«Goethe», Berlin, 1922. Клингер Фридрих Максимилиан (1752–1831) — немецкий философ, прозаик и драматург. Его драма «Близнецы» написана в 1776 г. Леизевиц Иоганн Антон (1752–1810) — немецкий прозаик и драматург. Трагедия «Юлий Тарентский» создана им в 1776 г. Кампистрон Жан-Гальберг (1656–1723) — французский поэт и драматург, член Академии. Пьеса «Андроник» написана в 1685 г. Имеется в виду пушкинская двухчастная композиция «I. И дале мы пошли — и страх обнял меня… II. Тогда я демонов увидел черный рой…» (1832). Вейдле Владимир Васильевич (1895–1979) — историк литературы, критик, публицист. Бывший профессор Пермского университета; в эмиграции с 1924 г.; профессор Русского Богословского института в Париже. Упоминаемая далее книга «Задача России» была опубликована издательством им. Чехова в 1956 г., в Нью-Йорке. Беллетризованная биография «Пушкин» Анри Труайя (р. 1911), старейшего французского прозаика, выходца из России, вышла в 1946 г.; в России не переведена. «Задача России», 1956, с. 152–158. «Pouchkine, Biographic», Paris, 1953, р. 835. Глубина (фр.) «Deutsche Literatur», 1827. «Goethe in seinem Verhaltniss z. Religion». Арнольд Готфрид (1665–1714) — немецкий историк, автор трудов по истории протестантской церкви. Изложение ключевой мысли «Тезисов о Фейербахе» (1845). Критический разбор русского перевода «Фауста», принадлежащего М. П. Вронченко, И. С. Тургенев поместил в 1845 г. в «Отечественных Записках» «Будете как Бог» (лат ). «Будете, как боги, знающие добро и зло»,— Быт. 3:5 . Штирнер Макс (Каспар Шмидт, 1806 —1856) — немецкий философ, автор книги «Единственный и его достояние» (Лейпциг, 1845, русский перевод — М. , 1906), где на субъективно-идеалистической основе утверждается крайний эгоизм и анархизм. Санкара (Шанкара) (788? — 820?) — индийский мыслитель, один из создателей системы религиозно-философского умозрения индуизма, крупнейший представитель Адвайты-Веданты, учения, в котором субъект и объект, «я» и мир, сливаются воедино. Эта характеристика восходит к пушкинским словам: «Байрон бросил односторонний взгляд на мир и природу человечества, потом отвратился от них и погрузился в себя самого. Он представил нам призрак себя самого. Он создал себя вторично… В конце концов он постиг, создал и описал единый характер (именно свой),..» («О драмах Байрона», 1827).

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-push...

mss., cum graecis tum latinis, 1732, задался целью реставрировать тексе из древнейших кодексов греческих и латинских. – И. А. Бенгель (1687–1752) в 1834 г. издал Novum Testamentum graece… Tubingae; под строкой отметил пять классов разночтений: а) чтения достоверные, б) лучшие в тексте, в) равные по достоинству чтениям текста, г) вероятные и д) неверные. – Очень ценное издание И. Ветстения: Η αινη Διαϑηη. Novum Testamentum graecum editionis receptae cum lectionibus variantibus codicum MSS., editionum aliarum versionum et partum nec non commentario pleniore ex scriptoribus veteribus Hebraeis, Graecis et Latinis historiam et vim verborum illustrante opera et studio I. I. Wetstenii. Amstelaedami, 1751–1752, Vol. 1–2. Текст у Ветстения принят Елзивирский, новые же им одобренные чтения приводятся внизу текста. Этот Ветстениевский текст потом неоднократно перепечатывался. Критический аппарат заимствовал по б. ч. от Ветстения и И. Грийзбах (1745–1812), издавший 1774–1777 г. Novum Testamentum graece (Halae); но Грейзбах, впрочем, и сам прибавил немало разночтений (разночтения из славянских списков собирал для Грийзбаха И. Добровский, между прочим, из рукописей Моск. Синод. библиотеки). Второе издание Нов. Завета Грийзбаха вышло – Vol. 1, 1796 г., Vol. 2, 1806 (Halae), с более богатым, против 1-го издания, критическим аппаратом. В 1827 г. еще новое издание исполнено Д. Шульцем в Берлине; вышел том I-й. После Грийзбаха до Лахманна должны быть названы труды по изданию Нового Завета Маттея, Бирха, Алтера и Шольца. Хр. Маттей (Christianus Fridericus Matthaeius, 1744 † 1811), професор московский, издал 1782–1788 Novum Testamentum в 12 томах, на греч. и латинском языках. Греческий текст заимствовал Маттей из кодексов поздних, но произведенные им сличения кодексов Нового Завета (в том числе многих московских) и Златоуста заслуживают всякой похвалы. Второе издание Маттея, меньшее, с опущением перевода вульгаты, вышло в 1803–1807 гг. в трех томах. А. Бирх (Andreas Birchius, 1758 † 1829) издал в 1788 году «Qvatuor evangelia Graece cum variantibus a textu lectionibus codd.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

