Николо-Кремлевская ц. 1761–1764 г. Фотография. 2004 г. Николо-Кремлевская ц. 1761–1764 г. Фотография. 2004 г. В 1913 г. во Владимире было 2 мон-ря, 2 собора, 17 приходских церквей и 8 церквей без прихода, костел, кирха. В наст. время для совершения богослужений открыто 11 храмов, в т. ч. Успенский кафедральный собор с 5 престолами и примыкающим к собору теплым храмом (1862) с престолами во имя св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича и арх. Михаила. Дмитровский собор принадлежит музею. Среди архитектурных ансамблей Владимира следует отметить Успенский Княгинин жен. мон-рь с собором в честь Успения Пресв. Богородицы и Казанскую ц. (переосвящена в 1789), в составе к-рой сохранились части стен и фундаментов трапезной палаты с ц. свт. Иоанна Златоуста (XVI в.). В Земляном городе недалеко от Золотых ворот на месте древнего каменного храма Спаса Спасо-Золотоворотского муж. мон-ря XII в. находится ц. Спаса Преображения (1778), рядом с ней - теплая Никольская Золотоворотская ц. (1676), созданная в архитектурных традициях XVII в. (см. ст. Владимирский Золотоворотский в честь Преображения Господня муж. мон-рь ). Неподалеку расположена Георгиевская ц. (1784-1796; в наст. время используется как концертный зал), построенная на фундаменте одноименной белокаменной церкви эпохи Юрия Долгорукого. Николо-Кремлевская ц. (1761-1764; в наст. время планетарий) выстроена вблизи Рождество-Богородицкого мон-ря у зап. стены, известна под именем Николы Старого. На Студёной горе находится ц. во имя арх. Михаила (1893), одноглавое центричное в плане и в рус.-визант. стиле здание; у древних Золотых ворот - красное кирпичное здание Троицкой старообрядческой церкви в неорус. стиле (1913-1916; в наст. время в здании располагается экспозиция ГВСМЗ). В городе находятся еще неск. приходских храмов, где совершают богослужения: кладбищенская ц. Князь-Владимирская (1785), ц. Воскресенская (1789), ц. Константино-Еленинская (до 90-х гг. XX в. Никольская ц. с. Доброго) на месте мон-ря (упразднен в 1775), ныне здесь мон-рь во имя свт. Алексия.

http://pravenc.ru/text/154964.html

24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

69 Там же, с. 303. 70 Старец Иосиф в своем Слове о Божественных Страданиях подробно описывает Сошествие Спасителя во ад, согласно со святоотеческим преданием. Наст. изд., с. 309—311. 71 Там же, с. 311. 72 Подробнее об этом см.: «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 270—271. Ср.: «Рассмотри свое достоинство, насколько ты драгоценен, ведь высшим ангелов сделал тебя Бог, когда и Сам Он в Своем Лице ради твоего достоинства и искупления явился на земле» (прп. Макарий Египетский, Духовные Беседы, 15, 43. PG 34, 605). 73 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 254. 74 «Таинство священства», наст. изд., с. 428. 75 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 396. 76 См.: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 399—400. 77 Св. Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 7 (Рассмотрение, 8) Сочинения, с. 728 (греч.), 729 (рус.). 78 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 400. 79 Там же, с. 401. 80 По необходимости, мы вынуждены ограничиваться краткими указаниями на те истины веры, о которых специально не говорит старец Иосиф, но которые нам нужны для общей картины. Более подробный богословский анализ темы любви как способа бытия Бога и человека см.: John D. Zizioulas, Being as Communion, особенно с. 42—49; 101—109. 81 «Познай себя», наст., с. 201. 82 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 405. 83 Там же, с. 406. 84 Первое слово против иконоборцев. PG 99, 340. 85 Св. Николай Кавасила, Изъяснение Божественной Литургии, 38 Христос. Церковь. Богородица. Москва, 2002, с. 170. 86 Ιερομναχος Γρηγριος . θεα Λειτουργα . Σχλια . κδ . Δμος , Αθνα , 1985, σ . 32. 87 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 406. 88 Там же, с. 407. 89 «Таинство священства», наст. изд., с. 436. 90 См.: «Таинство покаяния», наст. изд., с. 415 и далее. 91 Св. Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 4, 7 Сочинения, с. 312 (греч.), 313(рус.). 92 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 257. 93 Рус. пер. стихиры на Славу на Хвалитех праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. — Все ссылки и примечания в книге, за исключением особо оговоренных случаев, даны переводчиком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

