Дионисий , с 1697, а 4 авг. 1700 хирот. в еписк. Вятского. Макарий , в 1700–27, † 22 апр. Герасим определён 28 июля 1727. а 5 февр. 1733 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Варлаам 24 февр. 1733 назначен с Перервы, но там оставлен. Товия определён 27 авг. 1733, из ризничих монастыря; † в сент. 1758. Архимандриты Константин Борковский , игум., с 1759; 6 авг. 1763 перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь, но оставлен здесь архим-том; в 1767 перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Иустин , в 1767–76. Митрофан (игум.), с 13 авг. 1777–1780, по дек. … Геннадий , с 1 сент. 1781 по 30 июля 1788. Венедикт , из Ахтырского Троицкого, с 20 нояб. 1788; 20 окт. 1792 перев. в Переяславльский Даниилов мнтрь. Никифор Феотоки , бивший архиеп. Астраханский, управлял мнтрём с 19 янв. 1793; † там 31 мая 1800. Георгий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 20 сент. 1800; † в июле 1806. Амвросий Виноградский перев. из Лужецкого 29 авг. 1807; † в нояб. 1810. Ираклий Евреинов 28 июля 1811 перев. из Московского Богоявленского; † 15 сент. 1815. Дамаскин Россов 20 апр. 1816 перев. из Высоцкого монастыря, а 3 июля – в Сергиеву Петергофскую пустынь. Геннадий Баранович , из законоучителей кадетского корпуса, в 1816–22, перев. в Иосифов мнтрь. Феофилакт в 1822 перев. из Московского Златоустова монастыря; до апр. 1831. Платон 29 апр. мая] 1831 перев. из Лужецкого монастыря, а 16 сент. 1848 – в Спасо-Андрониев. Пармен Соколов перев. с Перервы 1 окт. 1848; † 15 июня 1855. Иаков Кротков 31 авг. 1855 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; 18 янв. 1870 хирот. в еписк. Муромского (викария Владимирской епархии). Амфилохий Казанский , бывший архим. Новоиерусалимский, определён 1870 … Особая заметка [Митр. Серапион , в сент. 1822–1824, окт. Митр. Варлаам Грузинский, 20 февр. 1825–1830, 18 дек.]. 20 Высоцкий Богородичный, у города Серпухова, основан игум. Афанасием, учеником св. Сергия Радонежского, около 1380 г. Ныне третьеклассный. [III, 632.] Игум. Афанасий , основатель, † 12 сент. 1395.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Smolitsch (прим. 301). S. 571. Anm. 11 и s. 572. Тодорский «connait а fond les trois réligions ayant longtemps étudié а Halle, il s’est préférablement appliqué а la luthérienne» [«основательно знаком с тремя религиями, так как долгое время учился в Галле; с особенным же усердием он изучал лютеранскую» (фр.)],— писала мать Екатерины своему супругу, герцогу Ангальт-Цербстскому (Сборник. 7. С. 29). Храповицкий. Дневник. М., 1901. С. 190 (запись от 9 февраля 1790 г.). Щербатов. О повреждении нравов, в: Русс. ст. 1870. 3. С. 686. Долгорукий И. М. Путешествие в Киев в 1817 г., в: Чтения. 1870. 3. С. 78. Сборник. 13. С. 101 (от 24 мая 1771 г.). Екатерина II. Житие преп. Сергия, в: Русс. ст. 1888. 57. С. 751. Перед коронацией в Москве (22 сентября 1762 г.) Екатерина, так же как Елизавета и московские цари, посетила Троице-Сергиеву лавру. Сборник. 13. С. 325; ср. там же. 1. С. 282. Бильбасов. Ук. соч. 1. С. 129. Сборник. 7. С. 97. О церковной политике Екатерины II см.: Знаменский. Чтения; Титлинов. Гавриил Петров. Сборник. 37. С. 416; ср. с. 278. Переписка Екатерины II с господином Вольтером. М., 1803. С. 13, 24; см. также: Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 1. С. 411, 413; 2. С. 28, 33; Титлинов. Гавриил Петров. С. 281, 360. Щербатов. Статистика в рассуждении России, в: Чтения. 1859. 3. С. 70. Сборник. 7. С. 156. Там же. 13. С. 378 (от 27 декабря 1773 г.). Там же. 33. С. 142 (от 23 апреля 1781 г.). В собственноручном описании своего правления Екатерина подчеркивает: «Cathérine était montée sur le Trône; elle y avait été mise pour défendre la foi orthodoxe» (см. прим. 24.