Отдельную группу составляют независимые церкви, образовавшиеся в результате длительных контактов нехалкидонских инд. церквей с англикан. миссионерами. Данные организации в той или иной мере придерживаются древневост. обрядности, сочетая ее с протестант. (англикан. или реформатскими) доктринами. Малабарская Независимая Сирийская Церковь Тхожийура, отделившаяся в 1773 г. от Сирийской яковитской Церкви в результате сближения с англиканами, насчитывает 10 тыс. верующих (14 общин). Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы , попавшая в 1-й пол. XIX в. под влияние миссионеров из англ. Церковного миссионерского общества (начал свою деятельность в Керале в 1816) и отделившаяся от Сирийской яковитской Церкви в 1889 г., насчитывает 900 тыс. верующих (ок. 1 тыс. приходов). В 1961 г. в результате острых теологических дискуссий от нее отделилась Евангелическая Церковь Индии св. Фомы, 25 тыс. верующих в 205 общинах (173 общины в Керале, 32 - в др. штатах). Лютеранство представлено Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церковью в Индии , входящей во Всемирную лютеранскую федерацию и являющейся объединением различных лютеран. орг-ций страны; насчитывает 1,5 млн верующих, окормляемых в 10 тыс. общин. Есть и др. независимые лютеран. группы, не вошедшие в состав Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церкви в Индии, напр. Библейская миссия (Bible Mission) (110 общин, 18 тыс. верующих) и Малабарская Церковь Базельской Германской миссии (5 общин, 1,5 тыс. верующих). Кальвинизм представлен такими членами Всемирного альянса реформатских церквей, как Пресвитерианская Церковь Индии (3,5 тыс. общин, 800 тыс. чел.), Евангелическая Церковь Мараленда (10 общин, 1,2 тыс. верующих) и Реформатская Пресвитерианская Церковь Северо-Восточной Индии (10 общин, 500 верующих), а также не входящими в него Объединенной Церковью Базельской миссии (40 общин, 29 тыс. верующих), Церковью Лондонской миссии (90 общин, 30 тыс. верующих), Пресвитерианским синодом горских племен Качара (235 общин, 30 тыс. верующих), Независимой Евангелической Церковью Мара (100 общин, 20 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Правительство возглавляет премьер-министр, являющийся лидером партии, имеющей большинство мест в нижней палате парламента. Он, как и все министры, находящиеся в его подчинении, назначается президентом. Все члены правительства должны входить в состав парламента или обязаны стать его членами в течение 6 месяцев. Деятельность правительства контролируется Народной палатой, имеющей право вынести ему вотум недоверия, в результате к-рого либо правительство уходит в отставку, либо президент распускает Народную палату. Президент избирается непрямым голосованием коллегии выборщиков (избранными членами обеих палат парламента и выборными членами законодательных собраний штатов) сроком на 5 лет. Согласно Конституции, президент является главой государства, ему формально принадлежит исполнительная власть, однако на практике его основные полномочия осуществляют правительство и премьер-министр. Его заместителем является вице-президент, возглавляющий Совет штатов парламента. И.- централизованная федерация, состоящая в адм. отношении из 28 штатов, Национальной столичной территории Дели и 6 союзных территорий. В каждом штате исполнительная власть принадлежит губернатору, назначаемому президентом. Законодательный орган штата состоит из губернатора и законодательного собрания, являющегося единственной или нижней палатой, срок полномочий к-рой составляет 5 лет. Законодательное собрание роспуску не подлежит. Верхняя палата штата, в случае если парламент страны счел необходимым наличие таковой, называется законодательным советом. 1/3 его депутатов переизбирается каждые 2 года. В И. существует многопартийная система. Религия Согласно переписи населения 2001 г., наиболее распространенной религией в большинстве штатов И. является индуизм , к-рый исповедуют 80,5% населения. 13,4% населения страны придерживаются ислама . Христиане составляют 2,3% населения. Христианство в И. представлено религ. группами, которые возникали на основе древних христ. общин И., существовавших с первых веков и некогда придерживавшихся несторианского вероучения, а также церквами, появление которых в И. было связано с деятельностью миссионеров в Новое время. Более 63% христиан проживают в юж. штатах - Керале, Тамилнаде, Андхра-Прадеше и Карнатаке. Ок. 14% инд. христиан населяют сев.-вост. штаты, где они зачастую составляют даже большинство среди местного населения. Так, напр., 7 млн христиан Кералы составляют 20,4% населения штата, в то время как 0,5 млн христиан Мизорама - это 82% его населения, в Нагаленде христиан 75%, а в Манипуре - 30%. Процесс обращения в христианство малых этносов данного региона продолжается. 1,9% населения И. составляют сикхи . 1,8% - приверженцы др. конфессий или религиозных групп ( буддизма , джайнизма , зороастризма , иудаизма и др.). Ок. 0,1% населения И. не причисляют себя ни к одной из конфессий и не входят ни в одну из религиозных групп. Православие

