391 В этом доме у масона кн. Ивана Дмитриевича Трубецкого (ум. 1827) бывал A. С. Пушкин (ныне ул. Усачева, д. 1). 393 Голицынская больница была построена по проекту архитектора Μ. Ф. Казакова на средства кн. Д. М. Голицына и открыта в 1802 г. (ныне–Ленинский просп., д. 8). 394 Речь идет о Василии Михайловиче Долгорукове (1722–1792), еще в тринадцатилетнем возрасте отличившемся во взятии Перекопской крепости (в 1736 г.). Позже он участвовал в Семилетней войне (см. примеч. к Главе первой), а в 1762 г. стал генерал-аншефом. Титул «Крымского» Долгоруков получил за участие в русско-турецкой войне 1768–1774 гг., во время которой он командовал 2-й армией. На ее долю выпала задача овладеть Крымом. 25 июня армия захватила Перекоп, а затем при поддержке Азовской флотилии адмирала A. Н. Сенявина заняла Крым. За эту операцию кроме титула «Крымского» Долгоруков получил орден св. Георгия 1-й ст. 397 Навигатор и гидрограф Федор Иванович Соймонов (1682–1780), с 1739 г. исправлявший должность вице-президента адмиралтейской коллегии, при Бироне попал в опалу и по делу А. П. Волынского был сослан в каторжные работы в Охотск. При Елизавете Петровне он был возвращен из ссылки и вскоре получил назначение на губернаторство в Сибири. С 1763 по 1766 г. Соймонов состоял сенатором в московской сенатской конторе. 402 Версаль в 1672–1789 гг. был резиденцией французских королей. Названные в книге «настоящие последние три короля» – это Людовик XIV, Людовик XV и Людовик XVI. Первый из них сделал версальский двор центром великосветской жизни. 404 Князь Борис Григорьевич Юсупов, тайный советник, был с 1736 no 1741 год московским губернатором; в 1742 году назначен президентом Коммерц-коллегии. 405 Сенатор, член Государственного совета князь Николай Борисович Юсупов (старший, 1750–1831) был женат на Татьяне Васильевне Энгельгардт (1767–1841), младшей дочери сестры Г. А. Потемкина M. А. Энгельгардт (ум. после 1767). С 1783 г., следом за старшими сестрами (первая из которых вышла замуж за гетмана коренного Ксаверия Браницкого; она была подругой Екатерины II и создательницей огромного состояния Браницких и Воронцовых), Татьяна Васильевна стала любовницей своего дяди (см.: Шумигорский E. С. Графиня A. В. Браницкая. – ИВ, 1900, 1, с. 172–178; см. также ниже, примеч. 94).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

1750 . Salaville S. Les principes de la dévotion au Sacré-Coeur dans l’Église orientalë la doctrine de Nicolas Cabasilas//Regnabit. 1923. Mars. 298–308. 1751 . Salaville S. Brevis notitia de Nicolao Cabasila eiusque liturgico-spirituali doctrina//Ephemerides liturgicae 1936. 384–401. Raes A.//OCP 1937. 3. 703. 1752 . Wenger A. Foi et piété mariales à Byzance//Maria. Études sur la Sainte Vierge/Du Manoir H. (dir.). 5. Paris 1958. 950–951. Учение о литургии и таинствах 1753 . Andronikof C. Die eucharistische Lehre des Nicolaos Kabasilas//Beiheft z. Ökumen. Rundschau. 1971. 31. 150–162. 1754 . Biedermann Η. M. Die Lehre von der Eucharistie bei Nikolaos Kabasilas (gest. 1371)//OS 1954. 3. 29–41. 1755 . Biedermann Η. M. Christusgemeinschaft in der Eucharistie bei Nikolaos Kabasilas//Praesentia Christi. Festschrift J. Betz. Düsseldorf 1984. 162–171. 1756 . Bobrinskoy B. Onction chrismale et vie en Christ chez Cabasilas//Irénikon. 1959. 32: 1. 6–22. RHE 1960. 55. 675. 1757 . Branite E. Controversa asupra necesitatii epiclesei euharistice dupa Nicolae Cabasila//ST 1939. 7. 197–208. 1758 . Felmy К. C. Die Verdrängung der eschatologischen Dimension der byzantinischen göttlichen Liturgie und ihre Folgen//Byzantinorossica. 1995. 1. 39–49. 1759 . Gharib G. Nicolas Cabasilas et l’explication symbolique de la liturgie//Proche Orient chrétien. 1960. 10. 114–133. 1760 . Klimenko M. On the Divine Liturgy. Nicholas Cabasilas and his Commentary//Diakonia [USA] 1996. 29. 215–237. 1761 . Lecuyer J. L " Eucharistie et le don de l " Esprit selon Nicolas Cabasilas//Ecclesia a Spiritu Sancto edocta. Mélanges théologiques. Hommage à Mgr G. Philips (BETL 27). Gembloux 1970. 