11 декабря 1760 года в Московской духовной консистории было решено: «Священника Сергия Евтихиева удержать от священнослужения на три месяца, и быть ему в монастыре в отправлении крылосного послушания на таком же (для его с домашними бедности) довольствии, на каком он доныне был». Игумену Максиму предписывалось «персонально и прилежно присматривать за священником, не окажется ли падучей или другой подобной болезни, возбраняющей к исправлению священнослужения. По прошествии же трехмесячного времени, если за ним ничего не усмотрится, то допустить до соборного священнослужения». На том же определении подписано рукой Его преосвященства: «Тимофей, митрополит Московский, сие подтвердил. 14 декабря 1760 года» . 29 ноября 1760 года игумен Максим принимал с распиской после доработок установленный в монастыре Шумаевский крест, который велено было внести в монастырские описные книги . В 1760–1761 годах игумен Максим упоминается при служениях в соборах Кремля. 25 апреля 1761 года, в день коронования императрицы Елизаветы Петровны, он сослужил литургию в Вознесенском монастыре . 4 мая 1761 года игумен Максим был назначен для участия в описи ризницы Успенского собора (1761 г. 130) . 14 августа 1761 года игумен Максим писал преосвященнейшему Тимофею, митрополиту Московскому и Севскому, об увольнении его из Сретенского монастыря и определении в Новодевичий монастырь духовником, о чем и игуменья Иннокентия с сестрами просили. Также просил в случае перевода, «если кто из живущих в Москве будет требовать меня на погребение или на поминовение, то мне служить при игуменском моем звании архипастырски позволить» . 17 августа 1761 года в Московской духовной консистории было решено на место игумена Максима назначить в Сретенский монастырь присутствующего консистории соборного иеромонаха Варлаама . 29 августа 1761 года иеромонах Варлаам (Маевский) писал преосвященнейшему Тимофею, что получил резолюцию о назначении в Сретенский монастырь, «но только быть мне в том монастыре (как я известился) за малоимением в нем монашествующих и служителей желания моего не имеется, потому что я, по новости бытия моего в Москве, еще ни с кем знаемости иметь случаев не изобрал, а этого монастыря настоятель с братией, как слышно, содержания имеют от доброхотнодателей вкладчиков, мне же по новости и на первое время содержать себя будет нечем» . Просил освободить его от этого послушания. На этом прошении 2 сентября 1761 года была поставлена резолюция: «Ожидать другого праздного места».

http://pravoslavie.ru/46695.html

Кадниковского у., муж., основана в 1630, упразднена в 1801, возобновлена в сер. XIX в., закрыта после 1918); Капитонова Ржаницына в честь Преображения Господня пуст. (близ оз. Княгинина в Тотемском у., муж., основана ок. 1630, упразднена в 1764); Соезерская во имя Св. Троицы пуст. (близ р. Двины в Сольвычегодском у., муж., основана в 1639, упразднена в 1764); Теплогорская Богородицкая пуст. (на р. Юг в Великоустюжском у., муж., основана в 1643, упразднена в 1764); Харитонцева пуст. (близ Вологды, муж., основана до 1647, упразднена до 1764); Голубинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (на р. Сухоне в Тотемском у., муж., основана до 1652, упразднена в 1764); в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на р. Сев. Двине в Верхотоемской вол. Сольвычегодского у., муж., основан до 1678, упразднен до 1764); Тотемский в честь Владимирской иконы Божией Матери мон-рь (в г. Тотьме, жен., основан до 1678, упразднен в 1764); Данилова пуст. (на р. Юг в Никольском у., муж., основана в 1679, упразднена в 1764); Тихонова Крестогорская пуст. (на р. Вохме в Никольском у., муж., основана в 1679, упразднена в 1764); в честь Преображения Господня пуст. (на р. Кубенице в Кадниковском у., муж., основана ок. 1690, упразднена до 1764); в честь Сретения Господня мон-рь (в Сольвычегодске, жен., основан в XVII в., упразднен в 1764); «Вид Николаево-Прилуцкого мон-ря Вологодской епархии, Устюгского уезда». Литография. 1880 г. (ГЛМ) Дедовская во имя Св. Троицы пуст. (на р. Сухоне в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1832); Дружининская во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (на р. Кокшеньге в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1764); Заозерская во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (близ Сондужского оз. в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1764); Лальский во имя арх. Михаила мон-рь (в г. Лальске Великоустюжского у., муж., основан в XVII в., упразднен в 1860); Симонова Воломская в честь Воздвижения Креста Господня пуст.

