1741 г. 3626 . – 2 января. О разрешении постригать в монахини всякого звания вдов и девиц 104 Указ Нашему Синоду. По состоявшейся минувшего декабря 22 дня на поданном Нам от оного Синода всеподданнейшем докладе Нашей Всемилостивейшей резолюции велено для снабдения монастырей монахами и школь учителями постригать в монашество из разных чинов с рассмотрением, как во оной Нашей Всемилостивейшей резолюции обстоятельно изображено, а о пострижении в монахини притом ничего не упомянуто; а понеже некоторые вдовы и девки просят о пострижении их в монастыри, того ради Нашему Синоду Всемилостивейше повелеваем: и таковых желающих вдов и девок без излишества постригать с довольным притом рассмотрением по силе оной состоявшейся о пострижении в монахи Всемилостивейшей резолюции и повелеваем Нашему Синоду учинить о том по сему Нашему указу. 3627 . – 7 января. Об отпуске денег на содержание школ в Смоленском Авраамиевом монастыре По указу блаженной и вечнодостойной памяти Петра Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, в прошлом 1728-м году состоявшемуся, в граде Смоленске при Авраамиевом монастыре заведены мною школы, в которые учители собраны, и во оных учатся священно и церковнослужительские, шляхетские и прочих разных чинов дети, школ инфимы, грамматики, синтаксимы, пиитики, риторики, философии; на содержание же тех школ и на пропитание их определено из дому моего из заопределённых денег, надлежащих к отсылке в Коллегию Экономии, давать в год по пятисот рублёв, которою суммою тех школ содержать и учителей всех довольствовать не без нужды, понеже той монастырь есть маловотчинный, и братия питаются и жалованья получают с нуждою, для того, что положенных с вотчин того монастыря оброчных и за столовые запасы денег с крестьян сполна не собирается и собрать невозможно, ибо многие крестьяне в прошлых давных годах вышли, и хотя по Всемилостивейшим Вашего Императорского Величества указам и оных беглых крестьян в прошлом 1736 году малое число людей и выискано было, но и те, пожив с малое время, обратно бежали за оный же рубеж и живут тамо и поднесь, а оставшие крестьяне обретаются в немалой скудости, и за убылые и беглые души подушные деньги и всякие Вашего Императорского Величества подати платят с немалою нуждою, затем показанных табельных и за столовые же запасы денег сполна собрать невозможно, чего ради и братия того монастыря полного жалованья от многих лет не получают; ещё же в строении в том монастыре церквей Божиих и прочего совершенная находится нужда, и затем школы оные регулярно содержать и учителей довольствовать знатною трудностию будет; а в том Авраамиеве монастыре назначено из заопределённых доходов в каждый год собирать по сту по тридцати по три рубля по тринадцати копеек по три четверти, которые повелено отсылать в Коллегию Экономии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Миткевич), еп. Белгородский и Обоянский. Фотография с портрета XVIII в. (РГИА) Иоасаф (Миткевич), еп. Белгородский и Обоянский. Фотография с портрета XVIII в. (РГИА) (Миткевич Иоанн; 1724, г. Козелец Черниговской губ.- 30.06.1763, Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь), еп. Белгородский и Обоянский. Иногда в лит-ре И. ошибочно отождествляется с игум. Иоасафом (Миткевичем), возглавлявшем в 40-х гг. XVIII в. Домницкий Богородице-Рождественский мон-рь в Черниговской губ. (ОДДС. Т. 29: 1749 г. С. 610). И. род. в многодетной семье священника. Обучался в Киево-Могилянской академии, был учеником С. Ф. Тодорского (впосл. архиеп. Симон (Тодорский) ). В окт. 1740 г. трудами архиеп. Амвросия (Юшкевича) была учреждена Новгородская ДС, первыми преподавателями к-рой стали выпускники киевских духовных школ. В нач. 1741 г. по приглашению архиеп. Амвросия И. Миткевич вместе с другом Иосифом Ямницким был переведен из Киева в Новгород. Служил учителем в начальных школах 1-го класса семинарии, с кон. окт. 1741 г. преподавал пиитику в среднем классе, с 1742 г.- риторику, с 1746 г.- философию, с 1748 г.- богословие. Ок. 1744 г. в новгородском Антония Римлянина монастыре Миткевич принял монашеский постриг, затем был рукоположен во иерея, в 1748 г. назначен префектом, в сент. 1750 г.- ректором Новгородской ДС и настоятелем Антониева мон-ря с возведением в сан архимандрита. При И. в 1754 г. в Новгороде для Антониева мон-ря был отлит новый колокол. В годы ректорства И. состоялся 1-й выпуск семинарии, среди окончивших был его ученик Тимофей Соколовский (впосл. свт. Тихон Задонский ). С нояб. 1755 г. по поручению Синода вместе с ректором СПбДС иеродиак. Никодимом (Пученковым) И. занимался подготовкой и цензурированием нового издания Четьих-Миней свт. Димитрия (Савича (Туптало)) и Киево-Печерского патерика. В это время И. проживал на Новгородском подворье в С.-Петербурге и получал в дополнение к ректорскому жалованью (300 р.) еще 200 р.

