Баронесса Доротея-Маргарита, за Густавом-Иоанном Адеркасом Барон Вольдемар-Дитрих, 8 октября 1740 † 3 июня 1784; женат на баронессе Софие-Елисавете-Терезие Кампенгаузен, рождение 20 июня 1748 † 5 марта 1805 КОЛЕНО X: Леонгард-Георг-Готлиб, рождение 25 января 1735 † 3 ноября 1792; женат на Елене-Христине Ребиндер, рождение 1741 † 8 декабря 1786 Луиза-Елисавета, за Оттоном-Вильгельмом Бистромом Готгардт, прусский офицер Август Бернгард, российский офицер, убит 1771 года под Журжею Леонгард Баронесса Маргарита-Доротея, рождение 21 мая 1759 † ....; за тайным советником Христофором-Адамом Рихтером Барон Готгардт-Вильгельм, тайный советник, рождение 28 июня 1766 † 29 июня 1832; женат на баронессе Шарлотте- Доротее-Елене Кампенгаузен, рождение 22 октября 1778 † 1832 Барон Иоанн-Германн, секунд-майор, рождение 1768 † 1791 Барон Леонгард, подполковник, рождение 29 декабря 1772; женат на Варваре Каковцевой Барон Карл-Лудвиг, генерал-лейтенант, рождение 24 июня 1774 † 182.; женат на Каролине-Шарлотте-Якобине Раутенфельд Баронесса Маргарита-Елисавета, за подполковником Карлом-Магнусом Лилиенфельдтом Баронесса София-Беата Барон Оттон-Яков-Густав, женат на Шарлотте-Генриетте Будберг Барон Готгардт-Вильгельм, генерал-майор; женат на Анне-Христине Миллер Барон Даниил-Леонгард, рождение 1769, флота мичман, убит на войне со Шведами 1788 года Леонгард-Густав, рождение 1771, флота мичман, убит на войне со Шведами 1788 года Баронесса Петронилла-Юлия, рождение 1762 † 1779 Баронесса Доротея-Вильгельмина Баронесса Анна-Елисавета, за капитаном Франкенштейном Барон Оттон-Христофор, женат 1) на Софие-Юлие-Екатерине Берг, рождение 6 июня 1774 † в октября 1805; 2) на Анне-Шарлотте Анреп, рождение 24 июля 1786 † 23 марта 1818 (от 1-го брака сын и 3 дочери; от 2-го брака 3 сына и дочь) Барон Карл-Вольдемар, женат на Марие Кеттлер Баронесса София-Елена, за Густавом-Иоанном Будденброком Баронесса Элеонора-Анна-Доротея, за Степаном Александровичем Вильбуа Баронесса Екатерина-Елисавета, за Фридрихом-Августом Бергом

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1766 Все бывшие студенты члены нашего кружка. Н.А. Уманов как уже сказано, ныне – член суда; Я. А. Денисов – ныне профессор Харьковского университета; Миронов – сейчас же после окончания курса умер; Н.Б. Алмазов (сын поэта) был впоследствии секретарем редакции «Русск. Обозр.», а затем принадлежал к составу редакции Московск. Ведом. А. Ал-ов. 1768 Оптинский монах, от. Эраст, знавший покойного государственного контролера Т.И. Филиппова еще по городу Ржеву, откуда оба были родом. А. Ал-ов. 1769 Стихотворение «Чародей» (См. предисловие). В Русск. Деле напечатано не было, за приостановкой этой газеты. Появилось в печати в Гражд. но уже после смерти К. Н-ча, в 1891 г. Впоследствии вышло в сборник моих стихотворений. 1771 Книжному магазину Карбасникова был отдан на комиссию сборник статей К. Н-ча «Восток, Россия и Славянство», в 2 т., а также и другие его издания. А. Ал-ов. 1777 В Русском Деле этого года я поместил две критических статьи о Короленке и Гаршине, под общим заглавием «Молодые таланты в русской беллетристике», – первый опыт мой в этом роде. А. Ал-ов. 1778 И статья К. Н-ча и мое стихотворение были написаны по поводу пятидесятилетия поэтической деятельности А. А. Фета. Стихотворение мое напечатано было в Моск. Вед. в день юбилея, а статья К. Н-ча позднее – в Гражд., с примечанием моим, в объяснение её опоздания, сделанным как бы от имени редакции. В Русское Дело она не попала вследствие приостановки этой газеты. А. Ал-ов. 1779 Здесь К. Н-ч намеренно переделывает фамилию Фудель (см. примеч. 