Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ II (ок. 1710 - 18.09.1787, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский (1760-1787). Учился в Академии св. Саввы в Бухаресте. Был настоятелем бухарестского мон-ря Колця, исполнял послушание экклисиарха в митрополичьем соборе. В 1748-1760 гг. титулярный митрополит Мир Ликийских. В это же время был духовником валашского господаря Константина Маврокордата. 28 июля 1760 г. переведен на кафедру Унгро-Влахийской митрополии. В 1769-1770 гг. принял участие в посольстве Валашского княжества к российской имп. Екатерине II. Оттоманская Порта, находившаяся в состоянии войны с Россией (1768-1774), поставила вместо Григоре III Гики нового господаря - М. Дж. Русета (май 1770 - окт. 1771), во время краткого правления к-рого престол Унгро-Влахийской митрополии занял бывш. еп. Рымникский Григорий (Сокотяну). После взятия Бухареста рус. войсками Г. вновь занял кафедру. В июле 1774 г. состоялось знаменательное событие - представители рус. армии передали Г. мощи св. Димитрия Басарбовского , к-рые были положены в митрополичьем соборе в Бухаресте. В 1776 г. К-польский патриарх Софроний II пожаловал Г. почетный титул «наместник Кесарии Каппадокийской», к-рый отныне должны были наследовать все Унгро-Влахийские митрополиты. Унгро-Влахийская митрополия заняла 1-е место среди митрополий К-польского Патриархата, что явилось знаком признания ее значимости и большой роли в деле защиты святынь Православия на Востоке. При Г. продолжали развиваться связи с др. правосл. Патриархатами, находившимися под тур. владычеством. Так, в марте 1781 г. Г. нанес визит Иерусалимский патриарх Авраамий II с целью сбора необходимых для его Церкви денежных пожертвований. С благословения Г. в бухарестской митрополичьей типографии было напечатано ок. 40 богослужебных и учительных книг на румын. языке, ко многим из к-рых владыка написал предисловия (Евангелие (1760, 1775), Минея Общая (1762, 1766, 1777, 1786), Часослов (1767 и последующие 5 изд.), Требник (1764), Цветная Триодь (1768, 1782), Постная Триодь (1768), Октоих (1774), Апостол (1774, 1794), Псалтирь (1775, 1780), Служба св. Димитрию Басарбовскому (1779), Служебник (1790), Ирмологий (1781)). Г. сыграл важную роль в переводе и издании т. н. рымникских Миней в 1776-1780 гг., над чем трудились его ученики еп. Рымникский Кесарий (Халеплиу) и наследовавший ему еп. Филарет. К учительной лит-ре можно отнести следующие издания: «Беседа в вопросах и ответах» архиеп. Фессалоникийского Симеона (1765), «Гомилии свт. Макария Египетского» (1775), «Церковное учение, весьма полезное для священства и всего христианского народа» митр. Унгро-Влахийского св. Анфима Ивиряну (1774) и др. В типографии митрополии было также отпечатано неск. книг на греч. языке: «Православное исповедание» Петра (Могилы) (1767), «Христианское учение нашей веры православной» (1768, одновременно на тур. языке).

