IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елец. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Рождества Христова впервые упоминается в 1628 году. В то время она находилась на территории современного Бабьего базара, в западной его части, в 400 метрах к юго-востоку от ныне существующего каменного Христорождественского храма. Храм в то время, был самым маленьким в городе, однако имел своё кладбище. В приход Рождественской церкви входили казаки Александровской слободы. Первый деревянный храм к кону 17 века пришёл в ветхое состояние, по этому к началу 18 на прежнем месте выстроен новый деревянный, также освящённый в честь Рождества Христова. В 1730-х годах по неизвестной причине церковь сгорела и в течении 20 лет не восстанавливалась. В 1758 году жители Александровской слободы обратились с просьбой о возобновлении их приходского храма. Благословение было скоро получено, и в апреле 1759 года началось строительство новой деревянной церкви,  которое завершилось в феврале 1760 года. В мае того же года храм был освящён. Однако через несколько лет прихожане осознали необходимость замены деревянной церкви на каменную, и в декабре 1767 года был получен указ епархиального начальства на строительство нового храма. Пока строился новый храм, деревянная церковь сгорела во время большого пожара 1769 года. На её месте, на Щепной площади впоследствии была поставлена часовня. Новый каменный храм был построен всего за три года, и в 1772 освящён. На рубеже 18-19 веков к церкви была пристроена каменная трёхъярусная колокольня. Использован был привычный для Ельца архитектурный прём «восьмерик на четверике». Но и этот храм простоял не долго. Размеры каменного храма были невелики (8х8 м), к тому же поспешность в его постройки сказалась на прочности здания, отчего в начале 1840-х годов прихожане приняли решение о строительстве нового храма. Подготовленный проект был одобрен Орловской губернской строительной комиссией. Но из-за недостаточности средств, прихожане решили перестроить лишь трапезную часть и колокольню. В 1848 году новый храм был освящён. Однако уже в 1858 году епископом Орловским Поликарпом было принято решение о перестройке храма. Весной 1860 года старый храм разобрали, и началось строительство новой пятиглавой церкви на средства старосты купца Никиты Лагутина. К 1869 году работы были закончены, и был освящён левый придел в честь св. вмч. Пантелеимона. Главный престол освящён в 1871 году во имя Спаса нерукотворного образа. Отныне храм по главному престолу стал именоваться Спасовским. Так храм принял свой нынешний облик.

http://sobory.ru/article/?object=07286

Опочка. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь, Зимняя церковь Лукинского прихода /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:не позже 1871. Год утраты:1941 (сгорела) Адрес: Псковская обл., Опочецкий р-н, г. Опочка, ул. Набережная, Координаты: 56.707481, 28.662309 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Зимняя церковь лукинского прихода, сооружённая, вероятно, во 2-й пол. XVIII в. и перестроенная в 1871 г. купцом А.И. Селюгиным. Одноглавый четверик с декором в русско-византийском стиле. Стояла с юга от Лукинского храма. Сгорела в 1941 г. в ходе боевых действий. http://svyatayarus.su/church/detail/50667/ Церковь святого апостола и евангелиста Луки. Деревянная, на каменном фундаменте церковь построена в 1769 году опочецким купцом Даниилом Порозовым. После гибели в пожаре 1774 года Преображенского собора она была самой древней церковью в Опочке. Предположительно, одновременно с ней рядом, примерно в 3 саженях, как придел Лукинской церкви, была построена также деревянная на каменном фундаменте церковь Святого Преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца. Возможно, эту церковь также строил купец Порозов. В документах начала XX века речь о них идет одновременно и как о двух престолах, и как о двух церквах. В 1877 году церковь отремонтирована на средства церковного старосты опочецкого купца Александра Ильича Селюгина. В документах начала XX века отмечалось, что «храм тверд, приличен и в поддержании не нуждается на долгое время». То же было сказано и о Сергиевской церкви-приделе. Сергиевская церковь была капитально отремонтирована купцом Селюгиным в 1871 году. Престолов в церкви было два. Кроме главного, был престол Святого Преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца. В церкви находились древние иконы: Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, святого апостола Луки, Успения Божией Матери и Святого Мученика Уара. Икона Успения Божией Матери прежде находилась в церкви Опочецкого Успенского женского монастыря. Здесь же хранился синодик и рукописная служба святому апостолу Луке. Считалось, что синодик написан дьячком Феодором Никитиным по указанию священника Лукинской церкви о. Димитрия Илларионова. В 1880 году опочецкий помещик Петр Москвитин пожертвовал капитал в пользу церкви. Колокольня также была деревянная, построена в связи с церковью над её притвором. На ней было пять колоколов, самый большой колокол весил 20 п. 24 ф., вес остальных колоколов неизвестен. Надписей на них не было. Указом Псковской духовной консистории от 30 мая 1879 года Лукинская церковь приписана к Успенской церкви. С этого времени служба в ней совершалась причтом Успенской церкви. Указом Святейшего Синода от 11 декабря 1907 года Лукинская церковь вновь стала самостоятельной. В приходе были две земские школы и одна частная.