50) на русский лад. А. Ал-ов. 1781 Открытое письмо А.А. Фету «Не кстати и кстати». (См. выше, письма XXIV и XXV и примеч. 67 и 69). А. Ал-ов. 1782 В небольшой заметке в Русском Деле, в отделе предстоящих литературных новинок, где мне первому пришлось оповестить в печати о повести «Крейцерова Соната» гр. Л.Н. Толстого, которая тогда еще только писалась, и о романе «Последний луч» К.Н. Леонтьева . Роман этот так и остался недописанным. Судя по тому началу, которое читал мне К. Н-ч в Оптиной Пустыни, роман этот должен был быть очень интересным и необыкновенно оригинальным и задушевным. А. Ал-ов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В нижнем этаже и на чердаке Консистории, тесно. Епархия открыта в 1137 г.Указы Св. Синода 1736–1900 гг.Благочиннич. журналы с 1734 г.Генер.перепись духовенству 1722, 1736, 1744 и 1775 гг.С 1896 г. церковно-архиологический комитет древлехранилище с членскими сзносами и пожертвованиями. Помещается в Тиоф. палатах архиер. дома. Всех предметов 1615, рукописей 146. (Смол. еп. вед. 1896 и 1897 гг.). Епархия открыта в 1886 г.С 1894 г. церковно-архиологич. общество с древлехранилищ. в обширных помещениях бывших кавказских архипастырей; средства епарх. по усмотрению архиерея и добровольные пожертвования.Печатный каталог.(Дело Арх. Св. Син. 1894 г. Ставроп. еп. вед. 1899 г. 19 и 26; десятиление Общества – там-же 1905г. и др.). Епархия открыта в 1859 г. Епархия открыта в 1744 г.Распоряжения преосвящен. Феофила 1788–1809 гг. (20кн.) отдельно.Ненужные книги с 1832 г. (150). Тверская Тобольская Томская Протоколы С 1839 г. 57 кн. С 1792 г. 133 кн. С 1866 г. 3929. Журналы С 1773 г. 114 кн. С 1768 г. 227 кн. С 1866 г. 6373 кн. Докладные реестры С 1791 г. 114 кн. С 1779 г. 178 кн. С 1726 г. 229693 д. С 1706 г. 122827 д. С 1839 г. 23500 д. Распределение дел 3 категории. 25 разрядов. 3 разряда. Метрические книги С 1728 г. 2584 кн. С 1722 г. 2475 кн. С 1751 г. 19851 кн. Исповедные ведом. С 1728 г. 1904 кн. С 1741 г. 1565 кн. С 1739 г. 16504. Клировые ведом. С 1728 г. 1687 кн. С 1835 г. 20816. Описи делам Алфавиты Входящ. и исход. журн. С 1773 г. до 1687 кн. С 1866 г. 79. Ведомости о суммах С 1849 г. 1700. Ревизские сказки. С 1782 г. 70. Описи церк. имуществ Дела других учреждений Колыванского дух.правлен.и Тоского Алексеевского м-ря с 1740 г. 3531 д. Помещение архива От огня безопасно, но тесно и ветхо: штукатурка обвалилась, полу опустели, рамы сгнили.Ходатайство о ремонте в 1904 г. Было в нижн. этаже К-рии, но за теснотою перенесено в 1901 г. в приспособленное соседнее здание во 2-м этаже. Тесно, сыро, недостаточно света. Дела потятся. Особые замечания Епархия открыта в 1272 г.Указы. Св. Сининода 1733–1799 гг.Существует церковно-археологический Комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Этот документ – «доношение», т. е., по нынешнему, прошение Лазаря Глобы, поданное им 18 сентября 1778 г. Новороссийскому губернатору Н.Д. Языкову и заключающее просьбу Глобы оставить за ним «во вечное» владение, как разведенные им сады (на Монастырском острове и на берегу Днепра против того острова, и «при слободе Половице») и четыре мельницы, так и участок земли, потребный для обзаведения двенадцати крестьянских дворов. В своем «доношении» Лазарь Глоба указывает свою родину (польское местечко «Ведмедовка», в теперешнем Чигиринском уезде Киевской губернии) и время своего поселения (1743 год) при Днепре против Монастырского острова. Чтобы достигнуть просимого, Глоба ссылается на свою усердную службу во время войны России с Турцией в 1768–74 гг. и на свою покорность российскому правительству под час уничтожения Сечи, когда он не только проявил «достодолжное высочайшей власти повиновение», но и «других от развратных мыслей» удерживал. В доказательство этого, он представил Н.