Б. История Востока: Учеб. пособие. М., 2007. А. В. Бочковская Резной крест в. ц. ап. Фомы в Ченнаи (Мадрас). I в. Традиция, идущая от Оригена ( Евсевий Кесарийский, Сократ Схоластик и др.), определяет область апостольской проповеди на северо-западе Индостана, в Парфии. Нумизматические и эпиграфические находки в районе г. Таксилы (35 км к северо-западу от г. Равалпинди, Пакистан) служат единственным подтверждением этой традиции. Правители Индо-Парфянского царства с центром в Таксиле выпускали в I в. по Р. Х. монеты с именами Гундофара (возможно, это имя носят 2 царя) и Гондофереса. В «Деяниях [Иуды] Фомы» имя Гундофар носит царь, поручивший ап. Фоме построить дворец. Самые ранние археологические и эпиграфические свидетельства присутствия христиан в Юж. Азии представлены на Малабарском и Коромандельском берегах: могила ап. Фомы в Майлапуре (район совр. г. Ченнаи), медные таблички с дарственными надписями IV и VIII вв. и каменные кресты VI-IX вв. Упоминания могилы ап. Фомы существуют с III в. В 1523 г. члены португ. комиссии по изучению и восстановлению дома апостола произвели вскрытие могилы, где были обнаружены костные останки, фрагмент железного предмета и глиняный сосуд. Однако результаты работы комиссии не позволили идентифицировать останки. Существует предание, что мощи ап. Фомы были перенесены в Эдессу, откуда они могли попасть в К-поль, а во время крестовых походов были доставлены в Ортону (Италия). Три медные таблички IV в. (Кранганорские таблички) были переданы на сохранение несторианским митр. Иаковом (1503-1549) торговому представителю Португалии в Кочине в XVI в., после чего были утеряны. Согласно тексту табличек, сохранившемуся в иезуитской рукописи в Британском музее, христиане получили 72 привилегии от раджи Черумана южноинд. династии Кулашекхаров, правившей в Керале в 800-1102 гг. Земельное пожалование и предоставление привилегий раджей этой династии Вирой Рагхавой Чакраварти христианам зафиксированы в Кранганорской табличке 774 г., которая хранится в Старой семинарии (Коттаям) Сирийской Маланкарской Церкви. К VIII в. относится 5 сохранившихся Квилонских табличек о пожаловании земли и привилегий христианам Квилона (Коллама). Также сохранилась медная табличка подобного содержания 1225 г. В табличках помимо права на землю христианам давалось право на торговлю специями, золотом, серебром и драгоценными камнями.

http://pravenc.ru/text/389577.html

исповедует подавляющее большинство населения Пенджаба. Общее количество сикхов составляет от 22 до 24 млн чел. Буддизм в И. исповедуют гималайские народы Ладакха и Сиккима, а также тибетские беженцы, которые переселились в Индию с нач. 60-х гг. во главе с далай-ламой XIV и духовными иерархами др. школ. С 50-х гг. XX в. число буддистов стало увеличиваться благодаря проповеди буддизма среди касты неприкасаемых. Общее количество буддистов составляет ок. 7 млн. Больше всего буддистов проживают в шт. Махараштра - ок. 3,8 млн чел. Джайнизм насчитывает ок. 2,6 млн последователей. Основная масса джайнов сосредоточена в Раджастхане, Гуджарате и Махараштре. Зороастризм в И. представлен небольшой религ. общностью зороастрийцев-парсов - потомков переселенцев из Персии, бежавших в VII-XII вв. от преследований мусульман. Свыше половины всех инд. зороастрийцев сосредоточено в Мумбаи. Численность парсов - свыше 120 тыс. (по др. данным, 200 тыс.). Иудаизм в И. исповедует евр. диаспора, проживающая в основном в Махараштре и Керале, где евреи обосновались в первые века вместе с др. выходцами с Ближ. Востока. Общее количество иудеев составляет ок. 8 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены последователями бахаизма (см. ст. Бахаи религия ), численность к-рых существенно выросла за последние десятилетия. Наблюдается рост популярности бахаизма среди бывших мусульман и индуистов. Общее количество адептов - ок. 40 тыс. Традиционные верования распространены среди представителей различных народностей, живущих преимущественно в отдаленных горных районах И. Приверженность племенным культам, основанным на анимизме, иногда сочетается с формальной принадлежностью к индуизму или к.