" Далее перечисляются 28 фамилий. Данные о количестве художников, потрудившихся над внутренним убранством Успенского собора, расходятся. Если в соборе, было упомянуто 28 человек (уже не мало, прямо скажем), то в документе, хранившемся до революции в соборной ризнице, их число возрастает до 36-ти. Что это? Ошибка писца? История, к сожалению умалчивает. Постройка нового обширного собора в Туле была произведена как нельзя более своевременно. Спустя несколько лет город стал центром губернии. Центром Тульского наместничества (с 1796 года преобразованного в губернию) Тула стала в 1777 году. Незадолго до того, в 1772-1776 годах близ Успенского собора возвели " колокольню в 4 яруса " , весьма нарядную, уже в новейшем - в отличие от самого собора - вкусе. Туляки гордились ею, а местные краеведы не без тщеславия заявляли, что она есть " лучшее украшение города, какого нельзя видеть во многих губернских городах русских " . В нижнем ярусе колокольни " тщанием и иждивением тульского купечества " в 1778 году устроили тёплый храм во имя св. Тихона Амафунтского. Это было вызвано настоятельной необходимостью: Успенский собор не отапливался, служили в нём лишь от Пасхи до Покрова. Соборная звонница подбиралась постепенно, и к середине XIX века её составляли двадцать два колокола, самый большой из которых весил 679 пудов (около 11 тонн). Почти все колокола изготавливались именно для тульского собора, о чём свидетельствовали соответствующие надписи на них. Но были и весьма любопытные исключения. Так, на одном из колоколов (четвёртом по величине) надпись гласила: " Города Вологды церкви Святых Жен мироносиц и Св. Иоанна Златоустаго и преподобнаго Александра Свирскаго, состоявшаго за рекою Вологдою. Лит в поминовение Вологодскаго купца Алексия Александрова Шапкина рачением сына его Василия в лето 1783, 25 Сентября в Москве на заводе Леона Суруговщина. Весу в нем 100 п. " . В 1880-е годы вологжане заинтересовались загадкой " своего " колокола, очутившегося в Туле. Проведя расследование, они обнаружили две причины, которые могли послужить к его переезду в другой конец России.

