42 Так говорит о. прот. А. А. Романовский в своих записках о нашей церкви. У нас же такового рисунка храма нет, а есть лишь древнее изображение (до 1812 г.) храма Св. Кесарийского– на Тверской ул., давно упраздненного: храм этот изображен пятиглавым, с небольшой колокольней. 43 „1738 г. выписано на справку: при церкви Василия Кесарийского, что в Ямской Тверской слободе, по писцовым книгим 139 (1631г.) и 140 (1632 г) гг. показаны дворы: попа Федора, дьячка Григория Устинова, пономаря Федора Устинова и просвирниц, в приходе 73 двора; по переписным книгам 1702 г. дворы: попа Марка Аанасьева, попа Архипа Маркова, дьячка Андрея Иванова, сторожев и просвирниц, в приходе 160 дворов“. (См. Материалы для истории Московских церквей, собран. В. И. и Г. И. Холмогоровыми. Москва 1884 г. 715 стр.). В окладных книгах Синод. Казеннаго Приказа, за 1738 г., оная церковь писалась по Никитскому сороку, дани и пошлин рубль Зб½ коп. КП. д. 5881. (См. там же 716 стр.) 44 „1730 г. июня 22, запечатан указ о строении предела Никитского сорока, церкви Василия Неокесарийского, что за Тверскими воротами, попу Ивану Гаврилову, велено ему против прошения его при той настоящей Васильевской церкви построить предел во имя Илии Пророка древяной. 134“. (См. Материалы для истории..., собран. Холмогоровыми,стр. 715). В 1732 г. означенный поп Иван Гаврилов подвергся штрафу Дух. начальства: „1732 г. ноября 16. По указу Ея И. Велич, по силе статей Св. Адриана патриарха, состоявшихся в 206 (1698) г., церкви Василия Кесарийского с попа Ивана Гаврилова за венчание им без венечной памяти, о чем признав себя быти виновна и допросом своим объявил именно, что венчал одного отрока с отроковицею, и за оную его продерзость взять на нем пошлины вдвое, а именно 48 коп., да штрафа 2 р. 13 коп,, всего 2 р. 61 к., того ради, чтоб на то взирая, другим так чинить было неповадно. КП. 2003. 45 От некоторых местных старожилов нам пришлось слышать, что будто бы в древнее время на углу Кузнечного пер. и нынешней Ильинской улицы находился храм деревянный во имя Св. Пророка Илии, который по ветхости был разобран, а вместо него устроен придел при церкви Св, Василия Кесарийского. Отъ этого храма будто бы и улица „Ильинская“ получила свое наименование, как и „Васильевская“ – близ нашего храма. Но вернее можно объяснить происхождение названия улицы „Ильинской“ от бывшего здесь в давнее время дома генерала Ильина; в числе же упразненных церквей г. Москвы такой Ильинской церкви на указанном месте не значится.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Монастырь закрыт 23 апреля 1919 года. В 1934 году все постройки переданы машинно-тракторной мастерской, позже в них размещались паровозное депо, завод автомобильной аппаратуры, автошкола. В 1987 году исполком Рязани принято решение o восстановлении памятника истории и архитектуры Троицкого монастыря. 22 декабря 1995 года Священный Синод принимает решение o возрождении монастыря. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ На кладбище Троицкого монастыря упокоился знаменитый зодчий конца XVIII – начала XIX века Матвей Федорович Казаков, архитектурный гений которого во многом определил облик Москвы. В 1812 г. при спасении от наполеоновского войска М.Ф. Казаков вместе с родственниками оказался в Рязани, где вскоре скончался и согласно записи в метрической книге Николаевской «что за Лыбедью» церкви, был «погребен всем причтом в Троицком монастыре». Предположительно захоронение было произведено за алтарем Сергиевского храма. В 1914 году при расширении алтарной части останки зодчего были перезахоронены в нескольких метрах восточнее, над могилой установили памятник в виде обелиска из черного мрамора с надписью: «Здесь покоится прах зодчего Казакова Матвея Федоровича (1738-1812)» . При регистрации надгробий на Троицком кладбище в 1931 году под 124 значился памятник Казакову. В годы советской власти Троицкое кладбище так же, как и сам монастырь, подверглось разорению: решение о его ликвидации было принято Исполнительным комитетом Рязанского городского Совета депутатов трудящихся 13 марта 1941 г. Окончательно оно было уничтожено в 1974 году при закладке котлованов под фундаменты зданий завода автоаппаратуры. Так, место захоронения известного зодчего было утеряно. В 2002 году, в период празднования 190-летия со дня кончины М.Ф. Казакова была предпринята попытка отыскать останки выдающегося архитектора на основании архивных данных и показаний свидетелей, однако поиски не увенчались успехом. http://trinityrzn.ru/letopis-obiteli Расположен в северо-западной части города, за бывшей пригородной Троицкой (Ново-Александровской) слободой, в двухстах метрах от шоссе Москва-Рязань. Троицкий монастырь – один из древнейших на территории Рязанской области. Несмотря на переделки и утраты имеет большое значение для изучения архитектуры данного региона, в кон. 17 в. на территории монастыря существовал целый комплекс построек. В 1749-1753 гг. здесь располагалась арифметическая школа, основанная в г. Рязани ещё Петром I в 1722 г. На мемориальном кладбище монастыря, кроме монахов, были захоронены многие именитые люди Рязани и среди них знаменитый русский зодчий М.Ф. Казаков, умерший в монастырской больнице в 1812 г. после своего отъезда из сожжённой Москвы.