-л. христ. деноминации, поэтому точная оценка количества последователей традиц. верований практически невозможна. Э. П. С. История Единорог. Оттиск печати из Мохенджо-Даро. III тыс. до Р. Х. (Британский музей, Лондон) Единорог. Оттиск печати из Мохенджо-Даро. III тыс. до Р. Х. (Британский музей, Лондон) Формирование инд. цивилизации проходило в относительной изоляции от центров др. древневост. культур, что в первую очередь объясняется географическим положением региона. Сев., Юж. и Центр. Индия долгое время развивались разными темпами и независимо друг от друга. Раньше всего государственность начала складываться на севере, на юге оформилась лишь к кон. I тыс. до Р. Х. Как относительно единый культурный ареал И. можно рассматривать лишь с сер. I тыс. по Р. Х.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Дружба с инославными и инославное окружение, скажем наконец, помогает, в основном, только чтобы сохранить существующее, когда оно мало, слабо и нуждается в ограждении. Сношения с инославными запутывают катехизируемых и просто любопытствующих, а потому уже больше вредят расширению миссии, чем помогают. Дружба дружбой, а табачок врозь, как говорит русская поговорка. К тому же православным нужно всё равно думать о том, как в случае чего обходиться своими силами. При всём желании использовать руки католиков для своих целей, однажды выплывать придётся своими руками. Антихристовы гонения в конце мира, очевидно, не обойдут стороной Индию или её будущий эквивалент. Так что на современном этапе нужно динамически управлять балансом дружбы с инославными с одной стороны и открытости к миссии среди остальных групп населения с другой стороны. В заключение пункта придётся упомянуть и про несусветную дичь (иначе не скажешь), с которой сталкиваются миссионеры на практике. Сергей Соловьёв в своей бакалаврской работе рассказал о таких вопиющих случаях: «Различные протестантские пасторы, “испортили вкус” к христианству многих жителей Азии. Нередко пасторы собирают массовые крещения, завлекая подарками, и делают фотографии для своей организации с целью получить дальнейшее финансирование. Крещенные расходятся, потом попадают к другому пастору, и история может повторяться много раз. Верующие “дрейфуют“ от общины к общине, от церкви к церкви» с. 61]. Исследователь Православия в Индии иеромонах Феодор (Стэнуэй) сообщает аналогичное: «К сожалению, одной из основных проблем миссионерской деятельности в Индии является наличие многочисленных бродячих, раскольнических и независимых групп, заявляющих о ложных полномочиях, таких как рукоположения и квалификации, а также людей [среди местных — Д.Г.] , которые просто пытаются обмануть жителей Запада, чтобы заработать деньги. Об этих явлениях в большей или меньшей степени сообщали все миссионеры РПЦЗ в Индии. История христианства в Индии, особенно в Керале, наполнена расколами и последующими тяжбами, что испытали и отец Андроник [Елпидинский], и отец Нафанаил [Львов]» Греческая монахиня Нектария Парадизи в Западной Бенгалии тоже признаётся: «К нам обращается также немало бедных и неимущих людей, рассчитывающих принять православие лишь для того, чтобы получить экономическую и социальную выгоду. Мы должны с особой осторожностью раскрыть и понять намерения каждого обращающегося, чтобы выявить причину смены религии: по любви к истинному Богу или из корыстных соображений»