http://sobory.ru/article/?object=00829

Озерянская пустынь в 1787 г. была закрыта, а икона перенесена была сначала в Куряжский Преображенский монастырь, – по закрытии же монастыря в 1788 г. в Харьковский Покровский монастырь, где и находилась до 1797 г., а в этом году, по восстановлении Куряжского монастыря, снова возвращена была туда. В 1843 г., по представлению Преосвященного Иннокентия (Борисова) , вследствие желания жителей г. Харькова видеть благодатную святыню среди своих жилищ, в 16-й день Октября, Высочайше утверждено определение Св. Синода переносить ежегодно 30 Сентября Чудотворный лик Божией Матери Озерянской из Куряжского монастыря в Харьковский Покровский на все зимние месяцы, а 22-го апреля из Харькова обратно 221 . Крестные ходы совершались по особому, утверждённому Св. Синодом, церемониалу 222 . На следующий день, 23-го ч. по случаю принесения Озерянской иконы Божией Матери в Преображенский Куряжский монастырь, я совершал там литургию соборне с Преосвященным Вениамином, в управлении коего состоит этот монастырь. После литургии была обычная праздничная трапеза, к которой приглашены были некоторые из городских благотворителей обители. Затем я обозрел весь монастырь, так как был здесь в первый раз. Местность Куряжского монастыря довольно живописна; он расположен на значительной возвышенности, окруженной с трех сторон садами и лесами. Начало монастыря относится к XVII столетию. Он основан в 1673 г. полковником Харьковского полка, Григорием Иерофеевичем Донцем 223 . В 1778 г. Куряжский монастырь был закрыт вместе со многими другими и назначен был для покоя монашествующим всех закрытых обителей Белгородской епархии. В 1793 г. там помещён был военный лазарет. В 1796 г., вследствие ходатайства Генерал-Губернатора Леванидова, Куряжский монастырь был восстановлен с званием заштатной общежительной пустыни, а в 1836 г. он введён был во 2-й класс штатных монастырей; Настоятели же его были вместе и Ректорами Харьковской Дух. Семинарии. С 1867 г. Куряжским монастырем управляют викарии Харьковской епархии 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Строит. Варсонофий , 1738–40. – Клеопа , 1746 и 47. Архим Александр , 1765–74. Игум. Александр , 1775–78. – Пётр , 1778–80. Архим. Аарон , 1802–6. – Арсений , 1807–25. – Никон , 1825–27. – Ириней , 1827–49. – Евгений , 1850–51. (В 1852 вакансия). – Аркадий , 1853–60. – Иоанн , 1861–69. Игумены Иоасаф , строит., 1696. Мирон , 1722. Иона определён 30 мар. 1723; упом. 1724, 25. Мирон , бывший, 12 мар. 1731 определён в Череповецкий. Никон Волосский определён 31 авг. 1731–39, перев. в Казанский Тамбовский. Макарий , 1745. Игнатий , 1748 и 49. Исаакий в сент. 1761 перев. в Козловский Троицкий. Сергий , 1763 и 64. Израиль , строит., 1794. Архимандриты Израиль 21 июля 1802 перев. в Александро-Свирский. Амвросий Виноградский 1803 произведён из префектов Московской акад., а 4 июня 1806 – в Лужецкий. Мефодий , 1807–10. Аарон Нарцисов , 1812–15, перев. в Нижеломовский. Гедеон , 1815–16. Матфей , 1817–31. Антоний , 1831–49. Павел , 1850–55. Кифа перев. из Сковородского? 1856–1858. Феодор , 1859–62. – Иоасаф , 1863–69. Особые заметки Новонырского монастыря: Строит. Филарет , в дек. 1678. Игум. Дионисий , 31 мар., в авг. 1680. Ванырской пустыни, Пензенского уезда: Строит. Трифон , 1675. – Исаия , в мар. 1680. IV, 216. Ивансырского, приписанного к Чудову, строит. Филарет , 1691. IV, 296. Саранского Богоявленского Илиинского строит. Макарий , 1738. Саратовского Крестовоздвиженского (2-го класса): Иг-нья Еванфия , 1845. – Магдалина , 1846–56. – Олимпиада , 1863 69. V, 465. Пензенского Троицкого (основанного в 1691 г.): Игуменьи Анисия , 30 дек. 1697. Фотиния , до 1766. Феврония , 1766–72. Евлампия , 1772 и 73. Ермила , 1774 и 75. Александра , 1775–80. Евпраксия 1789 перев. из Тамбовского Вознесенского. Надежда , 1840–66. Пензенского уезда, пустыни Богородицы Одигитрии и Усекновения главы Иоанна Предтечи: Строит. Трифон , в мар. 1674. – Никифор , 1723. Царицынского Богородичного строит. Макарий . в сент. 1652, в апр. 1658. Краснослободского Спасского: Игум. N ... N .... в дек. 1666. Строит. Филарет определён 29 янв. 1725.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лаж. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Поселение возникло в 1600 г., первоначально – марийская деревушка Ляж («дай муки»). Согласно легенде, первыми русскими поселенцами были беглые крестьяне из Владимирской области или сосланные Петром I неугодные ему люди. Первоначально первопоселенцы находились в подчинении Кукарского приказа. В начале XVIII в. построена первая деревянная церковь и освящена по имя с. Филиппа, Митрополита Московского с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских Чудотворцев, отчего село получило второе название – Филипповское. 27 апреля1757 г. она сгорела. Вместо сгоревшей церкви Казанским Епархиальным начальством разрешено построить новую деревянную церковь с приделом в прежнее наименование. Указ на построение был выдан от 7.08.1758 г. за 672, а освящение состоялось в 1761 г. 4 октября 1764 г. сгорела. В 1764 г. причт с прихожанами просили разрешение на построение вновь деревянной Филипповской церкви с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских. Освящена в 1767 г. Сгорела 22 декабря 1771 г. В 1773 г. дано разрешение построить в с. Лаж новую деревянную церковь с храмозданной грамотой от 22.05.1778 г. за 880. Сгорела 5 ноября 1796 г. В 1797 г. дана храмозданная грамота от 10 июля за 1779 на построение временной небольшой церкви в то же проименование. В прходе имелось 239 дворов. В 1805 г. дана храмозданная грамота от 16 декабря за 3028 на построение каменного храма в то же проименование. Храм строился с 1806 по 1809 гг. на средства московского купца Чижова. Первый придел в честь св. Филиппа – правая часть теплой церкви – освящен 8 января 1811 г.; к 1828 г. благоустроили и освятили холодный храм во имя св. Троицы, в 1832 г. – третий придел в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев – левая часть теплой церкви. С 1833 по 1835 г.г. строилась каменная колокольня. В 1865-1866 гг. вокруг церкви была построена каменная ограда с железными решетками и двумя башнями – часовнями по фасаду. Из описания Троицкой церкви за 1924 г.: «Троицкая церковь с. Лажа в Византийском стиле, каменная, разделена на теплую и холодную, одноэтажная, трехпридельная, длиною 22 сажени, шириною 7 сажень и высотой с крестом 17 сажень, с колокольнею 22 сажени, покрытая железом, обнесена каменною оградою с железною решеткою… Алтарей три. Иконостасов, заполненных иконами три». Утварь: 11 аналоев, сто икон, 12 колоколов (вес самого большого, воскресного, 119 пудов 14 фунтов), 22 подсвечника. При церкви хранились метрические книги, исповедные росписи с 1835 г., книг «для чтения» 80 томов (всего в 1924 г. их насчитывалось до тысячи; имелся каталог). В 1930-е гг. церковь выписывала иностранные газеты.

