Опасаясь, что ирл. католики окажут поддержку яковитскому восстанию в Шотландии (1745), поднятому внуком кор. Якова II Карлом Эдуардом Стюартом при поддержке франц. кор. Людовика XV, лорд-лейтенант И. гр. Ф. Д. Честерфилд пошел на смягчение репрессивной политики в отношении католиков, допустив свободное совершение богослужений в католич. капеллах и освободив из заключения католич. священников. С началом конфликта между Великобританией и Францией в ходе Семилетней войны (1756) англ. власти ослабили действие некоторых «карательных законов», боясь того, что недовольное население И. поддержит франц. армию и войска яковитов (противники предполагали использовать И. в качестве плацдарма для вторжения в Англию). В 1756 г. неск. ирл. общественных деятелей и представителей католич. знати (Ч. О " Конор, Дж. Керри, лорд Тримлстаун и др.) организовали т. н. католич. ассоциацию (впосл. католич. комитет), к-рая, подчеркивая свое лояльное отношение к англ. правительству, призывала полностью отменить «карательные законы» и разрешить ирл. католикам приобретать земельные участки и занимать гос. и адм. должности. Ряд представителей англо-ирл. высших слоев считали необходимым изменить угнетенное положение ирл. большинства. Уже в нач. 20-х гг. XVIII в. за политическую и экономическую автономию И. выступал декан собора св. Патрикия в Дублине, англикан. пресв. Дж. Свифт (1667-1745). Во мн. его памфлетах указывалось на бедственное положение коренного населения И. и критиковались принимаемые против ирл. католиков карательные меры. В 1760 г. по итогам выборов в ирл. парламент была впервые сформирована представлявшая национальные интересы либеральная оппозиция, к-рая выступала за независимость ирландского парламента и расширение прав ирландских католиков, особенно в сфере земледелия и торговли. Интерес к изучению ирландской культуры, деятельность католического комитета и англо-ирландской либеральной оппозиции повлияли на становление национального движения в И. Положение католиков в И. стало улучшаться только после того, как Римский папа Климент XIII в 1766 г. отверг притязания династии Стюартов и признал Георга III королем Великобритании и И. Это позволило устранить одну из основных политических причин для преследований ирл. католиков. В 1768 г. в И. впервые после 1691 г. в католич. богослужение была включена молитва за англ. короля, а среди ирл. католиков возникли дискуссии о возможности принесения присяги, основанной на «Акте о супрематии» (1559). В 1771 г. ирл. парламент принял закон, существенно расширявший права католиков на аренду земли, в 1774 г. при содействии католич. комитета утвердил для католиков новый текст присяги на верность англ. королю, в к-ром не содержалось к.-л. вероучительных положений (в т. ч. относительно пресуществления), однако отрицалась светская власть папы Римского. Это вызвало неприятие текста присяги у мн. католиков, видевших в нем проявление галликанизма .

http://pravenc.ru/text/674067.html

– Он никогда не исчезнет, пока бьется в зрительном зале хоть одно сердце. Потому что такое же сердце бьется и на сцене. Русский театр был создан императрицей Елизаветой Петровной в 1756 году, тогда же, когда и Московский университет, Петербургский театр, Александринка, тогда там был центр, а Малый театр родился в университете из выставок художественной самодеятельности. Туда подключились потом Мочалов, Щепкин, потом был петровский театр на месте Большого театра... В 1756 году почему-то ей захотелось сделать русский театр, национальный, хотя по происхождению она была не чистокровная русская. Она же дала литературе свободу... Я сейчас более или менее свободен: мы в отпуск пошли. Но почему-то каждый день вспоминаю какого-то автора, это бывает либо Лев Толстой, либо Тургенев, перечитываю – я их знаю. Я на Чехове проверяю (когда я вижу некоторые постановки Чехова, мне становится обидно за его имя или Островского – обидно, потому что эти авторы этого не писали). Если бы Чехов хотел написать Раневскую наркоманкой, он бы по-другому написал – он же был доктор. Он писал не о наркомании – он писал о взаимоотношениях человеческого рода, между людьми. Почему Чехов очень воспринимаем везде? У него во всех пьесах треугольник. И гибнут люди, и влюбляются, и страдают, и умирают; так же и у Островского. Давайте возьмем и Пушкина – там везде это есть. И Федя Протасов у Толстого в «Живом трупе» не бомж – человек из дворянского общества. Но почему это с ним произошло? Это из-за треугольника. Есть люди слабые, есть сильные и мужественные. Поэтому я не понимаю, когда смотрю переиначенные спектакли авторов, да даже и Шекспира, – за что его так мордуют, и Мольера, и Гольдони? Не берите, если вы из этого хотите сделать какое-то шоу. Полунин же делает свои шоу – там можно и смеяться, и плакать. Почему же, допустим, Раневская наркоманка? Если она пьет таблетки, это не значит, что она наркоманка, – у нее сын утонул. – А может, такая вольная трактовка классики, иногда очень грубая, связана с мощными переменами, что произошли за последние 20 лет?

