Казань тесно связана с периодом становления молодого Льва Толстого, ибо здесь он прожил шесть лет, с 1841 по 1847 гг.25 Из семьи Юшковых будущий писатель был тесно связан с Владимиром Ивановичем, несмотря на их солидную разницу в возрасте (39 лет). Толстой неоднократно посещал его имение Паново. Так, в августе 1842 года он наблюдал оттуда за дымом, расстилавшимся на горизонте от сильнейшего городского пожара.26 У В.И. Юшкова, в его имении, Толстой провёл день 9 мая 1851 года.27 Проживая в Казани, Толстой, естественно, посещал и её окрестности. Так, он был в Кизической слободе28 и в Кизическом Введенском мужском монастыре и не мог не посетить могилу упокоившегося здесь своего деда, казанского гражданского губернатора Ильи Андреевича Толстого (1757-1820). Известно, что он неоднократно бывал в Зилантовом Свято-Успенском мужском монастыре,29 и вряд ли пропустил могилу своего двоюродного дяди Николая Ивановича Юшкова. Он также посетил и архиерейскую дачу, где в тенистом монастырском парке гулял вместе со своей первой возлюбленной Зиночкой Молоствовой30 и вряд ли обошел вниманием некрополь святой обители, где упокоились его казанские родственники по отцовской линии - Юшковы, и взор молодых вряд ли прошёл мимо разлапистой сосны, которой в 1847 году было уже 80 лет. Как считает современный крупный исследователь творчества Л.Н.Толстого Н.И. Бурнашева, казанский период жизни писателя ещё слабо освещён с позиций влияния на его дальнейшее художественное творчество.31 Думается, что изучение жизни родственников писателя, особенно Юшковых, а также казанских мест, им посещаемых, принесет много интересных находок и открытий. На территории бывшего монастыря сохранился в основных своих очертаниях парк второй половины XVIII века. Запущенный и бесхозный сегодня, он по-прежнему сохраняет прорисовку аллей и тропинок. На его центральной аллее среди дубов, лип, клёнов и берёз растёт самая старая веймутова сосна32 нашего города, в три обхвата и высотой в 29 метров; она была посажена ещё при митрополите Вениамине в 1767 году.33

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

В церковной библиотеке книг до 400. До штатов 1843 г. причт состоял иногда из священника, диакона, дьячка и пономаря, иногда из двух священников; по штату 1843 г. состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря, по штату 1876 г. – из священника и псаломщика. Вот имена прежних священников: Исидор Григорьев (1700–1716), Никон Пахомов (1716–1719), Иов и Сергий Сидоровы – братья; Михаил Иванов (1752–1758), Михаил Герасимов (1758 – 1760), Борис Васильев (1760–1776), при нем же – Лука (1767–1779), Василий Лукин (1779–1784), протоиерей Иосиф Добрянский (1784–1802), Косьма Иванов (1802–1824), Василий Кудрявцев (1824–1854), при нем же – Иоанн Петров (1822–1842); с 1854 года до ныне священствует Иоанн Фаворский. Из прежних священников лучшую память до ныне сохраняет Василий Кудрявцев, которого прихожане хвалят с неподдельною любовью, за безукоризненную жизнь и всегдашнюю готовность к исполнению пастырских обязанностей. До штатов причт содержался платою за требы, сбором нови и петровщины. По штату 1843 г. причт получал жалованье по 3-му классу: священник – 200 р.; диакон – 100; дьячок – 70, пономарь – 60, просвирня – 30. По штату 1876 г. вакансия просвирни упразднена; в 1880 году к окладу священника прибавлено 20 р. Из 112 десятин церковной земли, удобной не более 30, именно 18 дес. покоса и 12 – пашни; остальная земля сырая, каменистая, поросшая кустарником и прорезанная проселочными дорогами. Она отдается крестьянам под выгон. Кроме того причт получает проценты с капитала в 400 р., положенного на вечное поминовение. Причт помещается в собственных домах. Пограничные приходы суть: Глобицкий, Медушский и Котельский. Прихожан по клир. ведомостям м. п. 1223 ж. п. 1403. Из деревень ближайшие к церкви суть: Широково, Подозванье, Заболотье и Кербухово (от 1 до 3 верст); более отдаленные: Керново (в 12 верст.) Перпово (в 12), Систа (в 13), Новоустинское (в 16); остальные деревни: Лужни, Готобужа, Ласуны, Заринское, Иригоща, Моклаково, Ломака, Заозерье и Копорки. Между прихожанами есть ижоры, давние здешние жители, чисто говорящие по-русски и соблюдающие все православные обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1843-1848 гг. Новгородской епархией управлял митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Антоний (Рафальский) , к-рый дважды посетил Новгородскую губ.: в сент. 1843 г. на 20 дней и летом 1845 г., прожив там около месяца. Он добился выделения свыше 10 тыс. р. на пособие сверхштатным священно- и церковнослужителям сельских церквей епархии, которые остались вне штата или были лишены средств к существованию. По его указанию были приведены в «безопасный вид» древние и ветхие церкви Новгорода - всего 14 храмов, из которых 5 (располагавшаяся близ Новгорода Успения Пресв. Богородицы, ап. Иакова на Яковлеве ул., Димитрия Солунского на Дослане ул., ц. Иоанна Предтечи бывш. Росткина монастыря и находившаяся «в совершенных развалинах» ц. Всемилостивого Спаса) в 1846-1848 гг. были разобраны. В связи с болезнью митрополита в июле 1848 г. по предложению обер-прокурора Синода Н. А. Протасова решение дел по духовно-учебным заведениям Новгородской епархии было передано еп. Старорусскому Леониду. 4 нояб. 1848 г. указом имп. Николая I на Новгородскую кафедру назначен архиеп. Никанор (Клементьевский) , за митр. Антонием была оставлена С.-Петербургская епархия, однако за то время, пока архиепископ ехал из Варшавы, скончался митр. Антоний, и 20 нояб. 1848 г. Никанор был определен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским. По офиц. данным, митр. Никанор находился в Новгородской губ. месяц в 1849 г., по 2 месяца в 1851 и 1852 гг., летом 1856 г. На протяжении всего своего управления он вел активную переписку с викариями, внимательно следил за епархиальными делами. После смерти митр. Никанора 17 сент. 1856 г. Новгородской епархией до назначения его преемника 1 окт. того же года по причине отсутствия викария руководила Новгородская духовная консистория. В 1856-1860 гг. Новгородская епархия находилась под упр. митр. Григория (Постникова) . Практически каждый год митрополит приезжал в Новгородскую губ. для обозрения церквей и мон-рей и проводил там около 3 месяцев. В 1858 г. в Званке, согласно завещанию вдовы Г. Р. Державина - Дарьи Алексеевны (урожд. Дьякова; 1767-1842), были начаты работы по устройству жен. мон-ря и уч-ща. В дек. того же года в Синоде был рассмотрен предложенный митрополитом проект устройства в бывш. имении гр. А. А. Аракчеева в с. Грузине Новгородского у. миссионерского ин-та (не реализован). После смерти митр. Григория епархией в июне-июле 1860 г. временно управлял еп. Старорусский Евфимий (Беликов).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

1757 B десятских бывали безразлично и Священники, и диаконы. Вот характерное свидетельство об этом, относящееся к 1635 г.: «все мы, Нижнего Новгорода попы и дьяконы, выбраны к Василию Тимофеевичу Потапову, да к поповским старостам, к Успенскому попу Семиону с товарищи, в поповские десятские зачатского дьякона Ивана на попово Игнатьево место на год... А тот дьякон Иван добр, не плут и не бражник и душою прям, и государевы и патриарховы дела ему за обычное, куда его дьякона для дела пошлют» (Акт. относящ. до юрид. быта России изд. Колачовым Т. I I). Прим. Автора. 1758 Обязательное вступление в монастырь вдовых Священников существовало и в Прав. Церкви находящейся в Австрийских владениях. Но в прошедшем столетии отменено. (Wiggers – Kirchliche Statistik 1842 S. 208). Прим. Автора. 1760 Олеарий, путешествовавший по России в 1636 г. свидетельствует что правила о вдовых Св. Сл-лях в то время соблюдались строго (Olear Voyage ed. Amstelod. 1727 Т. II Col. 369. Прим. Автора. 1762 Примечание к письму. Волнение о. Феодора, конечно, естественно, и всё передаваемое представляется вполне вероятным, только, судя по характеру и убеждённости о. Феодора, это волнение нельзя понимать в смысле дрогнувшей решимости, – обращения вспять от своего пути у него, думается, не могло быть ни на одну минуту. А что он пролил чернильницу, так это стоит в связи и с волнением, конечно, но и рассеянностью его: позднее про него рассказывали, как он раз взял чернильницу в карман и испортил чернилами светлую пару верхней летней одежды. Е. Лебедева. 1766 А.