Рябушки. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1886. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, село Рябушки Координаты: 50.552029, 34.614578 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рябушки или в Рябушки, выходить на остановке " Рябушки " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм в честь рождества св. славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна построен здесь в 1770 г. помещиком Иваном Тимофеевичем Красовским. На месте, где ныне стоит слобода Рябушки и самая церковь, так рассказывают старожилы, жил когда-то хутором один только крестьянин по фамилии Рябушка и на всем пространстве, где стоят ныне слобода и церковь, рос огромный дубовый и березовый лес, а внизу по течению реки Ольшаной был луг. Остатки всего этого видны еще и ныне.  Иван Тимофеевич Красовский, живший до 1770 г. в Лебединском уезде в деревне Тимофеевке полюбил местоположение Рябушек, где большая часть леса и земли принадлежала ему, и движимый благочестием, по благословению Преосвященного Самуила, епископа Белгородского и Обоянского, в 1770 г. прежде нежели построил для себя дом, заложил дом Божий, и с того времени постоянно уже жил в Рябушках, куда переселил и часть людей своих. В 1771 г. сентября 11 д. церковь освящена Лебединским протопопом Иоанном Шкурским. Первым священником в ней был Афанасий Яковлев, рукоположенный Преосвященным Самуилом в 1771 г. 4 декабря. Он по освящении церкви, в течении целого года, ни одного дня не опустил без служения: так говорят старожилы. На место его поступил священник Стефан Лаврентиев Чижевский, который в 1785 г. на пожертвования прихожан купил серебряную вызлощенную отличной работы гробницу, в 1000 р. ас. В товарищи ему, когда приход распространился, в 1789 г. рукоположен Матфей Дмитриев, который собственно от себя в 1810 г., по случаю жестокой болезни сыновей своих, пожертвовал в церковь Казанскую икону Божьей Матери в серебряной и вызлощенной ризе ценою в 190 руб. ассигнациями. После смерти священника Стефана Чижевского поступил священник Михаил Залесский, который в 1810 г. переведен в г. Лебедин, а на место его Преосвященным Христофором, в 1810 г. рукоположен Лука Степанов Чижевский, который бывши еще в Коллегиуме, был регентом архиерейской певческой; почему и во время прохождения должности священника, в часы свободные от занятий по церкви и приходу, занимался вокальною музыкою. Он положил на ноты в четыре голоса канон в девяти песнях на праздник воскресения Христова, со святыми упокой, милость мира, Тебе поем, херувимскую песнь, Отче наш и другие, которые долго употреблялись в харьковской архиерейской певческой. С 1826 г. по 1830 год, в котором он умер, состоял в должности благочинного и в 1826 г. награжден был синоданою скуфьею.

http://sobory.ru/article/?object=60209

Воронеж. Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим). Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Ильи Пророка была построена на месте сгоревшей деревянной в период с 1767 по 1771 года. Находится эта церковь на правом, высоком берегу Воронежского водохранилища, недалеко от здания главного корпуса ВГУ на ул. Севастьяновский съезд. Храм построен в стиле барокко. В 1809 году в церкви крестили Алексея Кольцова, будущего известного поэта. В начале 1930-х годов церковь была закрыта и использовалась в качестве архива. Возвращена епархии в 1993 году. Купола двух разоренных храмов вот уже тридцать лет составляют привычный пейзаж для студентов университета. Стоит только выглянуть из окна аудитории в направлении водохранилища, и в них упирается взгляд. Поневоле представляется, как сияли бы их главы с золочеными крестами, если жили бы храмы своей привычной жизнью... При взгляде от университета налево будет Ильинская церковь. Боковой придел храма в честь святого Илии, праздник которого отмечается 20 июля по старому стилю, дал общеупотребительное название всей церкви. Первое упоминание о деревянной Ильинской церкви, в тот момент уже считавшейся ветхой, относится к 1642 году. В 1642—1645 годах она была перестроена воеводой М.А. Вельяминовым на собственные средства и переименована в Троицкую с приделом во имя святого Ильи-пророка. К концу XVII века Троицкая на посаде церковь становится известной под именем Входоиерусалимской; дата смены небесного покровителя не установлена. Во время пожара 1748 года деревянная церковь сгорела. Четыре года спустя ее построили вновь из леса разобранной Покровской церкви (ту переделывали в тот момент в каменную). Простояла такая церковь недолго, всего полтора десятилетия. В 1767 году началось строительство каменной церкви, и 20 июля 1770 года епископ Тихон II освятил главный престол. Ильинский же придел был завершен чуть позже, к январю 1771 года. Еще один придельный алтарь в трапезной — в честь мученика Антипы — устроен в 1810— 1812 годах на средства купца И. Рьндина. Деньги на создание иконостасов в приделах пожертвовал купец Н. Рубцов. Как отмечал в конце минувшего века Д.И. Самбикин, заботами старосты А. Петрова Ильинский храм «благолепно» украшен, его интерьер — лучший в Воронеже: стены отделаны под мрамор и покрыты росписью. Внимание прихожан приковывали великолепные иконы, среди них Божия Матерь, написанная в XVIII веке и одетая в 1847 году серебряной ризой в память об избавлении города от холеры, а также иконы священномученика Антипы и благоверного князя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=08886

