Востока, и 2-томное соч. «Vom Geist der ebräischen Poesie» (О духе еврейской поэзии, 1782-1783), представляющее собой одну из первых попыток литературоведческого анализа библейских текстов. 2. Экзегетические опыты по НЗ: «Erläuterungen zum Neuen Testament aus einer neueröfneten morgenländischen Quelle» (Пояснения к Новому Завету из одного вновь открытого восточного источника, 1775), «Maran Atha: Das Buch von der Zukunft des Herrn, des Neuen Testaments Siegel» (Маранафа: Книга грядущего Господа, печать Нового Завета, 1779), цикл работ о синоптических Евангелиях под общим названием «Christliche Schriften» (Христианские писания. 5 т., 1794-1798), среди к-рых выделяются «Vom Erlöser der Menschen. Nach unsern drei ersten Evangelien» (О Спасителе людей. Согласно нашим первым трем Евангелиям, 1796) и «Von Gottes Sohn, der Welt Heiland» (О Сыне Божием, Спасителе мира, 1797), и др. 3. Сочинения по нравственному богословию, в к-рых Г. размышляет об основах христ. жизни, о смысле и задачах пасторского служения: «An Prediger: Fünfzehn Provinzialblätter» (К проповедникам: Пятнадцать провинциальных писем, 1774), «Briefe, das Studium der Theologie betreffend» (Письма, касающиеся изучения теологии, 1780) и др. 4. Проповеди. Философское наследие Г. отмечено внутренней цельностью. В относительно ранних сочинениях «Abhandlung über den Ursprung der Sprache» (Исследование о происхождении языка, ок. 1770), «Auch eine Philosophie der Geschichte zur Bildung der Menschheit» (Еще одна философия истории для воспитания человечества, ок. 1773), «Vom Erkennen und Empfinden der menschlichen Seele» (О познании и ощущении человеческой души, 1778), разрабатывающих различные аспекты философской антропологии, нетрудно увидеть подготовительные работы к итоговому философскому 4-томному труду «Ideen zur Philosophie der Geschichte der Menschheit» (Идеи к философии истории человечества, 80-е - нач. 90-х гг.), где в целостной концепции осуществлен синтез натурфилософской, антропологической, философско-исторической, этической и религиозно-философской проблематики.

http://pravenc.ru/text/164675.html

Нам говорят, что на выставке обеляется Иоанн Грозный, но в экспозиции об ужасах опричнины повествует целый стенд, где есть отдельные статьи об убийствах неповинных людей, в том числе святителя Филиппа и преподобномученика Корнилия; о кровавом новгородском походе, о Малюте Скуратове, статья собственно об опричнине. Нам бросают совершенно фантастическое обвинение в том, что якобы мы утверждаем, что декабристы были агентами иностранной разведки, но это просто смехотворно: никогда даже упоминания об иностранных разведках в материалах, связанных с декабристами, на выставке не было. На таком уровне дискуссию вести очень сложно. Составители обращения точно действуют по принципу “лишь бы придраться”. Спрашивают: “А вот картошка – действительно ли распространялась в России при Екатерине II?”. Отвечаем: действительно распространялась. Годы правления Екатерины II: 1762–1796. Распространению картофеля посвятил свои труды выдающийся русский ученый, ботаник и лесовод, один из основателей агрономии и помологии в России А.Т. Болотов. Именно он внес большой вклад в признание в России картофеля сельскохозяйственной культурой. Об опыте разведения картофеля он написал в журнале Сельский житель " за 1778 год. В 1788-м году Иван Комов в своем трактате О земледелии " отмечал, что из всего овоща нет полезней земляных яблок; яблоки же земляные заменой хлеба служат " . В 1765-м году российское правительство выпустило Наставление о разведении земляных яблок; называемых потетес " – краткую энциклопедию по картофелеводству. Это издание в количестве 10 000 экз. было разослано бесплатно всем губернаторам». В ходе своего выступления епископ Тихон также коснулся обвинений со стороны ВИО в неточном цитировании. «У нас в текстах экспозиции использовано более 6 тысяч цитат. Из этих 6 тысяч цитат нам указали на несколько неверных цитат. И оказалось, что, действительно, две ошибки мы совершили. Мы принесли извинения, это было в 2015 году, за цитату из архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) – это цитата довольно распространенная, но первоисточник мы так и не нашли; и цитату Отто фон Бисмарка. Мы убрали эти цитаты из экспозиции», – сказал глава Патриаршего совета по культуре.

