Трактат об оправдании впервые по-латыни издан в Бреславле, 1769, р. пер. 1773.    De Processione Spiritus S. издан впервые Дамаскиным Рудневым в Готе, 1772; историч. часть переведена по-руски в 1773.    De arte poetica изд. Георгием Конисским, 1786;    Слова и Речи, 1—3, 1773; Miscellanea Sacra. 1745;    срв. у Верховского, т. II. Vita Theopanis Prokopovitsch издана Шерером в Nordlsche Nebenstudien, Th. I, 1779, это основной биографический документ;    срв. Epistolae illuttrissimi ас rev. Th. Procopovitsch varris et de variis amicis datae, 1776; p. пер. в Трудах, 1865.    Из литературы нужно назвать: Ю. Ф. Самарин, Стефан Яворский и Феофан Прокопович, 1844; полностью только в «Собрании Сочинений», т. V, 1880;     И. Чистович, Феофан Прокопович и его время, СПб. 1868;     П. Μοрозов, Феофан Прокопович, как писатель, СПб. 1880;    срв. Б. В. Титлинов, в Р. Биогр. Словаре;    о богословской системе Феофана статьи Пл. Червяковского в Христ. Чтении 1876—1878 гг.     Ф. А. Тихомиров, Трактаты Феофана Пр. о Боге, едином по существу и троичном в лицах, СПб. 1884;     Н. И. Петров, Выдержки из рукописной риторики Ф. Прокоповича, содержащие в себе изображения папистов и иезуитов, «Труды», 1865, 4;     Н. С. Тихонравов, Трагедокомедия Феофан Пр. «Владимир», ЖМНПр, 1879, 5;     Яр. Гординський, «Владимир» Теофана Прокоповича в «Зап. Наукова Товариства им. Шевченка», 1920—1922;     А. В. Карташов, К вопросу о православии Феофана Прокоповича, в «Сборник статей в честь Д. Ф. Кобеко» 1913;     Г. Л. Гурвич, «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича и ее западно-европейские источники, Юрьев, 1915;     Н. Koch, Die russische Orthodoxie im Petrinischen Zeitaiter, Breslau, 1929 (моя рец. в Or. u. Occid , Hf. 5);     R. Smupperich, Feofan Prokopovi In Rom, ZOG V. 3, 430.    Срв. П. Пекарского, Наука и литература в России при Петре В., 1—2, 1862; во 2-м томе «Описание славянскнх книг и типографий, 1698—1725;”     А. С. Архангельский. Духовное образование и дух. литература в России при Петре Вел., Каз. 1883;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10 Der kläglichste Zustand des Orenburgischen Gouvernements ist weit kritischer als ich lhn beschreiben kann, eine regulä refeindliche Armee von zehntausend Mann würde mich nicht in Schrecken setzen, allein ein Verräter mit 3000. Rebellen macht ganz Orenburg zittern… Meine aus 1200 Mann bestehende Garnison ist noch das einzige Komando worauf ich mich verlasse, durch die Gnade des Höchsten haben wir 12 Spions aufgefangen etc. (Письмо Рейнсдорпа к гр. Чернышеву от 9 октября 1773.) 11 Бердская казачья слобода, при реке Сакмаре. Она обнесена была оплотом и рогатками. По углам были батареи. Дворов в ней было до двухсот. Жалованных казаков считалось до ста. Они имели своего атамана и особых старшин. 12 В городе убито 7 человек, в том числе одна баба, шедшая за водой. 13 В другой раз Пугачев, пьяный, лежа в кибитке, во время бури сбился с дороги и въехал в оренбургские ворота. Часовые его окликали. Казак Федулев, правивший лошадьми, молча поворотил и успел ускакать. Федулев, недавно умерший, был один из казаков, предавших самозванца в руки правительства. 14 Слышано мною от самого Дмитрия Денисовича Пьянова, доныне здравствующего в Уральске. 15 Кажется, Пугачев и его сообщники не полагали важности в этой пародии. Они в шутку называли также Бердскую слободу – Москвою, деревню Каргале – Петербургом, а Сакмарский городок – Киевом. 16 Так пишет Кар в письме к графу Чернышеву от 11 ноября 1773. 17 Овзяно-Петровский завод принадлежал купцу Твердышеву, человеку предприимчивому и смышленому. Твердышев нажил свое огромное имение в течение семи лет. Потомки его наследников суть доныне одни из богатейших людей в России. 18 Деревня Юзеева во 120 верстах от Оренбурга. 19 То есть депутат в Комиссии составления Нового уложения. Депутатов было 652 человека. Им розданы были, для ношения в петлице, на золотой цепочке золотые овальные медали с изображением на одной стороне вензелевого е. и. в. имени, а на другой пирамиды, увенчанной императорскою короною, с надписью: Блаженство каждого и всех; а внизу: 1766 год, декабря 14 день.