Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Батуринское село находится на юго-восток от Екатеринбурга и на юг от Шадринска, в расстоянии 235 в. от первого и в 25 в. от второго. На восток от Батуринского в 10 в. расположено село Мингалевское, на юго-запад в 10 в. – Кабанское, на север в 15 в. – Макаровское, и на юго-восток в 18 в. – Новопесковское. Расположено оно в низменной местности на речке Солодянке. Климат в приходе умеренный, почва по преимуществу чернозёмная. Название своё приход получил от фамилии первого поселенца, крестьянина Вологодской губернии Варфоломея Евстафиева Батурина, прибывшего сюда с двумя товарищами Андреем Голубевым и Иваном Праховым. Потомки Батурина и в настоящее время проживают в селе на той именно, обширной усадьбе, которая была занята их родоначальником – на берегу речки Солодянки, но прозвища родоначальника они не сохранили, и известны под фамилией Лукиных. Основанная Варфоломеем Батуриным деревня до 1865 года входила в состав Кабанского прихода, а в этом году выделилась в особый самостоятельный приход, к которому примкнули деревни Лашкова, Крутикова и Колесникова. В настоящее время жителей в приходе считается 8 520 душ об. пола. Всё население прихода русского племени, крестьянского сословия, занимается земледелием. Первый храм в селе Батуринском был деревянный. Заложен по грамоте митрополита Тобольского и Сибирского Павла от 1765 года, июня 27 дня, а освящён 27 ноября 1767 года, по грамоте того же митрополита от 1767 года, ноября 3 дня, во имя Преображения Господня. В 1796 году к существовавшему Преображенскому храму был заложен придел во имя Божией Матери иконы Казанской, и 12 августа того же года освящён. В 1816 году состоялось заложение ныне существующего каменного двухэтажного храма. 22 октября 1819 года нижний храм был освящён в честь Казанской иконы Божией Матери. Около этого же времени старый деревянный храм за ветхостию по распоряжению епархиального начальства был разобран, и лес, оказавшийся не испорченным, употреблён на пола в верхнюю и нижнюю церкви, и на лестницы. В 1842 году, 12 июня, по благословению Аркадия архиепископа Пермского и Верхотурского, совершено освящение верхнего храма в честь Преображения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон (Сампсон) Хутынский, святой 1416–1421 Евфимий Бородатый 1424–1429 Евфимий Вяжицкий, святой 1434–1458 Иона, святой 1459–1470 Феофил, святой 1471–1482 Сергий 1483–1484 Геннадий Гонзов, святой 1484–1504 Серапион, святой 1506–1509 Междуархиерейство 17 лет Макарий I 1526–1542 Феодосий 1542–1551 Серапион Курцев 1551–1552 Пимен Черных 1552–1570 Леонид 1571–1575 Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие: 43 Александр 1576–1591 до 1589 года архиепископ Варлаам Банковский 1592–1601 Исидор 1603–1619 Макарий II 1619–1626 Киприан Старорусенников 1635–1649 Афоний 1635–1649 Никон Минин 1649–1652 Макарий III 1652–1663 Питирим 1664–1672 Иоаким Савелов 1672–1674 Корнилий 1674–1695 Евфимий 1695–1696 Иов 1697–1716 Феодосий Яновский, архиеп. 1721–1725 Феофан Прокопович , архиеп. 1725–1736 Амфросий Юшкевич, архиеп. 1740–1745 Стефан Калиновский, архиеп. 1745–1753 Димитрий Сеченов 1757–1767 с 1762 года митрополит Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800 с1783 года митрополит. С 1799 до 1800 он именовался Новгородским и Олонецким. Амвросий Подобедов 1800–1818 с 1801 года митрополит Михаил Десницкий 1818–1821 Серафим Глаголевский 1821–1843 Антоний Рафальский 1843–1848 Никанор Клементьевский 1848–1856 Григорий Постников 1856–1860 Исидор Никольский 1869–1892 Архиепископы Новгородские и Старорусские: 44 Феогност Лебедев 1892 Кирилловское викариатство Учреждено в 1892 году. Епископы (в Новгороде): Антоний Соколов 1892–1893 Назарий Кириллов 1893 Арсений Иващенко 1893 Олонецкая Учреждена в 1828 году. Кафедра в Петрозаводске. Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842 до 1835 года епископ Венедикт Григорович 1842–1850 Дамаскин Россов 1850–1851 Аркадий Федоров 1851–1869 Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877 Палладий Пьянков 1877–1882 Павел Доброхотов 1882 Оренбургская Учреждена в 1799 году. 45   Епископы Оренбургские и Уфимские (в Уфе): Амвросий Келембет 1799–1806 Августин Сахаров 1806–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Феофил Татарский 1819–1823 Амвросий Морев 1823–1828