http://pravenc.ru/text/389577.html

Их христология и мариология являются несторианскими. Таинствами считают крещение, Божественную Евхаристию и священство; миропомазание совершается символически, то есть без святого мира. С Божественной Евхаристией связан древний обычай агап. Литургия совершается на сирийском языке. Иконы Христа и святых упразднены, а для поклонения перед верующими ставится простой крест. Вновь введен брак клириков, а также некоторые несторианские обычаи, что послужило поводом к возвращению многих членов этой Церкви в Римо-Католическую Церковь. Папа Лев XIIIдля окончательного урегулирования церковного вопроса и создания местной иерархии буллой от 29 мая 1887 г. вывел сиро-католиков из юрисдикции кармелитов Верапольской архиепископии, объединив их в две епископии — Трихурскую и Коттаямскую, но во главе с иностранными епископами. Однако сиро-католики продолжали добиваться своего епископа. Через десять лет тот же папа назначил им трех апостольских викариев сирийского литургического обряда. Это были Мар Иоанн Менахерри, апостольский викарий Трихура, Мар Алоиз Парем Парамбил, апостольский викарий Эрнакулама, и Фома Матфей Малик, апостольский викарий Ханганахери. 29 августа 1911 г. Коттаям был выделен в особый апостольский викариат буллой папы Пия X. Наконец, 20 декабря 1923 г. в канун праздника апостола Фомы папа Пий XI буллой “Романи Понтифиче” создал самостоятельную Сиро-Малабарскую Церковь, учредив Эрнакуламскую архиепископию с тремя епархиями: Трихурской, Коттаямской и Ханганохерской. В 1950 г. Ханганохерская епископия была разделена на две епархии, вследствие чего возникла еще Патайская епископия. В 1953 г. в северном Малабаре возникла находящаяся в штате Мадрас шестая епископия с кафедрой в Теллихерри, а через три года (1956) была создана седьмая епископия — Котамангаламская, причем Ханганахерская епархия была возведена в архиепископию. Согласно данным 1972 г., в Индии более 7,9 миллионов католиков. Более 60% сконцентрировано в двух южных штатахКерале и Тамил Наду. Число сиро-католиков Малабара достигает 1,2 миллиона.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

«Хотел бы сказать несколько слов о Чериане Ипене. Он в крещении Захарий, мы так его и называем: брат Захарий. Большую часть своей жизни он успешно занимался бизнесом — и в Индии, где родился, и в Соединенных Штатах, и в России. Но как человек православный, верующий, он большую часть всех своих доходов отдавал на бедных, и в первую очередь — на детей-сирот. У него были очень большие программы помощи нуждающимся в Калифорнии, в южном штате Индии Керале и у нас, в Москве. Очень часто брат Захарий встречал Пасху и Рождество не у себя дома, в комфортабельной московской квартире, а на Павелецком вокзале среди бездомных детей. И до сих пор большинство своих средств он направляет на помощь, в первую очередь, беспризорным детям. Мы очень ценим ваши труды, мы любим вас. Всегда, когда человек делает много добра, он встречается в своей жизни с проявлением того, что у людей не хватает добра. Это бывает сильный вызов людям, которые отдают всего себя другим. Я знаю, что и в вашей жизни были такие вызовы. Я желаю вам мужественно через них проходить, сохраняя веру в то, что, трудясь во имя ближнего, разделяя с ним свои средства и ресурсы, вы разделяете их с Самим Господом и Спасителем, Который никогда не оставит вас в вашей жизни. Аксиос!» Во внимание к помощи подворью Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы в с. Марково Раменского района Московской области Патриаршие грамоты были также вручены: главе Раменского муниципального района Московской области А.Н. Кулакову; заместителю председателя Московской областной Думы И.В. Чистюхину; прокурору Астраханской области А.Г. Лычагину; заместителю главы администрации Раменского района В.К. Долгушину; заместителю руководителя Секретариата первого заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федорова О.П. Савелову; генеральному директору ОАО «Раменский электротехнический завод " Энергия " » А.Г. Акопяну. В завершение Предстоятель Русской Церкви поздравил матушку Феофанию, награжденных и всех собравшихся с праздником Казанской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/5241231.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии Страстная неделя и Пасхальные празднества омрачились нападениями на христиан 04.05.2011 Для индийских христиан Пасха в этом году не была спокойной, сообщает zenit со ссылкой на Catholic Secular Forum (CSF). Случаи насилия были отмечены в штатах Мадья Прадеш, Махарашта и Керала. В Мегхнагаре (Мадья Прадеш), в центральной Индии, в Страстную пятницу индуистские экстремисты напали на протестантского пастора Рамеша Девда. Его жестоко избили и оставили лежать без сознания. В Махараштра, на востоке Индии, индуисты-радикалы вторглись на собрание протестантского сообщества, прервав празднование Страстного четверга и Пасхи. Позже полиция арестовала шесть христиан с обвинением в «недозволенном прозелитизме». В Керале (южная Индия), штате, где проживает много христиан и нападения на верующих происходят не так часто, солдаты экстремистской индусской организации «Rashtriya Swayamsevak Sangh» (RSS) жестоко избили группу христиан, раздававших Библию на улице. Организация «Catholic Secular Forum» объявила о начале кампании по защите прав человека и религиозных меньшинств. Форум ищет христиан, готовых превратиться в «антенны» организации во всех индийских штатах, с тем чтобы сигнализировать о нарушениях права на свободу вероисповедания. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.05.2011 17:07:59

