После крестной жертвы Христовой перед уверовавшими во Христа открылась беспредельная пучина божественной благости в освобождении их от рабства греху и греховного прельщения 1749 . Милосердие Спасителя о грешниках всего мира и всех времен разнообразно по множеству промыслительных выражений. Но это разнообразие можно свести к некоторым обобщениям для удобства представления о нем. Известно, например, что Господь многих блуждающих на путях погибели 1750 явно наводит на верные пути спасения, чтобы их не опалял греховный огонь 1751 и чтобы внутри них рассеялась греховная мгла 1752 . В таинствах же крещения и покаяния все грешники благодатию Христовою получают очищение грехов, претворение своего внутреннего безобразия в благообразие и исцеление своей душевной разбитости умиротворением духа 1753 . Спаситель, несказанно милостивый к ежечасно согрешающим людям, дает им время покаяния и возводит их к широте исправления, не желая ничьей погибели. Он желает всех оживить от греховной мертвости 1754 , облегчить от тяготы, счистить с их душевных очей гноение, мешающее им видеть свет Божией благодати. Прощенные грехи Он уже никому не вспоминает более (слав.: «презирает грехи») 1755 . Его милосердие непрерывно иссушает неизмеримую пучину людских грехов, принимает теплое исповедание заблудших и творит их сынами дня 1756 . При виде слезных молитв людей, подвигов чистоты, пощения и говения 1757 Спаситель тепло милосердует о кающихся, притекает к ним, как Отец к детям, внимает их воздыханиям и благодатно омывает их греховные струпы и скверну. Налагая на греховные язвы грешных душ как бы пластырь, Он просвещением благодати убеляет их чище снега 1758 . Божественное Христово просвещение вводит кающихся в тихую пристань мира и покоя 1759 . Бремя беззаконий перестает тяготить прощенных Спасителем 1760 . Они присвояются ко Христу. Если у иного грешника вся жизнь оказалась бесплодною для спасения, он может покаяться и в старости и богоугодно послужить Спасителю пощением и теплым умилением. На искренне кающихся Господь взирает благосердно, дает их бедным душам токи исцелений, принимает малые воздыхания их как многоценный подвиг и всю их обледенелость и запущенность от страстей благодатно уничтожает 1761 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

6 См. еп. Каллист (Ware), 67. 7 См. еп. Каллист (Ware), 67. 8 См. Jugie, Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium, Paris, 1926-1935, vol. Ill, 95. 9 CM. K 2 2 Сергий Говорун, свящ., КДА " Богословские аспекты и практика приема в Православие из инославия " Православие, Кирилл решил сделать это через повторное крещение10. Это решение Кирилла сразу же настроило против него Синод Константинопольской Церкви и побудило его членов искать способов низложения Кирилла, чего им и удалось достичь в 1751 г. В защиту Кирилла выступил народ во главе с неким монахом Авксентием, который начал публично выступать за необходимость обязательного перекрещивания католиков. Патриарх Паисий, занявший Константинопольский престол после Кирилла, и Синод летом 1752 г. издали официальное письмо, осуждавшее проповедь Авксентия и подтверждавшее сложившуюся практику приема в Православие, то есть без перекрещивания. После того как Авксентий проигнорировал это письмо, турецкие власти арестовали его. Сторонники харизматичного Авксентия, узнав об аресте, подняли бунт против патриарха Паисия. Под давлением толпы турецкие власти вернули с острова Халки Кирилла, где он находился после низложения, и повторно возвели его на патриарший престол, перед этим низложив Паисия. Спустя некоторое время после возвращения на кафедру Кирилл повторил попытку переломить практику приема из католичества, издав в январе 1755 г. окружное послание , в котором крещение армян и католиков не признавалось настоящим. 28 апреля того же года члены Синода, многие из которых так и не изменили своего враждебного отношения к Кириллу, выступили против окружного послания, опубликовав собственный " Синодальный декрет " 12. В этом документе члены Синода обвинили зачинщиков новой практики принятия католиков в нарушении церковного покоя в то время, когда этот покой необходим больше всего – Патриархия тогда имела большие долги. В ответ на синодальный декрет в июле того же года и был издан рассматриваемый нами Орос. Поскольку Кирилл не мог заручиться синодальной поддержкой в пользу Ороса, без чего тот значительно терял свою весомость, Константинопольской патриарх обратился к восточным патриархам. Два из них: Александрийский Матфей и Иерусалимский Парфений – подписали данный документ13. По мнению Стивена Рансимана, Антиохийский патриарх " сделал бы то же самое, если бы не находился в России со сбором пожертвований " . Таким образом, чтобы обойти свой Синод, Константинопольский патриарх обратился к древнему институту пентархии, пускай даже в урезанном формате. Это все равно не подействовало на членов Синода и они не приняли Орос. Кирилл попытался распустить Синод, воспользовавшись помощью турецких властей, однако это ни к чему не привело и он сам был повторно низложен в январе 1757 г.15