1806), противник Питта в парламенте; Шеридан (ум. 1816), оратор и драматический писатель; Георг Канинг (1770–1827), первый министр Англии при заключении Лондонского трактата в 1827 г., по коему признана была независимость Греции. В парламентских речах своих он славился остроумием и тем, что умел пользоваться слабыми сторонами и малейшими упущениями своих противников. Бурке, также известный оратор, воспламенял слушателей; Питт поражал противников величием идей; Фокс невольно увлекал их за собою; напротив Канинг действовал всего более на убеждение. Наконец Бруггам (ум. 1831) знаменит тем, что содействовал уравнению прав Католиков и Реформатов в Англии. Его речи обвиняют обыкновенно в отсутствии простоты. 7. В Германии, со времен Лютера, процветало духовное красноречие; но высшего развития этот род литературы, также как и другие, достиг в прошедшем столетии, со времени Мосгейма (ум. в 1752 г.), знаменитого проповедника и церковного писателя. За ним следовали Ерузалем, Крамер, известный кроме того, как лирический поэт, Гердер (1744–1803), пропопресвитер Веймарского собора, один из величайших писателей Германии, поэт, Философ-гуманист и критик, Рейнгард, Бретшнейдер, Тиширнер и другие 15 . Отделение четвертое. Догматическая проза Глава первая. Догматика в общем смысле. Наука. Учение. Различные отрасли наук 1. Догматика, в общем смысле, означает всякое изложение какого-либо предмета, имеющее целью раскрыть касательно его и привести в сознание те или другие истины. Изложение это заключает в основании своем методу, которая, как видели мы в первой части нашего курса, имеет различный характер. Синтетическая (от общего к частному) и аналитическая (от частного к общему) метода, в риторическом отношении, представляет многоразличный вид, т. е. в письменном изложении может быть различно развиваема, в форме монологической, диалогической и эпистолярной. Метод водворяет в познаниях наших систему, которая, будучи, так сказать душею всех наших познаний, хотя также может иметь различный вид, но вообще условливает собою нечто целое, стройное.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

148 63i Юлиус Фюрст (Julius Fürst; псевд. Alsari; 12.05.1805 – 9.02.1873) – немецкий ориенталист; профессор (с 1864 г.) восточных языков в Лейпцигском университете. 149 64i Fürst J. Librorum sacrorum Veteris Testamenti concordantiae hebraicae atque chaldaicae. Lpz., 1840. 150 65i Франц Делич (Franz Julius Delitzsch; 23.02.1813 – 4.03.1890) – немецкий богослов, экзегет и ориенталист, знаток раввинистической литературы; профессор Ветхого Завета в университетах Лейпцига, Ростока и Эрлангена. 153 67i Вероятно, Альберт Шультенс (Albert Schultens; 1686 – 26.01.1750) – голландский ориенталист; профессор (1732–1750) восточных языков в Лейденском университете, ведущий европейский арабист своего времени. 154 68i Иоганн Готфрид Эйхгорн (Johann Gottfried Eichhorn; 16.10.1752 – 27.06.1827) – немецкий богослов и ориенталист; профессор восточных языков на богословском факультете Йенского университета (1775–1788), профессор восточных языков, экзегезы и политической истории Гёттингенского университета (1788–1827). 155 69i Яков Гамбургер (Jacob Hamburger; 10.11.1826–23.11.1911) – немецкий раввин, библеист, знаток раввинистической письменности, автор первой еврейской энциклопедии (Hamburger. Realencyklopädie). 156 70i «Targum Jonathan» – Таргум Ионафана; значение ссылки «1 М 31» в данном контексте не поддается объяснению: вероятно, это ошибка. 157 71i Транслитерация «trap h h» (так же в: Пальмов. Идолопоклонство. С. 184. Прим.) проблематична с т. зр. арабской грамматики. Вероятно, имеется в виду форма taraffaha (5-я порода от глагола rafaha, жить в роскоши, благоденствовать). Транслитерация «trap h a», которая приводится ниже, соответствует грамматически правильной, но не засвидетельствованной в словарях форме 3-й породы от глагола tarifa, жить в довольстве, в роскоши. 158 38s в изобилии обладать жизненными благами и удобствами, или ими наслаждаться и радоваться, быть щедро одаренным счастливой жизнью, быть изнеженным благоприятной судьбой и жизненными благами, изобиловать благами и удобствами жизни (лат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