— Ред.), в: Русс. арх. 1865. С. 490. Известный в то время священник Петр Алексеев (см. § 12) посвятил в 1767 г. свою книгу «Истинное благочестие христианское» (М., 1767) императрице как истинной последовательнице истинного Божества (Филарет. Обзор. 2 (1884). 3-е изд. С. 386). ПСЗ. 16. 11582. См. коронационный манифест от 5 июля (там же. 11598). Кончина Петра III представлена Екатериной как Божий Промысл (там же. 11599). Елизавете, которая также считалась защитницей веры после безбожного времени Анны, в манифесте по случаю восшествия на престол не было нужды оправдывать события в ночь на 25 ноября 1741 г. (там же. 11. 8475): положение ее как дочери Петра Великого было надежным.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

3. UЛAPUOH II Трусов в 1734 году, Сентября 4, произведён из Иеромонахов Иркутского Архиерейского дома. Он жил до того времени Иеромонахом несколько в Пекине при Русском караване. По производству же он был почти только нарядный Архимандрит Пекинского монастыря; ибо местным считался в Иркутском Преображенском Посольском монастыре, и потому состоял в ведомстве Иркутского Епископа. В 1741 году, Апреля 22, скончался в Пекине. 4. ГЕРВАСИЙ Линцевский, родом из Киевских священнических детей, постриженец Верхо-Михайловского монастыря, был в Академии Киевской учителем Синтаксимы и Поэзии, а потом около 7 лет Наместником Верхо-Михайловского монастыря; произведён в Архимандрита в Пекин в 1742 года, Июня 25, в Киеве, и пожалован ему Архимандричий наперсный крест. В 1755 году возвратился в Россию и хиротонисан в 1757 году, Июля 27, в Епископа Переяславского. 5. АМВРОСИЙ Юматов, родом из Москвы, обучался и сам обучал Грамматике и Пиитике в Московской Академии. В 1753 году, Июня 13, произведён в Архимандрита в Москве. Он в Пекине скончался в 1771 году, Июля 1, до приезда преемника своего. 6. НИКОЛАЙ Цвет, из Иеродиаконов и учителей Немецкого и Французского языков Троицкой Сергиевой Семинарии. В 1767 году, Сентября 8, в Санкт-Петербурге посвящён в Архимандрита в Пекин, куда в 1768 году и отправлен. А приехал туда уже в первых числах Декабря 1771 года. По окончанию срока, в 1782 году он возвратился в Россию и с пенсией определён в Киево-Печерскую Лавру на покой, где и скончался. 7. ИОАКИМ Шишковский, родом Малороссиянин, обучался в Киевской Академии с нижних классов до Философии, которую прослушав один только год, отправился в Санкт-Петербург для обучения Медицине, но усмотрев себя несклонным к оной, определился и постригся в Александро-Невском монастыре, где и проходил разные послушания. В 1780 году, по посвящению в Архимандрита, отправлен в Пекин. Прибыл туда 2 Ноября 1781 года, но там скончался. 8. СОФРОНИЙ Грибовский, родом Малороссиянин, обучался в Киевской Академии с нижних классов до Философии; а потом в 1782 году приехал в Москву для обучения Медицине и определился в Московский Госпиталь. Но, по несклонности своей к сей науке, выйдя из госпиталя, вступил в Молчанскую Софрониеву пустынь, и там пострижен в монашество. С 1787 года перешёл в Москву и продолжал обучаться в Московской Академии. В 1790 году определён в Московский Университет Иеродиаконом и законоучителем. В 1792 году, в Декабре, назначен был в Архимандрита в Пекин и посвящён 30 Января 1793 года в С.-Петербурге, а 14 Мая оттуда отправлен. В Пекин приехал он 27 Ноября 1794 года; там он пребывал 13 лет, а в 1808 году выехал в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так в один момент Алексей должен был получить от матери сразу все блага: права, положение, гарантии неприкосновенности. Власть, наконец. Такой лучезарной перспективой Екатерина пыталась устранить " историческую несправедливость " по отношению к своему незаконнорожденному сыну. Она потому и отдалила Алексея от себя на целых десять лет, чтобы никто не догадывался о ее столь грандиозном и абсолютно в духе ее масштабных замыслов проекте. За такое