http://pravoslavie.ru/55707.html

4) Паникадила зеленой меди. Паникадило это выписано в 1756 году из -за моря английским купцом, Петром Конрадом Швеллен-Гребелем из Нюренберга, и вызолочено червонным золотом в 1759 году. По заказу его сиятельства, Адмиралтейской Коллегии президента, князя Голицина выписал я, доносил Швеллен-Гребель, в мае 1756 г. Коллегии, и за это паникадило, сделанное из зеленой меди, которое и в С.-Петербург уже привезено и к адмиралтейству секретарем Бером от меня принято: тогда покорно прошу Адмиралтейскую Коллегию, дабы повелено было за оное паникадило, по приложенному при сем счету, деньги 960 р. 24 коп. мне выдать. В известии, данном об этом паникадиле, от вышеупомянутого Швеллен-Гребеля, сказано, что оно не ординарной работы, каковую медники из зеленой меди делают, но новейшего издания, с лучшими украшениями и надлежащего чертежа. Все это ясно можно видеть из следующего подробного описания этого паникадила. Внизу паникадила имеется летящий ангел с пальмовой ветвью в одной, и венцом в другой руке. Затем следует веретенное яблоко, в котором утвержден стержень, проходящий через все, состоящее из 3 ярусов, паникадило. Далее большое яблоко в виде чаши, составляющее как-бы основание для всего паникадила. На это яблоко или чашу наложена плоская крышка, названная в означенном известии бляшкой. К четырехугольным медным пластинкам этой крышки прикреплены 6 кронштейнов, со столькими же подсвечниками. Кронштейны эти в известии названы большими руками и составляют последний ярус паникадила. Между большими руками и 2-м ярусом, вокруг филигранной, опоясывающей стержень, медной штуки поставлены 6 полуаршинной величины, литых изображений: Спасителя, Иоанна Предтечи и 4-х евангелистов, со столькими же, между ними, литыми цветками. Затем следует 2-й ярус или второй ряд светильных рук, коих также число не одинаковой с руками 1-го яруса, формы, хотя и меньше. Между вторым и третьим ярусами поставлены 6 фигур стоящих ангелов, три большие и три малые. В 3-м ярусе светильные руки еще меньше, хотя опять той же формы. Над этим ярусом поставлены 6 урн с пламенем, и столь между ними травчатых фигур. Потом следуют 4 небольших кронштейна, а за ним облако, в котором стоит ангел. Верхнюю оконечность паникадила составляет, так названный в известии подъем, на котором вдето паникадило, или просто яблоко с кольцом, на котором укреплена железная цепь. Паникадило это повешено в верхней церкви, на цепи, обтянутой сукном и утвержденной верхним своим концом в своде купола барабана. В паникадиле 911 фунт. заморского весу, как сказано в изв. Швеллен-Гребеля. По числу означенных фунтов, весу в паникадиле должно быть 22 пуда 31 фунт; но в счете прямо сказано, что портовой пошлины взято с 27 пудов меди в подсвечниках: разница, очень вероятно, произошла от укладки паникадила. Любопытно знать, из каких цифр составилась общая сумма – 960 руб. 24 коп., требованная Швеллен-Гребелем. Выпишем эти цифры из счета поданного им в Коллегию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Книга сия поднесена Густаву АдольФу. (Экземпляр ее в Архивской Библиотеке под 440). В предисловии автор говорит, что он, не знавши русского языка, почерпал сведения из латинских писателей. Доказывает положительно, что русские христиане. В XI положении говорит, что русские Св. Писание имеют на