Генерал-лейтенант, генерал- адъютант князь Илья Андреевич был начальником штаба генерал-фельдцейхмейстера с 1830 по 1848 год. Герб князей Долгоруковых (Общий Российский Гербовник, часть 1, 7): щит разделён на четыре части. В первой части, герб княжения Черниговского: в золотом поле, чёрный одноглавый орёл, с золотою короною на голове, крылья у орла распростерты и в левой лапе держит больший золотый крест. Во второй части, герб Великого Княжения Киевского: в красном поле Ангел в одежде сребротканной; в правой руке держит обнажённый серебряный меч, а в левой золотой щит. В третьей части, в чёрном поле, выходит из облака рука со стрелою, в латы облеченная. В четвёртой части, в голубом поле, серебряная крепость. Щит покрыт княжескою мантиею и российско- княжескою шапкою. 50 Писать должно Долгоруков, а не Долгорукой, потому, что князь Иван Андреевич имел прозвище: Долгорукой, а сын его уже писался: князь Владимир княж Иванов сын Долгоруков (т. е. сын Ивана Долгорукова). Точно также от прозвище: Щербатой, Горчак, Репня, Щетина, Засека, Солнце, Дуло, Щепа, Касатка, Лобан, Гагара, Хилок, Голица, Курака, – потомки их пишутся князьями: Щербатовыми, Горчаковыми, Репниными, Щетиниными, Засекиными, Солнцевыми, Дуловыми, Щепиными, Касаткиными, Лобановыми, Гагариными, Хилковыми, Голицыными, Куракиными. Из числа потомков Рюрика, роды, приявшие своё наименование от города или волости, коими владели, оканчивают фамилию свою на ий, а роды, приявшие название от личного прозвища родоначальника своего, оканчивают фамилию свою на ов или на ин. 52 В старину, почти все князья Долгоруковы бывали погребаемы в Богоявленском монастыре (в Китае-городе на Никольской улице), до указа 1771 года, коим воспрещено хоронить внутри Москвы. 53 Князь Пётр Яковлевич передал фамилию Долгорукова воспитаннику своему Александру Петровичу, который, поступив в военную службу, в ней приобрёл право потомственного дворянства (разумеется, без княжеского достоинства). Александр Петрович вступив в службу, дослужился до чина артиллерии подполковника, и получил, от Императора Николая I, дворянское достоинство со следующим гербом: щит разделён горизонтально на две половины: в верхней, в чёрном поле, выходит, справа из облака, рука в латах, держащая стрелу. В нижней половине, в голубом поле, горящая граната. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет чёрный, подложенный голубым. Александр Петрович Долгоруков женат на княжне Елисавете Ивановне Мещерской; имеет четырёх сыновей: Николая Александровича (рождение 1827); Петра Александровича (рождение 1829); Ивана Александровича (рождение 1832); Александра Александровича (рождение 1835), и трёх дочерей: Елисавету Александровну, Наталию Александровну и Анну Александровну.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

30 Серафим Глаголевский, 1785 Учитель Троицкой Сем., где обучался. 1787 перешел в Моск. Академию и постригся. 1790 Префект. 1798 Ректор Академии 1799, Дек. 25, Викарий Московский, 1804 Епископ Вятский, 1805 Смоленский, 1812 Архиепископ Минский. 1814 Тверский, 1819 Митрополит Московский, 1821 Новгородский, ск. 1843, янв. 17. 33 С. Д. Нечаев, был Обер-Прокурором с 1833 по 1836, а преемник его, Граф Н. А. Протасов с 1836 по 1855. 35 Гадаю, Владыка намеренно поторопился уехать от Викария, чтоб не иметь неприятности видеть Ректора Семинарии, которого он уже не мог уважать. 36 Инспектор М. Академии, о. Евлампий обозревал эту Семинарию, по предписанию Комиссии Духовных Училищ в 1829 г. 37 Владимир Ужинский, воспитанник Александро-Невской Академии, 1809 Учитель Новгородской Семинарии, 1807 пострижен, 1811, в сане Инспектора, Архимандрит Новгородского Антониеева мон., 1812 Ректор Новгородской Семинарии, 1816 Настоятель Иверского мон., 1819 Викарий С.