http://pravenc.ru/text/155162.html

КАЗАНСКАЯ у больницы там же упоминается 1688 года; обе в 1764 году положены были в Штатный оклад, а в 1786 году упразднены. ЕВФИМИЯ ВЕЛИКАГО на Запсковье в Снетогорском подворье упоминается с 1688 года. Сверх сего без лет известны древние же Церкви во Пскове. ЦАРЯ КОНСТАНТИНА на Пскове реке за Петровскими воротами, по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем вместо Покровской, тогда в наличности уже не оказавшейся, а в 1814 году приписана к Димитриевской Церкви. ГАВРИИЛА АРХАНГЕЛА на Козьем Дворе (упразднена) КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА на Сенной Ниве (упразднена) ИОАННА APXIENUCKONA Новгородского на Запсковье с Горки. (Упразднена при Штатах 1764 года) БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ у Рыбницких ворот. (Упразднена при Штатах 1764 года) РОЖДЕСТВЕНСКАЯ от Великой реки упоминается при ревизии 1742 года. (Упразднена при Штатах 1764 года) ВАСИЛЬЕВСКАЯ с Болота. (Упразднена при Штатах 1764 года) ВАРВАРИНСКАЯ на Святогорском подворье, бывшем близ Спаса на Усохе. (Упразднена при Штатах 1764 года) ЛЕОНТИЯ ЕПИСКОПА РОСТОВСКОГО. (Упразднена при Штатах 1764 года) АЛЕКСИЯ МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО. (Упразднена при Штатах 1764 года) ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ, ныне обращенная в Католическую. (Упразднена при Штатах 1764 года) СИМЕОНОВСКАЯ на Железной Горке за Мирожским Монастырем по Штатам 1764 года положена была с жалованным окладом вместо Георгиевской, в наличности тогда не оказавшейся, но после упразднена в 1786 году. УСПЕНСКАЯ в Бутырках, ныне кладбищенская. ПРЕПОЛОВЕНИЯ ГОСПОДНЯ на Великопустынском, ныне называемом Елизарьевском подворье. ГЕОРГИЕВСКАЯ с Болота. ВОСКРЕСЕНСКАЯ с Полоница с 1764 года положена со Штатным жалованьем на место бывшей Петропавловской, в Штате показанной, но тогда в наличности не оказавшейся, а с 1811 г. приписана к Успенской с Полнища, бывшей Монастырской. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ на Запсковье в 1786 роду приписана к Богоявленской на Запсковье. ВАСИЛЬЕВСКАЯ с Болота. Список ныне находящимся в городе Пскове Соборам и Церквам Штатным, приписным и упраздненным 1 . КАФЕДРАЛЬНЫЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР Штатный построен в 1689 году, к оному приписана.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Спасо-Суморин монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Спасо-Суморин монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Песоцкая в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (близ Кубенского оз. в Вологодском у., муж., основана до 1588, упразднена в 1764); во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (на р. Двине в Великоустюжском у., муж., основана во 2-й пол. XVI в., упразднена до 1764); Заоникиевская Владимирская пуст. (в Фетиньинской вол. Вологодского у., муж., основана в кон. XVI в., упразднена после 1917); Коровина Александрова пуст. (при р. Шингарь в Грязовецком у., муж., основана в 1530, в 1656 приписана к Арсениеву Комельскому мон-рю, упразднена в 1722); в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь (в Вологде, муж., основан до нач. XVII в., упразднен до 1764); во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (близ оз. Бабьего в Тотемском у., муж., основана ок. 1605, упразднена в 1764); Леонидова Усть-Недумская пуст. (на оз. Чёрном в Великоустюжском у., муж., основана ок. 1608, упразднена в 1764); Верхотерменский в честь Воскресения Господня мон-рь (на р. Терменьге в Вельском у., муж., основан до 1609, упразднен до 1764); Шидоровский в честь Преображения Господня мон-рь (на р. Двине в Сольвычегодском у., муж., основан до 1612, упразднен в 1764); Репная Спасская пуст. (в Богородской вол. Кадниковского у., муж., основана до 1613, упразднена в 1764); вологодский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь (в Вологде, муж., основан ок. 1627 как Галактионова пуст., с 1654 Свято-Духов мон-рь, упразднен в 1918); Подольный в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Кадниковском у., муж., основан до 1617, упразднен в 1764); во имя ап. Иоанна Богослова пуст. (на р. Кохтыш в Грязовецком у., муж., основана в XVI в., в XVII в. приписана к архиерейскому дому); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (близ Вологды, жен., основан до 1623, упразднен до 1764); Ухренская в честь Воскресения Господня пуст. (в Вельском у., муж., основана до 1623, упразднена до 1764); Маркова в честь Богоявления Господня пуст. (на Белавинском оз.

