Феоктист, архиепископ Курский и Белгородский (Мочульский Иван) Родился в 1729 году в Заднепровской Украине в дворянской семье. Образование получил в Переяславской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии, где пострижен в монашество и, вероятно, рукоположен во иеромонаха. В 1761 году вызван в Санкт-Петербург в сухопутный корпус на должность законоучителя, которую занимал в течение шести лет. Возведённый в сан архимандрита, в течение семнадцати лет настоятельствовал в монастырях: с 1767 года – в Петропавловском Глуховском Черниговской епархии; с 1768 года в Рождество Богородицком Гамалеевском Черниговской епархии; с 1769 года – в Киево-Михайловском Златоверхом Киевской епархии; с 16 июля 1775 года – в Ростовском Яковлевском Ярославской епархии. После учреждения в 1775 году Славянской и Херсонской епархии и назначения в неё архиепископа Евгения (Булгариса; † 1806) архимандрит Феоктист, как знаток греческого языка, был определён коадъютором владыки и помогал ему управлять епархией. С 28 июля 1776 года – настоятель Полтавского Крестовоздвиженского монастыря. 4 марта 1779 года уволен из этого монастыря. 4 марта 1781 года назначен настоятелем Макариева Калязинского монастыря Тверской епархии. 7 января 1784 года хиротонисан во епископа Севского и Орловского, викария Московской епархии. 9 февраля 1787 года переведён на Белгородскую кафедру, так как Севская епархия выделилась в самостоятельную, Орловскую и Севскую. С 16 октября 1799 года в связи с переименованием Белгородской епархии в Курскую стал именоваться Курским и Белгородским. 5 сентября 1801 года возведён в сан архиепископа. Скончался 30 апреля 1818 года на 90-м году жизни. Погребён в Троицком соборе города Белгорода. Преосвященный Феоктист – выдающийся иерарх Русской Православной Церкви. Ему принадлежит честь открытия и устройства низших духовных училищ в Курске. Старом Осколе, Обояни, Путивле, Рыльске, Короче, Щиграх, Фатеже, Судже, Хотмыже, в слободах Борисовке и Тамаровке и в селах Юрьевке и Успенском Льговского уезда. Главное внимание преосвященный обращал на духовное образование юношества, на улучшение учебно-воспитательного дела. Им была учреждена Белгородская, впоследствии Курская духовная семинария – любимое его детище. Это был поистине просветитель Курского края. Он заботился о том, чтобы светское общество знало и ценило духовные школы. Для этого он устраивал публичные училищные акты, диспуты и всевозможные церемонии. Преосвященный Феоктист написал много учебников. Он был выдающимся педагогом-писателем и даже учёным своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Печать гения» Памяти Ивана Петровича Кулибина Валерий Габрусенко   13:00 11.08.2023 822 Время на чтение 5 минут 12 августа (н. ст.) исполняется 205 лет со дня смерти Ивана Петровича Кулибина (род. в 1735 г.) – выдающегося механика, автора многих знаменитых изобретений. Сын мелкого нижегородского купца, он ещё в юности увлёкся часовым делом, конструируя часы с самыми затейливыми механизмами. В 1767 году он изготовил уникальные карманные часы размером с куриное яйцо. Каждый час в них открывалась дверца, и крошечные фигурки людей под музыку разыгрывали представление. Часы, подаренные Екатерине II в дни её пребывания в Нижнем Новгороде, привели ту в восторг, и в 1769 году она предложила Кулибину заведовать мастерскими Академии наук. «Инструментальная, токарная, слесарная, барометренная палаты», работавшие под его руководством, снабжали всю страну разнообразнейшими приборами – навигационными, геодезическими, астрономическими, физическими и мн. др. Иван Петрович не только руководил исполнением, но и разрабатывал конструкцию приборов, да к тому же постоянно заботился не только об обучении, но и о воспитании своих учеников и помощников. Правда, императрица назначила ему жалование на 2000 руб. меньше положенного – ведь не иностранец же!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/11/pe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВАРЕНГИ [итал. Quarenghi] Джакомо Антонио (20 или 21.09. 1744, совр. Рота-д " Иманья, пров. Бергамо, Италия - 18.02.1817, С.-Петербург), итал. архитектор, декоратор и художник, мастер прикладного искусства эпохи классицизма, работавший в России. Род. в аристократической художественной семье; К. готовили к священнослужению или занятию юриспруденцией (изучал богословие, философию, право), но против родительской воли он решил посвятить себя живописи. Учился в Бергамо у Дж. Раджи и П. В. Бономини, последователей Дж. Б. Тьеполо. В 1763 г. К. приехал в Рим, учился живописи в студии неоклассициста А. Р. Менгса, затем - в студии С. Поцци, где под влиянием архит. Бренны (вероятно, Винченцо Бренны, позже работавшего в России) увлекся архитектурой. В 1767-1769 гг. К. изучал архитектуру у позднебарочного архит. П. Пози, позднее - в мастерской церковного архит. А. Деризе - автора теории муз. пропорций в архитектуре, к-рой увлекся К.; вместе с Н. Джансимони рисовал и обмерял памятники античного Рима. Во время занятий К. в мастерских Рима теория церковной архитектуры считалась важной частью архитектурного образования. Церковная архитектура давала широкие возможности для проектирования «идеальных» (совершенных) центрических и пирамидальных композиций, т. о. воплощая идею симметрии, лежавшую в основе архитектурного формообразования эпохи. Обучение проходило по трактатам античности (Витрувия) и Возрождения (С. Серлио, Дж. Б. да Виньолы и В. Скамоцци, см.: Kieven. 1999). Источником теоретических сведений об античном прообразе раннехрист. базилик были графические реконструкции построенной Витрувием базилики в Фано (напр., перспектива ее внутреннего вида работы К. Перро, 1684). Основные свойства базилики в Фано как «идеального» проекта во многом определили пути развития европ. церковной архитектуры в XVIII в. Пребывание в мастерской Деризе, благодаря к-рому состоялось знакомство К. с автором трактатов по архитектуре И. И. Винкельманом , позволило ему сформировать взгляд на архитектуру как на наименее подверженный изменениям вкуса (моды) вид искусства. Эти представления были наиболее актуальны для церковной архитектуры, как в силу ее исторического традиционализма, так и предназначения быть выражением идеи времени, памяти и вечной жизни. По признанию К. решающее влияние на него оказало знакомство с соч. А. Палладио «Четыре книги об архитектуре», после которого он стал страстным приверженцем палладианства. ( Земцов. 1934. С. 64).