http://sobory.ru/article/?object=41712

Архитектор Карл Иванович Бланк Карл Иванович Бланк (1728—1793) — московский архитектор и инженер-строитель, один из последних мастеров барокко и первый по времени архитектор раннего классицизма. Известен храмовыми постройками (храмы Троицы в Серебряниках, Николы в Звонарях) и зданием Воспитательного дома на Москворецкой набережной. Сын архитектора И. Я. Бланка. Список храмов, которые построил Карл Иванович Бланк (или с его участием) Белгородская область Церковь Воздвижения Креста Господня (утрачена) Алексеевский район, Алексеевка Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1812 и 1820 Архитектурный стиль: Классицизм Владимирская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Собинский район, Омофорово Архитектор: К.И. Бланк (?) (либо архитектор его круга) Год постройки: 1769 Архитектурный стиль: Классицизм Калужская область Церковь Николая Чудотворца Дзержинский район, Железцово Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: 1777 Архитектурный стиль: Барокко Церковь Бориса и Глеба в Белкине Обнинск, город, Обнинск Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: 1773 Архитектурный стиль: Барокко Московская область Церковь Казанской иконы Божией Матери при усадьбе Чернышёвых Волоколамский городской округ, Ярополец Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1780 и 1789. Колокольня - 1869-1871 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Киове Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня, Лобня Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1764 и 1769 Архитектурный стиль: Барокко Церковь Николая Чудотворца Ступинский городской округ, Семёновское Архитектор: К.И. Бланк (автор проекта), И.И. Бабакин (надзор), Д.И. Жилярди (пристройка приделов в 1835 г.) Год постройки: Между 1778 и 1781. Расширена приделами в 1835 Архитектурный стиль: Барокко , Классицизм Церковь Троицы Живоначальной Балашихинский городской округ и г. Реутов, Павлино Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1778 и 1784 Архитектурный стиль: Классицизм Ульяновская область Церковь Вознесения Господня (утрачена)

