Вениамин 19 марта 2014, 19:05 Сначала статья показалась интересной, в ее первой части. К концу - стала раздражающей. Самопожертвование если и было нормой - то в самом раннем периоде. Во время " полностью победившего социализма " , которое я застал, самопожертвование нормой уж точно не было. Откуда, зачем такое противопоставление " современный православный " (реальный, причем, на мой взгляд, спорный - слишком уничижительный портрет) - " советский герой " (идеальный, а не реальный!)? Про шестилетнего мальчика, которому стыдно за качество и стиль исполнения радио-актерами текста Житий Святых - простите, не верю. " Отчего же сейчас такое противоречие: лучше работящий, чем верующий? " - И я спрошу автора - откуда? Откуда это взялось у него, автора, в голове? Раньше монахини были трудолюбивые, их приглашали с удовольствием работать, а теперь что - в основном бездельницы? Или мы снова сравниваем, аргументируем как-то не так? Основной, как мне кажется тезис статьи: " Почему нередко советское оказывается ближе к христианству, чем современное православное? " не верен. Статья напомнила мне перестроечную риторику " как же у нас все плохо-то! " , " вот у них - да, все хорошо! " Я не против того, чтобы обращать внимание православных на их, т.е. наши, недостатки, и развивать в первых ревность к покаянию и исправлению жизни. Я только считаю, что статьи, подобные этой, скорее склоняют к тому, чтобы, по Н.В. Гоголю, подумать: " Вон, вон идет - точно вылитый Чичиков! " НН 19 марта 2014, 18:56 Ольга: (Продолжение) А многие из нынешнего поколения воцерковленных были воспитаны на такой бутафорской морали и культивируемых в советском обществе страстях ( " Человек -это звучит гордо " ), а то что взращивалось годами, так же долго будет выкорчевываться. Как известно, Крещение Руси принято относить к 988 году. Я бы с радостью согласилась с Вами, НО: за 1025(6) лет после этого знаменательного события на Руси происходили такие крупные восстания, как СОЛЯНОЙ БУНТ (1648г),МЕДНЫЙ БУНТ(1662г),восстания Разина (1670-71г),Пугачева (1773-75г), ДЕКАБРИСТОВ (1825г); КРОВАВАОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ (1905г), РЕВОЛЮЦИЯ 1917г, Гражданская война...

http://pravoslavie.ru/69276.html

Воскресная школа, приход во имя Святого мученика Иоанна Воина Адрес: Самара, улица Рижская, 7 Тел.: 8 (846) 330–14-35 Воскресная школа, Покровский кафедральный собор Адрес: Самара, улица Ленинская, 75г Тел.: 8 (846) 333–25-15 «Детский епархиальный образовательный центр» в г. Самаре http://fond63.ru/ Воскресная школа при Благовещенском храме  г. Саянска http://sayansk-eparchy.ru Воскресная школа при Свято-Никольском храме в  г. Тулун Саянской епархии http://nikola-tulun.cerkov.ru Воскресные школы в г. Тамбове http://www.eparhia-tmb.ru Воскресные школы г. Уфы Воскресная школа при Андреевском храме Адрес: Уфа, улица Дюртюлинская, 9 Тел.: 8 (347) 275–21-12 Воскресная школа при Богородице-Уфимском храме Адрес: Уфа, улица Ферина, 15 Тел.: 8 (347) 238–88-44, 8 (347) 238–97-75 Воскресная школа при Крестовоздвиженском храме Адрес: Уфа, улица Лесопильная, 2 Тел.: 8 (347) 250–59-31 Воскресная школа при Покровском храме Адрес: Уфа, улица Мингажева, 4 Тел.: 8 (927) 332–84-16, 8 (347) 273–51-07 Церковно-приходские воскресные школы для детей в Удмуртии http://www.udmeparhia.ru; http://izhoroik.ortox.ru Воскресные школы Ханты-Мансийской епархии http://ugraeparhia.ru Воскресные школы г. Челябинска Воскресная школа Свято-Симеоновского собора http://sobor-chel.ru Воскресная школа, Храм Святой Троицы Адрес: Челябинск, улица Кирова, 60а Воскресная школа, Храм в честь Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира Адрес: Челябинск, улица Фестивальная, 1а Воскресная школа, Храм в честь святителя Василия Великого Адрес: Челябинск, проспект Ленина, 6 Воскресная школа, Храм в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца Адрес: Челябинск, улица Жукова, 26 Воскресная школа при Храме Воскресения Христова  в г. Чебоксары http://www.voskreska.ru/ Воскресные школы Читинского благочиния Читинской и Краснокаменской епархии http://www.eparhiachita.ru Воскресные школы Краснокаменского благочиния Читинской и Краснокаменской епархии http://www.eparhiachita.ru Воскресная школа при соборе святых апостолов Петра и Павла  Петропавловско-Булаевской епархии (Казахстан)

