Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАШКЕВИЧ (Паскевич) Василий Алексеевич (1742 или ок. 1749? - 9.03.1797, С.-Петербург), рус. композитор, скрипач, певчий, педагог. Год рождения П. исследователи определяют исходя из возраста, в к-ром музыкант был принят на придворную службу (1742 г.- Рабинович. 1948. С. 61), или руководствуясь указом имп. Екатерины II Алексеевны от апр. 1763 г. (РГИА. Ф. 466. Оп. 1. Д. 110. Л. 27), согласно к-рому 4 «спавших с голоса» певчих Придворной певческой капеллы (в их числе П.) были определены «музыкантскими учениками» (1749 - Порфирьева. 2000. С. 341). Упоминание Н. Ф. Финдейзена о том, что П. попал в капеллу в 1756 г., т. е. в 7-летнем возрасте, как и мн. другие малолетние певчие ( Финдейзен. 1928. С. 217), согласуется со 2-й датой. По-видимому, мутация у юноши произошла в 13-14 лет и его, как имеющего способности к композиции, оставили при капелле. «Обедня» В. А Пашкевича. Партия баса. Рукопись. Титульный лист (ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 905. Л. 2) «Обедня» В. А Пашкевича. Партия баса. Рукопись. Титульный лист (ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 905. Л. 2) В Придворной певческой капелле П. был учителем малолетних певчих, пел во время придворных богослужений как взрослый певчий, писал церковную музыку. Предположение Е. М. Левашёва о том, что П. учился композиции самостоятельно, «через практику», А. Л. Порфирьева считает необоснованным. По мнению Левашёва, учителем П. мог быть В. Манфредини (он был в С.-Петербурге в 1758-1769 придворным капельмейстером, учителем музыки наследника Павла Петровича), Порфирьева допускает также влияние на П. придворного капельмейстера в 1768-1775 гг. Т. Траэтты. В 1773-1774 гг. П. пригласили на должность учителя пения в АХ, где он «делал все возможное, дабы способствовать успехам учеников своих» (РГИА. Ф. 789. Оп. 1. Ч. 1. Д. 555. Л. 1-12; цит по: Левашёв. 1985. С. 47). В 1776 г. он был принят в штат придворного бального оркестра скрипачом (РГИА. Ф. 468. Оп. 36. Д. 39. Л. 13-24). В 1777 г. музыкант был занят организацией «особых комнатных балов» (Там же. Д. 38. Л. 30).

http://pravenc.ru/text/2579880.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) (Кременецкий Григорий Федорович; 20.11.1711, мест. Носовка ныне Черниговской обл., Украина - 9.09.1783, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Род. в семье войта (городского старшины). Учился в Киево-Могилянской академии, с 1732 г. в Харьковской училищной коллегии. В 1736 г. окончил «с большим успехом» Славяно-латинскую академию. Бывш. ректор академии и учитель Г. Кременецкого архим. Стефан (Калиновский) , переведенный настоятелем в Александро-Невский мон-рь (впосл. лавра) С.-Петербурга, пригласил своих учеников в учрежденную при мон-ре ДС. С 1 апр. 1736 г. Кременецкий преподавал в семинарии лат. и греч. грамматику, математику, древнеевр. язык, философию и богословие. Вместе с А. С. Зертис-Каменским (впосл. архиеп. Московский Амвросий ) Кременецкий усовершенствовал учебный процесс в семинарии. Они перевели с лат. на рус. язык сочинение Адама Селлия (в монашестве Никодим ) «Историческое зерцало Российских Государей от Рюрика до Елисаветы Петровны» и от имени ДС преподнесли его имп. Елизавете Петровне . В 1739 г. Кременецкий был пострижен в монашество с именем Гавриил, в 1741 г. рукоположен во диакона, в 1742 г.- во иерея. 20 сент. 1743 г. был утвержден ректором ДС. 5 апр. 1748 г. переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мон-рь настоятелем в сане архимандрита и включен в состав Святейшего Синода. 17 сент. 1749 г. Г. был хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. Во время пребывания на кафедре много внимания уделял Коломенской ДС. В окт. 1755 г. переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. Ходатайствовал об устройстве в Казани книжной церковной лавки, в 1758 г. активно участвовал в создании Казанской гимназии. 25 июля 1762 г. Г. возглавил С.-Петербургскую епархию. Способствовал распространению синодальных изданий, в 1769 г. издал распоряжение об обязательной проповеднической деятельности для всех священнослужителей, обучавшихся в школах. По его инициативе в Александро-Невском мон-ре активно велось строительство, были возведены новые каменные кельи. Г. был участником имп. комиссии по проведению секуляризации церковных имуществ. 26 нояб. 1769 г. освящал знаки учрежденного ордена св. Георгия.

