Но вернемся к церковно-славянскому слову «злобы» и попробуем определить его значение. Это слово достаточно широко используется в церковнославянском тексте Писания Ветхого Завета и совсем редко в Новом Завете. В устах же Спасителя, согласно церковнославянскому тексту, это слово звучит лишь однажды и в очень интересном контексте: « Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его» (Матф.6:34). Синодальный перевод является практически отражением единодушного святоотеческого толкования приведенного стиха: « Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Матф.6:34). Священное Писание позволяет нам определить, какими именно заботами сверх насущных потребностей человеку не следует обременять свое сердце. Спаситель говорит ученикам: « Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Матф.6:31) Если мы обратимся к Евангельской истории посещения Спасителем сестер Марии и Марфы, то увидим, что те же повседневные заботы Марфы об угощении противопоставлены Господом «благой части» Марии, то есть ее заботе о пище духовной (см. Лк.10; 38-42).  Таким образом, относительно «благой части» забота или суета житейская может быть вполне обоснованно определена такими словами как: плохой, негодный, неугодный, пагубный. Можно сделать предположение, что «первый мир» просто осуетился в своем существовании, и духовные потребности человека «утонули» в океане житейских проблем планетарного масштаба. Вместе с тем, при оскудении духовности в мире, как это видно и на современном примере, непременно будут усиливаться самые низменные страсти, пиком которых станет повсеместная развращенность человечества. О том, что предпотопный мир развратился, нам говорит Синодальный текст Священного Писания. « И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле» (Быт.6:5).   Глава 4 Если мы попробуем объединить данные науки и Писания о допотопной цивилизации, то увидим, как они органично дополняют друг друга.

http://bogoslov.ru/article/4872886

Но другие секты всё еще продолжают этот бесконечный численный ряд. Родившееся на просторах нашего Отечества «Белое братство» пророчествовало, что в 1993 году в Киеве будет конец мира. Или вот еще: секта Виссариона. Ее основатель Сергей Тороп, выдающий себя за второй раз пришедшего Христа под именем Виссариона, не раз назначал даты конца света. Первая дата была назначена на 1997 год. По информации, полученной в 2001 году «от цивилизации под названием “Зета”», виссарионовцы ожидали в мае 2003 года столкновения Земли с кометой. Вслед за «Зетой» с сектантами стал общаться «Лопрон» — представитель другой цивилизации, который предсказывал катастрофу на середину 2003 года. Последней датой конца света от Виссариона был определен декабрь 2012 года... — Как уберечься от лжепророков? — Надо проявлять трезвомыслие и помнить слова нашего Спасителя, сказанные Им о конце света : «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Рейтинг: 9.1 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел 4 ноября 2015, 14:16 " О дне же том том и часе... " . Ничего не сказано про год... diostiya 25 октября 2015, 11:13 Мне думается, что выражение - «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). означает одно... когда некоторое событие нашей современности произойдет (совершится)... и ты, как бы оглядываясь назад, чтоб понять " что? это было " ... вдруг слышишь цитату из Св. Писаний (Первое Пришествие)... и понимаешь, что случившееся как бы подтверждает написанное о Нем - произошло Второе Пришествие... Игорь 24 октября 2015, 18:29 О конце света четко и ясно высказался в Евангелии еще Иоанн Креститель - " Лопата Его в руке Его и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым " . Наш мир представляет из себя ветхозаветные Содом и Гомморру планетарного масштаба, о коих Бог в те времена сказал - " Не трону городов, если найду там хотя бы 10 праведников " . Конец света наступит тогда, когда Церковь перестанет рождать святых даже низшей степени святости по той причине, что люди к ней будут уже неспособны. Ибо Церковь Его и есть та самая " лопата в руке Его " . И очевидно, что Господь не подожжет поля, если на нем останется еще последнее зернышко. Но как только это последнее зернышко будет подобрано... И Господь не обманул, говоря в Евангелии о незнании " часа сего " , дата действительно известна только Отцу нашему Небесному, владеющему будущим. И на беду человека, Господь Иисус Христос как раз имел ввиду то что и имел ввиду. Без всяких двусмысленных толкований. Все остальное - людское словоблудие и измышления. Мир всем. Мое личное мнение, не претендующее на истину.