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596—1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597—1599); Матфей II, вторично (1599—1602); Неофит II (1602—1603); Рафаил II (1603—1607); Неофит II, вторично (1607—1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612—1621); Кирилл I, вторично (1621—1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623—1630— 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634—1635); Кирилл II, вторично (1635—1636); Неофит III (1636—1637); Кирилл I, в шестой раз (1637—1638); Кирилл II, в третий раз (1638—1639); Парфений I (1639—1644); Пар- фений II (1644—1645); Иоанникий II (1646—1648); Парфений II, вторично (1648— 1651); Иоанникий II, вторично (1651—1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652—1653); Иоанникий II, в третий раз (1653—1654); Паисий I, вторично (1654—1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655—1656); Парфений III (1656—1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657—1662); Дионисий Ш (1662—1665); Парфений IV, вторично (1665—1667); Клим (1667); Мефодий III (1668—1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671—1673); Герасим II (1673—1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675—1676); Дионисий IV, вторично (1676—1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679—1683); Дионисий IV, в третий раз (1683—1684); Парфений IV, в пятый раз (1684—1685); Иаков, вторично (1685—1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686—1687); Иаков, в третий раз (1687—1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688—1689); Каллиник II, вторично (1689—1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694— 1702); Гавриил III (1702—1707); Неофит V (1707); Киприан (1708—1709); Афанасий V (1709—1711); Кирилл IV (1711—1713); Киприан, вторично (1713—1714); Косьма III (1714—1716); Иеремия III (1716—1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726—1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733—1734); Неофит VI (1734—1740); Паисий II, вторично (1740—1743); Неофит VI, вторично (1743—1744); Паисий II, в третий раз (1744—1748); Кирилл V (1748—1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 — 1752); Кирилл V, вторично (1752—1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757—1761); Иоанникий III (1761—1763); Самуил I (1763—1768); Мелетий II (1768—1769); Феодосии II (1769—1773); Самуил I, вторично (1773—1774)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Вот поколенная роспись потомству эстляндского ландрата барона Рейнгольда-Густава, умершего в 1787 году. КОЛЕНО I: Барон Рейнгольд-Густав † 1787 КОЛЕНО II: Барон Густав-Иоанн, рождение 17 июня 1738 † 18 марта 1807; женат на Гертруде-Христине Рихтер, рождение 11 февраля 1743 † 17 марта 1807 Барон Оттон-Рейнгольд-Лудвиг, нидерландский капитан, потом польский каммергер, рождение 1744 † в Тобольске 18..; женат на баронессе Магдалине-Шарлотте Пален, рождение 1749 † 1824 Барон Христиан-Рейнгольд, рождение 1746 † 18..; женат на Анне-Маргарите Друммонд, рождение 1752 † 1803 КОЛЕНО III: Барон Фёдор Иванович, эстляндский ландрат, рождение 17 апреля 1763 † 25 декабря 1824; женат на графине Каролине-Амалие Мантейфель, рождение 15 февраля 1766 † .... Барон Роман Иванович, рождение 26 мая 1769 † 1801; женат на Анне-Доротее Ярмерштет Барон Лудвиг Иванович, рождение 1772; женат на Шарлотте-Вильгельмине Рейц Барон Павел Иванович, рождение 1773 † 1830; женат на девице Самсон Барон Оттон Иванович, рождение 1778; женат: 1) на графине Елисавете Стакельберг; 2) на Доротее Шлейн; 3) на баронессе Антонине Стакельберг (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака 2 сына и 3 дочери Барон Пётр Иванович, рождение 1785; женат на девице Рихтер Баронесса Анна Ивановна, рождение 1765 † 18..; за прусским капитаном Форестье Баронесса Гертруда Ивановна, рождение 1768 † 1795; за Рейнгольдом-Готтлибом Майделем Баронесса Юлия Ивановна, за Рейнгодьдом-Готтлибом Майделем Баронесса Шарлотта Ивановна, за Рейнгольдом-Густавом Адеркасом Барон Константин Оттонович, рождение 3 июля 1779 † 1838; женат: 1) на Вильгельмине