http://pravenc.ru/text/155162.html

1 Наиболее полная биография прот. Георгия Флоровского представлена в книге под ред. Э. Блэйна «Georges Flmovsky. Russian Intellectual and Orthodox Churchman». N.Y., 1993. P.n. (под общ. ред. Ю. П. Сенокосова): «Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ». М., 1995. 2 Рукописи MFL-5 и M5-FL. 3 См.: Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 4 Ответ о. Софронию (10 марта 1958 г.) на 6-е письмо. Наст. изд. С. 46—47. 5 См.: Письмо 9-е (21 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 64. 6 Письмо 8-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 55. 7 Письмо 7-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 52. 8 Ответ о. Софронию (7 февраля 1959 г.) на 15-е письмо. Наст. изд. С. 127. 9 Письмо 2-е (24 апреля 1963 г.). Наст. изд. Приложение. С. 164—165. 10 Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 11 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 4-я (10 сентября 1990 г.). Эссекс-М., 2003. С. 54,53. 12 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 2-я (4 декабря 1989 г.). Эссекс-М„ 2003. С. 44. 13 Письмо 19-е (Рождество Христово 1960 61 г.). Наст, изд. С. 158. 14 Англ.-франц.: авиаписьмо. 15 Это письмо — ответ на просьбу о. Георгия, изложенную в письме от 26 декабря 1953 г. из Нью-Йорка: «Дорогой отец Софроний, приветствую с праздником. Καλα Χριστογεννα και ετυχς του Νйοv τος [Хорошего Рождества и счастливого Нового года]. О. Василий Кривошеин напомнил мне о Вашем «Вестнике» в связи со своей статьей о преп. Симеоне. У меня нет 12, и последний — 13-й. Если можно, пришлите 12-й и нее последующие. Не послал Вам нашего Quarterly, так как не был уверен, что Вы интересуетесь английским изданием. Поместил в нем заметку владыки Николая Охридского о Вашей книге. Если хотите, могу прислать вышедшие номера. А Вы не откладывайте присылку “Вестника” (у меня имеются номера с 1 по 11 включительно и 13). Мет’ αγατνης Г. Флоровский». 16 От франц. ramolli — (старчески) расслабленный; слабый, ослабевший. 17 Анастасий (Грибановский), митрополит — председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви с 1936 по 1964 г., церковная политика которого отличалась непримиримостью по отношению к Московском Патриархату.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