Ф. Лавров был женат на Марье Николаевне Корсунской, сестре Николая Николаевича Корсунского, известного переводчика творений Климента Александрийского и исследователя; об этом Н. Н-че рассказывали, что он заболевал психически и кончил плохо. Эти Корсунские – ярославцы, и их не должно смешивать с проф. МДА И.Н. Корсунским , родом из Тульской губ. 1767 В неисправности издания «Приб. к творен. св. оо.» и в неосуществлении Библейского Словаря корпорация академическая обвиняла мнительного и медлительного ректора прот. А.В. Горского (см. об одном из таких столкновений у А.Л. Катанского, id., стр. 194–195). Сомнение в осуществимости этого предприятия на Академии распространилось и в более широкие круги. Характерно в этом отношении насмешливое письмо от 6 мая 1865 года, посланное воспитанником Вифанской Семинарии И. Д.: «Там, – пишет он об Академии В.И. Лествицыну, – пыщутся словарь издавать «Богословско-археологическо-церковный», – что-то, кажется, так. «Дай Бог нашему теляти волка поимати» (Ркп. 846 из коллекции бывшей И.А. Вахрамеева: Письма разных лиц к В.И. Лесвицыну, л. 320. Напечатано в А.А. Титов, – Рукописи славянские и русские, принадлежащие Н.А. Вахрамееву. Вып. 3. Сергиев Посад, 1892 г., стр. 271). К сожалению, насмешник оказался правым. – Ср. письма С.К. Смирнова и П.С. Казанского («Бог. В.», 1914 г., Окт. – Нояб., стр. 424–425).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Домовая церковь Серафима Вырицкого. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Серафима Вырицкого Год постройки:не ранее 2007. Ссылки:     Адрес: Санкт-Петербург, пл. Александра Невского, д. 1, Федоровский корпус Александро-Невской Лавры Координаты: 59.920455, 30.389321 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Возведение симметричного Духовскому юго-восточного Феодоровского корпуса Лавры было начато Т. Швертфегером в 1725 году, а завершено в 1748 году П.-А. Трезини. Замыкает юго-восточный угол монастырского каре двухэтажная Николо-Феодоровская церковь, построенная по проекту архитектора П.-А. Трезини. К 1767 году отделка церкви была закончена, в 1770 году верхний храм был освящен во имя святого князя Феодора, брата Александра Невского, а нижний во имя святителя Иоанна Златоуста. В 1791 году в ближнем к собору флигеле устроили большую Кавалерскую залу для собраний кавалеров ордена Александра Невского. В конце XVIII века остальные помещения Феодоровского корпуса занимали Санкт-Петербургская Духовная консистория (до 1801 года), Главная семинария, больница. В начале XIX века в двух флигелях корпуса разместилась Духовная академия, а также Русская школа. В 1840-1842 годах оба храма были перестроены и вновь освящены: верхний – во имя святителя Николая Чудотворца, нижний - во имя святого князя Феодора. С 1806 года до начала XX века в Феодоровском храме производились захоронения. Николо-Феодоровская церковь служила усыпальницей членов грузинской царской фамилии и епископов. В 1930-е годы интерьеры храма были уничтожены, большинство надгробий погибло. В здании разместилось рабочее общежитие. В 1996 году Феодоровская церковь и корпус были возвращены епархии. После проведения ремонта в части Феодоровского корпуса поселились насельники обители, были открыты мастерская по художественной обработке металла, столярная и ювелирная мастерские. В 2007 в Феодоровском корпусе была устроена домовая церковь в честь святого преподобного Серафима Вырицкого. По выходным в храме совершаются богослужения, в которых участвует воскресная школа Александро-Невской Лавры. В 2012 в корпус и храм реставрировались – были восстановлены фасады и проезд. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42823

4) Святейшему Синоду дать указ о исключении из причин, принимаемых к разводу, неспособность к брачному сожитию. 5) Причины, представленные Государственным Советом в Департамент Законодательный сверх тех, кои приемлются Святейшим Синодом, отнести к Суду Гражданскому и постановить в уложении правило, как приносить к оным жалобы. 6) По окончании сих дел в гражданском ведомстве обиженному лицу предоставить право просить в духовном о разножитии, на основании св. Апостола Павла: еще ли же и разлучится (жена), да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем своим. ( 1Кор. 7: 4 )». 