http://religare.ru/2_47611.html

В 30-50-х гг., когда Халеб стал главным центром противоборства Православия и католичества в Сирии, И. Ф. выступал как один из самых влиятельных покровителей правосл. общины. Так, после изгнания из города в нач. 50-х гг. правосл. митр. Софрония (впосл. К-польский патриарх Софроний II) последние приверженцы Православия собирались для богослужений только в доме И. Ф., к-рый в силу своего статуса англ. драгомана был неприкосновенен для османских властей. Ок. 1757 г., после некоего служебного промаха, И. Ф. был отстранен от работы в брит. консульстве и отослан в Триполи, где вскоре скончался. Похоронен в мон-ре Баламанд в Ливане. И. Ф.- автор 11 антикатолич. полемических трактатов на араб. языке (датированные относятся к 1727-1752). Он писал обо всех спорных моментах в вероучении 2 Церквей: об исхождении Св. Духа, о понимании таинства Евхаристии, об обстоятельствах фотианской схизмы и Флорентийской унии и др. Наряду с оригинальным творчеством И. Ф. перевел на араб. язык ряд греч. полемических трактатов о чистилище, примате Папского престола и др. догматических расхождениях Вост. и Зап. Церквей. Европ. миссионеры и арабо-католич. авторы в свою очередь ответили на произведения И. Ф. целым рядом опровержений. И. Ф. принадлежат также переводы греческой церковно-канонической литературы. Известно несколько его рукописей-автографов, самая ранняя датирована дек. 1696 г. Сочинения И. Ф. не изданы, их рукописи хранятся в различных собраниях Ближ. Востока, в Ватикане и С.-Петербурге. Ист.: Abdallah ibn T rad. Mukhtasar ta " rkh al- " asa  qifa. Beyrut, 2002. P. 78-79. Лит.: Соколов И. И. Дидаскал Иаков Патмосский: Очерк из истории духовного просвещения в Сирии и Палестине в XVIII в. [С. 337-338]//СИППО. 1909. Т. 20. Вып. 3. С. 321-351; Graf. Geschichte. Bd. 3. S. 134-140; Арабские рукописи Ин-та востоковедения: Кр. кат./Под ред. А. Б. Халидова. М., 1986. 2 ч. В 1220, В 1222, В 1223, 10443-10449, 10540-10542; al-Makhua  t al-‘arabiyya f-maktabat bariyarkiyyat " Ana  kiya wa sa   " ir al-Mashriq li-r-ru  m al- " urthu  dhuks (Араб. рукописи б-ки правосл. Антиохийского Патриархата). Beyrut, 1988. 131, 133, 173, 193; Nasrallah. Histoire. T. 4/2. P. 202-216; Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World: The Roots of Sectarianism. N. Y.; Camb., 2001. P. 76.