http://pravenc.ru/text/578098.html

Санкт-Петербург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рыбацком. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь двухэтажная, каменная, построена на средства прихожан в 1744 году. Престолов в нижней церкви три: Покрова Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца и Толгской Божией Матери, а в верхней один – во имя Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. После капитального ремонта освящена 28 октября 1901 года. Церкви принадлежат две каменные часовни, одна при вратах церковной ограды, в другая в деревне Усть-Славянке. К церкви приписана находящаяся на кладбище за селом Рыбацким церковь во имя Казанской Божией Матери, построенная в память Императора Александра II. В 1899 году в приходе состояли село Рыбацкое и деревня Усть-Славянка (538 дворов, 1603 мужчин и 1786 женщин). В 1742 г. в Рыбацкой слободе была построена временная деревянная церковь. Существует предание, что церковь привезли с собой рыбаки, переселенные с Оки на Неву по приказу Петра I. Позднее на месте престола деревянной церкви был поставлен кирпичный памятник с надписью: «На сем месте был престол деревянного храма, существовавшего от времени первого заселения Рыбацкой слободы». В 1862 г. он был заменен на другой, из сердобольского гранита, который после Октябрьской революции был утрачен. Одновременно с деревянной церковью рядом с ней с 1741 г. строился одноэтажный каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он был освящен в 1744 г. духовником императрицы Елизаветы, иереем Феодором Дубянским. В 1792 г. церковь надстроили вторым этажом и одноярусной колокольней. Во втором этаже устроили храм апп. Петра и Павла. Он был освящен 21 июля того же года. В 1843 г. храм был обновлен стараниями церковного старосты Ф.Н. Слепушкина. Был создан новый двухъярусный иконостас, образа для которого написал художник Н.Д. Кузнецов. Храм был заново расписан: на горнем месте - икона Святой Троицы с предстоящими Иоанном Предтечей и Божией Матерью, на западной стене - две картины: «Чудесный лов рыбы на Генисаретском озере» и «Исцеление хромого апостолом Петром». В 1862-1864 гг. по проекту арх. Г.И. Карпова были пристроены два боковых придела, освященные 29 января 1865 г.: правый во имя св. Николая Чудотворца, левый – во имя Толгской иконы Божией Матери. В 1872-1873 гг. церковь была обнесена оградой с часовней, каменными воротами и калиткой.