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Калитниковском кладбище. Карта и ближайшие объекты Название местности, где находится храм известно с древних времен и связано с именем князя Ивана Калиты. Храм раполагается на территории Калитниковского кладбища, которое было открыто во время чумы 1770-1771 гг. Каменный храм построен в 1834-1836 гг. архитектором Н.И. Козловским. Храм перестраивался в 1888 г. и обновлялся в 1905-1912 гг. В годы советской власти храм не закрывался, но в нем служили обновленцы. В 1944 г. возвращен Московской патриархии. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , южный придел - во имя благоверного княза Александра Невского, северный - святителя Николая. История Калитниковского храма История «Скорбященской церкви на Калитниках» начинается не с постройки нынешнего каменного здания, а значительно раньше. Она начинается в годы царствования императрицы Екатерины П, а точнее с 1771 года. И как мы знаем, причиной послужило распространение в городе Москве моровой язвы. В конце 1772 года, бригадир Дурнов представил властям реестр первых новоустроенных церквей, среди которых значилась и церковь «Всех Скорбящих Радость» за Покровским монастырем, которая к тому времени была устроена согласно церковному чиноположению и была «сосудами, ризами и прочею церковною утварью обеспечена». В 1772 году, 13 января (это значит, 26 января по новому стилю) произошло её освящение. Этот день можно считать днём рождения первого Калитниковского храма. В 1772 году, церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Калитниках была освящена. Она находилась на сто метров восточнее нынешней каменной. Однако, вследствие происшедшего пожара 29 августа 1776 года, церковь сгорела и в 1776 году вместо сгоревшей, было получено разрешение на строительство новой церкви. Вскоре на этом же месте была построена новая церковь, тоже деревянная и с деревянной же колокольней. 4 июля 1780 года она была освящена также во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://sobory.ru/article/?object=03298