иллирийском языке – Sacros libros lingua literisque habeant Illyricis, в XII – что иллирийский язык общ славянам, кроатам, далматам, полякам, литовцам, русским, москвитянам (Russis, Muschovitis) и другим народам. Говоря о таинствах и обрядах Русской церкви в XL положении говорит: Mitras archiepiscopi, episcopi et abbates nigras et rotundas ferunt. Solus Novogardiensis albam bicornem fert more Romano. – 31 X 19,7. III (по старому каталогу 420). Systema christianae orthodoxae theologiae didacticopole – micae usibus eorum, qui, rebus philosophicis cognitis, ad theologica dogmata perdiscenda sese accingunt, quam fieri potuit brevissime accommodatum adornatumque in orthodoxa academia Kiiowiensi. Auspiciis illustrissimi domini domini Arsenii Mohileawski, Dei gratia orthodoxi archiepiscopi metropolitae Kiiowiensis, Halicensis et parvae Russiae, viri de hac academia meritissimi. Tradi et explicari caeptum ab illustrissimo abbate et academiae rectore eodemque publico sacrosanctae theologiae professore Samuele Mislawski, qui postea factus episcop. Bilogrod. Anno reparatae salutis MDCCLXIII septembris 26 die. Finitum 1768 an august. 28 die. Scripsit proprio labore ac manu Nestor Maximowycz Ambodick. В этой рукописи, писанной на обыкновенной серой бумаге, 371 лист. – 33,5 X 21. IV (по старому каталогу 420). Рукопись XVIII века, на 263 листах, на латинском и немецком языках. Рукопись эта озаглавлена так: «Dissertationes de effectu imaginationis maternae in foetum, quae pro soluendo problemate ab imperiali academia Scientiarum Petropolitana in annum 1756 proposito ad eandem academiam missae sunt». На 2-м и 3-м листах находится: Index dissertationum. 1) Betrachtung über die Erzeugung, Bildung, Erbkranheiten und Mutter-Mahler der Kinder. D. 12 marti 1756.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Talis igitur contritio nullius meriti est apud Deum. 35 c. 1756 B. 1063 Cum hoc gemitu et contritione, quam veram poenitentiam dicimus, peccatum non permanet, hoc est contemptus Dei, sive consensus in malum, quia charitas Dei hunc gemitum inspirans, non patitur culpam. In hoc statim gemitu Deo reconciliamur, et praecedentis peccati veniam asseqnimur. juxta illud prophetae: Quacunque hora peccator ingemuerit, salvus erit (Ezech. 33 14), hoc est salute animae suae dignus efficietur. Non ait: quo anno, vel quo mense, sive hebdomada, vel quo die, sed qua hora: ut sine dilatione venia dig­num ostendat; nec ei poenam aeternam deberi, in qua consistit condemnatio peccati. Eth. 19 c. 664 D. Cfr. Expos, Ep. Rom. II, 4 c. 840 С. Ср. прим. 6. 1064 Etsi articuio necessitatis praeventus non habeat locum veniendi ad confessionem, vel peragendi satisfactionem, nequaquam in hoc gemitu de hac vita recedens gehennam incurrit. Eth. 19 c. 665 A. 1065 Quisquis jam paratus est ad confessionem et suscipiendam indo peccati satisfactionem, et hoc statim suo proposito ita reconciliatus est Deo, ut si aliquo casu praeventus hoc implere praepidiatur, uequaquam de ejus salute sit desperandum. Serm. 8. 443 D). Автор Epitome theol. christ. выражает мысль о принципиальной общеобязательности сакраментальной исповеди в очень Определенной форме: Si articulo necessitatis imrninente non confiteatur, non propter hoc aeternaliter pumetur. Si autem ex contemptum vel ex negiigentia remanserit, de hac aeternaliter puniendum asserimus. Neque enim veram cordis contritionem habuisse videtur, et si haluerit, et hoc ta­men quod instituta Ecclesiae contemnit, aeternaliter puniendus esse cenvincitur. 