http://pravenc.ru/text/389425.html

Заглавный лист из книги Ш. Лебо «Histoire du Bas-Empire en commençant à Constantin Le Grand». (Париж, 1770) [Франц. Le Beau] Шарль (18.10.1701, Париж - 13.03.1778, там же), франц. ученый, историк, филолог, писатель, поэт. Получил образование в парижских коллежах св. Варвары и Плесси-Сорбонна; в последнем коллеже служил преподавателем. В 1736 г. стал профессором риторики в коллеже Грассен. С 1748 г. член Академии надписей и изящной словесности, с 1752 г. профессор латыни в Королевском коллеже (ныне Коллеж-де-Франс), с 1755 г. постоянный секретарь Академии надписей, главный редактор 15 томов «Истории академии» (Histoire de l " Académie royale des inscriptions et belles-lettres, avec les mémoires de littérature. P., 1759-1777. T. 25-39). Основной сферой научных интересов Л. была история и культура Византии. Л. стал автором 1-го в истории науки обобщающего труда по византийской истории - «История поздней империи, начинающейся от Константина Великого» (Histoire du Bas-Empire, en commençant à Constantin le Grand), которая была издана в 22 томах в 1757-1779 гг. как продолжение «Римской истории» (Histoire Romaine) Ш. Роллена и «Истории императоров» (Histoire des empereurs) Ж.-Б. Л. Кревье. История Л. содержала подробное изложение хода политических событий, известных в то время, характеризующих развитие византийского государства и Церкви. Кроме того, в книге большое внимание уделено анализу экономических и социальных отношений в Византии, положению городов, развитию ремесел, торговли, налоговой политике императоров. Изучая историю Византии на уровне развития науки своего времени и испытав сильное влияние идей эпохи Просвещения, Л. был склонен чрезмерно критически относиться к Византии, отмечая искажение античных традиций государственности и права. Л. воспринимал визант. гос-во как образец деспотизма, коррупции, осуждал поддержку монашества и увлечение визант. императоров и элиты богословием. При этом Л. преувеличивал роль гос-ва и личных качеств, достоинств и недостатков императоров в развитии всей страны. Несмотря на методологические недостатки, труд Л. сохранял значительное влияние на научные исследования в кон. XVIII-XIX в., служил справочным пособием. После смерти Л. «История поздней империи...» была завершена Ю. П. Амельоном, к-рый в 1781-1811 гг. написал еще 5 томов, закончив повествование падением К-поля.

http://pravenc.ru/text/2463215.html

е. как личность», обладающая свойствами уникальности и неповторимости 1752 . «Истина о Троичном Боге являет и выражает также истину о человеке», «о его личностном бытии» 1753 . Личное произволение Бога 1754 , выразившееся в «экстатическом движении» Его «Сверхсущностной Сущности», т. е. энергии, стало «предпосылкой возникновения человеческой личности» 1755 и основанием «Его абсолютного уважения к нашей личности и нашей свободе» 1756 . И даже «после грехопадения человек остается личностным существом», разумной, «психосоматической ипостасью» 1757 . По мнению Х. Яннараса , «пренебрежение истиной личности в западном (католическом и протестантском) богословии неизбежно ведет к отрицанию динамического характера познания как вселенского отношения личности к другой личности» 1758 и превращает богословие в сухую отвлеченную схоластику. Основные характерные свойства человеческой личности, которые выделяет Яннарас, суть свобода, отношение и общение, динамичность и несводимость к природе, иррациональность и целостность, со-знание и уникальность, словесность. 2.9.7. Критические соображения: становление ипостасью Признавая значимость разработок Х. Яннараса , отметим, что он, критикуя западный рационализм в богословии и отказываясь от одних «рассудочных схем», к сожалению, порождает другие 1843 , будучи склонен к далеко идущим «генерализациям» 1844 . Выделим те из его взглядов и высказываний, которые представляются нам неправомерными. Х. Яннарас находит возможным говорить о «преображении нашей смертной индивидуальности в ипостась вечной жизни» 1845 , подчеркивая, что именно «внутри Церкви человеческий индивидуум становится личностью» 1846 . Очевидно, что у Яннараса возникает не просто различение, но опасное противопоставление индивидуальности и личностности в человеке, вовсе не свойственное ни церковному опыту, ни святоотеческому богословию 1847 . И действительно, он подчеркивает, что Божественный, «обращенный к нам личный призыв, конституирует нас в нашей субъектности». Получается, что лишь когда мы вступаем в отношения с Богом, призывающим нас, мы становимся личностями, «рождается» наша субъектность.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