http://sobory.ru/architect/kiblank

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний, архиепископ Астраханский и Ставропольский (Румовский или Борисов Александр Иванович) Родился в 1738 году в семье священника Суздальской епархии Иоанна Борисова. Образование получил в Александро-Невской семинарии. По окончании курса духовной семинарии принял монашество. В 1762 году назначен в семинарии учителем физики. С 1763 года – законоучитель в сухопутном кадетском корпусе. В 1770 году, уже в сане архимандрита Новгородского Николо-Вяжищского монастыря, определен проповедником в Московскую духовную академию. 2 февраля 1774 года хиротонисан во епископа Переславль-Залесского. 19 сентября 1776 года переведен в Астрахань. 3 мая 1785 года возведен в сан архиепископа. Скончался 10 ноября 1786 года. Погребен в кафедральном Успенском соборе г. Астрахани у западных дверей. Памятником деятельности архиепископа Антония в Астрахани осталась основанная им духовная семинария. Труды: Слово при торжестве первого приема благородных воспитанников в Сухопутном кадетском корпусе. – СПб., 1767. Слово при погребении тела графа А. Г. Разумовского . – М., 1771. Слово в торжественный день восшествия на престол Екатерины Алексеевны. – СПб., 1771. Слово в день коронования императрицы Екатерины II. – СПб., 1767. Слово в день благополучного совершения императрицей Екатериной II подвига (прививки оспы. – прим. ред.). – СПб., 1769. Литература: Платон (Любарский), архимандрит. Иерархия Вятская и Астраханская//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1848, 7. – С. 81. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 41. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 34. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 637–638. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 132.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лосицы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (новая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Погост Лосицы находится в 200 верстах от Санкт-Петербурга, в 70 верстах от Гдова и 35 верстах от станции «Струги Белая» Варшавской ж.д. Погост расположен на горе, при реке Дряженке, среди лесов, богатых грибами и ягодами. Упоминается Лосицкий погост в Новгородской писцовой книге Шелонской пятины за 1524 г., в нем была тогда церковь Михаила Архангела. Наиболее полные сведения о приходе можно почерпнуть из замечательного труда: «Историко-статистические сведения по Санкт-Петербургской епархии», его 10 тома, посвященного Гдовскому уезду и изданного в 1885 г. В нем сообщается, что около 1678 г. на старом кладбище (ныне заросшем) была сооружена деревянная Михаиловская церковь. К 1769 г. она сильно обветшала, и была построена новая, деревянная, во имя Успения Божией Матери, с приделами Архангела Михаила и Николая Чудотворца. Но эта церковь, еще не освященная, в том же году 8 ноября сгорела, и поэтому продолжали служить в ветхой Михаиловской. В 1772 г. наконец-то устроена была новая церковь на месте сгоревшей. К 1848 г. и она состарилась, и в первый день Пасхи при великом стечении народа пол в церкви провалился примерно на 20 см, иконостас покосился и осел. Посему стали просить дозволения перенести церковь на более возвышенное место, а на это время, бывшую на кладбище (новом) каменную, теплую часовню обратить в храм во имя свт. Митрофана. Часовня эта, во имя свт. Митрофана Воронежского, была построена на приходском кладбище в 1843 г. помещиком, штабс-капитаном Федором Петровичем Тимлером, в благодарность за милости, явленные ему Угодником Божием свт. Митрофаном. Это первые часовня и храм в Гдовском уезде, посвященные Святому, после его прославления в 1832 г. По данному в 1853 г. разрешению часовня была обращена во временную церковь, затем переделана в церковь и освящена в 1856 г. 30 июня. По указу консистории в 1857 г. дозволено было приступить к переделке Успенской церкви. Но через две недели после получения указа церковь эта сгорела от молнии дотла. Начался длительный процесс сбора денег на постройку храма. Строительство деревянной Успенской церкви (трехпрестольной, с прежними приделами) на другом, более возвышенном месте, было завершено в 1871 г. Церковь была покрашена бордовой краской, высокая ее колокольня была видна за много верст.

