В 1894 г. по проекту Владимира Николаева в углублениях между угловыми часовнями были сооружены притворы. Во время реставрации 1968—70 гг. они разобраны. В конце 1980-х годов церковь полностью заново расписана в " древнерусском " стиле. Ныне церковь Рождества Богородицы является храмом Киевской духовной академии и семинарии. Церковь стоит на небольшом холме, северный склон которого в 1769—71 гг. укреплен подпорной стеной с открытой аркадой, имеющей красивые очертания. Возводил это сооружение строитель Степан Ковнир. Вокруг церкви расположено кладбище XIX в. Бастион Печерской крепости, охватывавший территорию Дальних пещер, по имени церкви назван Рождественским. На Рождественском кладбище погребены духовные и светские лица, имевшие значительные заслуги перед Церковью и государством: архимандриты Лавры Амвросий и Антоний, известный старец иеросхимонах Вассиан Слепой, настоятельница Арзамасской общины Олимпиада (ныне ее мощи покоятся в Свято-Введенском храме), иконописец Феодосий, дочь писателя С.Т. Аксакова София, генерал-майор Платон Голубцов с супругой — начальницей Киевского института благородных девиц Екатериной Голубцовой, сенатор В. Ильяшенко, герои и участники Отечественной войны 1812 г. генерал от инфантерии Паисий Кайсаров и генерал-адъютант Афанасий Красовский, и многие другие. Здесь покоится прах известного полководца генерал-фельдмаршала Фабиана фон дер Остен-Сакена. В 1815 г. он был военным комендантом захваченного русскими Парижа. С 1831 г. — губернатор Киевский, Подольский и Волынский. Дружил с митрополитом Евгением (Болховитиновым). Большинство погребений на этом кладбище относится к XIX в. По материалам сайта Монастыри и храмы Киева . Церковь построена в 1696 г. полковником Константином Мокиевским; ремонтировалась в 1767 г. Последний ремонт был начат в 1914 г. незадолго до войны, по случаю которой его пришлось приостановить. Каменный одноэтажный храм являет в своей основе трехсрубную конструкцию с пристроенными по углам четырьмя башнями. Каждая из этих башен завершается главой, что вместе с тремя основными дает церкви богатый вид храма. Главы грушеобразные, с перехватом, четыре из них сильно сплюснутые. Снаружи храм оштукатурен и обелен известью. Роспись в храме новая, плохая; мозаики нет. Иконостас четырехъярусный, резного, крашеного и золоченого дерева.

http://sobory.ru/article/?object=05649

В Воронеже святитель искоренил древний языческий обычай — празднование в честь Ярилы. В пределах расположения войска донских казаков он открыл миссионерскую комиссию для обращения раскольников к Православной Церкви. В 1765 г. святитель Тихон преобразовал Воронежскую славяно-латинскую школу в духовную семинарию и, пригласив опытных преподавателей из Киева и Харькова, выработал для нее учебные программы. Много усилий и трудов пришлось ему употребить, чтобы устроить храмы, школу, наставить и вразумить пастырей и убедить в необходимости образования. Управляя обширной епархией, святитель не щадил своих сил, часто проводя ночи без сна. В 1767 году он вынужден был из-за слабого здоровья оставить управление епархией и удалиться на покой в Толшевский монастырь, который находился в 40 верстах от Воронежа. В 1769 году святитель перешел в Богородицкий монастырь города Задонска. Поселившись в этом монастыре, святитель Тихон стал великим учителем христианской жизни. С глубокой мудростью он развил идеал истинного монашества — «Правила монашеского жития» и «Наставления обратившимся от суетного мира» — и в жизни своей воплотил этот идеал. Он строго хранил уставы Церкви, ревностно (почти ежедневно) посещал храмы Божии, часто сам пел и читал на клиросе, а со временем, по смирению, совсем оставил участие в совершении служб и стоял в алтаре, благоговейно ограждая себя крестным знамением. Любимым келейным занятием его было чтение житий святых и святоотеческих творений. Псалтирь он знал наизусть и в пути обычно читал или пел псалмы. Много искушений претерпел святитель, сокрушаясь о вынужденном оставлении паствы. Поправив здоровье, он собирался вернуться в Новгородскую епархию, куда его приглашал митрополит Гавриил на место настоятеля в Иверском Валдайском монастыре. Когда келейник объявил о том старцу Аарону, тот сказал: «Что ты беснуешься? Матерь Божия не велит ему выезжать отсюда». Келейник передал это Преосвященному. «Если так, — сказал святитель, — не поеду отсюда», — и разорвал прошение. Иногда он уезжал в село Липовку, где в доме Бехтеевых сам совершал Богослужение. Ездил святитель и в Толшевский монастырь, который он любил за уединение.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

