Паисий I год и 9 дней.    Иоанникий II в 3 раз 1653—1655.    Кирилл III вторично 15 дней.    Паисий вторично 11 месяцев.    Парфений III 1656—1657.    Гавриил II 12 дней.    Парфений IV 1657—1660.    Дионисий III 1660—1665.    Парфений IV втор. 1665—1668.    Климент 1668—1669.    Мефодий III 1669—1671.    Парфений IV в 3 раз 1671—1672.    Дионисий IV 1672—1673.    Герасим II 1673—1675.    Парфений в 4 раз 1675—1676.    Дионисий IV вторично 1676—1679.    Афанасий IV 12—14 дней.    Иаков 1679—1682.    Дионисий IV в 3 раз 1682—1684.    Парфений IV в 5 раз 1684—1685.    Иаков вторично 1685—1686.    Дионисий IV в 4 раз два месяца.    Иаков в 3 раз 1686—1690.    Каллиник II 1690—1691.    Неофит IV 3 месяца.    Каллиник II втор, 1691—1693.    Дионисий IV в 5 раз 1693—1694.    Каллиник II в 3 раз 1694—1702.    Гавриил III 1702—1707.    Неофит V избран, но не утвержден.    Киприан 1708—1710.    Афанасий V 1710—1711.    Кирилл IV 1711—1713.    Киприан вторично 4 месяца.    Косма III 1713—1715.    Иеремиа III 1715—1726.    Калджнин III умерший от радости по избрании.    Паисий II 1726—1732.    Иеремия III вторично 1732—1733.    Серафим I 1733—1734. Неофит VI 1734—1740.    Паисий II во 2 раз 1740—1742.    Неофит VI во 2 раз 1742—1744.    Паисий II в 3 раз 1744—1748.    Кирилл V 1748—1751.    Паисий II в 4 раз 1751—1752,    Кирилл V в 2 раз 1752—1757.    Каллиник IV 1757.    Серафим II 1757—1760.    Иоанникий III 1760—1764.    Самуил I 1764—1768.    Мелетий II 1768—1769.    Феодосий II 1769—1773.    Самуил I вторично 1773—1774.    Софроний II 1774—1780.    Гавриил IV 1780—1784.    Прокопий 1784—1789.    Неофит VII 1789—1794.    Герасим III 1794—1797.    Григорий V 1797—1799.    Неофит вторично 1799—1801.    Каллиник V 1801—1806.    Григорий V вторично 1806—1808.    Каллиник V вторично 1808—1809.    Иеремия IV 1809—1813.    Кирилл VI 1813—1818.    Григорий V третично 1819—1821.    Евгений 1821—1822.    Анфим III 1822—1824.    Хрисанф 1824—1826.    Агафангсал 1826—1830.    Констанций I 1830—1834.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Екатерина вызвала его в Петербург, и с этого времени он становится одним из самых близких к императрице людей. Многие современники писали о том, что Потемкин был не только фаворитом императрицы, но и ее супругом. Их венчание произошло в московской церкви Большого Вознесения на Никитской, хотя официально об этом нигде не сообщалось. Для всего окружения Г.А. Потемкин так и оставался главным фаворитом императрицы и соратником Екатерины II. 1 марта 1774 года он был произведен в генерал-адъютанты, что определяло возможность находиться рядом с императрицей. 15 марта 1774 года был назначен подполковником лейб-гвардии Преображенского полка, в котором Екатерина являлась полковником. 21 апреля в день рождения Екатерины получил орден Святого Александра Невского. В мае 1774 года Екатерина ввела Потемкина в Государственный совет, что делало его одним из самых влиятельных людей в России. Вскоре он получил чин генерал-аншефа и должность вице-президента Военной коллегии. Все это повышало статус Г.А. Потемкина, делая его самым влиятельным вельможей при дворе Екатерины II. Делала она это вполне осознанно с тем, чтобы иметь возможность опереться на человека, в чьей преданности она могла не сомневаться. Это было особенно важно в условиях развернувшейся борьбы за влияние на Екатерину двух группировок: во главе с князем Г.Г. Орловым, с одной стороны, и канцлером графом П.И. Паниным (воспитателем сына Екатерины Павла), – с другой. Каждая из этих группировок преследовала свои собственные интересы, и это отчетливо понимала Екатерина. Поэтому ей нужен был человек, исключительно надежный и способный противостоять давлению как одних, так и других, ставящий превыше всего интересы государства и ее самой. Г.А. Потемкин в полной мере оправдал надежды и доверие Екатерины. В течение последующих 17 лет Г.А. Потемкин являлся главным советником Екатерины II и активно участвовал во всех государственных делах. Свои выдающиеся качества он проявил уже при решении двух важнейших в то время для страны вопросов: завершение русско-турецкой войны (17681774 годов) и подавлении Пугачевского бунта (1773 – 1775 годов).

http://ruskline.ru/opp/2020/05/22/u_nego...

