Не правда ли, замечательно? Католический монах, священник не нашёл для себя в предании Церкви той духовной жемчужины, которая бы могла его заинтересовать! Ему тесно в рамках традиции христианской Церкви. Слова Христа «Аз есмь путь, и истина и живот» (Ин. XIV, 6), видимо, подразумевают, что существуют другие истины и другие пути ко спасению. В 1958 году Гриффитс вместе с доном Франциском Ачарьей основал в Керале на юге Индии Монастырь Сирийского Обряда под названием «Курисумала Ашрам» («Монастырь Горы Креста»). Стремясь принять индийскую традицию санньясы (монашества) и создать атмосферу христианского ашрама, священники носили оранжевые одеяния – кави, а отец Беда принял санскритское имя Дхаянанда («Блаженство Молитвы»). «Основой мистической практики отца Беды стал адвайтический опыт (опыт осознания недвойственности мироздания и общения любви между Творцом и творением). В мае 1991 года во время беседы с учениками в Джайхарикале он выразил этот опыт следующими словами: «Я бы хотел поделиться с вами своим адвайтическим опытом… Я был переполнен и затоплен любовью… Я увидел Бога в земле, деревьях и горах… Это привело меня к убеждению, что в мире нет ни абсолютного добра, ни абсолютного зла» , – это воспоминания сестры Паскалины Кофф – основательницы бенедиктинского ашрама Осэдж в Сэндс-Спрингс, Оклахома, США. Многие пытаются сравнить и провести параллели между практикой медитации и умным деланием. Как мы сказали выше, в практике христианской медитации возможно повторение различных слов (формул), в которых совершенно не обязательно содержится Имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда как раз оно и является центром и основанием умного делания. Епископ Диоклийский Каллист (Уэр) так пишет об Иисусовой молитве: «Её краткая формула выражает два главных таинства христианской веры: Воплощения и Троицы. О двух природах Христа Богочеловека молитва говорит, прежде всего: о человечестве, коль скоро Он именуется человеческим именем “Иисус”, которое Мария дала Ему по рождении Его в Вифлееме, и о вечном Божестве, поскольку Он прославляется как “Господь” и “Сын Божий”. Кроме того, Иисусова молитва прикровенно указывает на три Лица Святой Троицы. Обращение ко второй Ипостаси, Иисусу, как к “Сыну Божию”, подразумевает присутствие Отца; Дух же Святой присутствует, поскольку “никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1 Кор. XII, 3)» .

http://bogoslov.ru/article/2215294

архиепископ Нафанаил (Львов) (30.08.1906–8.11.1986) Жизнеописания Богословские и нравственно-аскетические труды Апологетика, полемика Письма Проповеди Труды на иностранных языках архиепископ Нафанаил (Львов) Епископ Русской Православной Церкви Заграницей, архиепископ Венский и Австрийский. Духовный писатель, богослов, автор работ о Библии, исторических сочинений, апологетических заметок, проповедей. Биография Детство и молодость Учился в гимназии в Санкт-Петербурге, продолжил обучение в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. После революции вместе с матерью и младшими братьями выехал в эмиграцию в Китай. В 1922 году окончил Харбинское русское реальное училище. В 1923—1929 был рабочим на Китайской Восточной железной дороге (КВЖД). В 1928—1931 годы изучал богословие в Свято-Владимирском институте, был келейником и секретарём архиепископа Нестора (Анисимова). В 1929 году был пострижен в монашество и рукоположён в сан иеромонаха. В 1933 году рукоположён в сан игумена. В 1934 году окончил Высшие богословские курсы в Харбине. Был настоятелем церкви и законоучителем в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. В 1934—1937 — редактор издания «Православный голос». Участвовал в нескольких археологических экспедициях, в том числе во главе с известным французским философом и католическим монахом Пьером Тейяром де Шарденом. В 1935 году собрал коллекцию каменных орудий палеонтологического человека и костей плейстоценовых животных, получившую высокую оценку Тейяра де Шардена. В 1935—1936 годы занимался миссионерской деятельностью в Керале (Индия). В 1936 году возведён в сан архимандрита. В 1937—1939 годы — начальник православной миссии на Цейлоне. В 1938 году был участником 3-го Всезарубежного собора. Перед Второй мировой войной переехал в Европу, жил в Словакии, где был помощником настоятеля монастыря преподобного Иова Почаевского в Ладомировой, редактировал издание «Православная Русь», издавал богослужебные и просветительские книги для оккупированных немецкими войсками областей СССР. В 1939—1944 — редактор журнала «Детство во Христе». Эмигрировал на Запад при приближении советский войск в 1944 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/

