32 Николай Степанович Степанов, содержатель типографии, в которой, между прочим, в 1833–1836 гг. печатался «Телескоп»; в 1829 г. он содержал типографию «при Императорском театре». 33 П. М. Медокс (род. 17-го мая 1795, ум. в ночь на 25-е октября 1871), младший сын известного содержателя Московских театров Михаила Георгиевича Медокса (род. в 1747 г., ум. в 1822), служил в военной службе в эпоху Отечественной войны и вышел в отставку с чином штабс-ротмистра, занимав перед тем должность адъютанта при дежурном генерале действующей армии. В библиотеке его сына, К. П. Медокса, сохранился, между прочим, экземпляр «Истории Государства Российского» Карамзина, на переплете которого Иванчин-Писарев сделал надпись, прекрасно рисующую нам его благоговение к Карамзину (см. «Книговедение» 1895 г.. 2, стр. 41–42, статья: «Редкости из книгохранилища К. П. Медокса»). О Медоксах см. «Русскую Старину» 1879 и 1880 и «Русский Архив» 1886. 34 Перечисленные лица в конце XVIII и начале XIX вв. содержали в Москве типографии, пользовавшиеся широкою известностью. 35 Матвей Петрович Глазунов (умер в начале XIX в.) – основатель старейшей и известнейшей книгопродавческой фирмы, существующей и по настоящее время. 36 Младший брат автора писем, родился в 1794 году; 18-летним юношею он участвовал в Отечественной войне и 17-го сентября 1812 г. был ранен при с. Чирикове; в 1835 г., в чине титулярного советника, служил в Кремлевской Экспедиции, в 1839 г. имел чин коллежского асессора, с каковым и вышел в отставку; был жив еще в 1851 году и владел селом Злобиным, Каширского уезда, Тульской губ. 37 Московского Общества Любителей российской Словесности и Общества Истории и древностей российских. 38 Корнилий Яковлевич Тромонин, москвич, археолог–любитель, художник, гравер и писатель, по словам Погодина «любил древность искренно, хлопотал о сохранении разных памятников, срисовывал, ходя пешком, списывал, печатал и авторствовал»; он умер в полной бедности в Москве 4­го Февраля 1847 г. и погребен в Новоспасском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Москва. Новоспасский монастырь. Церковь Сергия Радонежского в колокольне. Церковь. Не действует.   Престолы: Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1759 и 1785. Архитектор:И.П. Жеребцов Ссылки:   Адрес: 115172, Россия, город Москва, Крестьянская площадь, дом 10. Координаты: 55.732048, 37.657624 Проезд:Станции метро " Пролетарская " , " Крестьянская застава " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сергия Радонежского, преподобного, в колокольне Новоспасского монастыря церковь (Крестьянская площадь, дом 10). В 1759 г. в ограде обители на месте проездной башни заложили новую колокольню (архитектор Иван Жеребцов). Строительство продолжалось три года, но из-за недостатка средств было прервано на двадцать лет. Высокая четырехъярусная 72-метровая колокольня была завершена лишь в 1785 г. В ее втором ярусе в 1787 г. была устроена церковь преподобного Сергия Радонежского. Пострадавшая от пожара 1812 г., она была возобновлена к 1822 г. После большой реставрации начала XX века Сергиевский храм был освящен 25 мая 1901 г. Ее украшал ампирный золоченый трехъярусный иконостас. Колокольня славилась своим набором из двадцати восьми колоколов, помещенных на третьем ярусе. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. Новоспасский монастырь был превращен в концентрационный лагерь, и все его храмы были закрыты. В 1991 г. монастырь вернули Русской Православной Церкви. В начале XXI века вновь освятили восстановленный храм преподобного Сергия Радонежского в колокольне. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " В системе храмов Новоспасского монастыря церковь преподобного Сергия Радонежского является храмом второго или даже третьего плана, но это не умаляет ее достоинств, тем более что у нее не совсем обычное место расположения и совсем не простая история. До сих пор нет полной определенности относительно того, когда именно в монастыре появился церковный престол в честь преподобного Сергия. Источники подтверждают, что в середине XVIII века он уже существовал; известно, что в марте 1747 года в монастыре случился пожар, от которого пострадали настоятельские кельи и сгорела крыша Сергиевского храма.

