745 . с. Косарев 393 волости Млыновской, от Житомира 243 вер., от Дубно 13 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Дубно 18 вер., ближ. почт. ст. Млынова 14 вер., от ближ. приход. с. Сатиева 9 вер., с. Погорелец 8 вер. и с. Долгошей – 10 вёрст. Приход 4-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Постройкою начата 24 июля 1883 года на средства прихожан и при пособии от Государя Императора в 2,000 рублей, и освящена 1 октября 1886 года. Деревянная, на каменном фундаменте, с такою же колокольнею, крыта жестью. Утварью, ризницею и богослуж. книгами посредственна. Опись церк. имущества составлена в 1886 году. На старом погосте находится старая деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, ветхая и без фундамента. Когда и кем она построена – неизвестно. В иконостасе имеются только царские и северные двери. При ней отдельная колокольня о четырёх столпах. Проводы бывают в Фомину неделю. Земли: огород. и усад. 1 дес. 22 саж., пахотной в 3 сменах 22 дес. 397 саж. и сенок. с лесом 32 дес. 866 саж. На эту землю имеются проект и план от 1854 г., а также презента, данная 1 мая 1748 г. помещиком князем Янушем Сангушко и хранящаяся в архиве Волын. дух. Консистории, а копия с неё – при церкви. По качеству грунта земля чернозёмно-глиниста. От церкви – вблизи. Часть пахотной и усадебной земли, а также сенокосной в урочище «Большая и Малая» (сеножать) захвачена, причём изменены межевые границы, а также совершенно захвачен в надел крестьянам береговой сенокос в урочище «Рудка», о чём ведётся дело с 1869 года. Причт: свящ. – 240 руб., псаломщ. – 50 руб., поном. – 38 руб. и просфор. – 10 руб. Для священника дом ветх, а хоз. постройки требуют исправлений. Для пономаря и просфорни дома ветхи, а хоз. построек почти нет. Псаломщик живёт в приписном селе Кораблищах в ветхом доме. Проект комиссии от 14 декабря 1884 года об обеспечении причта постройками – не исполнен. Церк.-приходской школы пока ещё нет, но уже постройкою начата. В селе имеются небольшая речка, образующаяся из ключей и небольшой пруд. Вблизи села, в расстоянии около 2 вёрст, находится обширный дубовый строевой и дровяной лес, принадлежащий графу Хоткевичу. Вблизи села имеется паровой лесопильный завод, а в самом селе – мельница. Владелец села – граф Ходкевич. Церк.-приходское попечительство существует с 1883 г. Деревни прихода: Божкевичи в 3 вер., Иванковцы в 2 вер. (владелец – Юковский) и Локаревка в 3 вёрстах. Препятствий к сообщению нет. Дворов – 136¾, прихожан – 1,113 д. об. п., катол. 75 д. об. п., протестантов-колонистов 100 д. об. п. и евреев 108 д. об. п. Священник – Арсений Яковл. Каминский (с 1868 года), псаломщик – Евгений Иван. Зарадинский (с 1888 г.) и пономарь – Василий Семен. Милясевич (с 1866 г., а на службе с 1833 года). К этому приходу приписаны две церкви: одна – в с. Кораблищах в 7 вер. и другая – в с. Мошкове в 3 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

31 А. А. Павлов – хороший знакомый князя Сергия по Петербургу, где он служил в Синоде, занимая должность чиновника при обер-прокуроре. По своим воззрениям Павлов примыкал к защитникам интересов Церкви и был сторонником архимандрита Фотия. Павлов умер в 1865 году и погребен в Александро-Невской Лавре (Русский архив. 1332–1333. 1868). 32 В 1836 году Благовещенский собор, в котором обретены были нетленными мощи святого Митрофана, обращен в монастырь, называемый теперь Митрофановым Благовещенским кафедральным монастырем, потому что в нем в настоящее время имеют свое местопребывание Воронежские архиепископы. 33 Отсюда мы видим, что «Сказание о житии, обретении и открытии честных мощей святого Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского», напечатанное по определению Святого Синода в Москве в 1838 году, принадлежит перу о. Аникиты. Акафист святому Митрофану написан также, по поручению преосвященного Антония Воронежского, другим братом о. Аникиты, князем Платоном Александровичем Ширинским-Шихматовым (см.: Елагин Н.