http://sobory.ru/article/?object=35576

Бабаи. Церковь Михаила Архангела (утраченная). Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Первый храм во имя Архангела Михаила был построен в Бабаях, по всей вероятности, около 1650 года. В 1782 году губернским прокурором Петром Андреевичем Щербининым была построена каменная церковь с колокольней, освящённая во имя Архангела Михаила. Церковь была выдержана в формах «сельского» классицизма. Она имела довольно громоздкую круглую колокольню и полукруглый портик с колоннами, повторявший портик  церкви в с. Кузьмино (близ Царского Села), спроектированной знаменитым Дж. Кваренги  Храм имел низкий восьмигранный купол, увенчанный луковичной главкой с крестом. Церковь была закрыта и разобрана в 1930-е годы. И только в 2012 г. в селе была выстроена  новая каменная церквь , выдержанная в совершенно другом стиле. Источник: Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - Харьков, Факт. 2005 В грамотах и других бумагах с. Бабаи с 1653 г. обыкновенно называется так: «село Архангельское, Бабаи тож». Потому первый храм во имя Архангела Михаила построен в Бабаях, по всей вероятности, около 1650 г. В 1782 г. владельцем Бабаев Петром Андреевичем Щербининым построен ныне существующий каменный храм. В топографическом описании Харьковского наместничества 1785 г. сказано: «Помещика Щербинина село Бабаи, в коем церковь каменная с иконостасом лучшей работы». И здесь же сказано о тогдашнем уезде Харьковском, что в нём только «одна каменная церковь», т. е. бабаевская. В настоящее время экономия помещика снабжает св. храм ризницей и отоплением, но ныне, за отсутствием помещика, нельзя сказать того же о храме, что говорено о нём в 1785 г. Книги храма: Триодь постная м.п. 1696 г., Евангелие м.п. 1737 г., Минея служ. в 12 кн. м.п. 1741 г., Деяния церковные, Метрические книги в церковном архиве начинаются с 1744 г., а в архиве Харьковской консистории – с 1725 г. По переписи 1732 г. в Бабаях приходская школа, она поддерживается и ныне. Ныне в состав Бабаевского прихода входят: сельцо Ржавец, без храма, и село Филиппово, также без храма. Между тем с 1722 г. видим ржавецкий храм Зачатия Св. Анны и в числе прихожан его жителей Гиевки. Метрики его в архиве правления начинаются с 1725 г. А в книге «окладным церквам харьковскаго Иерофеевича Донца пишут: «Он Григорей за межами и гранями нашею землею владеет насильством своим по прежнему, и которых Черкас поселил он Григорей на той нашей поместной земли, и они Черкасы в то наше село приезжают и нас холопей ваших и женишек наших и детишек бьют смертным боем и в летнее время детишек они Черкасы на поли, на нашей даче, бьют и грабят и насильно лошадей и всякую скотину отымают, и с женишек наших и с дочерей всякия платья грабежем снимают». 