http://sobory.ru/article/?object=32803

ТверскоЙ епархиальный статсборник (1901 г.) сообщает следующие сведения о храме в Лучинниках: " Церковь Святодуховская, построена в 1802 году, каменная, престолов 2: в холодном - Сошествие Святого Духа на Апостолов; в теплом Святителя Николая " . Таким был храм в Лучинниках до 40-х гг. ХХ в. В конце 40-x гг. храм в Лучинниках был переделан, в нем обучались дети 1 - 7, 8 классов. В начале 70-x гг. в д. Плоховка была построена новая типовая неполная средняя школа с девятилетним сроком обучения. Храм в Лучинниках был освобождён от школы, таковым он пребывает и сегодня. По материалам издания Суворов Н.А. Калязинские храмы и монастыри (краткие исторические очерки). - Калязин, 2004. В Кашинской Писцовой книге 136-137 г.г., на л. 566, погост Лучинники описывается следующим образом. (Живоначальные Троицы Рябова монастыря в вотчине) «Село Лучинники а в нем храм Николы Чюдотворца на лучинниках древян верх шатров. А на церковной земле во дворе поп Микита Ипатьев, во дворе дьячок Олешка Григорьев, во дворе просвирница Оленица Ларивонова. Пашни паханые церковные земли шесть четей да перелогом и лесом поросло девять четей в поле а вдву потомуж сена двадцать копен». В Переписной книге 1786 года на л. 130 49). о Лучинниках сказано: «Живоначальные Троицы Рябова монастыря вотчина село Лучинники, Церковь Николая Чудотворца, а у той церкви живет поп Герасим Александров у него дьячек Митряшка Сидоров, двор пономарев, двор просвирницын». В клировой ведомости 1796 находятся следующия сведения: «Церковь Никольская, деревянная, ветхая, построенная 1672 г., а вместо оной вновь с 1793 г. строится каменная во имя Сошествия Св. Духа с приделом Свят. Николая. Священник - Благочинный Иоанн Федоров, 37 л., из богословии, посвящен 1779 г. Церковной земли 44 дес.; 8 деревень; приход. двор. 114; душ муж. п. 364, ж. п. 360». В исповедной росписи 1752 г. «свящ. Петр Максимов (он же и в 1778 г.) и престарелый отец его священник Максим Иларионов; в приходе 110 двор.; об. п. 620 д. В 1766 г. прих. дворов 66».