В. Очерк жизни князя Платона Ширинского-Шихматова. СПб., 1855). 34 Эта икона святого Митрофана отдана впоследствии о. Аникитой в Ильинский скит на Афоне, где она находится и по настоящее время (Русский общежительный скит Святого пророка Илии на Святой Афонской Горе. Одесса, 1883. С. 36). 35 Николаевский белгородский монастырь основан в 1599 году; по штатам 1764 года причислен к третьему классу, а в 1833 году – перечислен во второй класс. По Строеву, в 1834–1835 годах архимандритом Николаевского монастыря был Игнатий ( Строев П.М. Списки иерархов… С. 644–645). 36 Иосаф (Горленко), епископ Белгородский, хиротонисан был 2 июня 1748 года из наместников Троице-Сергиевой Лавры, скончался 10 декабря 1754 года. Спустя два года после погребения святителя Иосафа тело его оказалось нетленным, таким оно остается и доныне; неповрежденными сохраняются и священные одежды и самый гроб святителя Иосафа (Житие Иосафа Горленко/Странник. 1865 г. Август). 37 Второклассный Крестовоздвиженский монастырь в Полтаве основан около 1650 года; архимандрит Гавриил управлял монастырем с 1825 по 1840 года ( Строев П.М.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17. Стефан Калиновский хирот. 17 янв. 1739 из архим. Александро-Невских, а 18 авг. 1745 перев. в Новгород. 18. Симон Тодорский 18 авг. 1745 перев. из Костромы; 20 мар. 1748 пожалован в архиепископа; † 22 февр. 1754. Погребён в Псковском Троицком соборе. 19. Вениамин Пуцек-Григорович 2 апр. 1758 перев. из Твери, а 15 сент. 1761 – в архиепископы С.-Петербургские. 20. Гедеон Криновский хирот. 7 окт. 1761 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; † 22 июня 1763. 21. Иннокентий Нечаев 4 окт. 1763 перев. из Твери; 22 сент. 1770 пожалован в архиепископа; 9 окт. 1798 уволен на покой; † 24 янв. 1799. Погребён в С.-Петербургской Александро-Невской Лавре. Он именовался: «Псковский и Рижский». V. Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские 22. Ириней Клементьевский 17 окт. 1798 перев. из Твери; 30 авг. 1814 уволен на покой; † 24 апр. 1818, в Александро-Невской Лавре. 23. Мефодий Смирнов 30 авг. 1814 перев. из Твери; † 2 февр. 1815. Погребён в Троицком соборе. 24. Михаил Десницкий , архиепископ Черниговский, управлял с 15 февр. 1815 по 7 февр. 1816. 25. Евгений Болховитинов 7 февр. 1816 перев. из Калуги, а 24 янв. 1822 – в Киев. 26. Евгений Казанцев 27 февр. 1822 перев. из Курска, а 30 сент. 1825 – в Тобольск. 27. Мефодий Пишнячевский 30 сент. 1825 перев. из Астрахани; с 30 апр. 1833 – «Псковский и Лифляндский»; уволен 10 мая 1834 в Мгарский, с управлением; † 1844. 28. Нафанаил Павловский 12 мая 1834 перев. из Полтавы; с 1836 архиепископ; † 27 авг. 1849. 11 мар. 1850 велено именоваться: «Псковский и Порховский» и поручено управлять епархией викарию (еписк. Рижскому) Платону Городецкому ; уволен 15 апр. 1856. 29. Евгений Бажанов (Баженов) «архиеп. Псковский и Изборский», 15 апр. 1856 перев. из Астрахани; † 6 июля 1862. 30. Феогност Лебодев , «архиеп. Псковский и Порховский», 27 сент. 1862 перев. из Тобольска; † 22 апр. 1869. 31. Павел Доброхотов , еписк. Псковский и Порховский, 7 июля 1869 перев. из Вологды. Викарии Псковские «епископы Рижские» Иринарх Попов 15 сент. 1836 перев. из викариев Тверских, а 7 окт. 1841 уволен; 28 окт. назначен викарием Воронежской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь Павел Сергеевич, генерал-поручик, рождение 30 июня 1747 † 2 декабря 1789. Женат на Татияне Ивановне Плещеевой, рождение 26 сентября 1761 † 26 декабря 1800 Князь Пётр Сергеевич Князь Иван Сергеевич, флота капитан 2-го ранга, рождение 14 января 1752 † 20 января 1810, женат на княжне Марие Алексеевне Волконской, рождение 