http://pravenc.ru/text/166786.html

Николаевка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1774. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Роменский район, с. Николаевка Координаты: 50.802448, 33.432313 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Николаевка. Рождество-Богородичная цр., дерев., в одной связи с колокольней, холод., ремонт. 1858 г.; кварт. свящ. 4 комн. 14½ куб. саж., псал. 1 комн. 3 куб. саж.; жалов. свящ. 300 р., псал. 100 р.; ружн. земли 33 дес.; прихож. привил. сост. 16, мещ. 79, каз. 1308, крест. 382; дерев. 6 от 1 до 9 вер.; ст. Ромны Либ.-Ром. ж. д. 8 вер.; почт. конт. Ромны 9 вер.; расст. от Консист. 197 вер., от благоч. 12 вер. Свящ. Антонин Феодоров Харченко, псал. Иоанн Стефанов Язловский; церк. стар. каз. Прокопий Никитин Бесараб. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год В церковном архиве сохранилась «Летопись», составленная в 1868 г. В ней записано: «когда построена неизвестно, но в 1763 г. существовала... В 1832 г. её ремонтировали. Одновременно построили колокольню и соединили её притвором с бабинцем; колокольню покрыли железом, а стены снаружи и внутри покрасили белой масляной краской». В том же архиве нашлась «Книга записная... на расходы... 1767 года заведенная». За 1767-1770 г.г. в ней записаны незначительные расходы. Между ними в 1769 г. записано расходы на отделку колоколов: «куплено посторонок на колокола, железа пол двенадцати фунта. За оковку колоколов дано цыганам...» В феврале 1770 г. записано: «стратил в мастера левченского». Можно думать, что здесь идет речь о приглашении церковного мастера-строителя, потому что за годы 1772-1773 г.г. записано расходы на покупку мастерам разных продуктов. А в конце 1775 г. записано: «расходы 774, 775 лет хоть и были, но были оние для постройки церкви из собственных прихожанских денег и затем на особом реестре писались». К сожалению, этот реестр не сохранился. Но ясно, что церковь в Николаевке построена в 1774-1775 г.г., а не «неизвестно когда». И строил её, видимо, мастер из Левченко. Можно думать, что церковь в Артюховке 1778 г. строена этим же мастером, потому что просветы между срубами центра и Бабинца в Николаевке и Артюховке одной руки, они почти тождественны по форме.

http://sobory.ru/article/?object=58834

Никольское-Жуково. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты На построение существующей ныне в с. Жукове Никольской каменной церкви, согласно просьбе бригадира князя Гаврила Федоровича Барятинскаго и жены его кн. Феодосьи Федоровны, благословенная грамота была дана преосв. Палладием в 1761 г. марта 21 с тем условием, что кн. Барятинскому " священника с причетники содержать на руге - денег пятьнадцать рублев и хлеба пятнадцать четвертей " . В 1767 г. церковь была отстроена и освящена; а в 1790 г. покрыта вместо теса железом. Из священнослужителей означенной церкви известны: Фотий Макариев р. в 1769 г. Петр Матвеев пом. в 1774 и 82 г. Иоанн Петров родил. в 1790 г. июн. 28. Николай Евдокимов опр. в 1849 г. Иоанн Артемиев Пиковский. Михаил Иоаннович Боголепов сост. с 13 янв. 1885 г. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Добролюбов, 1888 г. том 3. Церковь возведена в 1761-1767 годах. Позднее барокко. Квадратный в плане двусветный четверик основного объема храма соединен небольшой прямоугольной трапезной в две световые оси с массивной трехъярусной шатровой колокольней. Основной объем храма перекрыт четырехгранным сомкнутым сводом, увенчанным восьмигранным в плане небольшим световым барабаном. Прорезанным по сторонам света лучковыми оконными проемами. Глава светового барабана утрачена. Фасада церкви по углам обработаны филенчатыми пилястрами, объем первых двух ярусов колокольни обычными пилястрами. Лучковые оконные проемы двух световых ярусов церкви, трапезной, второго яруса колокольни декорированы наличниками барочного рисунка с подоконными язычками и профилированными сандриками – гребнями. Первый ярус колокольни прорезан широкими арочными проемами. Первый и второй ярусы представляют квадратный в плане единый объем, к восточной стене которого примыкала пристройка, фрагменты утолщенной стены которой частично сохранились. Восьмигранный в плане третий ярус колокольни – ярус звона, перекрытый пирамидальным шатром, завершение которого утрачено. В архитектуре храма сочетаются стилевые черты позднего барокко (церковь, трапезная, первые два яруса колокольни) с элементами традиций древнерусского зодчества (третий ярус и шатровое завершение колокольни). Подобное сочетание стилевых черт чрезвычайно редко встречается в культовом зодчестве XVIII века памятники которого представлены на территории Липецкой области.