http://drevo-info.ru/news/10652.html

5. Ритм повседневности Когда я был у Криса в одной из наших общин в Керале (в Индии), я с радостью и восхощением смотрел на индийских каменщиков, строивших дом. Эти люди работали основательно, но исполненные великим духом свободы, с лёгкостью в душе. Чувствовалось, что им было приятно трудиться вместе и созидать что–то прекрасное (кроме того, что прибыльное). Женщины носили на голове связки кирпечей и смеялись. К вечеру они определённо уставали, но шли спать со спокойным сердцем. Есть что–то особенно прекрасное в аккуратной и хорошо сделанной работе. Это подобно участию в деятельности Самого Бога, Его, творящего каждую вещь разумно и мудро, прекрасно в любой своей детали. В наше время, в эпоху автоматизма, предаётся забвению величие хорошо выполненного ручного труда. В ремесленнике есть что–то от сезерцателя. Настоящий плотник, любящий дерево и разбирающийся в своих принадлежностях, не торопится и не беспокоится. Он умеет работать, и каждое его движение исполнено точности. Выполненная рабопа прекрасна. Есть что–то особым образом объединяющее в общине, в которой основательно и аккуратно работают, где каждый занимается своим делом. Общины, в которых много роскоши и развлечений, много времени теряется, слишком много неясностей; они очень быстро становятся вялыми общинами, в которых распространяется рак эгоизма. В той же самой общине Керала нужно потратить какое–то время для того, чтобы начерпать воды для кухни, для того, чтобы помыться, пить, стирать, поливать сад. Естественная активность, подобная этой, поддерживает нас близкими к природе и друг к другу. Мне нравится следующий текст из Второзакония: Ибо Заповедь эта, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы ты мог сказать: «кто взошёл бы для нас на небо, и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?» и не за морем она, чтобы ты мог сказать: «кто сходил бы для нас за море, и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?» Но слово это совсем близко от тебя; оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы ты исполнил его (Второзаконие 30: 11–14).

http://azbyka.ru/katehizacija/obshhina-m...