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

Святой Игнатий Богоносец , пострадавший в 107 г., лично знавший апостолов Петра и Иоанна и, по преданию, видевший в детстве Самого Спасителя, так свидетельствует перед казнью: «Един есть врач, плотский и духовный, рождённый и безначальный, во плоти явившийся Бог Иисус Христос, Господь наш» (К Ефес.7 ), «уготованные в здание Бога Отца, вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то есть крестом, посредством верви Святого Духа; вера ваша влечёт вас на высоту, а любовь служит путём, возводящим к Богу» (К Ефес.9 ). И не только письменность, но и археология даёт нам тому подтверждения. Например, недавно обнаружен был в Крыму крест, высеченный на стене христианами I века, чего они, разумеется, не стали бы делать, если бы Христос не был распят, и если бы Его распятию не придавали бы особого, священного значения. О том же говорят два обнаруженных в 1945 г. оссуария (хранилища для костей), относящихся к 50 г. по Р. Х. На них начертано четыре креста и две греческие надписи, из которых первая – это молитва Христу о помощи, а вторая – о воскресении человека, чьи кости покоятся в оссуарии 6 . А значит, в I веке Христа признавали Богом, коль скоро Ему молились. Свидетельством подобного же рода, но более поздним, является одна восточная гемма с рисунком рыбы и надписью: «Иисус Христос, защити!» 7 Почему рыба? Потому что монограмма IXΘY (по-гречески «рыба») ранними христианами расшифровывалась как Iσυς Xpιστος Θεου Υιος Σωτηp (Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель). Первые «ихтисы», обнаруженные на стенах древних катакомб христиан, восходят ко второй половине I века 8 Наконец, о том же со всей очевидностью свидетельствуют языческие и иудейские писатели первых двух веков по Р. Х., которых никак нельзя заподозрить в намеренном искажении фактов в выгодном для христиан свете. • сириец Мара Бар Серапион (75г.) в своем письме к сыну пишет. «Что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Ибо по правде отмстило Божество иудеи, покинутые и прогнанные из царства своего, рассеяны по всякой стране. Не навеки погиб мудрый царь – Он продолжает жить в Своём учении» 9