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

проповедники трудились в неблагоприятных условиях. Карательная экспедиция в Джафну не состоялась; обещания цейлонских правителей принять христианство в обмен на португ. военную помощь оказались ложью; в Керале раджи Рама Варма и Мартанда Варма, не получив военной помощи от португальцев, разорвали с ними отношения и стали преследовать христиан (миссионерам пришлось покинуть Траванкор). Хотя оборона крепости Диу (1546) завершилась победой над мусульманами, она отвлекла силы португальцев от Юж. Индии. Поэтому королевские указы, привезенные из Португалии генеральным вик. М. Вашем и направленные на поддержку деятельности католич. миссионеров, не могли быть реализованы (король предписал наместнику запретить языческий культ в Гоа и уволить брахманов с гос. службы, выделить средства для устройства церквей и школ, ежегодно выплачивать субсидию коллегии св. Павла, защищать индийцев-христиан от произвола как местных раджей, так и колониальных чиновников). По пути в Диу генеральный викарий скончался (вероятно, от холеры), однако многие считали, что его отравили брахманы; в янв. 1547 г. в Гоа умер магистр Дьогу. В письмах Лойоле, Родригишу и кор. Жуану III (20 янв. 1548) К. изложил свою т. зр. на положение в Азии и на деятельность христ. миссий. Он считал, что препятствия для работы миссионеров создавали колониальные власти: из-за воинственного отношения наместника и произвола чиновников индийцы враждебно относились к португальцам, в т. ч. к проповедникам. К. указывал на негативный опыт францисканцев, к-рые пытались проповедовать в Бассейне (Басаине, Васаи) и на о-ве Цейлон, но не получили поддержки от португ. властей. В результате нек-рые монахи разочаровались в миссионерской деятельности и решили вернуться в Европу. По мнению К., чиновники были уверены в своей безнаказанности, т. к. король прощал им любые злоупотребления (Шурхаммер указал на сходство оценок К. и его современника Гашпара Корреи; см.: Correa G. Lendas da India. Lisboa, 1864. T. 4. P. 338-339). Только при сотрудничестве властей и проповедников деятельность миссии могла стать эффективной.

http://pravenc.ru/text/2462095.html

населением. В кон. VI в. до Р. Х. большая часть долины р. Инд и ее притоков была включена в состав древнеперсид. империи Ахеменидов . На рубеже V и IV вв. до Р. Х. в результате ослабления державы Ахеменидов районы к востоку от р. Инд вернули себе самостоятельность. В 327-325 гг. до Р. Х. земли в бассейне Инда (до берегов р. Биас) были завоеваны Александром Великим . Захваченные территории он разделил на 3 сатрапии и присоединил к своим владениям. Вскоре после смерти Александра Великого (323 до Р. Х.) земли по берегам Инда были включены в состав империи Маурьев. Ее упадок был связан с вторжением в нач. II в. до Р. Х. в долину Инда греко-македон. завоевателя Деметрия, правителя Бактрии. В результате на территории П. возникло эллинистическое Индо-Греческое царство. В I в. до Р. Х. оно распалось под ударами восточноиран. племен шаков. Центром державы шаков была обл. Гандхара (Сев.