http://pravoslavie.ru/87038.html

Но если Он - всего лишь Человек, если Он - не Бог, значит, с Богом люди так и не встретились. Часть 4 Иногда неоязычники (неоязычество - язычество после Христа) утверждают, что Христос - " аватар " Божественного Духа. Но тогда Само Божество так и оказывается безличным и безликим, а Христос оказывается не более чем маской, накинутой на Брахман. Человеком Он не был (а, значит, и не страдал, и на Голгофе был лишь спектакль, призванный выжать слезы скорби и покаяния из людей) [ 1 ]. Наконец, в некоторых неоязыческих школах утверждается, что Христос более, чем человек, но все-таки менее, чем Божество. Так, - " Планетарный Логос " . А если Христос есть и в самом деле Тот, Кем Он Себя называл ( " От начала Сущий " - Ин. 8, 25) и каким Его познала Православная Церковь, то что еще искать в других религиях? Сам Бог, Сама Вечность пришла к нам и сказала о пути спасения - а мы хотим " дополнить " Его плохо понятыми обрывками буддизма и язычества? Как Он Сам расценивает такое поведение - Он ясно сказал еще в ветхозаветную пору: это прелюбодеяние. Библейская формула " Бог един " - это эксклюзитивистская, исключающая формула. " Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет потом: " пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им " , - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от, всей души вашей " (Втор. 13,1-3). Когда Бог говорит Моисею первую заповедь - " Бог один " , он не имеет в виду, что тем самым Моисею открывается эзотерическая тайна - имен, дескать, богов много, а на самом деле все религии говорят об одном и том же Едином Боге. " Моисей, если хочешь, называй Меня Кришной, А ты, Аарон, можешь по вторникам звать меня Зевесом, а по пятницам хоть Астартой. А будет желание - молитесь так: " О, Карлсон, иже еси на крыше! " . Пантеистическая формула " Бог един " , напротив, инклюзивная: она вбирает в себя самые разные формы духовного движения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Однако Христос совершенно ничего не говорит об этом. Люди живут нормальной человеческой жизнью. В чем же их вина? За что их обличает Господь? «Они жили и ни о чем не думали, пока не пришел потоп». О развращении людей, о их грехе как будто даже и не обязательно упоминать. Они не думали, они не заботились о самом существенном, у них не было истинного понятия о том, что такое жизнь. Они жили так, будто смерти нет. Их взор всецело был устремлен на земное. Надо было, чтобы их поглотили воды смерти, чтобы они увидели, что они не «боги» и что если они хотят жить, им нужен Бог! Наша жизнь всегда – «во дни Ноя». И сегодня человечество – в состоянии анестезии. Сам материальный и технический прогресс усыпляет. Мир, в котором люди привыкли жить, кажется прочным, пока не наступит пробуждение – которое будет тем ужасней, чем менее мы задумывались об опасности. Можно перечислить целый ряд современных вариантов Потопа: будь это международная валютная инфляция, которая потопит всю экономику, будь это экологическое отравление всей земли или эпидемия новой непредвиденной болезни, или небывалая планетарная катастрофа. И весь наш «мир и безопасность» будут сметены. «Так будет и пришествие Сына Человеческого». Многие из нас склонны отодвигать это грозное событие на конец времен, полагая, что мы не доживем до этого. Господь предостерегает нас против такого ложного понимания жизни. Он говорит, что это может произойти во время наших самых обыденных занятий – на месте нашей работы, в наших домах, где мы едим и пьем, в наших деловых или интимных отношениях друг с другом. В любое мгновение мы должны быть готовы к Его Пришествию, потому что Он – здесь. «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется». Это наша каждодневная жизнь. Господь приходит во время самых обыкновенных наших дел – среди работы на поле, и можно добавить, среди работы в конторе, на улице, или когда мы за рулем нашего автомобиля. «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». Господь советует нам бодрствовать – не подвергаться сну среди ночи этого мира. «Душе моя, восстани, что спиши». Вместо будущего «придет» можно перевести это слово в настоящем времени «приходит». Ибо пришествие Бога, присутствие Его среди нас совершается во все дни. Пришествие Христово производит некую выборку. Там, где люди не видят никакого различия, ибо ничто не различает этих двух людей на одном и том же поле, этих двух женщин у одной и той же мельницы. Но Бог видит разницу: один – готов, а другой – не готов! Один был с Богом, уже в свете, другой оказался без Бога во мраке. Здесь не может быть какой-либо несправедливости. Все Священное Писание повторяет нам без конца, что Бог спасает. И даже в самом событии Потопа надо видеть спасение. Когда человечество подошло к полной катастрофе, вмешательством Бога течение жизни повернулось – ради рождения нового человечества. Ной – это человек, спасенный Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Олег 29 мая 2020, 22:34 Вадим К. (29 мая 2020, 13:05). Нельзя так говорить однозначно (домысливать). Да, некоторые примут его за Христа и за второе пришествие (прельстятся его чудесами). А некоторые не примут его, потому что " не спали " . И вот тут как раз он и будет требовать, чтобы они поклонились ему, как Христу (коим он себя возомнит), что и будет означать отречься от Христа, отречься от Истинного Бога. Олег 29 мая 2020, 22:09 Лариса (29 мая 2020, 14:48). «И он сделал(!) то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16—17). Понимаете, " он сделал " (!), т.е. при нём и он сам издаст это распоряжение. А не кто-то за него, т.е. не до его явления в мир. Чтобы осознавать (сознательность) надо видеть это (антихриста). А так как этого нет еще (антихриста еще нет), то и будет называться это неосознанностью (не сознательность). Иван 29 мая 2020, 21:03 «…правда, Илия должен придти прежде и устроить все» (Мф. 17: 11). Но Он же и продолжил: " Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели " , имея в виду Иоанна Крестителя, разве нет? Денис 29 мая 2020, 20:07 Александр, антоним надежды - это отчаяние, а вере противостоит безверие. Между прочим, существование в страхе перед приходом Антихриста ведёт к отчаянию. Ибо свыше сил человеческих предотвратить его приход. Алла 29 мая 2020, 15:48 Юрий: " И еще не понято: что значит поклониться антихристу? Принять его условия для общественных взаимоотношений или молиться ему, иконы ставить? " Конечно же имеется в виду религиозное поклонение. Это не будет аналог Ким Чен Ына планетарного масштаба. " в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " - такое мы определенно не пропустим. Он не удовольствуется только земными титулами вроде " отец отечества " , " гений среди гениев " , " блистательный товарищ " . Он будет каким-нибудь " Богом-императором всего человечества " (да, я фанат Вархаммера). Выжить в последние времена будет сложно, но понять, что они последние - легко. Для христиан, конечно.