-Петербургский, 1822 Епископ Курский, 1831 Архиепископ Черниговский, 1836 Казанский, 1846 ув. на покой; ск. 1855, Дек. 16. 38 Гавриил Петров родился в Москве 1730. По окончании курса учения в Славено-Греко-Латинской Академии, был с 1754 справщиком или старшим корректором в Московской Синодальной Типографии, и 1758 Учителем Риторики в Троицкой Семинарии; в том же году, 28 июня, пострижен, 7 июля Ректор Троицкой Семинарии, в 1761 Академии, в которой обучался; 1763 Епископ Тверский, 1770 Архиепископ Петербургский, 1775 Новогородский а Петербургский, 1783 Митрополит, 1799 Новгородский и Олонецкий, в Декабре 1800 ув. на покой; ск. 1801, янв. 26, При нем Петербургская Семинария, 4 Ноября, 1775, переведена в Александро-Невский монастырь (с 1797 Лавра), и к ней в 1788 присоединена Новгородская; а в 1800 Новгородская Семинария, в которой оставались одни низшие только классы, открыта в полном ее составе, по-прежнему. 39 Амвросий Подобедов , 1765 Библиотекарь и Катехизатор при Троицкой Семинарии, а в 1767 Учитель. В 1768 пострижен и переведен в Славено-Греко-Латинскую Академию Проповедником; 1771 Префект, 1774 Ректор Академии. 1778 Викарий Московский, 1782 Епископ Крутицкий, 1785 Архиепископ Казанский, 1799 Петербургский, 1800 Новгородский и Петербургский. 1801 Митрополит, 1818 Новогородский, того же года ув. на покой в сконч. 21 Мая. Петербургская Семинария еще до него (в 1797), переименованная в Александроневскую Академию, при нем, в 1809, Фев. 17, преобразована в высшее учебное заведение под именем С.-Петербургской Духовной Академии, с открытием при ней, 1 Марта, Петербургской Семинарии, в той же Лавре. С 1819 здание Академии находится вне Лавры, фасадом обращено к Неве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

4)«Дозволять раскольникам и даже содействовать к построению новых церквей: если они и не все будут принимать единоверие, а по частям, то этим они сами будут разъединяться, а чрез это сам собою ослабится раскол». 5)«Всех поверенных и агентов, которых раскольники отправляют в Петербург, немедленно арестовать и за караулом возвращать в места жительства, где и отдавать под полицейский надзор». 6)«Воспретить всякое бродяжество и отлучку из деревень раскольничьих старух, потому что старухи эти часто заменяют у них причетников и поддерживают раскол укреплением фанатизма и суеверия в женском поле». 7)«Строжайше запретить всякое стеснение и вмешательство православного и единоверческого духовенства в дела внутреннего богослужения новых единоверческих церквей и, в особенности воспретить какое-либо шиканство, коему доныне они подвергались, как, например, вчинание следствий по неосновательным и ничтожным доносам». Эти меры приняты и усвоены были в большинстве случаев русским правительством в отношении к расколу до конца периода царствования Императора Николая Павловича. Какие плоды принесла эта система действий в отношении к раскольникам по плану, предложенному в записке Фадеева, это показало последующее время. 1 Между основанием первого раскольнического скита на Иргизе, Аврамиевского (1762 г.), и обращением его в единоверие (1829 г.) прошло 67 лет. Весь же период существования иргизских раскольнических монастырей продолжался 79 лет. 2 Личность этого Филарета и место жизни на Иргизе остаются еще не вполне обследованными и по настоящее время. В русской исторической литературе по этому вопросу существуют два различных мнения. Одно мнение, высказанное Пушкиным в его «Истории пугачевского бунта», которое вслед за ним поддерживается и многими другими, признает этого Филарета за одно лицо с настоятелем иргизского раскольнического Пахомиевского скита (впоследствии – Средне-Никольский монастырь) по имени