Таинство Брака сосредоточено на создании христианской семьи, основанной на ценностях Царства Божия. Оно также указывает на участие человека в Божием творении путем рождения и воспитания детей. Святость, о которой говорит Церковь в связи с таинством Брака, оказала большую помощь древней индийской христианской общине в деле поддержания крепости семьи и сохранения приверженности христианским ценностям. Живя в Керале, в нехристианской социокультурной среде, где представления о браке и семье были весьма свободными, крепкая христианская семья была свидетельством о Христе и Его Евангелии. На материальную жизнь общины эта прочная семейная структура также оказывала положительное влияние, результатом чего стала социальная стабильность и экономическое процветание. Этот феномен настолько поразил представителей социально деградировавших индийских общин, что в XIX–XX веках они стали считать христианскую семью образцом. Исповедь и помазание болящих Эти два таинства можно рассматривать вместе как таинство исцеления Исповедь Покаяние находится в центре Евангельского провозвестия. Исповедание грехов с намерением отвергнуть их является необходимым условием получения прощения от Бога. В этом есть и существенное общинное измерение, поскольку мы нуждаемся в том, чтобы прощать других и, в свою очередь, получать прощение от них. Поэтому Исповедь есть также и таинство примирения и исцеления, так как многие наши греховные поступки проистекают от неправильности наших отношений с другими и с Богом. Грех разрушает целостность нашей личности и нарушает наши отношения с окружающим миром. Целью таинства исповеди является восстановление правильных взаимоотношений во всем их многообразии. Личная исповедь совершается перед священником, который представляет Христа и общину. Власть священника прощать грехи проистекает из слов Самого Христа ( Мф. 18:18 ; Ин. 20:22–23 ). Пастырская ответственность за попечение о верующих и наблюдение за их духовным совершенствованием возложена на каждого священника – по образу Самого Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Католический приход в Индии (2019 г.). Фото с сайта Vatican News Нью-Дели, 30 августа. Католическая Церковь в Индии оплакивает смерть еще одного епископа, умершего из-за COVID-19. Джейкоб Барнабас, епископ сиро-маланкарской епархии Гургаона, скончался 26 августа в больнице в Нью-Дели в возрасте 60 лет, передает Русская служба Радио Ватикана . Причиной его смерти, говорится в сообщении информационного агентства UCANEWS, стали последствия болезни, перенесенной в апреле этого года, когда в Индии был разгар второй волны пандемии.   Монсеньор Барнабас родился в 1960 году в Керале, был рукоположен в священники в 1986 году и в епископы – в 2007 году. Папа Бенедикт XVI назначил его апостольским визитатором сиро-маланкарской индийской общины, проживающей за пределами штата Керала, – канонической области этой Церкви восточного обряда. В 2015 году прелат был назначен первым епископом новосозданной епархии Святого Иоанна Златоуста в Гургаоне: ее территория в митрополии Нью-Дели охватывает 22 индийских штата. Духовенство и миряне с глубокой скорбью встретили