213–219. 1762 . Lot-Borodine M. La grâce déifiante des sacrements d’après Nicolas Cabasilas. 1//RSPh 1936. 25. 299–330. же, ч. 2: Ead. La grace déifiante des sacrements d’après Nicolas Cabasilas. 2: L’Onction chrismale//RSPh 1937. 26. 693–712. 1763 . Lot-Borodine M. La typologie de l " autel dans l " Apocalypse, dans l " Écriture et chez Nicolas Cabasilas//Annuaire de l’lnstitut de philologie et d’histoire orientales et slaves. Bruxelles 1949. 9. 421–434.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Сенат при этом решении не мог не принять к сведению решения Екатерины по одному корчемному делу: смоленская шляхтянка полковница Ирина Потемкина (вдова Владимира Денисовича) попалась в корчемстве и подала императрице просьбу, в которой повинилась, что велела служанке из своего дома продавать вино и такой проступок учинила как женщина по незнанию строгости законов. Императрица простила ее и приказала возвратить отписанное у нее имение, если только дело действительно происходило так, как показано в челобитной. Третий год в Сенате тянулось неприятное дело о вознаграждении виноторговцам, у которых было разграблено вино 28 июня 1762 года. В 1763 году Сенат признал справедливым вознаградить за расхищенное из кабаков простое вино зачетом откупщикам в откупную сумму; на этом основании теперь он решил подать императрице доклад, что справедливость требует зачесть продавцам виноградного вина их убыток в пошлинный сбор, и убыток этот простирался на 24331 рубль. Мы видели, что Екатерина была также недовольна работами в Балтийском порте; а между тем Сенат докладывал, что надобен новый налог для продолжения работ по его укреплению. Екатерина написала собственноручно: «Усмотрела я из сенатского доклада о Балтийском порте, что без нового налога оной работы никак продолжить неможно; мои же намерения со дня восшествия моего никогда не склонялись к отягощению подданных, но единственно к облегчению и благополучию оных; всякий же без крайней надобности налог есть отягощение; того для необходимая надобность ныне состоит, дабы единожды сделать твердые положения порту Балтийскому, из чего родится первый вопрос, нужной ли сей порт для государства, и потом, как и сколько в нем иждивения для способности и безопасности употребить; причем еще и то вспомнить должно, что полезность преимущество имела пред пышностью». Императрица велела фельдмаршалу Миниху, генералам Панину (Петру Ив.), Муравьеву, Чернышеву и адмиралу Мордвинову иметь конференцию по этому предмету, представить свое мнение вместе с планом работ, «дабы единожды все сумнительства о сей материи решены были».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В ответ буллой «Apostolicum pascendi» от 7 янв. 1765 г. К. подтвердил устав Об-ва Иисуса, что вызвало негодование не только у франц. монарха, но и у др. европ. правителей. Во Франции парламенты в Париже, Руане и Эксе осудили буллу; парламент в Эксе постановил ее публично сжечь. В итал. гос-вах, а также на территории Свящ. Римской империи запрещалось ее публиковать и хранить дома в рукописном или напечатанном виде под страхом суровых наказаний вплоть до смертной казни (в Венеции). Еще одним важным проявлением политики галликанизма стало создание франц. королем комиссии по реформированию монастырей. В 1768 г. по предложению этой комиссии был издан королевский эдикт, установивший возрастной ценз для принятия монашеского обета (не менее 21 года для мужчин и 18 лет для женщин), а также минимально допустимое число монахов и монахинь в каждом мон-ре (19 - в муж. и 15 - в жен. обителях). В начале понтификата К. дружественные отношения с испанскими Бурбонами, правившими в Испании, Неаполитанском королевстве и герц-стве Парма и Пьяченца, проявились в поддержке Папским престолом борьбы против попыток османских войск оккупировать Мальту (1761). Первое осложнение отношений произошло после включения в июне 1761 г. в Индекс запрещенных книг (с одобрения К.) сочинения янсениста пресв. Ф. Ф. Мезанги «Изложение христианского