Филаретом же. По другому мнению, которое высказано, хотя и с большою сбивчивостию, в «Сборнике для истории старообрядчества», изданным И. Поповым ,, этот Филарет был совершенно отдельным лицом от настоятеля Пахомиевского скита. Последнее мнение, если очистить его от нароста разглагольствований издателя, затемняющих прямое дело, можно, кажется, признать более справедливым. Местом жизни этого Филарета первоначально был не Пахомиевский, а Исакиевский скит на Иргизе (впоследствии – Верхне-Спасо-Преображнский монастырь), куда он прибыл в 1771 г. В отличие от соименного и современного ему настоятеля Пахомиевского скита, Филарет, старец Исакиевского скита, стал называться впоследствии Заозерским, потому что, оставивши Исакиевский скит, он поселился против этого скита на северной стороне за озером Калач, у самого берега. Это урочище, которое можно указать, как место жизни старца Филарета, по преданиям, и по настоящее время называется «Филаретов двор».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

Ненадолго Эвбея была возвращена в состав Византийской империи (1276-1279) благодаря деятельности уроженца Кариста итал. дворянина Ликария, состоявшего на службе у Михаила VIII Палеолога . Визант. войска удерживали юж. часть острова с Каристом до 1295 г. После убийства Никколо III далле Карчери (1383) венецианцы стали полными хозяевами южной части Эвбеи, а после смерти Джорджо III Гизи (1390) - центральной части острова. В 1402 г. венецианцы заселили окрестности Кариста албанцами (в 1827 для их нужд Халкидский архиеп. Григорий (1799-1827) отпечатал на Керкире НЗ греч. буквами на албан. языке). В 1470 г. Эвбея была завоевана турками. В 1209 г. рим. папа Иннокентий III (1198-1216) подчинил Каристскую епископию, как и др. епархии Эвбеи, лат. Афинскому архиепископу. Папа Гонорий III (1216-1227) объединил епископии Кариста, Орея и Авлона (ныне Авлонари) с Эврипской епископией. После освобождения К-поля Михаилом VIII Палеологом (1261) Эврипская епископия была возведена в ранг митрополии и из нее были выделены подчиненные ей епископии Кариста, Орея, Авлона, Порфма и Каналия. Тем не менее впосл. на некоторое время епископия Кариста вновь напрямую подчинялась Афинскому, а не Эврипскому митрополиту. Более жесткую политику в отношении православных проводили венецианцы. Они упразднили православную иерархию, оставив во главе общин протопресвитеров, как на Ионических о-вах. В период османского господства Каристские епископы снова упоминаются в источниках. В XVIII в. замещение вдовствующей кафедры временно прекратилось. Антитурецкие выступления 1770-1771 гг. поддерживал этномартир Иаков , еп. Каристский, национально-освободительное восстание 1821-1829 гг.- еп. Неофит. В 1822 и 1823 гг. Каристос безуспешно пытался освободить Одиссеас Андруцос, в 1826 г.- Ш. Фабвье. В 1833 г. Эвбея вошла в состав Греческого королевства, в церковном отношении остров был разделен на 2 епископии, подчиненные Элладской Православной Церкви - Эвбейскую и Каристийскую. В 1842 г. Каристийская епископия вошла в состав Эвбейской. В 1852 г. Каристийская епископия была восстановлена, и к ней присоединили о-в Скирос. Вновь образованная епархия также включала существовавшие в визант. период Авлонскую и Порфмскую епископии. Местоположение Порфма точно неизвестно. Скорее всего город находился на месте совр. с. Милаки в 5 км от г. Аливери. Высказывались также мнения, что Порфм располагался в гавани Аливери, называемой Каравос, или в Ано-Ватии. Эти епископии впервые упоминаются в 553 г. в связи с участием их архиереев во Вселенском V Соборе. История Скиросской епископии

http://pravenc.ru/text/1681057.html