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

О- Притча же есть слово тайное, являемое другим, ясным. -О Глава 35 А после Лавдона судьей был Самсон, 20 лет, поразивший челюстью, и жезлом и Б152 лисицами, и разрушением дома (тех), кто скорбь творил Израилю 40 лет. Это показывает его силу и мужество. Кроме того, он легко разрывал руками различные крепкие оковы и взломал городские/75б ворота. Ведь сказано: «И пришел Самсон в город Газу к одной блуднице, и, узнав, газейцы стерегли с вечера, заперев городские ворота, собираясь убить его утром. А он встал (в) полночь, взялся за городские ворота, вместе с двумя мраморными столбами, стоявшими по обеим сторонам ворот, и с засовами, и, возложив на плечи свои, вышел оттуда и положил их на верх горы напротив города» ( Суд. 16:1–3 ). При был известен у эллинов Геракл. хорошо/75в учит пророк, говоря: «He верь друзьям своим и подруги своей остерегайся, чтобы не открыть ей чего-либо» ( Мих. 7:5 ). Ведь этот праведник был обманут первой своей женой, разгадав ей загадку, и стала она для него причиной большой печали. Так и вторая жена, Далида, словами И117 лживыми обманув преподобного, доставила радость врагам его, – и (тот), кто был зачат по обещанию , судил Израиля Б153 20 лет, и руками разодрал пасть льва, и челюстью ослиной убил 1000 мужей и выпил воду из челюсти, и благодаря огромной силе поднял, как было сказано ранее,/75г [городские] ворота, и, проще говоря, от чрева матери освященный и нареченный ( Суд. 13:5 ), Святого Духа исполненный, был, увы, обманут женщиной и погубил не только великую божью благодать и силу, но и стал, лишенный зрения, игрушкой для детей иноплеменников, среди которых и закончил жизнь нелепой став для врагов посмешищем, а для друзей – плачем. Глава 36 А после Самсона было безначалие, 40 лет, и каждый творил зло, как хотел/76а Поэтому Писание, указывая причину беззакония, говорит: «В те дни не было царя в Израиле, но каждый делал то, что было угодно перед глазами его» ( Суд. 21:25 ). Вот до какого вреда доводит безначалие. Ибо, поднявшись друг на друга, погибали, особенно же, когда колено Вениаминово сотворило блуд с наложницей путника и погубило ее крайней разнузданностью ( Суд. 19 ) и 11 колен воевало с одним коленом. Так как и эти (11 колен) совратились к идолам, то 11 колен были побеждены одним коленом и один раз, и второй. Затем и сами Б154 погибли, по сказанному: «Ты погубил всякого от Тебя» ( Пс. 72:27 ). Ведь эти, охваченные праведным гневом против совершивших беззаконие над отроковицей, ополчились 400 тысячами. Бог же, желая наказать творящих подобное и видящих зло в других, а себе не хотевших этого делать, над ними победу/76б и один раз, и второй, и погибло у них много тысяч. И когда (Бог) увидел, что (11 колен) получили наказание и подвергаются справедливому гневу, горюя И118 и проливая слезы, он посодействовал их цели вскоре погубил беззаконное колено, кроме немногих благочестивых, под командованием Финееса, сына Елеазарова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

САЛАТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ На 2 стакана маринованной морской капусты — 1 стакан белокочанной квашеной капусты, 3 картофелины, 1 головка репчатого лука, 1/2 стакана растительного масла, соль. Смешать морскую и белокочанную капусту, отварной картофель и лук, нарезанные ломтиками, посолить, заправить маслом и хорошо перемешать. САЛАТ ИЗ КУКУРУЗЫ На 1 кг кукурузных початков — 2 луковииы, 3 ст. ложки растительного масла, соль и перец по вкусу. Отварить початки кукурузы в подсоленной воде до мягкости. Снять зерна и пропустить их через мясорубку. Мелко нашинковать репчатый лук и поджарить на растительном масле. Смешать с кукурузой. Заправить солью, перцем, растительным маслом. САЛАТ ИЗ СТРУЧКОВОЙ ФАСОЛИ На 1/2 кг свежей фасоли (или на 1 банку консервированной) —  2 небольших помидора, по 1 ст. ложке растительного масла и уксуса, соль и сахар по вкусу. Сварить в подсоленной воде стручки зеленой фасоли, предварительно освобожденные от жилок и нарезанные кусочками. Откинуть на сито или дуршлаг, дать стечь жидкости, посолить. Заправить смесью растительного масла, уксуса и сахара. Выложить горкой в салатник, украсить кружочками помидоров, посыпать измельченным укропом. Этот салат можно приготовить и из консервированной фасоли, предвари­тельно слив жидкость. САЛАТ ИЗ ФАСОЛИ На 1 стакан фасоли — 2—3 моркови, 75г сельдерея, 200г салата, 2 ст. ложки растительного масла, горчицу, уксус и сахар по вкусу. Предварительно замоченную фасоль сварить, откинуть на сито, охла­дить. Одновременно отварить морковь и нарезать кубиками, а очищенный сельдерей тонко нашинковать соломкой, прибавить промытый, нарезанный зеленый салат и все перемешать. Затем положить в салатник горчицу, соль, сахар и растереть, постепенно подливая растительное масло, а затем уксус. Подготовленные продукты положить в салатник, перемешать, сделать из них горку и украсить листьями салата, морковью и по желанию ломтиками яб­лок. САЛАТ ИЗ КРАСНОГО СЛАДКОГО ПЕРЦА, ЗЕЛЕНОГО ГОРОШКА И РИСА На 1 стакан вареного риса — 6—7 стручков красного перца, 1 стакан вареного зеленого горошка, по 2 ст. ложки уксуса и растительного масла, соль и сахар по вкусу.