В настоящее время белокаменная церковь радует глаз изяществом архитектуры, закончена роспись храма, выполненная в стиле творений известного русского художника Виктора Васнецова, построен дом причта. Храм был спроектирован Мастерской Ижикова. Великолепный Иконостас, который является настоящим произведением искусства, создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и написание икон для иконостаса выполнялись художниками живописно-альфрейной мастерской «СФЕРА». Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора. Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк. Источник: http://www.hramyara.ru/ Вешки – старинное село, и здесь издавна существовал деревянный храм в честь святого пророка Илии. «Сельцо Вешки» впервые упоминается в письменных источниках в 1623 году: «да в сельце двор помещиков, живут деловые люди, двор прикащиков и двор бобыльской с одним человеком». В начале XVII века половина села находилась в поместье князя И.И. Лобанова-Ростовского, а второй половиной владел С.В. Колтовский, родственник Анны Колтовской, четвертой жены царя Ивана Грозного. Во время польской интервенции в XVII веке село, а вместе с ним и церковь были разорены. Позднее по причине ветхости она была разобрана, а принадлежавшая ей церковная земля с 1651 года отдавалась из Патриаршего Казенного приказа в оброк (аренду) разным людям. Как правило, арендаторами были владельцы села. В 1646 году князь Лобанов-Ростовский купил свою половину села и тут же продал ее Петру Годунову, а тот через десять лет перепродал ее думному дьяку Ерофею Иванову по прозвищу Алмаз. Личность это была видная. Он был дипломатом и участвовал в переговорах с Польшей, Австрией, Швецией. Именно он вел переговоры с представителями Богдана Хмельницкого, когда решался вопрос о воссоединении Украины и России. В 1680 году владельцами сельца Вешки стали дворяне Савеловы, которые передавали его по наследству вплоть до 1769 года. 18 июля 1697 года Святейший Патриарх Адриан своим указом дал благословение на постройку новой деревянной церкви в честь Илии Пророка. После окончания строительства 20 февраля 1700 года по поручению Патриарха Адриана протопоп Большого Успенского собора Моисей освятил храм, о чем свидетельствует освященная грамота. А в 1767 году в Вешках построили новую, тоже деревянную церковь в честь того же святого.

http://sobory.ru/article/?object=09502

Вместо первого, пришедшего в ветхость деревянного Христорождественского храма, в конце XVII-haчaлe XVIII в. на его месте была построена новая деревянная церковь прежнего храмонаименования. В 1730-х г.г. она сгорела по неизвестной причине и около 20 лет не восстанавливалась. В 1758 г. однодворцы Прохор и Карп Минаевы, Михаил Кабанов и Михаил Редькин от имени всех жителей Александровской слободы ходатайствовали перед епархиальным начальством о возобновлении их приходского храма. Благословение правящего архиерея было вскоре получено, и 18 апреля 1759 г. началось строительство новой деревянной церкви, которое завершилось в феврале 1760 г. Указ Преосвященного Кирилла (Ляшевецкого), епископа Воронежского, предписывающий освятить построенный храм присутствующему в Елецкой духовной канцелярии священнику Успенской церкви о. Михаилу, последовал 12 мая 1760 г. К Христорождественскому храму тогда же был определён священник Тимофей Стефанов. Приход его в это время состоял из 32 дворов и 176 душ. Однако уже через несколько лет прихожане осознали необходимость замены их небольшого деревянного храма на более вместительный и из долговечного материала. Главным поводом к построению каменной церкви послужило установление с 1761 г. по прошению прихожан и по благословению епископа Кирилла в праздник Тихвинской иконы Божией Матери (26 июня по ст. ст.) крестного хода из Воскресенского собора в Христорождественский храм, где был устроен «на особливой доске образ во имя Пресвятыя Богоматери Тихвинския». По свидетельству священника храма, в этот день «приходящему народу бывало великое утеснение». Вследствие такого желания прихожан, выразившегося в соответствующем прошении на имя епархиального начальства, им 18 декабря 1767 г. был выдан указ на построение каменной церкви с приделом Тихвинской иконы Божией Матери. Строительство нового храма велось при приходском священнике Тимофее Павлове в 200 саж. от прежней деревянной церкви, которая сгорела во время большого пожара 10 апреля 1769 г. На её месте на Щепной площади впоследствии была построена часовня. При пожаре удалось спасти лишь местночтимую икону Тихвинской Божией Матери, а в обгоревшем остове храма был обретён невредимым образ Нерукотворного Спаса, ставший после этого чудесного события одной из главных святынь Христорождественского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=07286