http://sobory.ru/article/?object=10729

Перемышль. Церковь Сошествия Святого Духа. Духовская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в 1767 г. Была закрыта и сильно повреждена. В настоящее время действует как архиерейское подворье, реставрируется. Когда и кем построен первоначальный деревянный храм, освященный в честь Сампсона Странноприимца, неизвестно. В старом храме имелись приделы в честь Андрея Первозванного и вмч. Никиты. Со временем храм обветшал и его решили перестроить.Храм был построен в 1767 (1769) гг. (по другим источникам в 1781 г.) купцом из г. Перемышля Медведевым Козьмой Афанасьевичем. Приделы храма были освящены в честь Андрея Первозванного, Сампсона Странноприимца, вмч. Никиты, а также Гурия, Самона и Авива. В 1934 году храм был закрыт. Длительное время в здании размещалась МТС, потом склад типографии, что повлекло за собой существенное ухудшение состояния здания храма. Тогда же снесли колокольню, от которой остался только нижний ярус. Храм передан Епархии в октябре 1994 года. К этому времени состояние храма было удручающим. Не было ни окон, ни дверей, полностью отсутствовала кровля, росписи на стенах не сохранились. Сейчас в храме ведутся ремонтно-восстановительные работы. Первый молебен в храме отслужил иерей Владимир Яновский 2 июля 1995 года, первая литургия в храме совершалась на временно освященном престоле (в алтаре вмч. Никиты) 28 сентября 1995 г. К знаменательным событиям в жизни прихода можно отнести и первый звон колокола, зазвучавший над округой 21 мая 1997 года. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt История сохранила сведения, что в Перемышле был деревянный храм с тремя приделами. Со временем он обветшал и на его месте построили каменный. Новая церковь, освященная в честь Сошествия Святого Духа, строилась на средства перемышльского купца Козьмы Медведева. Это была одноглавая постройка с каменной колокольней. Церковь имела пять престолов, что удивительно для небольшой сельской церкви. Особо почитаема в храме была Смоленская икона Божией Матери. Около храма построили небольшую свечную лавку и сторожку.

http://sobory.ru/article/?object=01463

Феофилакт, епископ Коломенский и Тульский (Горский) Год и место рождения неизвестны. Обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1758 году пострижен в монашество и в том же году определён в академию учителем аналогии (начального класса изучения латинского алфавита, чтения и письма). В 1759 году рукоположен во иеродиакона и назначен учителем синтаксимы (высшего класса изучения латинской грамматики). В 1762 году рукоположен во иеромонаха и определён учителем риторики. В 1767 году переведён на философию. С 20 мая 1768 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1769 году определён ректором Московской Славяно-греко-латинской академии. С 12 октября 1770 года – архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. С 1774 года – архимандрит Московского Донского монастыря. 18 сентября 1776 года хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского. С 6 мая 1788 года – епископ Коломенский и Тульский. Скончался 12 сентября 1788 года. Труды: Сокращение догматов христианских (на рус. и лат. яз.). М. 1773. Надгробное слово Московскому митрополиту Тимофею Щербицкому. М. 1767. Слово в день апостола Андрея Первозванного. М. 1776. Слово на день апостолов Петра и Павла. М. 1776. Толкование на Священное Писание (в рукописи). Догматы Православной Восточной Церкви, или Христианское учение о том, во что должно верить (часть 1) и как должно действовать (часть II) тем, кто посвятил себя изучению богословия, со всеми необходимыми для того сведениями (на латинском языке). – Лейпциг, 1784; СПб., 1792; СПб., 1818. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 141. Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии, – Смоленск, 1898, вып. 1, стр. 195. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. СПб., 1827, т. 2, стр. 340–341. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской славяно-греко-латинской академии. М. 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бойково. Церковь Толгской иконы Божией Матери. Толгская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Белокаменная церковь Толгской Божьей Матери построена в 1767-1773 годах (освящена в 1777 году) в селе Бойково на средства помещика Андрея Ивановича Змиева, который, после смерти в 1781 году, был погребен у юго-западной стороны храма. Храм представляет собой двусветный одноглавый четверик, который отличает богатый декор в стиле барокко, соединенный трапезной с колокольней. Сама же трапезная была существенно расширена в 1902 году.  Имел три престола: главный – во имя иконы Толгской Богоматери, правый придел – в честь святого пророка Ильи, левый придел – во имя святого чудотворца Николая. Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги Тверской епархии — 730 мужчин и 763 женщины. После закрытия в 1935–1936 годах церковь использовалась под мастерскую, о чем свидетельствуют расширенные проемы с северной стороны трапезной и южной стороны четверика. В настоящее время заброшена, но не обделена вниманием местных вандалов, которые неоднократно жгли костры внутри церкви. Внутреннее убранство и роспись утрачены. За годы запустения местность вокруг церкви, особенно с северной стороны, заросла кустарником и деревьями. Церковь в с. Бойково своим основанием обязана помещику Андрею Ивановичу Змиеву. До постройки храма помещики Змиевы постоянно проживали в городе Ярославле и имели в губернии около тысячи крепостных. В 1769 г. Андрей Иванович внезапно ослеп. Усилия врачей оказать ему какую-либо помощь не увенчались успехом. В таком беспомощном и удрученном душевном состоянии Змиеву пришла благая мысль – обратиться за помощью и «Царице Небесной». Он решил отправиться в местный Толгский монастырь к чудотворной иконе Богоматери, где обратился с просьбой к настоятелю помолиться и отслужить водосвятный молебен по «Царице Небесной». И произошло чудо! Змиев получил исцеление – прозрел. Переполненный радостью и благодарностью Андрей Иванович дал обещание – выстроить церковь во имя Толгской иконы Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=23454

