1565 В другой рукописи той же библиотеки 166, доходящей до 1747 года и очень близкой к нашей, есть следующие любопытные даты: 1516 – В сие лето начало бысть казакам запорозским. 1553 – Начало печатания книг в Москве. 1614 – Положено основание киевской академии. 1566 Рукопись Императорского Археологического Общества 69, л. 61. статей выставлены только в начале (1, 2 и 3), но мы выставили их везде, где начиналась статья с красной строки. Что в скобках – то в подлиннике зачеркнуто. 1568 Привожу только то, что осталось неизвестным С. Н. Брайловскому, с коим мы случайно совпали в этой работе. Статьи г. Брайловского напечатаны в Чтениях в Общ. Люб. Духовн. Просвещения 1889 года, 4, 5 и 6. Дополнения к ним в Прибавл. к Тв. Св. Отцов 1889, IV, стр. 596 и Рус. Фил. Вестн. 1890, I, стр. 603. 1569 Покровский Добрый монастырь, в 10 в. от Лихвина, Калужской епархии, хотя сам Карион называет ниже, в письме к Иову «Курск» своим городом, вероятно по матери. 1570 «Роди мя при том монастыре, а тому лет 30 и больше отец его умре, а он, Карион, после отца остался в малых летах; и как был в возрасте 20 лет, пострижеся в том монастыре Добрине; и был дьяком лет с 5, а тому ныне 9 лет по указу патриарха отправлен в Киев. Допросные речи Кариона от 7 сент. 1690 года. М. Арх. Мин. И. Д. дела малороссийския, св. 83, 42. 1573 Моск. Арх. М. И. Д. дела малор., св. 83, 42. Из других источников (у Мансветова, Брайловского) видно, что Карион был в Москве и раньше 1687 г. – в 1683 и 1684 гг. 1578 Рук. Ак. Н. Т. 84 л. 611 Любопытно, между прочим, в деле Шакловитого указание на летопись Карионова письма. Г. Брайловский не указал еще на статью Берха, со снимком, о букваре Кариона (Северн. Арх. 1822, 11) и на рукописи Сахарова, Спб., 1839, стр. 27, 45 (вероятно, рукопись теперь в библиотеке гр. Уварова), где названа служба чудотворцу Донату, написанная по просьбе Ник. Ив. Иакинфова в 1704 г., и письма Кариона к Варлааму, митрополиту киевскому, Никону, игумену Троицкому, и кн. Б. И. Лыкову. Там же помещены службы Ипатию 1705 г., и пр. Даниилу 1711, составленные по прошению игумена Макария и старца, бывшего дьяка, Лариона Борина. Список Экклесии был в библиотеке Баузе, 75. Список (лицевой) Акафиста Богородице, посвященного царице Прасковье, в рук. А. Н. 141. Другие сочинения в рук. Оболенского (М. А. М. И.), и в синодальной 261 (221) л. 471 (вероятно, Кариона).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вениамин Румовский-Краснопевков , с 19 нояб. 1770, из ректоров Александро-Невской семинарии, а 2 дек. 1771 перев. в Зеленецкий мнтрь и с братией. Обитель упразднена. По возобновлении, Строители Самуил определён 5 авг. 1811; уволен в 1819. Моисей определён 7 июля 1819; уволен в нояб. 1822. Иосиф определён 13 дек. 1822; уволен в нояб. 1823. Павел определён 30 нояб. 1823; уволен в нояб. 1831. Августалий , в 1831–38. Сергий определён 20 янв. 1839; уволен в 1841. Варсонофий , в 1841–44, перев. в Густынский мнтрь. Феофан Комаровский , в 1844–46, перев. в Зеленецкий мнтрь. Архим. Аполлос , из наместников Троицкой Петергофской пустыни, перев. 1846; с 1860 архим., а 12 июня 1863 уволен на покой. – Авраамий определён 3 июля 1863, а 24 авг. отказался. Игум. Иоанн 22 нояб. 1863 перев. из Дымского монастыря; до 1869. 5 Успенский, в Старой Ладоге, упом, в 1569 г., возобновлён в 1619. Ныне 3-го класса. [III, 746, 749; V, 4.] Строительницы Анилина , 1617–22. Марфа , 1628. Параскева , 1638. Иг-нья Анисия , 18 мар. 1648. – Иулиания , в июле и авг. 1669. – Маремиана , 1675–71. Строительница Капитолина , в февр. 1682. – Феодора , в янв. и июне 1684. – Александра , 1693–96. Игуменьи Капитолина , с нояб. 1703. Феодосия , 1706–1715. Сусанна Палицына определена 1 сент. 1715; † 8 нояб. 1739. Александра Обернибесова , с 1739; упом. 1747. Феврония определена 26 янв. 1750; † 26 апр. 1753. Евфимия , 1762–75. Александра Шубина , 1775–79. Евпраксия , с 1779; упом. до 1798. Феврония , 1838–54. Маврикия , 1855 и 6. Дионисия , 1857–66. 