Интерьер собора в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Фотография. Кон. XIX в. Первоначально в храме 1743 г. был поставлен иконостас из деревянной церкви. В 1758 г. его сменил иконостас из собора Ниловой Столобенской пуст., выполненный кормовым иконописцем Оружейной палаты И. Ананьиным в 1670 г. Его приобрел для Ж. м. с.-петербургский купец С. Яковлев, уроженец Осташковской слободы. В 1822 г. в Смоленском храме Ж. м. был поставлен украшенный червонным золотом иконостас (1758) работы осташковского резчика И. Ф. Киселёва, купленный в той же пустыни. Согласно описи 1912 г., по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Саввы (Тихомирова) иконостас был позолочен, выполнена новая настенная роспись. Над зап. входом в храм до сер. XVIII в. существовала шатровая деревянная колокольня. По контракту, заключенному в дек. 1750 г. с крепостным крестьянином дер. Рыбицы Ржевского у. Архипом Ананьевым, принадлежавшим помещице К. С. Игнатьевой (вдове И. Ф. Игнатьева), крестьянин с помощниками «подрядился на западном каменном крыльце разобрать старую деревянную колокольню и все деревянное у крыльца и меж каменных крылечных столбов выстроить каменную, начиная с 1 мая 1751 г.» (ГА Тверской обл. Ф. 179. Оп. 1. 2. Л. 81-81 об., 88). Трехъярусная колокольня была возведена не ранее 1752 г. Невысокая восьмериковая постройка имеет небольшой ярус звона и завершается дополнительным восьмеричком с главкой. К 1764 г. на ней находилось 9 колоколов. Большой колокол в 64 пуда был отлит в 1753 г., 2 др. колокола весили 30 пудов и 4 пуда; вес 6 малых неизвестен. На колокольне находились большие железные часы. В 1-й пол. XVIII в. ограды вокруг Ж. м. не существовало, имелись лишь шатровые брусяные св. ворота. В 1760-1761 гг. на средства Яковлева и др. благотворителей выстроена каменная прямоугольная в плане ограда, крытая тесом. На востоке находились св. и «въезжия» ворота, с зап. стороны - «ворота створчатыя деревянныя... Да на той же ограде четыре башни деревянныя покрыты тесом... на них же вълюгоры (флюгеры.- А. М.) обиты жестью белой» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 183. Л. 1). По благословенной грамоте еп. Тверского и Кашинского Гавриила (Петрова) от 29 янв. 1767 г. осташковскими купцами И. С. и А. С. Мосягиными в Ж. м. с восточной стороны устроены невысокие каменные св. ворота с ц. во имя апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного и трапезной, под к-рой на нижнем этаже находились кельи. 26 сент. 1768 г. архим. Ниловой Столобенской пуст. Феодосий (Добрый) освятил новую церковь. Храм типа восьмерик на восьмерике напоминал нек-рые церкви, выстроенные близ Торопца; стиль торопецких мастеров виден и в плоскостном барочном декоре. В 1769 г. в Иоанно-Богословской ц. осташковским цеховым М. К. Карабамовым был устроен позолоченный иконостас. В 1890 г. по благословению архиеп. Тверского Саввы (Тихомирова) храм был отремонтирован, 26 сент. того же года освящен, «возобновлены» живопись и иконостас.

