грамота из Великого Новгорода о рыбных ловлях 7113 (1605) г.?? приписью дьяка Феодора Апраксина, за справой подъячего Богдана Берез?? Гурий Глуховский – с 28 февраля 1745 г. Иродион Рохосевичь – с 8 июня 1745 г. Корнилий Томчевский – с 17 ноября 1745 г. Варфоломей назначен 18 августа 1747 г., уволен в ноябре 17?? и сдал монастырь в 1751 г. Иаков – с 20 декабря 1750 – 1752 г. Варнава – с 28 апреля 1752 – 1753 г.. Наркисс (управлял монастырем) – с 19 июня 1753 г., до наз?? нового строителя. Каллистрат – определен 31 июля 1753 г. Порфирий – с 18 ноября 1754 г., в этом году скончался. Иерофей (управлял монастырем) – с 24 января 1755 г., до нового ?? теля. Варлаам Пермский – с 13 июля 1756 г., по 1 декабря 1757 г. Иларион Молчановскй – с 1 декабря 1757 – 1759 г., выстроил сгоревшую в 1757 г., монастырскую мельницу и деревянные келлии, с ?? некоторые поправки в церкви и устроил в соборе иконостас со св. и?? в 1759 г., переведен в Старорусский монастырь. Иларион Максимовичь – с 7 января 1759 г. Игнатий, Иларион Московский. Сергий Шпаковский – с 3 марта 1761 до декабря 1763 г.; в ?? 3 августа был взят в Канцелярию тайных розыскных дел, откуда 11 августа 1761 г., возвратился и определен вторично строителем. В отсутствие его управлял монастырем монах Герман. Иларион Козакевич – с 22 декабря 1763 г. управлял монастырем до возведения оного в 1764 г. в штат, и потом оставлен в нем казначеем. Исаия (архимандрит) – с 20 ноября 1765 – 1770 г., из ректоров С.-Петербургской Духовной Семинарии, переведен настоятелем Киевской епархии в Нежинский Благовещенский монастырь. Вениамин (архимандрит) – с 19 ноября 1770 г., из ректоров С.-Петербургской Духовной Семинарии; при нем монастырь был упразднен, а он с братией переведен в Зеленецкий монастырь, в который перенесено было и все движимое имущество Николаевского монастыря. Самуил, первый настоятель по восстановлении монастыря, назначен в него 5 августа 1811 года, с правом присутствовать в Новоладожском духовном правлении, равно как и пользоваться первым местом в церковных церемониях. 16 ноября 1811 г. сделан благочинным над Введенским Островским, Троицким Зеленецким и Николаевским Староладожским монастырями. 1819 г. уволен от должности и зачислен в число братства Коневского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Сергий, иеродиакон, управлявший монастырем с 1739 по 1747 год, священнический сын, новгородской епархии, был в монастыре сперва псаломщиком; в монашестве с 1719 года; иеродиаконом с 1720 года. При нем в 1747 году Зеленецкий монастырь осчастливлен посещением императрицы Елизаветы Петровны. Иеродиакон Сергий умер в 1752 году, состоя казначеем монастыря. Иосиф, строитель, с половины 1747 года, поступил сюда из управителей новгородского Сковородского монастыря и был здесь по 1752 г.; при нем 24 июля 1747 года случился в монастыре пожар. Иосиф, строитель, определен 16 октября 1752 года из иеромонахов Юрьева монастыря и состоял по 1757 год. Иосиф (Шаров), игумен, с 1757–1765 год, из строителей Гостинопольского монастыря. Иов, игумен, с 1765 по 1771 год. Игуменом Иовом оканчивается строительское и игуменское настоятельство и начинается архимандритское. В Зеленецкий монастырь переведен архимандрит с монахами из упраздненного староладожского Николаевского монастыря. Архимандриты: Вениамин I-й (Румовский) с 1771 по 1774 год. Родился в 1739 году; в монашество вступил на 20 году своего возраста; сперва был учителем с.