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., Т. 2: Ипатиевская летопись. СПб., 1843. Т. 5: Псковская и Софийская летописи. СПб., 1851. Т. 7: Летопись по Воскресенскому списку. СПб., 1856. Т. 9: Летописный сборник, именуемый Патриаршею, или Никоновской летописью. СПб., 1862. 103. Порфирий (Успенский), еп. Четыре беседы Фотия, св. архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 104. Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере. Б. м., 1847. 105. Потоцкий Я. Археографический атлас Европейской России. СПб., 1823. 106. Приск. Римское посольство к Аттиле: Отрывок из сочинения Приска, писателя V в./Пер. и примеч. С. Дестуниса//Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1842. Т. 33. 2. Отд. 2. С. 107. Прокл, архиеп. Константинопольский. Послание к армянам о вере/Пер. с греч.//Христиан, чтение. 1841. Ч. 1. С. 351 – 375. 108. Пролог. 109. Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ее историческом виде. М., 1829. 110. Русская летопись по Никонову списку/Имп. АН. СПб., 1767—1792. 8 ч. 111. Русские достопамятности/Общество истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1. 112. Савельев-Ростиславич Н. В. История Восточной Европы и мнимого переселения народов. Отд. (1)—2. [СПб., 1841] – 1842. 2 т. 113. Савельев-Ростиславич Н. В. Материалы для славянских древностей//Маяк. 1843. Т. 12. 23. Отд. 2. С. 1—44. 114. Савельев-Ростиславич Н. В. Этнографико-историческое объяснение Тацитовой Германии и решение вопроса: кого называть готфами, или гутонами?/Славянский сборник. СПб., 1845. С. 169—305. 115. Сахаров И. П. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. 2 кн. 116. Семь отрывков из Временника Георгия Грешного//Труды и летописи Общества истории и древностей российских. М., 1828. Ч. 4. Кн. 1. С. 177—183. 117. Сенковский О. И. Два примечания к Геродотову описанию Скифии: 1. О древнейших названиях славян. 2. О голубом и огненно-красном народе вудинов//Библиотека для чтения. 1838. Т. 27. Отд. 3. С. 94—116. 118. Сибирский А. Взгляд на автономию и историю Пантикапеи//Зап. Одес. общества истории и древностей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

8 Памятники Словесности XII в. изд. Калайдовичем, М. 1820. Сочинения М. Илариона, Петра, Алексия и Кирилла, Еп. Серапиона, изд. в Прибавлен. к Твор. Св. Отцев в Русск. перев. 10 Dlugoszii Hist Poloniae Lips. 1711. Cromeri De orig. et reb. Polonior. Basil. 1555 Warsowie 1767. Koiatowits Historia Litwanie, 1650. 1669. 12 Акты Археогр. Экспедиции, Т. 1–4. Спб, 1836. Исторические Акты, Т. 1 – 5. Спб 1841–1842. Акты Юридические, Спб 1838. Дополнение к Истор. Актам, Т. 1. Акты Зап. России, Т. 1. Спб 1847. Т. 2. 1848. Акты на иностранных языках, Тургенева. Т. 1. 2. Спб 1842. Памятники Киевской Комиссии, Киев Т. 1. 2. Собр. Государств. Грамот, Спб. 1813 1826. Собрание Законов Российской Империи, Т. I – XI. V. Спб, 1836. Достопамятности России. М. 1816. 1843. 13 Почтенны труды: Святителя Димитрия – Четьи-Минеи; М. Евгения – Словарь Церковных Писателей. Ч. 1. 2. Спб. 1826. О Софийском Соборе, Киев, 1836 (впрочем в Летописи Митрополитов мало критики), Амвросия – История Иерархии ч. 1 – 6. Карамзина примечания к Истории, Калайдовича Иоанн Экзарх, М. 1821. Арцыбышева Свод Летописей, М. 1834–1840. Погодина Нестор, М. 1836. Буткова Оборона Нестору, Спб. 1943. Черткова Летопись Манассии, М. 1846. Много полезных исследований – в трудах Московского Общества Истории, ч. 1 – 8. М. 1815 – 1837. В Русском Историч. Сборнике, М. 1837 – 1846. Т. 1 – 7. В его же Чтениях 1845 – 1848. М. Весьма дельны биографии Святителей в прибавл. к твор. Отцов Церкви. Многоречива История христианства в России до Владимира. Спб. 1846. 