http://pravoslavie.ru/1816.html

Притом что в целом в О. Е. последовательно и точно воспроизведена орфография южнослав. протографа, в отдельных случаях в рукописи получили отражение характерные черты древнерус. извода церковнослав. языка: 1) смешение     с       вместо -   (Л. 81б),   (Л. 183в);   вместо -   (Л. 18а),   (Л. 97г); вместо -   (Л. 75г),   (Л. 275в); вместо   -   (Л. 46г),   (Л. 232а); 2) смешение     с       вместо -   (Л. 34б),   (Л. 89б); вместо -   (Л. 26г),   (Л. 43в); вместо -   (Л. 149г),   (Л. 108в); вместо -   (Л. 41б), родительный падеж единственного числа   (Л. 120в), вместо -именительный падеж множественного числа   (Л. 35в),   (Л. 145а); 3) написания с редуцированными перед сонантами       (преимущественно у 1-го писца) -   (Л. 9а),   (Л. 12а),   (Л. 14а),     (Л. 10б); 4) написания в соответствии с   (Л. 23в),     (Л. 62в),     (Л. 251б). Особенностями морфологической нормы древнерус. извода церковнослав. языка, представленными в О. Е., являются: 1) презентные формы глаголов 3-го лица ед. и мн. ч. на     (Л. 10а),   (Л. 223б),   (Л. 35г),   (Л. 178в); 2) формы творительного падежа ед. ч. существительных склонения на с флексиями       (Л. 118б),   (Л. 205а),   (Л. 91а),   (Л. 255б); 3) формы родительного падежа ед. ч. и именительного падежа мн. ч. существительных склонения на   с флексией     родительный падеж ед. ч. (Л. 12в, 19г),   именительный падеж мн. ч. (Л. 160а). В календарных указаниях месяцеслова и в приписке диак. Григория зафиксирована такая древнерусская языковая черта, как формы с полногласием:   (Л. 294в),   (Л. 294в),   (Л. 265г) (всего 3 примера). История бытования О. Е. до XVIII в. реконструируется в общих чертах. О. Е. было предназначено заказчиком для вклада в Софийский собор Новгорода, где оно использовалось как напрестольное - роскошное оформление О. Е. и его великолепная каллиграфия полностью соответствуют этой роли. Вместе с тем хорошая сохранность кодекса дает основания полагать, что О. Е., находясь под особо бережным присмотром, долгое время хранилось в соборной ризнице. Вероятно, в Софийском соборе Новгорода О. Е. находилось до XVII в. включительно, о чем косвенно может свидетельствовать запись скорописью XVII в. на 1-м листе кодекса: «Eya(r)ie софиское апрако(с)», указывающая на его принадлежность некой Софийской ц. (речь может идти лишь о соборах в Новгороде или (что маловероятно) в Вологде). Неизвестно, когда О. Е. было привезено в Москву.