-Зап. Пакистан) со столицей в г. Таксила. В I-III вв. по Р. Х. бассейн Инда вошел в состав Кушанского царства, правитель к-рого Канишка (ок. 78-123) сделал столицей г. Пурушапура (ныне Пешавар). На рубеже эр, в период расцвета культуры рабовладельческого общества, в бассейне Инда распространился буддизм, а затем индуизм, джайнизм. В нач. I тыс. по Р. Х. здесь возникла гандхарская школа искусства, для к-рой было характерно слияние индийских и эллинистических мотивов; в ее рамках впервые был разработан буддийский иконографический канон. После распада Кушанского царства (нач. V в.) зап. районы совр. П. вошли в состав Сасанидской империи, а восточные - в состав империи Гупта. Во 2-й пол. V в. здесь утвердилась власть эфталитов - конфедерации восточноиран. и тюрк. племен. Столицей их гос-ва стал г. Сакала (ныне Сиалкот). Ок. 567 г. гос-во эфталитов распалось: земли к западу от р. Инд вновь оказались в сфере влияния державы Сасанидов, в вост. районах образовалось неск. небольших гос-в. В VI-VII вв. индуизм практически повсеместно вытеснил буддизм, кастовая система получила дальнейшее развитие. С IV в. араб. купцы стали посещать западное (Малабарское) побережье Индостана. К сер. VII в. там возникли мусульм. общины - мопла (мапилла) в Керале и навайяты в Конкане, объединившие потомков переселенцев из Саудовской Аравии и частично Персии, к-рые ассимилировались с местными жителями (бывш. индуистами и джайнами). Мопла и навайяты по роду деятельности были рыбаками и крестьянами, в силу своего низкого социального статуса они играли незначительную роль в общеинд. мусульм. общине.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Христиане в индийском штате Керала выступили против введения ограничений на число детей в семье 4 августа 2008 г. 11:06 Комиссия по законодательной реформе в штате Керала (Индия) рекомендовала принятие санкций против семей с тремя и более детьми. Как заявил кардинал Варкери Витаятиль, глава Конференции католических епископов Индии, Католическая Церковь намерена «до конца противостоять государственной диктатуре марксистского правительства» штата. Кардинал напомнил, как в 1958 году, после падения коммунистического правительства Кералы, премьер-министр Джавахарлал Неру заявил в парламенте Индии: «Католическая Церковь в Керале — это сила, с которой следует считаться». Комиссия, которую возглавляет судья федерального Высшего суда Индии В.Р. Кришна Айер, рекомендовала ввести штраф в размере 10,000 рупий (около 150 евро) и лишить права на бесплатное образование и медицинское обслуживание семей с тремя и более детьми. Рекомендовано также лишить такие семьи государственной поддержки в жилищной и трудовой сферах. Санкции стали бы тяжелым бременем для индийских семей, которые, как правило, не располагают достаточными средствами для оплаты образования или лечения. Согласно статье 7 нового законопроекта, «никакое лицо либо институт не вправе ссылаться на религию, регион, секту, касту, культ или иные причины, чтобы иметь детей сверх дозволенного числа». Более того, всякое лицо, общественная организация либо институт, связанные с работой в области планирования семьи и контроля над рождаемостью, «могут привлечь к суду нарушителей этого закона». В Керале, заявил кардинал Витаятиль в интервью агентству AsiaNews , представлены две совершенно разные идеологии — «идеология верховенства государства и идеология свободы и достоинства человеческой личности». «Кто имеет право определять количество детей? — задается вопросом кардинал. — Подобные попытки и раньше предпринимались индийским правительством, и все противились им, ведь и последний бедняк знает, что дитя — дар Божий». Кардинал назвал предложенные правительством штата меры по регулированию демографии «драконовскими» и выразил уверенность, что никакое законодательство не помешает верующим иметь больше детей. «Сейчас, когда отмечается 40-летие энциклики Нитапае Vitae («О человеческой жизни»), мы намерены и дальше отстаивать право на жизнь», — заявил глава епископской конференции Индии. По данным на 2001 год, христиане составляли 19 % 32-миллионного населения Кералы. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/443741.htm...