1744. Календарь. 1857. I. 222. 1745. Внезапные перемены в жизни. 1856. II. 56. 1746. Осенняя природа. 1852. II. 228. 1747. Совершеннолетие девицы. – Прот. И. Базарова. 1870. I. 1092. 1748. Пустыня. 1868. II. 382. 582. 1749. Правда Божия и человеческая. 1862. II. 470. 1750. О свободе совести. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1864. III. 39. 115. 227. 392. 1865. I. 255. II. 427. 459. 1751. Народное покаяние. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1865. I. 198. 1752. Жизнь Христианина в Боге. 1823. X. 195. 1753. Христианин – странник на земле. 1825. XVIII. 98. 1754. Некоторые черты Христианина. 1831. XLI. 1755. О алчбе Христианина. 1831. XLI. 346. 1756. Благополучие есть удел только святой жизни, или жизни по Вере. 1822. VII. 145. 1757. Учение о благословении, преподанное в слове на день обретения мощей Преподобного Сергия. 1829. I. 48. 1758. Чувствования Христианина, размышляющего о благости Божией. 1834. II. 223. 1759. О истинном благочестии. 1827. XXV. 123. 1760. О блаженствах. 1837. IV. 50. 1761. Об осьми блаженствах. 1825. XX. 239. 1762. Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное. 1823. IX. 284. 1763. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 1823. XI. 95. 1764. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 1823. IX. 299. 1765. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1823. XI. 164. 1766. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1832. XLV. 359. 1767. Чувствования при размышлении о вечном блаженстве праведников. 1832. XLVI. 273. 1768. Чувствования богатого. 1836. I. 327. 1769. Думаешь ли ты, что Бог живет на земле? 1821. IV. 76. 1770. Ожидание лучшей будущности. 1835. IV. 337. 1771. Чувствования бедного. 1836. II. 224. 1772. Письмо в Великий Пяток. 1832. XLV. 327. 1773. О радостях Христианина. 1837. II. 166. 1774. Непостоянство Христианина. 1827. XXVIII. 218. 1775. Взгляд на мир и себя. 1822. VI. 242. 1776. О видениях. 1823. X. 10. 1777. О седьми степенях, на которых должно видеть единственно Бога во Христе, а себя забыть и не видеть (письмо). 1822. VI. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нижняя Салда. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Нижняя Салда. Николая Чудотворца церковь Николаевская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1826 г . Построена на средства заводовладельцев Демидовых. Главный храм во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен 22 августа 1834 г. Правый придел во имя вмч. Никиты. Левый придел во имя сщмч. Харалампия . Закрыта в 1930 г., обновленческой ориентации. Никольская церковь была построена в 1826-1832 годах по проекту архитектора А.П. Чеботарева. Впрочем, существует версия, что архитектором храма является Е.И. Димерт. Каменный храм относит к центрическому типу зданий. Композиция состоит из четырех строгих геометрических объемов. Средокрестие увенчано сферическим куполом на световом барабане-ротонде. Фасады украшены четырехколонными портиками римско-дорического ордера, завершенными треугольным фронтоном. Соответственно каннелированным колоннам к стенам приставлены также каннелированные пилястры. Под капителями расположены лепные розетки. Окна оформлены сандриками на кронштейнах-модулях. Источник информации - Храм Николая Чудотворца (Никольская церковь) построен в 1828 году. Это характерный пример храмового зодчества в формах классицизма. Здание возведено по проекту архитектора Александра Чеботарева. В советские годы колокольня была взорвана. В 90-е годы XX века, по инициативе руководства Нижнесалдинского металлургического завода, началось восстановление здания церкви. Храм является Памятником архитектуры регионального значения. С 1826 года архитектор Александр Петрович Чеботарев работал на Нижнетагильских заводах. Он проектировал и руководил