http://sobory.ru/article/?object=05178

В 1825 году сентября 25 дня в Изюмском соборном храме молился император Александр Благословенный, на пути в Таганрог. А в следующем году, января 5, суждено было совершать здесь же над останками его моление об упокоении души его в обителях праведников. Недавно построенная при Соборном храме колокольня с теплым храмом в честь Тихвинской иконы Божьей Матери – дар благодарности Изюмских жителей Господу и Пречистой Матери Его за спасение их от холеры 1831 года. Особенное участие при построении её принимали: поручик Даниил Ефремович Зозуля, собравший на сей предмет более 7000 рублей серебром, Изюмский купец Яков Иванович Дехтерев, пожертвовавший от себя более 700 рублей серебром и помещик Федор Николаевич Дурнов, пожертвовавший до 628 рублей серебром. К сожалению, новая колокольня архитектурой своею слишком не соответствует древнему соборному храму. Кроме соборной Преображенской церкви, в Изюме с давнего времени существуют церкви: Покровская, Николаевская, Воздвиженская и Вознесенская. Покровский храм деревянный, стоявший в XVIII столетии около соборного каменного храма, едва ли не был соборным храмом прежде, чем построен каменный Преображенский. В 1703 году казак «Ярема старий» в своём завещании оставлял у «Отца Василия Покровского, жителя Изюмского», деньги свои, дабы церковь «сбудувал за них Покровскую на Изюм». Следовательно, в 1703 году уже нужным оказывалось строить новый Покровский храм. В 1712 году на место О. Василия, поступившего в монастырь, определен к Покровскому храму несчастный Чугуевский протоиерей Яков, удаленный из Чугуева по домогательству недобрых людей. Перестроенный Покровский храм перенесён на кладбище в 1822 году. В просьбе 1712 года прихожане Николаевского Изюмского храма писали, что храм их построен по благословению М. Иустина (1704 – 709). Мая 4, 1747 года, Николаевский храм сгорел, и по просьбе прихожан – Якова Катрухи и Якова Онищенка, разрешено было построить новый, который освящён, как видно по антиминсу, в 1751 году; храм сей стоял около моста Донецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1827 г. тот же преподаватель обозначает Лукиана Самосатского (жизнь его и 10 разговоров) и Григория Богослова (20 писем). Занятия эти нельзя относить к разным классами, хотя греч. язык преподавался в 3-х классах, так как одновременно с Полиевктовым был и другой преподаватель греч. языка. В 1841 г., по конспекту Галахова, указывается уже только слово Афанасия Великого : «о воплощении», переводившееся в высш. и средн. отделениях, а в низшем, по конспекту Успенского, названы слова Златоуста: на страдания Иова и – против тех, которые вместо церкви ушли на зрелища. Правда, эти последние конспекты – за один год и даже менее, но сравнительно с 20-ми годами то, что в них указано, – незначительно и, сверх того, неточно обозначено. Учебными книгами были: грамматика Лящевского (1-е изд. 1747 г.), хрестоматии – Каченовского и изданная Комиссией д. уч. в 2-х част., в 1822 г. из соч. св. отцев; греческая филологическая энциклопедия; Clavis linguae graecae. Словари – Шревеллия и Гедерика. Не был оставлен без внимания и новогреческий язык; с этою целью с 20-х годов выписывалась книга Попиадопуло «Российские и греческие разговоры». Ревизор Иннокентий (1827 г.) обратил внимание на тот факт, что ученик Гавриил Розов перевел между домашними занятиями книгу о церк. древностях с ново-греческого языка. Тот же ревизор, вообще отзываясь с похвалою об успехах по греч. языку, прибавляете однако же, что «многие (из учеников) умеют только читать». Это уже указывает на неравномерность в занятиях учителя с классом. По еврейски, по конспекту