КОНЬ Федор Савельевич (посл. четв. XVI - нач. XVII в.), рус. строитель и архитектор («государев» и «городовой мастер») 501-503 503-504 КОПЕРНИК Николай (1473-1543), польск. математик, астроном, создатель гелиоцентрической модели устройства вселенной 504-506 КОПИЕ в богослужении правосл. Церкви нож с обоюдоострым лезвием, по форме напоминающим наконечник копья, используемый для изымания Агнца и поминальных частиц на проскомидии 506-507 КОПИТАР Варфоломей (Ерней) Бартол (1780-1844), словенский филолог-славист, один из основоположников славистики 507-508 КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви 508-509 509-510 КОПТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ одна из Восточных католических Церквей; образована коптами, соединившимися с Римско-католической Церковью с сохранением александрийского обряда Коптской Церкви 510-512 КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей 512-610 КОПТСКИЙ ЯЗЫК последняя стадия развития египетского языка, который образует самостоятельную группу внутри семито-хамитской (афразийской) языковой семьи 610-613 613-614 614-615 КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми 615-620 КОРАИС Адамантиос [Корай Адамантий] (1748-1833), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения 620-624 КОРАН священная книга мусульман, собрание откровений, к-рые были произнесены пророком Мухаммадом между 610 и 632 г. 624-643 643-649 КОРБИНИАН († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия) 649-652 652-653 КОРВЕЙ бывш. бенедиктинский монастырь первомч. архидиак. Стефана и мч. Вита (до 1792 имперское аббатство) 653-656 656-661 КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

Под изображениями евангелистов здесь имеются следующие надписи, под Матфеем: «преходя Иисус виде человека, сидяща на мытнице, Матфея глаголема и глагола ему: по мне гряди, и востав по нем иде». Под Марком: «Марка поем приведи с собою, есть бо ми благо потребен в службу»; под Лукою: «его же похвала в благовестии по всем церквам»; под Иоанном: «сей есть ученик, свидетельствуяй о сих, иже и написа сия»; 8) колокол с надписью: «сей колокол вылит села Путилова к церкви Тихвинские Божия Матери 1833 года, ноября 7 дня, усердием прихожан, под надзором благочинного, шлиссельбургской градской Благовещенской церкви, священника Фоки Быстрякова, при местных священниках – Иоанне Афанасьеве и Ефиме Семенове с братиею, отличным старанием и неослабным попечением церковного старосты, мастерового, Афанасия Васильева, сына Макарова. Слил в Валдае колокольных дел мастер Иван Смирнов. Весом 217 пудов». На колоколе изображены иконы Тихвинской и Казанской Божией Матери и св. Николая Чудотворца. При церкви хранится план на церковную землю и межевые книги, из которых видно, что первое межевание произведено было в 1748 году Владимирского пехотного полка прапорщиком Тимофеем Долбиловым, а в 1830 г., по указу Правительствующего Сената, возобновлены межевые знаки коллежским секретарем Круглополовым. Метрические книги имеются с 1755 года, и потом с 1760 по последние годы. Утрачены книги за 1781, 1782, 1783 1784, и за 1798 годы. Из исповедных росписей, хранящихся с 1768 года, видно, что до 1768 года причт состоял из священника, дьячка и пономаря, в 1768 году прибавлен диакон, а в 1780 году, утвержден второй священник; в 1825 и 1832 годах прибавлено по одному причетнику. С утверждения штатов, в 1843 году, причт составляют: два священника, диакон, дьячок и пономарь. Из прежних священников известны Василий Тимофеев, Аввакум († 1771), Петр Аввакумов († 1771), Григорий Никифоров († 1783), Иоанн Степанов († 1785), Иоанн Никитин, Симеон Васильев, Афанасий Гаврилов († 1791), Иоанн Афанасьев († 1834), Евфимий Семенов († 1839), Иаков Землянский († 1842), Иаков