18 марта 1750 † 17 декабря 1804 Князь Фёдор Сергеевич, генерал-майор, рождение 23 декабря 1757 † в апреле 1794, женат на княжне Прасковие Юрьевне Трубецкой (овдовев, вышла за полковника Петра Александровича Кологривова) рождение 1762 † 1848 Княжна Анна Сергеевна, рождение 8 марта 1742 † 1820 за графом Николаем Владимировичем Салтыковым Княжна Наталия Сергеевна Князь Пётр Иванович; женат на Анне Михайловне Леонтьевой, рождение 20 июля 1715 † 6 февраля 1782 Князь Фёдор Фёдорович Князь Пётр Никитич Князь Николай Никитич; женат на Евдокие Петровне Ильиной, рождение 22 февраля 1748 † 15 мая 1812 Князь Фёдор Петрович Князь Алексей Иванович, тайный советник; женат на княжне Ирине Григорьевне Урусовой † 4 марта 1796 Князь Иван Иванович, майор; женат на Ольге-Ефимие Филипповне Мясновой Князь Пётр Иванович, действительный статский советник Князь Иван Николаевич † 4 октября 1818 Князь Дмитрий Николаевич Князь Михайло Николаевич КОЛЕНО XXVII: Князь Александр Сергеевич † в молодых летах Князь Николай Сергеевич, гофмейстер, рождение 1783 † 25 июля 1842; женат на графине Марие Алексеевне Бобринской, рождение 30 января 1799 † 30 июля 1835 Князь Сергий Сергеевич, обер-гофмейстер и Святого Александра Невского кавалер; † 5 сентября 1852; женат на Изабелле Адамовне Валевской Княжна Варвара Сергеевна, рождение 1793 † 1833, за обер-шталмейстером князем Василием Васильевичем Долгоруковым Князь Андрей Павлович, шталмейстер † 7 января 1828; женат на княжне Екатерине Сергеевне Меншиковой, рождение 6 июля 1794 † 24 декабря 1835 Князь Павел Павлович, действительный тайный советник, государственного совета член, Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени кавалер, рождение 4 марта 1787; женат на Марие Григорьевне Глазенап

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первое упоминание о Покровском храме встречается в «Дозорной книге» Григория Киреевского, датированной 1615 годом: " Слобода Беломестных атаманов и казаков, а в слободе церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, древяна, клецки, с папертью, а в церкви образы и колокола и всякое церковное строение приходских людей " . Определение " новая " применительно к ней не употреблено, так что ее появление можно датировать началом XVII века. Известно, что в 1700 году святитель Митрофан, первый епископ Воронежский , дал благословенную грамоту на построение нового храма, так как прежняя деревянная церковь пришла в ветхость. Подлинник этой грамоты в начале XX века хранился в Покровской церкви под стеклом в деревянной раме, подвешенной к средней левой колонне трапезной. Деревянный храм простоял более века, а в 1736 году на этом месте началось возведение каменной церкви. В 1748 году был освящен придел во имя Сретения Господня . В конце XVIII века в храме появился второй придел, во имя иконы Божией Матери, именуемой „Знамение“ , он был освящен 11 февраля 1796 года епископом Воронежским и Черкасским Мефодием (Смирновым) . В 1791 году была построена невысокая трехъярусная колокольня. Одним из ее строителей был каменных дел мастер Михаил Спиридонович Турчанинов. На звоннице самый крупный из колоколов, доставленный из Москвы, весил 181 пуд 5 фунтов (немногим меньше трех тонн). Вскоре назрела необходимость в перестройке главного храма, и 2 марта 1833 года архиепископом Антонием (Смирницким) была выдана новая храмозданная грамота. Автором проекта храмовой части мог быть губернский архитектор Иван Андреевич Блицын (1781 - после 1841). Известно, что по его проекту в это время строилась Всесвятская церковь, а ее архитектура имеет много общих черт с оформлением купола Покровской. Основные работы были завершены в 1835 году, но отделка затянулась до 1841 года, и церковь была освящена 14 июля 1841 года архиепископом Антонием (Смирницким) .

http://drevo-info.ru/articles/13679518.h...