13. См. ниже текст 85 Апостольского правила. По-латыни: Clementis epistolae duae et constitutiones vobis episcopis perme Clementem octo libris nuncupatae (Drey, упом. соч., S.235). 14. Συνοδικν sive Pandectae canonum. Annotat. pag.40. Впрочем, позднее Беверегий отказался от своего мнения о Клименте александрийском (Codex canonum ecclesiae primitivae vindicatus et illustratus. Lond. 1678). 15. Euseb. Caesar., Hist. eccles. III,39; IV,22 [Migne, s.g., t.20]. 16. См. упом. соч., S.238 и сл., 420 и сл. 17. Wetzerund Welte, Kirchenlexicon. Freiburg, 1884, III,1029-1032. 18. См. выше стр.12, прим.4. 19. Об этом сборнике см. мое " Прав. црквено право " (1902), стр.177-8 [рус. пер. с изд. 1890 г., стр.184-5, ср.195-6]. 20. Напечатан у G. Voellus et H. Justellus, Bibliotheca juris can. veteris. Lutet. Paris, 1661. I,112-116, также у Hefele, Conciliengeschichte. I,800-816., и Drey, упом. соч., S.223-230. 21. Напр. Hefele, Conciliengeschichte, I,794. Drey, упом. соч., S.207 и след. Bickell, упом. соч., S.85. 22. Об этих сборниках см. мое " Прав. церквено право " стр.176-177 [рус. пер. с изд. 1890, стр.183-184). 23. В числе других мысль эту на западе высказал парижский архиепископ Petrus de Магса в своем ученом труде De concordia sacerdotii et imperii (Paris, 1704), заметив, что Дионисий должен был включить в свой сборник только 50 Апостольских правил, а 35 последних оставить, ибо в числе этих последних правил были такие, которые противны обычаям римской церкви, особенно 66-е правило против поста в субботу, которое должно было быть ingratus Romanis auribus (pag.227). 24. См. письмо Дионисия папе Ормизду об этом сборнике у F. А. Biener, De collectionibus canonum ecclesiae graecae. Berol., 1827. pag.11-12. 25. Bickell, упом. соч., S.74. 26. Об этом сборнике см. мое " Прав. црквено право " (1902), стр.182-184 [ср. рус. пер. с изд. 1890 г., стр.189-191]. 27. Berardi сделал примечавие к этому - Gratiani canones genuini ab apocryphis discreti. Taurin, 1752 (Bickell, упом. соч., S.241, Anm.2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1310...