Григорьев Смирнов, бывший протоиереем, (ум. 1879 г. июля 12), Игнатий Вознесенский, переведенный в Веролу (Новоладожского уезда), Василий Алексеев Ксеномонтанов († 1854), Алексей Степанов Надеждин, перемещенный в Лугский уезд, в село Городец, Дмитрий Тимофеев Никольский 84 умер 1880 г., января 15. Вместо Иакова Смирнова переведен из села Покровского (Шлиссельбургского уезда) Михаил Степанов Воробьев, служивший в Никольском Сясьском погосте (Новоладожского уезда). Вакансия штатного диакона закрыта, и последний диакон Порфирий Говорков сделан священником в село Дубно (Новоладожского уезда). Нынешний диакон Михаил Петров Николаевский состоит на дьяческой вакансии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

4. О св. Симеоне Ле-Кень Or. chr. II, 1007. 1008. Assemans, orient. Biblioth. I, 1–4. 12 Память 128 мучеников Персид. апр. 6. Повествование о них св. Маруфы у Ассемана: Act. s. martyrum. Romae 1748. 19 Степен. кн. 1, 228. Фундуклея Киев 52. М. Никифор о Мономахе: «егоже из утробы освяти и помаза, от царской и княжеской крови смесив». Сам Владимир в своей духовной: «аз худый дедом своим Ярославом благовольным славным наречен в крещении Василий, Русским именем Володимир, отцем взлюбленным и матерью своею Мономахы». 21 Татищев 3. пр. 355. Уменьшительными именами назывались младшие князья и княжны. Но поскольку Анна была старшею сестрою, то уменьшительное имя ее не могло быть следствием сего обычая, а указывало на другую причину – на особенную любовь к пей в семье родной. 28 Собр. л. 1, 120. 2, 287. Евправсия скончалась июля 10-го, 1109 г. и положена была у южных дверей великой Печерской церкви. Собр. л. 1, 121. 2, 228. 30 Преп. Феодосий в поучении «о казнях Божиих» обличает «пьянство, блуд, игры злые, скоморохов, гусельщиков, волхование, чародеяние». В другом порицает обычай целоваться на пирах с женским полом. Неизвестный учитель XII в. о посте и служении церковном между делами ненавистными Богу поставляет идолослужение, моление при колодезях и реках, песни бесовские, плясание, бубны и сопели, козицы и игры бесовские» (Правосл. собес. 1858 г.1:168). 33 Собр. л. 1, 127. 136. 2, 3. 289. Словарь святых 1836 г. стр. 30. Буслаева словес. и искусство 2, 242. 35 Фундуклея обозр. Киева, стр. 101. Развалины и найденные в них вещи описаны в ж. м. просв. 1833 кн. 3, только здесь ошибочно отнесены они к Феодоровскому монастырю. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Другой храм в Хотькове монастыре, смежный с соборным, посвящен имени Святителя Николая. Прежде он был деревянный, и построен в 1679 году. Еще в половине прошедшего столетия на престоле Никольского храма был антиминс полотняный с следующею надписью: «187 году, а от Рождества Христова 1679 при в. г. царе и великом князе Феодоре Алексеевиче всея великая и малая и белая России самодержце и при святейшем кир Иоакиме патриархе всея России священнодействовав Иоакимом Московским в храм Чудотворца Николая». Храм Никольский был теплый, и при нем была монашеская трапеза. Около половины XVIII века храм сей пришел в ветхость, и в 1745 году игуменья Хотьковская с сестрами просили у преосвященного Арсения, Архиепископа Переяславского, благословения начать строение каменной церкви вместо ветхой деревянной, и сами избрали для неё новое место над святыми вратами. Архиепископ дал благословение, но престарелые и недужные монахини представили учрежденному собору Лавры, что место для новой церкви над вратами неудобно по отдаленности от келий и по трудности восхождения в оную. Прошение их было уважено, и в 1748 году Арсений разрешил строить каменную церковь на месте старой деревянной. Однако же дело построения церкви не могло быть скоро выполнено: суммы монастырской было весьма недостаточно для предположенных