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Нифонт , 1697–1703. Пимен , 1703–7. Игнатий , 1707–11. Александр , 1711–14, отрешён. Михаил Нифонтов , 1714–33; † ... Митрофан Шеинков , бывший архим. Святогорского Успенского, определён в 1734; в 1747 отставлен; потом в Голутвине и Пафнутиеве мнтрях. Иоасаф Рудзинский 1748 определён, 1751 отставлен. Гедеон Антонский 1751 перев. из Харьковского Покровского; † 1770 ... Иов Базилевич 1770 перев. из Харьковского Покровского, а 31 окт. хирот. в епископа Переяславского (викария Киевского). Виктор Лодыженский , из Нежинского Назарета, 1771–75, перев. в Колязин. Лаврентий Кордет 1775 перев. из Харьковского Покровского; † 18 мая 1781. Амвросий Гиновский определён 4 июля 1781, из Александро-Невских наместников; † 21 мая 1800. Лаврентий Далматов 7 июня 1800, из Вятского Трифонова, а в 1803 перев. в Крестный. Аполлос Терешкеевич 9 мар. 1803 перев. из Сийского, а 14 окт. 1813 хирот. в епископа Харьковского. Иакинф Логановский 28 окт. 1813 перев. из Киево-Братского; † 1817. Палладий Белевцов в 1818 перев. из Коренной пустыни, а 1829 – в Александро-Невскую Лавру в наместн. Иоасаф Юнаков в 1829 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1833 – в Белгородский Свято-Троицкий. Ипатий 187 1838–40, перев. в Молченский? Архиерейского дома: 188 Серафим , архим. 1853–56. Илиодор , архиепископ Курский, управлял 1857–60. Сергий , архиепископ Курский, управлял 1861–70. 3 Троицкий, в Курске, устроен при царе Борисе Годунове в начале XVII века строителем Ионой Телком; возобновлён им же, после разорения Литвой, в 1613 г. 189 В последствии женский. [IV, 882.] Игуменьи Капитолина , 1654 и 55. Евдокия , в мар. 1659. Киликия , в мар. 1670. Сундулея … Пелагия , 1680–1701. Феодосия , 1724, 1736 и 37. Митродора Долгинцева , 1762–66. Епистимия , 1766–80. 4 Коренная, Рождества Богородица, пустынь, от Курска в 27 верстах, основана в 1597 г.; до 1764 была приписной к Курскому Знаменскому мнтрю. Ныне заштатная. [IV, 640.] Строители Евфимий (первый), игум., с 1597. В 1611 мнтрь разорён и запустел, в 1618 приписан к Курскому Знаменскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 Иллирик, или Иллирия – гористая область на Балканском полуострове, включающая большую часть Адриатического побережья. 20 Всенощное бдение (πανντσχιος αγρυπνα, или παννυχδα) – продолжающаяся всю ночь служба под Господские и Богородичные праздники, а также в канун памяти отдельных святых. 22 По свидетельству документов, которыми мы располагаем, монастырь наш на самом деле никогда не был в полной мере идиоритмическим. Неблагоприятные исторические обстоятельства отчасти расшатали общежительный уклад, но основные его черты сохранялись и в самые нелегкие времена. 25 В настоящее время глава преподобного помещается в Великой Лавре, а в келлии Скуртеев хранится лишь ее челюсть. – Изд. 26 Приснопамятный Никодим Агиорит был прославлен в лике святых Патриаршим указом от 31 мая 1955 г. – Изд. 27 Кораис, Адамантиос (1748–1833) – видный деятель греческого просвещения, один из создателей литературного новогреческого языка (кафаревусы). – Перев. 28 Выдающиеся ученые агиориты эпохи турецкого владычества. Первый их них, критянин, родился в Ираклеоне, обучался у себя на Крите и, вероятно, в Венеции. Затем служил иерокириксом (священнопроповедником), странствуя по Греции, укрепляя порабощенный народ и утверждая веру во времена, когда нехватка образованных священнослужителей сказывалась особенно остро. Написал ряд душеполезных сочинений, которые, по словам крупнейшего медиевиста Сафаса (†1914), были «единственным чтением пребывающих в рабстве эллинов». О нем и его деятельности с похвалой отзывались святые Косма Этолийский , Никодим Святогорец и митрополит Афинский Мелетий (1661–1714). Второй из Агапиев, по фамилии Леонардос, создал знаменитую школу в Димицане (где обучались будущие Патриарх Григорий V Константинопольский и митрополит Герман Патрасский), около года начальствовал над Евангельской школой в Смирне. В последний период жизни, уже будучи иереем, странствовал по разным областям порабощенной Греции, трудясь в качестве дидаскала и заводя многочисленные школы. Автор многих богословских сочинений, духовных песнопений и (совместно с Никодимом Святогорцем ) знаменитого труда «Во славу Отца, Сына и Святого Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гернгутизм распространён в континентальной Европе, в Британских землях и С. Америке. В Германии мы имеем следующие общины: Ниски (Niesky), Гнаденберг, Гнаденфрей, Гнаденфельд, Нейзалц, Гнадау, Нейвинд, Берлин, Гольдберг, Риксдорф, Гернгут, Клейнвельке, Нейдитендорф, Эберсдорф, Кенигсфельд, Норден; в Голландии: Цейст и Гаарлем; в Дании Христиансфельд; в России Сарепта (Сарат. губ.). Британская провинция обнимает 36, С.