http://pravenc.ru/text/161305.html

360 В 1775 г., по Высочайшему повелению от 15 янв., Яицкое Казачье войско за деятельное участие в Пугачевском бунте и «для Предания всего случившагося полному забвению» было переименовано в Уральское; река Яик переименована в р. Урал, а Яицкий городок – в Уральск (Полн. Собр. Зак. Рос. Имп. т. XX, 1775 г. 14.235). 361 В Оренбурге – Спасо-Преображенский собор (1746–1750 г.), Введенский (1755–1758 гг.), Троицкая ц. (1744 г.), Вознесенская (1750–1755 гг. Георгиевская (1756–1761 гг.), в уезде в крепостях: Черноречинской – Казанская (1742 г.), Татищеве – Мих.-Архангельская (1744 г.), Рассыпной – Петропавловская (1730 г., вернее 1742 г.), Пречистенской – Богородицкая (1744 г.), Красногорской – Воскресенская (1741 г.), Орской – Преображенская (1734 г.), Губерлинской – часовня Иоанно- Предтеченская (1747 г.), Ильинской – часовня Ильинская (1744 г.) и др.; В Челябинском уезде, в крепостях: Эткульской – Богоявленская (после 1760 г.), Миасской – Ильинская (1743 г.), Таловской – Никольская (1752 г,); в Верхнеуральске – Богоявленская (1743 г.), в Магнитной – Троицкая (1747 г.), в Авзяно-Петровском заводе – Казанская (1755 г.), в Сакмарском городке (1733 г.), в Калмыковском – Флоро-Лаврская (1754 г.) и др. (Подобн. списки церквей см. «Оренбургская епархия, т. I» Н. Чернявского. Оренбург 1900 г., стр. 272–312). 362 С 1769 г., по приблизительному подсчету Рычкова, в Оренбургском крае инородцев было: в Уфимской провинции: башкир – 86384 чел., мещеряков – 13867 чел., в Исецкой – башкир – 19792 чел., мещеряков – 1683 чел., каракалпаков – 30000 чел.; крещеных калмыков – 8700 чел., мордвы – 880 душ, черемисов – 1000 дворов, чувашей – 500 дворов. 365 Н. Чернавский. Оренбургская епархия... т. I, стр. 147, 155. Ежемесячные сочинения. Спб. изд. Акад. Наук 1757 г. март, стр. 301, ср. январь, стр. 40–45. 368 Ежемесячные сочинения... Спб. 1757 г., январь, 36–37; март, 207, 213. При р. Чусовой, в вотчине Строгановых находилась сплавная пристань Ослянская, ближайшая (54 вер.) к Сибирскому Благодати-Кувшинскому заводу, при р. Кувше, впадающей в Туру; от Верхотурья в 111 вер. (там же, стр. 204, 208). Количество земли, пожалованной русскими царями Строгановым в Пермской губернии, равнялось приблизительно 10,382,047 дес.; с течением времени оно сократилось, но еще в 1715 году Строгановские земли представляли собой огромную территорию в 63897 кв. верст, вдвое больше нынешней Голландии (Д. Смышляев, Пермский край, т. II, стр. 90, Пермь 1893). Тут см. карту Строгановских вотчин 1734 г. с обозначением всех заводов и селений. О первоначальном и постепенном заселении земель Строгановых в Перми Великой см. Памятную книжку Пермской губ. 1889 г. Список сел в пермских владениях Строгановых, числом 53, в Орловском и Чусовском присудах в 1715 г. см. Пермская Старина. А. Дмитриева. Вып. II, стр. 188–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Список настоятелей московского Сретенского монастыря Среди бедствий от пожаров, неприятельских нашествий и междоусобных смут утратилось много древних письменных и археологических памятников, представлявших немалый интерес, и в числе других важных документов исчезли и многие памятники, содержавшие сведения о настоятелях Сретенского монастыря. Имена настоятелей, дошедшие до нас, по тщательном исследовании архивных и библиографических материалов , мы представляем далее в полном хронологическом порядке. Игумен Иона – 1580 г. Игумен Маркелл – 1598 г. Игумен Ефрем – 1613, 1614, 1619 и 1627 г. Игумен Моисей – 1634–1644 гг. Игумен Варлаам – 1645–1648 гг. Игумен Дионисий – 9 мая 1653 г., октябрь 1657 г., 1674–1682 гг. Игумен Пахомий – 1688–1681 гг. Игумен Корнилий – январь 1692 г. Игумен Моисей (Великосельский) – с 1693 г. († 26 февраля 1719 г.) Игумен Исаакий – 1721–1726 гг. Игумен Феодор (Левонов) – 23 февраля 1731 г. – 2 января 