http://pravenc.ru/text/F?nelon .html

Бысть же, ко състарс Исакъ и ослпоста очи въ и возва сына старишаго и рече «сыне мои!» вщавъ Исавъ рече «се азъ». Рече же Исакъ: «се азъ състархъс и не вд дьне коньчанию нын бо возми съсудъ свои, тулъ и рожанець, изиди на поле и лови ми зврь и створи ми дь, ко же любьлю, и принеси ми, да мъ, да т благословить душа мо, даже не мру». Ревка же, слышавъши глаголюща Исака къ сыну Исаву. Иде же Исавъ на поле ловитъ ловитвы отцю рече же Ревка къ кову, сыну меньшему: «се азъ слышахъ отца къ Исав, брат глаголюща: принеси ми зврин и сътвори ми дь, да благословлю (л.75б) т предъ Богомь. Нын бо, сыну, послушаи мене, ко же ти азъ велю: шьдъ во овца, поими нихъ два козлища тучьна и добра, и створю има дь отцю коже любить, и вънесеши отцю си, да сть, и благословить т отець твои, даже не мреть». Рече же Иковъ къ Ревц, матери «братъ мои мужъ косматъ, а азъ мужъ голъ; обищеть м отець мои, и буду предъ нимь ко обидьливъ и принесу на с клтву, а не Рече же мати: «на мн буди клтва тво, чадо, точию послушаи рчи и шьдъ принеси же ми». Шьдъ же и по, принесе матери, и сътвори мати дь, ко же люблше отець Въземши же Ревка ризы добры Исавл, сына старишаго, же бху не въ дом, и облече сына меньшаго Икова и козлинама козлищю оби руц и ши и вда дь и хлбы, (л.75в) же сътвори, въ руц Иковьли, сына И принесе отцю и рече: «отче, се азъ». И рече Исакъ: «кто ты чадо?» И рече же Иковъ отцю «азъ Исавъ, первьньць твои, и створихъ, ко же ми глагола; встани, сди да си ловитву мою, и да благословить м душа тво». Рече же Исакъ къ сыну «что се ко скоро обрте, чадо?» Се же рече, «въдасть Господь Богъ предъ м». Рече же Исакъ Икову: «приступи ко мн, да т осжю, чадо, аще ли ты сынъ мои». И приступи же Иковъ къ Исаку, и осза и и рече: «се гласъ 712 Иковль, а руц Исавов». И не позна бста бо руц ко же руц Исавов, брата космат. И благослови и рече: «принеси ми, да мь ловитву твою, чадо, да благословить т душа мо». И принесе и сть, и принесе пиво, и пи. И рече же Исакъ, отець «приступи ко мн да м лобъжеши, чадо И приступивъ, лобза и, и благослови и рече: «се вон сына ко вон нивъ полнъ, же благослови Богъ росы небесны и (л.75г) влагы земны множьство пшеничьно и виньно; и да ти поработають зыци, и да покланть ти с кнзи; и буди господинъ брату и да ти с поклонть сынове отца проклинаи т проклтъ и благослови т благословенъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Вышневолоцкое духовное правление, которое и получило указ в начале июня месяца, 3 июля 1773 г. отрапортовало о том, что Савве Чевакинскому «пристойным образом» дано знать «ежели намерен каменную строить, то непродолжительно (читай – в скором времени – Д.И.) построй, а ежели строить каменной не намерен, то показанным прихожанам … деревянную церковь построить не препятствуй». В ответ на это от Саввы Ивановича последовал полный отчёт по собранным в период с 1766 по 1773 г. деньгам, к которому было приложено прошение, датированное 21 июня 1773 г. Удивительно насколько последовательным и беспристрастным был ответ архитектора: «Того села Выдропуска прихожанин брегадир Сава Иванов сын Чевакинский сим известием показал, что в прошлом 769 г. в означенном селе Выдропуске начатне вновь строить каменную церковь во имя Пресвятыя Богородицы Одигитрии Смоленския с приделами … Учини рвы и фундамент каменный в тех рвах выбучен, а на оную церковь для строения приуготовлено разных материалов: кирпича полтораста тысяч, извести триста пятьдесят четвертей, кирпича и извести следует быть построенной до полу церкви». Тут же содержится отчёт и о деньгах: собрано 70 руб. 77 копеек и «деньги потрачены на вышеописанные церковные … разные материалы, как о том выше показано». Вместе с тем документом последовал ещё один рапорт от 22 июня 1773 г. о том, что «пристойным образом» у Чевакинского о продолжении строительства церкви спрошено, и храм строить он будет. С этим же документом 22 июня последовало ещё одно прошение Выдропужских ямщиков, по видимому, написанное после того, как Савва Иванович сообщил им о поддельных от их имени прошениях священника Афанасьева: «Мы вышеупоминавшиеся Выдропуского яма выборные со всеми ямщиками подтверждаем, что упомянутому священнику Никифору Афанасьеву общего приговора и прозьб о построении нашим коштом деревянной церкви не давали и прошения во оную духовную консисторию … не посылали». После получения этого прошения в духовном управлении были допрошены «того села священник Терентий Спиридонов, диакон Пётр Петров, дьячок Никита Карпов, пономарь Михаил Парамонов», и выяснилось, что они «во означенную консисторию как письменнаго, так и словеснаго приговору никогда не давали». Тут-то и выяснилось, что священник Афанасьев поступил самовольно, и 15 июля 1773 г. указом Ея Императорского Величества на допрос был вызван уже о. Никифор. «Масла в огонь» подлило и «Доношение» С.И. Чевакинского. «Я тем попом Афанасьевым оклеветан и обесчещен понапрасну, - писал Савва Иванович, - … того ради Духовную консисторию вынужденным себя нахожу покорнейше просить, что бы повелено было то следствие рассмотреть, за ложный ево Афанасьева донос и утруждение своей команды поступить с ним по законам, а за бесчестие почести моея не оставить без должного удовольствия». Это доношение в дополнение ко всему показывает участие в строительстве храма архитектурной «команды» Саввы Ивановича.