Д. Языкову «аттестаты», данные ему подполковником Пишчевичем, генерал-майором Π.А. Текелием, генерал-майором Дебальменом и командиром Днепровского пехотного полка, полковником Либгольтом. Все эти лица знали его и свидетельствовали о его «лояльности». Н.Д. Языков удовлетворил просьбу Лазаря Глобы лишь отчасти; сады, мельницы и земля были оставлены за их прежним владельцем «впредь» только «до рассмотрения и будущего положения». Глоба остался жить на занятом им месте. Как полковой есаул бывшего Запорожского войска, и как человек богатый и независимый, он пользовался уважением жителей Половицы, которые, в известных случаях, возлагали на него почетные и ответственные поручения, и обращались к нему за содействием. Когда, например, в 1779 и 1780 гг., жители Половицы возбуждали пред Новороссийским губернатором Н.Д. Языковым ходатайство о построении в их слободе церкви, то Лазарь Глоба первым подписал прошение на имя губернатора 8 . Своими садами Лазарь Глоба владел до того времени, когда на месте Половицы начали строить Екатеринослав.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

37 . Четыре карты, представляющие два глобуса и две сферы. На турецком языке. 38 . Географическая карта Турецкой империи. На латинском языке. 39 . Географическая карта. На азиатском языке. In quarto 1 . Изображение разных крепостей, островов, городов и проч. 2 . Archipelago dal cosmographo Coronelli. 1690. (4-ку, 847). 3 . Mari, Golfi, Isole, Spiaggie, Porti, Citta, Fortezze, ed altri luoghi dell Istria, Quarner, Dalmazia, Albania, Epiro, e Livadia, delineati, e descritti dal P. Generale Coronelli. (In Venezia, 1688. 4-ку, 846). 4 . Description de tout l’Univers, en plusieurs cartes, et en divers traités de Géographie et d’Histoire par Mrs Sansons et Bion. A Amsterdam, 1700. 5 . L’Europe en plusieurs cartes, et en divers traités de Géographie et d’Histoire, par Sanson. A Paris, 1683. (4-ку, 817). 6 . Описание новой западной Индии. На азиатском языке. In octavo 1 . Géographie Universelle de Busching. A Strasbourg, 1768–1779. En 14 tomes. Lexicographi In folio 1 . Pierre Bayle Dictionnaire historique et critique. Tomes IV. A Roterdam, 1720. Vol. 4. (Остермана 13). 2 . Oeuvres diverses de Pierre Bayle. Tomes IV. A la Haye, 1727. Vol. 4. 3 . Louis Moreri, le Grand Dictionnaire historique. Tomes VIII. A Amsterdam, à. Leyden, à la Haye, à Utrecht, 1740. Vol. 8. (Остермана 1–8). 4 . Furetière Dictionnaire Universei. A la Haye – et à. Roterdam, 1701. Vol. 3. 5 . Roberti Stephani Thesaurus linguae latinae. Londini, 1734–1735. Vol. 4. (Из числа «Коллежских» по реестру 1749 г.). 6 . Bibliotheque orientale, ou Dictionnaire Universel, par d’Herbelot. Tomes II. A Paris, 1697. Vol. 2. (Kepa 6 и 7). 7 . Gregorii Cnapii Thesaurus Polono-latino-graecus. Cracoviae, 1643. (F, 436). 8 . Jacobi Golii Lexicon arabico-latinum. Lugduni Batavorum, 1653. Duo exemplaria. (Кера 5. – F. «Отправлен по предписанию вицеканцлера от 13 декабря 1824 г. в Коллегию»). 9 . Gazophylacium linguae Persarum, triplici linguarum clavi, italicae, latinae, Galliae reseratum. Authore P. Angelo à S.Joseph. Amstelodami, 1684. (F, 354).