http://pravoslavie.ru/109339.html

А. В. Кузьмин XVIII-XX вв. При образовании губерний в 1708-1710 гг. территория Владимирского края вошла частью в Московскую (Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской, Шуя, Переславль-Залесский), частью в Казанскую (Гороховец, Муром, Вязниковская слобода) губернии. 2 марта 1778 г. была учреждена Владимирская губ., 1 сент. того же года преобразованная во Владимирское наместничество, статус городов получили Александров, Вязники, Киржач, Ковров, Меленки, Покров, Судогда. 31 дек. 1796 г. наместничество стало губернией. В 1910 г. Владимирская губ. состояла из 13 уездов: Александровского, Владимирского, Вязниковского, Гороховецкого, Ковровского, Меленковского, Муромского, Переславль-Залесского, Покровского, Судогодского, Суздальского, Шуйского и Юрьевского, ее территория составляла 42,8 тыс. кв. верст. В губернии имелось 15 городов, 1 посад и свыше 8 тыс. поселений. 21 сент. 1917 г. из Владимирской губ. в Московскую были переданы с. Орехово (совр. г. Орехово-Зуево) и мест. Никольское Покровского у., в 1918 г. в новообразованную Иваново-Вознесенскую губ. из Владимирской были включены Шуйский у., отдельные волости Суздальского и Ковровского уездов, в 1921 г.- сев. часть Вязниковского у. В 1921-1922 гг. часть территории Владимирской губ. отошла Московской и Нижегородской губерниям, во Владимирской губ. осталось 7 уездов: Александровский, Владимирский, Вязниковский, Гусевский, Ковровский, Муромский и Переславль-Залесский. 14 янв. 1929 г. образовалась Ивановская промышленная обл., состоявшая из бывш. Иваново-Вознесенской, Владимирской (в виде Александровского и Владимирского округов) и Костромской губерний. 14 авг. 1944 г. была создана Владимирская обл. в совр. границах. К 2004 г. В. о. была поделена на 16 районов: Александровский, Вязниковский, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Киржачский, Ковровский, Кольчугинский, Меленковский, Муромский, Петушинский, Селивановский, Собинский, Судогодский, Суздальский и Юрьев-Польский; имела 23 города, 33 поселка, 2481 сельский населенный пункт. Религия