-петербургской Александро-Невской семинарии, с 1768 года префектом ее и преподавателем философии. При получении сана архимандрита Староладожского Николаевского монастыря он состоял ректором той же семинарии и преподавателем богословия. Должности сии сохранил и в звании настоятеля Зеленецкого монастыря; переведен в 1774 году 16 января в Сергиеву пустынь, что близь Стрельны, и того же года поставлен епископом Олонецким; после был архиепископом нижегородским; умер в 1811 году, в Нежине. Транквиллин, с января по 27 число августа 1774 года; назначен сюда из Новгородского Антониева монастыря, где состоял с 1776 года, будучи вместе и ректором семинарии; отсюда переведен в Успенский монастырь, Вятской губернии, в котором и скончался в 1775 году. Иоанникий (Орловский) с 1774 по 1782 год, из ректоров Александро-Невской семинарии. Состоя настоятелем Зеленецкого монастыря, он оставался при ректорской должности; отсюда переведен в Солотчинский монастырь, в Рязанской епархии, где в 1802 году и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После исполнения комиссией в Январе 1757-го года возложенного на нее поручения 381 , св. Синод входил с докладом к государыне о причтении Димитрия к лику святых, на что и последовало изволение государыни 1-го Апреля 1757-го года. В указе о сем св. Синода митрополиту Ростовскому от 15-го Апреля 1757-го года пишется: «Всепресветлейшая, державнейшая, великая Государыня наша Императрица Елизавета Петровна против поданного ее Императорскому Величеству от Синода о новоявленных преосвященного Димитрия митрополита Ростовского мощах доклада оные святые мощи за совершенные святые мощи огласить, празднование оному новоявленному чудотворцу святителю Димитрию 21-го числа Сентября (коего оные святые мощи обретены) установить, всенощные бдения и молебные пения желающему народу открыто отправлять и тому новоявленному чудотворцу особливую службу сочинить и в печатаемые книги, в кои надлежит, оное святых мощей обретение, с приложением жития его с прочими на ряду внесть высочайше указать изволила» 382 . А в указе св. Синода к тому же митрополиту Ростовскому от 22-го числа того же Апреля месяца того же 1757-го года о всенародном объявлении о новообретенных святых мощах излагаются мотивы, по которым установлено празднование святителю Димитрию, именно – здесь читается: «Понеже во дни ныне благочестивейшия ее Императорского Величества державы, то есть в 1752-м году Сентября 21-го покойного преосвященного Димитрия митрополита Ростовского тело, в 1709-м году в Октябре месяце в Ростовском Яковлевском монастыре погребенное, через сорок три года обретено не точию со многою, но почти совсем с отменною от прочих погребенных тел отличностию и с того времени даже поныне чрез полпята года частые происходят от того тела чудеса, то есть слепые прозирают и расслабленные и другими тяжкими и неисцельными болезнями одержимые чрез призывание по Бозе его себе в помощь и приносимые при том теле молитвы и усердие благодатию Божиею исцелеваются, что все как вашим преосвященством, как и нарочно посланными от Святейшего Синода преосвященным митрополитом же Суздальским Сильвестром и Симонова монастыря архимандритом Гавриилом исследовано и в самой истине без всякого сумнения утверждено: в рассуждении каковых доныне происходимых от того тела чудес и удостоверительного о том от вышеозначенных, яко вероятия достойных, персон засвидетельствования и о совершенном оного за святые мощи почитания их признания, также и по его святому и богоугодному житию и церкви святой всем известными и полезными трудами и Святейший Синод не инако о том рассудил, как оное вновь обретенное покойного преосвященного Димитрия митрополита Ростовского тело за самые святые мощи противо других свято почивающих святых угодников Божиих мощей почитать и иметь должно, о чем и ее Императорскому Величеству всеподданнейше от Святейшего Синода докладом было донесено» 383 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Примером группы К. с общей начальной строкой могут служить следующие песни иконам Божией Матери: «О Bcenimaя Мати! О Bcenimaя Мати! О Мати, Мати благодати» - «в Бapi Гpaдi» (Богогласник. 129), «О Bcenimaя Мати! Кто Тя может вихваляти, по всем cbimi естесь славна, от Бога Отца поволна» - Вицинской (в Галичине; см.: Щурат. 