http://pravoslavie.ru/131423.html

Опыт истолкования книги Бытия (гл. 1–5) «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Ин. 1:1–4 . «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ин. 8:32 . «Правда и вера – две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя, никогда между собой в распрю придти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду всклеплет. А благоразумные и добрые люди должны рассматривать, нет ли какого способа к объяснению и отвращению мнимого между ними междоусобия...» М.В. Ломоносов Избранные философские произведения Содержание Об авторе Единство истины: откровение и наука 1. Откровение, как дар Божий 2. Наука: путь человеческого разума 3. Взаимоотношение Откровения и науки 4. Особое значение первых трех глав Книги Бытия 5. Как следует понимать символический язык Откровения Часть I. «В начале сотворил Бог небо и Землю ...». Библейская онтология Глава 1. Пролог первой главы Книги Бытия. Космический аспект 1. Библейское Откровение о принципе творения 2. «В начале» («Брешит») 3. «Небо» и «земля», как два архетипа тварного мира 4. «Небо» и «земля», как двуединство мира 5. «Земля», как символ материи: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» 6. Время и вечность: «земля же была (гаета) … » 7. Откровение о Духе Божием Животворящем: «Дух Божий носился над водою ...» Глава 2. Библейское Откровение о «днях» творения и созидания мира через изреченное Слово Божие 1. Что в книге Бытия мыслится под словом «день»? 2. Необходимый антропоморфизм библейской речи 3. Библейское Откровение о принципе становления основных форм мироздания 4. Космический план (аспект) Откровения: «дни» происхождения всего Космоса в целом 5. Планетарный аспект библейского Откровения – происхождение нашей Земли Глава 3. Сотворение человека, как венца мироздания 1. Библейские тексты о сотворении человека 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