-Американская – 33 общины. Общее число членов постирается до 21.000. С 1727 г. гернгутское влияние приобретает силу в особенности в Эстляндии и Лифляндии. Известна также оживлённая миссионерская деятельность братской общины между язычниками. Для ознакомления с системой вероучения гернгутеров служат сочинения Цинцендорфа, которых около 100, далее: „Статья депутации предоставленная генеральному синоду в 1748 г.“ а также: „Idea fidei fratrum“, или Краткая система христианского учения в евангелических братских общинах А. Г. Шпангенберга, изданное в Барби в 1778 г. и в Гнадау в 1833 г., наконец, Синодальные протоколы и Катехизис Сам. Либеркюна (Lieberkühn) и многие другие. Из главных пунктов учения достойны замечания следующие: на место писанного слова Божия ставится христианское чувство „мне так кажется“ (es ist mir so); с этим произвольным масштабом гернгут измеряет св. Писание. Апостол Павел, рассуждает Цинцендорф, часто по человеческой слабости говорил более, чем нужно было; неудивительно поэтому, что он был поражаем сатаной. „Я верю, – говорит Цинцендорф, – что наш Спаситель мог выражаться простым языком и, быть может, употреблял некоторые простонародные выражения, и за всем тем мы ищем нечто иное, ибо мы не знаем идиотизмов назаретского ремесленника“. Одним словом, св. Писание должно принимать толкование, какое желательно приложить помазанию духа братской общины, и поэтому св. Писание не может иметь принципиального значения, какое приписывается ему Церковью. Относительно Св. Троицы утверждается, что гернгутский Бог пребывает в покое, так как всё божеское владычество в мире передано Христу Богочеловеку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

http://forum.vgd.ru/704/40961/   В Моршанском историко-художественном музее хранится Общее описание старого соборного Софийского храма: «Каменный храм во имя Св. Софии Премудрости Божией построен усердием и иждивением московских купцов: Петра, Федора и Аверкия Копейкиных в 1752 г. ... Архитектура — в византийском стиле...». Строительство храма началось в 1748 г., когда Морша была еще селом. Первоначально храм имел вид удлиненный: в длину 16 саженей и 1 аршин; в ширину — 6 саженей и 1 аршин. Высота — 15 саженей. Свет поникал в храм через два яруса окон, на всех окнах стояли ажурные железные решетки. Наружный орнамент, выложенный из кирпича и известкового камня, придавал храму особую нарядность. Храм и двухъярусная колокольня были увенчаны позолоченными главами с ажурными четырехконечными крестами с полумесяцем внизу. Колокольню украшали встроенные часы с гирями. Самый большой и звучный колокол из 10 колоколов весил 500 пудов. Колокола были отлиты в Москве, а также моршанскими умельцами. Главный престол во имя Софии, Премудрости Божией, освящен в 1753 г. В 1833 г. с северной стороны пристроили и освятили придел во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского, чудотворца. Пятиярусный иконостас коринфского ордера с деревянными резными украшениями, позолоченными колоннами поражал своим великолепием. В главном алтаре храма над престолом был установлен куполообразный балдахин на восьми алебастровых колоннах. Наиболее чтимой была икона Казанской Божией Матери. Омофор на Голове Богоматери был сделан из бархатного покрывала, расшитого золотом и самоцветами. Царские врата обложены медным посеребренным окладом. Изнутри стены были расписаны сюжетами из Священного Писания. Дорогая церковная утварь, богатая ризница, пышное убранство храма было возможным благодаря щедрым пожертвованиям как простого люда, так и купцов. Успение Пресвятой Богородицы считалось престольным праздником в Софийском соборе, т.к. службы Софии Премудрости Божией не существовало и Православной Церковью было принято праздновать этот день на Успение или Рождество Богородицы. Праздник Успения совпадал с днем открытия в Моршанске ярмарки, которая была известна в 18 в. на всю Россию. Библиотека Софийского собора была лучшей в городе. До освящения нового Троицкого собора в 1957 г., Софийский собор был центром духовной жизни города.

http://sobory.ru/article/?object=40241

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010