1459 . Варваринский, женский, ныне посад Выбор, Псковской губ., Островского у., в 52 вер. к вост.-юго-вост. от Острова, при реч. Выборке. Разорен в 1581 г. королем Стефаном Баторием. Бакмейстер в описании пригорода Вы­бора о нем ничего не упоминает. Ратшин, 456; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., I, 353; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 43. 1460 . Варваринский – Кагарлыкский, мужской, в 1854 г. усадьба дво­рецкого Ив. Ребрика на уроч. Монастырище, в мест. Кагарлыке, Киевской губ. и уезда, в 80 вер. к юго-юго-вост. от Киева, при реч. Гнилуше (Кагарлык). По рассказам жителей, строения его были разорены от татарских набегов и оставалась лишь одна церковь св. Великомуч. Варвары. Она долгое время оста­валась одинокою среди лесов, и только изредка ее навещали монахи, ушедшие отсюда в мест. Триполье. При заселении этих мест жителями, церковь эта была починена и сделалась приходскою; в 1763 г. она разобрана и годное дерево употреблено на постройку существующей церкви. “Киев. губ. вед.”, 1854 г., 22 (мест. Кагорлык). 1461 . Варваринский – Туровский, женский, ныне приход. церковь Старожевицкая-Покровская, в мест. Турове, Мин­ской губ., Мозырского у., в 126 вер. к зап. от Мозыря, на лев. бер. р. Припети. О нем известно, что он принадлежал к числу древних, разорен татарами и потом не возобновлялся. От него остался памятник, в котором запи­саны имена древних Туровских еписко­пов, следовательно, существовал не позже XIII ст. Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Мин. еп.”, 161. 1462 . Варлаамиев, мужской, ныне село Строилово, Новгородской губ., Де­мянского у., к югу от Демянска. Он разорен в 1615 г. литовцами и после уже не возобновлялся. В селе 2 церкви: Параскевы, основ. в 1829 г., и Тихвин. Бож. Матери, 1816 г. Не одно ли и тоже, что и Николаевский-Варлаамиевский? (см. 1786). “Ист. Росс. Иер.”, III, 498; “Памят. кн. Новгород. губ., на 1858 г.”, прилож., 20. 1463 . Варлаамиев – Керетский, мужской, близ села Керети, Архангель­ской губ., Кемского у., в 195 вер. к сев.-зап. от Кеми, по почтов. тракту в Колу, при впадении реч. Керети в Кандалашский залив Белого м. По преданию существовал в XVI ст. и основан преп. Варлаамом, бывшим священником в гор. Коле и убившим по наущению дья­вола из ревности свою жену. Мощи препо­добного покоились под спудом в при­ходской церкви, которая в 1857 г. сгорела вместе с мощами. “Арханг. губ. вед.”, 1861 г., 43 (Святой Нос); Ключевский, “Жит. свят.”, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Спасское на Зуше. Церковь Спаса Преображения (старая). Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не позже 1792. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Чернский район, село Спасское. Координаты: 53.333092, 37.409811 Проезд:От Черни до села. Церковное место находится слева у дороги Чернь-Ефремов. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Спасское на Зуше, включающее в себя два прихода с отдельными са­мостоятельными церквами (Старо-Преображенскую и Ново-Преображенскую), находится в 100 в. от г. Тулы и в 37 в. от уездного Черни, при большой Ефремовско-Чернской дороге. Приход Старо-Преображенской церкви состоит из села Спасского 1-го (Дурново) и деревень: Усовой, Гуляевки, Красавки, Кисаревки, Глебовки и Загрядской – с населением 800 душ крестьян муж. и 900 жен. пола. Старо-Преображенский при­ход получил свое начало в 1792 году, с устройством храма, по имени которого село получило название Спасского, в отличие от другого прихода, организованного в том же селе в 1829 году, – Ново-Преображенского. Существовавший с 1792 года Старо-Преображенский храм – каменный, построен на средства мест­ного помещика полковника Алексея Даниловича Дурново. Кроме главного Преображенского алтаря в настоящей, храм имеет два придельных алтаря в трапезной: правый во имя преп. Сергия Радонежского и левый – св. Алексея, митроп. Мо­сковского. Иконостасы названных алтарей в 1820 году заменены новыми: первый – на средства поручика Александра Афанасьевича Кривцова, а последние – на средства помещика Алексея Михайловича Дурново. Другим переменам, более капитальным, храм не подвергался. При Старо-Преображенском храме причт состоит из священника и псаломщика. Церковной земли числится 52 десят. 