6 Медведский Николаевский, на устье Волхова, в 1651 г. был приписан к Саввину Сторожевскому; упразднён 1704г. [V, 60, 62; VI, 1025.] [Акт. Ист., IV, 44.] Игумены Иосиф , между 1582–88. Феодорит , 1588, 1617. Нифонт , 1628. Киприан , 1648–51. Строители Мисаил , 1651. Митрофан , 1653. Иринарх , 1656–58. Иосиф , 1658 и 1659. Савватий , с 21 янв. 1660. Геннадий , 1661 и 62. Иоанн , 24 янв. 1663. Иона , 1664–68. Феодосий , 1668. Леонтий Моренцов , 1669 и 1670. Иринарх , 1672 и 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Белеве, основал в XVI веке; ныне 3-го класса. [III, 466; VI, 206.] Игумены Михаил , 1564. Голасий , 1584. Аркадий , в мар. и апр. 1613. Давид , 1613 и 14, мар. (sic). Пимен , 29 апр. 1623. Сергий , 21 авг. 1624. Феодосий , 1635 и 36 янв., 1637. Иов Челюсткин 237 , в дек. 1635, в янв. 1636. Анисим , 1641. Геласий , 1643–56, 59, сент. Архимандриты Гурий , в июле, сен. 1663, 1664, 1666, 1667, 68, 69, 70, мар., июнь. Иосиф , в окт. 1670–72. Иов Марков , 7 февр. 1674–1709; † в 1718. Тихон 1718 перев. из Жабинской пустыни, 1723, 27, 1734–38. Герасим , 1747 и 48. Иустин 28 июня 1759 перев. из Московского Покровского; до Никодим , 1762 (sic). Симеон в 1767 перев. из Доброго, и в 1769. Игумены Мисаил , 1769–72. Стефан , 1772 и 73, 11 мар. перев. в Добрый. Амвросий , 1773–82, 11 мар. перев. из Доброго. Иаков , 1792. Феофилакт 28 июля 1798 перев. из Ферапонтова. Архимандриты Галактион 1800 перев. из Тульского Предтечева 238 , а 1803 – в Добрый. Лаврентий , 1803–6. Киприан , 1806–22. Моисой , 1822–26. Агапит , 1826–29. Стефан , 1829–32. Варлаам Успенский , 1832–34, перев. в Акатов. Никон , 1835–45. Анастасий , 1845–50, перев. в Ново-Торжкий Борисоглебский. Никандр Покровский , 1850–59, перев. в Новгородский Антониев. Андрей Поспелов , с 1859, а 7 апр. 1868 хирот. в епископа Муромского (викария Владимирской епархии). Аркадий , 1868. 2 Предтечев (Ивановский), в Туле, в 1799 г. обращён в архиерейский дом. [V, 621; VI, 1040.] Игумены Ефрем , 1582. Феодосий , 1624–30, дек. Харлампий , келарь, 1635, 36. Авраамий , 1642–46. Герасим , 1653 и 54. Гермоген , в февр. 1656, 1658, 59, 60. Авраамий , в мае 1664. Боголеп , 1665–69, окт., 1670, окт.; 1672, окт. Корнилий , в апр. 1675–96. Архимандриты Никифор , игум. 1705 и 6; архим. 1707 и 8. Дионисий , в янв. 1716, 1722, 1728–40. Иосиф Золотой в мае 1758 перев. из Устюжского Архангельского, а 18 июня – в Московский Высокопетровский. Иларион , 1762–67. Антоний Горский , 1767–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строит. Тихон , 1677. Белбашского (См. Костромскую епархию 31): Игуменьи Ираида , 1719. Евдокия , 1738–47, 58, дек. Маргарита , 1764–76. Феона , 1777–80. 28 Оранский, на Славенской горе, Богородичный мнтрь, в Нижегородском уезде, от Нижнего-Новгорода в 50-ти верстах, основан 1634 г. дворянином Петром Гладковым (в иноках Павлом). Ныне заштатный. [V, 369.] Строители Павел , основатель, † в 1665. Иоиль … Пётр … Игумены Сергий в 1677 перев. в Макариев Желтоводский мнтрь. Ефрем … Серапион … Никифор , 1694, 96. Иосиф , 5 нояб. 1702. Самуил , до 1708. Архимандриты Афанасий , 1708–12. Иоахим , 1712–19. Исаия Ичанов , 1719–29, перев. в Макариев Желтоводский. Мелетий , игум., 1730–34. Ефрем , игум., в 1734. Иоасаф , строит., 1735–40. Феодорит , строит., определён 9 мая 1740; с 21 февр. 1742 архим.; до 1745. Кассиан , с 1745–47. Иоанн 17 апр. 1747 перев. из Зеленогорского; † 13 апр. 1760. янв. 1755 определён игум. Печерской (??) пустыни, а 20 июля 1758 перев. в Дудин.] Трифиллий , из наместн. Желтоводского монастыря, определён 4 июля 1760 и вскоре перев. в Дудин. Варлаам произведён 25 нояб. 1760, из крестовых иеромонахов; в 1767 перев. в Алатырский Троицкий мнтрь. Иона 24 окт. 1767 перев. из Нижегородского Благовещенского, а в 1773 – в Алатырский Троицкий. Димитрий в 1773 перев. из Феодоровского Городецкого (в Балахне); в 1775 уволен