1908. С. 30), «О Всепетая Мати, о Всепетая Мати, пучино благодати, рождшая всех святых Святейшее Слово» - славильная самостоятельной редакции (РНБ. Вяз. Q. 77; Тит. 3351; см.: Медведик. 2006. С. 195-196). «Семейства» К. близкого содержания с общей начальной строкой складывались на протяжении десятилетий. Как и в случае с единичными К., не всегда можно точно определить последовательность создания «родственных» версий, время их записи (публикации). Напр., поводом для создания укр. «церковного гимна Галицкой земли» (по определению Возняка) «Пречистая Дibo, Мати Руського краю, на heбeci i на зeмлi Тя величаю» стало коронование (обычай, принятый у римо-католиков) Подкаменецкой чудотворной иконы Божией Матери в 1727 г. Этот гимн был записан в укр. рукописи нач. 30-х гг. XVIII в., а в 1752 г. опубликован в польск. сборнике из 6 песен в честь указанного события (Pieni o Najwitszej Maryi Pannie. We Lwowie, 1752), затем послужил основой для группы песен, по поводу датировки и авторства которых велись дебаты исследователей. После 1752 г. на ту же 13-сложную модель была создана новая польская песня Почаевской иконе Божией Матери с текстуальными параллелями к укр. песне - «Panno, oraz Matko Boska Ruskiego kraiju» с акростихом «Poczajowska», изданная в сборниках «Górza Poszaiowska» (1757) и «Zródo ogrodów, Studnia wod ywych» (1765) и в «Богогласнике» 116), где отмечено, что это перевод на польский язык (подразумевается с украинского). Согласно др. версии, перевод был сделан с польского на украинский, вслед. чего возник новый К. Почаевской иконе «Пречистая Дibo, Мати Руського краю, по ucmuhi любящих Тя, сладостный Раю» (песенник 1773 г.; Богогласник. 115 (с указанием на «Тон обычный Nichu Подкамянецкïя. Творенïе Инока Чину С. Baciлïя В.»)).

http://pravenc.ru/text/1470271.html

«Документальных сведений о времени сооружения Мазаракиевской церкви не найдено ни в одном из кишинёвских архивов, несмотря на сделанные по нашей просьбе изыскания, и лишь благодаря любезному содействию Л. С. Мацевича, кишинёвский священник о. Михаил Чакир доставил следующее предание, добытое им после долгих розысков среди местных старожилов из числа прихожан той же церкви. Один из них, старец лет 70-ти, рассказал отцу Михаилу, что упомянутая церковь сооружена в 1752 или 1772 году турецким сардаром Мазаракием по следующему поводу. Враги его подали на него, как на христианина, донос турецкому султану, от которого вышел приказ немедленно отдать Мазаракия под суд. Проживающий в Бендерах турецкий вали (губернатор) вызвал обвинённого к себе на суд. Мазаракий, отправляясь в Бендеры, помолился Богу и при этом дал обет соорудить на горе, где теперь фонтан, церковь в честь приближавшегося тогда праздника Рождества Пресвятой Богородицы, если Господь Бог поможет ему доказать свою правоту и выйти от вали оправданным. В Бендерах Мазаракий был вполне оправдан и, возвратясь в Кишинёв, соорудил обещанный храм. По словам рассказчика, об этом предании свидетельствовала надпись, выбитая на большом камне у церковных ворот, но ни надписи, ни камня не сохранилось». И вот на этих скудных сведениях и основывались долгое время наши познания о Мазаракиевской церкви, и до сих пор эта история в ходу и передаётся дальше. Как видим, даже в рассказе старца нет точной даты. Он колеблется между 1752 годом и 1772, он не помнит третью цифру. Почему же был принят 1752 год, а не 1772? Потому что тот самый Мазаракий - вполне реальная личность. Сердар, бывший пыркэлаб Кишинёва Василаки (Василий) Мазараки - был человеком довольно заметным, оставившим свой след в документах того времени. Умер он около 1755 года, то есть рассказанная история о постройке нынешнего здания церкви не может относиться к 1772 году. Чтобы понять, какая возникла путанница с датами, нужно ещё упомянуть, что на фасаде храма в советский период была установлена табличка, на которой выбит 1757 год.