работ, и монастырь обратился к доброхотным дателям с прошением вспомоществования на сооружение храма. В 1755 году из Консистории выдана книга Хотькову монастырю для сбора пожертвований, и когда собрана была значительная сумма, начали постройку церкви. Это было уже в 1765 году. Через три года храм был окончен и освящен архимандритом Троицкой Лавры Платоном, 2-го Февраля 1768 года при игуменьи Македонии. В 1844 году, в Никольской церкви, устроен новый иконостас, старанием игуменьи Евпраксии. На правой стороне придел в честь Апостолов Петра и Павла первоначально устроен почти в одно время с храмом Св. Николая, но перестроен и увеличен уже в настоящем столетии старанием игуменьи Евпраксии, именно в 1835 году; в тоже время пристроена и большая паперть к Никольскому храму на месте бывшей тут прежде малой каменной колокольни. Иконостас в сей придел устроен на сумму, пожертвованную Г-жою Савиной. Соразмерная с сим пристройка придела с левой стороны сделана в 1853 году, тщанием игумении Магдалины. Храм посвящен воспоминанию обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, и освящен Высокопреосвященнейшим Филаретом, Митрополитом Московским, 31-го мая. Кроме сих храмов, в Хотькове монастыре есть еще две церкви, одна над южными вратами при богаделенном доме, в честь Святителя Митрофана, освящена в 1833 году; другая над северными вратами во имя Рождества Иоанна Крестителя. Сия последняя для поселян заступает место приходского храма, и в ней совершаются для них таинства крещения, брака и другие требы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1905 год. Христорождественская церковь (профессор Егор Кузьмич Редин) Первый храм Рождества Христова, бывший уже в XVII в., существовал до 1722 г., когда был заменен новым, который сгорел в 1731 году: «с 12 на 13 февраля в полночь, говорит Квитка, прежняя церковь Рождества Христова в Харькове за рекою Лопанью сгорела»; новый (третий) храм освящен в 1735 году; четвертый, каменный ныне существующий храм освящен в 1783 году». Но в нем произведены с того времени изменения: колокольня с теплой церковью внутри построены к 1801 г., а в 1860 г. церковь расширена - пристройкой колокольни с двумя теплыми приделами; неизмененной в храме осталась середина храма с куполом и алтарь. С видом четвертого храма, какой он имел вскоре после его построения, знакомился по известному виду Харькова в 1787 г., а по рисунку Шепфлинга этот же храм предстает перед нами в том виде, в каком он был в начале XIX в. Из памятников XVIII века в храме сохранилось Евангелие 1748 г.: оклад на нем 1834 г., но древний оклад данного Евангелия перенесен на Евангелие 1833 года, остались только наугольники с изображением (литых) Евангелистов и ценьральный медальон с изображением Рождества Христова: поклонение волхвов Христу Младенцу. На оборотной стороне в центральном медальоне Рождество Пресвятой Богородицы в оригинальной композиции: Иоаким подает руку Анне, лежащей на ложе. Другие Евангелия, имеющиеся в церкви уже XIX в.: 1. Ев. м. п. 1809 г. с окладом серебрян., позолоченным 1814 г.; 2. Ев. м. п. 1841 также с прекрасным окладом; 3. Ев. м. п. 1815, с богатым окладом 1818 г. с изображениями финифтью Евангелистов, Воскресения Христова. Далее хорошей работы крест с изображениями финифтью, 1832 г. Иконостас в церкви работы 1824 г. В нем сохранилось много икон этого времени, прикрытых богатыми серебряными ризами: Рождество Христово (риза 1831 г.), Иисус Христос (риза 1822 г.), Евангелисты на царских дверях (риза 1835 г.), Богородицы (1822 г.), рождество Иоанна Крестителя (1822 г.), Святые Козьма и Екатерина (1842 г.). Имеется икона Воскресения Христова, сложной композиции, в виде Сошествия Христа в ад, с праздниками, начала XIX в., с ризой серебряной 1815 г.