строительством Никольской церкви в Нижней Салде. Церковь была построена в 1829 году, а освящена в 1834 году. На колокольне церкви были установлены часы с боем. При разделе имущества Акинфия Демидова башенные часы в числе других вещей достались Никите Акинфиевичу, который задумал починить их и приспособить к действию. Говорили, что когда-то Петр I привез эти часы из Голландии и подарил их Демидову. В середине XVIII века они вышли из строя и долго бездействовали, никто не мог их починить. В 1771 году заводчик направил на Нижнетагильский завод инструкцию, состоящую более чем из 50 пунктов, один из которых был посвящен часам. Демидов писал: «Доставшиеся по разделе разобранные башенные часы по приезде Жепинскому (талантливый механик Нижнетагильского завода) велеть собрать, а чего недостает, то приделать и употребить на Салдинском заводе, и буде льзя, то поставить оные на колокольне». Заводская контора сообщала Демидову, что «доставшимся от Невьянского заводачасам (Жепинский) собрал, и вновь приделал принадлежность, и действительно на Нижнесалдинском заводе в действие привел, и действуют они изрядно».

http://sobory.ru/article/?object=03029

Лит.: Там же. С. 119, 144-145. В Соликамск в Вознесенский мон-рь, чудотворная икона была принесена после перевода туда в 1795 г. Истобенского мон-ря ( Дмитриев А. А. Соликамские летописи. Пермь, 1884. С. 45), в др. публикациях указывается 1771 г. В 1975 г. для нее была устроена Скорбященская ц. (под колокольней). Лит.: Ершов П. , диак. Справ. кн. Пермской епархии. Пермь, 1911. С. 117. В Тамбове находилась икона, к-рая была написана в Москве во 2-й пол. XVIII в. по заказу гр. В. П. Мусина-Пушкина как список с московской чудотворной. По преданию, иконописец, окончив работу, привез икону графу утром, когда тот был еще в постели. Ожидая в приемной, показал ее посетителям и слугам, и она всем понравилась. В это же время граф у себя в комнате произнес неуважительные слова в адрес иконы и художника, и когда вышел посмотреть на работу, то увидел на доске только подмалевок, само изображение исчезло. Граф, не веря свидетельствам посетителей и слуг, прогнал иконописца, тот по дороге домой встретил знакомого, московского присяжного А. Дьякова. В доме у Дьякова оба осмотрели икону и убедились, что изображение на ней появилось, после чего художник подарил ее Дьякову. Впосл. сын Дьякова Андрей перевез икону в свое имение в с. Курдюки Кирсановского у. Тамбовской губ., а в 1794 г. по совету матери, к-рая, овдовев, стала монахиней Тамбовского девичьего Вознесенского мон-ря, передал образ в эту обитель (более позднее предание добавляет, что Дьякова, не пожелавшего поначалу передавать икону, стали преследовать несчастья, в т. ч. смерть 2 малолетних сыновей, что было воспринято как наказание). Икона была торжественно принесена в мон-рь в день празднования образу «В. с. Р.» и с почестями встречена Тамбовским еп. Филофеем. Первоначально икона находилась в деревянной церкви, но в том же году была перенесена в новый каменный собор, где ее поставили в приделе вмц. Екатерины в местном ряду иконостаса. С устройством в 1820 г. теплой Скорбященской ц. она стала храмовым образом, однако находилась там только в зимнее время в особом киоте, справа от царских врат, на лето переносилась на прежнее место. В 1-й трети XIX в. свящ. Иониным в монастырской летописи велась запись чудес, происходивших от иконы. В 1801 г. от нее исцелилась малолетняя дочь тамбовского генерал-губернатора Д. А. Бахметева, в 1806 г.- мать монастырского свящ. Иоанна Андреева, в 1811 г.- он сам, в 1809 г.- надворный советник Ф. А. Смирнов, в 1814 г.- лютеранка Д. Е. Колтиненская, в 1828 г.- жена кирсановского казначея Н. Д. Куткина, в 1829 г.