http://pravenc.ru/text/182319.html

Князь Андрей Петрович, тайный советник, рождение 1 августа 1769 † 19 февраля 1852; женат 1. на Марфе Андреевне Масловой, рождение 1768 † 1796; 2. на княжне Софие Павловне Гагариной (от первого брака дочь; от второго брака 5 сыновей и 3 дочери) Князь Иван Петрович рождение 12 ноября 1770 † 1855, женат на Елене Ивановне Стакельберг, рождение 29 августа 1768 † 1 июля 1845 Князь Василий Петрович генерал-майор, рождение 5 января 1780 † 5 февраля 1834; женат на графине Екатерине Алексеевне Мусиной-Пушкиной, рождение 4 октября 1786 Князь Александр Петрович, действительный тайный советник, кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени, рождение 31 декабря 1782; женат 1. на Аграфене Юрьевне Нелединской-Мелецкой; 2. на княжне Наталие Петровне Оболенской (все дети от первого брака) Князь Сергий Петрович, рождение 9 января 1784; женат на княжне Екатерине Ивановне Гагариной, рождение 23 сент. 1786 † 15 апреля 1835 Княжна Мария Петровна, рождение 17 ноября 1771 † в марте 1852, за генералом от инфантерии Дмитрием Сергеевичем Дохтуровым † 1816 Княжна Варвара Петровна, рождение 14 января 1774 † 11 января 1843; за князем Александром Федоровичем Щербатовым Княжна Елисавета Петровна Княжна Наталия Петровна † 1856, за действительным статским советником Василием Михайловичем Михайлевым Князь Андрей Михайлович, генерал-майор, рождение 19 января 1767 † 4 августа 1830; женат на графине Прасковье Николаевне Марковой † в июне 1832 Князь Иван Михайлович, секунд-майор, рождение 9 октября 1774 † 3 мая 1838; женат 1. на княжне Марие Александровне Засекиной; 2. на Фёкле Васильевне Каблуковой Князь Сергий Михайлович; женат на Марие Ивановне NN Княжна Прасковья Михайловна Князь Яков Николаевич КОЛЕНО XXIX: Княжна Мария Юрьевна, за графом Толстым Княжна NN, за Леонтьевым Князь Константин Петрович, женат на Чепчуговой Князь Дмитрий Петрович, женат на Афремовой Князь Сергий Петрович Княжна Екатерина Петровна, за Андреем Васильевичем Протасьевым Княжна Александра Петровна, за Михайловским

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Корицкая епископия была образована в нач. XVII в. Она включила территории епископий Колонии, Девола и Селасфора. Первым известным из источников епископом был Неофит (упом. в 1624 и 1628). Охридский архиеп. Парфений, уроженец Корицы, в 1670 г. возвел Корицкую епископию в ранг митрополии. Митр. Макарий (упом. в 1691-1693) первый из занимавших кафедру Корицы архиереев именовался Корицким и Селасфорским (в литературе иногда ошибочно указывают, что титул «Корицкий, Селасфорский и Мосхопольский» использовался с 1670). Корицкий митр. Иоасаф (1709-1719) после избрания Охридским архиепископом (см. в ст. Иоасаф II ) продолжал управлять Корицкой епархией до кончины в 1745 г. Упоминаемые в источниках Герасим Корицкий и Никифор Селасфорский, видимо, являлись его викарными епископами. XVIII век был временем экономического и культурного расцвета Корицы и расположенного в 15 км от нее Мосхополя (ныне Воскопоя ). В Корице была открыта 1-я греч. школа (1723), в Мосхополе - греч. коллегиум (1710, впосл. преобразован в «Новую Академию»), типография (1720 или 1731). Значительная часть населения региона сохраняла христианскую веру. В 1767 г. после упразднения Охридской архиепископии Корицкая митрополия перешла в юрисдикцию К-польской Православной Церкви. После погромов, устроенных в 1769 и 1789 гг. турками в Мосхополе, мн. жители города переехали в Корицу. В 1783 г. Корица и ее окрестности были включены во владения Али-паши Янинского. В кон. XVIII в. в митрополичий титул было добавлено название Мосхополь. В 1828-1834 гг. Корицкая митрополия была объединена с Погонианской архиепископией. С 1835 до 1885 г. митрополит именовался Корицким и Преметским, а затем Корицким, Преметским и Мосхопольским. В нач. XIX в., по сведениям топографа и антиквара У. М. Лика, на территории Корицкой митрополии в деревнях насчитывалось 2,8 тыс. греческих домов. В Корице в то время было 450 домов, из них более половины принадлежали христианам. В сер. XIX - нач. ХХ в. Корица являлась самым крупным городом албанских земель, одним из главных хозяйственных и культурных центров. В последние десятилетия XIX - нач. ХХ в. греческих иерархов преследовали албанские националисты, в 1906 г. ими был убит Корицкий митр. Фотий.

