Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Илия Литвинцев 4 мар. 1793 перев. из Иркутского Вознесенского монастыря; † 1799 … Пётр в 1800 перев. из Якутского Спасского, а в 1807 – в Киренский Троицкий мнтрь. Лаврентий Мордовский в 1807 перев. из Кировского монастыря; † 11 февр. 1811. Серапион , в 1811–17. Архимандриты Феодорит , игум. с 1818; архим. в 1825–35. Даниил 163 13 июня 1837 перев. из Московского Златоустова монастыря; до 1849. Иларий , в 1850. Амвросий , в 1851–54. Доримедонт , в 1854–59. ?? Гавриил , 1860. 5 Пекинского Сретенского монастыря настоятели [II, 487]: Архимандриты Иларион Лежайский , из иеромонахов Тобольского архиерейского дома, определён в 1714; † 1715 … Антоний Платковский , архим. Иркутского Вознесенского монастыря, отправлен к исх. 1720, но в 1721 вызван; в 1729 снова послан и оставался в Пекине до 1734 г. 27 дек. 1744, из казначеев Троицкой Лавры, определён в архим. Переяславского Залесского Даниилова монастыря. Иларион Трусов произведён 30 окт. 1734 164 и 1736 отбыл в Пекин; † там 22 апр. 1741. Гервасий Линцевский 25 июня 1742 перев. из Киево-Софийского монастыря; в 1755 возвратился из Пекина; 27 июля 1757 хирот. в Киевского викария. Амвросий Юматов 13 июня 1753 произведён из учителей Московской духовной акад.; † 176… в Пекине. Николай Цвет 8 сент. 1767 произведён из учителей Московской духовной акад.; возвратился в 1782; † в Киевской Лавре. Иоаким Шишковский 8 мар. 1780 произведён ...; † 2 нояб. 1781, в Пекине. Софроний Грибовский , 30 янв. 1793, из Московских иеромонахов; в 1808 возвратился; † 17 мая 1814, в Новоспасском мнтре. [ Аполлос Алексеевский 17 мая 1805 назначен, но не был; в 1814 определён в Тольгский.] Иакинф Бичурин , архим. Иркутского Вознесенского, с 1807; возвратился.... Пётр , до 1832. 6 Знаменский, в Иркутске, основан в 1693 г.; по штатам 1764 г. третьеклассный. [IV, 195.] 19 сент. 1836 возведён во 2-й класс. Игуменьи Акилина , 1704–44. Анна Исленьева , 1762–67. Иулиания Свирских , 1767–70. Ираида Павлуцких , 1770–81. Пелагия Сосунова , 1781–94. Анфиса , 1794–1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ II (ок. 1710 - 18.09.1787, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский (1760-1787). Учился в Академии св. Саввы в Бухаресте. Был настоятелем бухарестского мон-ря Колця, исполнял послушание экклисиарха в митрополичьем соборе. В 1748-1760 гг. титулярный митрополит Мир Ликийских. В это же время был духовником валашского господаря Константина Маврокордата. 