35 36 Ни тому, ни другому из этих проектов не суждено было осуществиться: первый совершенно устранен был. Что же касается проекта кн. Голицына, то хотя и ему в полноте не удалось проникнуть в законодательство, но основная идея его и доселе живет в действующем бракоразводном праве. Так, его предложение об исключении из гражданского уложения отдела о разводах принято было в уважение составителями и редакторами сводов 1835 и 1842 г.г. он внесен был только уже в свод 1857 года. Равным образом и мысль о небывалом дотоле «стеснении в брачных союзах», хотя и не привилась вполне – неспособность к брачному сожитию не была исключена из бракоразводных причин – но тем не менее число этих последних так сокращено, как дотоле никогда не бывало – и именно под влиянием этой Голицынской тенденции, не потерявшей, по видимому, цены и доселе. Это то обстоятельство и побуждает нас войти в ближайшее ее рассмотрение. То, чем импонирует она читателя, есть без сомнения богословская тога, в которую задрапировался светлейший князь, выступая в государственном совете борцом за церковь , за Евангельский закон. С Новым Заветом в руках он назидает не только членов Государственного Совета, но ясно дает им понять, что и сами члены Синода – плохие ревнители «коренных» законов церкви и недалее как в 1767 году измыслили «противное оным постановление», не основанное ни на каком тексте Священного Писания . И вот он, ссветлейший князь, теперь воспринял на себя подвиг поратовать за коренные церковные законы. Откуда снизошло на него такое озарение?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Род Шестовых. Род Яковлева Семена Дементьевича. Род Юшкова стольника Иосифа Михайловича. III. Роды старцев Род Болобанова, старца Корнилия. Род Бибикова, старца Давида. Род Богданова, старца Дионисия келаря. Род Буланова, монаха Епифания. Род Воробьева, игумена Дионисия. Род Гордеева, игумена Герасима. Род Есипова, старца Авраамия. Род Ермолина, старца Иоакима. Род Оборина, старца Дионисия. Род Ощерина, старца Афанасия. Род Хворостинина (князя) игумена Тихона. Род Царегородцева, старца Иова. Источники и сокращения в примечаниях Источники печатные 1. Выходы Государей Царей и Велик. Князей Мих. Феод., Алекс. Мих. и Феод. Алекс., изд. П. Строева. 1844. М. 4°. Вых. Гос. 2. Дворцовые, разряды изд. II. Отд. С. Е. В. Канцелярии 4 т. и доп. 1850–1856. С.-Пб. 8°. Дв. Раз. 3. Древняя Российская Вивлиофика 20 т. и прибавл. 11 т. (изд. 2-е). 1788–1791, 1786–1801. С.-Пб. 8°. Др. Винл. 4. Житие протопопа Аввакума им самим писанное: 1862. С.-Пб. 12°. Ж. Авв. 5. История Государства Российского. Карамзина. 3 кн. (12 частей и ключ П. Строева), изд. Эйнерлинга. 1842 года. М. 8°. Ист. Кар. 6. История Царствования Петра Великого. II. Устрялова. 6 ч. 1858–1865. С.-Пб. 8°. Ист. Устр. 7. История Московского Епархиального Управления. (1721–1821 г.). Н. Розонова, 1869–1871. 3 ч. 5 томов. М. 8°. Ист. М. Еп. Упр. 8. Историческое Описание Свято-Троицкия Сергиевой Лавры. 1857. М. 8°. Оп. Тр. Лав. 9. Историческое Описание Моск. Златоустовского монастыря. Арх Григория. 1871. М. 8°. Оп. Злат. Мон. 10. Историческое Описание Моск. Знаменского монастыря. Ар. Сергия. 1866. 4°. Оп. Знам. Мон. 11. Ист. Российской иерархии. Амвросия. 1815. 6 ч. в 7 кн. 8°. Ист. Р. Иер. 12. Книга Большому Чертежу. 1838. С.-Пб. 8°. Кн. Б. Черт. 13. Летопись о многих мятежах. Изд. 2-е, 1788. М. 8°. Лет. о мят. 14. Москва. Подробное Историческое и Археологическое описание города. Изд. Мартынова и Снегирева. Ч. I. 1865 г. Моск. 4°. 15. Новый летописец в царст. Мих. Феод. 1853 г. М. 8°. Нов. лет. 16. Никонову списку (Летопись Русская по) 1767–1792.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В 1841 г. была «Высочайше» утверждена Зосимова Одигитриев- ская община в Московской губернии. В 1842 г. были «приняты под покровительство духовного и гражданского начальств» три общины в Нижегородской епархии: Абабковская, Дивеевская и Зелено- горская. По мере того как разворачивалась деятельность общины, она могла быть преобразована в женский монастырь. По подсчетам В. В. Зверинского, 62% женских общин было преобразовано в женские монастыри. Женские монастыри и общины, основанные в Синодальный период, становились центрами духовной жизни и зачастую пользовались большей известностью, чем те, которые имели более древнюю историю. Духовный расцвет женского монашества в XVIII-XIX вв. был