А благородная петербургская говеющая публика и в дальнейшем могла посещать великопостные духовные концерты. Так, в апреле 1837 г. в «Художественной газете» была опубликована статья, озаглавленная: «Концерты С.-Петербургского филармонического Общества». Ее автор сообщал читателям о том, что «между концертами минувшего Великого поста заслужили особенное внимание истинных любителей музыки концерты, данные филармоническим Обществом, как по внутреннему содержанию своему, так и по исполнению, требующему больших средств и содействия большого числа искусных артистов». 159 Как и прежде, в репертуар великопостных концертов включались «страсти» – музыкальные произведения, повествующие о страданиях Спасителя. Среди них выделялась оратория Бетховена «Христос на горе Елеонской». 160 Комментируя содержание опубликованной статьи, редактор «Художественной газеты» замечал: «Прошедший Великий пост доказал справедливость нашего мнения о музыкальности С.-Петербурга. В течение пяти недель не было бесконцертного дня и концерта без значительного числа слушателей; были дни, в которые в трех разных местах давались три разные концерты, часто одновременно». 161 В эти годы «музыкальный уровень» Петришуле также был весьма высок; впоследствии питомцем этой школы стал будущий композитор М. Мусоргский. А в 1880 г. здесь присутствовал на благотворительном концерте автор исполнявшихся произведений – П. И.Чайковский... Возвращаясь к запискам Якоба Штелина, можно привести его рассказ о митрополите Новгородском Димитрии (Сеченове) (1708–1767). Воспитанник Московской Славяно-греко-латинской Академии, владыка Димитрий в 1752 году был назначен епископом Рязанским, а в 1757 г. – архиепископом Новгородским. В 1762 г. он совершил чин коронования императрицы Екатерины П, после чего был возведен в сан митрополита. Вот что пишет об этом иерархе немецкий автор: «Этот архиепископ, весьма ученый и красноречивый муж, был некогда профессором в Киевской Духовной Академии. Как первенствующий член Св. Синода, он много значил. Императрица Екатерина П очень дорожила им. Когда он однажды, года за два до своей кончины, опасно занемог каменною болезнью, она послала к нему своего лейб-медика Шиллинга, которому приказала употребить все возможное для его исцеления, ибо для нее много значило его выздоровление». 162