4. Жан Астрюк. Новый этап открыла работа французского библеиста-любителя католика Жана Астрюка (1684-1766) о «двух источниках, которыми пользовался Моисей». Астрюк, независимо от своего предшественника, пастора Хенинга Виттера (1711), сделал важное наблюдение: во многих частях Пятикнижия прослеживаются две параллельные традиции. Об одном и том же событии рассказано с вариациями. Например, в Быт 6,19 говорится о парах из каждого вида животных, взятых в ковчег, а в 7,2 — по семи от каждого вида; об изгнании Агари рассказано неодинаково в Быт 16 и 21,8-21, так же как и о призвании Моисея (Исх 3,1-6,1; 6,2-7,13). Расхождений оказалось очень много, и при этом Астрюк заметил, что в различающихся рассказах Бог именуется по-разному. В одних случаях просто как Бог (Элохим), в других — постоянно употребляется Его Св. Имя (во времена Астрюка его неправильно читали Иегова и лишь позднее вернулись к более точному произношению Ягве ; см. ниже §15). Это привело исследователя к выводу, что «у Моисея были в руках древние документы, содержавшие историю предков, начиная от сотворения мира; что для того, чтобы ничего не потерять из этих документов, он разделил их на части, согласно рассказанным в ним фактам; что он включил эти куски в целое одни за другими» (сокращенный перевод книги Астрюка дан в сборнике «Происхождение Библии», М., 1964). Работа Астрюка положила начало теории документов, легших в основу Пятикнижия и обозначенных как Элогист и Ягвист . 5. Библейская критика в первую половину XIX века. Следующий этап библейской критики связан с именем протестантского ученого Иоганна Эйхгорна (1752-1827). Он передвинул время составления Бытия к более поздней дате, хотя и отстаивал авторство Моисея в отношении к другим 4-м книгам. Эйхгорн утверждал, что «образный, зрительный, драматический язык» Писания, близкий подчас к древним мифам, нисколько не подрывает веры в его боговдохновенность, так как св. писатели стремились сделать свое учение доступным народу. В то же самое время немецкий протестантский библеист Карл Ильген продолжил работу Астрюка и разделил «Элогистический источник» на две части: Элогиста и Священническую традицию, к которой относятся I гл. Бытия, ее генеалогии и культовые предписания Левита. В 1829 году другой немецкий теолог Вильгельм Де Ветте (1780-1849), следуя по пути, проложенному бл. Иеронимом, отождествил Второзаконие с Книгой Закона, найденной в 622 году в Храме при царе Иосии. Согласно 4 Цар 22-23, под влиянием этой находки царь уничтожил все святилища в стране, кроме Храма Иерусалимского. А именно Второзаконие настаивает на законности лишь одного святилища (Втор 12,5-11). Де Ветте утверждал, что Второзаконие создано именно тогда, в VII в., и назвал его Второзаконническим источником. Так была создана гипотеза четырех традиций (или документов), из которых сложилось Пятикнижие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

For more details, see Vladimir [St. Hilarion] Troitsky, Gnosticism and the Church in Relation to the New Testament (Sergiev Posad, 1911); published also in Theological Herald, vol. 2 (1911), pp. 493ff (in Russian). By the same author: Treatise on the History of the Dogma of the Church (Sergiev Posad, 1912), pp. 115–32 (in Russian). Johann Gottfried Eichhorn (1752–1827): A German Protestant theologian, known for his opinions denying the authenticity of many books of the Bible.—Trans. Heinrich Eberhard Gottlob Paulus (1761–1851): A German Protestant theologian, who in order to make the Gospel “more plausible” to his rationalistic tastes, tried to explain away every single miracle encountered in it . —Trans. Blessed Augustine (354–430): Bishop of Hippo (in present-day Algeria). A prolific writer of Scriptural commentaries and books of theology, moral teaching, philosophy of history, and ecclesiology, as well as his renowned Confessions. —Trans. and ED. Against the Epistle of Manichaeus called Fundamental 5.6 (Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum [CSEL] 25:197; NPNF 1.4, p. 131). Martin Luther (1483–1546): A German theologian, author and religious reformer. Founder of the Protestant movement.—Trans. Adolf J u licher (1857–1938): A German Protestant scholar who made his mark in the field of Biblical criticism.—Trans. Adolf J u licher, Introduction to the New Testament (Tьbingen, 1906), p. 517 (in German). Ferdinand Christian Baur (1792–1860): A German Protestant theologian and leader of the Tьbingen School of Protestant theology, known for his extremely critical views on the history of the New Testament canon, disputing the authenticity of most of the New Testament books.—Trans. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ana 27 января 2014, 17:08 In one of them. Take care. Ana Ronnie Shakespeare 4 августа 2010, 10:52 Hi I have read what was stated about the Holy scriptures and the Church. Becaues of the schism Between the Roman catholic Church and The Eastern Orthodox. Does it matter which Church that you should be part of? Is salvation in both? Or Is salvation only in One of them? God bless Ronnie