По Казенному Приказу 4013 руб. 54131/3 коп. 10259 руб. 33121/2 коп. Да безнадежной доимки, подлежащей сложению 6376 руб. 36121/2 коп. В 1763 году, после уничтожения Канцелярии С. Э. Правления, заступившая ее место Коллегия Экономии к началу 1764 года составила для доклада Императрице Екатерине II «Генеральную Ведомость» того, что ею с 22 мая 1763 г. учинено, что собрано и издержано и постановлено 525 . В этой ведомости сообщаются сведения, как о доимке, накопившейся в 1764 году на отдельных архиерейских домах и монастырях, так и вообще о движении сумм Канцелярии в момент сдачи их Коллегии Экономии. В виду того, что цифры недоимки на каждом из архиерейских домов или монастырей служат к их своеобразной характеристике, приводим ниже и эти детальные сведения. Доимка прежнего оброка, остаточных за определением доходов и с заопределенных вотчин рублевого оброка. Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Архиерейские дома Ростовский 1744–1764 Вологодский 1762–1764 Суздальский 1744–1764 Крутицкий Белгородский 1749–1764 Рязанский 34121/2 Тверской 1761–1763 82343/4 Нижегородский 1761–1763 Коломенский 78343/4 Вятский 34131/3 Ставропигиальные монастыри Воскресенский «Новый Иерусалим» 1744–1763 27343/4 Саввино-Сторожевский 1744–1763 54121/2 Новоспасский 1752–1763 55343/4 Симонов 1762–1763 Высокопетровский 1748–1763 Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Епархиальные монастыри Московской епархии Богоявленский в Москве 1748–1763 Знаменский 1744–1762 Николо-Угрешский 1744–1763 Пафнутьев-Боровский 1760–1763 67343/4 Новодевич в Москве Высоцкий в Серпухове 1756–1764 Масальский Боровенский 1760–1763 28121/2 Страстной 1744–1757 Спасоярославский 1757–1763 79141/4 Александровская пустынь 1762–1763 Борисоглебский в Ростове 1762–1763 Толгский в Ярославле 1762–1763 Троицкий у Варниц 1762–1763 Богоявленский Островской 1762–1763 Афанасьевский в Ярославле Богоявленский Авраамиев Алексеевский в Угличе Петровский что на Посаде Воскресенский в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

с. Покровское (Марий Эл), основана в 1607, с 1646 Покровская пуст., упразднена в 1764), Ново-Спасский Малоюнгинский монастырь (муж., в дер. М. Юнга (Марий Эл), основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764), ядринский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь (муж., в г. Ядрин (Чувашия), основан не позднее 1646, упразднен в 1764), чебоксарский в честь Преображения Господня монастырь (Спасо-Геронтиева Подгородная пуст.) (муж., в Чебоксарах, основан в 1653, упразднен в 1838), козьмодемьянский в честь Вознесения Господня монастырь (жен., в Козьмодемьянске (Марий Эл), основан не позднее 1655, закрыт в 1764), прп. Михаила Малеина скит (муж., между совр. слободой Хмелёвка Нижегородской обл. и с. Барковка (Марий Эл), основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. на территории совр. пос. Васильсурск), цивильский Тихвинский (Вознесенский) монастырь (жен., в Цивильске (Чувашия), основан в 1675, закрыт в 20-х гг. XX в.), ядринский во имя арх. Михаила монастырь (жен., в г. Ядрин, основан не позднее 1677, закрыт в 1764), чебоксарский в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастырь (жен., в Чебоксарах, основан в 1684, закрыт в 1764), Черноёзерская Ветлужская во имя Св. Троицы пуст. (муж., на р. Ветлуге на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, известна с 1696, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому), Ильинская пуст. (муж., между совр. дер. Токари (Марий Эл) и с. Ильинка (Чувашия), основана не позднее 1720, упразднена в 1764, приписная к Малоюнгинскому монастырю), козьмодемьянский в честь Богоявления монастырь (муж., в Козьмодемьянске (Марий Эл), упразднен в 1764), царёвококшайский во имя Св. Троицы монастырь (жен., в Царёвококшайске, упразднен в 1764), Сурский во имя арх. Михаила мон-рь (муж., совр. дер. Нов. Слобода (Марий Эл), построен в 1868-1871, в 1921 закрыт, с 2008 возрождается), козьмодемьянский черемисский во имя Св. Троицы мон-рь (жен., в Козьмодемьянске, основан в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.), царёвококшайский Богородице-Сергиевский монастырь (жен.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010