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Пыскорский Спасо-Преображенский, основан Строгоновыми на усть Пыскорки, в 1560 г.; перев. в Соликамск в 1775, в Пермь в и 1781 г. Пермский обращён в архиерейский дом в 1799 г. Некогда ставропигиальный. [II, 604.] Игумены Варлаам , 1570. Антоний … Пимен , 1588 и 89. Сергий , 1590–92. Геннадий , 1593 и 94. Архимандриты Мисаил 7 февр. 1601 перев. из Устюжского Телегова. Филофей (sic), 1621 и 22. Сергий , 1626–33. Гермоген , 1634–50. Евфимий , строит. 1651, 52, 53; архим.1654–56. Пафнутий , 1656–86. Евфимий определён 26 июня 1692–1710. Павел отрешён около 1730. Даниил , 1732 (sic), 1737 и 38. Иуст , 1755–62, предан суду (жил в 1765). Никифор , из наместников Киево-Печерской Лавры, определён 18 авг. 1762; † в янв. 1765. Леонид , 1765–69. Амвросий Андреевский , 1769–72, 18 янв. перев. в Симонов. Симон 25 дек. 1771 перев. из Московского Златоустова, а 2 мая 1776 перев. в Спасо-Андрониев. Иакинф Кашперов перев. из Далматова в февр. 1777–93; убит. Ювеналий 16 мая 1793 перев. из Ростовского Авраамиева; до 1797. Иоасаф 10 авг. 1797 перев. из Переяславского Даниилова; до 1799. 2 Вознесенский, в Соликамске, основан в 1608 г., упразднён в 1764. Потом перев. в него Троицкий Истобинский 3-го класса. [VI, 177; IV, 305.] Строители Авраамий , 1608–13. Иаков , 23 июля 1616. Никифор , 24 июля 1618. Максим , 1620–22. Трифон , сего и Богословского. 1624 (Акт. Ист., I, 207). Адриан , 1626. Игумены Мисаил , в апр., июле 1619. Гермоген , 1623 и 24. Максим , 1628–41. Сергий , 1642–48. Евфимий , 1649–51. Савватий , 1653–57. Никифор , 1662–65. Киприан , 1665–70. Сергий , 1671–76. Евфимий , 1676 и 77. Ермил , 1678–82. Варсонофий , 1683–94. Сильвестр , 1699–1705. Макарий , 1731–38. Гавриил , 1741. [Истобинского игум. Иоанн , 1745.] Николай , 1756. Мисаил , 1763 и 64. Истобинского Троицкого: Игумены Мисаил , 1765–70. Модест , 1770 и 71, перев. в Орловский Спасский. Пахомий , 1771–76. Иероним перев. из Спасского Орловского в начале 1777–80. Никандр , 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приходы и церкви г. Екатеринбурга Екатеринбургский Кафедральный Богоявленский Собор. Богоявленский Кафедральный Собор находится в главной части города, на торговой площади, на правом берегу реки Исети. До 1833 г. Богоявленская церковь была приходскою; в этом году 25 декабря, при учреждении в Екатеринбурге викарной Епископской кафедры, она была переименована в Кафедральный Собор, с оставлением при ней прежнего прихода. Приход Собора занимает в настоящее время северо-западную окраину города. Возникновение Богоявленского прихода относится к концу первой половины 18 столетия (1745–1747 г.) В настоящее время прихожан числится муж. пола 694 и жен. пола 779, а всего 1 473 д.; раскольников и сектантов в приходе нет. Первая Богоявленская церковь была деревянная. Она стояла на месте, находящемся по правую сторону настоящего соборного храма, и занятом ныне частью церковною оградою, частью проезжею улицею. Постройка её была вызвана тем, что устроенная при основании (в 1723 г.) города Екатеринбурга на левом берегу Исети мазанковая Екатерининская церковь в скором времени пришла в ветхость, и дабы было, где отправлять Богослужение, пока вместо неё будут строить каменную Екатерининскую церковь, решено было устроить на правой стороне Исети временную Богоявленскую деревянную церковь; но распоряжением митрополита Сибирского и Тобольского Антония, изложенным в грамоте на заложение сей церкви, было утверждено постоянное существование её, как церкви приходской. Заложение деревянной Богоявленской церкви было совершено 1-го августа 1745 г., Освящение её последовало в сентябре 1747 г. В виду маловместительности этого храма, в 1755 г. был при нём устроен придел в честь Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Деревянная церковь существовала недолго. За ветхостью сначала (в 1770 г.) был разобран придел при ней, а потом (в 1774 г.) – и самая церковь. Настоящая каменная церковь была заложена 17 июля 1771 г. В нижнем этаже престол в честь Богоявления Господня был освящён 30 марта 1771 г., а в верхнем, в честь Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верхкумёны, урочище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя иконы Владимирской Богоматери в Верхних Куменах, известных с 1714 года, была срублена в 1718 году. Ее приход состоял из деревень, до этого момента относившихся к приходам рябиновской Богородицкой и куменской Спасской церквей. Географически она находилась и находится сейчас как раз примерно между Рябиново и Куменами на правом берегу реки Кумены. Службы в ней велись до 1742 года, пока не было направлено ходатайство о построении большей по размеру, но тоже деревянной церкви. Она появилась здесь через 3 года и прослужила до 1770-х гг. Старая церковь была разобрана в 1750 году. В 1771 году местный причт получил разрешение на построение каменного двухпридельного храма. Чтоб выбрать место для его возведения в Верхние Кумены прибыл епископ. Но прихожанам не понравилось то, на которое указал он, и они просили построить храм там, где стояла первая деревянная церковь. Просьба их была исполнена, и каменный храм начали возводить. В 1776 году работы по устройству придельной церкви были завершены, и ее освятили в честь Иоанна Предтечи. Главный, Владимирский, храм был достроен и освящен в 1782 году. А в следующем, 1783-м, начато строительство каменной колокольни. С тех пор церковь не перестраивалась и до наших дней сохранилась в первозданном виде. C сайта kirovkray.ru Село Верхокуменское (Верхкумены). Владимирско-Богородицкая церковь каменная, построена в 1770 году, расстоянием от г. Вятки в 70 верстах, от благочиния в 12 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной не более 2 десятин, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: содержание от казны 539 руб. на причт; кружечный раздел: священника 468 руб., диакона 312 руб., псаломщика 156 руб. Руги собирается на весь причт до 40 пуд. ржи, 100 пуд. овса, 12 пуд. ячменя. Прихожан православных русских 1164 муж. пола, 1213 жен. пола; приход состоит из 23 селений расстоянием до 5 верст.