28 июля 1760 г. переведен на кафедру Унгро-Влахийской митрополии. В 1769-1770 гг. принял участие в посольстве Валашского княжества к российской имп. Екатерине II. Оттоманская Порта, находившаяся в состоянии войны с Россией (1768-1774), поставила вместо Григоре III Гики нового господаря - М. Дж. Русета (май 1770 - окт. 1771), во время краткого правления к-рого престол Унгро-Влахийской митрополии занял бывш. еп. Рымникский Григорий (Сокотяну). После взятия Бухареста рус. войсками Г. вновь занял кафедру. В июле 1774 г. состоялось знаменательное событие - представители рус. армии передали Г. мощи св. Димитрия Басарбовского , к-рые были положены в митрополичьем соборе в Бухаресте. В 1776 г. К-польский патриарх Софроний II пожаловал Г. почетный титул «наместник Кесарии Каппадокийской», к-рый отныне должны были наследовать все Унгро-Влахийские митрополиты. Унгро-Влахийская митрополия заняла 1-е место среди митрополий К-польского Патриархата, что явилось знаком признания ее значимости и большой роли в деле защиты святынь Православия на Востоке. При Г. продолжали развиваться связи с др. правосл. Патриархатами, находившимися под тур. владычеством. Так, в марте 1781 г. Г. нанес визит Иерусалимский патриарх Авраамий II с целью сбора необходимых для его Церкви денежных пожертвований. С благословения Г. в бухарестской митрополичьей типографии было напечатано ок. 40 богослужебных и учительных книг на румын. языке, ко многим из к-рых владыка написал предисловия (Евангелие (1760, 1775), Минея Общая (1762, 1766, 1777, 1786), Часослов (1767 и последующие 5 изд.), Требник (1764), Цветная Триодь (1768, 1782), Постная Триодь (1768), Октоих (1774), Апостол (1774, 1794), Псалтирь (1775, 1780), Служба св. Димитрию Басарбовскому (1779), Служебник (1790), Ирмологий (1781)). Г. сыграл важную роль в переводе и издании т. н. рымникских Миней в 1776-1780 гг., над чем трудились его ученики еп. Рымникский Кесарий (Халеплиу) и наследовавший ему еп. Филарет. К учительной лит-ре можно отнести следующие издания: «Беседа в вопросах и ответах» архиеп. Фессалоникийского Симеона (1765), «Гомилии свт. Макария Египетского» (1775), «Церковное учение, весьма полезное для священства и всего христианского народа» митр. Унгро-Влахийского св. Анфима Ивиряну (1774) и др. В типографии митрополии было также отпечатано неск. книг на греч. языке: «Православное исповедание» Петра (Могилы) (1767), «Христианское учение нашей веры православной» (1768, одновременно на тур. языке).