1771 саж., в том числе усадебной 1920 саж., остальная полевая; земля большею частию черноземная, но есть и глинистая. В селе Спасском при Старо-Преображенской церкви с 1890 года существует школа грамоты. П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . - Тула, 1895 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46106

Погост. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое упоминание об этой церкви относится к XVII веку: «Погост на реке на Гуси, а на погосте церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Построение каменной церкви, вместо деревянной Преображенской церкви, упоминаемой в  XVII в. и сгоревшей в 1777 году, начато было в 1784 году, также в честь Преображения Господня с двумя приделами теплыми, направо – в честь иконы Божией Матери Казанская и налево – в честь пророка Божия Илии. В 1794 году построение придельных храмов было окончено и они были готовы к освящению. Освящение было совершено соборным протопопом г. Касимова Поликарпом 21 октября 1829 года. В 1883 г. приделы в трапезной церкви были значительно расширены и устроены по плану архитектора Войницкого. Казанский придел освящен был 21 ноября 1884 г., а Ильинский – 13 октября 1885 г. К церкви была приписана одна часовня, которая находилась в Гусевском погосте. http://www.ryazeparh.ru/ Первое упоминание о церкви Николая Чудотворца встречается в писцовых книгах московского воеводы Василия Кропоткина, где сказано: " Погост на реке на Гуси, а на Погосте церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа да другая церковь Николы Чудотворца древяны, а в церквах и образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское - приходных людей " . Нынешняя Никольская церковь построена в 1771 году на месте прежней деревянной из белого камня. На Рязанщине издавна были распространены резные деревянные изображения святых. В селах под Касимовом существовали древние чуть ли не полутораметровые иконы и скульптуры Николая Угодника. Была такая икона и в храме Св. Николая. В церкви также хранился большой древний образ Христа, " врезанный в доску " . Может быть, данная традиция оказала влияние на архитектора, спроектировавшего рядом с храмом колокольню, на которой на нижнем ее ярусе над арками были помещены резные изображения святых с книгами в руках. Но что уж совсем необычно - это каменные изваяния святых с книгами, свитками и четками на верхнем ярусе колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=01069

Монастырь Моцамета Монастырь Моцамета Сведения о земельных владениях М. полностью отсутствуют. Источники немного сообщают и об истории мон-ря в XI-XVIII вв. Сохранившиеся святыни свидетельствуют о том, что обитель пользовалась покровительством высшего духовенства и светских феодалов, в т. ч. царственных особ и крупных сановников. В 1510 г. тур. войска под предводительством принца Селима (султан в 1512-1520) вторглись в Зап. Грузию, «сожгли Кутатиси и Гелати, затем опустошили, выжгли, перебили и истребили всех, кого нашли в Имерети» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 753). В то же время пострадал М. Из приписки к Моцаметскому Четвероевангелию (Кут. 182. Л. 78 об., XII-XIII вв.) известно, что после разорения мон-ря «татарами» некие Давид и Гиорги «для укрепления храма» выстроили стену ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 327; Описание рукописей. 1953. Т. 1. С. 336). В 1795 г. царь Имерети Соломон II даровал М. «Большой девтер о пожертвовании крестьян и земель» (документ не сохр.; Кезевадзе. 