36 c. 1756 D – 1757 A. 1066 Cfr. K. Müller. Der Umschwung in der hehre v. d. Busse während des 12 Jahrhunderts. Theolog. Abhandlungen C. v. Weizsäcker... gewidmet. Frei­burg i. B. 1892. 314 s. Правда, у Абелярда эта мысль не высказана с полной определенностью, а представляет логический вывод из его общего учения о покаянном сокрушении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смена говорящего помогает рассказать о событии с разных т. зр., постичь глубину страдания. Автор показывает, что страдает не только народ или отдельные люди, но весь град Божий. Плач прор. Иеремии. Страница из Библии (М., 1756) Плач прор. Иеремии. Страница из Библии (М., 1756) В 1-й половине 1-й песни (Плач 1. 1-11ab) Сион представлен в образе покинутой всеми вдовы. Некогда многолюдный и оживленный, теперь Иерусалим одинок и печален, все друзья ему изменили (Плач 1. 1-2). Вместе с Иерусалимом опустела Иудея, жители ее рассеяны (Плач 1. 3). Малая их часть осталась в Иерусалиме, но их не видно даже в праздничные дни (Плач 1. 4). Враги Иуды благоденствуют, потому что Господь наказал Свой народ за грехи (Плач 1. 5). Погибла слава Сиона, народ стал посмешищем (Плач 1. 6-7). Причина бедствий - грехи Израиля, беззакония его подобны оскверненной одежде на блуднице (Плач 1. 8-9). Господь не пощадил даже святилища и предал его на разграбление язычникам (Плач 1. 10). В стране царит голод (Плач 1. 11ав). Вторая часть этой песни (Плач 1. 11с-22) начинается с молитвы, в которой Сион обращается к Богу: «Воззри, Господи, и посмотри, как я унижен!» (Плач 1. 11с). Иерусалим жалуется всем проходящим мимо на свое беспримерное страдание (Плач 1. 12). Гнев Божий подобен огню, жгущему изнутри. Господь низложил всех князей народа и, как в точиле, истоптал дочь Сиона (Плач 1. 13-15). Плачет столица, изливая воды, а утешителя нет (Плач 1. 16-17а). В Плач 1. 17с начинает говорить пророк, сокрушаясь о презренном отношении др. народов к Иерусалиму. Далее Сион, каясь в своих прегрешениях, молит Бога о заступничестве и просит воздать врагам по «злобе их» (Плач 1. 18-22). Вторая песнь (Плач 2), как и 1-я, построена по принципу акростиха, однако в ней нет смены субъекта-повествователя, отсутствует речь персонифицированного Иерусалима. Просматривается вполне определенный план: песнь состоит из 2 частей (Плач 2. 1-12 и 2. 13-22) - в 1-й пророк описывает бедствия Сиона после гибели Иудеи и разрушения храма, во 2-й обращается с речью к городу ( Благовещенский. 1899. С. 2-4). Первый ст. 2-й гл.: «Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона!» - служит надписанием всей песни. Господь опустошил Иудею, сокрушил всю крепость Израиля, отверг его князей (Плач 2. 1-2). Гнев Господень подобен огню (Плач 2. 3). Господь действует «как враг» для Израиля: поразил его из лука, разорил святилище, отверг царя и священника (Плач 2. 4-7). Стены Иерусалима разрушены, царь и князья отведены в плен, закон не исполняется, пророки лишены откровений (Плач 2. 8-9). Старцы безмолвны, девицы «опустили к земле головы свои» (Плач 2. 10). В 11-м ст. пророк говорит от 1-го лица, возвещая о страдании при виде гибели иудейского народа.