известие о безвременной кончине своего пастыря; в их памяти он остался «подлинным миссионером», который всегда был предан неимущим и отверженным, особенно во время пандемии. Со смертью монсеньора Барнабаса число индийских епископов, умерших из-за коронавируса, достигло пяти. Ранее от пандемии скончались епископ Гумлы монсеньор Поль Алоис Лакра, епископ Джабуа монсеньор Базил Бхурия, епископ на покое Сагара монсеньор Джозеф Пастор Ниланкавил и архиепископ Пондичерри и Куддалора монсеньор Энтони Анандараяр. Вторая волна заражений, вызванная штаммом «Дельта», унесла жизнь многих индийских священников и монашествующих. Тем временем (после пика в мае этого года) кривая заболеваемости коронавирусом в Индии уже несколько недель снижается, хотя в последние дни число заражений снова превысило 40 тысяч случаев в день: вчера было зарегистрировано 46 тысяч заражений и 500 смертей. Правительство Нарендры Моди объявило о намерении вакцинировать к концу года 1,1 млрд взрослых жителей, однако лишь 15% населения получили две дозы антиковидной прививки. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Статья Ваше Высокопреосвященство, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о жизни Маланкарской Церкви. Каково это — быть древней христианской церковью в нехристианском регионе? Притесняют ли христиан в Индии? Маланкарская Ортодоксальная Церковь была основана апостолом Фомой в 52 году. В то время в Индии существовали еврейские поселения, поэтому он и пришел сюда. Согласно нашему преданию, он проповедовал среди иудеев рассеяния, а также обратил в христианство четыре индуистских семьи. Так зародилось христианство в Индии.  С первого по четвертый век индийские христиане были из Кералы (регион Индии. — Прим. пер. ). Мы не можем сказать, были ли они православными или принадлежали к другим течениям христианства. Но они следовали учению Иисуса и практиковали свою веру так же, как христиане в Иерусалиме: участвовали в синагогальном богослужении и в целом следовали тому же образу поклонения, как и ранняя Церковь в Иерусалиме.  Наша церковь никогда не сталкивалась с какими-либо гонениями со стороны местного населения, индуистов или представителей любой другой религии — только от католиков и протестантов. В XV веке начались преследования со стороны португальцев, священников-кармелитов Католической Церкви и англикан — они пришли, чтобы завоевать не только христиан, но и право окормлять индийцев. На каком языке совершаются богослужения в вашей Церкви? В самые ранние периоды, примерно до XVI века, это был сирийский язык, поскольку святой апостол Фома говорил на арамейском и сирийском. Позднее мы постепенно перешли на малаяльский и английский в Керале и на хинди на севере Индии. Так что в настоящее время мы используем малаяльский, английский, хинди и иные местные диалекты, например конкани. Как живут рядовые члены Маланкарской Церкви? Каковы правила подготовки к принятию Святых Даров? Какова частота причащения? Каждый воскресный и праздничный день мы совершаем Святую Евхаристию. Кто-то причащается раз в неделю, кто-то раз в год. Мы не принуждаем людей к причастию каждое воскресенье.