http://pravoslavie.ru/33327.html

Большая часть разногласий относительно библейской критики связана с критикой высшей. Высшую критику можно разделить на два типа – негативную (деструктивную) и позитивную (конструктивную). Негативная критика отрицает аутентичность большинства библейских текстов. Обычно этот критический подход опирается на предпосылки, заведомо отвергающие всё сверхъестественное (см. чудеса и миф; чудеса: аргументы против). Кроме того, негативная критика зачастую подходит к Библии с недоверием, равносильным обвинительному уклону «виновен, пока не доказана невиновность». Негативная новозаветная критика. Исторический, источниковедческий, формологический, традициональный и редакционный методы (и их комбинации) являются подходами, в наибольшей степени подверженными тенденциозным уклонам. Любой из них, применяемый для обоснования предубеждений скептицизма, причём без всякого или почти без всякого стремления к истине, подрывает христианскую апологетику. Историческая критика. Историческая критика – это широкий термин, объединяющий методы датировки документов и традиций, подтверждения событий, описываемых в таких документах, и использования результатов в историографии для реконструкции и осмысления. Французский священник-ораторианец (т.е. «светский» священник, не принимавший обета) Ришар Симон опубликовал начиная с 1678 г. ряд книг, в которых реализовал рационалистический, критический подход к изучению Библии. Так зародилось историко-критическое направление в изучении Библии, хотя современная историко-критическая методология сложилась не раньше появления работ Иоганна Готтфрида Эйхгорна (Eichhorn; 1752–1827) и Иоганна Давида Михаэлиса (Michaelis; 1717–1791). Своё влияние оказали светские исторические исследования Бартольда Георга Нибура (Niebuhr; 1776–1831; Roemische Geschichte, «Римская история», 1811–1812), Леопольда фон Ранке (von Ranke; 1795–1886; «История романского и германского народов в 1494–1535 гг.», Geschichte der romanischen und germanischen Voelker von 1494–1535) и других, кто разрабатывал и совершенствовал методологию. Среди тех, кто попал под это влияние, был Иоганн Христиан Конрад фон Гофман (Hofmann; 1810–1877). Взятое им из трудов Фридриха Шеллинга (Schelling; 1775–1854), Фридриха Шлейермахера (Schleiermacher; 1768–1834) и из ортодоксального лютеранства он соединил с историческими концепциями и критическими методами, придя к библейско-богословскому синтезу. В его системе акцент ставился на «сверхисторической истории», «священной истории» или «истории спасения» (die Heilsgeschichte) – такого рода истории, которая не обязательно должна быть истинной в буквальном смысле. Его идеи и концепции повлияли на Карла °Барта (Barth; 1886–1968), Рудольфа Бультмана (Bultmann; 1884–1976) и других мыслителей двадцатого столетия. К концу девятнадцатого столетия выдающиеся ортодоксальные учёные бросили вызов «деструктивной критике» и связанному с ней рационалистическому богословию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

122 Ор. cit. С.К.Смирн.; стр. 205,– П. В. Знаменский («Дух. школы»... стр. 761) в данном случае рядом с Феофилактом называет еще «митр. киевского Самуила Миславского [о нем мы не будем говорить специально, так как его труды непосредственного отношения к нашей науке нф имеют (см. о нем в «Обзоре» арх. черн. Филарета: стр. 375–377, § 75). См. наше 208а) примеч. 123 У нас в руках – издание 1828 г. (Petropoli) – 2-я ч., и 1827 г. – 1-я часть. 124а Впрочем, и в первой по местам обсуждаются предметы, относящиеся к области нравственного богословия: «о состоянии первого человека, о падении»... (articulus IV)..., «о благодати Божией» (artic. V), «о усвоении спасения или о приготовлении человека ко спасению, о вере, возрождении, обращении, о добрых делах» (artic. VI) и т. д. [см. первую часть системы Феофилакта, именно «de credendis»; см. в «Обзоре» арх. черн. Филарета стр. 357–358]. 128 О Макарии Петровиче говорить не будем, так как его труды к нашей науке, о которой у нас идет речь в настоящем очерке, не имеют отношения: он известен, «как толкователь Писания, догматик, проповедник» и пр., но не как моралист (в научном смысле слова). См. о нем, напр., в «Обзоре» арх. черн. Филарета стр. 337, 37. 129 С. К. Смирнова. «Ист. м. сл.-гр.-лат. Акад.»: стр. 292. П.В. Знаменского: «Дух. школы»..., стр. 761. 130 О нем см. у нас выше: примеч. 21-е и текст к нему. 131а Это констатирует, напр., митр. Евгений Болховитинов («Словарь: писателей росс. духовного чина». Спб. 1818 г.; см. о Феофилакт Горск.) и совершенно верно. Миллер известен тем, что он закончил предпринятый Мозгеймом труд: «Sittenlehre der h. Schrift» (о нем у нас будет речь ниже) (Мозгейму принадлежат книги: 1–5, а Миллеру 6–9), а затем и – как автор «Einleitung in die theolog. Moral» (1772) и «Lehrbuch’a» (1773... 1783...) всей христианской морали для общего употребления, где выставляется принцип: постоянно согласуйся с волею и намерениями Божьими..,, споспешествуй своему, неразрывно с общим счастием связанному, благу только такими средствами, которые тебе и всем людям предписал Сам Бог» (Gass: op. cit. «Zweiten Bandes Zweite Abtheilung», Berl. 1887, S.,70. – Wuttke op. c. S. 258. Luthardt " a op. cit. в 45 примеч. S. 397. 400. 406 и др.; напр., Schmid " a «Christliche Sittenlehre», Stuttgart, 1861, S. 99, 100). Да и удивительно было бы, если б такой человек, как Феофилакт Горский, был не знаком с Миллером-Мозгеймом! Феофилакт «читал» лекции, как сказано выше, «с 1769 до 1774 г.», а отпечатал свой курс «в 1784 г.» Мозгейм издал 5 книг в «1735–1752 г.г.», а Миллер окончил это издание (6–9 кн.) в «1762–1770 гг.», а другие свои сочинения выпустил в «1772 г.» и «1773 г.» (см. выше и у Gass’a 1. cit.). Естественно, что Феофилакт особенно интересовался своим современником, тем более, что последний, как мы видели, проповедывал весьма симпатичный принцип.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