на новой; † 21 апр. 1782. Строители Антоний , в 1775 и 76. Иоиль , в 1776 и 77. Пётр , в 1777 и 78. Серапион , игум., 24 дек. 1778 перев. из Троицкого Островоезерского монастыря; 5 окт. 1784 уволен, за старостью. Самуил , игум., 15 окт. 1784 определён из крестных иеромонахов, а 1785 … Мефодий , игум., в 1785–98; † 1800. Пахомий 7 мар. 1800 перев. из Высокогорской пустыни; в 1804 уволен, за старостью, и † … Нафанаил , с 1804; † в февр. 1810. Иродион определён 7 мар. 1810; в 1819 уволен, по прошению, на покой. Дамаскин , 1820–22 (управлял два года и удалился на покой). Маврикий , 1822–26, перев. в Островоезерский мнтрь. Арсений 9 апр. 1826 перев. из Высокогорской пустыни; † 20 июня 1829.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1738 Лк. 2:36—38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Иона в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»: 1739 Феофилакт Болгарский на Ин. 14:2—3. 1740 Цит. по: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1741 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 4:16. 1742 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 10:33 (11, 1); ср. цит. из Златоуста в: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1743 Мф. 4:1—2: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»: 1744 Исх. 34:28: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие»: 1745 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1746 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1747 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2; на Лк. 4:1—12. 1748 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2. 1749 Там же. 1750 Лавсаик . С. 177. 1751 Ин. 5:43. «Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примите. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности» ( Феофилакт Болгарский на Ин. 5:43—47). 1752 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:10. 1753 Феофилакт Болгарский на Лк. 4:1—15; на Мф. 4:8—10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

2 Это видно из синодального дела 1726 г. 156 о смоленских шляхтичах, „явившихся поженившимся в запрещенных от церкве степенех». Дело продолжалось более 25-ти лет и осталось не решенным; но оно имело влияние на развитие русского законодательства о различных сторонах брака (См. в П. Собр. Закон. син. указы 15 авг. 1728 г. 5332, 9 янв. 1747 и др.) 3 „ Святейший правительствующий Синод имел рассуждение, что по святым правилам и по напечатанному в кормчей книге о тайне супружества древнему православной церкве узаконению, точно положено и пр.». Этот указ напечатан в Систематическом своде узаконений, изданном комиссией составления Уложения, Спб. 1816, Т. II, стр. 149 – 150. 4 См. синодальные протоколы 3 янв. 1787 г., 25 июля 1791, 10 и 22 авг. 1800 г., 27 июля 1800 и др. 5 Син. д. 1756 г. 396. Доношение преосв. Георгия и определение св. Синода на доношение см. в Приложениях. 6 См. в «Чтениях Московского общества любителей дух. просвещения», Москва, 1870 г., кн. 2-я, 2-й отд. стр. 1. 7 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу... Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего... Это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею... ( Левит. 18:5, 6, 16, 17, 18 ). Проклят, кто лежит с женою отца своего ... с сестрою своею, с дочерью отца своего... ( Втор. 27:30, 22 ). 8 Так объясняют значение трагедии Эдипа новейшие исследователи о брачном праве. См. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche, Wien, 1864, S. 224–225. 9 Cod. V, 4. 17: Nemini liceat contrahere matrimonium cum filia, nepte, pronepte, itemque matre, avia, proavia, et ex latera amita et matrertera, sorore, sororis filia et ex ea nepte, praeteria fratris filia et ex ea nepte, itemque ex affinibus privigna, noverca, nuru, ceterisque, quae jure autiquo prohibentur. Cf. Dig. XXIII. 2. 14. § 2; 39. § 1. 