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Напрасно было бы думать, что дело обстоит лучше в эмпирической жизни души. И здесь дух разбредается в бесконечном множестве случайных и произвольных представлений, 1763 в хаосе душевных явлений, 1764 уходя в непостижимый и «смутный» 1765 «лабиринт» психического. 1766 Жизнь души – это «темная сфера», где нет ничего «прочного, определенного и верного», где всюду сверкают обманчивые светы и отсветы, где все нити теряются и обрываются. 1767 И здесь, как во всем эмпирическом мире, все «деятельности, направления, цели и действия» духа разорваны 1768 и перепутаны; душа живет в смутных взаимодействиях с природой и с телом, предоставленная в жертву «внешним влияниям» и «единичным обстоятельствам», обреченная снам, предчувствиям и игре субъективных представлений. 1769 Здесь царит неразумное 1770 существование. Однако эмпирический мир, объемлющий природу и человека, не только уклоняется от следования спекулятивным законам и от осуществления истинного строя; он осуществляет свой строй, подобный полному отсутствию строя, и свой порядок, изливающийся в отсутствие истинного порядка. Этот строй и порядок резко отличаются от спекулятивной закономерности. Спекулятивный ряд един и единствен; эмпирический мир сплетается из множества пересекающихся и обрывающихся рядов. 1771 Спекулятивное развитие осуществляется, движимое «абсолютной необходимостью»; 1772 эмпирическая эволюция 1773 знает только внешнюю, 1774 банальную, 1775 механическую 1776 необходимость, которая есть не что иное, как рассудочное выражение слепой случайности. 1777 Члены спекулятивного порядка связаны друг с другом диалектически и конкретно, т. е. внутренней, органической связью сращения; 1778 фрагменты эмпирического мира стоят во внешнем взаимодействии 1779 и подвержены закону причинности. 1780 Время, бессильное в спекулятивном ряду, есть существенная форма конечного мира; 1781 поэтому фрагменты его смертны и подлежат распадению. 1782 Жизнь Понятия свободна, ибо ведает только свой внутренний закон; 1783 природа же в своем существовании не знает свободы, 1784 пребывая во внешних взаимодействиях и «бессознательном отупении». 1785

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Исключение из семинарии главным образом падало на учеников нисших школ, если они долго пребывали в одном классе и не оказывали успехов. В 1769 году Платон предписал не держать учеников в грамматическом и синтакснческом классах более двух лет в каждом, и переводить их в следующие классы, или исключать. Ученики высших классов редко подлежали исключению, и если были исключаемы, то за опыты недоброго поведения. Из дел семинарии видно, что семинарское начальство было слишком строго и решительно в выборе исключаемых, – но встречало не редко отпор в доброй, снисходительной натуре Платона. Иларион, бывший ректором в первое время управления Платона лаврою, особенно был строг относительно оценки учеников; как только он всту- пил на должность, и произвел экзамен во всех классах, он в один раз назначил к исключению 39 человек (1766). Иногда ему представлялись довольно странные причины к исключению ученика: в 1768 году на экзаменических списках против имени ученика Иосифа Смирнова он написал: potius ex cludi videtur ob nimiam staturam. Но Платон, ко благу несчастных, нередко ограничивал распоряжения семинарского начальства: у него было почти всегдашним правилом дозволить исключенному опять учиться в семинарии, если он