Штрандман, рождение 1782 † 182.; 2) на Шарлотте Белов (от 1-го брака 4 сына и 2 дочери; от 2-го брака 2 дочери) Барон Эдуард Оттонович, рождение 1 августа 1782 Баронесса Магдалина Оттоновна, за Стакельбергом Барон Густав Христианович, рождение 15 апреля 1771; женат на баронессе Юлие Икскуль-Гильденбандт Барон Карл Христианович, рождение 12 января 1773 † 1830; женат на баронессе Августине-Магдалине Розен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596–1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597–1599); Матфей II, вторично (1599–1602); Неофит II (1602–1603); Рафаил II (1603–1607); Неофит II, вторично (1607–1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612–1621); Кирилл I, вторично (1621–1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623–1630– 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634–1635); Кирилл II, вторично (1635–1636); Неофит III (1636–1637); Кирилл I, в шестой раз (1637–1638); Кирилл II, в третий раз (1638–1639); Парфений I (1639–1644); Пар- фений II (1644–1645); Иоанникий II (1646–1648); Парфений II, вторично (1648– 1651); Иоанникий II, вторично (1651–1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652–1653); Иоанникий II, в третий раз (1653–1654); Паисий I, вторично (1654–1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655–1656); Парфений III (1656–1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657–1662); Дионисий Ш (1662–1665); Парфений IV, вторично (1665–1667); Клим (1667); Мефодий III (1668–1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671–1673); Герасим II (1673–1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675–1676); Дионисий IV, вторично (1676–1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679–1683); Дионисий IV, в третий раз (1683–1684); Парфений IV, в пятый раз (1684–1685); Иаков, вторично (1685–1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686–1687); Иаков, в третий раз (1687–1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688–1689); Каллиник II, вторично (1689–1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694– 1702); Гавриил III (1702–1707); Неофит V (1707); Киприан (1708–1709); Афанасий V (1709–1711); Кирилл IV (1711–1713); Киприан, вторично (1713–1714); Косьма III (1714–1716); Иеремия III (1716–1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726–1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733–1734); Неофит VI (1734–1740); Паисий II, вторично (1740–1743); Неофит VI, вторично (1743–1744); Паисий II, в третий раз (1744–1748); Кирилл V (1748–1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 – 1752); Кирилл V, вторично (1752–1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757–1761); Иоанникий III (1761–1763); Самуил I (1763–1768); Мелетий II (1768–1769); Феодосии II (1769–1773); Самуил I, вторично (1773–1774)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

книг В. З. Прав. Обозр. 1877, 1–3. 27 Cornely, Introductio in V. T. libros. p. 497–504. Cp. De-Rossi, Variae lect. V. I, p. XLIX sq. 47 Conjectures sur les memorires originaux don’t il parait que Moise s’est servi pour composer la Genese. 1773. 48 Semler, Abhandl von freier Untersuchung Kanons. 4 Th. 1771–1775; Apparatus ad liberalem V. T. interpretationem 1773. 52 Gesenius, Commentar über den Jesaia. Th. I-III. 1821. Ewald, Geschichte Volkes Israel. 7 Bd. 1843–1859. Die Dichter d. A. B. 1835–1839. Die Propheten A. B. 1840 f. Hitzig, Jesaja 1833. 54 Hevärnick, Handbuch hist.-krit. Einleitung in A. T. 3 Th. 1836–1849. Keil, Lehrbuch. hist.-krit. Einleit. 3-te Ausg. 1873. 55 Graf, Die geschichtlichen Bücher A. T. 1866; Nöldeke, Die alttest. Literatur. 1868; Untersuchungen zur Kritik A. T. 1869; Schrader, Lehrbuch hist.-krit. Einleitung. 1869; Dillmann, Kurzgef. Exegetisch. Handbuch zum A. T. Genesis-Ios. Riehm, Einleit. In A. T. 1889. Cornill, Einleitung in A. T. 4 Ausg. 1896; König, einleitung. 1893 Duhm, Theologie der Propheten. 1875; Baudissin, Einleitung in die Bücher A. T. 1901; Marti, Geschichte Isr. Religion. 1897. Stade, Geschichte V. I. Bd. 1–2. 1887–1888; Biblische Theologie A. T. 1905; Wellhausen, Prolegomena zur Gesch. Israels. 