1732 г. (переведен из Колоцкого монастыря Смоленской епархии, где был с февраля 1729 г., а в 1732 г. переведен в Угрешский монастырь) Игумен Евсевий (Леонов) – определен 20 января 1732 г., упоминается до 1736 г. Иеромонах Иаков – в 1737 и 1738 г. Игумен Петр (Котляревский) – 1740–1742 гг. Игумен Софроний (Зиминский) – 1742–1744 гг. Игумен Лаврентий (Иванов) – с 1744 г. († 22 ноября 1757 г.) Игумен Максим – 1758 г. Архимандрит Иоасаф – в ноябре 1759 г. (затем переведен в вяземский Предтечев монастырь, где пробыл до 1778 г.) Архимандрит Маркелл (Тросницкий) – 1762–1764 гг. (из дворян Польской области Полоцкого воеводства) Игумен Гедеон – 1770 г. (переведен из Угрешского монастыря) Строитель Антоний (Протопопов) – 1765–1769 гг., игумен – с 1770 г. (11 мая 1771 г. переведен в Угрешский монастырь) Архимандрит Никон – 1772–1778 гг. (взят из Киева, затем переведен в Севскую семинарию прокуратором) Игумен Арсений – упомянут 5 января 1783 г. Строитель Филарет – январь 1806 г. Игумен Максим (Погудкин) – определен 19 сентября 1805 г. (но вскоре отказался от игуменства; в 1816 г. определен в Песношский Николаевский монастырь Московской епархии; в 1836 г. уволен по старости; † 29 марта 1850 г.)

http://pravoslavie.ru/31444.html

Со 2-й пол. 20-х гг. XX в. К. читал лекции и вел спецкурсы (история Грузии, архивоведение, источниковедение, вспомогательные исторические дисциплины) в Тифлисском гос. ун-те, в Батумском, Сухумском и Кутаисском педагогических ин-тах. В 1937 г. без защиты докторской диссертации по совокупности трудов К. было присвоено звание профессора. В 1945 г. К. вновь вернулся в ЦГИАГ, где до 1961 г. возглавлял Отдел древних актов. В 1961-1967 гг. преподавал в Кутаисском педагогическом ин-те. Похоронен в Тбилисском пантеоне общественных деятелей в Дидубе. Именем К. и его брата, известного груз. художника Давида Какабадзе, названа одна из улиц Тбилиси (ул. Братьев Какабадзе). Труды К. был одним из ведущих историков и источниковедов Грузии. Он оставил богатое научное наследие, сыгравшее важную роль в развитии грузинской историографии. Ему принадлежит более 300 научных публикаций, в которых изучены и разработаны важные проблемы истории Грузии и Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). С. Н. Какабадзе. Фотография. 1949 г. (семейный архив Какабадзе) С. Н. Какабадзе. Фотография. 1949 г. (семейный архив Какабадзе) Одним из первых был издан труд «Святая Нино и значение ее в истории Грузии», тем самым К. подчеркивал важность обращения к истокам национальной исторической науки. По его мнению, свт. Григорий Просветитель проповедовал христианство в Иберии (Картли), к-рая занимала территорию по юж. сторону течения р. Мтквари (Куры), а затем в Армении, в то время как св. равноап. Нина - в Эрети. Он считал, что Крещение Картли состоялось в 312 г. Богатый материал, накопленный К., был напечатан в 5 томах под названием «Исторические документы», в них вошли сведения о социальной, экономической и церковной жизни средневековой Грузии. Продолжая исследования, посвященные деятельности отдельных исторических лиц Грузии (цари Баграт IV Куропалат, Баграт VI, св. Давид IV Строитель , Александр I, Константин VI, Соломон I, Георгий V Блистательный, Ираклий II, царица св. Тамара и др.), К. регулярно издавал новые материалы в виде малых сборников. Так появились штудии по вопросам истории Грузии, где 2 главы были посвящены церковной истории: 1-я - западногруз. (абхазскому) католикосу Даниилу (70-80-е гг. XIV в.); 4-я - западногруз. католикосам-патриархам времени царствования имеретинского царя Соломона I (1752-1784) ( Виссариону (Эристави ; 1742-1769), Герману (Цулукидзе ; кон. XVIII в.), Иосифу (Багратиони ; 1769-1776) и Максиму II (Абашидзе ; 1776-1795)); исследования по генеалогии царей Абхазии и Имерети XV в., а также материалы о численности населения Грузии в XV-XVIII вв. и др.