14 Книга, глаголемая Большой Чертеж, изд. Спасским. М. 1846. Границы южной России до нашествия Монголов – Пассека в его Очерках России, кн. 2. Спб. 1840. 15 Ркп. в Музее Румянцева, по опис. Востокова стр. 200. О русском язычестве желающий может читать: а) Сахарова Сказания Русского Народа (Спб. 1841 г.), где показано содержание исследований Чулкова, Попова, Глинки, Кайсарова, Стросова и др.; б) Касторского Начертание Славянской Мифологии, Спб. 1841; в) Гануша Wissenschaft d. Slavischen Mythus, Lemberg 1842; г) Шафарика о Свароге в Чтен. Моск. Общ. Ист. 1846 д) Бодянского О тождестве Хорса и Даждь бога – там же 2. Слч. ниже пр. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

словарь Синайского) и друг. 1766 Срав. относящиеся к 1827 году слова о сем митр. Филарета в Собр. мнений и отз. его т. IV, стр. 222. Москва, 1886. 1767 Чтения в Общ. ист. и древн. 1876, кн. III, стр. 84, отдела: «Смесь». Сн. С.К. Смирнова, Ист. Мок. Дух. Акад., стр. 116. 1770 См. Чтения в Общ. ист. и древн. Росс. за 1877 г. кн. II, стр. 56, сн. 55 «Материалов отечественных». 1773 Чтения в Общ. люб. дух. просв. за 1871 11, стр. 56 «Материалов для биографии митр. Филарета». 1776 Перевод бесед св. Златоуста на Евангелие от Матфея издан был уже в 1839 в. Сравн. о нем у С.К. Смирнова в Истории Московской Дух. Академии, стр. 116 и 119; в Чтениях Общ. ист. и древн. Росс. 1876, III, 90 отд. «Смесь» и «Чтен. в Общ. любит. дух. просвещ. 1882, III, 278:279 «Материалов для ист. Рус. церкви». 1780 Изложение веры св. И. Дамаскина также Моск. Духовной Академии было поручено перенести. Сравн. также в делах внутреннего Правления Моск. Духовн. Академии за 1862 г. 74 запрос Духовно-учебного управления: «были ли переводимы при здешней Академии на русский язык беседы И. Златоуста на Деяния Апостольские»? 1782 Именно С.-Петербургская – «Христианским Чтением», а Киевская – «Воскресным Чтением». Казанская открыта была лишь в 1842 году. 1783 Дальнейшие пункты предписания касаются экономической стороны дела, затем в нем прописываются подробности определения Св. Синода от 17 мая/31 декабря 1840 года и в заключение, согласно этому определению, требуется обстоятельное изложение мнения Правления по тому же предмету, предписания можно видеть в делах архива редакции за 1843 г. за 79 по входящей. 1784 Вместо же него самого, по прежней его инспекторской должности, в состав редакционного комитета вступали затем его преемники по сей должности, сперва иеромонах Агафангел, а затем (с 28 сентября 1842 г.) архимандрит Евсевий, скончавшийся в 1888 году в сане епископа Симбирского. 1786 Житие св. Григория Богослова для первой книжки Прибавлений к Творениям св. Отцов за 1843 год было составлено секретарем редакционного комитета бакалавром философии и Матф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1694 году архиепископом Александром был освящен придел во имя Николая чудотворца. Тогда же на юго-западном углу над палаткой была построена двухъярусная восьмигранная шатровая колокольня. 16 мая 1714 года начато строительство каменного теплого храма во имя Жен Мироносиц, строительство закончено в 1722 году. Церковь строилась на средства купца Петра Родионовича Худякова. 