http://sobory.ru/article/?object=19727

Богоявленский собор (Томск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский собор — кафедральный собор Томской епархии Русской Православной Церкви. Находится в городе Томске. Содержание История [ править править код ] Деревянная церковь Богоявленский собор берет свое начало от небольшой Богоявленской церкви, построенной в 1633 году. Называлась она Христокрещенской, была деревянной двухпрестольной: один в честь Крещения Господня, второй во имя преподобного Михаила Малеина (небесного покровителя Государя Михаила Федоровича Романова, при крещении нареченного в честь преподобного Михаила Малеина). Деревянный храм неоднократно страдал от пожаров, но каждый раз снова восстанавливался. Через сто лет, в 1737 году, в храме было уже три придела: во имя Богоявления Господня, во имя пророка Илии и во имя Архистратига Михаила. В апреле 1741 года и эта церковь полностью сгорела на глазах известного ученого-путешественника Иоганна Гмелина, бывшего в то время в Томске. Следующая деревянная церковь была четырехпрестольной: в честь Богоявления Господня, в честь иконы Божией Матери Одигитрии, во имя Архистратига Михаила и во имя пророка Илии. 15 апреля 1770 года на площади произошел пожар. Горели деревянные купеческие лавки близ церкви Богоявления. В результате храм был почти полностью утрачен. Через год 9 июля 1771 года вместо сгоревшей церкви Богоявления Господня вновь была построена деревянная с наименованием собора святого Архангела Михаила. Наконец, 31 декабря 1776 года, было решено возвести на месте обветшалой деревянной церкви каменную. Каменный храм Заложен новый каменный двухэтажный храм был в 1777 году, метров на 50-70 к западу от прежней деревянной церкви (ближе к реке Томь). А на том месте, где у старого деревянного храма находился алтарь и святой престол, по церковному обычаю был устроен небольшой кирпичный памятник (в 1858 году этот памятник убрали и на его месте соорудили Иверскую часовню). Церковь строилась только на средства прихожан и жертвователей, постоянного источника денег на строительство не имелось, поэтому и само строительство шло неравномерно.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Днепр. Церковь Николая Чудотворца в Новых Кайдаках. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Нынешний поселок Кайдаки в западной части Днепропетровска — остаток некогда известного городского поселения Новый Кодак (Кайдак). Новый Кодак возник как военный форпост и торговое местечко на небольшой возвышенности возле оживленного днепровского перевоза. В XVIII веке Новый Кодак обладает необходимыми городскими признаками — крепость, административный, транспортный и торговый центр. Относительное процветание Кодака завершилось с основанием Екатеринослава Днепровского. Более древний город пришел в упадок и постепенно к началу ХХ века был поглощен другим городом — Екатеринославом — Днепропетровском. Ученые спорят, когда же возник Новый Кодак. Д.И. Яворницкий отметил: «Название Новаго-Кодака мы не встречаем ни в XVI веке, ни в начале XVII-ro; и ни Эрих Ласота, ни Боплан, ни Ригельман, ни Самовидец, ни Величко, ни даже баснослов историк Конисский ни одним словом не упоминают о нем». Уже в начале XVIII века, до полного разрушения российскими войсками в 1709 г., Старый Кодак утратил значение центра урбанизационного процесса в нашем регионе. Таким центром постепенно становится Новый Кодак. Документы и позднейшие исследователи называют его то городом, то местечком, «городком». Во все времена сердцем поселения являлся соборный храм в честь святителя Николая. Среди множества храмов, посвященных этому великому угоднику, этот храм очень примечателен. Сведения о его существовании встречаются уже в 1650 году, когда Новый Кайдак именовался еще местечком в Запорожских Землях, с 1750 года – городом. Деревянная церковь, о которой ведется речь, именуется соборною, с причтом в два священника. В 1768 году в связи с увеличением народонаселения при соборном храме было уже четыре служащих клирика, а в 1770 году — пять, но и этого оказывалось недостаточно для удовлетворения религиозных нужд жителей. В официальном документе к Преосвященнейшему Гавриилу, Митрополиту Киевскому, от 24 декабря 1771 года за атаман П. Калнышевский просил назначить еще нескольких священников.