связан с развитием старчества. И. Смолич справедливо писал, что забота старцев о женских душах, их покровительство и духовное, и материальное женским монастырям – это «особая глава в истории русского старчества» 851 . Много монастырей связано с именами Серафима Саровского , о. Феодора (Ушакова) и др.: Дивеевский монастырь, Арзамасский Алексеевский, Ардатовский Покровский монастырь в Нижегородской губернии (основан в начале XIX в.), Зеле- ногорская община и др. Под духовным руководством и покровительством оптинских старцев находились многие женские общины и монастыри: Белевский монастырь (в 37 верстах от Оптиной пустыни), Каширский монастырь св. Никиты (основан как община в 1815 г., преобразован в монастырь в 1884 г.). Старец Амвросий духовно окормлял Казанскую Шамординскую общину и Горскую пустынь, старец Варнава Гефсиманский (30-е годы XIX в. – 1906 г.) – основанный им Выксунский женский монастырь. Архимандрит Серафим (Чичагов) составил подробное описание истории Дивеевской обители 852 . Основание обители относится к 1767 г., когда началось строительство храма Казанской Божьей Матери. Инициатива ее основания принадлежала вдове полковника Александре Мельгуновой. Ее подвижническая деятельность по созданию общины началась под духовным руководством старцев Саровской пустыни. В 1788 г., за шесть месяцев до своей смерти, А. Мельгунова устроила общину, приняв устав Саровской пустыни. Перед смертью ее посетили старцы пустыни, среди которых был молодой иеродьякон Серафим, которому она и поручила свою обитель. Это было первое и последнее посещение старцем общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1767 г. во время путешествия по Волге на галере «Тверь» Кострому удостоила своим посещением императрица Екатерина II. Во время посещения особое внимание было уделено Ипатьевскому монастырю как колыбели династии Романовых. 15 мая Екатерина участвовала в Божественной литургии в Троицком соборе, восседая на царском месте – даре Михаила Федоровича монастырю. 7 октября 1834 г. костромское духовенство и граждане города встречали у стен монастыря императора Николая I. Император внимательно осмотрел ризницу обители и келий, где проживал Михаил Федорович с матерью. Он повелел восстановить эту «знаменитую по свершившимся в ней событиям обитель и обновить все здания сего монастыря». Так, уже в марте 1835 г. Ипатьевский монастырь был возведен в степень первоклассного. По повелению Николая I была выполнена переделка фасада архиерейских келий. В 1842 г. были завершены работы по реставрации Романовских палат архитектором Тоном, а в 1856 г. повелением императора Александра II палаты вновь были реставрированы в стиле XVII в. Последующие три императора удостоили монастырь своим посещением по два раза (один раз, будучи наследниками, второй раз – с титулами императоров). Александр II — в 1837 и 1858 гг., Александр III — в 1866 и 1881 гг. и Николай II — в 1881 и в 1913 гг. В начале XX в. монастырь производил необычайно сильное впечатление на паломников. Искусствовед Г.К. Лукомский писал в то время: «Ипатьевский монастырь... окружен высокими стенами: башни-бойницы, башни-дозорные, островерхие, круглые и уступчатые — придают внуши тельный, даже грозный вид древней обители. Но черные, лохматые кедры, пушистые лиственницы и плакучие березы вносят живописность, а выглядывающие из-за листвы золотые главы собора вливают торжественную ясность в тот архитектурный пейзаж, который открывается перед глазами обозревателя, когда он вступит на деревянный... мост через реку Кострому». В 1913 г. отмечалось 300-летие царствования Дома Романовых. Юбилей праздновался в Петербурге, Москве, других городах, но одним из главных мест проведения торжеств стала Кострома. Большинство календарей тогда вышло с видами Ипатьевского монастыря. Общественность города и насельники монастыря пребывали в ожидании торжеств, царственных особ. Накануне празднования были произведены капитальный ремонт и реставрация Троицкого собора. Руководила реставрационными работами Археологическая комиссия во главе с архитектором Д. Милеевым. Вокруг собора был опущен грунт, открыт и облицован белым известковым камнем цоколь. Одновременно был исследован древний фундамент, который оказался выложенным из огромных булыжников.