http://pravenc.ru/text/293616.html

А начинал полководец с шумных гулянок. В биографии Румянцева историк Бантыш-Каменский не мог не написать о молодеческих проделках будущего полководца: «Он удальством превосходил товарищей, пламенно любил прекрасный пол и был любим женщинами, не знал препятствий и часто, окруженный солдатами, в виду их торжествовал над непреклонными, обучал батальон, в костюме нашего прародителя, перед домом одного ревнивого мужа; заплатил другому двойной штраф за причиненное оскорбление и в тот же день воспользовался правом своим, сказав, что он не может жаловаться, ибо получил уже вперед удовлетворение! Проказы Румянцева, доведенные до Высочайшего сведения, заставили Императрицу Елисавету Петровну, во уважение заслуг графа Александра Ивановича, отправить к нему виновного с тем, чтобы он, как отец, наказал его». Каков! Да уж, молодость фельдмаршала выдалась бурной, с эксцентрическими оттенками. Он заслуженно слыл и острословом, и повесой, и гулякой, и греховодником. Вечно под хмельком, каждый вечер высматривал для краткого знакомства очередную красавицу… Отец не мог справиться с буйным сыном. Его пытались учить в Европе, а потом – в Петербургском Кадетском корпусе. Но всюду юный Румянцев своим поведением доводил педагогов до белого каления. О «подвигах» озорника судачил весь Петербург, сама императрица пыталась его перевоспитать. А отец всерьёз грозился родительским проклятием, а однажды – как гласит вполне правдоподобная легенда – взял, да и выпорол своенравного отпрыска. Но Пётр Александрович не мог преодолеть собственный легкомысленный нрав. При этом его военная карьера развивалась вполне споро: на первых порах – благодаря заслугам отца… И вот в 1756 году началась Семилетняя война, главным героем которой стал именно П.А.Румянцев, начавший кампанию 1756-го в чине генерал-майора, весьма высоком для его молодых лет. Когда пришлось помериться силами с Фридрихом Великим – Румянцев переменился. С бригадой кавалеристов генерал занимает Тильзит. Наконец, 19 августа 1757 года пробил час сражения в Восточной Пруссии при Гросс-Егерсдорфе. Биться с сильнейшей в мире прусской армией было непросто. Русские войска под предводительством генерал-фельдмаршала Степана Апраксина превосходили противника числом: 55 тысяч против 28. На левом берегу реки Прегель прусский фельдмаршал Левальд атаковал русские войска, которые, казалось, увязли в болоте. Но атаки прусских кирасир армия выдержала стойко. Бригада Румянцева, состоявшая из сводного Гренадерского, Троицкого, Воронежского и Новгородского полков, вступила в дело чуть позже – с инициативной, неожиданной контратакой. «Сии свежие полки не стали долго медлить, но давши залп, с криком «Ура!» бросились прямо на штыки против неприятелей, и сие решило нашу судьбу и произвело желаемую перемену», — пишет А.Болотов. Эта атака и решила исход битвы – первой победы над безукоризненным прусским военным механизмом.

http://pravmir.ru/feldmarshal-rumyancev-...

В Своде законов (издан. 1857 г. т. XII. Устав. Строит. ст. 260–265) изложены постановления о построении магометанских мечетей с указанием на прежние законоположения. Этими постановлениями руководствуются в настоящее время при построении мечетей татарских. Приводим здесь эти статьи. 260 . Построение новых мечетей допускается не иначе, как по представлениям от приходов и приходских чинов магометанскому духовному начальству (т. е. таврическому магометанскому духовному правлению или оренбургскому магометанскому духовному собранию, по принадлежности) и с утверждения начальства губернского, после надлежащего удостоверения в необходимости построения сих новых мечетей, а равно и в достаточности средств для приличного их содержания. 1744. г. февр. 20 (8875); 1782 апр. 8 (15379) ст. 58; 1829 мая 31 (2902); 1831 дек. 23 (5033) § 63. 261 . При сем (ст. 260) наблюдаются следующие правила: 1) чтобы при всякой мечети прихожан было не менее трехсот, или, по крайней мере, двести ревизских душ муж. пола; 2) чтобы общество, долженствующее составить новый приход, изъявило надлежащим образом в общественном приговоре согласие свое на доставление средств для обеспечения содержания мечети и нужного при ней духовенства. 1756 г. августа 23 (10597); 1829 мая 31 (2902); 1831 дек. 23 (5033) § 64. 262 . По магометанским приходам, оренбургскому духовному собранию подведомственным, построение мечетей, независимо от требуемого предшедшею статьей 261 для сооружения оных числа прихожан допускается в таком только случае, если от построения мечети не может произойти соблазна в вере для живущих вместе с магометанами христиан и новокрещенных татар 72 . 1742 г. ноябр. 19 (8664); 1756 август. 23 (10597). 263 . Таврическое губернское начальство в зависящем от него позволении строить мечети наблюдает, чтобы при сем были сохраняемы общие о публичных зданиях правила, и когда в том же месте находятся христианская церкви, то предварительно сносится о сем с епархиальным архиереем. 1831 г. дек. 23 (5033) § 97. 264 . Новые мечети, надлежащими духовными и гражданскими начальствами признанные необходимыми и обеспеченные в содержании, строятся по плану и фасаду, в 1844 г. Высочайше для них утвержденным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