12 июля 1724 года епископ Великоустюжский и Тотемский Боголеп освятил храм в честь Жен Мироносиц. Свидетельством тому служиь надпись в простенке на западной стене: „Начатокъ здания сея церкви 1710 году, а совершена, иконнымъ и стеннымъ писаниемъ украшена 1723, а строилъ Петръ Родионовъ Худяковъ, житель сего града Устюга, своею казною, а освящена 1724 года, месяца Июля 12 дня, Преосвященным Боголепомъ, Епископомъ Великоустюжскимъ и Тотемскимъ " В 1745 году по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Гавриила стены Сретенской церкви были расписаны, о чем была сделана соответствующая надпись на стене трапезы. Согласно штатов 1764 года Указом Святейшего Синода Сретенский собор обращен в приходскую церковь. В 1782 году разобрана колокольня, построенная в 1685 году. Строительство новой колокольни начато в 1805 году, как свидетельствует «Летопись Великоустюжская» А. А. Титова: «1805. …Октября 12 дня, положено основание каменной колокольни, что при церкви равноапостольныхъ Женъ Мироносицъ. Строение сие происходило на счетъ приходскихъ В 1808 году иждивением купца Алексея Воробьева и прихожан новая колокольня была построена. В 1831 году иждивением купца Петра Молокова на церкви Жен Мироносиц, вместо глав построенных Худяковым, построены новые железные золоченые. В 1842 году иждивением купцов Григория Медведева и Герасима Курбатова восстановлена стенная роспись в храме Жен Мироносиц. В простенке на западной стене имелась соответствующая надпись: «поновленъ сей храмъ святый стеннымъ писаниемъ 1767 года, Декабря; вновь поновленъ 1842 г. Октября 14 дня, иждивениемъ Великоустюжскихъ купцов Григория Медведкова и Герасима

http://sobory.ru/article/?object=22229

Макарий. Церковь Макария Унженского и Желтоводского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Документы от 1628 года свидетельствуют о наличии в Притыкине церкви во имя Макария чудотворца. Однако этот объект не сохранился. Дошедший до наших дней храм был построен в 1842 году рядом с деревянной церковью. В его архитектуре использовались формы раннего классицизма: между пилястрами дорического ордера располагались круглые окна второго яруса. Храм венчался сводом большого купола, который завершался главкой. На церкви было два больших и четыре малых колокола. Перед храмом – липовая аллея, а вокруг него располагались парк и кладбище, на котором хоронили служителей церкви и именитых жителей села. Территория церкви была обнесена добротной, искусно выполненной металлической оградой, поставленной на кирпичную кладку шириной и высотой в метр. В этом парке, на высоком откосе под сенью вековых лип, в 1919 году были похоронены продотрядники, погибшие во время Уренского восстания. В 30-е годы XX столетия началась страшная эпоха разрушения церквей, гонений на церковнослужителей. Не миновала эта участь и Макарьевский храм. По свидетельству очевидцев, уже разграбленную церковь стали ломать в начале 30-х. Сначала спилили крест, а затем сбросили колокола. Летом разобрали кирпичную и металлическую ограду. Кирпичную кладку церкви разобрать не могли, тогда ее дважды пытались взорвать, но она только крошилась. В наши дни от храма – памятника градостроительства и архитектуры регионального значения – уцелели лишь стены и обезглавленный купол, а от церковного парка – несколько вековых лип и каменных надгробий. Местные жители по-прежнему считают полуразрушенный храм украшением и одной из главных достопримечательностей села. Однако состояние церкви на месте, связанном с памятью о знаменитом Макарии, оставляет желать лучшего. Этот объект требует внимания и реставрации. Макарьевская с. Макарий-Притыки имеет два храма: а) деревянный, постр. в 1767 г. и б) каменный, постр. в 1842 г. на средства прихожан. Колокольня построена в 1853 г. Ограда каменная. Кладбище в расстоянии 200 саж. от церкви, обнесено дерев. оградой. В дерев. храме 3 престола: а) в честь св. прор. Илии, б) преп. Макария Унженского чудотв. и в) св. мчч. Флора и Лавра. В каменном храме также 3 престола: а) в честь Рождества Божией Матери, б) святит. Николая чудотв. и в) преп. Макария Унженского чудотв. Достопримечательности церкви: а) царские врата, вынесенные из сгоревшей несколько столетий тому назад церкви, с греческими наименованиями святых, и б) липовое паникадило в один ярус.