http://pravenc.ru/text/166786.html

Поляков Матвей Сем, 1780 г. из поэзии – в с. Вознесенье Медвежий угол, Ковр.окр., свящ. (Арх. Суз. кон. 1380 г., 440) Полянский Алексей Дмит. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в школе риторики. Полянский Гавриил. 1788 г. обучался в инфиме. 1793 г. исключён из синтанкимы, «вследствие того, что за леностью на класс не ходит” (Арх. Суз. кон. 1788 г., Полянский Иван Петров. 1788 г. обучался в аналогии. 1793 г. из синтанкимы пономарем в с. Глазово (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 187), Покровский Василий. 1771 г. обучался и аналогии. Покровский Пётр Гавр. (?). 1783 г. обучался в информатории. 1793 г. из риторики – диаконом с. Голышева (он ли?). (Арх. Влад. кон. 1793 г. Померанцев Иван Мих. Взят в семинарию 1756 г. 1767 г. определён свящ, в с, Лучкино, Рышемской десятины, на основании его заявления, что свящ. с. Лучкина Иван Васильев умер. Но Иван Васильев явился в консисторию для засвидетельствования того, что он жив, и Ив. Померанцев 11 марта 1768 г., при собрании всех учеников, был штрафован (должно быть, лозами). (Арх. Суз. кон. 1767 г., 107). 1769 г. обучался в философии. Померанцев Николай. 1788 г. обучался в школе аналогии. Пономаревский Осип Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1764 г исключён «за неспособностью» («туп») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Пономарев Василий Алексеев. 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пономарев Иван. 1788 г. обучался в информатории. Пономарев Илья Алексеев. 1766 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Поповский Василий. 1786 г. утверждено пономарское место в Гавриловой слободе (Арх. Суз. кон. 1786 г., В 1788 г. обучался в школе поэзии. Поповский Егор. 1781 г. обучался в школе аналогии. Поповский Иван Алексеевич. Поступил 1763 г. 1770 г. из философии – свящ. Гавриловской непашенной слободы (Арх. Суз. кон. 1770 г., 155). Иван. 1763 г. обучался в синтаксиме. В ведомости за этот год о нём замечено: «понятен был, а ныне в бегах». Стефан Игнат. Взят в семинарию 1767 г. В январе 1770 г. отпущен в дом «за французскою болезнью». Закащику велено было свидетельствовать его каждый месяц и доносить о состоянии его здоровья в консисторию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- настоятелем киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря , в июне-июле 1781 г.- настоятелем Мгарского Лубенского муж. мон-ря, одним из жертвователей к-рого был его отец и др. родственники. Но из-за острых конфликтов с местными землевладельцами был переведен в Глухов. В 1781 г. он вторично стал настоятелем Киево-Софийского монастыря, в 1786 г. определен в Глуховский Петропавловский мон-рь. Ист.: Челобитная игумена Мотренинского мон-ря Мельхиседека, поданная на высочайшее имп. Екатерины II имя Гервасию епископу, об арестовании его униатами, разграблении его имущества, содержании в тюрьме в м. Грудку и проч. с прошением защиты и удовлетворения (12 янв. 1767)//Вестн. Зап. России. Вильна, 1865. Т. 1. 2. С. 37-58; Краткий формуляр архим. Мелхиседека (Значка-Яворского)//АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 3. С. 864; Переписка гр. П. А. Румянцева о восстании в Украине 1768 г.//Киев. старина. 1882. Т. 3. 9. С. 523-551. Лит.: Лебединцев Ф. Г. Архим. Мельхиседек (Значко-Яворский). К., 1861; Крамаренко И. Г., прот. Деятельность преосв. Гервасия (Линцевского) на кафедре Переяславской//Странник. 1872. 8. С. 90-120; 9. С. 165-189; Иваницкий С. М. Переяславский еп. Гервасий Линцевский и начало воссоединения униатов в Зап. или Польской Украине: 1757-1769 гг.//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Вып. 10. С. 1-392; Пархоменко В. А. Гервасий Линцевский: Мат-лы по истории Переяславской епархии 3-й четв. XVIII в.//Киев. старина. 1904. Т. 87. 12. Отд. 1. С. 408-443; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 19102. С. 55-68; он же. Мельхиседек Значко-Яворский: (К 100-летию со дня его смерти)//РС. 1910. Т. 142. 6. С. 627-632; Кудрик В. Мелхиседек Значко-Яворський: Додаток до «Maлobiдoмoro». Bihhiner, 1957; Гайдамацький рух на Ykpaïhi у XVIII ст.: Зб. дok-mib. К., 1970; Мариновський Ю. Ю. Мотронинський мон-р: Icm. нарис. Черкаси, 1990; Cмoлiй В. Дeяki дuckyciйhi питання icmopiï Koлiïbщuhu (1768 р.)//Укр. icm. ж. 1993. 10. С. 21-29; akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 228; Kaлihobuч О., Вишаровський В. Iryм. Мельхиседек Значко-Яворський та Гepbaciй Лihцebcьkuй: Духовна боротьба на Ykpaïhi у 2 пол. XVIII ст.//Чephiribcьki cmapoжumhocmi: Наук. зб. Чephirib, 2010. С. 192-197; Клецкова Е. Ю. Роль Мельхиседека Значко-Яворского в Колиивщине: Религ. аспект гайдамацкого движения на Украине в XVIII в.//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2014. Вып. 3. С. 186-195.