5 Carl Schwarz, Zur Geschichte der neuesten Theologie 4-te Aufl. Leipzig, 1869. Цитат приведен свободно стр. 3–4. 6 Эта теория формулирована классически у Бенгеля так: «omnem voculam a spirito Dei profectam spiritualem vim habere, atque dubium non esse, quin omnes litterae Novi Testamenti sint numeratae, ut de capillis suorum loquitur Dominus». См. у Klausen " a,, Hermenevtik des N. Testaments. Leipzig, 1841. S. 296 Anm. 8 Главными представителями протестантского супранатурализма, кроме самих реформаторов, были: Фляций Иллирик, составивший теорию протестантского экзегеза (Clavis Scripturae Sacrae sev de sermone sacrarum litterarum, 1567), Хемниц († 1586), Осиандер (harmoniae Evaug.) Беза, († 1605) И. Бенгель († 1752), Гесс (1768), – в эпоху Страусса: Сторр (Storr, Ueber den Zweck der Evang. Geschichte und der Briefen Johannes), Толюк (Tholuck, Comm. zu d. Evang. Johannis, 1827, Hamb.), Квиноль (Kvinoel, Comm. in Evang.) частью Люкке, Lücke, Comm. Zu Ev. Joh. 1820– 24 и 2-е изд. 1833), Ольсгаузен (Olshausen, Bibl. Comm.), Зифферт (Sieffert. Ueber den Ursprung des ersten Kanon. Evangeliums). 11 Lücke, Comm. zu d. Evang. Joh. 2-te Aufl. 1 Bd. S. 435 сл. 551 сл. Tholück Comm. zu d. Ev. Joh. S 96 сл. 1-te Aufl. 13 Schneckenburger, Uber den Ursprung des Matthaus S. 60. Впрочем Шнеккенбургер принадлежит к филологической школе или к посредствующему направленно. 14 Hausrath, David Friedrich Strauss und die Theologie seiner Zeit, Heidelberg, 1876. I Bd. S. 105 сл. 15 См. у Strauss " a соответствующие параграфы. 52. 75. 87. 88. 94. 98. 100. 107 и др. Должно однако ж теперь же заметить, что безусловной невозможности повторения некоторых сходных событий никакой нет, безусловное и априорное отрицание таких сходственных событий столь-же ненаучно, как и искусственное их удвоение или утроение. Наиболее вероятные из таких повторенных событий суть: исцеление слуги Капернаумского сотника и исцеление слуги Капернаумского царедворца, изгнание Христом торгашей из храма, повторение молитвы Господней и нек. др. Подробная об этом речь будет при разборе Страуссовой теории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010