подавал ему о том прошение только в этом случае ученик должен был содержаться на своем коште. Мы имеем несколько замечательных примеров снисходительности Платона к ученикам, подлежавшим исключению: в 1770 году семинарская контора представляла Платону, что ученик богословия Иван Сомов «обращается в пианственных поступках» и назначала его к исключению. Платон написал на представлении: «от семинарии его уволить и дать аттестат снисходительный в надежде, что он может себя со временем поправить». В 1779 году ученик риторики Алексей Соколов 18-ти лет «за великовозрастием» представлен к исключению; Платон дал резолюцию: «великовозрастие 18 лет в риторике не есть резон ко исключению». В 1787 году Платон сделал запрос ректору Мефодию и префекту Илиодору, почему студенту философии Онисиму Стрельцову не дано ими дозволения ехать лечиться в Петропавловскую больницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Семинарию предписала учредить в лавре императрица Анна Иоанновна указом от 21 сентября 1738 года. Фактически она была открыта 2 октября 1742 года при Елизавете Петровне . До 1764 года, или до отобрания у монастырей вотчин, семинария находилась на содержании лавры и в полном административном её ведении. С 1764 года семинария начала получать содержание помимо лавры из коллегии экономии, вместе с чем она стала и независимой от лавры в административном отношении, а лишь находящейся на ее земле (но так как с 1775 года архимандритом лавры стал митрополит Московский , а от митрополита семинария зависела, как от своего епархиального архиерея, то при независимости от лавры она стала зависеть от ее архимандрита; в подобной же независимости от лавры и зависимости от ее архимандрита находится и академия). До 1764 года в ученики семинарии набирались дети священноцерковнослужителей Троицкой десятины, каковую, как административную единицу, составляли до тридцати пяти окружающих лавру сел, дети священноцерковнослужителей лаврских вотчинных сел, то есть сел, находившихся в вотчинах лавры, и потом – до самого 1764 года – дети лаврских слуг, а в продолжение первых восьми лет после открытия семинарии – до 1750 года – дети и лаврских крестьян; кроме того, с 1744 по 1752 год, когда Арсений Могилянский, быв архиепископом Переяславским, оставался и архимандритом лавры, – дети священноцерковнослужителей Переяславской епархии . Долгое время после открытия семинарии отцы отдавали своих детей в учение с большой неохотой, так что до самого 1764 года лаврою производимы были насильственные наборы учеников через командированных для этого солдат. В 1768 году Святейшим Синодом предписано было посылать в семинарию детей священнослужителей из епархий Московской , Переяславской и Суздальской , а Платон, поставленный в 1770 году из архимандритов лавры в архиепископы Тверские, но сохранивший при этом и звание архимандрита, присоединил детей священнослужителей своей Тверской епархии , причем принимались дети священнослужителей и из всех других епархий. В 1779 году Платон (Левшин) , ставший с 1775 года архиепископом Московским, предписал было принимать детей священнослужителей только из Московской епархии, а из других епархий не иначе как с его дозволения, но за случавшимся недостатком московских кандидатов предписание отменялось и в семинарию принимались дети священнослужителей из епархий Переяславской, Суздальской и Тверской. Кроме детей священноцерковнослужителей в семинарию в виде исключения принимались дети дворян, чиновников, купцов и иностранцев.