http://pravenc.ru/text/2562928.html

После назначения в Калугу видного московского архитектора и градостроителя П. Р. Никитина (1777) в зодчестве губернии получил распространение ранний классицизм. Должность губ. архитектора в кон. XVIII в. занимал московский архит. И. Д. Ясныгин, ученик В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. В этот период по плану строительства уездных городов возвели ряд соборов: во имя св. кн. Александра Невского (1777) в Жиздре (не сохр.), Успения (1777, перестроен в 1824) в Козельске, во имя святых Константина и Елены (1781, сохр. частично) в Медыни, во имя апостолов Петра и Павла (1785-1790, восстановлен в нач. XXI в.) в Тарусе. Соборы с выразительными композициями 2-светных основных объемов, завершенных восьмериком, с пониженными, более узкими западными частями, к которым примыкали стройные колокольни, стали градостроительными доминантами. В XIX в. у соборов Медыни и Тарусы были выстроены широкие трапезные, нарушившие стройность первоначальных композиций; в ХХ в. собор в Медыни остался без верхней части главного объема и верхних ярусов колокольни. Можно предположить, что оба собора создавались на основе одного или близких проектов. Сейчас собор в Медыни имеет в основе план в форме лат. креста с близкими к полукруглым вост., сев. и юж. рукавами, с протяженным зап. рукавом, к к-рому примыкала колокольня, ее формы, как и завершения основного объема, неизвестны. Главный объем тарусского собора также имеет в 2-светной части полукруглые выступы с востока, севера и юга. Церковь святых Космы и Дамиана в Калуге. 1794 г. Фотография. 2005 г. Церковь святых Космы и Дамиана в Калуге. 1794 г. Фотография. 2005 г. В стиле провинциального позднего барокко и раннего классицизма строились храмы с центричными или близкими к таковым главными объемами. Квадратной в плане 2-светной постройкой со скругленными углами и с 4 устоями, несущими высокий восьмерик, является, напр., ц. Сошествия Св. Духа (1767-1781) в Перемышле. Церковь Рождества Пресв. Богородицы (1751?) в с. Столпове (Красном) Перемышльского р-на имеет крестообразный план, образованный центральным квадратным, со скругленными углами объемом, несущим высокий, с куполом и главкой световой восьмерик, и 4 одинаково пониженными рукавами креста с высокими глухими восьмериками с главками.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

[Бурейк, Барик; ад-Димашки; араб.      ] (нач. XVIII в., Да-маск - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец. Сведения о жизни М. Б. скудны и реконструируются по случайным упоминаниям в его трудах. Он жил в Дамаске. Предположительно в сент. 1748 г. вакиль (наместник) Антиохийского патриарха Сильвестра Никифор, митр. Баяса, рукоположил М. Б. во диакона, потом - во священника. В 1750 г. он оставил М. Б. в Дамаске вакилем на время своего отъезда в Рашайю (Юж. Ливан), а по возвращении возвел его в сан хури (пресвитерский сан более высокого ранга) и протопопа. При патриархе Филимоне в нач. 1767 г. М. Б. нек-рое время снова выполнял обязанности вакиля, видимо в связи с отбытием патриарха из Дамаска для объезда епархий. В 1768 г. патриарх Даниил назначил М. Б. экономом-настоятелем Сайднайского монастыря (эту жен. обитель периодически возглавляли настоятели-мужчины в священническом сане). Через год, однако, М. Б. оставил свой пост, ссылаясь на тяготы управления. В собрании Сайднайского мон-ря хранятся неск. книг, переписанных М. Б. или пожертвованных в обитель в его настоятельство. Из колофонов этих рукописей явствует, что М. Б. занимал пост настоятеля и в 1773 г. Тематика переписанных им книг указывает на достаточно высокий уровень его образования и широту интересов. В частности, в авг. 1773 г. М. Б. вложил в мон-рь книгу-автограф о порядке расчета пасхального цикла с приложением таблицы дат Пасхи почти на 200 лет вперед (до 7468 от Сотворения мира=1960 по Р. Х.). М. Б. был свидетелем и в нек-рых случаях непосредственным участником мн. событий церковно-политической жизни региона - противостояния правосл. и униат. общин Антиохийской Церкви (см. в ст. Мелькитская католическая Церковь ), политических потрясений времен русско-тур. войны 1768-1774 гг. и сопутствовавших ей сепаратистских движений в ближневосточных османских провинциях. М. Б. умер, видимо, вскоре после 1781 г., на к-ром заканчивается последняя из его летописей (в ее издании окончание ошибочно датировано 1782 годом, и эта датировка часто встречается в научной лит-ре в качестве terminus post quem для кончины М. Б.).