1991. С. 190). Незаконное использование угодий М. строго каралось (Указ моурави Кутаиси Георгия Цулукидзе кутаисским купцам, кон. XVIII в.// Бердзенишвили. 1940. С. 216-217). Первый известный по имени настоятель М., архим. Симеон, упоминается в статейных списках рус. послов в Имерети (1650-1652) Н. Толочанова и дьяка А. Иевлева (Посольство стольника Толочанова... 1926. С. 185). По документу 2-й пол. XVIII в. известен Сильвестр (Силибистро) (Гогаберидзе), игумен М. и священник царского двора (Дарственная грамота иером. Лазаря (Ергеблидзе) мон-рю Гелати, 1750 г.// Какабадзе. 1921. Т. 2. С. 1; Иммунная грамота царя Соломона I мон-рю Гелати, 1755 г.//Там же. С. 4-6). В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVIII в. Сильвестр в сане архимандрита был переведен в мон-рь Саирме близ Цагери (Дарственная грамота кн. Николая Дадиани пустыни Саирме, 1771 г.//Там же. С. 44-45). С вхождением в нач. XIX в. груз. царств в состав Российской империи ГПЦ была включена в юрисдикцию РПЦ как Грузинский Экзархат. В 1819 г. груз. дипломат и общественный деятель Г. Авалишвили посетил М. и нашел его «в весьма стесненном состоянии» ( Авалишвили. 1984. С. 605). После кончины настоятеля М. архим. Герасима (Лорткипанидзе) (1785-1825) по приказу экзарха Грузии Ионы (Василевского) М. как мон-рь 2-го класса вошел в подчинение монастырю Гелати ( Ткешелашвили. 2010. С. 24-25). Щедрые пожертвования (иконы, утварь, книги) оказывали обители супруга царя Имерети Давида II царица Анна Орбелиани (1784-1789), правительницы Гурии и Мегрелии княгини София Гуриели († 1829) и Екатерина Дадиани († 1882), поэт А. Церетели († 1915). В 80-х гг. XIX в. московский в честь Страстной иконы Божией Матери мон-рь подарил М. 2 колокола и облачения ( Кезевадзе. 1991. С. 190).

http://pravenc.ru/text/2564254.html

Ершово. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1826 и 1829. Год утраты:1941 (взорвана немцами) Ссылки:   Адрес: Московская область, Одинцовский район, Ершово, д. 41А. Координаты: 55.769463, 36.85917 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Утраченная церковь Троицы Живоначальной  была  воссоздана  в исторических формах и размере немного южнее от своего первоначального места Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянные предшественники каменного Ершовского храма существовали в середине XV в., поскольку уже тогда Ершово упоминается селом. Одна из деревянных церквей, судя по надписи на антиминсе, построена была вотчинником Сергеем Васильевичем Салтыковым около 1742 г., но этот храм простоял недолго. 23 апреля 1761 г. он сгорел, после чего службы отправлялись в построенной на ее месте в октябре 1761 г. часовне, в которой имелся антиминс, выданный в 1740 г. Новый деревянный храм был построен к 16 мая 1770 г., как сообщают клировые ведомости, тщанием прихожан, а освящен скорее в 1771 г. В этой церкви хранился и антиминс от старого храма, который многих ввел в заблуждение относительно постройки прежнего деревянного храма. В клировых ведомостях за 1823 г. о церкви говорится, что она пришла в ветхость. Замысел нового, уже каменного храма появляется в 1822 г. Об этом говорит запись в дневнике Василия Дмитриевича Олсуфьева: «У меня был архитектор Григорьев, и я толковал с ним о церкви, которую мы намерены строить в Ершове». Заботу о постройке церкви, по всей видимости, взял на себя именно Василий Олсуфьев. Но называть Василия Олсуфьева единственным строителем ершовской церкви, как это обычно делается, не вполне справедливо. Дело в том, что после смерти его отца, Дмитрия Олсуфьева, Ершово переходит к его матери Дарье Александровне и находится в ее владении 20 лет вплоть до смерти в 1828 г. Именно поэтому вся официальная храмоздательная переписка с архиепископом Филаретом ведется именно ей. Так, 12 февраля 1823 г. она направляет прошение к правящему архиерею о постройке нового каменного храма. Храмоздательная грамота дана была архиепископом Филаретом в Санкт Петербурге 28 мая того же года.