вероучения» (Exposition de la doctrine chretienne), которое стало популярно в качестве катехизиса в Неаполитанском королевстве и Испании, где оно использовалось при обучении принца Астурийского, сына испан. кор. Карла III. В дек. 1761 г. премьер-министр Неаполитанского королевства Б. Тануччи добился от сына Карла III, неаполитанского кор. Фердинанда IV, запрета на обнародование документов Римской курии, касавшихся сочинения Мезанги, сославшись на право regium exequatur, т. е. на необходимость обязательного предварительного одобрения королем документов Папского престола, к-рые без королевской санкции не могли вступить в силу на территории Неаполитанского королевства. Подобные меры были приняты в этой связи и в Испании: в янв. 1762 г. с одобрения испан. кор. Карла III совет Кастилии принял Прагматическую санкцию, устанавливавшую по праву regium exequatur обязательное визирование документов Папского престола и королевский контроль за их публикацией на территории Испании, а также создание испан. варианта Индекса запрещенных книг, содержание к-рого также контролировалось светской властью. Однако ходатайства К. перед королем и королевой-матерью, а также влиятельными придворными привели к отмене этой меры (июль 1763). В Неаполитанском королевстве Тануччи продолжил проведение реформ, ограничивавших права католич. Церкви. По его инициативе были отменены налоговые льготы, уменьшена и затем отменена десятина, введен налог на церковное имущество, установлено право изъятия в пользу королевской казны личного имущества епископов после их смерти, отменено право «мертвой руки» в отношении монастырских земель.

http://pravenc.ru/text/1841405.html

1737 . Взятие Очакова Минихом. 1738 . Открытие развалин Геркуланума и Помпеи. 1739 . Найдена первая золотая руда в России. Победа при Ставучанах и взятие Хотина. Белградский мир. 1740 . Учреждение миссии под начальством архим. Димитрия Сеченова для обращения мордвы, чувашей, черемисов и вотяков; обращено более 400,000 человек. 1741 . † Феофилакт Лопатинский. 1744 . Смерть Антиоха Кантемира. 1748 . Ахенский мир. 1751 . Издание в Москве Славянской Библии , славянский перевод которой доселе, со времени Острожского издания, оставался почти без перемен, но в это время пересмотрен и исправлен. 1755 . Основание Московского Университета. 1756 . Начало семилетней войны. 1757 . Учреждение Императорской Академия Художеств. 1762 . Упразднение тайной Канцелярии Петром III. Грамота о вольности дворянства. 1763 . Учреждение воспитательного дома в Москве. Губертсбургский мир. Парижский мир. 1764 . Уничтожение монастырских вотчин. Учреждение Смольного Института. Изгнание иезуитов из Франции. 1765 . Уничтожение гетманства в Малороссии. Смерть Ломоносова. Изобретение паровой машины Уаттом. 1767 . Изгнание иезуитов из Испании и Неаполя. Учреждение воспитательного дома в Петербурге. Введение прививания оспы. Наказ Екатерины II. 1768 . Введение ассигнаций. 1770 . Истребление турецкого флота при Чесме. Победы Румянцева при Ларге и Кагуле. Открытие Австралии. 1771 . Появление русских в Мингрелии и взятие Кутаиса. Учреждение миссии для обращения осетин. Чума в Москве. 1772 . Первый раздел Польши между Австриею, Прусского и Россиею. 1773 . Иезуитский орден уничтожен Климентом XIV. 1774 . Кучук-Кайнарджийский мир. Бунт Пугачева. 1775 . Уничтожение Запорожской Сечи. Казнь Пугачева в Москве. Разделение России па 50 губерний. 1776 . Соединенные штаты в Америке объявлены независимыми. 1778 . Смерть Линнея, Руссо и Вольтера. 1780 . Вооруженный нейтралитет для защиты морской торговли. Начало распространения христианства между жителями Чукотской земли. 1781 . Смерть Лессинга. 