http://sobory.ru/article/?object=30188

Уже к сер. XV в. К. м. владел волостями в Костромском у., к-рые вел. кн. Московский Василий II освободил от ряда податей. Сохранилась выпись из писцовых книг 1594/95 г. на монастырские вотчины в Костромском у., позволяющая отчасти реконструировать более ранние сведения о пожертвованиях мон-рю ряда пожен близ Костромы. Упоминаются данные костромских посадских старца Евфимия на пожню Селивановское (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), Степана Фатьянова на пожню Фетьяница (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), Ивана Протасьева на пожню Батогово (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), закладная кабала костромских посадских Демида и Поганка Русиновых «на жеребий» пожни Медведево (1530/31), данная костромского посадского старца Фаддея Давыдова на пожню Долгуша (1532/33), закладная кабала костромского посадского Мановинко Игнатьева сына Луковицына на пожню Луковица (1538/39) и др. ( Антонов. 1997. С. 139-143). К 1609 г. К. м. принадлежала Андреевская слобода близ Костромы и села в Костромском у.: Апраксино, Кривушево, Груздево, Филипцево, Шахово и Закобякино. В 1621 г. царь Михаил Феодорович Романов пожаловал мон-рю Пищальную слободу в Костроме для поселения там монастырских служебников. К кон. XVII в. благодаря пожертвованиям и приобретениям К. м. считался одним из наиболее богатых в России. К 1764 г. в Костромском, Любимском, Московском и Казанском уездах ему принадлежали 17 сел и 185 деревень, в к-рых проживал 4581 крестьянин. В XVI-XVII вв. мон-рь имел свой двор в кремле Костромы. На нач. XVIII в. у него было подворье в Москве. С нач. XVIII в. постепенно сокращалась численность братии: если в 1710 г. в обители проживало ок. 50 чел., то к 1750 г.- только 19, а в 1762 г.- 17 чел. В это время в мон-ре почти полностью прекратилось строительство. Лишь в 1752-1760 гг. в К. м. на средства вдовы Е. М. Салтыковой была возведена одноглавая бесстолпная Никольская («Салтыковская») ц. с приделом арх. Михаила (образец елизаветинского барокко) над гробницей ген.-майора М. П. Салтыкова († 1750). В 1764 г. К. м., отнесенный ко 2-му классу, лишился всех вотчин. При учреждении в 1778-1779 гг. Костромского наместничества (преобразованного в 1796-1797 гг. в Костромскую губ.) значительную часть построек К. м. отдали под присутственные места (наместническое правление, гражданская палата, уголовная палата, уездный суд и др.), которые находились здесь до 1808 г. С посл. четв. XVIII в. в мон-ре стала почитаться как одна из главных святынь фреска на стене юго-западной башни, изображающая Смоленский образ Божией Матери (написана в 1672 артелью изографов Никитина и Савина). 12-13 мая 1779 г., во время большого пожара в Костроме, этот образ, заключенный в деревянный киот, чудесным образом не пострадал от огня и стал почитаться как чудотворный. После того как к башне пристроили деревянную часовню, чудотворный образ находился внутри нее.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИНЕШМА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кинешма. панорама города Кинешма впервые упоминается в 1429 году как значительный населённый пункт, когда была разграблена и сожжена татарами. В первой половине XV века - опорный сторожевой пункт, охранявший русские земли от набегов, а также административно-территориальный центр. В 1536 , 1537 и 1539 годах город пострадал от набегов казанских татар. С начала упоминается XVI веке как село Кинешма; название по расположению на р. Кинешма. В 1482 году великий князь московский Иоанн III Васильевич отдал Кинешму в удел князю Ф.М. Бельскому. В 1581 году Иоанн IV Грозный подарил Кинешму князю И.П. Шуйскому за успешную оборону им Пскова от войск польского короля Стефана Батория . После ссылки Шуйского в Кирилло-Белозерский монастырь Кинешма в 1587 году была возвращена в царское владение. В 1608 - 1612 годах жители Кинешмы вели борьбу с польскими интервентами. В 1616 году Кинешма - уездный центр, основное население - мелкие ремесленники и торговцы (основные профессии - мясники, рыбники, медовщики, свечники, кузнецы, красильщики, печники, сапожники). Продукция, выпускаемая в Кинешме шла в соседние города Поволжья и Москву. В 1708 году - в составе Архангелогородской губернии, с 1719 года - в Ярославской провинции Санкт-Петербургской губернии. С 1727 года - в той же провинции в составе Московской губернии. В 1777 году слобода Кинешма преобразована в уездный город Кинешма Костромской провинции, с 1778 года - уездный Костромской области Костромского наместничества (с 1796 года - Костромская губерния). Кинешма - один из старейших промышленных центров Верхнего Поволжья. С начала XVIII века развивалось льноткачество (в 1758 году купцом Иваном Талановым была построена первая полотняная фабрика на 60 станков, где работало 500 человек). В начале XIX века возникло хлопчатобумажное производство.