http://sobory.ru/article/?object=48455

Позднее было разобрано и старое здание церкви, на месте которого возвели новое - храм с тремя престолами, освященными 15 октября 1844 года. Главный алтарь освятили во имя Сошествия Святого Духа, а боковые во имя Иосифа Древодела и во имя Смоленской иконы Божией Матери. Каменный Святодуховской (на снимке) храм построен в 1833-1844 гг. по плану неизвестного архитектора. Новый внушительный однокупольный Святодуховский храм с трёх сторон окружали дорические портики с фронтонами. Его своды покрывали внутри художественные росписи, облагораживала деревянная резьба. Среди святынь церкви достойны упоминания: Смоленская икона Божией Матери, привезенная из разобранной церкви на озере Ильмень; чудотворная икона Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " , которую передали из частного дома после исцеления молившихся перед ней женщин; икона Святителя Николая Чудотворца, пожертвованная в 1812 году уральскими казаками, которые " занимали пост " на Охте; Иверская икона Божией Матери, пожертвованная императрицей Марией Александровной в 1862 году; икона Знамения Пресвятой Богородицы; икона св. Александра Невского, пожертвованная прихожанами в память мученической кончины императора Александра II; старинная икона Святого Иосифа Древодела, возвращенная из Крестовоздвиженской церкви Ямской слободы; напрестольное Евангелие в драгоценном окладе, напечатанное в Москве в 1697 году. При церкви существовало кладбище. После революции Святодуховская церковь продолжала оставаться одной из самых посещаемых в городе. В 1929 году она была закрыта. На одной оси со Святодуховской церковью, в 15 метрах восточнее её, стояла небольшая Покровская церковь, построенная в 1746-1748 гг. при императрице Елизавете Петровне. Храм был каменным с деревянным куполом. В 1832 году обветшавшее здание церкви Покрова было отремонтировано и перестроено и 15 октября того же года вновь освящено. Пристроенные к её фасадам в XIX в. портики придавали зданию классический облик. В итоге сложился единый архитектурный ансамбль, ставший украшением невских берегов. С 1880 по 1896 год службы в храме не совершались. В 1896 году храм был заново отделан и вновь освящен 1 октября 1896 года. Самой знаменитой святыней храма была привезённая из разобранной церкви на озере Ильмень большая икона Бога Саваофа.

http://sobory.ru/article/?object=37528

Киреевский, Иван Васильевич (1806–1856) — писатель и публицист. 479, 492. Киселев, Сергей Дмитриевич (ум. 1851) — военный, друг Пушкина. 285, 400. Кистер, Василий Иванович — ростовщик. 485. Клейнмихель, Петр Андреевич, граф (1793–1869) — в 1835 г. — директор инспекторского департамента в военном министерстве, лицо, близкое к Николаю I. 675. Княжевич, Дмитрий Максимович (1788–1844) — литератор и чиновник. 557. Коллегия Иностранных дел — Деловые бумаги 1. Коншин, Николай Михайлович (1793–1859) — второстепенный поэт. 432, 433, 752. Корсаков, Петр Александрович (1790–1844) — писатель, переводчик и цензор, брат лицейского товарища Пушкина Н. А. Корсакова. 734, 740. Корф, Модест Александрович, барон, впоследствии граф (1800–1876) — лицейский товарищ Пушкина, с 1831 г. — управляющий делами комитета министров. 518, 736. Краевский, Андрей Александрович (1810–1889) — журналист. 652, 703, 717, 723, 724, 732. Кривцов, Николай Иванович (1791–1843) — офицер, участник войны 1812 г., приятель Пушкина. 8, 60, 393. Крылов, Александр Лукич (1748–1853) — профессор Петербургского университета, цензор. 694, 730. Кюхельбекер, Вильгельм Карлович (1797–1846) — поэт, декабрист, один из ближайших друзей Пушкина. 73 (?), 178. Лажечников, Иван Иванович (1792–1869) — писатель. 564, 611, 674. Люценко, Ефим Петрович (1776–1854) — чиновник и литератор. В 1811–1813 гг. служил секретарем хозяйственного правления Царскосельского лицея. 