http://sobory.ru/article/?object=60513

Древняя постройка вспыхнула ранним утром. О пожаре сообщили местные жители. К месту ЧП тут же съехались сотрудники МЧС. Но деревянный храм выгорел за считанные минуты. http://www.stav.kp.ru/daily/26867.7/3909259/ Расположена к северу от Петрозаводска, в самом конце Чупа-губы Онежского озера. Церковь была построена в 1774 г. и по праву является вершиной шатрового деревянного зодчества. Церковь расположена на самой высокой точке маленького скалистого полуострова. Но вся уникальность и прелесть ее видна не сразу. Если смотреть издалека, то может показаться, что храм совсем невысокий, но когда приближаешься к церкви, то сразу пропорции здания становятся длиннее и церковный шатер все быстрее и ярче появляется на горизонте. Изящный силуэт церкви устремлен вверх, что завершает раскинувшееся во все стороны пространство. Данного вида картина поражает законченностью расположенных на ней деталей. Именно в высотности данного архитектурного сооружения и заключена основанная его идея, которая заключалась в памяти и скорби по своим погибшим землякам, участвующим в Кижском восстании 1769-1771 г.г. Церковь символизирует веру в будущие победы. Успенская церковь, после своей постройки принадлежала прионежской школе шатрового зодчества. Церковь никогда не перестраивалась, но подлежала реставрации в 1927 г., в 1950-х г.г., а также в 1999 г. Летом в 1960 г. Совет министров РСФСР решил поставить церковь на государственную охрану. Известно, что недалеко от церкви стояли два деревянных здания, но они исчезли во времена Советской власти. Это были: шатровая колокольня и зимняя церковь Рождества Богородицы. На протяжении 1829-1831 г.г. рядом с храмом была выстроена на деньги прихожан деревянная колокольня. В 1857 г. зимняя церковь. Но в 1930 г. построенная колокольня была разобрана, а зимний храм убрали в 1960-е г.г. Что касается архитектурных особенностей Успенской церкви, то основной ее объем состоит из двух восьмерок с повалом, которые поставлены на четверик; присутствует прямоугольный алтарный прирубок и два висячих кольца. Высота церкви достигает отметки в 42 м, что ставит ее на первое место по высоте в ряде всех сохранившихся церквей того времени.

http://sobory.ru/article/?object=00150

Афанасии (1829–1839 гг.) и в помещение её по некотором приспособлении переведена присутственная зала правления дух. семинарии, с 1814 г. поместившейся в стенах монастыря. При упразднении этого храма под напрестольною доскою в одном из столбцов престола найден холстинный антиминс с надписью: «освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви святаго и всехвальнаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова в обители святых Богоявлений святейшим Ермогеном патриархом Московским и всея России при благоверном царе и великом князе Василье Ивановиче и при благоверной царице и великой княгине Марии Петровне и при благоверной царевне Анастасии в лето 7118 мая в 8 день при игумене Арсение». Остатки стен упраздненной Богословской церкви разобраны были в 1864 г., причем во время разборки фундамента при устройстве нового трапезного корпуса найдено около 3 фунтов мелкой рубленой серебряной монеты времен Михаила Феодоровича. Из монастырской описи 1628–1630 гг. видно, что с западной стороны при входе в паперть Богоявленского собора налево протянуты были устроенные на арках каменные переходы или галереи, которые вели к теплой трапезной церкви во имя Трех Святителей. Церковь эта начата была строением еще в 1607 г. (7115) «при державе Василия Ивановича и по благословению патриарха Ермогена», но разорение, постигшее монастырь в 1608 г., и вообще мятежное время самозванцев замедлили её постройку, окончание которой совершилось уже в 1618 г. в царствование Михаила Феодоровича. Церковь устроена каменная в длину на 22 сажени и в ширину на 12 