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1752 г. на имеретинский престол взошел 17-летний Соломон I, поставивший целью централизацию страны, уничтожение торговли невольниками и освобождение от тур. ига. Недовольные политикой царя имеретинские феодалы эристав Рачи Ростом и дед царя Леван Абашидзе вступили в сговор с турками. Соломон I заключил союз с мегрельским и гурийским князьями. Он упорядочил налогообложение, отменил нек-рые налоги и заручился поддержкой крестьян. 14 дек. 1757 г. одержал победу в Хресильском сражении, в к-ром погиб находившийся на стороне турок Леван Абашидзе. Поместья князей-сепаратистов были конфискованы. В 1759 г. на Церковном Соборе большинство высших церковных должностей получили сторонники Соломона, что ослабило власть католикоса Виссариона. Присутствовавшие на Соборе князья (за исключением абхазского) и рачинский эристав Ростом отказались от торговли невольниками и подписали «клятву верности» Соломону. В 1760 г. ахалцихский паша потребовал официально восстановить торговлю невольниками, но получил отказ. В ответ турки в 1760-1763 гг. трижды совершали неудачные походы на Имерети. В 1765 г. они заняли Гурию, а одишского кн. Кацию II Дадиани, шурина Соломона, вынудили снабжать их продовольствием и предоставить возможность перезимовать. В 1766 г. 100-тысячное тур. войско, на стороне к-рого были двоюродный брат царя, претендент на престол Теймураз, и Ростом, вторглось в Имерети. Соломон безрезультатно обращался за помощью к России. Турки взяли Кутаиси и объявили царем Теймураза, после ухода основного войска Соломон освободил Имерети. Развернулась партизанская война, тур. гарнизоны оказались запертыми в крепостях. Порта отказалась не только от покорения Имерети, но и от ее вассальной зависимости. По Стамбульскому договору (1767) Турция признала гос-во Имерети под своим покровительством, имеретинский царь должен был ежегодно поставлять ко двору султана 60 девушек, но в том же году Соломон отказался выполнять это условие. Ираклий II дважды тайно посылал войско в помощь Соломону, а закрыв дорогу на Картли, он лишил турок возможности нападения на Имерети из Вост. Грузии. Заключение мира с турками облегчило Соломону I решение внутренних проблем: в 1768 г. в битве при с. Цхрацкаро он взял в плен и казнил Теймураза, в 1769 г. он способствовал избранию католикосом Зап. Грузии своего брата Иосифа, митр. Гелатского. Захватив эристава Ростома с сыновьями, присоединил Рачу к Имерети. Отношения с Россией, заключение Георгиевского трактата

http://pravenc.ru/text/168205.html

Архиеп. Новгородский Амвросий (Юшкевич) ходатайствовал о переводе П. в Новгородскую епархию для произведения на «праздное архимандрическое место в первой степени» в награду за труды в проповеди слова Божия ( Титлинов. 1914. 9. С. 1095). 25 июля 1743 г. П. переведен в Новгородскую епархию, 18 февр. 1744 г. возведен в сан архимандрита Юрьева новгородского мужского монастыря . При нем в 1745 г. в обители были построены здание для ризницы (1745) и ограда (1752-1757). В 1748 г. П. был вызван в С.-Петербург на священнослужения; первоприсутствующим в Синоде состоял архиеп. Новгородский Стефан (Калиновский). После кончины наместника Киево-Печерской лавры архим. Иосифа (Оранского; † 8 окт. 1751) П. был указан в числе кандидатов на Киево-Печерскую архимандритию, но в июне 1752 г. архимандритом лавры стал Лука (Белоусович; † 30 марта 1761) - знакомый П. по Киево-Печерской лавре. Летом и осенью 1752 г. на пути в С.-Петербург и обратно П. заезжал в Новгород и Юрьевский мон-рь. Вероятно, П. принимал деятельное участие в управлении Новгородской епархией при архиепископах Амвросии (Юшкевиче) и Стефане (Калиновском). После кончины архиеп. Стефана, с сент. 1753 г., Новгородская кафедра 4 года оставалась без архиерея. П. был 1-м членом Новгородской консистории. Узнав о том, что он «славился своим образованием, даром проповедничества и святостию жизни», имп. Елизавета Петровна обратила на него внимание ( Знаменский. 1875. С. 396). В 1754 г. П. назначен в Комиссию по сочинению нового уложения законов. Первоприсутствующим в Синоде состоял архиеп. Московский Платон (Малиновский) , а после него - архиеп. С.-Петербургский Сильвестр (Кулябка) , оба - выпускники Киевской академии. После перевода митр. Тобольского Сильвестра (Гловацкого; † 20 мая 1760) на Суздальскую кафедру (9 окт. 1755) Синод подал доклад на замещение Тобольской и вновь открытой Тамбовской кафедр; П. был указан 2-м кандидатом на Тамбовскую кафедру. 3 июня и 2 авг. 1757 г. доклад был представлен повторно, но назначения опять не состоялись. 22 (по др. сведениям, 28) окт. 1757 г. архиепископом Новгородским и первоприсутствующим членом Синода стал Димитрий (Сеченов) . 10 марта 1758 г. в 4-й раз было подано представление о замещении Тобольской и Тамбовской кафедр. 17 апр. 1758 г. П. был назначен на Тобольскую кафедру, возможно, под влиянием прот. Ф. Я. Дубянского - духовника имп. Елизаветы Петровны. 22 мая П. был наречен епископом, 23 мая хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского (в 1768 г. титул изменен на Тобольский и Сибирский)и возведен в сан митрополита, став 4-м митрополитом (наряду с митр. Московским Тимофеем (Щербацким), митр. Киевским Арсением (Могилянским) и митр. Суздальским Сильвестром (Гловацким)).