Травино, урочище. Церковь Воскресения Словущего. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Нила Столобенского Архитектурный стиль: Псевдоготика Год постройки:1768. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, Оленинский район, урочище Травино Координаты: 56.067698, 33.193608 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Травино, в настоящее время урочище, находилось в километре к западу от Тархово, на противоположном берегу Лучесы. Храм разрушен в советское время, сохранилось описание прихода за 1915 год: С. Травино расположено в 30 в. от Белого, на ровном месте, над р. Лучесой. Причт живет 1 версте от церкви, на другой стороне Лучесы, — в местности, исстари называемой Аносовым. Волостное правление (Шоптовское) — в 3 в. от села, граница Ржевского уезда, Тверск. губ. — в 18 в., ст. Мостовая Московско-Виндаво-Рыбинской жел. дор. — в 20 в. Ближайшие села: Шоптово в 3, Глухово в 9, Кострица в 12 в. Село образовалось в 1768 г. 22 февраля 1765 г. помещик поручик Михаил Григорьевич Пенский, полковник Богдан Потемкин и полковник Феодор Броневский просили у еп. Парфения разрешения устроить в сельце Травине, имении Пенского, между селами Шоптовым и Глуховым, приходской храм, с тем, чтобы к нему принадлежали некоторые деревни этих сел. Епископом Парфением дана была храмозданная грамота. Первый деревянный храм перевезен был ктитором из с. Шоптова и освящен во имя Воскресения Христова в 1768 г.; он существовал до 1773 г., когда пожертвован в с. Рогалево, Ржевского уезда, и здесь сгорел в 1820 г. Нынешний каменный, с такой же колокольней, продолговатый храм в память Обновления в Иерусалиме храма Воскресения Христова (13 сентября) построен тем же ктитором Мих. Григ. Пенским и освящен в 1773 г. Церковь эта уп. в 1774 и 1780 г.г. По преданию, на освящении её было до 40 священников, и службы в новоосвященном храме совершались 40 дней сряду; ктитор пожертвовал много своей серебряной и золотой посуды на украшение икон в 5-ярусном иконостасе. В 1820 г. помещик Петр Онуфриевичь Огонь-Догановский пристроил к храму (холодному) теплый придел во имя преп. Нила Столбенского (27 мая и 7 дека6ря). В 1877 г. церковь покрыта железом, оштукатурена, и крыша окрашена зеленой краской. Вокруг цекви — каменная ограда; при церкви — сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=38464

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

91 Дамаскин (Димитрий) Семенов-Руднев родился в январе 1737 г. Получил образование в Московской академии, и по окончании курса в 1761 г. был назначен учителем в Крутицкую семинарию. В 1765 г. был вызван в Петербург. и в следующем году отправлен в качестве инспектора с 3-мя студентами в Германию, где в Геттингенском университете слушал лекции разны наук и языков. По возвращении в Петербург, в 1773 г. в академии наук выдержал экзамен на звание профессора философии и в 1774 г. приехал в Москву, где назначен префектом академии. В 1775 г. 13-го октября пострижен в монашество; в 1778 г. произведён в архимандрита Богоявленского монастыря, и определён затем ректором академии; 5-го 1 июля 1782 г. рукоположен в Епископа Севского, а в сентябре 1783 г. переведён на епископскую нижегородскую кафедру, где и оставался до 1794 года. В этом году, по прошению, уволен был на покой в Московский Покровский монастырь, где 18-го декабря 1795 г. скончался. (Подробнее о нём см. в Ист. Нижегородской иерархии, Архим. Макария, С.-П.-Б. 1857 г. стр. 160180). 96 Амвросий Серебреников (Серебряков) образование получил в Вятской Семинарии, и по окончании курса, с 1768 по 1773 г. там же проходил учительские должности. В 1773 г. переведён учителем риторики и истории в Троицкую семинарию; в 1775 г. пострижен в монашество; в 1778 г. – префект Московской академии; в 1782 г. переведён в Новгородскую семинарию ректором. В 1784 г. рукоположен в епископа Олонецкого; в 1786 г. назначен епископом Екатеринославским; в 1789 г. пожалован местоблюстителем Молдовлахийской екзархии и крестом на клобук. Скончался 13-го октября 1792 г. в Полтаве. (Подробности о нём в критико-биографическом Словаре С. А. Венгерова, т. 1, стр. 496500) 97 Феоктист Мочульский родился в 1732 г., обучался сначала в Переяславле, а потом в Киеве. В 1761 г. назначен законоучителем в Сухопутный кадетский корпус; в 1784 г. января 7 дня рукоположен в епископа Севского; с 9 февраля 1787 г. епископ Белгородский; 16 октября 1799 г. – Курский; 1801 г. сентября 15 дня – архиепископ. 1818-го г. апреля 29 дня скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