660. Майгин N. 61. Малиновская, Анна Петровна (1770–1847) — жена директора Московского архива Министерства иностранных дел, археолога А. Ф. Малиновского. 551. Мансуров, Павел Борисович (р. 1795) — офицер, театрал; был членом театрального и политического общества «Зеленая Лампа». 9. Мартынов, Иван Иванович (1771–1833); в 1803–1817 гг. директор департамента народного просвещения. 1. Миллер, Павел Иванович (1813–1885) — лицеист VI выпуска. 439, 445, 449, 458. Министерство Иностранных дел — Деловые бумаги 11. Мойер, Иван Филиппович (1786–1858) — хирург, профессор Дерптского университета; был женат на племяннице Жуковского, М. А. Протасовой. 147.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

191 Фридрих II Великий (1712–1786) – прусский король из династии Гогенцоллернов, полководец, представитель «просвещенного абсолютизма». 192 Цорндорф – селение в 10 км от Кюстрина (ныне с. Сарбиново близ Костшина, Польша), около которого во время Семилетней войны 14 августа 1758 г. произошло сражение русской армии генерала В.В. Фермора (42 тыс. чел., 240 орудий) и прусской армии Фридриха II (33 тыс. чел., 106 орудий). Русская армия «удержала позиции», потеряв 16 тыс. чел. Фридрих II потерял свыше 11 тыс. чел. Кунерсдорф – деревня восточнее Франкфурта-на-Одере. 1 августа 1759 г. соединенная русско-австрийская армия генерал-аншефа П.С. Салтыкова (41 тыс. русских, 18,5 тыс. австрийцев, 248 орудий) встретилась с прусской армией Фридриха II (48 тыс. чел., 200 орудий) Прусская армия была полностью разгромлена, потеряв около 19 тыс. человек и 172 орудия. Союзники потеряли свыше 15 тыс. 193 Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франчески, 1700–1771) – глава русского барокко, в 1730–1763 гг. придворный архитектор. Среди его творений дворцы Бирона в Рундале (1736–1740) и Митаве (1738–1740), Большой дворец в Петергофе (1744–1752), Екатерининский дворец в Царском Селе (1755–1757), комплексы Смольного монастыря (1748–1754) и Зимнего дворца (1754–1762). 194 Петр III Федорович (Карл Петер Ульрих, 1728–1762) – российский император в 1761–1762 гг. Сын герцога Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского и царевны Анны Петровны, внук Петра I. В 1742 г. объявлен своей теткой Елизаветой Петровной наследником престола. С 1745 г. женат на принцессе Софии Фредерике Августе Ангальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II. 195 Дашкова Екатерина Романовна (1743 или 1744–1810) – политический и культурный деятель, директор Петербургской Академии наук (с 1783 г.). Дочь Р. И. Воронцова, воспитывалась в доме дяди, канцлера М. И. Воронцова; активная участница переворота 28 июня 1762 г. От руководства Академией отстранена в 1796 г. Павлом I. Ее «Записки» изданы в 1859 г. А. И. Герценом. 196 Болотов Андрей Тимофеевич (1738–1833) – писатель, ученый, мемуарист. Одни из основателей русской агрономической науки; участник Семилетней войны. Оставил обширные мемуары «Жизнь и приключения А. Болотова, описанные самим им для своих потомков», содержащие материалы о быте, хозяйстве, событиях Семилетней войны, о перевороте 1762 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Действительный тайный советник Иван Васильевич Несвицкий. Действительный статский советник Василий Дмитриевич Комынин. Генерал от инфантерии Николай Сергеевич Волконский † 1821 г. февраля 3. Феодор Пантелеевич Пантелеев, удостоенный трех золотых медалей и ордена святого Владимира, в 1812 г., пожертвовавший на отечественную войну 30.000 р.; в 1820 г. пожалованный дворянином; родился 1748, † 1823 г. Генерал-лейтенант и разных орденов кавалер Михаил Феодорович Ахлестышев † 1829 г. января 31. Генерал-майор Лев Астафевич Астафьев † 1829 г. февраля 6. Генерал от инфантерии, многих орденов кавалер, главный директор кадетских корпусов, Николай Иванович Демидов родился 1771 