- послушница мон-ря Хиония Волосатова. В тех случаях, когда смерть больного была неизбежна, от иконы, принесенной к ложу умирающего, был слышен треск.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Но на самом кладбище раскольники боялись держать попа Федора и поместили его в Рогожской части, в квартире вольного хлебопашца Липатова, где он крестил, венчал, исповедовал и причащал присылаемых с кладбища крестьян. В начале 1846 г. он был снова взят и заключен в Суздальский Спасо-Евфимьев монастырь. Кроме рогожских моленных, в Москве было немало моленных в домах богатых купцов, а в Московской губернии были, кроме того, и общественные моленные. Мы уже упомянули, что в настоящее время (1867) в Москве считается 19 дозволенных, открытых моленных, а в Московской губернии 35. Прежде было более: в 1838 г. их считалось в Москве 28, а в уездах 77, не считая множества тайных. Три моленные в Москве были устроены с алтарями и престолами: а) в доме бывшего попечителя Рогожского кладбища Николая Дмитриевича Царского, близ Тверской заставы, в Сущевской части, едва ли не на месте существовавшего до 1771 года старообрядческого кладбища; б) в доме бывшего попечителя Павла Филипповича Дунякова, у Москворецкого моста, в Пятницкой части; и в) в доме купца Григорья Степановича Рылова, за Большим Каменным мостом, в Якиманской части. Из моленных без алтарей особенно замечательны были: в Рогожской части в домах Саввы Борисова, Павла Афанасьевича Баулина (в Таганке), у купцов: Сергея Дмитриевича Худякова и Тимофея Красикова (их обоих общий дом). В других местах столицы: в доме Николая Осипова за Москвой-рекой на Красном холму, Медведева — в Кожевниках, Арженикова — в Покровском, Ивана Афанасьевича Быкова — у Никиты Мученика, Рахмановых, Соколова, Солдатенкова, Окорокова, Карташова и устроенная в 1845 году новая моленная в доме Андрея Александровича Досужева. Из часовен, находящихся в Московской губернии, особенно были замечательны: В городе Верее каменная, устроенная по подобию церкви и принадлежавшая всему местному старообрядческому обществу. При ней бывали беглые попы. В тридцатых годах был там поп Иван Петров Сергиевский, беглый из Александровского уезда Владимирской губернии, о помещении которого на Рогожском кладбище в 1829–1832 годах напрасно хлопотали у правительственных лиц московские раскольники. В городе Коломне деревянная, при доме купца Григория Титова. Бронницкого уезда в деревне Чулковой, устроенная на подобие церкви, деревянная, на каменном фундаменте, с колокольней. Серпуховского уезда — в деревне Глазовой.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Белгородская консистория прописала в докладе епископу подробный план каменного храма: а) на основании указа из Святого Правительства Синода от 1770 года, декабря 31, консистория не нашла препятствия к построению каменной церкви, но указала, чтобы алтарь был в длину и ширину по 8 аршин, настоящая церковь в длину 12 аршин, в ширину 9 аршин; если прихожане пожелают сделать церковь пространнее, отдать на их волю, но не дозволять делать меньше; б) на основании указа 1771 года, октября 29, при оной церкви сделать колокольню; в) согласно с церковными указами устроить алтарь, церковь убрать иконами по примеру других греко-российских церквей, а при писании новых икон наблюдать, чтобы на них не было рук с двуперсным изображением, по раскольнически; г) на основании указа 1742 года, октября 9, устроить престол в алтаре в вышину 1 аршин 6 вершков, в длину 1 аршин 8 вершков, в ширину 1 аршин 4 вершка; д) по указу 1722 г. апреля 12, чтобы не было резных, отливных икон на главах церковных, а были святые кресты без полумесячий. Церковь обнести пристойною оградою. По окончании всей постройки духовное правление освидетельствует