http://pravenc.ru/text/1319905.html

185 В последствии Бирон был переведен в Ярославль (1742 г.). Император Петр III-й освободил его из ссылки в 1762 году, возвратил ему орден Св. Апостола Андрея Первозванного я золотую шпагу. Императрица Екатерина II, вступив на Престол, водворила его в Курляндском Княжении. Он в 1769 году отказался от правления, по причине глубокой старости, поручив оное сыну своему, Принцу Петру; умер 28-го декабря 1772 года. 186 Император Петр III старался примирить Миниха с Бироном, велел поднести им по бокалу с вином, но в то самое время был отозван в другую комнату. Они воспользовались Его отсутствием: поставили бокалы на стол и рассталась врагами. 188 Divine Impératrice! Celeste et Sonveraine Pricesse de mon Coeur et de mon ame! Rien la candeur, et les flames de mon coeur et de mon ame. Attachee a Vos interest etc. – Je me prosterne avec soumission et candeur aux pieds adorables de ma tres belle, tres charmante et adorable Princesse, qui seule fait ma felicite et mon Paradis. Lui etant devoue et attaché maniere la plus indissoluble et pour jamais. De ma Divinite etc. – См. письма Фельдмаршала Графа Миниха к императрице Екатерине I-й в XVI части Магазина Бишинга. 189 Миних до того был честолюбив, что даже на С.Петербургском доме его были представлены Турки в окопах, знамена и проч. См. Записки Порошина. 190 Герцог Фердинанд, по низвержении Меншикова, искал руки Цесаревны Елисаветы Петровны (за которую также сватался в 1728 году Принц Мориц Саксонский) или вдовствовавшей Герцогини Анны Иоанновны. Последняя его ненавидела; первая жедада сохранить свою независимость. Он вступил (1730 г.) в супружество с Принцессою Саксен-Вейсенфельдскою Яганною Магдалиною. 192 Карл Людвиг Шпигель награжден в 1738 году орденом Св. Александра Невского за добрую ревность и похвальные поступки. 193 Под начальством Лассии находились тогда следующие Генералы: Генерал-Аншеф Левашев; Генерал-лейтенанты: Граф Дуглас, Шпигель и Брили; Генерал-майоры: Брини, младший Еропкин, Девиц и проч. – См Записки Манштейна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре . К. называл себя «лавры Киево-Печерския грешником иеродиаконом Кириаком Ястребенским». По всей видимости, в Киево-Печерском монастыре он освоил каллиграфический книжный полуустав и приобрел навыки лит. труда; вероятно, он оставил мон-рь из-за какой-то провинности. В 1742 г. К. жил в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре : в этом году он вместе с мон. Иоасафом (Езефовичем) написал жалобу на настоятеля обители архим. Варлаама из-за скудного содержания братии. К. попытался вручить жалобу имп. Елизавете Петровне во время коронационных торжеств в Москве. В результате он был сослан в Кириллов Новоезерский мон-рь в Белозерском у. В 1746 г. книжник написал «всераболепное прошение» в Святейший Синод о смягчении наказания. Этим же годом датированы первые известные рукописи К., созданные им в Новоезерском монастыре, в них содержатся жития местных святых: преподобных Кирилла Новоезерского и Иродиона Илоезерского. К. был не только переписчиком, но и редактором, исправлявшим языковые ошибки и стиль протографа. Житие прп. Иродиона дополнено составленными К. послесловием и 3 молитвами святому. В послесловии К. пишет о своем почитании прп. Иродиона и о многолетних поисках исправного списка его Жития ( Лифшиц. 2009. С. 67-68). По-видимому, К. был автором неск. молитв прп. Кириллу Новоезерскому (в сборниках ГИМ. Муз. 771; Барс. 851). Самая поздняя из известных рукописей К. датирована 1748 г. Последние сведения о книжнике содержатся в ведомости о монашествующих по Вологодской епархии на 1751 г.: в Новоезерском мон-ре значился «присланный из Святейшего правительствующего Синода при указе иеродиакон Кириак» (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. хр. 1769. Л. 25). Соч.: Лифшиц А. Л. Прп. Иродион Илоезерский и основанная им Междуозерская в честь Рождества Богородицы пуст.//ВЦИ. 2009. 3/4 (15/16). С. 39-92. Ист.: ОДДС. Т. 26. Стб. 239-240. Лит.: Лифшиц А. Л. Кириак Ястребенский - неизвестный книжник 2-й четв. XVIII в.//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 271-278; он же. Житие Иродиона Илоезерского в собр. Одесской гос. науч. б-ки.//Стародруки i piдkichi видання в yhibepcumemcьkiй бiблiomeцi: Мат-ли мiжhap. книгознавчих читань (Одеса, 14-16 вересня 2009 р.). Од., 2010. С. 181-197. А. Л. Лифшиц Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник

http://pravenc.ru/text/1840197.html

Столкновения однако продолжались и после того. После кратковременного правления игумена Иоакима (†1741, в схиме Иларион) и Евфимия, вскоре по назначении переведенного в Елецкий монастырь, столкновение и тяжбы возобновились при игумене Лаврентии (по предположение, с 1742 г.) управлявшем монастырем до 1775 года († 8 янв. 1775 г., в схиме Лазарь). В это время монастырь, не получая помощи от соседних станиц, обращается к Войску даже по незначительным нуждам и там терпит отказы, напр., в лесе на поправку ограды, в рыбном лове, в сложении подушных денег за умерших «трудников». Теперь же возникает дело о возобновлении старых граней в Карповском юрте, вследствие обид монастырю от Етеровских казаков. Дело с 1740 г. тянется до 1749 года 310 . После Лаврентия монастырем управляют – архим. Порфирий Рахинский, перешедший в Мигулинский монастырь, игумен Стефан, ранее живший в Воронеже и назначенный членом Воронежской консистории, переведенный из Троицкого Мигулина монастыря, но через месяц ушедший, Зотик, посланный, как донской уроженец, из Акатова Воронежского монастыря, Феофан, из того же монастыря, не пожелавший остаться в Устьмедведицком монастыре и возвратившийся снова в Акатов монастырь, и наконец Павлин (с 1781 г.) из вдовых Устьхоперских священников (Петр Евтихиев), постриженный уже в 1784 году, за год до преобразования Устьмедведицкого монастыря в женский (1785 г. 311 ). При быстрой смене этих случайных настоятелей, при отсутствии игумена хозяина, монастырь, особенно в хозяйственном отношении, стал приходить в упадок: «многие доходные статьи были запущены; на монастырской земле казаки ставили хутора и отнимали сенокос; соседи вторгались в монастырские владения» 312 . Таковы сведения, характеризующие положение монастырей, возникших среди казацкого придонского населения. Общая характеристика положений этих монастырей дана 9 ноября 1769 года Воронежским епископом Тихоном II, на запрос о них св. Синода, «вышеобъявленные монастыри построены в Войске Донском издавна для престарелых из казаков, постригающихся в монахи, и те монастыри снабжены и снабжаются подаянием от жителей Войска Донского, а не от других мест, и на землях войсковых им хлебопашество, а на речках построение мельниц к их пропитанию иметь дозволено, при чем от настоятелей о монашествующих и ведомости приложены, по коим значится тех монашествующих в пострижении более из казаков, нежели из других чинов» 313 . «Сии обители воздвигнуты были предками Войска Донского... и земли им войсковые даны, на тот единственный конец, дабы дряхлые и израненные на службе Его Имп. Величества старшины и казаки, равно и престарелые их жены (?) по разным каждого обетам посвящающие остатки дней своих уединенной монашеской или послушнической жизни, по болезни, также и по старости лет могли пользоваться в оных в последние дни, среди своих единородцев и с призрением ближних своих спокойною жизнью» 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1871–1881 гг. Фотография. Кон. XIX в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1871–1881 гг. Фотография. Кон. XIX в. Объемно-пространственное построение собора Д. м.