http://sobory.ru/article/?object=37077

Мохнецы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты В Мохнецах, по церковным источникам, по рассказам многочисленных родственников священника Невского и старожилов деревни, до 1773 года «на святом месте бывшей Богородице-Успенской пустыни был монастырь» и велась летопись событий. Последними строителями Мохнецкой пустыни были до 1762 г. иеромонах Аристовум, а с 1769 г. - иеромонах Варлаам. В доме бывшего священника церкви Виктора (Невского) сохранилась на «хозяйственной его половине часть стены кельи с узким оконцем для подачи пищи насельнику монастыря». В 1773 г. Богородице-Успенская пустынь закрывается, к деревянной монастырской Успенской церкви приписываются 8 деревень, и она становится приходской; ремонтируется, подновляется, но в 1840 г. подвергается пожару. В 1841 г. восстанавливается, в 1870 г. разбирается, и на ее месте готовится площадка для строительства новой каменной церкви. В деревянной церкви служили священники отцы Алексей Иванов, Данила Семенов, Иван Матвеев, Иван Казанский. Каменная Успенская церковь постройки 1871 г. имела три престола: в холодной - Успенской Божией Матери, в теплой - православного Св. Николая, а также святого Архистратига Михаила и святого Модеста Патриарха Иерусалимского. Часовня Церковный капитал состоял из билетов на 700 руб., 450 руб. - на книжке сберкассы и т.д. Часть своего состояния завещал церкви здешний помещик генерал-адьютант Н.В. Зиновьев; денежное состояние способствовало быть «самому красивому храму в округе». Церкви принадлежали деревянные сторожка и амбар, а также земли: пахотной - 35 дес. 266 саж., леса по болоту - 9 дес., под церковью, кладбищем, дорогами, ручьем и рекой - около 8000 сажен. Служили, по данным 1901 года, священник Виктор Арсеньевич Невский, 35 лет, окончил духовную семинарию, в службе с 1855 г., в качестве священника 1890 г., дьякон М.С. Первов, 54 года, псаломщик И.В. Лебедев, 22 года. Прихожанами были военные (20 мужчин и 36 женщин) и крестьяне с. Мохнецы, дд. Мошнецы, Мухреево, Омельянцево, Озерецкое, Денисово, Слободиха, Боброво - всего 223 двора, 741 мужчина и 916 женщин. В приходе церкви находилось 2 часовни: на приходском кладбище - Архистратига Михаила, постройки 1874 г., и в д. Слободиха - Архистратига Михаила и Великомученицы Параскевы, постройки 1887 г., обе деревянные.

http://sobory.ru/article/?object=32240

Церковь Александра Свирского (Космозеро) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Свирского расположена в центре села Космозеро, являясь его композиционным ядром и архитектурной доминантой. Построена в 1769 году по заказу и на средства Санкт-Петербургского купца Ф. Попова. Является объектом культурного наследия. Содержание История [ править править код ] Церковь построена по заказу и на средства Санкт-Петербургского купца Ф. Попова. Церковь зимняя, входила в архитектурный ансамбль вместе с летней Успенской церковью (1720 год) и пристроенной к ней в 30-х годах XIX века колокольней, которые сгорели в 1942 году. Ремонтировалась в 1871 и 1899 годах. Была обшита тесом снаружи и внутри, увеличены оконные и дверные проемы, главка покрыта железом, ликвидирован весь наружный декор. Трапезная и паперть были объединены под общей кровлей. В 1875 году был сделан новый иконостас. В 1950 – 1960 годы сломана главка над шатром, снята «бочка», прорублен дверной проем в алтаре. В эти годы в здании церкви размещалась библиотека. В 1978 — 1982 годах Карельской специальной научно-реставрационной мастерской произведена реставрация. Научный руководитель Крожин В. А. В 1991 году проведены химконсервационные работы по проекту, выполненному Карельской специальной научно-реставрационной проектной мастерской (КСНРПМ) в 1989 году. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство церкви Церковь представляет собой шатровый храм типа " восьмерик на четверике " . Стены здания бревенчатые, стены четверика и восьмерика выполнены с повалами. С востока к четверику примыкает небольшой пятистенный алтарь, покрытый пятискатной крышей, завершающейся бочкой с гребнем. С запада - более широкие трапезная и паперть главного входа под двускатными крышами в разных уровнях. На обоих крышах – тесовая безгвоздевая кровля (так называемая конструкция по курицам и потокам). Вход в церковь осуществляется с открытых площадок со ступеньками через двери паперти на южном и северном фасадах. Углы четверика храма при переходе на восьмерик покрыты полицами. Восьмерик имеет два яруса фронтонного пояса, нижний из которых не завершен. Кровля шатра выполнена из гладкостроганного теса в три яруса с городковой порезкой юбок. Венчает шатер глава с крестом, покрытая городковым лемехом. Декоративное убранство представлено " красным " тесом с окончаниями в виде усеченных пик, из которого выполнены полицы и кровля алтаря, резными карнизными досками на кронштейнах, украшающими окна церкви, резными причелинами.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Алекса...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010