- Отец Олег… - Это было страшное явление -  человеческие жертвоприношения. Оно носило планетарный характер. - Отец Олег, так, вот, мне и непонятно, а зачем же Творцу нашему -  ведь Он же самый лучший - зачем ему были нужны эти жертвоприношения? Потом Господь же нас спас. А зачем нужны были эти жертвоприношения ветхому Израилю? Вы, простите, я просто не могу понять. - Я отвечу на ваш вопрос, но на самом деле он не такой сложный, как Вам кажется. По Закону Божию сказано: «За грех смерть». Также сказано: «Не бывает прощения грехов без пролития крови», и, в принципе, любой человек, который согрешал в ветхозаветные времена, должен быть казнен через пролитие его крови. Но жертвы животных носили заместительный характер, и Бог повелел, чтобы приносили эти жертвы. То- есть давалась, таким образом, как бы отсрочка согрешившему, и, когда он сам приносил жертву, он отлично понимал, что это его глаза должны были быть наполнены страхом, то, что он видел в глазах у овечки, у козочки, это его кровь должна была быть пролита, когда перерезал горло жертвенному животному. То есть человек переживал весь трагизм того, что с ним могло произойти, справедливый Божий гнев, который на него двигался.  Это не произошло. И все эти заместительные жертвы указывают на главную. Поэтому, когда Иоанн Креститель увидел Иисуса Христа на Иордане, он сказал: «Вот агнец Божий, берущий на себя грехи мира». По сути дела он сказал: «Вот, овечка Божия, берущая на себя грехи мира» То есть все эти овцы, все эти козлы - это тень будущих благ от тела во Христе, как рассуждает апостол Павел в «Послании к евреям».  И когда на Голгофе была принесена самая великая жертва, те народы, которые осознали ее значимость, христианские народы, они больше никаких жертв не приносят, потому что мы имеем самую совершенную жертву умилостивления за наши грехи и беззакония. Но, когда мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа, мы рассуждаем о том, что это на нашу голову надо было одеть терновый венец и бить палкой по голове за те ужасные мысли, которые наполняют нашу голову. Это наши руки надо было пронзить гвоздями за то зло, которое мы ими делаем, это наши ноги надо было пронзить гвоздями за то, как мы спешим идти стезями греха, но невинный занял наше место. А в ветхозаветные времена люди проецировали свою ситуацию   на это жертвенное животное. Они отлично понимали, что это они заслужили то, что они делали с этим животным. Таким образом, вся система жертвоприношений реально предуготовляла весь род человеческий, вот, к той самой главной жертве, которую мы имеем на Голгофе, вот, эта самая главная жертва. И смотрите, что пишет апостол Павел(Евр 10,1-20) «Закон имеет тень будущих благ, а не самый образ вещей одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

http://radonezh.ru/text/pochemu-u-iudeev...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Видеть Бога как Он есть «Видеть Бога как Он есть» — книга про духовный путь христианина (неважно мирянина или инока), написанная архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником преп. Силуана Афонского. «Видеть Бога как Он есть» задумана Софронием (Сахаровым) как экспликация слов, сказанных Силуану Афонскому Христом: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». В каком то смысле «Видеть Бога как Он есть» — образец православного богословия, ведь Софроний (Сахаров) говорит от живого опыта общения с великим святым и от собственного опыта аскетического делания. «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся»: опыт кенозиса, умаления, истощания, богооставленности — подражание крестному пути Спасителя. Как считает Софроний (Сахаров) это особенно важно в XX веке, когда Земля действительно стала походить на ад, а людей покорило отчаяние. В таких рамках Софроний (Сахаров) разворачивает основные понятия православной аскетики: память смертная, страх Божий, покаяние, невидимая брань, духовный плач, свобода, вдохновение, отречение от себя, Нетварный Свет, личность — человека и Бога, молитва, Литургия и — как венец — Гефсиманская молитва. Софроний (Сахаров) так резюмирует суть книги «Видеть Бога как Он есть»: «Слово Христа: “и не отчаивайся” — дано чрез Старца Силуана нашей эпохе, отмеченной исключительно тяжким всеобщим отчаянием. Люди нашего века нередко против своей воли все же становятся моральными соучастниками нескончаемых локальных и даже планетарных братоубийств. Как таковые, т.е. моральные соучастники нераскаянные, они, естественно, теряют благодать Духа Святого и уже не могут верить в свое бессмертие чрез воскресение. Да и не стремятся к сему. Именно в этом приговоре самих себя на полное уничтожение по смерти заключена духовная сущность отчаяния. Силуан, получив слово Господа, всецело приложил его к себе. Вот, как он пишет об этом: “Я стал делать, как научил меня Господь, и мой ум очистился, и Дух свидетельствовал спасение”. “Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но (уже) перешел от смерти в жизнь” (Ин. 5, 24).»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