Религия По конституции Индия – светское государство. Религиозный состав населения Индуисты составляют в стране явное большинство (80%), за ними следуют мусульмане (14%), христиане – протестанты и католики (2,4%), сикхи (2%), буддисты (0,7%), джайны (0,5%) и прочие (0,4%) – парсы (зороастрийцы), иудаисты и анимисты . Большинство индийских мусульман – сунниты , сосредоточенные в Западной Бенгалии, Кашмире, Ассаме и Керале. Шииты размещаются локально: в Лакхнау, Мумбаи (Бомбее), Хайдарабаде и ряде районов Гуджарата. В Южной Индии мусульмане тяготеют к городам, где занимаются торговлей и кустарным производством. Большинство сикхов живут в Пенджабе, остальные – в Дели, Калькутте, Мумбаи (Бомбее) и других крупных городах. В Пенджабе сикхи занимаются преимущественно крестьянским трудом, в городах работают главным образом на промышленных предприятиях и в торговле, состоят на государственной службе, формируют влиятельную прослойку в вооруженных силах. После 1947 тысячи сикхов эмигрировали в Великобританию, Канаду, США и Австралию. Буддийская община в последние десятилетия росла частично благодаря переходу в 1956 в буддизм лидера неприкасаемых д-ра Б.Р.Амбедкара, примеру которого последовали многие его сторонники. Эта религия издавна пустила глубокие корни в Ладакхе (Кашмир) и ряде районов Западной Бенгалии. Джайны сосредоточены в Раджастхане, Гуджарате и Махараштре. Небольшие их группы рассеяны по городам штата Карнатака. Зороастрийцы, которых в Индии называют парсами, образуют малочисленную конфессию, привязанную к Бомбею. Община бахаистов насчитывает ок. 1 млн. верующих. Главные центры размещения иудаистов – бывшее княжество Кочин в Керале, Мумбаи и Калькутта. Кочинские иудеи иммигрировали в страну несколько столетий назад, но к настоящему времени в основном возвратились в Израиль. Упоминания об Индии в Библии В Священном Писании об Индии и индийцах вообще упоминается очень мало. В 2 Езд. 3, 2 , например, границы стран подвластных царю Дарию определяются следующими словами: " от Индии до Ефиопии - в ста двадцати семи сатрапиям " . Точно также и в кн. Есфирь, по случаю пира, сделанного Артаксерксом сатрапам областей, над которыми он царствовал, пределы его царства обозначаются словами: " от Индии и до Ефиопии ( Есф. 1, 1 , Есф. 8, 9 ). В 1 Мак. 6, 37 говорится, что в войске Антиоха Евпатора находилось 32 слона, приученных к войне, и что при каждом слоне находился индиец.

http://drevo-info.ru/articles/20445.html

Важную роль в религ. жизни индуистов играет паломничество, путешествие к св. местам. В древности ими являлись священные реки и водоемы (тиртхи), омовение в них способствовало очищению от грехов и обретению религ. заслуг. Эта традиция сохранилась до наст. времени, и множество паломников посещают Хардвар и Бенарес (Варанаси) на Ганге, Матхура на Джамне (Ямуне), Насик на Годавари, Шри-Рангам на Кавери, Канниякумари на крайнем юге, где встречаются 3 океана, и др. Самым многолюдным объектом паломничества является место вблизи Аллахабада, где сливаются 3 реки - Ганга, Джамна и невидимая Сарасвати. Раз в 12 лет здесь собираются миллионы паломников на праздник Кумбхамела в честь сосуда (кумбха) с амритой, мифическим напитком бессмертия. Привлекают верующих и др. св. места, где расположены известные храмы или святилища. Здесь совершают обход святыни по часовой стрелке (прадакшина), получают даршан, т. е. лицезрение изображения бога, дают к.-л. обет, просят бога о помощи и т. д. Нередко паломничество бывает приурочено к храмовым праздникам. Главной частью многих из них является выезд бога на колеснице. Громадное сооружение, на платформе к-рого помещается украшенная статуя бога, приводится в движение людьми, тянущими платформу за канаты. Всемирно известна гигантская колесница Кришны, принявшего имя Джаганнатха (Властителя мира). Во время праздника в г. Пури, посвященного победе Кришны над демоном Кансой, вместе с колесницами его брата Баладевы и сестры Субхадры ее тащат сотни верующих. Победа божественного начала над демоническими силами отмечается во время большинства индуистских праздников. Многие из них связаны с календарными и хозяйственными циклами, днями рождения богов и святых, с почитанием культовых объектов (животных, растений, водоемов и т. п.). Очень популярны праздник огней Дивали, кришнаитский весенний праздник Холи, Дасера, посвященный окончанию сезона дождей и обновлению мира, шиваитский праздник Шиваратри. Есть большие праздники отдельных регионов: Понгаль в Тамилнаде, Онам в Керале, Ганеша чатуртти в Махараштре и др.