5 Aufl. 1899; Israel. Und Iudische Geschichte. 5 Ausg. 1904. 56 Kuenen, Hist.-krit. Einleitung in die Bücher A. T. übers Weber. Müller. 1887 ff.; The prophets and prophecy in Israel. 1877; Gesammelte Abhandlungen zur bibl. Wissenschaft übers. Budde. 1894; Wildeboer, Entstehung alttest. Kanous. 1891; Die Literatur A. T. übers. v. Risch. 1895 57 Reuss, Les Prophets. 1876. Die Geschichte heil. Schrift. A. T. 2 Aufl. 1890. Renan, Histoire du peuple d. Israel. 5 t. Paris 1887–1893. Gotier, Introduction a l’A. T. 2 t. 1906. 58 Colenso, Pentat. And book of Josua. 1862 f.. R. Smith, The old Testament in Jewish Church. Deutsche Ueber. 1894; The prophets of Israel. 2 ed. 1895. Driver, Introduction. 5-ed. 1894; Hastings, Dictionary of Bible. v.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

619 Летом этого года, когда над трактатом работала избранная сеймом делегация, а сейм разошелся до половины сентября, униаты собрали новые материалы для возбуждения ревности и в членах делегации, и в членах имеющего вновь собраться сейма. Они собрали заявления от прихожан и священников о желании их оставаться в унии. 620 Замечательно, что заявления эти собраны в западной части польской Малороссии, даже из очень западных местностей, лежащих у западного Буга. Предполагалось, вероятно, что заявлений этих никто из русских не станет проверять. Все эти усилия униатов провести свое дело на сейме действительно увенчались значительным успехом. Какие-то поляки, вероятно, из членов делегации, заявили следующие пункты, очевидно, униатского происхождения: 1) безопасность веры; 2) дабы все церкви и монастыри, также и попы-униаты по причине епископа переяславского в нынешнее время под караул взятые посредством войска российского, возвращены были, а отступники, которые от унии отщепились и к схизме пристали, отданы были обратно и наказаны примерно. 621 В трактате 1773 года, как мы видели, нет ничего похожего на исполнение этих требований, ни даже прямого упоминания о каких-либо правах униатов; но в этом трактате принято было одно весьма важное условие, – подтвержден был трактат 1768 года. 622 В трактате 1773 года сказано было, 623 что «третий, четвертый и пятый артикулы заключенного в 1768 года трактата с принадлежащими к оному сепаратными актами не в иной силе разуметься будут, как в той, что по оным, в особом акте постановится.» Это знакомые нам пункты о не дозволении переходить из господствующего, римского вероисповедания обоих обрядов и об изгнании из отечества нарушающих этот закон. Пункты эти упомянутыми здесь сепаратными актами 1768 года ослаблялись, православным давались права свободы; теперь это ограничение отнималось, дело предоставлялось неизвестному будущему. Православные жители польской Малороссии внимательно следили за делами, происходившими на сейме, и знали многое, что, по их мнению, не было известно русскому правительству.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРОПКИН Петр Дмитриевич (24.06.1724 - 7.02.1805, Москва), гос. деятель, автор песнопений. Из потомственных дворян Род. в семье рижского генерал-губернатора. До 1763 г. находился на военной службе: участвовал в Семилетней войне (1756-1763), отличился в бою под Кольбергом (ныне Колобжег, Польша). С 1765 г. сенатор. В 1769-1771 гг. возглавлял Главную соляную контору в Москве. С 25 марта 1771 г. осуществлял «надзирание за здравием всего города Москвы». С 1773 г. действительный тайный советник. С 1774 по 1786 г. в отставке. С 28 июня 1786 г. главнокомандующий (градоначальник) Москвы (с этого времени генерал-аншеф). При Е. был завершен ряд значительных построек: Мытищинский водопровод, здание Присутственных мест в Кремле, Пашков дом и др., были приняты меры по благоустройству города. За труды по управлению Москвой Е. был награжден орденом св. Владимира 1-й степени (1788). 19 февр. 1790 г. уволился с гос. службы. Е. посвящены повесть «Валерия» (М., 1773) и комедия «Добродетель, увенчанная верностью» (М., 1774) М. И. Прокудина-Горского. Сохранился портрет Е. (определение личности на картине принадлежит Б. А. Косолапову) работы неизвестного художника. Поэт Д. И. Хвостов написал «Стихи на смерть П. Д. Еропкина», к-рые были опубликованы в ж. «Друг просвещения» (1805. Ч. 2. 