польский каммергер, возведён был Императором Германским Иосифом II, 8/16 ноября 1779 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первого брака с Луизою Корф имел сына графа Фридриха, умершего холостым, и дочь графиню Элизу, за фон-дер-Реке; от второго брака с Луизою-Шарлоттою Цёгё ф. Мантейфель он имел дочь Анну-Шарлотту- Доротею (рождение 1761 † 1822), третию супругу Герцога Курляндского и Саганского Петра Бирена, (мать нынешней Герцогини Талейран-Саганской, и двух сыновей: графа Карла Францовича в графа Ивана Францовича. Старший, граф Карл Францович (рождение 1762 † 1827), от брака с графинею Елисаветою Юрьевною Броун, (рождение 1778 † 1821), имел сына и четырёх дочерей: 1) графиня Каролина Карловна, за Фердинандом фон-дер-Рооп; 2) графиня Доротея Карловна была за тайным советником Фёдором Дмитриевичем Шёпингом; 3) графиня София Карловна, за графом Иваном Петровичем Паленом; 4) графиня Елисавета Карловна, за прусским майором графом Клейст-Лосс; 5) граф Карл Карлович (рождение 3 февраля 1801), от брака с Елисаветою Фиркс имел трёх сыновей: графа Карла Карловича (рождение 11 декабря 1824 † ....); графа Фридриха Карловича (рождение 7 октября 1828), женатого на Алисе фон-Эльзен; графа Павла Карловича (рождение 28 марта 1834) и дочь графиню Елисавету Карловну. Младший сын первого графа Медема, граф Иван Францович, российский действительный каммергер (рождение 13 августа 1763 † 23 февраля 1838), от брака с графинею Мариею Петровною Пален (рождение 7 сентября 1778 † 11 мая 1831) оставил шесть сыновей: 1) граф Павел Иванович (рождение 9 января 1800 † в январе 1854), тайный советник и кавалер белого орла, был посланником в Стутгардте и в Вене; 2) граф Пётр Иванович (рождение 18 января 1801), от брака с Юлиею ф. Бер (Behr) имеет двух сыновей: графа Ивана Петровича (рождение 15 июля 1826) и графа Фёдора Петровича (рождение 27 мая 1827), и дочь графиню Луизу Петровну, за Николаем Корфом; 3) граф Александр Иванович (рождение 5 марта 1803), был генеральным консулом в Египте, посланником в Персии и в Бразилии, ыне тайный советник в отставке; 4) граф Фёдор Иванович (рождение 13 февраля 1805); 5) граф Лудвиг Иванович (рождение 3 мая 1814), женат на Софие Оттоновне Левенштерна, имеет трёх сыновей: графа Артура Лудвиговича (рождение 17 мая 1844); графа Оттона Лудвиговича (рождение 21 июня 1846); графа Фёдора Лудвиговича (рождение 19 декабря 1853), и дочь графиню Анну Лудвиговну; 6) граф Юлий Иванович (рождение 3 мая 1814).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Бараит. Церковь Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В 1778 году в деревне Бараицкой, ныне – посёлке Бараит – при реке Июс была заложена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Храм был построена в августе 1780 года, а в январе 1781 года его освятили. Спустя 50 лет взамен одноимённой деревянной начали строить каменную, чтобы надолго, на века. По грамоте иркутского архиепископа Мелетия новое здание было заложено 4 августа 1830 года. За долгие десять лет постройки менялся и проект храма, и его строители. Величественную белокаменную красавицу, исполненную в формах позднего классицизма, освятили в феврале 1841-го. Здание Троицкой церкви заложено 4 августа 1830 г. по грамоте иркутского архиепископа Мелетия, взамен деревянной одноименной церкви, срубленной в 1780-81 гг. Строительство по проекту неустановленного архитектора началось в 1832 г. под руководством подрядчика Антонова. Первыми выборными строителями были крестьяне Анашкин и Полежаев, с 1834 г. были выбраны новые строители – крестьяне Е. Прокушев и А. Белянин. В апреле 1839 г. архиепископом иркутским Михаилом был утвержден новый проект церкви, выполненный енисейским губернским архитектором Маковецким Д.А. Проект иконостаса был разработан помощником енисейского губернского архитектора Шаровым П.А. Резные и иконописные работы выполняли красноярские мещане Ростовых Я. и Белозеров С. Освящение церкви состоялось в феврале 1841 г. В 1845-53 гг. церковь была расширена пристройкой южного теплого придела Казанской Богоматери и обнесена оградой. Проект придела и ограды составил Шаров П.А. Проект иконостаса разработал енисейский губернский архитектор Алфеев Я.И. Строительством придельного храма руководил подрядчик Андронов Л. Резные и иконописные работы выполняли енисейские мещане Попов М.С. и Бутусин И.С. Придел освящен в сентябре 1853 г. Храмов в приходе два: один каменный, построен в 1841 г. стараниями прихожан. Престолов в храме два - главный во имя Св. Троицы и второй придельный в честь иконы Божией Матери Казанской. Пожарам храм не подвергался, перестроек не было. Последний ремонт был в 1912 г. летом. Настоятельная нужда в настилке новых полов. Настоящий каменный храм начат постройкой в 1832 г., а окончен в 1841 г., и в феврале месяце того же года освящен. Постройка придельного храма, каменной церковной ограды и такой же церковной сторожки разрешена в 1846 г. Преосвященнейшим Афанасием, Епископом Томским и Енисейским и тем же Епископом в сентябре месяце 1853 г. был освящен придельный храм. При церкви имеется библиотека, но особо замечательных книг не имеется. В приходе имеется молитвенный дом в деревне Больше-Имышенской, во имя Св. Николая, который был освящен в 1903 г. 2 октября.