http://bogoslov.ru/article/6195467

даже в Тапробане [Шри-Ланка], острове в Дальней Индии, где находится Индийское море, есть церковь христиан, с духовенством и верующими, но я не знаю, есть ли христиане где-то еще. В стране под названием Мале [Малабар], где растет перец, есть также церковь, а в другом месте под названием Каллиана, там есть, кроме того, епископ, который назначается из Персии . В Индии к этому времени существовала местная церковь со своей собственной иерархией. В средние века церкви действовали на индийском побережье Малабара, в современной Керале. Будучи верными членами Церкви Востока, они использовали сирийскую литургию и считали патриарха Вавилонского­ своим духовным лидером. Крупные церкви существовали в Милапоре (близ Ченнаи), предполагаемом месте мученичества Фомы, а в Коттаяме сохранились несторианские кресты . В отличие от других церквей, которые часто фигурируют в записях о мученичествах и гонениях, жизнь христианской церкви в Индии протекала мирно, и поэтому записей о ней очень мало. В 1500 г. несторианин­ докладывал, что в Индии «здесь около тридцати тысяч семей христиан, наших единоверцев. Они начали строить новые церкви, процветают во всех отношениях и живут в мире и безопасности». Эти церкви также продолжали христианскую экспансию после того, как она прекратилась в других местах. В 1503 г. были рукоположены во епископов «три благочестивых монаха»: патриарх «послал их в страну Индию, на острова моря, которые находятся внутри Явы, и в Китай». Тогда Ява была тесно связана с индийскими торговыми путями. Мы понятия не имеем, каким образом раньше христиане эксплуатировали эти­ связи или как далеко они могли проникнуть в Индонезию и Юго-Восточную Азию. Ученые говорят о возможных несторианских миссиях в Бирму, Вьетнам, Филиппины и Корею . Хотя Несторианская Церковь была наиболее распространенной, другие христианские группы также присутствовали в Азии. В 1280 г. яковитский патриарх все еще «курировал двадцать митрополитов и около сотни­ епископов от Анатолии и Сирии до нижней Месопотамии и Персии» . Для сравнения, в Англиканской Церкви того времени было всего 25 епископов.

http://bogoslov.ru/article/6168863

Святитель Григорий Богослов в своем 33-м слове к арианам называет Фому апостолом Индии. Святитель Иоанн Златоуст 7 , комментируя Послание к Евреям, говорит, что останки апостола Фомы, как и прочих угодников Божиих, погребены на чужбине, хотя и не указывает, где именно. Святые Амвросий Медиоланский 8 , блаженный Иероним, Руфин, Симеон Метафраст, церковный историк Сократ 9 , — все подтверждают, что апостол Фома проповедовал в Индии. Преподобный Ефрем Сирин в одном из песнопений, посвященных апостолу Фоме, говорит, что тот потрудился в Индии, а мощи его были перенесены затем в Эдессу. Псевдо-Софроний, которого принимают за блаженного Иеронима, в своем сочинении “О знаменитых мужах” (De viris illustribus) пишет: “Апостол Фома, как гласит предание, проповедовал Евангелие Господне парфянам, мидянам, персам, гирканам, бактрианам и маргианам. Умер он в индийском городе Каламине”. Одна сирийская рукопись V–VI веков имеет список равноапостольных святителей III и IV в., где сказано, что Индия и все окрестные страны до моря получили рукоположение от Иуды Фомы. Он был здесь главой Церкви, которую основал и устроил 10 . Таким образом, и устное предание южной Индии, и открытие большого количества римских монет в Керале и Мадрасе, доказывающее возможность путешествия из северной Индии в южную, и место погребения святого Фомы, и ранние следы христианства в этой стране, — все убеждает, что апостол Фома потрудился здесь. Однако необходимо помнить, что Сирийская Церковь, в особенности Эдесса, находилась в тесных канонических отношениях с Церковью Индии, которая в течение многих столетий брала из Сирийской Церкви епископов, а иногда и священников, и разделяла с нею одно догматическое учение. Еще с середины II века Евангелие через Аддая в Палестине решительно вошло в Эдессу, а к началу III столетия христианство было уже официальной религией страны. Даже после захвата Сирии 11 римлянами число христиан не уменьшилось, а Эдесса стала центром национальной Сирийской Церкви, которая активно участвовала в спорах о времени празднования Пасхи, в заседаниях I Вселенского собора, а главное — в активной миссионерской деятельности, выходящей далеко за пределы страны.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