http://pravenc.ru/text/154967.html

К выдающимся иерархам XVIII в. относится также Арсений Верещагин, который еще до своего посвящения в сан активно помогал Гавриилу Петрову в улучшении монастырской жизни в Твери; позднее, уже будучи епископом Тверским, а затем Ростовским, он был известен своей заботой о семинариях и народных Предметом особого попечения Тамбовского епископа Феофила Раева (1778–1811) были монастыри, и прежде всего старчество. Платон Левшин (1775–1812) образцово поставил в Москве дело духовного Что касается малороссийских епархий, управление которых было приведено к великорусскому образцу лишь в конце XVIII в., то здесь следует упомянуть Черниговского архиепископа Иродиона Жураковского (1722–1738), проявлявшего большую заботу о духовенстве, а также митрополитов Арсения Могилянского (1757–1770), Гавриила Кременецкого (1770–1783), Самуила Миславского (1783–1796) и Рафаила Заборовского (1731–1757) ради их трудов на пользу Киевской И в 1-й половине XIX в. бывали епископы, считавшие объезды приходов своей главной обязанностью, вызывая, впрочем, одним известием о своем приближении (как выразился в своих записках священник 40-х гг.) «трепет и смятение» Примером для епископов того времени мог служить первый предстоятель новообразованной Олонецкой епархии Игнатий Семенов (1828–1842): он организовал управление епархией, заботился об образовании духовенства, с помощью которого завел приходские школы, и боролся с Прежде чем во 2-й половине XIX в. церковная политика в Грузинском экзархате роковым образом приняла националистический и русификаторский характер, многое для улучшения положения буквально нищенствовавшего духовенства сделал здесь Иона Василевский (1821–1832). И при мягкосердечном Моисее Богданове-Платонове (1832–1834) управление экзархатом также оставалось на высоте. Преемник же его Евгений Базанов (1839–1844), напротив, принес огромный вред своей жестокостью и Выдающимся администратором, помимо прочих его достоинств, был Московский митрополит Филарет Дроздов (1821–1867). Он вникал в каждое отдельное дело и обосновывал свои всегда очень точные решения подробными разъяснениями, которые превращались в общие административные установки.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Из числа публичных и коммерческих заведений в городе Воронеж стоят упоминания наипаче следующие: 1) Семинария. О заведении ее говорено уже было выше. 2) Главное народное училище, что ныне наименована городовая школа. Начало восприяла сперва 1785 года апреля 25 дня при господине генерал-поручике, правившем должность Воронежского и Саратовского генерал-губернатора и кавалере Василии Алексеевиче Черткове, под именем Народного училища, в коем назначено было обучать: российской грамматике, закону Божию, арифметике, геометрии, священной и политической истории, рисовальному искусству и вокальной и инструментальной музыке, и, кроме вольноприходящих, положено было на коште Приказа общественного призрения содержать детей из бедных дворян‚ купцов и разночинцев 36 человек, на ежегодное содержание коих определено было из суммы Приказа по 2000 рублей. А 1786 года сентября 22 по Высочайшему повелению открыта ныне существующая школа, в коей преподаются все предметы, предписанные в уставе народным училищам, и из соседственных языков немецкий. Со времени последнего открытия доныне всех обоего пола учащихся было 711 человек, кои и выбыли к должностям по своему званию; а ныне обучается обоего пола до 200 человек. От начала заведения сих школ были: в должности директора 1) премьер-майор Стефан Владыкин с 1786 по 1791, 2) капитан Григорий де ла Миль с 1791 по 1793; 3) поручик Иван фон Бракель с 1793 по 1794 год; 4) премьер-майор Григорий Петров с 1796 года доныне. 3) Аптека в первый раз заведена вольная в 1778 году лекарем Зегером, а вскоре потом и казенная, и обе продолжались года 2. Казенная была на Акатове, а вольная в нынешнем почтовом доме: После вольная уничтожена, а казенная продолжалась по 1794 год; с тех же пор содержится партикулярным аптекарем на договоре. 4) Типография губернского правления, находящаяся в училищном корпусе городовых школ. Сие заведение с 1798 года мая 14 одолжено основанием своим нынешнему Воронежскому гражданскому губернатору, деийствительному статскому советнику и кавалеру Александру Борисовичу Сонцову, любителю и ободрителю наук. Кроме российских разного шрифта букв находятся в ней французские и немецкие буквы. А сверх печатания указов губернскаго правления, в ней напечатано уже и несколько книг с дозволения московской цензуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Богемская Библия. Прага, 1483 (РГБ). Титульный лист Богемская Библия. Прага, 1483 (РГБ). Титульный лист В XVI в. были изданы 9 переводов Б., сделанных утраквистами по Вульгате. 2 из них - Венецианскую Библию (1506) и Нюренбергскую Библию (1540) - напечатали за рубежом. В 1529 и 1537 гг. в Богемии 2 перевода напечатал П. Северин из Капи-Горы. Крупнейшим издателем Свящ. Писания того времени был Й. М. Рождьяловски из Авентина. Его издания Библии 1547, 1556/57, 1560/61, 1570 и 1577 гг. успешно продавались как в Богемии, так и в окрестных землях. В 1533 г. В. Б. Оптат впервые напечатал перевод НЗ, сделанный не по Вульгате. Работы чешских братьев формируют 2-й ряд чеш. переводов Писания. Это НЗ: Клаудианский (1518), Лукашев (1525), Благославский (1564, 1568) и главная Б. чеш. Реформации - Кралицкая Библия, первоначально изданная с обширными комментариями в 6 томах (1579-1594), а затем переизданная без комментариев в одном томе (1613). Все свои переводы, за исключением 2 позднейших изданий НЗ, чеш. братья делали с оригинальных языков Б. С нач. XVIII в. изгнанные со своей родины чеш. братья печатали Кралицкую Библию в Германии и Венгрии, откуда книги поставлялись для тайных протестантов Богемии. 3-й ряд чеш. переводов Б. (XVI-XVIII вв.) открывается католич. Библией св. Вячеслава. Сделанный иезуитами по Сикстино-климентинской Вульгате, этот перевод стал католич. ответом на протестант. Кралицкую Библию. Как и последняя, Библия св. Вячеслава снабжалась пространным комментарием. Новый перевод выходил в 1677-1715 гг., в 1796-1771 гг. и дешевое издание без комментария в 1778-1780 гг. (т. н. Кайзерова Библия). В XIX в. наибольшее значение имели следующие издания Свящ. Писания: 2 издания Кралицкой Библии - т. н. Юбилейная Библия, напечатанная Й. Ружичкой в ознаменование тысячелетия Крещения славян, и иллюстрированное издание Л. Б. Кашпара (1892). Среди католич. изданий важен перевод Ф. Ф. Прохазки (1804). Он был переиздан в 1851 и 1857 гг. под названием Библия консистории. Празднование тысячелетия прибытия святых Кирилла и Мефодия в Моравию было отмечено выходом в 1860-1864 гг. нового перевода Б. на чеш. язык под ред. И. Френцля.