http://sobory.ru/article/?object=00151

12 Воспитывавшийся в Черниговской Семинарии и Невской Академии с 1797 г.; по окончании учения 1802 Инспектор Тихвинского Духовного Училища; 1805 Архимандрит и Настоятель Китайской в Пекине миссии, но остался в Иркутске и сделан Ректором Семинарии; 1821 Настоятель Воскресенского Новоиерусалимского монастыря; 1837 Новоспасского; скончался в Ростове, куда был переведен 1857 г. О. Б. Архимандрит Аполлос (в мире Алексей Максимович Алексеевский). 13 Первоначально напечатанного в «Христианском Чтении», потом изд. 2 в Москве, в Университетской типографии 1828 г., в 8 д. О. Б. 14 То есть, «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа», сперва появившегося в «Христианском Чтении» 1828 и оконченные в 1830 г. Как это, так и «Жизнь Св. Апостола Павла» обратили на себя в то время всеобщее внимание, и журнал на расхват раскупался. Это было лучшее время сего Журнала. Некоторые, впрочем, неточности в объяснении слов Евангельских в последнем сочинении вызвали распоряжение о неперепечатании «Христианского Чтения» за 1828–1830 г. Уже только после смерти сочинителя «Последние дни», пересмотренные им, вышли в Одессе 1838 г. См. «Обзор Духовной Литературы» Филарета, Архиепископа Черниговского. Чернигов, 1843, кн. 2, стр. 282. О. Б. 15 Палладий Городков, Иеродиакон, после Кандидат Петербургской Академии 7-го выпуска 1827 г., помышлявший в это время о высшей ученой степени. Умер Архимандритом при брате в 1842 г. О. Б. 16 Евгений, в свете Евфимий (в «Обзоре Духовной Литературы» Филарета, Архиепископа Черниговского, II, стр. 225, Епифаний, но по чему?) Болховитинов, род. 1767 г., Декабря 18, в Воронеже, от Священника Вход Иерусалимской церкви Алексия, учился сперва в Воронежской Семинарии до половины Философского курса, а потом послан был в Московскую Академию и в Университет; с Генваря 1789 Учитель Риторики и Франц. языка Воронежской Семинарии; с Июля 1790 Философии; с Сентября Префект Семинарии, Учитель Богословия, с Августа 1797 Церковной Истории, Герменевтики, Еврейского, Ново-Греч. и Франц. языков; 1796 г. Протоиерей города Павловска, с оставлением при Семинарии; по овдовении 1799 г. вызван Новгородским Митрополитом Амвросием в Петербург, и с Марта 1800 монах, Префект Академии, Учитель Философии и Красноречия, Архимандрит и Настоятель Зеленецкого монастыря, тогда же (1800 г.) с Апреля Учитель Богословия; с Генваря 1804 г. Епископ Старорусский и Викарий Новгородский; с Генваря 1808 Вологодский: с Июля 1813 Калужский, с Февраля 1816 Архиепископ Псковский; в Генваре 1822 Митрополит Киевский и Член Св. Синода; с Февраля 1825 и Комиссии Духовных Училищ; умер 23 Февраля 1837 г., и погребен в Софийском Соборе. О. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010