В программу заседания Комиссии было включено посещение храмов, образовательных учреждений и социальных объектов Индийской митрополии Ассирийской Церкви Востока, а также святых мест, связанных с пребыванием в Керале святого апостола Фомы, к которому возводят свое происхождение все индийские христиане, в частности, основанного по преданию в 52 году от Рождества Христова самим апостолом и носящему его имя святилищу в городе Палаюр (ныне принадлежит Сиро-Малабарской Церкви — крупнейшей из восточно-католических общин Индии). В завершение заседания Комиссии было принято совместное коммюнике. Следующее заседание состоится осенью 2020 года на территории Русской Православной Церкви. 18-19 ноября по приглашению Святейшего Католикоса Маланкарского Василия Мар Фомы Павла II делегация Московского Патриархата также посетила находящиеся на территории штатов Керала и Тамилнад древние святыни, приходы и благотворительные организации Маланкарской Церкви, а также семинарию имени святого апостола Фомы в городе Коттаяме. В Патриаршей резиденции в Коттаяме епископ Климент и сопровождавшие его лица были сердечно приняты Святейшим Католикосом Павлом II. Предстоятель Маланкарской Церкви просил передать слова приветствия и благопожелания Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за гостеприимный прием, оказанный в ходе его визита в Россию 31 августа — 5 сентября 2019 года, и выразил надежду на дальнейшее плодотворное развитие межцерковных контактов. Иеромонах Стефан рассказал Святейшему Католикосу о принятом 29 октября 2019 года Священным Синодом Русской Православной Церкви решении об учреждении Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью и планах организации ее первого заседания, намеченного на начало 2020 года. В завершение участники встречи обменялись памятными подарками. В ходе посещения пределов Церкви христиан апостола Фомы делегацию Русской Православной Церкви сопровождали исполнительный секретарь Департамента международных связей Маланкарской Церкви священник Абрахам Томас и руководитель Службы протокола Католикоса священник Ашвин Фернандес.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5536092...

Скорее всего, они ничего даже по-настоящему и не слышали о православном монашестве. Однако разговор о подвижниках мог бы, при наличии ответного стремления к диалогу, как-то умирить индийских радикалов, по крайней мере, некоторых из них. О проблеме радикализма мы упомянем в последнем материале по проблемам православной миссии в Индии. Теперь же вернёмся к разговору об индийских святых. Согласно сообществу Прихода Св. Ап. Фомы в Дели «Православие в Индии», в южном штате Керала можно обнаружить почитание иконы Божией Матери «Страстная» (Our Lady Of The Passion) (13 августа и в 6-е воскресенье после Пасхи — Неделю о слепом).  Её образ имеется не только в католическом храме Our Lady of Ransom Church , как сообщил настоятель прихода в честь Ап. Фомы Димитрий Кулаков, но местные жители имеют её у себя даже в магазинах . «По признанию многих путешественников, штат Керала — это другая Индия. Здесь все другое: природа, климат, чистота. В магазинчиках везде иконы... В Керале буквально на каждом шагу христианские храмы, а при них — христианские школы» (С. Красникова, ПвИ ). Икона Божией Матери «Страстная» в красном углу магазина, г. Муннар, Керала ( ПвИ ).   Два года назад на «Русской народной линии» уже приходилось писать, что христианский юг и юго-восток Индии может стать теми воротами, через которые удобно войдёт русский человек, найдя близких по менталитету собратьев, сотрудников, коллег, предпринимателей. Недаром первым русским в Индии был купец Афанасий Никитин, который дошёл до малабарского побережья, что на южной оконечности полуострова ( «Нас ждёт “Pax Indiana”?» , 25.04.2020). Святые Ангелы-Господства , покровительствующие народам Индии, из числа Честных Небесных сил Бесплотных (память по понедельникам и 8 ноября в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных ). Румынский старец Клеопа (Илие; 1912-1998) говорил, что язычники, «коль скоро они не крещены во имя Христово, не получают Ангелов хранителей. Они не верят в Ангелов. А те, которые всё же говорят, что верят в Бога, но суть еретики, таковые огорчают и отгоняют от себя Ангелов Божиих, которые любят истину правой веры, утверждённой Христом и апостолами в Церкви Его.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

   001    002   003