До сих пор каждая коллегия имела свою школу, образовывала для себя молодых людей, носивших название юнкеров. В 1763 году вышел указ: в Сенате и прочих местах юнкеров не иметь, а наличных всех из дворян поместить в сухопутный и морской корпуса, а не из дворян – в Московский университет, а других, которые по летам не могут учения продолжать, – в военную и гражданскую службу по способностям. Но чтоб университет как можно скорее мог удовлетворить потребностям разных мест иметь образованных русских людей, считали необходимым увеличивать льготами число воспитанников университета. Многим родителям препятствовала отдавать детей в университет мысль, что в то время, когда молодой человек будет заниматься науками, ровесники его, поступя прямо на службу, опередят его чинами. Поэтому на другой же год по основании университета, 17 мая 1756 года, состоялся указ, которым позволено недорослям из шляхетства, бывшим в указные сроки на смотрах, учиться в университете до 16 лет и по склонности к наукам и до 20; успевших в науках повелено определять в штатские чины по достоинствам их и давать им ранги обер-офицеров армии; о принимаемых в учение сноситься с герольдиею; записанным в военную и гражданскую службу дозволялось в одно и то же время учиться и числиться на службе с производством чинов; о тех же, которые сверх 20 лет желали изучать высшие науки, повелено представлять Сенату. В 1761 году встречаем случай, что Сенат прямо в видах поощрения молодых людей заниматься в университете берет отличного студента к себе в канцелярию, что считалось особенно почетным: «Приказали: студенту Бражникову за обучение в Московском университете на своем коште наук и юриспруденции и дабы другие находящиеся в том университете студенты в обучении наук прилежание свое иметь могли дать чин коллежского регистратора и быть ему при делах в канцелярии Прав. Сената». Университет снабжен был библиотекой, которая была отворена для всех каждую среду и субботу от 2 до 5 часов. При университете заведены были типография и книжная лавка; Синоду предписано было всю гражданскую часть духовной типографии со всеми ее инструментами и книгами, напечатанными гражданскою печатью, передать Московскому университету. Книжная лавка тотчас после своего открытия объявила, что она получила немалое число иностранных книг. Кроме книг, преимущественно учебных, в университетской книжной лавке продавались математические инструменты английской работы, микроскопы, телескопы, глобусы, камеробскуры, рисовальные книги, ландкарты и проч. Привилегированными университетскими книгосодержателями были Школярий и Вевер. С 26 апреля 1756 года университет начал издавать «Московские Ведомости».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

После возвращения на родину В., подписываясь митрополитом, стал добиваться отмены харача (тур. подушного налога с немусульман), обращаясь за помощью в окт. 1754 г. в Коллегию иностранных дел России, к рус. представителю в К-поле А. М. Обрескову, рус. послу в Вене Г. К. Кейзерлингу и в Венецию. Призывая черногорцев не бояться турок, В. уверял, что в случае нападения Османской империи на Черногорию Россия начнет военные действия против Турции, но Россия ограничилась заступничеством по дипломатическим каналам. Во время военных действий поздней осенью 1756 г. В. укрылся у венецианцев. В 1757 г., когда соглашение об обязательной выплате черногорцами харача туркам было подписано, В. находился уже в Австрии, пытаясь устранить препятствия, к-рые из-за нежелания осложнять отношения с Турцией и опасения потерять своих серб. подданных чинили венецианские и австр. власти переселению черногорцев в Россию. Еще летом 1755 г. туда тайно выехали ок. 140 чел., всего же в 1756-1760 гг. в Россию переселились ок. 1500 черногорцев, нек-рые позже вернулись. Власти Венеции нередко подкупали старейшин, чтобы те выступили против переселения, на одном из общинных сборов было принято решение убить В. Узнав об этих замыслах, он в нач. 1758 г. выехал в Россию. В письме к имп. Елизавете Петровне В. просил ежегодно выделять Черногории по 50 тыс. червонцев, прислать артиллерию, военных специалистов и инженеров по разведке полезных ископаемых и дальнейшей их эксплуатации, а также содействовать в открытии типографии. В. предлагал путем переговоров с имп. Марией Терезией решить вопрос о передаче одного из портов в Средиземном м. русским, что позволило бы России приобрести базу для своего флота и облегчило бы связь с Черногорией. Как и ранее, он просил о принятии черногорцев в российское подданство. Имп. Елизавета Петровна выделила черногорцам 1 тыс. червонцев, Цетинскому мон-рю - 3 тыс. р., Святейший Синод РПЦ передал на церковные нужды ок. 1100 р. Нек-рые члены свиты В. были награждены золотыми медалями, военные были произведены в высокие чины, 15 привезенных мальчиков определены в Сухопутный корпус.

http://pravenc.ru/text/150731.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010