http://pravenc.ru/text/1684011.html

Скачать epub pdf Библиография Труды архиепископа Никифора 1 . Λ γοι ες τν γ αν κα μεγλην Τεσσαρακοστν... ν Λειψ, 1766; ν εροσολμοις, 1854 233 . [Поучительные слова на святую Четыредесятницу... Произнесены в 1758–1765 гг. на Керкире.] Отдельные Слова в рус. переводе: (15), (29) 234 . Весь сборник переведен на русский язык бывшим секретарем Св. Синода Стефаном Писаревым, еще при жизни Феотокиса, но не издан. 2 . Στοιχεα Φυσικς... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1766–1767. [Основания физики...] 3 . Π νημα χρυσον Σαμουλ Ραββ το Ιουδα ου ξελγχον τν τν Ιουδα ων πλνην... ν Λειψ, 1769. – Перевод с лат. на греч. Русский перевод: Златое сочинение Самуила раввина иудеянина, изобличающее заблуждение иудейское. СПб., 1788; М., 1837. 4 . Το σ ου πατρς μν Ισακ πισκ που Νινευ το Σρου, τ ερεθντα Ασκητικ... Λειψ α, 1770. [Преподобного Исаака Сирина , епископа Ниневийского, Слова подвижнические.] 5 . Σειρ νς κα πεντ κοντα πομνηματιστν ες τν κττευχον κα τ τν Βασιλειν... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1772–1773. [Цепь пятидесяти одного толковника на Восьмикнижие и на Царства...] 6 . Απ κρισις ρθοδ ξου τινς πρς τινα δελφν ρθδοξον περ τς τν Κατολικν δυναστεας, Χλλη, 1775; Χλλη, 1851. [Ответ некоего православного к некому православному брату о насилии католиков...] Переведено на русский язык еще при жизни Феотокиса, но не издано. 7 . Речь благочестивейшей, боговенчанной, превознесенной и человеколюбивейшей монархине Екатерине Алексеевне, самодержице Всероссийской, произнесенная 6 августа 1779 г., при хиротонии в архиепископа (паралл. греч. и рус. тексты) Перевод с греч. Сичкарева Луки. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. – 15 с.; то же (паралл. греч., франц. и рус. тексты), М., 1796; то же (на рус. языке) в кн.: Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. C. 63–65. 8 . Απ δειξις το κρους   τν τς Νας   κα Παλαι ς Διαθκης βιβλ ων, κα τος ν ατος ληθεας περσπισις νασκευ τς κ το Βολταρου ββλου... ν τ Βινν, 1794. [Доказательство уважительности книг Нового и Ветхого Завета и защищение содержащейся в них истины против хулителя ее Вольтера...] – Перевод с франц. на греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕННИКОТТ [англ. Kennicott] Бенджамин (4.04.1718, Тотнес, Англия - 18.09.1783, Оксфорд, там же), английский библеист и гебраист. Получил образование в Уодем-колледже в Оксфорде, где изучал древнеевр. язык (1745-1747). В 1750 г. К. получил степень магистра богословия за работы «The Tree of Life» (Древо жизни) и «The Oblations of Cain and Abel» (Жертвоприношения Каина и Авеля). С 1764 г.- член Королевского об-ва, с 1767 г. библиотекарь Радклиффской б-ки в Оксфорде, с 1770 г. каноник церкви Христа в Хультаме. В 1751 г. К. начал работу по сбору и изучению древнеевр. рукописей ВЗ и установлению разночтений. Результаты его исследований были обобщены в кн. «The State of the Printed Hebrew Text of the Old Testament Considered» (Состояние печатного еврейского текста Ветхого Завета, 1753. Т. 1), к-рая получила широкую известность и способствовала поддержке деятельности К. В 1758 г. он привлек к работе неск. ученых. К. занимался сверкой рукописей в б-ках Великобритании и Франции, проф. Хельмштедтского ун-та П. Я. Брунс - в б-ках