http://pravenc.ru/text/209473.html

— В высшей степени странное заявление ученых мужей ВИО. Напомним: годы правления Екатерины II — 1762–1796. Распространению картофеля посвятил свои труды выдающийся русский ученый ботаник и лесовод, один из основателей агрономии и помологии в России А.Т. Болотов, издававший журнал «Сельский житель». Об опыте разведения картофеля он написал в номере за 1778 год. В 1788 году Иван Комов в своем трактате «О земледелии» отмечал, что «из всего овоща нет полезней земляных яблок; яблоки же земляные заменою хлеба служат». В 1765 году российское правительство выпустило «Наставление о разведении земляных яблок, называемых потетес» — краткую энциклопедию по картофелеводству. Это издание в количестве 10 000 экз. было разослано бесплатно всем губернаторам. Большая заслуга в расширении площадей под картофель в России принадлежит Вольному экономическому обществу, основанном в 1765 году в Петербурге (не путать с Вольным историческим обществом), в трудах которого печатались статьи о картофеле, его пищевых и кормовых ценностях, кулинарных качествах. 8. Вольное историческое общество: «Почему борьбе с “ересью жидовствующих” уделяется большое внимание?» — Непонятно, почему одна 1,5-страничная статья, посвященная этой теме, обозначается членами ВИО как пример «большого внимания». Ересь жидовствующих. Фрагмент экспозиции исторических парков «Россия – Моя история» «... притом что разногласия внутри самой Церкви (нет ни слова о борьбе иосифлян с нестяжателями) всячески затушевываются?» — Об отношениях преподобных Иосифа и Нила в экспозиции, посвященной периоду правления Ивана III, имеется отдельная статья. В ней же рассказано о так называемом споре «стяжателей и «нестяжателей». Иосифляне и нестяжатели. Фрагмент экспозиции исторических парков «Россия – Моя история» 9. Вольное историческое общество: «Демонстрация Аркаима как памятника “протоцивилизации” и фактически единственного памятника дославянского времени на территории России». — Нигде в экспозиции не присутствует формулировка «единственный памятник дославянского времени». Рассказ об Аркаиме посвящен одному из важнейших археологических открытий 80-годов ХХ века. Кто жил в Аркаиме, чем занимался — для ученых вопрос открытый. Остается таковым и в экспозиции.

http://pravoslavie.ru/109173.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ПИРОЧИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пирочи , село в Коломенском районе Московской области в пределах Коломенского благочиния Московской епархии . Расположено при реке Оке. Население - 1468 человек ( 2006 ). По именем села упоминается в платежных книгах 1595 - 1597 годах, где оно значится в вотчинах " за Прокофьем за Ураковым сыном Оверкеева, за Григорьем за Романовым сыном Чеплыгина, за Климом за Ивановым сыном Михачликова, за Микитою за Максимовым сыном Руднева и за Лазарем за Матвеевым сыном Есипов " . С 1778 года - в границе Зарайского уезда Рязанского наместничества (с 1796 года - Рязанской губернии)). В 1859 году здесь 116 дворов, 743 жителя. В 1906 году - 138 дворов, 1179 жителей. Имелась школа. В это время село было одним из самых зажиточных в округе. Мужики промышляли извозом на тракте Москва-Рязань, занимались огородничеством, а зимой отправлялись на заработки в близлежащий город Коломну . С 1929 года - в границе Коломенского района Московской области. В начале 1930-х годов многие пирочские крестьяне были раскулачены, отправлены в ссылку и после отбытия срока вернулись в родные места. В 1937 году НКВД было сфальсифицировано дело П-51267 о " контрреволюционной нелегальной кулацкой группе " . Для того, чтобы создать видимость нелегальной организации, роль ее руководителя была отдана священнику села отцу Александру Куракину (+ 1937). Он уже был арестован по другому делу, и приписать ему еще и " контрреволюционный заговор " в родной деревне не составляло труда. Все десять крестьян, проходившие по делу, были расстреляны на Бутовском полигоне . С 2005 года - в границе сельского поселения Зарудненское Коломенского района Московской области. Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 02.04.2012 09:06:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ПИРОЧИ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/18992.html