http://sobory.ru/article/?object=45093

Богоявленское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1771. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Чернский район, урочище Богоявленское. Координаты: 53.44085, 36.69636 Проезд:От Черни через Стекольную слободу полевыми дорогами примерно 5 км. Церковное место находится рядом с кладбищем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Богоявленское (Богоявленский погост) на Зарытом верху. Самый древний приход в Чернском уезде, существовал уже с первой половины XVII века. Последний каменный храм Богоявления Господня с колокольней, третий по счету, был построен в 1772 году. В храме имелось Евангелие 1636 года, икона Успения Божьей Матери 1686 года. На погосте похоронен прадед И.С. Тургенева капитан Михаил Киприанович Сухотин. Храм был совершенно разрушен в годы советской власти. Село (точнее погост, так как близ церкви находятся только дома членов причта) расположено в 112 в. от Тулы, в 16 в. от Черни, в 8 в. от ст. Чернь Московско-Курск. жел. дороги. Занимаемая селом местность представляет из себя безводную, глухую и глубокую котловину, или так называемый Зарытый Верх, окруженный со всех сторон лесами. Есть предание, что здесь имелось в виду некогда основать женскую общину, и, действительно, местность как нельзя более благоприятствует тишине монастырского уединения. Свое название село заимствовало от храма, прибавка же на Зарытом Верху определеннее поясняет его топографию. Время возникновения прихода с точностию определить нельзя, но не подлежит сомнению, что он наиболее древний из всех окружающих его приходов и, как видно из некоторых принадлежностей храма, существовал в половине 17 века. О сравнительной древности прихода свидетельствуют так называемые бобыли, или крестьяне, принадлежащие некогда духовенству. Потомки их доселе живут в д. Погибеловке, владея наделами церковной земли, как ясно указано в генеральном плане 1778 г. В настоящее время приход состоит из 782 д. м. и 735 ж. пола крестьян-земледельцев, расселенных в следующих деревнях: Васильевском, Никулине тож, Трубчанинове, Сухотинке тож, Черемисенове, Круговая тож, Черемисине, Лапине, Большой Рябой, Малой Рябой, Лобанове, Каратееве, Мацневе тож и Зуеве, Глаголеве тож. Кроме этих селений, к приходу принадлежали с-цо Стекольная Слободка, Лутовиново тож и с-цо Кривцово, Медвежье тож, но первое в 1845 г. отошло к с. Тургеневу, а последнее в 1834 г. – к с. Большому Скуратову.