http://sobory.ru/article/?object=56830

Вениамин, митрополит Казанский и Свияжский (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич) Родился в начале 18 века в Полтавской губернии в семье значкового товарища (чин унтер-офицера в казачьих войсках – прим. ред.) малорусского казачьего Лубенского полка. Окончил Киевскую духовную академию. В 1733 году назначен учителем Казанской духовной семинарии. В 1740 году пострижен в монашество. С 1741 года – префект семинарии. 6 декабря 1744 года возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря и назначен ректором Казанской духовной семинарии. Уже в годы преподавательской деятельности отец Вениамин отличался даром проповедничества и неоднократно по поручению епархиальной власти ездил в качестве миссионера к магометанам и инородцам-язычникам и в короткое время просветил большое количество татар, черемис, мордвы и вотяков, обратив их в христианство . В 1746 году вызван на чреду священнослужения и два года находился в Санкт-Петербурге. 14 августа 1748 года хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. 2 марта 1753 года переведен епископом в Тверь и назначен членом Святейшего Синода. С 2 апреля 1758 года – епископ Псковский. С 15 сентября 1761 года – архиепископ Санкт-Петербургский и священно-архимандрит Александро-Невской лавры. С 26 июля 1762 года – архиепископ Казанский и Свияжский. 26 января 1775 года возведен в сан митрополита. 17 марта 1782 года уволен на покой с правом управления Казанской Седмиезерной Вознесенской пустынью. Скончался 21 июня 1785 года (по Строеву – 1783 года). Погребен в соборном храме (в нише с южной стороны) в Казанской Седмиезерной Вознесенской пустыни. Мощи его, по свидетельству очевидцев, нетленны. Деятельность преосвященного Вениамина на архиерейской кафедре началась в тот период, когда малороссийское духовенство имело в России монополию иерархической власти. Но с самого начала царствования императрицы Екатерины II на высшие иерархические посты стали назначать воспитанников Московской духовной академии, а малороссы теряли свое прежнее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Воронеж. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты За главным корпусом университета открывается прекрасный вид на склоны холмов и левобережье. С этой наблюдательной площадки начинаются все экскурсии по Воронежу. Прямо перед глазами — две церкви. Об одной из них, Ильинской, речь уже шла. Теперь настал черед второй, Спасской. К ней также можно пройти с правой стороны университета, по улице Фрунзе (прежде она звалась Консисторской; в городской топонимике, кстати, были улицы Покровская, Введенская, Воскресенская, Ильинский съезд, Спасская и др.). Храм отмечает свой престольный праздник 16 августа по старому стилю. Престол именуется так: «Перенесение нерукотворного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Едесы в Царьград». Первое упоминание о находящейся в «воронежском кремле» (крепости) церкви относится к 1676 году. Именовалась она тогда «Преображения Господа нашего Иисуса Христа». Архимандрит Димитрий (Д. И. Самбикин) считал, что Спасская церковь выстроена вместо нее, но мне кажется, что ближе к истине автор статьи о храме в «Воронежской старине» (1905) Т. Д. Попов. Он отмечал, что Преображенский храм уже в раннюю пору одновременно именовался Спасским. Есть об этом упоминание в документах, да и древняя икона Преображения Господня оставалась особо чтимой в новом храме. С 1741 года начинается история каменного здания. В тот год посадские люди во главе со священником Михаилом Феоктистовым обратились к епископу Иоакиму с просьбой разрешить построить «наместо обветшавшей деревянной церкви всемилостивого Спаса каменную во имя же всемилостивого Спаса». В следующем году среди прихожан был пущен подписной лист по сбору «храмосозидательных» средств. Суммы вносились самые разные, в зависимости от достатка от нескольких копеек до четырехсот рублей. Первоначальный капитал скопили, и в 1744 году новый иерарх, Феофилакт, разрешил приступить к переустройству церкви. С работами, требовавшими тонкого мастерства и тщательного соблюдения технологического цикла, тогда не торопились, премии за досрочную сдачу объекта не причитались. Придел во имя святого Николая Чудотворца епископ освятил 11 ноября 1750 года. Основной же храм во имя нерукотворного Спаса был завершен пять лет спустя, к 1755 году.

http://sobory.ru/article/?object=08969

Лаппеенранта. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Суворовская Покровская церковь в Вильманстранде Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь в г. Лаппеенранта - самая старая православная церковь в Финляндии. Когда в 1741 г. русские войска взяли Вильманстранд (Лаппеенранта), расположенный на южном берегу Сайменского озера, гарнизоном в крепости был оставлен Владимирский пехотный полк. Выборгский губернатор кн. Ю. Репнин испросил у Императрицы Елизаветы Петровны разрешения переделать существовавшую в крепости шведскую кирку в православную церковь и выделить необходимые для это деньги. Дело, однако, затянулось, и Владимирский полк на свои средства решил построить в крепости небольшую деревянную церковь, освященную в 1744 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1775 г. архитектор Коллегии экономии Карл Паульсен подал смету на 6 823 руб. на постройку нового храма, но деньги снова выделены не были. К этому времени население крепости значительно увеличилось: в 1769 г. в ней значилось 302 человека в гарнизоне и 113 гражданских лиц. Здесь стояли две роты Фридрихсгамского гарнизонного полка, артиллерийская, инженерная и провиантская команды. 14 ноября 1747 г. в крепости, в семье гевальдигера (офицера военной полиции) родился будущий драматург Александр Петрович Сумароков. В 1805 г. в городе уже жило 1400 военных и 200 гражданских лиц. В 1780 г. Императрица Екатерина II утвердила план застройки в Вильманстрандской крепости, по которому намечалось и сооружение новой каменной церкви вместо обветшавшей деревянной. Ее заложили только в 1782 г. на юго-восточной стороне крепости. Кто автор проекта, установить не удалось. Строительство шло три года, и на храм было истрачено 4 тыс. руб. Его освящение состоялось 26 августа 1785 г., в день памяти свв. мчч. Адриана и Наталии. Чин освящения совершил о. Стефан Васильев. На торжестве освящения храма присутствовали генерал-поручик К.Х. Гюнцель, выборгский губернатор и местный комендант полковник Барбот де Марии. Храм был построен на казенные средства. Существует предание, будто его строителем был русский полководец граф А.В. Суворов-Рымникский, но это не соответствует действительности. Суворов посещал церковь во время пребывания в Финляндии в 1773, 1791-1792, 1795 гг. молился и читал Апостол. Согласно достоверному источнику, он изготовил своими руками аналой для церкви и пожертвовал икону двунадесятых праздников. Судьба этих вещей неизвестна. Здание возведено из кирпича на фундаменте, сделанном из неотесанного гранита. Постройка производилась под наблюдением командующего Старо-Финляндского инженерного округа генерал-майора Алексея Тучкова. Строительный материал подвозили по Сайменскому озеру. На колокольне висели пять колоколов, из которых самый большой был весом в 85 пудов (1,5 тонны).