саженях и была о трех этажах. До 1768 г. в нижнем этаже этого корпуса помещались три кладовые и братская хлебопекарня. В среднем этаже корпуса к востоку находился придел во имя Трех Святителей, братская трапеза и ризничная палата. К западу над св. вратами существовал придел во имя Трех Святителей Московских; Петра, Алексия и Ионы; между прочим, ход в этот придел, над которым возвышались две главы в ряд, устроен был из трапезы внутри капитальной стены, разделявшей оба придела; о повреждении 3 августа 1771 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Основные доходы О. получала от собственности, права на которую власти подтверждали в 1702, 1726 и 1749 гг. Однако при потворстве властей монастырские участки постепенно отчуждались. Подобные захваты прекратились после начала правления Ораховицким властелинством серба Димитрия Михайловича. Договор 1786 г. о разграничении с его потомками прекратил череду судов, рассматривавших дела о монастырских владениях. В XVIII в. в О. насчитывалось 50 иеромонахов и 12 диаконов, в 1771 г.- 21 монах, а через 3 года - 25 монахов. С сер. XVII в. до 1839 г. близ О. действовал жен. мон-рь: в его старшем помяннике указано 97 имен, а в младшем - 16. Монастырь Ораховица. Фотография. 2014 г. Монастырь Ораховица. Фотография. 2014 г. При патриархе Печском Арсении III к приходу О. относились 5 сел: Ораховица, Дреновац, Ветово, Газие и Обрадовци. В 1719 г. монахи из О. основали мон-рь Дреновац; в 1778 г., после реформ имп. Терезии, обители были объединены. Перед этим в О. был возведен юж. конак, в 1802 г. весь комплекс капитально отремонтирован. Здания мон-ря пострадали при землетрясениях в 1804 и 1817 гг. В 1829-1836 гг., при игум. Александре (Личиниче), монастырский комплекс отремонтирован, храм укреплен с внешней стороны 2 столпами (убраны в 1938). Тогда же были оштукатурены внутренние стены храма, из росписей 1594 г. сохранились лишь 4 фрески на столбах. В 1853 г. поставлен иконостас резчика Савы Секулича из Пожеги, в 1869 г. в нем установили иконы худож. Павла Симича из Нови-Сада. Во время первой мировой войны в О. находился лагерь, где содержали интернированных священников. В 1923 г. еп. Пакрацкий Мирон (Николич) поселил здесь неск. рус. монахов, оказавшихся в Королевстве сербов, хорватов и словенцев после Октябрьской революции. В 1926 г. гос. комиссия провела работу по оценке культурного значения О., в 1938 г. при реставрации специалистами Ин-та консервации храму был возвращен первоначальный вид, в этот период он был заново расписан. В 1941 г., после начала второй мировой войны и создания фашистского Независимого государства Хорватия, игум. Феофан (Драгутинович) спрятал ценные предметы и ушел с братией в Сербию, а в монастырских зданиях разместились усташи. Группа музеологов из Загреба нашла ценности и передала их в Музей искусств и ремесел. В 1943 г. усташи оставили обитель, распространив слухи, что в ней разместится нем. гарнизон, поэтому партизаны подожгли комплекс.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище — православный храм в Донском районе Москвы, на территории Даниловского кладбища. Относится к Донскому благочинию Московской городской епархии. Содержание История [ править править код ] История храма в честь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище Москвы уходит в далекий XVIII век. В 1770 году первопрестольную столицу поразило тяжкое бедствие – эпидемия чумы. Появилась она в Лефортове, в сухопутном госпитале, и оттуда распространилась по всему городу. Не прошло и года, как от заразы стали погибать уже по тысяче человек в день! Население охватил панический ужас. Власти не ведали, какие предпринять меры во спасение. 