http://pravenc.ru/text/2563726.html

Киевский Выдубицкий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Акварель. Кон. 40-х гг. XIX в. Худож. М. М. Сажин (ГПИБ) Киевский Выдубицкий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Акварель. Кон. 40-х гг. XIX в. Худож. М. М. Сажин (ГПИБ) В 1760-1765 гг., при игум. Митрофане (Горленко), младшем брате еп. Белгородского свт. Иоасафа (Горленко) , и игум. Сифе (Гамалее; † 24 февр. 1767), в соборе и мон-ре велись ремонтные работы, завершившиеся в 1774-1781 гг., при игум. Мелхиседеке (Значко-Яворском). После кончины игум. Сифа в К. В. м. поступили сребропозлащенные большой крест с частицами мощей 18 святых и подписями к каждой частице; наперсный крест с 4 камнями и цепью; деревянная панагия в серебряной оправе. Личную казну, а также движимое имущество скончавшегося игум. Сифа Духовный собор 24 июня 1767 г. постановил потратить на возобновление Михайловской ц. и др. построек. Последним досекуляризационным игуменом с 26 марта 1783 г. был Иероним (Блонский). В послужном списке 1787 г. он отметил, что обитель он «возобновил и украсил» (Там же. Оп. 1. Ед. 261. Л. 37 об.- 43; Ф. 127. Оп. 1024. Ед. 2987. Л. 4 об.- 5, 42 об.). Однако документы времен игуменства Иеронима не фиксируют строительной деятельности. В 1791 г. игум. Иероним был возведен в сан архимандрита киевского Златоверхого мон-ря. В описании выдубицкой ризницы указано, что игум. Иероним приказал перешить ризу из черного атласа в мантию и взял ее с собой при переходе в Златоверхую обитель; именно в этой мантии его положили в гроб. В завещании от 1 янв. 1794 г. он поручал в «Сохранную казну Московского опекунского совета» 2 тыс. р., с тем чтобы ежегодно из процентной суммы 45 р. передавалось в Киевскую Академию и 45 р.- в К. В. м., однако исключительно «в братскую кружку на раздел братии». В 1786 г. по инициативе митр. Самуила (Миславского) К. В. м. был лишен земельных владений, переведен в 3-й класс и обращен в больницу для старых и больных монахов. Игумены назначались преимущественно из префектов и ректоров Киевской Академии, поэтому обителью занимались мало, управление находилось в ведении казначеев и Духовного собора.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Из сочинения Филиппа Генриха Дилтея которого явствует, что в 1767 г. в Крапивне была соборная церковь. Соборной именовалась церковь Никольская. В 1764 г., после освящения построенной каменной Никольской церкви, строителем ее Г.С. Сушкиным выражено желание назначить ее Соборною, по недостатку Собора в городе. Желание это было отклонено или оставлено без внимания, вероятно потому, что собрание священноцерковнослужителей на Царские дни было тогда в Троицком монастыре. Однако стоит заметить, что в одном из документов, датированных 1783 г., священник Николаевской церкви Кондрат Иванов подписался «Соборной Николаевской церкви священником». Факт, возможно указывающий, что именно в этой церкви собирались священники для молебного пения после уничтожения Троицкого монастыря в 1765 г. Это вполне совпадает также с указанием Дилтея на то, что в 1767 г. (после упразднения Троицкого монастыря) в Крапивне существовала соборная церковь. В 1781 г. оказалось нужным устроить в Никольской церкви вновь иконостас. В 1802 г. преосв. Мефодий разрешил прихожанам сделать в храме некоторые поправки, а именно возобновить Св. иконы и пришедшее в ветхость постенное писание. В 1821 г. прихожане просили у преосв. Авраама благословения пристроить к церкви два придела: на правой стороне во имя Покрова Божьей Матери, а на левой – во имя Алексия Митрополита Московского, а также колокольню. В числе прихожан, подписавших прошение, был городской голова купец Алексей Иванович Юдин. Прошение было принято, и в том же году начато строительство. Придел во имя Покрова был окончен и освящен в 1822 г., а во имя Алексия Митрополита Московского в 1823 г. Внешнему устройству храма с пятью главами, покрытию его железом и внутреннему украшению много содействовал церковный староста Григорий Иванович Сушкин, получивший от преосв. Дамаскина похвальный лист «за усердие к храму Божию». Одновременно с приделами, в 1822 г. была построена каменная колокольня, на которой размещалось 6 колоколов общим весом 195 пудов (самый большой – 107 пудов).

http://sobory.ru/article/?object=02331

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010