1783 . Присоединение Крыма к России. Основание народных училищ в России. Основание российской академии. Версальский мир. Принятие в подданство Ираклия II, царя карталинского и кахетинского. Аэростат Монгольфьери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Второй Людвиг (Lothewicus) родил третьего, третий – четвертого, который является сыном сестры императора Фридриха 1758 . Генрих Высокий умер без наследников, имея жену из Руси (Rucia) 1759 . Маркграф Удон 1760 предполагал жениться на Эйлике (Eilika), дочери герцога Магнуса (Magnus) 1761 , [но] заехав в дом к Хельпериху, графу Плёцкау (Helpricus comes de Ploceke), и увидев его отличавшуюся красотой сестру Эрменгарду (Ermengarda), женился на ней. Этим были очень возмущены его вассалы (vasalli), которые были равны Хельпериху, а некоторые и превосходили [его]. А от нее он родил Генриха, который женился на Адельхайде (Adelheithis), сестре маркграфа Альбрехта (Albertus) 1762 . [Родословие продолжается с большими подробностями.] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р 325–327) 5. [Среди прочего краткие сообщения под 1219, 1220 и 1222 гг. о захвате датским королем 1763 Ревеля, гибели от рук язычников эстонского епископа Дитриха и назначении нового – Херманна 1764 , новом походе датского короля в Эстонию, третьем его походе совместно с графом Альбрехтом 1765 и построении в Эстонии города, который вскоре разрушен язычниками. В 1223 г. датского короля на его же земле неожиданно захватил в плен шверинский граф Генрих, которому король поставил слишком жесткие условия возвращения ему своей милости 1766 .] В л[ето] Г[осподне] 1224-е. Эсты (Estones) оставили католическую веру, войдя в союз с варварами и с русью (Rutheni). Но новое войско крестоносцев (peregrini) покарало их 1767 . [Смерть французского короля Филиппа 1768 . Король Генрих 1769 , приведя с собой кёльнского архиепископа Энгельберта, держал совет в Бардовике как о делах королевства, так и особенно об освобождении короля Дании, но не преуспел.] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 357–358) 1712 Конрада, старшего сына германского императора Генриха IV, противники императора в его противостоянии с папством провозгласили итальянским королем. 1713 Ошибка; см. 26, примеч. 755; компилируя различные источники, Альберт не замечает, что вступает в противоречие с собственным известием в статье 1089 г., где вторая супруга Генриха IV правильно названа вдовой маркграфа Генриха (сына Удона II).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1755 См. Orello Cone, Paul the Man, the Missionary, and the Teacher, London 1898, p. 16: «По связи с доктриной Мессии – фарисейское учение насчет будущего конца мира, эсхатологии и учреждения мессианского царства произвело, по-видимому, самое неизгладимое впечатление на Павла». 1757 Wilhelm Karl, Beiträge zum Verständnis der soteriologischen Erfahrungen uuad Spekulationen des Apostels Paulus, Strassburg 1896, S. 5. 1758 Le problème de l’immortalité par Docteur en théologie E. Petavel-Olliff. Étude précédée d’une lettre de Prof. Charles Secrétan . Tome II. Paris 1892. P. 179. 1759 Prof. Dr. August Wünsche, Der lebensfreudige Jesus der synoptischen Evangelien im Gegensatze zum leidenden Messias der Kirche, Lpzg 1876, S. VII–VIII. Cp. ниже в прим. 1822. 1760 Cp. Prof. Auguste Sabatier, L’Apôtre Paul: 2-e éd., Paris 1881. p. 31–32=3-e éd. ibid. 1896, p. 34–35. Впредь соотношение страниц обоих изданий этой книги будем отмечать простым знаком равенства между цифрами . 1762 Prof. Ad. Jülicher в библиографической статье по поводу книги E. ’а (см. в прим. 1829) в «Zeitschrift für praktische Theologie» XIX. Jahrgang (Frankfurt a. M. 1897), Heft 1 (от декабря 1896 г.), S. 91. 1763 Prof. Édouard Reuss, Histoire de la théologie chrétienne II (Strasbourg 1852), p. 9: «Легко убедиться, что в вопросе о «последних вещах» Павел почти всецело держался идей, принятых тогда в синагоге и у иудео-христиан, не имея сказать ничего нового или особенного... Однако тщательное и внимательное исследование показывает, что он уже испытывал потребность подняться выше иудейского материализма, который из начала возобладал в эсхатологии Церкви». 1764 Даже теперь С. G. Montefiore спокойно констатирует в «The Jewish Quarterly Review» III, 9 (October, 1890), p. 9 «отсутствие веры в будущую жизнь воздаяния вплоть до Маккавейского периода», а Prof. Oskar Holtzmann утверждает, что подобное убеждение насчет вознаграждения возникло в иудействе только во втором веке до Р. Хр. и обязано влиянию греческих идей (Neutestamentliche Zeitgeschichte, Freiburg i. B. und Leipzig 1895, S. 236).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