11 Василия Вел. Пр. 23, 78 и 87 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, 6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, 7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, 8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. 9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. 10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия. М. В. Ломоносов. ПРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 145 М. В. Ломоносов ПРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 145 Хвалу всевышнему владыке Потщися, дух мой, воссылать; Я буду петь в гремящем лике О нем, пока могу дыхать. Никто не уповай вовеки На тщетну власть князей земных: Их те ж родили человеки, И нет спасения от них. Когда с душою разлучатся И тленна плоть их в прах падет, Высоки мысли разрушатся И гордость их и власть минет. Блажен тот, кто себя вручает Всевышнему во всех делах И токмо в помощь призывает Живущего на небесах, Несчетно многими звездами Наполнившего высоту И непостижными делами Земли и моря широту, Творящего на сильных нищу По истине в обидах суд, Даящего голодным пищу, Когда к нему возопиют. Господь оковы разрешает, И умудряет он слепцов, Господь упадших возвышает И любит праведных рабов. Господь пришельцев сохраняет И вдов приемлет и сирот. Он дерзкий грешных путь скончает, В Сионе будет в род и род. Между 1743 и 1747 А. П. Сумароков. ИЗ 145 ПСАЛМА А. П. Сумароков  ИЗ 145 ПСАЛМА  Не уповайте на князей:  Они рожденны от людей, И всяк по естеству на свете честью равен.  Земля родит, земля пожрет;  Рожденный всяк, рожден умрет, Богат и нищ, презрен и славен.  Тогда исчезнут лести те,  Которы данны суете И чем гордилися бесстыдно человеки;  Скончаются их кратки дни,  И вечно протекут они, Как гордые, шумя, текущи быстро реки.  Когда из них изыдет дух,  О них пребудет только слух, Лежащих у земли бесчувственно в утробе;  Лишатся гордостей своих,  Погибнут помышленья их, И пышны титла все сокроются во гробе. Н. Гребнев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Нечестивцем не чтим мудрый зов бедняка «Элогим!»: кто убог — тот гоним, ибо наверняка Бог — за ним. Всех, кто пытан, пленён, от увечий, Цион, излечи полной счастья толпой! Яков!, лучшую пой из отчизн! Возвращённый стране пленник — чист, пленник — вне укоризн. Элогим!, дай покой самой в мире незлой из отчизн!   ПСАЛОМ 14 Канонический русский перевод Псалом Давида. 1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? 2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; 3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; 4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; 5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. М. В. Ломоносов ПРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 14 1 Господи, кто обитает В светлом доме выше звезд? Кто с тобою населяет Верьх священный горних мест? 2 Тот, кто ходит непорочно, Правду завсегда хранит И нелестным сердцем точно, Как устами, говорит; 3 Кто языком льстить не знает, Ближним не наносит бед, Хитрых сетей не сплетает, Чтобы в них увяз сосед; 4 Презирает всех лукавых, Хвалит вышнего рабов И пред ним душею правых Держится присяжных слов; 5 В лихву дать сребро стыдится, Мзды с невинных не берет. Кто так жить на свете тщится, Тот вовеки не падет. 1747 Н. М. Языков. ПОДРАЖАНИЕ ПСАЛМУ 14 Н. М. Языков  ПОДРАЖАНИЕ ПСАЛМУ 14 Кому, о господи! доступны Твои Сионски высоты? Тому, чьи мысли неподкупны, Чьи целомудренны мечты; Кто дел своих ценою злата Не взвешивал, не продавал, Не ухищрялся против брата И на врага не клеветал; Но верой в бога укреплялся, Но сердцем чистым и живым Ему со страхом поклонялся, С любовью плакал перед ним! И свят, о боже, твой избранник! Мечом ли руку ополчит? Велений господа посланник, Он исполина сокрушит! В венце ли он — его народы Возлюбят правду; весь и град Взыграют радостью свободы, И нивы златом закипят!