будущее можно немножко и пострадать. Игра стоит свеч! Потому и надеялась она вмиг развеять все горькие думы, все мыслимые и немыслимые претензии сына, скопившиеся в его душе за все те годы, что они, по ее же воле, не виделись. Именно поэтому в письмах к Алексею никогда не позволяла ни себе, ни Бецкому, ни тем более Завадовскому срываться на гневливый тон. А так называемое " раздражение " против него - очередная маска, отвлекающий маневр. Обнажившаяся картина объясняет, почему Екатерина так спешила, в частности, со второй женитьбой Павла, когда после смерти Наталии Алексеевны не стали ждать истечения положенного срока траура. Срочно нужен был внук - ключевая фигура, с помощью которой только и может быть задействован " Артикул XXVII " , открывающий выход на колоссальный оперативный простор. Да и в определении самих сроков вступления его в силу Екатерина опять же руководствовалась интересами своего бастарда. Еще в 1781 году ему был объявлен 1792 год как последний год его " подневольной " жизни. И вовсе не потому, что она надеялась за эти годы еще преуспеть в реализации своего плана. Все упиралось только в фактор времени, но бороться с ним даже она была бессильна. Ничего не оставалось, как только ждать, когда за эти десять лет подрастет великий князь Александр. И в 1792 году " лучшая из бабушек " , наступая на собственное законодательство и ничем не смущаясь, решила, что любимому внуку вполне достаточно неполных 15 лет, чтобы женить его на 13-летней Луизе. Как видим, Екатерина не останавливается ни перед чем для достижения своей цели, откровенно жертвуя интересами Павла и даже судьбой Александра. А ведь это все - первые лица государства. И приносятся эти жертвы к ногам ничего не подозревающего потаенного сына императрицы. Сам жертвенный алтарь был выстроен ею уже давно - еще в 1767 году, когда ратифицировался " Запасной трактат " , в котором закручивалась, как выясняется, пружина всей династической политики Екатерины II.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В 1776 году переведен в Флорищеву пустынь, где исправлял казначейскую должность; в 1778 году определен в Введенскую Островскую пустынь строителем; в 1781 году переведен в Николаевский Пешношский монастырь строителем; в 1788 году марта 20 произведен в Тихфин монастырь архимандритом. В 1795 году апреля 4 дня, при возобновлении Симонова монастыря, переведен в оный для учреждения общежития. 1796 года, августа 4 дня скончался. Всего жития его было 65 лет, из них в монашестве провел более 33 лет; во всех упомянутых монастырях научась учительству, уставил общежития, монастыри в немалую ветхость пришедшие поправил, братии был примером добродетельнаго жития, а наипаче нищеты и нестяжания, шелковых одежд он на себе со вступления в монашество не носил ни единыя. Был к нищим милостив, к бедным сострадателен и братии был благодетелен, ибо и трапеза его была с братией нераздельна, где часто повторял следующия слова: се что добро или красно, но еже жити братии вкупе» 329 . Знать, крепка была полученная им в Санаксаре начальная общежительная школа. Строитель Макарий был достойным преемником Игнатия. Игнатий оставил Макарию Пешношскую пустынь еще неустроенной. При последнем она не только была восстановлена из развалин, но и возвеличилась и прославилась; ему же она обязана и введением нового общежительного устава. Жизнеописание архимандрита Макария 330 сообщает, что он родился в 1750 году, в городе Рузе, в благочестивой купеческой семье Брюшковых. Жил и учился торговле в Москве, но на 18 году своей жизни решился оставить мир и посвятить себя на служение Богу и ближним в иноческой жизни. И здесь подчеркивается, что в «то время славился строгостию жизни строитель Санаксарской пустыни (близ г. Темникова) иеромонах Феодор. К нему–то в 1767 г. и отправился юноша Матфей. Здесь же находился в сане иеродиакона о. Игнатий, после настоятель Пешношский. Обитель Санаксарская была одна из беднейших; церковныя службы отличались продолжительностию; за жизнию и духом братий о. Феодор следил весьма бдительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