Интерполяция, по мнению Кройманна. 1774 Исправление Кройманна. В рукописи: «и». 1775 Ср.: Ис. 43:19; 65:17; 2 Кор. 5:17. 1776 Ср.: Мал. 3:1;Мф. 11:10. 1777 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Кому предстояло следовать». 1778 Кройманн предполагает здесь лакуну: «различие божеств». 1779 Конъектура Кройманна. В рукописи: « , то не будет удивительным происходящее в соответствии с установлением Творца, чтобы Царствие Божье подтверждалось чем угодно в большей степени, чем завершением в Иоанне Закона и пророков и затем началом ». 1780 Ср.: Ис. 40:3; Лк. 3:4; Мф. 3:3; Мк. 1:3 ; Ин А: 23. 1781 Вставка Кройманна. 1782 См.: Лк. 16:18. 1783 См.: Втор. 24:1. 1784 См.: Мф. 19:8. 1785 См.: Мф. 19:4—6; ср.: Быт. 1:27; 2:24. 1786 Вставка Кройманна. 1787 Исправление Кройманна. В рукописи: «объявляя Отцом Того». 1788 Т. е. сделал их союз нерасторжимым. 1789 См.: Лк. 16:18. 1790 Вставка Кройманна. 1791 Исправление Кройманна. В рукописи: «также». 1792 Ср.: 1 Кор. 6:15. 1793 Исправление Кройманна. В рукописи: «запрещающий». 1794 См.: Втор. 24:1. 1795 См.: Мф. 5:32. 1796 Исправление Кройманна. В рукописи: «женился». 1797 Ср.: Втор. 22:28—29. 1798 См.: Мал. 2:15. 1799 Ср.: Л к. 16:16. 1800 Ср.: Лк. 3:19. 1801 Ср.: Втор. 25:5—6. 1802 Ср.: Лк. 3:20; Мф. 14:3. 1803 Ср:.Мф. 14:10. 1804 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и, конечно, о том, что предшествовало его гибели». 1805 Ср.: Лк. 16:18. 1806 Рукописное чтение: «не в меньшей степени посредством смерти, чем посредством расторжения брака». 1807 Ср.: Лк. 16:22—23. 1808 См.: Лк. 16:29. 1809 Вставка Кройманна. 1810 Ср.: Л к. 16:26. 1811 Ср:.Лк. 16:23. 1812 Обитель блаженных душ в загробном мире, согласно языческим мифам. 1813 Ср.: Быт. 17:4; Рим. 4:17. 1814 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1815 Ср.: Рим. 4:3. 1816 Ср.: Рим. 4:13. 1817 Ср.: Рим. 4:11. 1818 Кройманн считает, что здесь лакуна «мы утверждаем». 1819 Другое понимание: «тогда < уничтожение > станет явным по небесному обетованию». 1820 Вставка Кройманна. 1821 У Осии об этом ничего не говорится, ср.: Ам. 9:6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Приземистый четверик храмовой части Крестовоздвиженской церкви с невысокими трехлопастными полуглавиями над каждой из его сторон, был покрыт довольно крутым восьмигранным куполом, по-видимому, повторявшим форму скрытого под ним кирпичного свода, и увенчивался барабаном с небольшой декоративной главкой. Полуглавия четверика Крестовоздвиженской церкви получили свою форму по аналогии с енисейской Троицкой церковью (1772-1776 гг.) и надвратной церковью Захарии и Елизаветы Спасского монастыря, выстроенной в 1785-1796 годах. Объем трехоконной алтарной апсиды Крестовоздвиженской церкви был увенчан близким по форме, но меньшим по размеру барабаном и главкой. Венчание храмовой части Крестовоздвиженской церкви обладало примечательными чертами: её зодчие, скорее всего, руководствуясь композиционными соображениями и необходимостью экономии средств, отказались от «малого» светового восьмерика, взамен которого на купол храма установили конструктивно простой и относительно недорогой «глухой» барабан. Аналогию такому типу завершения мы находим в енисейской Воскресенской церкви, получившей новый облик храмового верха в процессе ремонта после городского пожара 1778 года, а также в архитектуре придельных храмов ряда енисейских городских церквей. Благодаря хорошему художественному вкусу мастеров, при низких пропорциях четверика, барабан храмовой главы Крестовоздвиженской церкви получил значительный вертикальный размер. Особую изящность силуэту барабана придавали оформлявшие его ребра волюты, прихотливо изогнутый куполок и необычной формы главка, больше напоминающая декоративный вазон. Несколько тяжеловатых пропорций колокольня Крестовоздвиженской церкви представляла собой невысокий столп из двухъярусного восьмерика, установленного на низкий (в один уровень с трапезной) четвериковый объем. Восьмерик яруса «звона» покрывался восьмигранным куполом и увенчивался декоративной главкой на барабане, повторявшем форму подглавных барабанов храма и алтаря. Маловыразительная форма купола, отсутствие у восьмерика «звона» характерного для енисейских храмов 80-90-х годов XVIII века развитого венчающего карниза, даже, с учетом не лишенной изящности формы барабана, заставляют предполагать позднее происхождение верхнего яруса колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=36407

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010