И. Александрова (1811 г.), кроме изучения граммат. правил, было разобрано и переведено с евр. 35 псалмов, особенно из тех, которые неправильно переведены по славянски, а на еврейский переводилось послание ап. Павла к евреям; затем составлялись речи и сочинения на еврейском язык. По конспекту Райковского (1819 г.), преподано: 1) элементы аналитического чтения по грамм. Фроша; 2) Из кн. Бытия переведено 17 глав, из других книг 37 глав и псалмов 37. У Наумова (1821 г.), в течение 2-х лет, кроме грамматики, – переведены – 61 глава из разных книг В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молдавией же в это время управляли: Михаил Раковица 1716 – 27 г.), Григорий Гика 5 раз (1727– –33 г.; 1735– 41 г.; 1747– 4а г.; 1764– 66 г.; 1774– 77 г.), Константин Маврокордато 4 раза (1733– 35 г.; 1741– 43 г.; 174а– 49 г.; 1769– 74 г.); Иоанн Маврокордато (1743– 47 г.). Константин Раковица 2 раза (1749– 53 г. и 1756– 57 г.); Матвей Гика (1753–56 г.); Скарлато Гика (1757 – 58 г.); Иоанн Калимахи (1758– 61 г.); Григорий Калимахи (1761 – 64 г.); Константин Мурузи 2 раза (1766– 69 г. и 1777– 82 г.), Александр I Маврокордато (1782– 85 г.), Александр II Маврокордато (1785– 87 г.) Александр Ипсиланти (1787– 92 г.); Александр Мурузи 2 раза (1792– 1802 г. и 1802– –5 г.); временное правительство до 1808 г.; занятие княжества русскими войсками (1808– 12); Скарлато Калпмахн (1812– 19 г.); Михаил Суцо (1819– 21 г.); междугосподарство; Иван Стурдза (1822– 28 г.); занятие княжества русскими войсками и управление графа Киселева (1828– 34 г.), Михаил Стурдза (1834 – 48 г.); Григории Гика (1848– 53 г.); занятие княжества русскими, потом австрийскими войсками (1853– 54 г.), опять Григорий Гика;– каймакам великий ворник Теодорица Бальша; Куза (1859 г.; а с 1 янв. 1862 г. господарь обоих княжеств); Карл Антон (1866 г. и доселе). 502 Граф Пав. Дмитриевич Киселев в 1837 г. назначен был министром государственных имуществ; в 1856 г. чрезвычайным полномочнным послом во Франции; 1862 г. вышел в отставку; в ноябре 1872 г. скончался. 503 Более подробные сведения можно найти в сочинении Палаузова под названием: «Румынские господарства– Валахия и Молдавия», откуда и заимствованы предложенные здесь краткие заметки о судьбе княжеств Молдавии и Валахии. 504 Куза родился 1820 г. в Галаце; получив воспитание в Париже, поступил (1834 г.) на службу в Молдавию, и до 1848 г. был президентом суда в Галаце;– с 1859 г. он был князем Молдавии и Валахии. 506 Куманы или половцы– народ тюркского происхождения– заняли в XI в. северные берега Черного моря до устья Дуная, и в первой половине XIII в. подчинены были монголам. Наст. слов. Толя, т. II, стр. 612.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Вологодская. Александрова-Коровина (1365), Архангельская-Цилибинская (1382), Богородицкая-Устюжская (1410), Борисоглебский-Сольвычегодский (1445), Верхотерменский-Воскресенский (1484), Воздвиженский-Вологодский (1493), Воскресенская-Введенская-Ухренская (1522), Воскресенский-Грязовецкий (1525), Глушицкий-Леонтиев (1560), Дюдикова (1598), Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская (1602), Зосимо-Савватиевская-Соловецкая (1612), Ивановский-Устюжский (1615), Коп- тева-Сретенско-Николаевская (1687), Кохтынская-Иоанно-Богословская (1693), Нико- лаевская-Мокрая (1769), Николаевский на Валухе (1785), Николаевский-Святолуцкий (1822), Николаевский-Устьстрелицкий (1829), Перцова-Троицкая (1864), Преображенская-Глубокоезерская (1928), Преображенская-Кубенская (1930), Спаса Нерукотворенного Образа Тиксенский (2039), Спасская-Боровинская (2053), Стефановская-Вотчевская (2094), Троицкая-Печорская (2110), Троицкий у Кайсарова ручья-Герасимова