http://sobory.ru/article/?object=30644

Мефодий перев. из Клопского 1822–48. (В 49 и 50 вакансия). Мельхиседек , 1851–63. Иринарх , 1864. Серапион , 1865–69. 8 Сковородский, архангела Михаила, под Новгородом, на Волхове, основан архиеп. Новгородским Моисеем около 1350 г. 23 Третьеклассный. [VI, 142.] Игумены Михаил , 1415. Тарасий , 1453. Сергий (строитель) возобновитель после шведского погрома, 1616–20. Марк , 1642. Варлаам , 1647. Герасим , 1654 и 55. Тарасий , 1665 и 66. Пахомий , 1674–84. Иларион , 1695–98. Иоаким , 1720 (строитель 1737 и 38, sic). Пётр , 1746–48. Андроник , 1750–52, в янв. перев. в Александро-Свирский. Игнатий Кременецкий в 1752 перев. из Клопского. Феодосий , 1756. Корнилий (строитель) 1758 и 59. Иоанникий Микрицкий определён 14 янв. 1760, а 2 февр. 1762 перев. в Даниилов Переяславский. Виссарион (архим.), 1762–64, перев. в Розважский. Герман , 1765–67, перев. в Отеньский. Амвросий , 1767 и 68, перев. в Отеньский. Митрофан , 1768–80. Моисей , с 1797–1804, 10 февр. перев. в Старорусский Спасский. Архимандриты Александр Алексеев 10 февр. 1804 перев. из Дмитровского Борисоглебского и вскоре †. Гедеон Мошатин в 1804 перев. из Деревяницкого, а 31 июля 1813 – в Вяжицкий. Феофан Александров произведён 1 авг. 1813, а 16 авг. 1814 перев. в Ростовский Борисоглебский. Гедеон Федотов 3 июля 1816 перев. из Зеленецкого, и 1817. См. Иверский. Герасим Гайдуков 1817 перев. из Клопского, а 1818 – в Вяжицкий. Павел , 1818–21. Фотий Спасский 29 янв. 1822 перев. из Деревяницкого, а 21 авг. – в Юрьев. Герман 1822 перев. из Новгородского Кириллова; † в апр. 1836. Транквиллин в 1836 перев. из Моденского; до 1842. Кифа перев. из Клопского, 1842–55. (См. Пензенский Спасский). Паисий , 1856–59. Асигкрит , 1860–62. Феоктист перев. из Вязниковского Благовещенского (?), 1863–69. 9 Клопский Троицкий, на реке Веряжи, от Новгорода в 15 верстах, существовал в начале XV века. Ныне третьеклассный. [IV, 533; VI, 1010.] Игумены Феодосий , с 1408, а 1 сент. 1421 избран в архиеп. Новгородского; † 29 сент. 1425. Феодосий , 10 янв. 1452.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Епархия далматинско-истрийская. Со времени Наполеона I православная сербская церковь в Далмации была устроена как самостоятельная епархия и получила своего епископа. Указ Наполеона I об устройстве далматин­ской церкви вышел 19 сентября 1808 года. Австрийская империя, под власть которой перешла Далмация в 1814 году, признала самостоятельность православной серб­ской епархии и утвердила ее законом. Резиденции сербских епископов была в Шибенике до 1841 года, а тогда пе­ренесена из Шибеника в Задр (Zara), где и ныне на­ходится. Первым епископом сербским в Далмации был Венедикт Кралевич (род. в Македонии 1767 г., 1862 г.). Поставлен в далматинского епископа императорским ука­зом Наполеона I в марте 1810 г. В 1823 г. оказалась сует­ной попытка его ввести унию в Далмации, и он убежал в Венецию, откуда управлял епархией через своего намест­ника до 1829 г., когда вышел в отставку с пенсией и до самой смерти проживал в Венеции. Вторым епископом был Иосиф Раячич (род. 1784 г. в Хорватии, 1861 г. в Карловцах). Управлял далматинской епархией до 1834 г., когда перешел в вершецкую епархию. В 1842 г. назна­чен карловецким архиепископом и митрополитом, а в 1848 г. и патриархом. Третьим епископом был Пантелеймон Живкович (род. в Карловнах 1795 г., 1851 г.). Определен на кафедру далматинского епископа в 1835 г. и менее чем через год перемещен в епископа будимского. С 1836 до 1843 г. далматинская епархия не имела своего епи­скопа, а управлялась викариями карловецкого митрополита. В декабре 1843 г. епископом далматинским назначен Иерофей Мутибарич (род. в бачском округе 1799 г., 1858 г. в Карловцах). Управлял епархией до 1853 г. в этом году вступил в управление далматинской епархией Стефан Кнежевич (род. 1806 г., в Задре 28 января 1890 г.). Во время его тридцатисемилетнего управления упо­рядочены в далматинской епархии приходы и блогочиния (протопресвитериаты), учрежден епархиальный духовный суд, назначено добавочное жалованье приходскому духо­венству из государственного казначейства, преобразована старая клирикальная школа в нынешний „православни богословски завод у Задру“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010