Был президентом Православного богословского общества Америки, Американской патриотической ассоциации. Основал «Синдесмос» – международную организацию православной молодежи и был ее генеральным секретарем. Его книги переведены на 8 языков. Библиография: «Le Christ dans la théologie bvzantine» (Paris, 1969), «Byzantine Hesychasm: historical, theological and social problems» (London, 1974) (русск. пер. отрывка: «О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы»//Труды Отдела древнерусской литературы. М., 1974. Т. 29. С. 291–300), «The Byzantine legacy in the Orthodox Church» (Crestwood, New York, 1982), «Byzantine theology: historical trends and doctrinal themes» (New York, 1974), «Byzantium and the rise of Russia: a study of Byzantine-Russian relations in the fourteenth century» (Cambridge; New York, 1981) (русск. пер.: Византия и Московская Русь. Париж, 1990), «Православие в современном мире» (New York, 1981), «Введение в святоотеческое богословие» (New York, 1982), «Catholicity and the church» (Crestwood, New York, 1983), «Christian spirituality» (New York, 1985) и др. Нафанаил (Львов) , архиепископ (1906–1986). Родился в Москве в семье члена Государственной думы. Учился в гимназии в Санкт-Петербурге, в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. Окончил Харбинское реальное училище (1922). Работал рабочим на Китайско-Восточной железной дороге (1922–1929). Учился на вечерних богословских курсах (1928–1931). Принял монашество. Посвящен в иеромонахи (1929). Законоучитель в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. Архимандрит (1936). Принимал участие в православной миссии в Керале (1935–1936). Начальник православной миссии на Цейлоне (1937–1939). Вторую мировую войну провел в Словакии, будучи помощником настоятеля монастыря преподобного Иова Почаевского (Владимирово (Ладомирова), Словакия). Редактор журнала «Детство во Христе» (1939–1944). Настоятель Воскресенского собора в Берлине (1945). Епископ Брюссельский и Западно- Европейский (1946–1951).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Поддерживает ли Греческая Церковь в Индии контакты с маланкарскими христианами? К сожалению, я никогда не была в штате Керала, земле апостола Фомы, где располагается центр Маланкарской Церкви. Один раз я посетила маланкарский храм в Бомбее, наблюдала за богослужением бомбейского митрополита. Так исторически сложилось, что маланкарские христиане заняли весьма удобную нишу в индийской кастовой системе, и благодаря выгодному общественному положению им намного легче проводить не только социальную, но и миссионерскую работу. Однажды, в 1993 году, я встретилась с маланкарским епископом в Швейцарии, и в разговоре с ним я сказала, что тоже работаю в Индии и многие индийцы благодаря мне принимают христианскую веру. Тогда епископ спросил: «Чем ты там занимаешься?» Наверное, спросил он так потому, что МаланкарскаяЦерковь не занимается проповедью среди индуистов, особенно низших сословий, считая себя привилегированным слоем общества. Бомбейский митрополит также рассказывал мне, что их Церковь не принимает в свои члены представителей других религий. Возможно, с тех времен ситуация изменилась, но мне об этом неизвестно. Если в перспективе станет возможным наладить диалог Православных Церквей с Маланкарской Церковью, как Вы думаете, возможен ли тогда успех православной миссии? По моему мнению, если у нас до сих пор не было крепких связей с Маланкарской Церковью, так случилось не потому, что мы не хотим этого. Я здесь одна, при этом ограничена временем и средствами. Каждый день мне приходится выезжать в различные бенгальские города и поселения, проводить занятия в школах и детских садах, заниматься медицинским обслуживанием, заботиться о пропитании бедных. У меня совсем нет времени путешествовать, именно поэтому я никогда не была в Керале. С маланкарцами мы тесно сотрудничаем в сфере социальной и благотворительной деятельности, и по вере они ближе нашей Церкви, чем католики или протестанты, но между нами, к сожалению, до сих пор нет евхаристического общения, а вопросы будут возникать прежде всего у молодого поколения христиан.