http://sobory.ru/article/?object=08281

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Церковное устройство МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме

http://pravenc.ru/rubrics/121792_20.html

Нерль. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На берегу р. Нерль в селе Троица-Нерль в XVIII веке было построено красивое архитектурное здание - церковь по проекту великого зодчего Матвея Федоровича Казакова (1738-1812 гг.). Церковь освятили в честь Святой Троицы. В приход входили деревни: д. Вески, д. Вистленево, д. Гари, д. Ефимово, д. Згудово, д. Инархово, д. Курилово, д. Лесуново, д. Марково, д. Мякишево, д. Нерльская, д. Окатово, д. Осиновец, д. Пенье, д. Попово, д. Ситьково, д. Соколово, д. Строево, д. Тимонино, с. Троица-Нерль. В них в конце XIX века проживало 4596 прихожан. Село Троица-Нерль получило свое название от Троице-Нерльской слободы и построенной в ней Троицкой церкви. Автор «Записки о г. Калязине» (См. «Историю Твер. Княжества». Стр. 13) говорит: «несомненно, что был монастырь на Нерли, на том самом месте, где теперь слобода Троицко-Нерльская». В «Материалах для истории Тверской епархии» о монастыре на р. Нерли нет даже простого упоминания. В Списке с Дмитровской Писцовой книги 7135-7137 г.г., письма и меры Андрея Загряжскаго (М.А.М.Ю. 877), на листах 225-227, за 545, находятся следующия сведения о монастыре, существовавшем на месте нынешней Троице-Нерльской слободы. «Монастырь Живоначальные Троицы что на реке на Нерле а на монастре церковь Живоначальные Троицы да предел великии Чюдотворец Сергей да теплая церковь Чюдотворец Никан. А в церквах: деисусы и двери царские и образы месные и ризы и книги и колокола и всякое церковное строенье монастырское да на монастыре ж келья игуменская келья брацкая да келья пустая а около монастыря ограда заметом а в заметах ворота святые да у монастыря же слободка а в слободке двор монастырской коровей да бобылей.». В Дмитровской Переписной книге 186 года (М.А.М.Ю. 15064), на л. 631, за 405, читаем: «Монастырь Живоначальные Троицы что на реке на Нерле у монастыря двор конюшенной а во дворе конюх Антипко Деев у него пасынокГришка Иванов да во дворе поп Кондрат Лаврентьев во дворе дьячек Савка Сгуньев з братом Стенкою...». В клировой ведомости 1796 г. о слободе Троице-Нерльской сказано: «Церковь Троицкая с прид. Знамения Пр. Богородицы, каменная, постр. 1770 г. Священники: 1-й Илья Михайлов, 59 л., в школе не был, посвящен в 1771 г. 2-й Григорий Иванов, 29 лет, из богословии, посвящен в 1794 году».