Германии, Швейцарии и Италии. Были полностью или частично сверены 16 самаритянских и более 600 евр. рукописей. С 1760 по 1769 г. были напечатаны 10 ежегодных отчетов о состоянии исследования. В 1776 г. вышел 1-й том изд. «Vetus Testamentum Hebraicum: cum variis lectionibus» (Еврейский текст Ветхого Завета с разночтениями). В 1780 г. был опубликован 2-й том, включавший в качестве приложения обзор всего изученного К. материала и составленного им критического аппарата,- «Dissertatio generalis» (Общая диссертация; это исследование было отдельно издано Брунсом в 1783). С именем К. связана одна из самых известных средневековых евр. рукописей. Кодекс 1476 г., содержащий полный текст Танаха, а также грамматический трактат Давида Кимхи «Сефер михлоль» (Книга совокупности) в качестве предисловия, был исследован К. и передан в Бодлианскую б-ку. Рукопись получила известность благодаря многочисленным богатым иллюстрациям. За кодексом закрепилось название «Библия Кенникотта».

http://pravenc.ru/text/1684189.html

Вёшки. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1767 и 1769. Год утраты:приблизительно 1948 (Разобрана) Адрес: Россия. Московская область, го Мытищинский, деревня Вёшки, ул. Центральная, стр. 8, автобусный разворот. Координаты: 55.927625, 37.614428 Проезд:от ст. метро " Алтуфьево " автобусом 303 до Вёшек (конечная остановка) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Топоним Вёшки происходит от народного географического термина " вешка " , который, по мнению географа и топонимиста Эдуарда Макаровича Мурзаева, означает " горка, холмик, покрытый зеленью, деревьями " . Возможно также, что топоним связан со словом " вёска " , что по-белорусски означает " деревня " . Первое упоминание о селе Вёшки относятся к 1623 году. До этого в Смутное время оно было разорено, а существовавшая в селе церковь Ильи Пророка стояла " без пения " . Тогда треть земли и 18 крестьянских дворов были даны в поместье князю Ивану Ивановичу Лобанову-Ростовскому, а две другие трети земли и семь дворов патриарх Филарет пожаловал боярину Семёну Васильевичу Колтовскому. В 1646 году кн. Лобанов-Ростовский продал Вёшки стольнику Петру Годунову, у которого имение купил родоначальник дворян Алмазовых, думский дьяк Ерофей (Ерифей) Иванович, имевший прозвище " Алмаз " . В 1767-1769 годах в Вёшках на средства А.А. Савёлова строится новая деревянная церковь Илии пророка. С 1804 года Ильинская церковь была приписана к храму Сретения иконы Божией Матери Владимирская, находящаяся в селе Неклюдово (ныне д. Нагорное). В 1820 году храм был перестроен. В начале ХХ века - это деревянный ярусный храм типа " восьмерик на четверике " под невысоким шатром, с пятистенным алтарём и с шатровой колокольней. Севернее церкви в 1770-х годах помещицей Ф.И. Алмазовой обустраивается усадьба, которая включала в себя барский дом и пейзажный парк, выходящий к небольшому пруду на реке Чермянка, правого притока Яузы. В 1830-е годы усадьбой владела коллежская ассесорша Надежда Ивановна Яковлева, а затем сёстры М.С. Панова и П.С. Уланова, позже - Немцов и А.К. Еремеев. В 1870-е годы Вёшки пострадали от двух больших пожаров, но быстро отстроились. Со вт. пол. XIX века село находилось в Ростокинской волости Московского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=60755