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Румовский Александр Иванович; 1738 - 10.11.1786, г. Астрахань), архиеп. Астраханский и Ставропольский. Род. в семье священника Суздальской епархии Иоанна Борисова. Окончил Александро-Невскую ДС. 29 марта 1762 г. архиеп. С.-Петербургским Вениамином (Пуцек-Григоровичем) в Александро-Невском мон-ре пострижен в монашество, определен в семинарию учителем физики. 7 апр. 1762 г. рукоположен во иеродиакона. 2 февр. 1766 г. назначен законоучителем в Сухопутный кадетский корпус. 8 апр. 1767 г. рукоположен во иеромонаха, 6 авг. 1770 г. еп. Тверским Гавриилом (Петровым) возведен в сан архимандрита Вяжищского новгородского муж. мон-ря с одновременным назначением на должность проповедника московской Славяно-греко-латинской академии . 2 февр. 1774 г. в Успенском соборе Московского Кремля еп. Крутицким Самуилом (Миславским) хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского, 27 авг. 1776 г. назначен на Астраханскую кафедру, в мае 1785 г. возведен в сан архиепископа. Восстановил архиерейский дом, консисторию и колокольню, полностью сгоревшие в апр. 1778 г. Открыл в Астрахани ДС. Ходатайствовал перед Святейшим Синодом о передаче семинарии зданий заштатного Троицкого мон-ря, находившегося в Кремле, но его прошение не было удовлетворено. Вместо этого А. нанял для семинарии помещение ведомства астраханской Садовой конторы. В 1782 г. стараниями А. семинария была переведена в 4 просторных каменных флигеля при ц. Входа Господня во Иерусалим. А. участвовал в открытии Саратовского наместничества в 1781 г. и Кавказского - в 1785 г. Погребен в кафедральном Успенском соборе г. Астрахани у зап. дверей. Опубликованы неск. проповедей А. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 55, 5; Оп. 57, 267; Оп. 66, 251; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 202. Соч.: Слово при торжестве первого приема благородных воспитанников в Сухопутном кадетском корпусе. СПб., 1767; Слово при погребении тела графа Алексея Григорьевича Разумовского. М., 1771; Слово в торжественный день восшествия на престол Екатерины Алексеевны. СПб., 1771. [Возможно, А. принадлежат: Слово в день коронования императрицы Екатерины II. СПб., 1767; Слово в день благополучного совершения императрицей Екатериной II подвига [прививки оспы.- Ред.] СПб., 1769.]