5. С. 99-101), а затем в нем. переводе в ж. «Konstantinopel und St. Petersburg, der Orient und der Norden» (St.-Pb.; Penig, 1806. Bd. 1. S. 107-110). По просьбе Е. Киевский митр. Самуил (Миславский) командировал А. Л. Веделя для устройства домашней капеллы московского главнокомандующего. Ведель руководил капеллой с 1788 по 1792 г. Капелла Е., согласно традиции екатерининской эпохи и статусу хозяина, должна была содержать не менее 60 певчих и оркестрантов, что сравнимо с числом музыкантов в капеллах Н. П. Шереметева, Г. И. Бибикова, В. Г. Орлова . Сохранились сведения, что Е. писал хоровую музыку. В «Каталоге певческой ноте» (1793) - описи нотной б-ки неизвестного владельца - упоминаются его хоры «О, дар небес неоцененный» и «Щастливые» с краткими мелодиями, в перечне имеется указание: «хор с музыкой» на 11 и на 12 голосов. Вероятно, это были торжественные славильные хоры типа кантат. Церковное песнопение Е.- «Слава Отцу и Сыну» (вероятно, гимн «Единородный Сыне».- Ред.) - помещено в объявлении о продаже нот в московском магазине Х. Б. Гене (Реестр о продаже нот 3//Моск. вед. 1797. 22. Л. 13-14). Скорее всего в продаже имелись рукописные списки песнопения, как это было принято в то время. В наст. время ни одно из муз. произведений Е. не найдено.

http://pravenc.ru/text/190223.html

05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо не датировано. Скорее всего, это новогоднее поздравление. Здесь имеются в виду постоянные обвинения Терстегена в том, что он не признаёт «спасение только верой», потому что призывает к всецелому последованию Христу, аскетическому отвержению мира, борьбе с грехом, постоянной молитве и т. п. (то есть якобы к «спасению делами»). Gerhard Tersteegen. Geistliches Blumengärtlein . Stuttgart, 1927, стр. 278–279.       Там же, стр. 355–357. Гернгутеры (от Herrnhut – под защитой Господней) – пиетистское движение, основанное в 1722 г. выдающимся религиозным деятелем, проповедником и поэтом графом Николаем Людвигом фон Цинцендорфом (1700–1760). Терстеген критиковал гернгутеров за то, что они останавливались на начальных этапах обращения к Богу, считая их уже достигнутой полнотой христианской жизни. Подробному разбору такого «поверхностного христианства» посвящён V трактат «Пути истины» (М., 2018, стр. 197–251). В известном смысле гернгутеров можно считать родоначальниками современного неопротестантизма с его очень упрощённым подходом к духовной жизни («стоит только уверовать, и дело спасения уже совершено»). О полемике Терстегена с гернгутерами см. ниже в тексте. Гернгутеры в Германии с 1736 г. были гонимы. Наиболее свободно они чувствовали себя в Голландии. См.: http://bogoslov.ru/article/6167375 Во всём этом рассуждении имеются в виду желания духовного возрастания, стяжания добродетелей и т. п.   Перевод игумена Пе тра (Мещеринова) Жизнеописание блаженнопочившего Герхарда Терстегена (1773). Часть 1 Комментарии ( 1): Геннадий, Санкт-Петербург 16 декабря 2021г. 18:22 " В нас самих нет ничего, кроме падшести и немощи (о! сколь немного тех, кто по-настоящему, в смиренном самоумалении, верует сему!); в Иисусе же преизбыточествует всё, что нам необходимо. Это великая истина; но последнее познаётся только по мере того, как нам открывается первое. 8 марта 1754 г.». Бог есть всесовершенное всё; человек — бедное, падшее ничто; и нет ничего лучше и покойнее для него, чем, насколько это возможно, забывать себя и жить, в простоте вверяя себя Божией благодати. Господь да утвердит нас в таковом предании себя Ему, дабы мы никогда не полагались на самих себя, но от всего сердца вместе со св. Анной воспевали: Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш (1 Цар. 2, 2). Аминь! 11 июля 1747 г.». " (с) В связи с этими словами Терстегена, мне вспомнилась критика его трудов иеромонахом Авелем. Он писал, что у Терстенена отсутствует главный " нерв " христианского делания - это видение своего недостоинства.

http://bogoslov.ru/article/6171566

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010