Филиппово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Филиппа, митрополита Московского Год постройки:Между 1760 и 1767. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с. Филиппово Координаты: 58.302391, 50.48936 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Согласно клировым ведомостям за 1814 г., первая деревянная церковь в селе была поставлена в 1646 г. в честь Святой Троицы и преподобного Михаила Малеина. Первая церковь и две последующие, тоже деревянные церкви, построенные в 1667 и 1704 гг., сгорели. Четвертая деревянная церковь была построена в 1753 г. По благословению преосвященного архиепископа Вятского и Великопермского Варфоломея и по указу Духовной Консистории жители села в 1760 г. приступили к строительству каменного храма. Двухпрестольная церковь была построена в 1767 г. Главный престол в честь Святой Троицы был освящен по указу Консистории от 8 сентября 1771 г. В теплой церкви храм святителю Филиппу, митрополиту Московскому освящен по указу от 21 августа 1769 г. за 877 протоиереем Нолинского Николаевского собора Иоанном Пинегиным. Старую деревянную Троицкую церковь разобрали в августе 1769 г. В 1797 г. в приделе вместо обветшавшего престола был сооружен новый , который освятили в прежнем проименовании 8 сентября 1797 г. Приход состоял из 49 селений. В 1834 г. Троицкую каменную церковь начали перестраивать и расширять. Церковь стала трехпрестольной: главный престол – по-прежнему Троицкий (освящен в 1771 г.), северный теплый придел освятили 26 октября 1869 г. во имя св. Филиппа, митрополита Московского, южный теплый – 23 ноября 1841 г. во имя св. Митрофана, епископа Воронежского. В начале XX в. в теплой церкви в обоих приделах престолы, как пришедшие в ветхость, согласно резолюции епископа Филарета от 31 мая 1912 г. за 9101 в сем году упразднены, и по сооружении нового престола правый придел освящен 30 сентября во имя св.Филиппа, митрополита Московского преосвященным Филаретом, левый придел не освящен.

http://sobory.ru/article/?object=34190

Сада. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Сада. Вознесенская церковь (1829 – 1940, 1948 – 1959, 1992 …) Приход в с. Сада открыт в 1767 г. Вятской духовной консисторией 14 марта 1768 г. выдана храмозданная грамота на строительство церкви. Деревянная церковь с двумя приделами построена в 1769 г. Первым освящен придел 8 ноября 1769 г. во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Главный престол освящен на имя Покрова Пресвятой Богородицы 29 января 1780 г. Второй придел освящен во имя Святого Василия Великого 29 января 1791г. Все эти престолы нарушены 8 ноября 1829 г. и церковь разобрана. В 1822 г. вместо ветхой деревянной церкви начато строительство каменного храма. Завершено строительство в 1829 г. Каменная церковь построена на средства прихожан с двумя приделами. Первым освящен правый придел теплой церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы 9 ноября 1829 г., левый придел освящен во имя Святого Василия Великого 30 сентября 1833 г. Холодный храм освящен 11 ноября 1839 г. во имя Вознесения Господне. В 1879 г. холодная церковь расширена двумя боковыми приделами: на правой стороне один освящен в честь Святого Великомученика Пантелеймона, на левой стороне, хотя и поставлен иконостас, но к 1913 г. еще не был освящен. В 1906г. теплая церковь разобрана и упразднены оба престола – Покровский и Васильевский. Но теплая церковь была построена вновь и расширена, причем на северной стороне сооружен новый пещерный храм с одним престолом и освящен 3 ноября 1908г. в честь Святых Мучеников Феодора и Лавра. В 1831 г. в состав прихода входили: с. Сада, деревни: Князевская, Юсовская, Болохинская, Вотскосадинская, Ожгярская, Сибирская, Тарасовская, Юдчинская, Русскосадинская, Мильчаковская, Нижесадинская, Лумпинская, Бачумовская, Юберовская, Шобоковская; починки: Мильчаковский, Вверх-Мильчаковский, Вновьзаведенный, Ушаковский, Горбуновский, Сибирский, Малый Лумпач, Зверевский, Комаровский, Нижесадинский, Корепановский, Верх-Садинский, Верхтымпальский и поч. при мельнице Бачумовской.