http://pravenc.ru/text/116010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАНОВ-КАРБАТОВСКИЙ Богдáнов-Карбатóвский Иван Иванович (1716, дер. Корбатовская Архангелогородской губ.- 16.07.1801, дер. Чекуевская (Чекуево) Онежского у. Архангельской губ.), иконописец из крестьян. В 1745 г. для Кожеезерского в честь Богоявления Господня мон-ря поновлял 7 пядничных икон. В 1749 г. в числе др. иконописцев, возможно возглавляя артель, и выполнял иконописные работы для Кий-Островского Крестного мон-ря. В 1770 г. для ц. Покрова Пресв. Богородицы в Онежском у. им были написаны 52 образа (Деисус, апостолы, праздники и пророки). В кон. XIX - нач. XX в. подписные иконы Б.-К. хранились в ц. Воскресения Христова в Каргополе (не сохр.): «Рождество Богородицы» (1765), «Богоявление» (1769). Сохранились сведения, что иконостас собора Рождества Христова г. Каргополя (1562) «по преданию, Карбатовской работы» (ИИМК, ркп. арх. Р. III. 4199. Л. 7). В том же соборе хранятся подписные произведения Б.-К.: «Алексий, Человек Божий» (1767, КИАМЗ), «Богоматерь с Младенцем» (совместно с Иваном Васильевым Мининым , 1776, там же), «Царь Царем» (1776, там же), икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1776, там же), а также входные двери зап. паперти (совместно с Иваном Алексеевичем Богдановым-Карбатовским, 1784). Иконы «письма греческаго» работы Б.-К. находились в церквах Иоанна Предтечи и Входа Господня в Иерусалим в Каргополе (ЦГА Карелии. Ф. 27. Оп. 2. Ед. хр. 4/54. Л. 10об., 29об.). Из Троицкой ц. дер. Мондино Архангельской обл. происходят иконы «Благовещение» (1798, АМИИ) и «Иоанн Предтеча, Ангел пустыни, с клеймами жития» (1800, там же) работы Б.-К. Б.-К. имел соратников по артели и учеников, среди к-рых наиболее известны Григорий Федорович Максимов и Иван Алексеевич Богданов-Карбатовский. О работах последнего можно судить по 2 подписным иконам: «Свт. Николай» (1805, СГИАПМЗ) из Онежского р-на Архангельской обл. и «Святые Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие» (1820, АМИИ) из ц. свт. Климента, папы Римского, дер. Макарьино Онежского р-на Архангельской обл. К работам артели Б.-К. по стилю можно отнести ряд икон «Кийский крест с предстоящими» (1773, Харьковский художественный музей; 1785, ГИМ НДМ). По свидетельству Максимова, в 1790 г. он и Б.-К. описывали в Ворзогорском приходе теплую церковь, затем работали в Кяндском приходе в холодной церкви, «потом в Нижмозерском и Архангельской округи в Яренском; Онегской же округи в Пурнемском, Кушерецком, Нименском, Чекуевском и Мондинском приходах. В продолжении таковыя в сих приходах работы мой учитель скончался» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Ед. хр. 2433. Л. 12).