http://sobory.ru/article/?object=46192

Воронеж. Церковь Всех Святых на Новостроящемся кладбище. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В июле 1834 г. губернский архитектор Иван Андреевич Блицын (1780-е - после 1841) выполнил проект церкви во имя Всех Святых. Один из приделов решено было посвятить святителю Митрофану Воронежскому, только что канонизированному Русской Церковью. В ноябре 1835 г. чертежи рассмотрели в Петербурге и утвердили, в следующем году началось строительство. 25 мая 1841 г. архимандритом Елпидифором (Бенедиктовым) освящен придел во имя святого Митрофана, находившийся в правой части трапезной, в 1842 г. уже ставший викарным епископом Елпидифор освятил придел во имя преподобной мученицы Евдокии, расположенный в левой части трапезной... Целиком же Всесвятская церковь была завершена к 1851 г. и освящена викарным епископом Феогностом (Лебедевым). По архитектуре церковь была близка к храмовой части нынешнего Покровского собора, да и строились они практически одновременно. Ее тоже относили к образцам «благородного, выдержанного классицизма». Это обстоятельство и дает возможность предположить в обоих случаях авторство одного и того же архитектора И.А. Блицына. Долгое пятнадцатилетнее строительство небольшого храма объясняется тем, что он возводился на частные пожертвования купчихи Евдокии Сергеевны Аврамовой (1782-1867), церковного старосты Ивана Ивановича Аврамова, купцов Александра Петровича Борисова (1781-1869), Антона Родионовича Михайлова (1804-1874), Ивана Михайловича Кривошеина. Их попечительством содержался первое время и церковный причт. Среди горожан церковь приобрела название Новостроящейся, и кладбище, вместо официального названия Новомитрофановское или Всесвятское, тоже именовалось Новостроящимся. В конце 1860-х гг. при ремонте храма стены его трапезной отделали под мрамор. В ноябре 1842 г. на окраинном кладбище был похоронен безвременно ушедший из жизни поэт Алексей Кольцов, чуть позже рядом с ним оказалась сестра Анисья (1820-1847), в замужестве Семенова, потом родители, Василий Петрович (1778-1849) и Прасковья Ивановна (1784-1861). В 1861 г. буквально напротив погребли поэта Ивана Никитина. Так было сделано сразу - поэт упокоился подле поэта, и могилу Никитина не переносили сюда позже, как иногда приходится слышать. На одной из дореволюционных фотографий можно увидеть табличку с надписью: «Дорожка к могилам Кольцова и Никитина».

http://sobory.ru/article/?object=36763

Савинское (Шелекса). Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Онежский уезд, Архангельская губерния. Церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, с приделом во имя преп. Антония Сийского, построена по благословляющей грамоте митрополита Новгородского Иова от 1708 г. на имя Фомы Хомутова, освящена 6.9.1709 г. Церкви и колокольня много раз ремонтировались, главным образом на средства Семена Михайлова, затем его сына Григория Семеновича, служившего несколько лет старостой. Священники: Петр Никифоров; Кодрат Петров; Никита Кодратов 1744-1770 г.г.; входящий из Ямецкого прихода Матвей Иванов до 1778 г.; Димитрий Марков Кораблев до 1797 г.; Иоанн Димитриев Марков до 1830 г.; входящий из Ямецкого прихода Димитрий Вальнев до 1834 г.; Гавриил Иванов до 1840 г.; Климент Попов до 1846 г.; Димитрий Вальнев вторично до 1850 г.; Феодор Новиков до 1877 г.; Феодор Петров Павлов 1878-1885 г.г.; Григорий Иванов Ручьев до 1887 г.; Маркелл Михайлов Томихин до 6.4.1893 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3. - Архангельск, 1896. С. 104-107 Приход состоял из 12 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Шелексы и на левом берегу р. Емцы. В летописи 1820 г. было записано предание, согласно которому приход был образован при жизни преп. Антония Сийского, который в 1513 г. поселился на реке Шелексе с двумя иноками Александром и Иоакимом и построил, вместе с собравшимися под его руководство иноками, церковь во имя свт. Николая. Но шелековские жители, опасаясь того, что их земли могут перейти во владение обители, стали недоброжелательно относиться к монашествующим, и преп. Антоний удалился на р. Сию в 1520 г. Построенная им церковь была перенесена на то место, где впоследствии стояли приходские храмы, а на ее месте построили часовню. Церковь сгорела в середине XVIII в. Вместо сгоревшей, по благословению Преосвященного Димитрия Новгородского от 12.2.1754, построена и освящена новая церковь. Она сгорела во время грозы в 1792 г. В том же году началось строительство новой церкви. Престолы: главный – в честь Сретения Господня, придельный – во имя свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=37345