http://pravenc.ru/text/2581799.html

1689 - 07/08.1693, 04.1694 - 8/20.08. 1702); Неофит IV Филарет (27.11. 1688 - 7.03.1689); Гавриил III (после 20.08.1702 - 17.08.1707); Неофит V (20. 07. 1707); Киприан (25.10.1707 - 05.1709, 11.1713 - 28.02.1714); Афанасий V (05. 1709 - 12.1711); Кирилл IV (12.1711 - 11.1713); Косма III (28.02.1714 - 23.03. 1716); Иеремия III (23/25.03.1716 - 15/20.11.1726, 15.09.1732 - 03.1733); Каллиник III (19.11.1726); Паисий II (20.11.1726 - 09.1733, 08.1740 - 05.1743, 03.1744 - 28.09.1748, 06.1751 - 09.1752); Серафим I (03.1733 - 09.1734); Неофит VI (27.09.1734 - 08.1740, 05. 1743 - 03.1744); Кирилл V (28.09.1748 - 03.1751, 09.1752 - 16.01.1757); Каллиник IV (16.01 - 22/24.07.1757); Серафим II (07.1757 - 26.03.1761); Иоанникий III (26.03.1761 - 21.05.1763); Самуил I (25.05.1763 - 5.11.1768, 17.11.1773 - 24.12.1774); Мелетий II (5.11.1768 - 11.04.1769); Феодосий II (11.04.1769 - 16.11.1773); Софроний II (24.12.1774 - 8.10.1780); Гавриил IV (8.10.1780 - 29.06. 1785); Прокопий (30.06.1785 - 30.04. 1789); Неофит VII (1.05.1789 - 1.03.1794, 19.12.1798 - 17.06.1801); Герасим III (3.03.1794 - 19.04.1797); сщмч. Григорий V (Ангелопулос; 9.05.1797 - 18.12. 1798, 10.10.1806 - 10.09.1808, 14.12.1818 - 10.04.1821); Каллиник V (17.06.1801 - 22.09.1806; 10.09.1808 - 23.04.1809); Иеремия IV (23.04.1809 - 4.03.1813); Кирилл VI (4.03.1813 - 3.12. 1818); Евгений II (10.04.1821 - 27.07. 1822); Анфим III (28.07.1822 - 9.07. 1824); Хрисанф I (9.07.1824 - 26.09.1826); Агафангел I (26.09.1826 - 5.07.1830); Констанций I (6.07.1830 - 18.08.1834); Констанций II (18.08.1834 - 26.09.1835); Григорий VI (Фуртуниадис; 24.09.1835 - 20.02.1840, 10.02.1867 - 10.06.1871); Анфим IV (Тамвакис; 21.02.1840 - 6.05. 1841, 19.10.1848 - 30.10.1852); Анфим V (Хрисафидис; 6.05.1841 - 12.06.1842); Герман IV (12.06.1842 - 18.04.1845, 1.09.1852 - 16.09.1853); Мелетий III (18.04 - 28.11.1845); Анфим VI (Иоаннидис; 4.12. 1845 - 18.10.1848, 24.09.1853 - 21.09.1855, 5.09.1871 - 30.09.1873); Кирилл VII (21.09.1855 - 1.07.1860); Иоаким II (4.10.1860 - 18.08.1863, 23.11.1873 - 5.08.1878); Софроний III (Меидандзоглу; 2.10.1863 - 4.12.1866); Иоаким III (4.10.1878 - 30.03.1884, 11.06.1901 - 13.11.1912); Иоаким IV (8.10.1884 - 14.11.1886); Дионисий V (Харитонидис; 23.01.1887 - 12.08.1891); Неофит VIII (Папаконстантину; 27.10.1891 - 25.10.1894); Анфим VII (Цанос; 20.01.1895 - 30.01.1897); Константин V (Валиадис; 2.04.1897 - 27.03.1901); Герман V (Кавакопулос; 28.01.1913 - 12.10.1918); Дорофей (Маммелис; 12.10.1918 - 6.03.1921; местоблюститель); Николай (6.03 - 25.11.1921; местоблюститель); Мелетий IV (Метаксакис; 25.11.1921 - 20.09.1923); Григорий VII (Зервудакис; 6.12.1923 - 17.11.1924); Константин VI (17.12.1924 - 22.05.1925); Василий III (Георгиадис; 13.07.1925 - 29.09.1929); Фотий II (7.10.1929 - 29.12.1935; Вениамин (Кириаку; 18.01.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