- двусветность нижнего храма, его сочетание с бесстолпным верхним - уникально. Объяснить эти особенности можно, если предположить, что он задумывался как традиц. для XVII в. одноэтажный 4-столпный собор, а решение о возведении верхнего храма было принято в процессе строительства. Единственный пример 2-этажного столпного храма - Спасо-Преображенский собор в Тамбове (верхний храм здесь 6-столпный, как и нижний), и его композиция возникла из-за изменения замысла в процессе строительства. Верхний храм Д. м. в большей степени, чем нижний, ориентирован на новый, нарышкинский стиль: вместо полуциркульных апсид граненые, венчание сделано по образцу собора Св. Троицы в Верхотурье (1703-1709). Архитектура собора Д. м. претерпела многочисленные изменения. Во время пожара 1742 г. погибли все его деревянные элементы. Гульбище и главы были восстановлены, а вместо деревянной паперти 2-го этажа была возведена крестообразная трапезная. В 70-х гг. XVIII в. снова проводились ремонтные работы: возведение новых глав «вместо прежних неумеренно великих», причем по углам четверика были поставлены 4 дополнительные главки. В 1769-1774 гг. была построена 9-главая барочная Покровская ц. в Туринске, ставшая одним из главных архитектурных образцов для храмов Урала и Зап. Сибири, и, вероятно, именно под ее влиянием громоздкие главы собора (судя по всему, укр. типа) были заменены девятиглавием. В тот же период было создано живописное убранство собора (не сохр.). В 1752-1755 гг. тобольскими мастерами был выполнен иконостас Успенского храма, в 1766-1768 гг.- его стенопись (художники Илья Асламов и Михаил Козмин), в 1768 г.- иконостас придела прп. Димитрия Прилуцкого (худож. Асламов). В 1771-1773 гг. Матвей Волков из Тобольска и Александр Шапочников из Верхотурья расписали деревянную трапезную верхнего храма, они же работали в нижнем храме. Менее ответственные художественные, а также столярные работы выполняли местные мастера, из к-рых выделяется иером. Владимир.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Княжна Елисавета Сергеевна, за генерал-майором Николаем Григорьевичем Текутьевым (от их брака родилась кня¬гиня Варвара Николаевна Долгорукова, см. 132) Князь Сергий Николаевич, генерал-лейтенант, рождение 1770 † в Париже 15 июня 1829; женат на графине Екатерине Алексеевне Васильевой Княжна Прасковья Николаевна; 1) за Петром Александровичем Лачиновым; 2) за полковником Яковом Дмитриевичем Ланским Князь Яков Петрович, каммергер, рождение 1741 † 12 мая 1797; женат на Елисавете Фёдоровне Дубянской 19 ноября 1779 Князь Пётр Петрович, генерал от инфантерии, рождение 18 мая 1744 † 25 февраля 1815; женат на Анастасие Симоновне Лаптевой, рождение 18 декабря 1755 † 7 апреля 1827 (оба схоронены в монастыре Святого Духа, близь города Новосиля, в Тульской губернии) Княжна Анастасия Петровна, за Иваном Сергеевичем Леонтьевым Княжна Анна Петровна, рождение 1742 † 8 августа 1789; схоронена в Александро-Невской Лавре; замужем 1. за действительным тайным советником графом Андреем Алексеевичем Бестужевым-Рюминым  † 1768; 2. за генерал-поручиком графом Христианом-Людвигом-Казимиром Сайн-Витгенштейн-Берлебургским, рождение 12 июня 1725 † 16 мая 1797 Княжна Елена Петровна, за Яковлевым Князь Василий Юрьевич генерал-адъютант рождение 1776 † 2 сентября 1810 Княжна Елена Юрьевна † в молодых летах Княжна Варвара Юрьевна, рождение 1778 † 10 мая 1828, за военным министром, генерал от инфантерии князем Алексеем Ивановичем Горчаковым, рождение 1769 † 1817 Князь Василий Иванович, генерал-майор Княжна Прасковья Ивановна, за Фёдором Фёдоровичем Колычевым Княжна Анастасия Ивановна, за Дмитрием Ивановичем Бухвостовым Князь Василий Васильевич, действительный тайный советник, кавалер Святого Андрея и Святого Владимира 1 степени, рождение 5 февраля 1787; женат на княжне Варваре Сергеевне Гагариной, рождение 1793 † в февраля 1833; (схоронена в Александро-Невской Лавре) Князь Николай Васильевич, обер-гофмаршал, потом обер-шенк и Святого Александра Невского кавалер, рождение 7 октября 1789; женат на княжне Екатерине Дмитриевне Голицыной

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010