(8) Чюдо преподобнаго о [человеке, именем] Автономе. Муж некто, именем Автоном, града Переславля посацкой человек, ремеством гладилщик, глух бяше, и во главе его шум велии и ломота зла. И в сеи болезни годищное время препроводив, люто стражда. Велику же веру имяше к преподобному и часто моляшеся ему, яко да получит от него целбу. Прилучивишся ему болезни в четверток же седмыя недели по насце, в он же обычаи имяху страных л.98. гребати, по преданию преподобнаго. В тои же день прииде и сеи Автоном во обител святаго и ко гробу припад[е], со слезами прошения прося. И доволно помолився, умилно в горести сердца моляшеся: «помилуй мя, реч, святче Божии и угодниче Христов, избави мя от настоящия сея болезни». И в тои час, яко забывся, слышит гром велик, и от страха содрогнувся, прииде в себе и не позна отнуд болезни в себе. Егда ж изыдоша по обычаю со кресты на скуделницу, с ними же и сеи Автоном здрав хождаше. И егда погребоша убогих, сам поведа бывшая архимандриту и братии. Слышавше ж прославиша Бога и угодника Его преподобнаго Даниила. Автоном же отиде в дом свои радуяся. (9) Чюдо преподобнаго о старце Гурии. Тоя ж обители старец Гурии, имея у себе скорбь велику зело, затворишабося оба прохода у него. об. Скорбь же и тоска велия ему бысть от тоя нестерпимыя болезни. И некогда в нощи от великия туги едва возмог с нуждею ис келии изыти, и приползе ко гробу преподобнаго Даниила, плачуще, глаголаше: «о, угодниче Христов! виждь злолютнум мою скорбь, яко помале жизнь моя скончавается. Почто не помилуеши, почто не свободиши от болезни сея, почто вскоре суду Божию предати мя хощеши, почто презираеши жителя обители своея, вси бо есми твоего духовнаго млека воспитение (sic)! Молютися, угодниче Христов, избави мя от болезни сея!» И абие в тои час разуме себе некако здрава суща молитвами преподобнаго. Отидох в келию свою, радуяся, хвалу воздая в Троице славимому Богу. Во утрии же день поведа сие архимандриту и братии. (10) Ч[юдо преподобнаго о жене Фекле ] 1762 . Горицкаго монастыря слуги Петра Флорова л.99. на, именем Фекла, имея болезнь велику зело и нимало можаше из дому своего изыти, но на одре слежаше [лежаше] дотолика, яко пребыти еи в таковеи болезни годищное время и кол. И нимало облегчения приемляше, но паче день от дне в горшее прихождаше 1763 . Много ж и врачем имения отдавши [раздавше] и ни малы ползы обретши. В себе же пришед и чудная дела преподобнаго помянув, умилно плакаше, рекуще: «колики сеи преподобныи дарует цельбы с верою притекающим ко святеи раце его!» Начат же и о своих согрешениих покаяние приносити, и преподобнаго на помощь призываше; и сущих в дому своем моляше, да везут ю ко гробу преподобнаго. Егда же приведоша ю, и по обычаю молебная совершившим, и от кдадазя воды даша болящеи пити, и лице и очи умыв, и абие в тои час здрава бысть от болезни молитвами об.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1897. С. 149-150). Очевидно, план преподавания богословия, утвержденный в 1763 г., был создан при решающем влиянии богословской системы архиеп. Феофана (Прокоповича), исключая лишь части откровенно лютеранского происхождения. Лит.: Рождественский Ф. Самуил Миславский, митр. Киевский//ТКДА. 1876. 3. С. 510-563; 11. С. 505-536; 1877. 4. С. 3-39; 5. С. 301-359; 6. С. 529-577; Червяковский П. А. Мат-лы для истории правосл. богословия в России//ХЧ. 1876. Ч. 1. 1/2. С. 32-86; он же. Учение Феофана Прокоповича об источниках богословия в связи с протестантством XVII в.//Там же. 1877. Ч. 1. 3/4. С. 291-330; он же. Учение Феофана Прокоповича о Свящ. Писании в символическом и церк.-ист. отношении//Там же. Ч. 2. 7/8. С. 2-42; он же. О методе «Введения в богословие» Феофана Прокоповича//Там же. 1878. Ч. 1. 