http://sobory.ru/article/?object=16614

Антоний, архиепископ Астраханский и Ставропольский (Румовский или Борисов Александр Иванович) Родился в 1738 году в семье священника Суздальской епархии Иоанна Борисова. Образование получил в Александро-Невской семинарии. По окончании курса духовной семинарии принял монашество. В 1762 году назначен в семинарии учителем физики. С 1763 года – законоучитель в сухопутном кадетском корпусе. В 1770 году, уже в сане архимандрита Новгородского Николо-Вяжищского монастыря, определен проповедником в Московскую духовную академию. 2 февраля 1774 года хиротонисан во епископа Переславль-Залесского. 19 сентября 1776 года переведен в Астрахань. 3 мая 1785 года возведен в сан архиепископа. Скончался 10 ноября 1786 года. Погребен в кафедральном Успенском соборе г. Астрахани у западных дверей. Памятником деятельности архиепископа Антония в Астрахани осталась основанная им духовная семинария. Труды: Слово при торжестве первого приема благородных воспитанников в Сухопутном кадетском корпусе. – СПб., 1767. Слово при погребении тела графа А. Г. Разумовского . – М., 1771. Слово в торжественный день восшествия на престол Екатерины Алексеевны. – СПб., 1771. Слово в день коронования императрицы Екатерины II. – СПб., 1767. Слово в день благополучного совершения императрицей Екатериной II подвига (прививки оспы. – прим. ред.). – СПб., 1769. Литература: Платон (Любарский), архимандрит. Иерархия Вятская и Астраханская//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1848, 7. – С. 81. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 41. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 34. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 637–638. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 132.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кай (Кайгородское). Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1767. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Верхнекамский район, с. Кай (Кайгородское) Координаты: 59.960526, 52.975989 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Соборная церковь Воскресения, 1767 г. (утрачена). Верхнекамский район, Кайское сельское поселение, село Кай. Деревянная Воскресенская соборная церковь на три придела была заложена по указу духовной консистории от 4 декабря 1766 года. Старую одноименную церковь епархиальное начальство благословило раскатать с целью повторного использования бревен. В декабре следующего года был освящен один из приделов теплого храма - во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Через год освятили другой придел в трапезной - в честь Успения Богородицы и только в 1769 году - главный Воскресенский престол. Находился собор в восточной части села, на северной стороне улицы Набережной (совр. ул. Революции 1905 года), в начале старой дороги, которая по направлению улицы Никольской вела к речной переправе и далее - в город Соликамск. Представление об этом храме можно получить только по одной старой фотографии, опубликованной в ИИАК. Достоверность и качество этого фотоснимка страдают из-за небрежной ретуши завершения церкви. Предложенное изображение свидетельствует о наличии двух восьмериков, находившихся над овальной кровлей четверика. Однако конструкция восьмериков непонятна. Если это полновесные восьмигранные срубы, то передача немалой нагрузки от них на четверик должна быть обеспечена логически оправданной рубленой системой, способной воспринимать и передавать эти усилия, создавая при этом эстетически привлекательную архитектурную форму. Если же это поздние облегченные каркасные оболочки, обшитые досками и кровельным железом, которые грубо имитируют интересные объемы каменного церковного зодчества, то подобная декорация не оставляет повода судить об архитектурных достоинствах этого сооружения. Много спорных вопросов возникает и при рассмотрении нелепых полуглавий по сторонам света и особенно на углу, а также нелогично задранной крыши над трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=38636

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010