[Бурейк, Барик; ад-Димашки; араб.      ] (нач. XVIII в., Да-маск - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец. Сведения о жизни М. Б. скудны и реконструируются по случайным упоминаниям в его трудах. Он жил в Дамаске. Предположительно в сент. 1748 г. вакиль (наместник) Антиохийского патриарха Сильвестра Никифор, митр. Баяса, рукоположил М. Б. во диакона, потом - во священника. В 1750 г. он оставил М. Б. в Дамаске вакилем на время своего отъезда в Рашайю (Юж. Ливан), а по возвращении возвел его в сан хури (пресвитерский сан более высокого ранга) и протопопа. При патриархе Филимоне в нач. 1767 г. М. Б. нек-рое время снова выполнял обязанности вакиля, видимо в связи с отбытием патриарха из Дамаска для объезда епархий. В 1768 г. патриарх Даниил назначил М. Б. экономом-настоятелем Сайднайского монастыря (эту жен. обитель периодически возглавляли настоятели-мужчины в священническом сане). Через год, однако, М. Б. оставил свой пост, ссылаясь на тяготы управления. В собрании Сайднайского мон-ря хранятся неск. книг, переписанных М. Б. или пожертвованных в обитель в его настоятельство. Из колофонов этих рукописей явствует, что М. Б. занимал пост настоятеля и в 1773 г. Тематика переписанных им книг указывает на достаточно высокий уровень его образования и широту интересов. В частности, в авг. 1773 г. М. Б. вложил в мон-рь книгу-автограф о порядке расчета пасхального цикла с приложением таблицы дат Пасхи почти на 200 лет вперед (до 7468 от Сотворения мира=1960 по Р. Х.). М. Б. был свидетелем и в нек-рых случаях непосредственным участником мн. событий церковно-политической жизни региона - противостояния правосл. и униат. общин Антиохийской Церкви (см. в ст. Мелькитская католическая Церковь ), политических потрясений времен русско-тур. войны 1768-1774 гг. и сопутствовавших ей сепаратистских движений в ближневосточных османских провинциях. М. Б. умер, видимо, вскоре после 1781 г., на к-ром заканчивается последняя из его летописей (в ее издании окончание ошибочно датировано 1782 годом, и эта датировка часто встречается в научной лит-ре в качестве terminus post quem для кончины М. Б.).

http://pravenc.ru/text/2563726.html

Никифор Феотокис (в миру Николай) родился 5 февраля 1731 г. также на Керкире. Как и его старший современник Евгений Вульгарис, он рано принял монашество и получил образование в Италии. По возвращении на родной остров он также занялся учительством. В организованной им школе преподавались математика, экспериментальная физика и астрономия. Здесь же Никифор стал священником и видным проповедником. Феотокис и Вульгарис встретились в 1765 г. в Лейпциге, где на протяжении нескольких лет занимались изучением наук и литературными трудами. Поворотным моментом в биографии обоих ученых монахов стало поручение Вульгарису перевести с французского на греческий язык «Наказ комиссии о сочинении проекта нового уложения» Российской императрицы Екатерины II. Это поручение Вульгарису дала сама Екатерина, наслышанная о его учености. В 1771 г. Евгений по приглашению Екатерины переехал в Россию, а спустя шесть лет за ним последовал Никифор. Когда после окончания русско-турецкой войны 1768–1774 гг. на отвоеванных у Османской империи землях была образована новая Славянская и Херсонская епархия, Евгений был назначен ее первым епископом. Вскоре за ним в Полтаву прибыл и Никифор, который через три года сменил архиепископа Евгения на кафедре после ухода владыки Евгения на покой. Архиепископ Евгений учредил в Полтаве начальную школу для мальчиков, его преемник архиепископ Никифор преобразовал ее во всесословную Полтавскую семинарию. Впоследствии он продолжил свою деятельность в Астраханской епархии. Архиепископ Никифор ушел на покой в 1792 г. и последние годы своей жизни посвятил литературному труду, пребывая в московском Даниловом монастыре. Он скончался в 1800 г., а его старший современник владыка Евгений пережил его на шесть лет. Архиепископы Евгений Вульгарис и Никифор Феотокис были широко известны как ученые и исследователи церковной риторической традиции. Евгений Вульгарис издал сочинения блаженного Феодорита Кирского в 5-ти томах (Галле, 1768–1770) и два тома греческих сочинений византийского проповедника и церковного деятеля, монаха-исихаста Иосифа Вриенния (Лейпциг, 1768).  Никифор Феотокис издал найденную им рукопись «Цепь толковников» (сборник святоотеческих толкований на Восьмикнижие ) (Лейпциг, 1772–1773), а также Слова св. Исаака Сирина на греческом языке (Лейпциг, 1770). Архиепископ Евгений оставил после себя более 60 сочинений и переводов, принадлежащих к разнообразным областям богословия, истории Церкви, философии, филологии, естественных наук. По поручению императрицы владыка Евгений перевел на греческий язык «Энеиду» и «Георгики» Вергилия. Их параллельные латинский и греческий тексты с основательными комментариями изданы в 1786 и 1791–1792 гг. и посвящены князю Г. А. Потемкину и Екатерине II. В России Евгений Вульгарис написал и большую часть своих научных и литературных трудов. 29 декабря 1776 г. он был избран почетным членом Петербургской Академии наук, в 1792 г. – членом Петербургского Вольного экономического общества.