http://pravenc.ru/text/149459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛОВНЯ [Матвеев] Гавриил (1706, г. Глухов, ныне Сумской обл., Украина - 22.12.1786, С.-Петербург), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев. Служил при дворе с 1738 г. В 1742 г. отправился на Украину для набора ко двору новых певчих, в их числе привез в С.-Петербург альта Григория Сковороду . В 1743 г. Г. отпущен от двора в г. Глухов для женитьбы на дочери умершего священника ц. во имя св. Анастасии. В 1744 г. Г. рукоположен в иерея глуховской церкви. Грамота, выданная от имени имп. Елизаветы Петровны, повелевает Г. «быть священником вместо умершего тестя впредь, когда от двора отпущен будет, а до той поры, когда рукоположен будет, нанять к той церкви викария» (ЦГИА Украины. Ф. 1219. Оп. 2. Д. 1702). Возвратился в С.-Петербург в 1747 г.; оставался там и в следующем году, когда двор находился в Москве. В 1778 г. уволился от придворной службы с чином уставщика. Г. были составлены и написаны 2 Ирмология, предназначенные для печатания: в 1752 (ЦНБ АНУ. Ф. 557. 351) и в 1762 гг. (РНБ. ОЛДП. F-511). На Ирмологии киевского собрания имеется надпись: «Ирмологий, или Чинное пение по знаменному киевскому и наречию великоросскому, написано в царствующем граде Санкт-Петербурге придворным певчим Гавриилом Головнею в лето от Р. Х. 1752». В 1767 г. Ирмологий был представлен в Святейший Синод, а оттуда передан для «освидетельствования» синодальным иподиаконам Петру Андрееву и Сергею Максимову, к-рые эту рукопись отклонили. По просьбе Г. Ирмологий был возвращен ему для исправления. В 1768 г. Г. 2 раза обращался с прошением в Синод о печатании Ирмология сначала на казенный, а после отказа - на собственный счет в типографии АН. Однако Ирмологий так и не был напечатан, поскольку в 1769 г. печатание нотных книг взяли в свои руки синодальные певчие и иподиаконы (Петр Андреев, Иван Тимофеев, Сергей Попов, Сергей Любимов, Иван Никитин). В 1772 г. в Москве были впервые изданы нотные Ирмологий и Обиход, составленные этими певчими. В том же году Г. выходит в Синод с новым предложением: представить «ко изъяснению тех (московских печатных книг.- Ред.) нотнаго пения азбуку, дабы обучающемуся юношеству вразумительнее было узнавать тех нот имена, чрез что в голосе положение и партесному пению начатки, то есть сольмизации». Азбуку Г. послали в Москву, но ее не приняли: в ответе было сказано, что требуется азбука простого, а не партесного пения и что такую уже составили синодальные иподиаконы и певчие. В 1772 г. последовало окончательное решение: «Понеже вышеупоминаемые нотные азбуки обе российскому юношеству обучающемуся нотного пения полезными могут быть, того ради приказали: обе оныя азбуки в Московской типографии в силу присланного из Святаго Синода указа напечатать». Азбука одноголосного пения, составленная Г., вошла в Сокращенный Обиход, напечатанный в 1778 г.

http://pravenc.ru/text/165281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ († между 17.06.1793 и мартом 1794, Шабац), митр. Ужицко-Валевский. Стал 1-м греч. архиереем, к-рого после упразднения Печской Патриархии (1766) К-польская Патриархия 11 окт. 1767 г. поставила на серб. Ужицко-Валевскую кафедру (см. ст. Шабацко-Валевская епархия ). Ранее был титулярным епископом К-польской Патриархии. Пытался упорядочить жизнь в епархии, объехал почти все мон-ри и церкви. Благословил сбор милостыни на восстановление храмов епархии, пострадавших еще во время австро-тур. войны 1737-1739 гг. Благодаря этому были отреставрированы мн. храмы, а также мон-ри Радовашница, Рудникский в честь Благовещения и др., в 1785/86 г. построена новая церковь в мон-ре Чокешина. В 1769 г. с целью защиты паствы от поборов издал циркулярное письмо с указанием допустимых размеров оплаты треб. При этом не сохранилось ни одного недовольного отзыва священства о его служении. Рукоположил большое число священников, в т. ч. представителей княжеских родов. В 1773-1774 гг. при И. служил викарный еп. Евстратий, серб по национальности, к-рый имел благословение рукополагать священников. Кандидатуры настоятелей обителей И. согласовывал с местными властями, как, напр., кандидатуру игумена мон-ря Волявча Хаджи-Рувима (Нешковича). Все документы, касавшиеся местных церковных дел, И. издавал на серб. языке, к-рым со временем хорошо овладел. С 1785 г. носил титул «митрополит Ужицкий, Валевский и экзарх всего Илирика». И. имел резиденцию в г. Валево, несмотря на то что в городе не было церкви, по большим праздникам служил в сельских храмах или в монастыре Челие. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. г. Валево сильно пострадал, в т. ч. сгорела епископская резиденция, поэтому И. перенес кафедру в г. Шабац. Когда сев. часть епархии (Шабацкая нахия и часть Валевской) была занята австр. войсками, И. оставался на ее территории под тур. контролем, хотя в мирное время он разрешал духовенству общаться с австр. агентами. С 1791 г. основное внимание уделял обновлению пострадавших во время войны храмов. В 1792 г. направил митр. Карловацкому Стефану (Стратимировичу) письмо с просьбой вернуть все предметы, к-рые из храмов и мон-рей его епархии были перенесены в мон-рь Беочин.

http://pravenc.ru/text/468891.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010