http://bogoslov.ru/article/2533309

Мусин-Пушкин , протоиерей Василий (1894–1959). Родился 17 ноября в Санкт-Петербурге в аристократической семье. Граф. Окончил училище правоведения. Участник Первой Мировой и Гражданской войн. Член Временного высшего церковного управления на юго-востоке России (1919). После падения Крыма – в эмиграции (1920 г.). Жил в Берлине, Париже и Ницце, где принимал участие в кружке отца Александра Ельчанинова . Переехав в Америку, принял священство. Был настоятелем храма Св. Владимира в Кассвиле, построенном его усердием. Скончался 10 июня. Н Нафанаил (в миру Василий Владимирович Львов; 1906–1986), Архиепископ. Родился 17 августа в Москве в семье члена Государственной Думы. Окончил Харбинское реальное училище (1922). Работал на Китайской Восточной железной дороге (1922–1929). С 1924 г. секретарь еп. Нестора Камчатского. Окончил богословские курсы (1931). Принял монашество, посвящен в иеродиаконы и иеромонахи (1929). Законоучитель в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. Игумен (1933). Архимандрит (1936). Принимал участие в православной миссии в Керале (1935–1936). Начальник православной миссии на Цейлоне (1937–1939). Вторую Мировую войну провел в Словакии. Был помощником настоятеля монастыря прп. Иова Почаевского (Словакия). Настоятель Воскресенского собора в Берлине (1945), затем вместе с иеромонахом Виталием (Устиновым) [см.] организовал в Гамбурге приход для Ди-Пи. Епископ Брюссельский и Западно-Европейский (1946–1952). В 1952 г. служил в Тунисе. В 1966–1980 г. был настоятелем обители прп. Иова Почаевского в Мюнхене. Епископ Венский и Австрийский (1971). Архиепископ (1981). Скончался 8 ноября. Неймирок , Александр Николаевич (1911–1973). Родился 23 августа в Киеве. В 1920 г. эмигрировал с семьей в Югославию. В 1945–49 гг. находился в лагере Ди-Пи Менхегоф. Лесной инженер, поэт. Член исполнительного бюро Совета Народно-трудового союза. Работал в издательстве «Посев». Автор многих книг. Скончался 7 октября в Мюнхене. Нектарий (в миру Олег Михайлович Концевич; 1905–1983), епископ. Родился в Курляндии (ныне Латвия). Брат И.М. Концевича , см. С раннего детства жил на Украине, где учился в реальном училище. Неоднократно посещал с матерью Оптину пустынь и окормлялся у прп. Нектария Оптинского . Окончил Механический факультет Института путей сообщения. Работал инженером. В годы немецкой оккупации – в Киеве. Эвакуировался в Германию, затем в США. Принял постриг, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха (1953). Служил в кафедральном соборе в Сан-Франциско. Епископ Магопакский (1962), Сеаттлийский, викарий Западно-Американской епархии. Скончался 6 февраля в Сан-Франциско. Погребен на братском кладбище в Свято-Троицком мужском монастыре в Джорданвиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Индийские христиане обижены на Папу Римского 24.11.2006 Недавняя проповедь Папы Римского Бенедикта XVI о св. апостоле Фоме , в которой понтифик не назвал этого святого «апостолом Индии», как того требует традиция, вызвала острую полемику в индийском штате Керала, сообщает Asian Age. В своей речи Бенедикт XVI упомянул, что св. Фома проповедовал Христианство в «западной» Индии , откуда оно распространилось в другие части страны. Эти слова оскорбили христиан Кералыштата, расположенного на южном побережье Индии. Возмущенные индийские христиане говорят о том, что «западная Индия», о которой говорил понтифик, в настоящее время является Пакистаном, и, как убежден преподаватель Папского восточного института в Риме Джордж Недунгатт, Бенедикт XVI «практически» назвал св. Фому «апостолом Пакистана». Недунгатт опубликовал статью в газете Сиро-Малабарской Церкви «Сатья Дипам», и выступил с критикой Папы. Автор напоминает, что предшественники Бенедикта XVI по нескольким поводам ссылались на апостола Фому как на «Апостола Индии», чего не сделал нынешний понтифик. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу того, действительно ли св. Фома проповедовал в Индии и в Керале. Присутствие апостола в Индии подтверждают апокрифические книги – «Евангелие от Фомы» и «Деяния Фомы», однако в этих текстах не говорится о том, где именно проповедовал святой. Согласно устной традиции, не подтвержденной письменными свидетельствами, св. Фома высадился в 52 году от Рождества Христова именно на побережье современного штата Керала и основал здесь семь церквей. Различные деноминации штат объединены общим названием «христиане святого Фомы», а апостола традиционно именуют «отцом веры» индийских христиан. «Чувства христиан св. Фомы, были, конечно же, задеты», — заявил епископ Лоуренс Риус Дорайрадж из базилики Мартома в Ченнае. Этот храм построен над местом предполагаемого погребения св. апостола Фомы. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.11.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1869.html

   001   002     003