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Паисия, бывшего насельника Афонского Ильинского скита, а на тот момент уже драгомирнского монаха Гавриила (Петки) от 17 февраля 1769 г. сообщается, что в 1764 г., собрав на Запорожской Сечи пожертвования для Ильинского скита на Афоне, он, после переселения о. Паисия с братством в Драгомирну, передал ему 400 рублей 57 . Через два года прп. Паисием он вновь вместе с монахом Спиридоном и послушником Михаилом «с двома треконними возами посланы с оной обители Драгомирни в Малороссию для исправления нужд, о чем той обители от строителя Паисия свидетельство дано, по которому свидетельству за приездом в Сечь Запорожскую по дозволению кошового он, Гавриил, с оним монахом Спиридоном в Сечи запорожской милостиню спрашивали». Во время этой поездки, по паспорту, выданному кошевым П. Калнышевским, монах Гавриил в 1767 г. ездил в г. Ромны, где на собранные пожертвования купил для Драгомирнского монастыря за 630 рублей большой колокол 58 . Также и в свидетельстве Коша монаху Драгомирнского монастыря о. Пахомию от 20 апреля 1771 г. 856) сообщается: Сего объявителю молдовлахийской области Драгомырского монастиря Сошествия Святаго Духа монаху Пахомию дано сые в том, что имеющоеся у него на четырех возах, яко то железо, канат, полотно, вуны, церковные утварь и посуда, Евангелия два и что ны ест – то все испрошеное Войска Запорожского Нызового в Сечи от доброхотных дателей сего войска 59 . В отличие от «просвещённой» элиты Российской империи Екатерининской эпохи, постепенно отходившей от православия под влиянием новомодных гуманистических и антихристианских идей, запорожское казачество продолжало сохранять в своей среде консервативно-патриархальный строй и традиционные религиозные идеалы 60 . Ил. 10. Запорожская Сечь. Реконструкция Среди устоявшихся традиций запорожского казачества как раз было оказание щедрых пожертвований на православные монастыри и церкви, которые они регулярно совершали во время паломничеств или посещения Сечи православными странствующими монахами и священниками. Практически каждый из казаков, избежав смерти на войне или оправившись от ранений и болезни, делал посильный вклад на православные храмы и монастыри 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Письменные свидетельства и датировка Точная датировка Б. и. затруднена, поскольку в древнейших письменных источниках сведения о ней отсутствуют. Принято считать, что чудотворный образ был создан ок. 1158 г., т. е. в период правления кн. Андрея во Владимире (1155-1174). Не исключено, что Б. и. могла быть создана после 1177 г., когда кн. Глеб Рязанский «много... зла створи церкви Боголюбьскои юже бе оукрасил Андреи князь добрыи иконами и всяким оузорочьем» (Лаврентьевская летопись//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 383). Н. Н. Воронин датировал Боголюбский дворцовый ансамбль 1158-1165 гг. (известие о закладке Боголюбова приведено в Новгородской четвертой летописи под 1158 г.), наиболее вероятно, что Б. и. была написана по заказу кн. Андрея сразу после сооружения храма в его загородной резиденции, в 1150-1160-х гг. или в 3-й четв. XII в. Упоминания о Б. и. отсутствуют в ранней редакции «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери» и впервые встречаются в житии кн. Андрея Боголюбского (нач. XVIII в.). Наиболее подробные сведения об иконе содержатся в «Летописи Боголюбского монастыря» (1767-1769), составленной игум. Аристархом. Несмотря на позднее происхождение этого источника, уникальность и разнообразие его свидетельств говорят о том, что ее составитель мог использовать не сохранившиеся до наст. времени документы или лит. произведения. В «Летописи» сообщается об остановке повозки с Владимирской иконой в окрестностях Владимира, о совершении кн. Андреем молитвы, во время к-рой ему явилась Богоматерь со свитком в правой руке, повелевшая поставить икону не в Ростове, а во Владимире и на месте Ее явления основать храм и мон-рь. Вскоре кн. Андрей заложил каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы и приказал иконописцам изобразить Богоматерь так, как Она ему явилась. Князь поместил икону в новый храм, установив праздник в честь образа в день явления Богоматери 18 июня. Мон-рь, основанный кн. Андреем, стал называться Боголюбским в память о явлении Богородицы. Это название перешло и на чудотворную икону (вариант «Боголюбивая», вероятно, представляет собой народное переосмысление эпитета «Боголюбская»). Согласно «Летописи Боголюбского монастыря», Деисус из 5 фигур на верхнем поле Б. и. повторял походные иконы кн. Андрея Боголюбского, перед к-рыми он молился в своем шатре. Возникновению предания, возможно, способствовало то, что Б. и. оказалась единственной уцелевшей иконой из первоначального убранства церкви бывш. княжеской резиденции и после перенесения в Москву Владимирской иконы - единственной местной иконой, связанной с основателем храма кн. Андреем.