1/2. С. 18-32; 3/4. С. 321-351; Булашев Г. Преосв. Ириней Фальковский//ТКДА. 1883. Т. 2. 7. С. 444-514; Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. 18834. Т. 1. С. 55-61; Тихомиров Ф. А. Идея абсолютизма Бога и протестантский схоластицизм в богословии Феофана Прокоповича//ХЧ. 1884. Ч. 2. 9/10. С. 315-326; он же. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. СПб., 1884; Петров Н. И. Киевская Академия во 2-й пол. XVII в. К., 1895; он же. Киевская Академия в царствование имп. Екатерины II (1762-1796 гг.). К., 1906; Серебренников В. Киевская Академия с пол. XVIII в. до преобразования ее в 1819 г. К., 1897; Ястребов М. Ф. Высокопреосв. Иннокентий (Борисов), как профессор богословия КДА//ТКДА. 1900. 12. С. 522-566; Вишневский Д. К. Киевская Академия в 1-й пол. XVII ст.: (Новые данные, относящиеся к истории этой Академии за указанное время). К., 1903; Cracraft J. Theology at the Kiev Academy during its Golden Age//HUS. 1984. Vol. 8. N 1/2: The Kiev Mohyla Academy. P. 71-80; Cymopiyc К. В. Два рукописи Pociйcьkoï haцiohaльhoï бiблiomeku з meoлoriчhuмu лekцiямu Йосифа Волчанського за 1721-1725 рр.//Киïвська Akaдeмiя. К., 2006. Вип. 2/3. С. 255-269; он же (Суториус К. В.). Источники по истории преподавания правосл. латиноязычного богословия в России в 1-й пол. XVIII в.: Дис. СПб., 2008; он же. Нравственное богословие как учебный предмет в Киево-Могилянском коллегиуме/академии до 1760 г.//Религиоведение. 2010. 2. С. 34-49; Корзо М. А. Украинская и белорусская катехетическая традиция кон. XVI-XVIII вв.: Становление, эволюция и проблема заимствований. М., 2007; Бухаркин П. Е. Феофан Прокопович и духовно-интеллектуальные движения петровской эпохи//ХЧ. 2009. 9/10. С. 100-121.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Аксельбант впервые появился в русской императорской армии в 1762 году. В 1763 году для различия полков пехоты были введены аксельбанты для мушкетёрских и гренадерских батальонов. В вооружённых силах XIX - начала XX века аксельбант был принадлежностью формы одежды генералов, флигель-адъютантов, офицеров Генерального штаба, адъютантов всех родов войск. В Вооруженных Силах России аксельбант является принадлежностью парадной формы одежды личного состава почётного караула, парадной формы одежды парадных расчётов. Предположим тем не менее, что наш юный герой всё-таки имеет право носить аксельбант. Предположим, что он адъютант его Превосходительства, как легендарный Кольцов из советского телевизионного сериала. Помните, Павел Андреевич Кольцов единственный в этом фильме носил подобный форменный аксессуар. Хорошо, но как тогда быть с эполетами юного героя? В России эполеты до 1854 года были единственным видом наплечных знаков различия для ОФИЦЕРОВ И ГЕНЕРАЛОВ, причем с 1827 года, с введением эполетных звёздочек, по ним можно было определить чин обладателя. В 1943 году обсуждался вопрос введения эполет в состав парадной формы офицеров и генералов Красной Армии, однако предложение было отвергнуто из-за дороговизны производства эполет, а также из-за того, что на мундире середины XX века эполеты смотрелись уже слишком архаично. Так что уж этот атрибут ДМБовщины является прямым нарушением формы одежды, за что нарушителя неплохо было бы, согласно Уставу Вооруженных Сил Российской Федерации, посадить на десять суток на гарнизонную гауптвахту, подумать о жизни, о службе, о защите родного Отечества. Ну, и совсем возмутительным, на мой взгляд, является ношение юным «героем» офицерского кортика. Кортик - предмет форменной одежды в военно-морских флотах и сухопутных подразделениях, а также полиции различных государств. В российском ВМФ входит в состав форменной одежды АДМИРАЛОВ, ГЕНЕРАЛОВ, ОФИЦЕРОВ, МИЧМАНОВ. Носится по особому указанию при парадно-выходной форме, на парадах. Могу точно сказать, встреченный мною в Кисловодске «салажонок» адмиралом не является. Да и на генерала похож маловато.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/24/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010