21 сентября 1771 года Императрица Екатерина II, «видя прежалостное состояние Москвы и что великое число народа мрет от прилипчивых болезней», Высочайшим манифестом объявила о посылке в Москву “персоны, от нас поверенной”, графа Григория Орлова, избранного “по довольно известному его усердию и верности к нам и Отечеству”. Влиятельному фавориту Государыни давалась “полная мочь”, ему должны были повиноваться все учреждения, он “имел вход” в московские департаменты и знал волю Императрицы, “чтоб прекратить, колико смертных сил достанет, погибель рода человеческого”… Григорий Орлов, именным указом Екатерины II, повелел открыть несколько новых городских кладбищ подальше от стен тогдашней густонаселенной Москвы. Одно из них появилось на территории слободы древнего Данилова монастыря. Отсюда и ведет свое происхождение название нынешнего Даниловского кладбища. В 1772 году, для нужд кладбища и ближайших поселений, был построен небольшой деревянный храм в честь мучеников Херсонских (Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия, Агафодора). Со временем постройка изрядно обветшала, посему, на средства именитого московского купечества – Солодовниковых, Голофтеевых, Лепешкиных, Зубовых и других – был возведён новый храм, каменный. Строительство длилось 9 лет: с 1829 по 1838 годы. Спроектировал новую церковь известный архитектор эпохи московского классицизма Ф. М. Шестаков. Он является автором таких замечательных столичных памятников как храм Вознесения Христова на Большой Никитской, или просто Большое Вознесение, колокольни храма в честь святителя Николая в Толмачах, при нынешней Третьяковской галерее и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Троицы, который существует и доныне. Освящение этого храма состоялось 16 июля 1844 года. Причт, состоящий из священника и псаломщика, помещается в церковных домах. В селе существует церковно-приходская школа. Сладчанское село находится на границе Шадринского уезда с Ялуторовским Тобольской губ. От Екатеринбурга оно расположено в 270 в., а от Шадринска – в 70 в, на р. Исети, в долине почти совершенно безлесной. Климат умеренный и здоровый. Почва чернозёмная. По сохранившемуся народному преданию, лет более 150 тому назад местность, занимаемая приходом, была в высшей степени богата природными дарами: река была полна рыбой, по обеим сторонам реки на трёхвёрстном расстоянии тянулись заливные, поемные луга, в изобилии доставлявшие сочное сено, а далее от реки, по одной стороне, тянулись чудные берёзовые леса, а по другой стоял дремучий бор. В лесах было обилие всякой птицы, ягод и грибов. Говорят, что первым здешним насельникам так понравилась местность и первоначальное житьё здесь, что они, образовав небольшую деревеньку, назвали её «Сладкой», увековечив таким названием своё первое впечатление, полученное ими при поселении. Времени образования Сладчанского прихода с точностью определить нельзя. Основываясь же на клировой ведомости Сладчанской церкви за 1829 год, и сведениях, помещённых в Тоб. губ. Ведомостей за 1858 год, можно предположить, что оно было между 1754 и 1758 годами. Устное предание говорит, что приход Сладчанский выделился из Мехонского. В настоящее время в состав прихода входят само село и деревни: Спицына – в 3 в., Черепанова – в 6 в., Грачёва – в 8 в., в которых числится прихожан 1 504 д. м. п. и 1 559 д. ж. п., в том числе раскольников 28 душ об. пола. Население прихода русское, крестьянского сословия, по занятию – земледельческое. Для жителей д. Грачёвой служит побочным заработком плетение «пестерей» (вроде корзин), дающее хороший доход. В административном отношении Сладчанский приход до 1771 года состоял в ведении Рафаиловского (ныне Рафаиловское село Ялуторовского уезда) заказного духовных дел правления, а с этого года, когда эти учреждения из сёл переведены в города, Сладчанский приход перешёл в ведение Курганского заказа, откуда в 1786 году переведён в ведение Шадринского Духовного Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010