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 24 июня 1770 года в день рождества Иоанна Предтечи русский флот одержал победу над турками в Чесменской бухте. В честь этой победы под Петербургом было построено две церкви во имя Рождества святого Иоанна Предтечи, одна на Каменном острове, другая в Московском районе http://sobory.ru/article/?object=01517. Каменноостровскую церковь возвели в 1776 – 1777 годах при инвалидном доме моряков Балтийского флота. Создавая архитектурный облик этой церкви Ю.М. Фельтен следовал появившейся в то время моде на английские пейзажные парки и неоготический стиль. Церковь представляет собой одноэтажное неоштукатуренное кирпичное здание, над центральной частью которого возвышается маленький остроконечный купол. С ним гармонируют вытянутый шатер колокольни и стрельчатые готические окна. После того, как император Павел I был избран главой Мальтийского ордена, церковь на Каменном острове была передана этому ордену. При церкви в 1799 году было устроено кладбище мальтийских кавалеров, в здании церкви мальтийские кавалеры принимали присягу. После вступления на престол императора Александра I кладбище при церкви было закрыто, а захоронения перенесены на Смоленское кладбище. После того как на Каменном острове был построен Александровский дворец, церковь стала дворцовой. С Предтеченской церковью связаны последние годы жизни А.С. Пушкина, который снимал здесь дачу с 1834 по 1836 гг. Двое детей поэта - Григорий и Наталья - были крещены в Предтеченской церкви. По преданию, Пушкин посетил эту церковь перед дуэлью. Церковь была закрыта в 1937 году, богатое внутреннее убранство разграблено. Зданием владели разные ведомства. Последним владельцем был санаторий Военно-воздушных сил, который разместил в церкви спортивный зал. Церковь вернули епархии в 1989 году, 14 ноября 1990 года в ней возобновились богослужения. В ансамбль Каменноостровского Дворца входит созданная Ю. М. Фельтеном в 1776-1778 г.г. в стиле готической архитектуры церковь во имя Рождества Святого Иоанна Предтечи. В проектировании принимал участие будущий Император Павел I. После того, как Павел стал гроссмейстером мальтийского ордена, церковь стала орденской и в ней принимали новых членов ордена. Рядом располагалось кладбище кавалеров мальтийского ордена. Здание после октября 1917 г. было заброшено, а после войны в нём разместили спортивный зал. Интерьеры уничтожены.