http://drevo-info.ru/articles/147.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРДЕЕВ Федор Гордеевич (1744, Сарское Село, ныне г. Пушкин - 23.01.1810, С.-Петербург), скульптор, мастер монументально-декоративной пластики. Из семьи придворного служителя (скотника), занимал должность писаря Царскосельского вотчинного управления. В 1759-1767 гг. учился в АХ сначала по классу живописи, затем в скульптурном классе члена АХ в Париже акад. Н. Ф. Жилле. Вместе с Ф. И. Шубиным Г. принадлежал к старшему поколению скульпторов - учеников АХ. Удостоен медалей в 1763 и 1765 гг.- малых серебряных за рисунок и лепку с натуры, в 1766 г.- малой золотой за рельеф «Убиение Олегом Аскольда и Дира» (не сохр.), в 1767 г.- малой золотой за рельеф «Мирное утверждение между российским князем Олегом и греческими царями Львом и Александром пред стенами константинопольскими» и аттестата 1-й степени на звание классного художника. Один из первых пенсионеров АХ в Париже (1767 - авг. 1769), где учился у Ж. Б. Лемуана, мастера скульптуры в стиле рококо, с 1768 г. ректора и директора Королевской академии живописи и скульптуры. Под рук. Лемуана Г. исполнил барельефы «Жены-мироносицы и ангел», «Диоген в бочке перед Александром Македонским». Интерес к динамичной, контрастной барочной пластике проявился в скульптурной группе «Прометей» (бронза, 1769, Московский музей-усадьба «Останкино», ГТГ, ГРМ), за к-рую по возвращении в Россию Г. получил звание «назначенный». Ф. Г. Гордеев. «Поклонение волхвов». Барельефы на фасаде Казанского собора в С.-Петербурге. 1806 - сер. 1807 г. Ф. Г. Гордеев. «Поклонение волхвов». Барельефы на фасаде Казанского собора в С.-Петербурге. 1806 - сер. 1807 г. В 1769-1772 гг. Г. жил в Риме, посещал Геркуланум и Помпею. С 1773 г. преподаватель в скульптурном классе АХ, с 1777 г. его руководитель после отъезда Жилле на родину. 17 окт. 1776 г. удостоен звания академика за рельеф «Меркурий отдает новорожденного Бахуса нимфам на воспитание» (не сохр.), с 13 авг. 1779 г. адъюнкт-профессор, с 25 янв. 1780 г. член академического совета, с 1782 г. первый рус. профессор скульптуры, с 1794 г. адъюнкт-ректор, в 1795-1797 гг. исполняющий обязанности директора АХ, с 1802 г. ректор скульптуры. По выражению Шубина, Г.- «главный надзиратель, свидетель над другими скульпторами», его учениками были рус. ваятели И. П. Прокофьев, П. П. Соколов и др.

http://pravenc.ru/text/166191.html

Джеймса Фрэнсиса Эдуарда Стюарта, претендовавшего на англ. престол в качестве наследника кор. Якова II и признававшегося Римскими папами законным королем Великобритании и И. Признание в янв. 1766 г. папой Римским Kлuмehmoм XIII англ. королем Георга III вместо К. Э. Стюарта устранило одну из основных политических причин для преследований ирл. католиков. В 1768 г. в И. впервые после 1691 г. в католич. богослужение была включена молитва за англ. короля, а среди ирл. католиков возникли дискуссии о возможности принесения присяги, основанной на «Акте о супрематии» (1559). В 1771 г. ирл. парламент принял закон, существенно расширявший права католиков на аренду земли, в 1774 г. при содействии католич. комитета утвердил для католиков новый текст присяги на верность англ. королю, в к-ром не содержалось к.-л. вероучительных положений (в т. ч. относительно пресуществления), однако отрицалась светская власть папы Римского. Это вызвало неприятие текста присяги у мн. католиков, видевших в нем проявление галликанизма. Поскольку с началом в Сев. Америке войны за независимость (1775–1783) основная часть англ. гарнизона покинула И., опасность франц. вторжения в страну привела к созданию санкционированного англ. властями движения т. н. ирл. волонтеров, выполнявших функции охраны порядка и самообороны. Первые отряды волонтеров были созданы в марте 1778 г. в Белфасте из числа ирл. протестантов, к 1782 г. их было уже более 60 тыс. чел., в т. ч. большое количество католиков (вопреки запрету на ношение ими оружия). Движение было тесно связано с деятелями ирл. либеральной оппозиции, большинство волонтеров выступало с лозунгами предоставления И. автономии и отмены дискриминационных англ. законов. В окт. 1779 г. оппозиция в ирл. парламенте под рук. Г. Флада и Г. Граттана приняла обращение к англ. кор. Георгу III, призывая обеспечить свободный экспорт ирл. товаров. Угроза восстания в И. при поддержке вооруженных волонтеров привела к отмене англ. парламентом в 1780–1781 гг. большинства ограничений на импорт в И.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010