http://sobory.ru/article/?object=34025

Равным образом тогда же определено было не крестить детей новоженов и не иметь с ними общения ни в пище, ни в молитве (Сбор. 154, л. 258–9, пр. 6 и 8). Снисхождение было оказано на соборе 1694 г. только тем из новоженов, которые до этого времени были приняты в общество без развода «по слабости тогдашних отцев и по недосмотрению»; их велено было «на покаяние привести и епитимьею исправить за прежнее совокупление с женами и за деторождение», а на будущее время, в случае новых рождений, определено было «за первое деторождение» отлучать виновных «от соединения церковного на 40 дней и по тысящи поклонов на день, за второе же рождение – на год, а за третье на шесть лет» (Там же прав. 10 и 11), между тем как собор 1752 г. постановил «наказывать» подобных новоженов – «за первого (ребенка) полгода отлучать, за второго год, за третьего два лета, да за очистительные молитвы 3000 поклонов до земли» (Иоаннов, стр. 174, прав. 45). А из всего сказанного видно, что во 1-х новоженство, как исключение, существовало в беспоповщине еще прежде Ивана Алексеева, и, следовательно, автор брошюры: «историческое извещение о беспрерывном продолжении законного брака в староверах» отчасти справедлив в своей основной мысли, и во 2-х – имя «новожен» явилось в расколе не так поздно, как думают некоторые (Невск. сборн. 1867 г. т. I, стр. 86). 264 Там же, гл.: «Изыскание о новобрачных детех крещении» и «О срадовании в нарожденном»; снес. Полн. истор. извест. стр. 153–155. 269 В «Слове на собор новоявленных раздорников» Алексеев го¬ворит, что еще «на бывшем лета 7265 (т. с. 1757 г.) съезде установление общее было» у федосеевцев «от новожен точию крестити яве, кое в них доселе втай творено было». Трудно понять точный смысл этих слов. Не то ли хотел сказать Алексеев, что федосеевцы, не смотря на грозное определение 1752 г. не крестить ноноженских детей, если роди¬тели их предварительно «не разойдутся на чистое житие», тайно нарушали это определение, а в 1757 г. решились крестить новоженских детей даже явно? 277 Еще прежде мы замечали, что Любопытному не во всем можно верить; в настоящий раз, в подтверждение той же мысли, укажем на следующее его известие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

58) Варлаам. 1757–1759 г. (Гловацкий) иеромонах в Московской Духовной Академии; учитель философии с 1749 по 1752 г., с 1753–1756 г. строитель Перервинский; в Феврале 1757 г. переведен в Угрешский монастырь; Января 28 , 1759 г. уволен по прошению. В 1766 г. мы его находим уже архимандритом Спасо-Андрониева монастыря; архимандритом Коломенского Старо-Голутвина монастыря, а по упразднении оного и перенесении в архиерейский дом он был– архимандритом Ново-Голутвина Троицкого монастыря где и скончался в 1802 году. 59) Ефрем II. 1759 г. Был родом Серб, игуменствовал несколько месяцев – с Февраля до Августа; вызванный в С.-Петербург, он был отправлен в Кенигсберг; в последствии был архимандритом в Спасо-Евфимиеве монастыре, где настоятельство игуменское. 60) Ириней. 1759–1762 г. (Братанович) воспитанник Киевской Духовной Академии и учитель; вызван в московскую – в Январе 1755 г.; проповедник; 1757 г. наставник философии; 1758 г. префект; в 1759 г. по слабости здоровья по прошению уволен и посвящен в игумена Угрешского; Августа 15-го 1762 г. архимандрит Брянского Петропавловского монастыря; Июля 31-го 1770 г. архимандрит ростовского Яковлевского монастыря; Апреля 16-го 1775 г. хиротонисан во епископа Вологодского; скончался Апреля 23-го 1796 г. На гробнице его надпись: «Слова его божественны гремели.» 61) Гедеон. 