http://drevo-info.ru/articles/13679841.h...

С 1778 по 1862 г. из 8 соборных настоятелей только свящ. Михаил Каменский, прослуживший здесь со дня рукоположения в 1796 г. до кончины 20 апр. 1824 г., обучался в СПбДА и имел сан протоиерея (с 1806). Хозяйством храма при нем более 20 лет заведовал действительный статский советник и кавалер Ф. Д. Иванов († 16 окт. 1822), к-рый именовался ктитором собора. В 1806 г. прот. Михаил открыл «духовное училище для обоего пола священно- и церковнослужительских детей». Поскольку ученики из духовного сословия в нем оказались в меньшинстве, 20 мая 1811 г. уч-ще было преобразовано в частный ин-т с директором-протоиереем. В 1810 г. ктитор Иванов, исполняя волю покойной жены - Ольги Дмитриевны, племянницы и наследницы митрополита С.-Петербургского Гавриила и архиеп. Тобольского Варлаама (Петрова), основал «в память сих знаменитых пастырей» пансион для бедных детей благородного происхождения. Число обучавшихся в нем доходило до 120 чел. Наводнение 7 нояб. 1824 г. нанесло непоправимый ущерб зданиям уч-ща, занятия на время прекратились. В 1825 г. из Комитета о пособии потерпевшим от наводнения собор получил 8 тыс. р., а распределение 100 тыс. р., выделенных на помощь жителям Петербургской стороны, доверили местным священникам и церковным старостам. В 1831 г. в здании уч-ща была открыта временная больница на 25 кроватей, «устроенная для одержимых холерою иногородним купечеством, торгующим пенькою и льном». После 1-го большого ремонта, произведенного в соборе в 1823-1824 гг., он стал 3-престольным: Никольский придел (освящен 22 июня 1824) оборудовали справа от главного входа симметрично Успенскому приделу. Указом имп. Николая I от 11 марта 1844 г. предусматривались устройство парка «на эспланаде против Петропавловской крепости», прокладка от нее дороги (совр. проспект Добролюбова) и мощение площади напротив храма камнем. С этого времени окрестности собора постепенно благоустраивались. В 1856 г. купцы соорудили на Пеньковом буяне Казанскую часовню. 22 июля 1845 г. император утвердил новый статут ордена св. Владимира. Этому ордену «присвоялась церковь св. Владимира», ставшая кавалерской: 22 сент. в ней ежегодно отмечался праздник кавалеров ордена. 10 июля крестный ход совершался на мануфактуру Г. А. Гука.