http://sobory.ru/article/?object=01535

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАСТОЯНОВ Никола (ок. 1778, Самоков - 29.09.1874, там же), болг. книгопечатник и ксилограф, основатель 1-й болг. типографии. Обучился печатному делу в Рильском мон-ре. Был учителем в Самокове, Дупнице и Сапареве. В 20-х гг. XIX в. в Самокове открыл мастерскую по переплету церковных книг и учебников и книжный магазин. В 1828 г. из Белграда привез ставший первым в Болгарии ручной типографский пресс и в Самокове открыл типографию, но из-за отсутствия шрифтов печатал иконы, в т. ч. прп. Иоанна Рильского и др. святых. В 1833 г. в Сербской княжеской типографии в Белграде напечатал 1-ю книгу - Часослов, а в 1834 г. в Крагуеваце - «Букварь, или Начальное учение» и Житие св. вмч. Харалампия. В 1835 г. в Буде купил 150 «оки» (литер) церковнослав. букв и тайно вывез их в Самоков, где стал печатать без указания выходных данных малоформатные книги нравственно-поучительного содержания. В 1847 г. получил офиц. разрешение властей на издание церковных и «полезных» книг. К. издал ок. 30 книг, в т. ч. «Краткое описание святых двадцати мон-рей на Святой Горе» (1846), Часослов (1847), «Чудеса Пресвятой Богородицы» (1851), «Свиток, или Молитва Пресвятой Богородице» (1868), «Молитва св. вмч. Мине» (1872). Его издание «Службы с житием и страданием святого вмч. Георгия Нового» (1855) отличается очень высоким уровнем печати и художественного оформления. В Самокове К. установлен памятник. Из 3 сыновей К., к-рые продолжили и развили его дело, к религ. темам чаще обращался Атанас (1822-1880), один из лучших граверов Самоковской художественной школы. По собственным рисункам он изготовил гравюры «Святые царь Константин и царица Елена» (НБКМ), «Святые Косма и Дамиан» и «Вознесение Христово» (Болгарская национальная худож. галерея, София), «Пресвятая Богородица» (иллюстрация к изданию Часослова 1847), «Распятие Христово» (1849, Исторический музей г. Самокова), «Вмч. Димитрий Солунский» (1852), «Св. Георгий Новый» (1855). В 1848 г. Атанас издал Ерминию, в которой помимо основ иконописания были описаны технологии гравирования и приготовления красок. Лит.: Златарски В. Н. Даскал Николай Карастоянович и неговата печатница//Периодическо списание на Бълг. книжовно друштво. София, 1906. Кн. 66. С. 623-661; Атанасов П. Начало на бълг. книгопечатане. София, 1959. С. 213-214. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1680995.html

5 сентября 1833 г. проект каменной колокольни был выслан из Тверской духовной консистории в Главное управление путей сообщения и публичных зданий (ГУПСиПЗ). Здесь, рассмотрев проект, присланный из Твери и, вероятно, подписанный тверским губернским архитектором И. Ф. Львовым, вынесли решение: «Проект переделать дабы дать фасаду лучший вид, чтоб сия новая церковь с колокольнею стилем архитектуры сходствовала с вновь выстроенным собором, сохраняя при том размеры церкви, принятые в доставленном проекте от Консистории». 8 и 22 мая 1834 г. проект рассматривался на заседании в Комитете министров, 19 мая – поступил на рассмотрение к Императору («Высочайше удостоен»). По результатам этих рассмотрений было вынесено окончательное решение: «Оный отправлен вновь в Тверскую консисторию как не получивший одобрения». В ГАТО в «Деле о дозволении при нововыстроенном города Торжка Преображенском соборе состоящую с северной стороны небольшую каменную церковь разломать и на место оной выстроить новую каменную с колокольней церковь» хранится проект колокольни, подписанный петербургским архитектором Висконти. В истории известны два архитектора с фамилией Висконти, работавшие в России: Давид Иванович и Пётр Иванович. Они были родными братьями и приехали из Швейцарии. Старший, Давид (1772–1838), сделал более успешную карьеру, стал академиком архитектуры, членом Строительного комитета. Младший, Пётр (1778–1843), иногда называемый Висконти 2-й, дослужился до члена государственной Комиссии проектов и смет, выполнявшей и дававшей заключения на проекты зданий. Кто из них был автором проекта вышеупомянутой колокольни – неизвестно. Далее события развивались следующим образом. В сентябре 1836 г. протоиерей Преображенского собора Феодор Иоаннов (Лисицын) с братией и церковный староста Никита Никифорович Уваров с состоятельными горожанами подали прошение тверскому архиепископу Григорию: «В прошлом 1834 году хотя и дозволено было строить оную церковь по плану и фасаду, составленном в Главном управлении , но так как мы предполагали в тёплом храме поместить два престола, то помещение их в выданном проекте невозможно. Поэтому желаем выстроить трёхпрестольную церковь, на что и полагаем учинить свои пожертвования, а также церковную сумму . А для того, составя новый план и фасад предполагаемому тёплому соборному храму, колокольне и самому местоположению, высылаем его. План и проект отправлен в Департамент Главного управления 12 октября 1836 года».

http://sobory.ru/article/?object=01141

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010