http://sobory.ru/article/?object=55720

Енисейск. Церковь Воздвижения Креста Господня на Севастьяновском кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная однопрестольная кладбищенская церковь, выстроенная в 1794 г. купцом И. Волковым на кладбище в западной части города. Свой причт был упразднен в 1841 г., была приписана к Успенской церкви, а с 1862 г. к Богоявленскому собору. Закрыта и снесена в кон. 1930-х годов. http://kras-hram.ru/page313/ О строительной истории енисейской кладбищенской Крестовоздвиженской церкви, вследствие плохой сохранности документальных источников, известно совсем немного. Материалы церковных архивов, в частности, одна из клировых ведомостей «о церквах и причтах» Енисейска за 1829 год, относит её постройку к 1794 году. Ведомость сообщает, что здание было выстроено на средства енисейского купца Ивана Волкова. Эту же дату сооружения церкви указывает А.И. Кытманов в своем летописном сочинении по истории Енисейского уезда и Туруханского края Енисейской губернии, а также авторы обобщающего труда об истории приходов Енисейской епархии, вышедшего в свет в Красноярске в 1917 году. Иную дату строительства Крестовоздвиженской церкви содержат «Изъяснения представляющиеся о древнем и новейшем состоянии города Енисейска», составленные около 1820 года, и опубликованные в одном из номеров Иркутских епархиальных ведомостей в 1876 году. Авторы «Изъяснений» датой постройки церкви называют 1798 год. Ввиду отсутствия документальных первоисточников, содержащих достоверные сведения о строительной истории Крестовоздвиженской церкви, временем её сооружения, исходя из имеющихся в наших руках материалов, предположительно можно назвать 1794-1798 годы. До разрушения в 30-х годах XX в. церковь находилась на территории кладбища, располагавшегося к западу от городской застройки. Впервые решение о размещении кладбищ на земельных участках, специально предусмотренных с западной и восточной стороны Енисейска, было принято в начале 1770-х годов, и обусловлено требованиями изданного 24 декабря 1771 года сенатского указа «О сношении губернаторов и воевод с духовными правительствами по отводу мест для кладбищ и построения церквей», запретившего погребения при городских церквях.

http://sobory.ru/article/?object=36407

Ершово. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1826 и 1829. Год утраты:1941 (взорвана немцами) Ссылки:   Адрес: Московская область, Одинцовский район, Ершово, д. 41А. Координаты: 55.769463, 36.85917 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Утраченная церковь Троицы Живоначальной  была  воссоздана  в исторических формах и размере немного южнее от своего первоначального места Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянные предшественники каменного Ершовского храма существовали в середине XV в., поскольку уже тогда Ершово упоминается селом. Одна из деревянных церквей, судя по надписи на антиминсе, построена была вотчинником Сергеем Васильевичем Салтыковым около 1742 г., но этот храм простоял недолго. 23 апреля 1761 г. он сгорел, после чего службы отправлялись в построенной на ее месте в октябре 1761 г. часовне, в которой имелся антиминс, выданный в 1740 г. Новый деревянный храм был построен к 16 мая 1770 г., как сообщают клировые ведомости, тщанием прихожан, а освящен скорее в 1771 г. В этой церкви хранился и антиминс от старого храма, который многих ввел в заблуждение относительно постройки прежнего деревянного храма. В клировых ведомостях за 1823 г. о церкви говорится, что она пришла в ветхость. Замысел нового, уже каменного храма появляется в 1822 г. Об этом говорит запись в дневнике Василия Дмитриевича Олсуфьева: «У меня был архитектор Григорьев, и я толковал с ним о церкви, которую мы намерены строить в Ершове». Заботу о постройке церкви, по всей видимости, взял на себя именно Василий Олсуфьев. Но называть Василия Олсуфьева единственным строителем ершовской церкви, как это обычно делается, не вполне справедливо. Дело в том, что после смерти его отца, Дмитрия Олсуфьева, Ершово переходит к его матери Дарье Александровне и находится в ее владении 20 лет вплоть до смерти в 1828 г. Именно поэтому вся официальная храмоздательная переписка с архиепископом Филаретом ведется именно ей. Так, 12 февраля 1823 г. она направляет прошение к правящему архиерею о постройке нового каменного храма. Храмоздательная грамота дана была архиепископом Филаретом в Санкт Петербурге 28 мая того же года.

http://sobory.ru/article/?object=60513

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010