http://pravoslavie.ru/5497.html

Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 10. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ ГАИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1768–1773) Около пяти лет настоятелем Глинской пустыни был иеромонах Гаий. При нем в 1769 г. в обители полностью сгорел зимний деревянный храм Святителя Николая Чудотворца, колокольня и архив монастыря. Удалось спасти лишь церковную утварь и иконостас. В обители тогда оставалась лишь деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в которой и совершалось богослужение. В 1770 г. была заложена каменная двухэтажная церковь Рождества Пресвятой Богородицы 43 . Все заботы, связанные с началом строительства этого соборного храма, взял на себя строитель Гаий, который нес неусыпное попечение об успехе этого святого дела, его трудами начавшегося. Однако по Промыслу Божию ему не суждено было увидеть окончание этого строительства. В 1773 г. иеромонах Гаий был назначен настоятелем Николаевского Одрина монастыря, но спустя три месяца после этого мирно скончался в Глинской пустыни в том же 1773 г. До последних дней жизни он ревностно заботился о благоустройстве обители, сооружении храма. Об этом свидетельствует и завещание отца Гаия, по которому он оставил все свое небольшое имущество на построение каменной церкви в Глинской пустыни. Литература Указ Севской Духовной консистории строителю Глинской пустыни Гаию//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 26, 87. Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. СПб., 1836. С. 11–12. Софрониева и Глинская пустыни. [Б.м., б.г.] С. 19. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ СОФРОНИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1774–1777; 1774, 1779–1786) В 1774 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен иеромонах Софроний (Хижняков) 44 . До перевода в Глинскую пустынь он с 1770 г. исполнял должность настоятеля Софрониевой Молченской пустыни, братия которой любила и почитала его 45 . По указу епископа Севского и Брянского 29 октября 1774 г. о. Софроний освящал зимний придел (во имя Святителя Николая) строившегося в Глинской пустыни храма Рождества Пресвятой Богородицы 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Литература    Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 10.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ ГАИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1768—1773)     Около пяти лет настоятелем Глинской пустыни был иеромонах Гаий. При нем в 1769 г. в обители полностью сгорел зимний деревянный храм Святителя Николая Чудотворца, колокольня и архив монастыря. Удалось спасти лишь церковную утварь и иконостас. В обители тогда оставалась лишь деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в которой и совершалось богослужение. В 1770 г. была заложена каменная двухэтажная церковь Рождества Пресвятой Богородицы .    Все заботы, связанные с началом строительства этого соборного храма, взял на себя строитель Гаий, который нес неусыпное попечение об успехе этого святого дела, его трудами начавшегося. Однако по Промыслу Божию ему не суждено было увидеть окончание этого строительства. В 1773 г. иеромонах Гаий был назначен настоятелем Николаевского Одрина монастыря, но спустя три месяца после этого мирно скончался в Глинской пустыни в том же 1773 г. До последних дней жизни он ревностно заботился о благоустройстве обители, сооружении храма. Об этом свидетельствует и завещание отца Гаия, по которому он оставил все свое небольшое имущество на построение каменной церкви в Глинской пустыни. Литература    Указ Севской Духовной консистории строителю Глинской пустыни Гаию//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 26, 87.     Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. СПб., 1836. С. 11—12.     Софрониева и Глинская пустыни. [Б.м., б.г.] С. 19.     Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ СОФРОНИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1774—1777; 1774, 1779—1786)     В 1774 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен иеромонах Софроний (Хижняков). До перевода в Глинскую пустынь он с 1770 г. исполнял должность настоятеля Софрониевой Молченской пустыни, братия которой любила и почитала его . По указу епископа Севского и Брянского 29 октября 1774 г. о. Софроний освящал зимний придел (во имя Святителя Николая) строившегося в Глинской пустыни храма Рождества Пресвятой Богородицы .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010