г. августа 19, † 1833 июля 4 в Пятигорске. По многоразличному значению своему Андроников уступает не многим обителям: кроме общего всем монастырям значения, как местам молитвы и подвигов духовных, он имеет значение пятисотлетнего исторического памятника покрова Божия над отечеством нашим в бурные времена его; с его именем неразрывно соединено имя великого основателя его святителя Алексия, спасенного на Черном море для спасения православной земли русской, волнуемой внутренними раздорами и жестокими врагами. Он есть хранилище святыни нерукотворенного образа Спаса и мощей преподобных отец Андроника и Саввы. Он был, и ныне есть, место упокоения православных христиан. Это древнейшее кладбище в Москве. Он дал русской церкви многих архипастырей. В нем нашла себе приют и духовная наука, как при начале его искусство иконописания. Не малое значение он имел, и отчасти и ныне имеет, в филантропическом отношении, как убогий дом и как место призрения для послуживших отечеству и церкви престарелых, увечных и больных, уделяя сверх сего по временам от своих средств на благотворение бедствующим в обширном нашем отечестве. Кроме того, он принимает под сень свою, наравне с другими монастырями, священнослужителей, которые, потрудившись на своей пастве и предоставив сие многотрудное поприще другим, остаток дней своих посвящают в нем молитве и священнодействию, помогая иногда и священнослужителям града. Принимая уволенных из духовных училищ по неспособности к продолжению высших наук, он практически приготовляет их к церковнослужению и, если они не найдут себя способными к жизни иноческой, выпускает на низшие должности клира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Симеона Нового Богослова взял на себя преп. Никодим, как об этом свидетельствует его биограф Евфимий . Дионисий, по всей видимости, помогал св. Никодиму исправлять текст. Почему, тем не менее, только его имя упомянуто в титуле издания, можно объяснить либо тем, что св. Никодим по смирению не желал, чтобы его имя фигурировало в издании, либо ошибкой типографии . Как и в случае с другими святоотеческими изданиями, текст трудов преп. Симеона Нового Богослова был предоставлен св. Никодиму св. Макарием, который собрал его из различных рукописей и свел в один сборник. Он также нашел деньги для издания трудов в Венеции. Об этом существует два верных исторических свидетельства. Первое - Георгия Завираса (†1805), который сообщает, что Макарий " дал деньги на издание... и Симеона Нового Богослова " . Другим важным свидетельством является уже упомянутое письмо преп. Паисия Величковского болгарскому старцу Феодосию. Здесь он, в частности, сообщает: " По времени же малом (Макарий) имеет намерение печати предати и книгу великую святого Симеона Нового Богослова " . Так выглядела внутри вторая пещера св. Макария Живя на Хиосе, Макарий не изменил своему обычаю, которому следовал еще будучи управляющим отцовских имений, помогать нищим и обездоленным. Так, его современник Георгий Завирас сообщает: " Скольких пленников освободил (Макарий), скольким голодным и больным помог.., почти невозможно посчитать " . Приведем только несколько случаев его щедрой благотворительности. Так, например, он оказал существенную поддержку деятелю греческого Просвещения, Адамантису Кораису (1748-1833), когда тот юношей учился в Montpellier. Он помог старцу Нифону-колливаду (1736-1809) построить на острове Икария монастырь Благовещения. В 1779-м году он посетил этот монастырь и провел в нем некоторое время. Также, живя на Хиосе, св. Макарий принял важное служение " наставника мучеников " . В Османской империи христиане за свои христианские убеждения не преследовались. Им позволялось держаться своей веры, не опасаясь за свою жизнь.

http://pravoslavie.ru/39704.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010