пустынь (2133), Троицкий-Орловский (2141), Успенский-Верхотоемский (2183), Устьклешская (2200), Харитонцева (2208), Черниговский-Предтечев (2220), Шеромская (2229). Волынская. Апостольский-Владимирский (1377), Архангело-Михаиловский-Колодяженский (1380), Богородичный-Владимирский (1420), Васильевский-Луцкий (1404), Введенский-Дубищский (1472), Воздвиженский-Белостокский (1496), Вознесенский-Подборецкий (1515), Духов-Жидичинский (1596), Заславский (1606), Зимнен- ский-Святогорский-Печерский (1610), Ильинский-Владимирский (1623), Иоакимо-Анновский-Овручский (1640), Клеванский (1670), Клинецкий-Овручский (1672), Крестовоздвиженский-Братский-Луцкий (1704), Крестовоздвиженский-Туминский (1706), Маренинский (1731), Михаиловский-Владимирский (1741), Михаиловский-Гощский (1745), Михаиловский в Гуще (1746), Михаиловский-Степанский-Подкомаровецкий (1747), Могилинский или Попов-Млин (1750), Низкиничский (1759), Николаевский-Жидычин (1799), Николаевский-Левковский-Невмирицкий (1811), Новодворский-Ратский (1841), Острогский-Степанский (1855), Пересопницкий-Рождество-Богородицкий (1863), Подгаицкий-Луцкий (1881), Поддубецкий-Луцкий (1883), Полонский-Григорьевский (1916), Пречистенский-Луцкий (1943), Пречистенский-Дорогобужский (1945), Пречистенский-Заручаевский (1946), (1947), Рождество-Богородицкий-Мильчанский (1987), Селецкий (2003), Спасо-Васильевский-Овручский (2040), Спасо-Преображенский-Владимирский (2045), Спасо-Преображенский-Четвертинский (2051), Спасский-Красносельский-Луцкий (2075), Строкловский (2096), Троицкий-Вербский (2125), Троицкий-Чарторыйский (2156), Уневский-Успенский (2162), Чернецкий-Кременецкий-Спасский (2219), Черницкий или Спас на Чернчичах-Луцкий (2221), Честного Креста-Владимирский (2222), Четвертинский (2223), Шумский (2232).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Городище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1789 и 1802. Ссылки:   Адрес: Кировская область, Санчурский район, село Городище Координаты: 56.949876, 47.274818 Проезд:От Санчурска по трассе Санчурск-Яранск около 1 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В с. Городище (ранее Успенское) Преображенская церковь каменная, построена в 1802 г. расстоянием от г. Вятки в 276 верстах, от г. Яранска в 54 верстах, от Царевосанчурска (Санчурска) и от благочиния в 1 версте. Часовни в деревнях: Вардушинской - деревянная, Кабалинской – деревянная, построена в 1776 г., Юрьевской - каменная, построена в 1897 г., Алексеихе - каменная, построена в 1822 г., Кириной, Овсянниковой, Денисовой. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: пахотной 27 десятин 800 сажень, сенокосной 9 десятин 1400 сажень и 2 десятины 1693 сажени состояло во владении крестьян. Братский денежный доход: священника 301 руб. 2 коп., диакона 200 р. 68 коп., псаломщика 100 руб. 34 коп. Руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи и 150 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2373 муж. пола, 2510 жен. пола, приход состоит из 22 селений, расстоянием до 10 верст. Село расположено на левом возвышенном берегу реки Кокшаги, в безлесной местности. Близ села находится довольно глубокое озеро. В селе земская школа. Занятия прихожан: ремесла – столярное, кузнечное, шорное, ткацкое, портняжное, чеботарное, малярное, плотничество и пр., а также отхожие промыслы. Археологические предметы, хранящиеся при церкви: деревянный восьмиконечный крест 14,5 вершков длины 1805 г.; древний крест дубовый 11 четвертей длины с ликами Божией Матери и Евангелиста Иоанна Богослова; икона Божией Матери Смоленской 1760-х г. В холодном храме в иконостасе почти все иконы шести ярусов старинные 1760-х годов; два