http://sobory.ru/article/?object=02065

16. ДАВИД Нащинский, с 1752 по 1757 годы. В сем году определён Архимандритом в Зарубежный Благочестивый Свято-Троицкий Слуцкий монастырь. 31. МАНАССИЯ Максимович, определён в 1755 году из Иеродиаконов. Сентября 1 рукоположен в Иеромонаха, потом в Игумена Киево-братского монастыря, а Ноября 25 – в Архимандрита. В 1758 году, Июля 3, скончался в Киево-братском монастыре, и погребён в Склепу Братском. 17. Авраам Флоринский. 32. ДАВИД Нащинский, определён из Зарубежного Благочестивого Свято-Троицкого Слуцкого монастыря в Ноябре 1753 года. В 1761 году, Февраля 10, переведён в Гамалеевский, потом в Глуховский, а оттуда в Ставропигиальный Бизюков монастырь, наконец, в Киево-Печерскую Лавру на обещание, где в 1793 году, Мая 5, скончался. 18. САМУИЛ Миславский, с 1757 года, Ноября 7, из учителей Академических. В 1759 году определён Богословия учителем. В 1761, Февраля 10, пожалован Ректором и Архимандритом Киево-братским. 33. САМУИЛ Миславский, из Префектов определён в 1761 году, Февраля 10. В 1768 году переведён в Киево-пустынно-Николаевский монастырь, и в том же году Декабря 28 хиротонисан в Епископа Белгородского в Санкт-Петербурге. 19. MEЛЬXICEДEK Орловский. 20. ИГНАТИЙ Микаславич, около 1764 года. 21. РУВИМ Петулинский. 1768 год. 34. ТАРАСИЙ Вербицкий, определён из Игуменов Кирилловского монастыря, быв до того проповедником Кафедральным, и посвящён в Архимандрита в 1768 году. В 1773 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия, где определён сперва в Новгородский Антониев, а оттуда переведён в Иверский монастырь. 22. НИКОДИМ Панкратьев, с 1769 по 1773 годы. 23. ГЕОРГИЙ Щербатский, около 1772 года. 35. НИКОДИМ Панкратьев, определён из Префектов в 1773 году. В 1775 году скончался. 24. КАССИАН Лехницкий, с 1773 по 1773 годы. 36. КАССИАН Лехницкий, определён в 1775 году из Префектов и учителей Философии, потом вызван в Санкт-Петербург на чреду Священнослужения и проповеди слова Божия. Возвратившись оттуда в Киев в 1784 году в Кудрявском Киево-Софийского монастыря доме скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