Победу над силами зла в планетарном масштабе одержит Сам Христос, а мы, христиане, можем одерживать победу над своим собственным эгоизмом, упрямстве во грехе, лицемерием и братской разобщенностью только в той мере, какую попустит нам Господь Бог, как и сказано: «…ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). Причем, обращенные из некогда языческих племен и народов называются в Писании дикими ветвями, природные ветви – это семя Авраама, Исаака и Иакова, так что нам нечем особенно и гордиться, но надлежит даже испытывать и страх. Апостол Павел писал: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: ″ветви отломились, чтобы мне привиться″. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» ( Рим.11:17–21 ). Блаженный Иероним так истолковал эту Притчу о горчичном зерне: «Другие понимают (под зерном горчичным – О.С.) самого человека, сеющего на поле своем, то есть в себе самом и в сердце своем. Кто есть тот, который сеет, как не наши дух и чувство, которые, принимая семя проповеди и согревая посеянное влагой веры, дают ему силу пустить росток на поле груди своей» . Прекрасное и по-сердечному очень теплое истолкование! Действительно, мы призваны именно охранять и возделывать свой внутренний мир, возвышая и совершенствуя его в Боге и с Богом. Сказано: «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт.2:15 ). То есть, когда после Исповеди мы причащаемся Святых Таин Тела и Крови Господа Иисуса Христа, рай сладости обретается внутрь нас, и с этого момента мы именно должны оберегать и возделывать его. Каждый христианин, усердно подготовившись к Святому Причастию, после принятия Святых Даров переживает именно состояние подлинной святости. Ибо святыня и предлагается нам как: «святая – святым»; здесь, и только здесь, мы переживаем реально встречу с Господом Славы, и никаким субъективным, личным переживанием невозможно осуществить подобное приближение к Богу. Таковое же «приближение к Богу» – минуя евхаристическую Чашу, не ставя евхаристическую жизнь в центр духовного делания, – присуще протестантам и более неопротестантам.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Победу над силами зла в планетарном масштабе одержит Сам Христос, а мы, христиане, можем одерживать победу над своим собственным эгоизмом, упрямством во грехе, лицемерием и братской разобщенностью только в той мере, какую попустит нам Господь Бог, как и сказано: «…ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). Причем, обращенные из некогда языческих племен и народов называются в Писании «дикими ветвями», «природные ветви» – это семя Авраама, Исаака и Иакова, так что нам нечем особенно и гордиться, но надлежит даже испытывать и страх. Апостол Павел писал: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» ( Рим.11:17–21 ). Блаженный Иероним так истолковал эту Притчу о горчичном зерне: «Другие понимают (под зерном горчичным – О.С.) самого человека, сеющего на поле своем, то есть в себе самом и в сердце своем. Кто есть тот, который сеет, как не наши дух и чувство, которые, принимая семя проповеди и согревая посеянное влагой веры, дают ему силу пустить росток на поле груди своей». Прекрасное и очень теплое, сердечное истолкование! Действительно: мы призваны именно охранять и возделывать свой внутренний мир, возвышая и совершенствуя его в Боге и с Богом. Сказано: «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт.2:15 ). То есть, когда после Исповеди мы причащаемся Святых Таин – Тела и Крови Господа Иисуса Христа, Рай сладости обретается внутри нас, и с этого момента мы именно должны оберегать и возделывать его. Каждый христианин, усердно подготовившись к Святому Причастию, после принятия Святых Даров переживает именно состояние подлинной святости. Ибо святыня и предлагается нам как «святая – святым». Здесь, и только здесь, мы переживаем реально встречу с Господом Славы; и никаким субъективным, личным переживанием невозможно осуществить подобное приближение к Богу. Подобное приближение к Богу, минуя евхаристическую Чашу, не ставя евхаристическую жизнь в центр духовного делания, присуще протестантам, а более – неопротестантам.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010