http://sobory.ru/article/?object=07721

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Хотунцевский (Хотунцевич); † 29.04.1759, Новгород), еп. Кексгольмский и Ладожский, вик. Новгородской епархии, миссионер. Род. в Малороссии. В кон. 20-х - 30-х гг. XVIII в. обучался в Киево-Могилянской академии, принял постриг, был рукоположен во диакона. В 1739 г. перемещен в Москву в Славяно-латинскую академию на должность проповедника. В 1741 г. рукоположен во иерея, был экзаменатором ставленников Крутицкой епархии, проживал при архиерейском доме. Главное служение И. связано с миссионерской экспедицией на Камчатку. С 1 февр. 1742 г. по определению Святейшего Синода И. стал «именоваться и писаться архимандритом Камчатским». 7 окт. 1742 г. еп. Нижегородский Димитрий (Сеченов) возвел И. в сан архимандрита. В состав Камчатской миссии, к-рую возглавил И., также вошли иеромонахи Иоасаф (Свияжцев) из Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря , Пахомий из московского в честь Богоявления монастыря , иеродиак. Александр из Донской иконы Божией Матери московского монастыря , а также студенты Славяно-латинской академии, избранные преподавать в школах для новокрещеных и письмоводства, В. Кочуров, П. Логинов, С. Никифоров, Ф. Серебряков, П. Грязный, А. Ласточкин и Д. Камшигин. 7 дек. 1742 г. Синод утвердил для миссии инструкцию из 29 пунктов, важнейший из к-рых определял: «Никаких не употреблять насильственных мер к привлечению иноверцев к крещению, но располагать к тому кротким и постоянным убеждением и объяснением заслуг Искупителя» (Инструкция архим. Хотунцевскому//Приб. к Иркутским ЕВ. 1868. 50. С. 584). Инструкция отражала не только терпимость правительства, но и боязнь бунтов «инородцев». Помимо утвари, облачений и книг миссия была снабжена нательными крестами (210,2 тыс.) и иглами (50 тыс.) для подарков. И. добился повышенного жалованья для членов миссии (100-500 р. в год) и для камчатских причтов (40-80 р.). Позже, в 1744 г., миссионеры получили «хлебную дачу» крупой и мукой; местные власти распорядились выстроить для них дома, а для обучения детей - школы, выделить для перевода проповедей толмача из солдат, а для разъездов - собак и оленей.