церковь, составит опись и представив ее епископу будет просить его благословения на освящение ее. Получив указ от 31 августа, протоиерей Шванский заложил каменный храм 10 сентября того же года. Церковь строилась четыре года и была освящена тем же протоиереем Шванским 6 сентября («Церковная летопись», самая древняя в архиве). Каменная церковь была построена в нескольких аршинах на юг от деревянной, что показывает памятник на месте алтаря и престола деревянной церкви, стоящий теперь на северной стороне каменного храма оштукатуренный в 1829 г. Когда был окончен постройкой каменный храм, деревянная церковь еще сущесьтвовала, около нее была деревянная колокольня. Из деревянного храма в каменный был перенесен и вставлен шестиярусный иконостас. Как по бедности прихожан, так и по желанию их воспользоваться до времени готовой колокольней при каменном храме в первые годы его существования колокольни не было, и прихожане собирались на богослужения по звону колоколов, висевших на деревянной колокольне. Не видно также и того по документам, была ли каменная церковь окружена «приличною» оградой, или она была в ограде деревянной церкви. Вообще в первые пять лет существования каменной церкви мы не имеем о ней почти никаких сведений. Сведения о каменной церкви начинаются с 1793 года, когда начинаются приходные и расходные книги о ней. В начале приходной книги на 1793 год записано имя и фамилия старосты, бывшего в прежние годы.

http://sobory.ru/article/?object=43968

Первые изве­стия о м-ре восходят к XVI ст., когда в нем были игум. Феодосий 1561 г. и Савва 1575 г. Из прошения строителя Савватия 1726 г. видно, что до 1722 г. м-рь управлялся игуменами, имел бра­тии до 30 человек, крестьян 93 дв. с 589 д. м. п., 3 дерев. церкви, 7 келий, конюшенный, скотный и гостинный дво­ры, ограда вокруг м-ря была рубленая по городовому с башнями, при Герма­новой слободе собиралась ярмарка. В 1722 г. м-рь приписан к Выксинскому Никол. м-рю и потому пришел в упадок. “Ист. Росс. Иер.”, II, 521; VI, 458; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 46, 532; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 309; “Ярослав. губ. в.”, 1852 г., 10 (Челобитн. 1677 г. посацкого человека Серешки Иванова сына Жулина, Белоселского уезду, м-ря Николы чудотв. Тропского на слугу на Алексея Анисимова); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 360, 19; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 97 (Отписка 1618 г. к царю о дей­ствиях литовцев); Иванов, “Опис. Госуд. архива стар. дел”, 346 (в 1700 имел 72 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, 980 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Оболтина Пошехон. у.); VI, 1726 (Прошение о неприписке к Выксинскому м-рю; здесь ошибочно назван Николаевским Троицким). 1829 . Николаевский – Устьстрелицкий, мужской, ныне деревня Никола­евская и Устьстрелицкая Слободка, Воло­годской губ., Тотемского у., в 112 вер. к юго-зап. от Тотьмы, при впадении слева рч. Устьстрелицы в р. Сухону, верстах в 10 выше Голубинской пу­стыни. Существовал в XVI ст.; в яв­ке 1586 г. приказчика Смирного Иванова, между прочим, сказано: «являю, господине, Николскому строителю Васияну да черному священнику Ионе, на Устьстрелица, на Шестунку Пятницкого крестьянина». “Акты юридич.”, 47. 1830 . Николаевский на Холопь­ем городке, мужской, уничтоженный, на Холопьей горе, при селе Слутке, Новгородской губ. и уезда, верстах в 20 к сев.-вост. от Новгорода, на пра­вом берегу р. Волхова. Из летописи 1509 г., хранящейся в Хутынском м-ре, видно, что здесь существовал Холопий городок, построенный каким-то кня­зем Новгорода, основавшим церковь над прахом убитой своей жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010