серебряных блюдечка 1757 г.; три евангелия 1741 г., 1748 г. и 1758 г.; напрестольный медный крест; рукописное заупокойное бдение; печатные книги; изложение беседы христианина с жидом о лице Иисуса Христа и другая книга под названием «Диоптра или зеркало живота в мире сем человеческого»; богослужебные книги Москов. тип. мес. минея 12 кн. 1741 г., общая минея 1805 г., требник 1732 г., требник 1747 г., следованная псалтирь 1758 г., служба Успению Божией Матери 1762 г., служба великомуч. Евстафию 1765 г., октоих нотного пения 1785 г. Риза доридоровая, пожертвованная помещиком Демидовым 1758 г. Древний синодик. Три храмозданные грамоты 1729г., 1761 г. и 1789 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26717

Опись церк. имущества имеется от 1868 г. и 1885 г. Земли: усад. 1,350 саж., пахотн. 15 дес. 305 саж., сенокосной нет. На эту землю имеются эрекция, данная 2 июня 1739 г. князем Александром Сенютою Ляховецким, и презента, данная 12 июля 1873 г. помещиком Яном Сенютою. Копии с этих документов хранятся при церкви. Земля от помещений причта в 6–7 вёрстах. Церкви принадлежит дом, построенный в 1882 г. Школы нет. Дворов – 46¼, прихожан – 356 д. об. п. Церковь эта с 1830 г. приписана к предшествующему самостоятельному приходу с. Сивок в 3 вёрстах. 660. с. Лиски 289 Кременецкого уезда волости Дедеркальской. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Кладбищенская. Построена в 1869 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, пристроенною к ней в 1882 г. Утварью, ризницею и богослуж. книгами недостаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1808–1830 гг., а исповед. ведомости с 1822–1830 гг. Опись церк. имущества составлена в 1885 г. Земли: усад. 1,776 саж., пахотн. 13 дес. 1,949 сак., сенок. 3 дес. 2,070 саж. и хутор с мелким лесом в 1,800 саженей. На все земли и угодья имеются эрекция, данная 1 июня 1776 г. помещиками Петром и Феликсом Вкринскими, и презента, данная 1747 г. 27 февраля. Копии с этих документов хранятся при церкви. Церкви принадлежит дом, построенный в 1872 г. Дворов – 50¾, прихожан – 483 д. об. п. Церковь эта с 1830 г. приписана к предшествующему самостоятельному приходу с. Сивок в 2 вёрстах. 661 . с. Сушевцы (при р. Горыни) волости Униевской, от Житомира 200 вер., от Острога 50 вер., от ближ. почт.-телегр. ст. Ямполь 6 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Шепетовки 60 вер., от ближ. приход. с. Миклашов 4 вер., с. Жемелинец 4 вер., с. Тихомля 5 вер., с. Водычек 1 вер. и прип. с. Вариводок – 1½ версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1856 году на средства бывшей владелицы этого села княгини Анны Сапежины при пособии от церкви в 100 руб. Деревянная, с такою же отдельною от неё колокольнею; требует исправления. Утварью и разницею посредственна, а богослуж.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

«Прямодушный и деятельный» еп. Сильвестр «с самого приезда в Кострому, неослабным трудолюбием взошёл во все части управления и неуклонно от всех и каждого требовал порядка и благочиния и если где малейшее замечал опущение или беспорядки, то со свойственной ему неутомимостью преследовал и искоренял их». Так в первые же месяцы своего управления епархией, узнав о небрежность отношений многих священников к службам в высокоторжественные Дни, он одного из них, отлучившегося в гости от дня тезоименитства вел. кп. Петра Феодоровичи (впосл. импер. Петра III), «приказал предать тяжкому при консистории наказанию» плетьми и скованного в кандалы послать в тягчайшие монастырские труды на три года», о чём дано было знать всей епархии указом от 18 марта 1746 г., с предупреждением, что и прочие разделят туже участь, если