1763–1768 г. Родом из малороссиян; при нем в монастыре было много монахов малороссов; Декабря 4-го 1768 г. по указу преосвященного Амвросия отрешен от должности. 62) Антоний I. 1768–1770 г. 63) Сильвестр. 1772 г. (Буявинский) поступил из Лихвина Доброго монастыря (Крут. епархии) определен 14-го Января 1772 г. присутствовал в Московской Духовной Консистории и был проповедником в большом Успенском соборе. Ноября 1-го 1772 года посвящен в архимандрита Пафнутиева Боровского монастыря, где им открыта в 1776 г. семинария для священнослужительских детей; Октября 11-го 1799 г. по прошению за старостью и слабостью зрения уволен на покой в Московский Знаменский монастырь, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Святые мощи митрополита Димитрия были обретены 21 сентября 1752 года в связи с начавшимся ремонтом в Ростовском Спасо-Иаковлевском монастыре. В 1756 году по именному указу императрицы Елизаветы Петровны митрополит Ростовский святитель Арсений (Мацеевич ; 1742–1763; †1772; пам. 28 февр.) представил в Синод записи чудес, совершавшихся у гробницы святителя Димитрия. Затем в Ростов прибыла назначенная Синодом комиссия в составе Суздальского митрополита Сильвестра (1755–1760), настоятеля Симоновского монастыря архимандрита Гавриила (1745–1771). Вместе с Ростовским владыкою они проверили данные о чудесах и о мощах. Затем Синод обращался к императрице за разрешением о канонизации святого. В указе Святейшего Синода митрополиту Ростовскому Арсению от 15 апреля 1757 года говорится: «Всепресветлейшая, державнейшая, великая государыня наша императрица Елизавета Петровна против поданного ее Императорскому величеству от Синода о новоявленных преосвященного Димитрия митрополита Ростовского мощах доклада оные святые мощи за совершенные святые мощи огласить, празднование оному новоявленному чудотворцу святителю Димитрию 21-го числа Сентября (коего оные святые мощи обретены) установить, всенощные бдения и молебные пения желающему народу открыто отправлять и тому новоявленному чудотворцу особливую службу сочинить и в печатаемые книги, в кои надлежит, оное святых мощей обретение, с приложением жития его с прочими наряду внесть высочайше указать изволила» 1271 . Императрица пожелала сама присутствовать при открытии мощей и переложении их в раку, но это событие совершилось уже при Екатерине II 25 мая 1763 года и в ее присутствии. «Митрополит Димитрий явился первым святым, канонизованным к общерусскому почитанию в Синодальный период» 1272 . Написание службы святителю Димитрию Ростовскому чудотворцу было поручено святителю Арсению (Мацеевичу) , который в свою очередь поручил это архимандриту Толгского монастыря Вонифатию (Борецкому; 1756–1757), составившему сразу две службы, но они не получили одобрения. Третью службу написал епископ Переяславский Амвросий (Зертис-Каменский; 1753–1761) и в 1757 году его труд был представлен митрополитом Арсением в Синод. Синод признал, что «служба, хотя и изрядна, но понеже высоко и вся почти аллегорически составлена а тако простому народу, для него же наивящая состоит потреба, внятна а вразумительна быть не может», и поручил тому же иерарху сочинить новую «внятным простому народу штилем» 1273 , от чего он отказался. Синод затребовал службы, составленные архимандритом Вонифатием. Имя составителя службы святителю Димитрию, находящейся в месячной Минее, не сохранилось. Святой прославляется в службе за свое противодействие старообрядческому расколу. В Службе показана география жизненного пути иерарха: в кондаке службы говорится: «Звезду российскую, от Киева воссиявшую, и через Новград-Северский в Ростов достигшую» 1274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010