http://pravenc.ru/text/389589.html

Азии. И. славилась красителями для тканей, наибольшее значение имело производство синей краски из листьев растения индиго, особо ценилась индиго из Сев.-Зап. Индии. В 2 местах на Коромандельском берегу производился также красный краситель. Добыча алмазов стала в XVII в. одним из важных производств. Особенно славились копи Голконды. Наиболее развитой отраслью инд. промышленности была текстильная. Производилось ок. 150 сортов различных тканей, гл. обр. хлопчатобумажных, а также шелковых и шерстяных и тканей из волокна кокосового ореха (койры). Проникновение европейцев Появление европейцев. Роспись стен дворца Говинд-Махала в Орчхе. 1618 г. Появление европейцев. Роспись стен дворца Говинд-Махала в Орчхе. 1618 г. С кон. XV в. в Юж. Азию начинают проникать европейцы. 20 мая 1498 г. эскадра Васко да Гамы, обогнув мыс Доброй Надежды, бросила якоря в порту г. Кожикоде (Каликут) в Керале, на зап. побережье И. Вскоре португальцы основали неск. факторий по обоим побережьям И., а также на о-ве Цейлон. Гоа стал адм. центром всех португ. владений к востоку от мыса Доброй Надежды. Португальские колонии в И. представляли собой отдельные анклавы на вост. берегу Африки, в устье Красного м. и Персидского зал., на побережье И. и Цейлона, на Малайском п-ове и в Китае. В XVII в. в прибыльной вост. торговле приняли участие также купцы из Нидерландов, Англии, Дании и Франции. Они основали Ост-Индские компании, получившие от своих правительств монопольное право на торговлю с Востоком. Между ними началась борьба, к-рая привела сначала к ограничению португ. проникновения в И., затем почти к полному вытеснению из этой страны голландцев и, наконец, к англо-франц. войнам. Центром франц. владений в И. стал Пондишери (Пудуччери), основанный в 1674 г. Опорными пунктами англичан на зап. побережье были Сурат (с 1613-1616), Бомбей (с 1668, ныне Мумбаи), на вост. побережье - Мадрас (с 1639, ныне Ченнаи), в Бенгалии - Калькутта (c 1690). Появление европейцев. Роспись стен дворца Говинд-Махала в Орчхе. 1618 г.

http://pravenc.ru/text/389577.html

«Одни выгоняют из номеров, другие — пытаются помочь». Что рассказывают застрявшие в Индии туристы В магазинах торгуют из-под полы, а во всей стране — карантин 28 марта, 2020 В магазинах торгуют из-под полы, а во всей стране — карантин Индия в связи с пандемией закрыла свои границы. В стране не работают магазины, кафе, общественный транспорт. Без веских причин запрещено выходить на улицу. В соцсетях появилась информация, что туристов выселяют из отелей и не продают им еду. «Правмир» узнал, в каком положении находятся люди, не успевшие вернуться в Россию. Евгения Станевич, Иркутск: — Я прилетела в Индию 3 марта, когда случаев коронавируса здесь практически не было. При въезде в страну никаких особых мер я не увидела, только отдельную очередь для граждан Китая.  В первую неделю мы ездили на вечеринки к друзьям, на праздник Холи, все было спокойно. Успели съездить в горы на два дня, но вернулись в Дели. На прошлой неделе ограничили передвижения по некоторым штатам, случаи коронавируса диагностировали в Мумбаи, Керале, Дели.  В воскресенье власти объявили всенародный добровольный карантин, чтобы посмотреть, как люди будут себя вести. В 5 часов вечера всем предложили бить в тарелки и барабаны, чтобы поддержать врачей, на которых падает вся нагрузка в эти дни. И все с удовольствием это сделали, тем самым сведя на «нет» идею карантина. А с этого понедельника ввели уже жесткий карантин, выходить разрешено только на рынки и в магазины.  Во вторник вечером премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с убедительной речью и объявил о полном трехнедельном карантине по всей Индии. Нельзя выходить за пределы своего района, а в своем районе можно выходить только по одному и лишь по уважительной причине — если у тебя еда закончилась. Но по улицам ездят тележки с фруктами и продуктами, так что их можно купить, просто переступив порог дома. Случаи, когда европейцев выгоняют из арендованного жилья, в Индии есть, о них пишут в группах, чатах. Но я не могу это подтвердить лично, мои знакомые с таким не сталкивались, как и я. Всегда, когда приезжаю в Дели, останавливаюсь именно в этом районе, меня неприятие индусами европейцев никак не коснулось. На рынке меня продавцы давно знают и случаев, чтобы мне не продали еду, не было. Мы во вторник закупились сразу на три дня, с тех пор я на улицу не выходила. Вода только кончилась, надо сегодня ее добыть.

http://pravmir.ru/odni-vygonyayut-iz-nom...

  001     002    003