   Паисий I год и 9 дней.    Иоанникий II в 3 раз 1653—1655.    Кирилл III вторично 15 дней.    Паисий вторично 11 месяцев.    Парфений III 1656—1657.    Гавриил II 12 дней.    Парфений IV 1657—1660.    Дионисий III 1660—1665.    Парфений IV втор. 1665—1668.    Климент 1668—1669.    Мефодий III 1669—1671.    Парфений IV в 3 раз 1671—1672.    Дионисий IV 1672—1673.    Герасим II 1673—1675.    Парфений в 4 раз 1675—1676.    Дионисий IV вторично 1676—1679.    Афанасий IV 12—14 дней.    Иаков 1679—1682.    Дионисий IV в 3 раз 1682—1684.    Парфений IV в 5 раз 1684—1685.    Иаков вторично 1685—1686.    Дионисий IV в 4 раз два месяца.    Иаков в 3 раз 1686—1690.    Каллиник II 1690—1691.    Неофит IV 3 месяца.    Каллиник II втор, 1691—1693.    Дионисий IV в 5 раз 1693—1694.    Каллиник II в 3 раз 1694—1702.    Гавриил III 1702—1707.    Неофит V избран, но не утвержден.    Киприан 1708—1710.    Афанасий V 1710—1711.    Кирилл IV 1711—1713.    Киприан вторично 4 месяца.    Косма III 1713—1715.    Иеремиа III 1715—1726.    Калджнин III умерший от радости по избрании.    Паисий II 1726—1732.    Иеремия III вторично 1732—1733.    Серафим I 1733—1734. Неофит VI 1734—1740.    Паисий II во 2 раз 1740—1742.    Неофит VI во 2 раз 1742—1744.    Паисий II в 3 раз 1744—1748.    Кирилл V 1748—1751.    Паисий II в 4 раз 1751—1752,    Кирилл V в 2 раз 1752—1757.    Каллиник IV 1757.    Серафим II 1757—1760.    Иоанникий III 1760—1764.    Самуил I 1764—1768.    Мелетий II 1768—1769.    Феодосий II 1769—1773.    Самуил I вторично 1773—1774.    Софроний II 1774—1780.    Гавриил IV 1780—1784.    Прокопий 1784—1789.    Неофит VII 1789—1794.    Герасим III 1794—1797.    Григорий V 1797—1799.    Неофит вторично 1799—1801.    Каллиник V 1801—1806.    Григорий V вторично 1806—1808.    Каллиник V вторично 1808—1809.    Иеремия IV 1809—1813.    Кирилл VI 1813—1818.    Григорий V третично 1819—1821.    Евгений 1821—1822.    Анфим III 1822—1824.    Хрисанф 1824—1826.    Агафангсал 1826—1830.    Констанций I 1830—1834.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010