http://pravenc.ru/text/1841580.html

в честь Успения Пресв. Богородицы (1785; перестроена в 1796) и возведен 2-этажный 5-главый каменный собор в честь Преображения Господня с колокольней (34,8 м) над папертью. 28 июня 1789 г. освящена нижняя соборная ц. во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. В этот день стала праздноваться их память, т. к. впервые был освящен престол в их честь, что означало восстановление почитания преподобных. В 1794 г. освящены верхний Преображенский храм и его придел во имя апостолов Петра и Павла. Впосл. по благословению Н. мон. Герасимом был составлен канон преподобным, ставший основой службы, и начата запись чудес от их мощей. В 1793 г. на вост. стороне юж. линии келий построена ц. свт. Николая Чудотворца. В 1801 г. достроили внешнее каре. Вся монастырская усадьба (по периметру более 300 м) была возведена за 8 лет с использованием кирпича и извести местного производства. Вероятно, Н. составил общий план построек. Преображенский собор повторял хорошо знакомый Н. Успенский собор (1778) Саровской пуст. ( Кудрявцев И. Н. Первый каменный храм на Валааме. Н. Валаам, 1981), в свою очередь ориентированный на архитектуру Успенского кафедрального собора в Астраханском кремле. В 1783 г. было выполнено размежевание монастырских земель. В 1787 г. составлена 1-я географическая карта Валаамского архипелага. В скиту, в полутора верстах от монастыря, на месте, где, как полагал Н., жил прп. Александр Свирский , построили 6 небольших каменных келий и храм. 30 июня 1793 г. митрополит дал указание об освящении церквей во имя Всех святых, такое же посвящение получил и скит; церковь в главной усадьбе была освящена во имя свт. Николая Чудотворца. Неск. отшельников попеременно день и ночь читали в скиту Псалтирь по усопшим. Вблизи монастыря было возведено неск. каменных зданий: 2 дома для рабочих, гостиница для богомольцев, «пустынная келия» для Н.- место отдохновения старца. Каменная келья состояла из 5 небольших комнат, в одной из к-рых хранился пожертвованный митр. Гавриилом деревянный токарный станок (к сер.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Преображенская церковь в усадьбе Введенское. Архит. Н. А. Львов (?). 1812 г. Фотография. 2017 г. Преображенская церковь в усадьбе Введенское. Архит. Н. А. Львов (?). 1812 г. Фотография. 2017 г. Также строились восьмерики на четверике: изысканные пропорции ц. апостолов Петра и Павла в усадьбе Клёново в Троицком адм. окр. Москвы (1793; владение Черкасских) подчеркнуты пилястрами на фасадах; несколько архаична ц. свт. Николая Чудотворца с безордерным декором в усадьбе Никольское-Обольяниново в Подъячеве Дмитровского р-на (1794, заказчик П. М. Власов); сходна с ней Казанская ц. в усадьбе Хомяково Сергиево-Посадского р-на (1796-1805, заказчик Н. А. Тихменёв); типичны ц. Рождества Богородицы в с. Якоть (1809) с единственным приделом и ц. Св. Троицы в Ольявидове (1805; трапезная 1823) (обе в Дмитровском р-не) с портиками на фасадах четверика; классически проста ц. святых Бориса и Глеба в Куртникове Истринского р-на (1809-1816). Самым популярным на рубеже XVIII и XIX вв. стал тип ротонды на четверике, включенной в продольную композицию. Один из первых храмов такого типа - ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в усадьбе Садки в Чехове (1771, заказчик поручик Н. В. Еропкин; Чижков. 2006. С. 215) в формах раннего классицизма - представляет простейшую схему с ротондой на бесстолпном четверике с рустованными безордерными фасадами. Однако поиск универсальной композиции шел сложными и разнообразными путями. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в усадьбе Садки. 1771 г. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в усадьбе Садки. 1771 г. Фотография. 2015 г. Монументальная 2-этажная выстроенная кораблем ц. Спаса Нерукотворного в усадьбе Рай-Семёновское Серпуховского района (1765 - нижний храм св. Димитрия Ростовского, 1774-1783 - верхний храм, архит. М. Казаков, заказчик П. Ф. Нащокин) имеет центрично-осевое ядро с крупной ротондой над четвериком, с прямоугольными алтарем и притвором и необычной колокольней с круглым ярусом звона, увенчанным шпилем наподобие муфтированного обелиска. Архитектура храма соединяет традиц. барочный тип храма с мотивами из работ Неффоржа ( Neufforge. 1768. Vol. 7. Pl. 434), а также с образами палладианских купольных храмов Венеции ( Путятин. 2009. С. 143-145). Более скромный, но нестандартный вариант данного типа применен в ц. свт. митр. Петра в усадьбе Петровское-Княжищево (Алабино) Наро-Фоминского р-на (1778-1784, архит. М. Казаков, заказчик Н. А. Демидов) с купольной ротондой (утрачена) на 2-светном четверике, с изысканными фасадами в дорическом ордере. Прямоугольные в плане алтарь и притвор почти симметричны. Отдельно стоящая колокольня имеет круглый ярус звона (в 1858 к ней пристроен зимний храм Покрова Пресв. Богородицы).

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010