http://pravenc.ru/text/578110.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТВЕЕВ Даниил (1687 (или 1688/89), Каргополь - 26.03.1776, Выголексинское общежительство), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства , писатель, иконописец. Из посадских людей Каргополя. Пришел в Выговскую пустынь в 1-е десятилетие XVIII в. (источники сообщают разные даты в пределах 1700-х гг.) вместе с братьями Иваном и Никитой, престарелой матерью и сестрой. Его духовным отцом был 1-й уставщик общежительства Петр Прокопьев. М. довольно быстро стал одним из ближайших помощников киновиарха Андрея Денисова (см. Денисовы ) и вошел в число соборной братии. Потомственный иконописец, М. принял активное участие в написании икон для обустраивающегося общежительства (10-е гг. XVIII в.) и позже, при строительстве новых часовен и восстановлении после пожаров старых. Литературному мастерству обучался у А. Денисова. М. помнил устные предания о пострадавших в тех краях старообрядцах и помогал Семену Денисову при написании соответствующих глав «Винограда Российского» (1730-1733). В 1740 г. киновиарх С. Денисов перед смертью завещал, чтобы М. «ведал» духовными делами пустыни; эти обязанности сохранялись за ним на протяжении 35 лет, до самой смерти, при настоятелях Мануиле Петрове (1744-1759) и Никифоре Семёнове (1759-1775). М. принимал участие в переписке выговских настоятелей с уральским горнозаводчиком А. Н. Демидовым в нач. 40-х гг. XVIII в., когда общежительству особенно требовалось высокое покровительство; в 1741 г. он написал слово на день тезоименитства Демидова. М. был последним из учеников братьев Денисовых и прямым их духовным наследником. Произнесенное Козмой Ивановым на похоронах М. надгробное слово являлось прощанием с прежним Выгом (опубл.: Юхименко. 2008. Т. 2. С. 108-113). Иконописное наследие М., согласно письменным источникам, было весьма велико. Его современник писал в 1776 г.: «Вниди в храмы молитвенныя и узриши всюду, не точию во обоих общежительствах, но и в скитских собраниях, его святыми трудами украшены стены церьковныя украшением боголепным».

http://pravenc.ru/text/2562560.html

О строении церквей I. В С.-Петербурге 1) На Адмиралтейской стороне, вместо полотняной Николаевской церкви, существовавшей с 1732 года в светлицах при морском полковом дворе, построена в 1743 году, особым зданием, деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая у Крюкова канала против плаца нынешнего морского Богоявленского собора. 2) Построенная в Ямской слободе в 1730 году, купленная и перевезенная с Охты, уже не новая церковь в честь Рождества Предтечи с приделом Святого Николая Чудотворца, в десять лет совсем обветшала кровлей и стенами. В феврале 1740 года священнослужители, прихожане и вкладчики просили и получили 9-го июня позволение от Святейшего Синода и от комиссии о строении города строить каменную церковь на месте ветхой деревянной пред алтарем – уже с тремя престолами: главный – в честь Воздвижения креста Господня, понеже с таковым наименованием святые церкви при С.-Петербурге не обретается, а придельные – в честь Рождества Предтечи и Святого Николая Чудотворца. Определенный в Ямской части архитектор Шумахер смотрел за работами. В июне 1849 года она вполне готова была к освящению, а когда именно освящена, об этом в настоящее время сведений не имеем. 3) Церковь преподобного Сергия Радонежского, построенная на месте сгоревшей из дерева в 1738 году на скорую руку, успела прийти в ветхость. Священнослужители с прихожанами, через посредство канцелярии главной артиллерии и фортификации, по прошению, получили 18-го февраля 1743 г. от преосвященного Никодима разрешение построить каменную церковь во имя Святого Сергия с приделом Святого Николая Чудотворца. 24 сентября 1746 г. главный престол и церковь были освящены преосвященным Феодосием, преемником епископа Никодима, а придел освящен 4-го октября ключарем Петропавловского собора Василием Стефановым. 4) При Конюшенном дворе своей церкви не было, но священники имелись. А церковь Нерукотворного Образа со священником Андреем Михайловым еще в 1740–1741 годах существовала. Но отчего она закрыта неизвестно. Священникам же дано было разрешение совершать богослужение в приделе церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Невской перспективе (что теперь Казанский собор) для служащих при Конюшенном дворе и отправлять у них всякие мирские требы, не касаясь Рождественского прихода. Когда императрица Елисавета Петровна выехала в Москву на коронацию и при конюшнях осталось самое малое число служителей, то священника Феодора Афанасьева перевели в Ропшу на прежнее ее место, а исправлять требы у служащих Конюшенного двора 16-го июля 1742 года предписано рождественскому клиру. В 1744 году в ставленнических делах опять упоминается Конюшенная церковь в честь Нерукотворного Образа и при ней свой причт.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010