483 Арх. ун. м. (по общ. нум.) 867–второе письмо. Упоминается о поездке его в Петербург еще: связка 451 – письмо Сушицкого от 26 февраля 1773 г., и также 867, первое письмо – копия письма самого Смогоржевского, 1005 – письмо из Варшавы от 19 апреля 1773 г. 485 Там же, 867 – второе письмо. Слич. Чт. м. общ. истор. 1863 г. кн. 4, ч. 2, стр. 10, 40, 46. 486 Письмо березвецкого игумена Артецкого от 21 октября 1772 из собрания униатск. писем О. С. Сидорского. 491 Арх. ун. м. 958 «Печально положение веры обоих обрядов (в присоединенных областях). Вера, до тех пор господствующая, становится терпимою. Если от такой перемены может предвидеть подрыв своей целости и величия римский обряд, то униатский обряд должен ожидать себе его в удвоенном виде ...» Письмо к примасу королевства. Писано в первое время после первого раздела Польши. 495 Арх. ун. м. 1005– письмо неизвестного от З окт. 1773 г. и письмо Марцинкевича от 10 окт. 1774 г. 533 Арх. ун. м., связка 441– копия, писанная польскими буквами. Есть известие, что в Погребыще созывал духовенство сам Переровский. Там же, связка 451.  536 Там же, связка 451, коллективное письмо пяти священников фастовского благочестия, от 2 октября 1772 г. 537 Арх. св. син. д. 1772, 327, л. 29 на обороте, прошения 6. Сохранилось, как мы видели выше, его приглашение (от 11 февраля 1773.) и скольким священникам явиться в Белую- Церковь , чтобы оттуда с ним ехать в Переяславль. Арх. ун. м., 640. 548 Там же, 641 по общ. нумерации. «Тенчинской двуротной команды капралу Леонтию Федорову. Командирован ты в силу повеления главной команды для отобрания благочестивым священникам епархиальных церквей Клевановки и Нестареварки (Нестарой вербки), по приезде ж тебе в оные села призвать униатских священников, без всякой обиды и наглости и излишних приметок (прижимок) отобрать от них церковные ключи и отдать благочестивым священникам оных сел Илии Хоревскому и Григорию Гипецкому, в их ведомость, и притом призвать тамошних сел правителя, войта или старосту и подстаростева кто есть, и объявить им, дабы впредь от сего постановления, как и прежде была благочестивая вера, так и до скончания века, неминуема быть может без нарушенна установленным законом, в таковом учреждении воля есть ея императорского величества, а если кто оное установление может нарушить или бунт начнет делать и людей к бунту приводить, в таковом случае неминуемо военною рукою взят будет под караул и по законам наказан будет и к единоверным с нами в том селе жителям по собрании всем объявить, притом же, ежели кто от кого услышит (что) может начати и бунт, и возмущение, то тотчас объявить тамошнему священнику благочестивому, а он по команде объявить может мне, притом же еще упомянуть неостались (на остаток), чтоб униаты и католики в сей вере православной простой народ не возмущали и их бы (по) одноверие (и) с нами на то не послушали.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010