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Она обручена мужу, но еще не введена в его дом 1743 , или не «освящена» 1744 . Понятен и мотив, по которому Иосиф хочет отпустить Марию, узнав, что Она беременна и «не желая огласить Ее» ( Мф 1:19 ). Поскольку Она еще имеет возможность перейти к другому жениху, Иосиф, «будучи праведным», надеется, что тот, кто, как он думает, обольстил девушку, возьмет Ее к себе 1745 . Это значит, что речь идет о девице, находящейся в начале жизненного пути, в той поре, когда понятие греха еще только вступает в свою законную силу 1746 . Переводческая экзегеза По мнению У. Браунли, в пророчестве Ис 7:14 переводчик усмотрел не предсказание о персональном рождении, а «идею соборной матери (corporate mother), дающей жизнь Мессии-царю» 1747 . Он выбрал слово παρθνος опираясь на прецеденты, которых немало в пророческих текстах, когда Израиль или Иерусалим называется «девой» (). Хотя персональный характер мессианских ожиданий, а следовательно, и важность персонального рождения Мессии в книге Исайи не подлежат сомнению, отмеченный этим исследователем экзегетический момент важен для понимания характера уже не столько перевода, сколько самого пророчества в связи с уже рассматривавшимся выше понятием «остаток». Так, во время нашествия ассирийцев, при угрозе голода в Иерусалиме, Исайя приходит к царю Езекии с таким «знамением»: «Ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год – оставшееся (τ κατλειμμα); а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их. И уцелевший в доме Иудином остаток (ο καταλελειμμνοι) пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, ибо из Иерусалима произойдет остаток (ο καταλελειμμνοι), и спасенное (ο σζμενοι) – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это» ( Ис 37:30–32 ). Здесь важнейшее для библейской антропологии понятие «остаток» через перевод фактически отождествлено с самородными растениями (, Слав: растетъ). Знамение, по мысли переводчика, заключается в том, что как «остатка» зерна довольно для прокорма осажденных, так и «остатка» народа – для его возрождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Самый известный русский паломник-пешеходец – Василий Киевский (Григорович-Барский) (1701–1747), большую часть жизни посвятивший странствованиям по святым местам и оставивший путевые записки. Василий пешком дошел до Рима, затем отправился в Грецию, посетил Палестину, Сирию, Аравию, Синай, Египет, из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев. И сейчас многие верующие хотели бы отправиться по святым местам. Количество желающих с каждым годом растет, в том числе и паломников к отечественным святыням – по оценкам экспертов, в паломничество отправляется около трех миллионов человек в год. Но все ли понимают, для чего они совершают паломничество и чем отличается паломничество от обычной экскурсии, предпринятой для осмотра святых мест? Для общения с Богом, для духовного совершенствования совсем необязательно куда-то ехать – об этом нам говорит Сам Спаситель: « Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе » ( Ин. 4:19-24 ). « Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения » ( 1Тим. 2:8 ). Для любого христианина святое место прежде всего там, где он живет, то место, где совершается величайшее Таинство Любви – Евхаристия. И никакие источники и святыни не могут сравниться по своей значимости и «чудесности» с Таинством Евхаристии. Издревле на Руси паломничали с молитвой, с духовными песнопениями. Придя к цели паломничества, первым делом шли приложиться к главной святыне, ради которой предпринимался путь. Обязательно были на богослужении, исповедовались и на следующий день причащались Святых Христовых Тайн. И только после этого осматривали «достопримечательности», отдыхали душой. Часто паломники старались получить благословение чтимого в святом месте старца, поговорить с ним, испросить духовного совета. И только после этого, духовно обогащенные и умиротворенные, паломники отправлялись в обратный путь.

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010