http://pravenc.ru/text/149497.html

С годами облик монастыря менялся. В 1706 г. здесь случился сильный пожар, сгорела церковь Зосимы и Савватия. В 1752 г. заложили каменную церковь с двумя приделами, посвященными тем же святым. В 1759 г. главный храм, сохранившийся и по сей день, освятили в честь Преображения Господня. В 1760 г. были выстроены каменная колокольня, четыре каменных одноэтажных корпуса для братии, трапезная, кухня и начато возведение каменной ограды с восемью башнями. В 1767-1769, 1771 и 1776 гг. в Толшевском Спасо-Преображенском монастыре жил Святитель Тихон (Задонский). В 1832 г. братия решила увековечить память Тихона, тогда еще не канонизированного, и настоятель монастыря Амвросий испросил Святейший Синод разрешить постройку часовни на месте, где находилась келья Тихона. Часовню расположили между Святыми воротами и церковью Преображения Господня. После освящения часовни в ней поместили вещи Тихона: его изображение, крест в футляре, деревянное кресло. В 1842 г. в монастыре был выстроен двухэтажный настоятельский корпус, в 1852-1865 гг. - двухэтажный братский корпус с церковью Успения Божией Матери и двухэтажный гостиный дом. Наиболее целостную объемно-пространственную композицию монастырь имел в середине XIX века. Это был своеобразный ансамбль периода классицизма с периметральным расположением братских корпусов, трапезного корпуса, часовни св. Тихона, высокой надвратной колокольни и двухэтажного настоятельского корпуса. В центре двора размещалась очень компактная соборная церковь. В 1885 г. к храмовой части Преображенской церкви пристроили трапезную с помещениями для ризницы и библиотеки (в библиотеке монастыря было немало книг XVII и XVIII вв.). В 1886 г. возводится одноэтажный трапезный корпус. В 1894 г. по проекту воронежского губернского архитектора В. Шебалина была перестроена церковь Преображения Господня. В 1899 г. в гостином доме открылась церковно-приходская школа, в которой обучалось 20 мальчиков - певчих при монастыре… После того как в 1885 г. соборная церковь была значительно удлинена на запад, ансамбль оказался как бы разделенным на две части. При этом прежняя надвратная колокольня оказалась почти примкнувшей к западному фасаду церкви и поэтому было принято решение о переносе колокольни. В 1900 г. по образцу колокольни Задонского Богородицкого монастыря, овеянного именем Тихона, в Толшевском монастыре началось строительство новой надвратной колокольни, в первом этаже которой предполагалось разместить книжную лавку, а во втором – церковь. Однако в 1904 году, из-за некачественного кирпича, новая колокольня обрушилась.

http://sobory.ru/article/?object=12045

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010