дозволят себе подобные опущения. В монастырь же (Сыпанов) были посланы преосв. Сильвестром один священник, «писавший прихожан не исповедавшихся исповедующимися», и дьякон, замеченный в «нетрезвой жизни». – Кроме того, Кулябкою были замечены и так или иначе устраняемы, и другие беспорядки: 1) при некоторых церквах служба отправлялась по старопечатным книгам 51 , служащим к раскольническому умствованию», которые Сильвестр распорядился обменять в два месяца на новые и потом отобрать их в консисторию; 2) при некоторых монастырях и церквах продажа свеч производилась посторонними лицами и в их пользу «и не по указанному образцу, для большей себе прибыли»; 3) при некоторых церквах антиминсы употреблялись «весьма потемнелые и дырявые»; 4) повсеместно священники служили без епархиальных грамот, а монастыри, особливо не имевшие за собою крестьян и больших угодий, были безлюдны до такой степени, что «некому было продолжать священнослужения». Преосв. Сильвестр озаботился устройством архиерейского дома, в 1747 г. надстроив третий (деревянный) этаж с бельведером на каменном здании, которое стояло там же, где стоит и нынешний архиер. дом (переделанный из прежнего в 1822 п); для летнего пребывания своего он устроил в селе Солоникове, составлявшему тогда вотчину Ипатиевского монастыря, особый деревянный дом с церковью и десятью выштукатуренными комнатами, вокруг которого раскинул сад с двумя нарочно выкопанными прудами, каждый длиною в 40, а шириною в 20 сажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

в Болгарии, получило распространение на Руси в составе Четьих-Миней и затем вошло в ВМЧ (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1839-1862). На основании этого Жития во 2-й пол. XII в. на Руси было составлено краткое сказание о Е., помещенное в нестишном Прологе под 24 окт., днем памяти мч. Арефы (Там же. Стб. 1836-1837). Впосл. эта дата утвердилась в календаре РПЦ в качестве памяти Е. В проложном сказании эфиоп. царь именуется «блаженным» и его имя передано как Елезвой, хотя в пространном Житии оно транскрибируется как «Елисваан». Из нестишного Пролога сведения о Е. попали в стишной (Там же. Стб. 1863). В рус. традиции Е. воспринимался как образец правителя, с одной стороны презревшего земные блага и ставшего монахом, с другой - покаравшего гонителей христиан. Царь Иоанн IV Васильевич риторически вопрошал в «Послании в Кирилло-Белозерский монастырь»: «А Елизвой, царь Эфиопский, какой суровой жизнью жил?» (ПЛДР. 2-я пол. XVI в. 1986. С. 155). В «Истории о Казанском царстве» описывается стремление царя идти «на безбожную и поганую Казань... мстити крови христианския, яко Елизвои Ефиопский царь на Омирского князя Дунаса жидовина» (ПСРЛ. Т. 19. С. 99). В рус. ономастике имя Елезвой встречается редко. Его носил архитектор эпохи классицизма Е. С. Назаров (1747-1822). Ист.: агиографические: Iobi Ludolfi alias Leutholf dicti ad suam Historiam Aethiopicam antehac editam Commentarius. Fr./M., 1691. P. 416; ВМЧ. Окт. Дни 19–31. Стб. 1834, 1836–1837,1839, 1860–1863; ЖСв. Окт. С. 528, 529, 545–553; Martyrium sancti Arethæ et sociorum in civitate Negran/Ed. E. Carpentier//ActaSS.Oct. T. 10. P. 742–760; Martyrium Sancti et magni martyris Arethæ//PG. 115. Col. 1249–1289; Sapeto G. Viaggio e missione cattolica fra i Mensâ i Bogos e gli Habab con un cenno geografico e storico dell’Abissinia. R., 1857. Vol. 1. P. 401–402, 420–425; Historia dos martyres de Nagran: Versão ethiopica/Publ. por F. M. E. Pereira. Lisboâ, 1899. P. 79, 80–81, 108–122, 179– 180 [эфиоп. текст], 124–127, 152–165, 181–182 [португ.

http://pravenc.ru/text/189731.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010