от епархиального города. Село расположено по обоим берегам реки Верхней Утки, притока Чусовой. Климат, по резким переходам от тепла к холоду, неблагоприятен для здоровья жителей. Почва – частью суглинистая, частью чернозёмная. Местность, занятая селом Гробовским, когда тут не было ещё никакого жилья, называлась «Гробовым полем». Почему ей было дано такое название – неизвестно. В 1723 г., в год основания г. Екатеринбурга, по распоряжению главного командира Уральских и Сибирских заводов Геннина, на «Гробовом поле» поселено было несколько крестьян. К ним в 1734 г., по распоряжению генерала Татищева, преемника Геннина по управлению заводами, переселено было ещё значительное число крестьян из Кунгурского уезда. С 1735 г. деревня Гробова, когда её обвели деревянной стеной с башнями и снабдили оружием, стала уже называться Гробовскою крепостью. В 1736 г. Гробовские крестьяне и их староста подали Татищеву челобитную, в которой просили построить в крепости церковь Божию, и заявили, что «попа» надеются прокормить хлебной рутой. Татищев тогда же вошёл по сему предмету в сношение с митрополитом Тобольским и Сибирским Антонием, который и благословил построить в Гробове церковь . Однако, ни в конце 30–х, ни в 40–х годах церкви в Гробовской крепости не было. Приход образовался только в 1781 г., и состоял сначала из двух селений – самой Гробовой и Киргишанской крепости, а в 1788 г., за отчислением последней, состоит из одного села Гробовского. Жители села – бывшие государственные крестьяне; все православные; раскольников никогда не было. За 1900 г. прихожан числится 2 111 д. об. пола. Первая церковь в селе, деревянная, построена на средства прихожан, освящена была в 1754 г.; 19 декабря 1763 г. она со всею утварью сгорела. Вместо сгоревшей, в июле того же года, по благословенной грамоте митрополита Тобольского и Сибирского Павла, заложена была, и в мае 1767 г. освящена новая деревянная церковь , во имя Пророка Илии. В этой церкви, построенной на средства прихожан и на доброхотные даяния, богослужение совершалось до 1858 г., а в 1874 г., через 107 лет после освящения, она, по распоряжению епархиального начальства, за совершенною её ветхостью, была разобрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

В 1767 году служители монастыря просили себе у Коллегии Экономии сенокос за мостом и канавкою, но им отказали, а потом экономная Коллегия вычла и с монастыря 10 р. 50 к., так как усмотрела, что в монастыре не было отдельного просфоряка; в 70 же году она наказывала быть экономнее и в расходе бумаги в приходо-расходной книге. В 1773 году Коллегия Экономии как-то узнала, что по окладной книге значится за крестьянами на оброке принадлежащее Кизическому монастырю озеро Линево близь Раифской пустыни. И вот она писала: „буде оное озеро подлинно ваше, то оброчные деньги прислать». В 1775 году братия Кизического монастыря во главе с игуменом Ювеналием отдала в оброк свои рыбные ловли, бывшие прежде за Казанским девичьим монастырем и находившиеся в Казанском уезде, прапорщику Чичагову, в чем имеется и квитанция за 1781 г. В 1797 году Кизическому монастырю снова возвращены были некоторые его прежние угодья и даны некоторые новыя, причем вменялось в обязанность быть довольным полученным, особенно если то получено по желанию. И вот потом является ряд контрактов с арендаторами монастырских угодий, потому что к этому времени монахи сами хозяйничать уже отучились 184 . Так, напр., в 1800 году Соляная Воложка (в Казан. уезде) отдана была за 18 р. в год. В 1801 году определено было из 400 рублей, получаемых за мельницу, и 180 рублей-за рыбные ловли, уделять 100 рублей на трапезу, а остальные-на монастырь. Мельница отдавалась крестьянину села Вязовых Александру Григорьеву Киселеву на 10 лет. Указом 1802 года марта 31 дня предписывалось арендные суммы делить на три части, а именно: одну часть-настоятелю, другую-на трапезу и третью-на монастырь. В 1810 году последовал указ о выдаче планов на рыбные ловли и на мукомольную мельницу, что было весьма кстати, так как в это время явились охотники пользоваться монастырскими ловлями безденежно с нанесением даже обид арендатору, за что обидчики и подверглись взысканию по предписанию Губернского Правления. Однако дело с планами очень затянулось. В 1812 году был выслан план на мельницу о 2 поставах на Светлом озере (Свияж. у.), а выслан ли был план на рыбные ловли, неизвестно. Только в 1831 году было послано донесение, что на рыбные ловли ни плана, ни межевой книги не имеется, и когда происходило обмериванье их, неизвестно. Рачительный во всем настоятель Архимандрит Гурий позаботился и о новом обмежевании всех угодий монастыря. Так в 1833 году совершилось обмежевание Соляной Воложки с выдачею межевой книги; в следующем-обмежевание мельницы на Светлом озере. Дело это находило не мало препятствий за недостатком разных документов и потому оно было несколько закончено в 1846 году и 48 году, но потом опять продолжалось в 1850–53 годах 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Желая, чтоб ученики знакомились с разговорным языком, Платон измышлял особыя к тому средства; когда была возможность, он определял на должность наставника греческого языка природного грека: так в 1767 году он назначил учителем греческого Антония Палдадоклиса-Ксенатского, который дал обязательство Платону, «чрез два года представить несколько учеников, которые бы могли не только изрядно язык разуметь, но и быть учителями». В 1774 году учился в семинарии грек Дмитрий Гирардис; чтоб воспользоваться его познанияями в греческом языке, Платон назначил его помощником Грешищева и поставил ему в обязанность: «разбирать диалекты, разговаривать по эллински с учителем и учениками и учить простонародному языку.» Вообще когда греки предъявляли желание учиться в семинарии, Платон с охотою принимал их, имяе в виду, что семинаристы от общения с ними узнают разговорный язык греческий. В 1797 году в число братий лаврской поступил грек иеромонах Парфений: Платон приказал ему «с студентами, обучающимися греческому языку, разговаривать по гречески и обучать способных пению греческому, так чтоб они пели ранние обедни по гречески, когда будет служить Парфений, которому за то из семинарии давать по 50 руб. в год» Иногда для усовершенствовать в знании греческого языка Платон отправлял семинаристов в Москву: в 1781 году четверо студентов троицких учились греческому языку у знаменитого эллиниста, профессора моск, университета Маттеи, который за то получал 50 рубл. в год из семинарской суммы. Случалось, что Платон посылал студентов троицких для практического изучения греческого языка в московский греческий монастырь: так с этою целью в 1787 году, по окончании курса в семинарии, отправлен был в греческий монастырь Яков Дмитрич Никольский, который чрез год сделан учителем греческого языка в троицкой семинарии (в последствии протопресвитер моск, успенского собора), в 1804 году отправлены в Москву студенты богословия Николай и Семен Платоновы, которым велено «продолжать изучение богословских наук в московской академии, а в свободное от учения время каждый день ходить для разговоров в греческий монастырь, сверх того во все праздничные и воскресные дни при отправлении богослужения быть им не в академии, а в монастыре греческом, где им петь и читать с греками.» 227 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010