http://sobory.ru/article/?object=10223

Приложения 1. – К письму Ждановского от 20 ноября 1812 г. Реестр делам, оказавшимся в трактатной полате по выступлении из Москвы французов Греческие грамоты с. 1627–1732-й. 2, 3, 4, 5, в, 7, 8, 9 и 10-й. 1 нет. 7связок присяг в верности наследнику цесаревичу Петру Петровичу. 1718 года. С 1658–1760. Известие о государственных печатях серебряных и стальных. Тут же дело (1753 окт. 26) о напечатании оных на сургуче. 8 штук слепков с печатей, на которых находятся: 1, 2, 3, 4, 6 изломан, 7, 8, 9, 10, 11, 12 повреждена, 13, 14, 15 повреждена, 16,17, 18, 19, 20, 21 и 1767 г., 25 надломлена, 16 измарана,. 26 и 27 изломаны. Связка дел о кавалерах с 1699–1797. 76. Дело о купленном для конторы и архива генерал-аншефа и кавалера кн. Голицына дворе (за печатью), при нем планы двору. Дело о постройке сарая и на оном жилых покоев. 1801 г. августа 8 дня. Выписка о начальниках Посольского приказа. Три знамя: 2, 8 весь изорван и 34. Имянные указы с 1741–1763 гг., 21 книга. Рапорт в правительствующий сенат из коллегии Иностранных дел о приходе и расходе денежной и прочей казны, марта месяца. 3. Имянные указы императора Петра III. 1762-го генваря – июня 28. Без Копии с имянных указов с 1747–1758. Книга 1. Протоколы бывшей при дворе конференции с 1756 марта 14 – дек. 31 по 1758. Отпуски оных протоколов, 1758. Протоколы конференции 1759 г. и отпуски оных. Протоколы конференции 1760 г. и отпуски оных. Тож 1761 г. с отпусками. Протоколы 1762 г. Рескрипты (в копиях) из конференции в коллегию Иностранных дел 1756 по 1757, 1758 и 1761, из них 1759 и 1760 недостает. Доношении в святейший синод из коллегии Иностранных дел с 1742 по 1763 год. (4 книги). Указы пз святейшого синода в коллегию Иностранных дел с 1742–1762. (4 книги). Доклады и мнения коллегии Иностранных дел с 1743–1763. Отпуски реляций в конференцию из коллегии Иностранных дел. 1756, 1757, 1738, 1759, 1760 и 1761, в одной книге. Письма к тайному секретарю Волкову. 1762 (в 1 книге). Портфель с докладами, реляциеми и рапортами императору Петру III; в ней 9 нумеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

9 Трёхлопастные своды, появившись в притворах храма Спаса на Берестове и не имея в начале достаточного конструктивного обоснования, пройдя в XII в. через полоцкое зодчество, на рубеже столетий в зрелом, тектонически совершенном виде были представлены в Пятницкой церкви в Чернигове и других многочисленных храмах предмонгольской эпохи с. 47] (Taбл.IV). 10 Интересно иконографическое решение царских врат Петропавловского собора, в рельефной группе которых (в фигурами Спасителя Божией Матери и апостолов) можно проследить не только за сложными ассоциациями с композициями Евхаристии и Успения Божией Матери, но со значимой для Петербурга темой “Traditio legis”. 11 Василий Иванович Баженов (1737–1799 гг.) и Матвей Федорович Казаков (1738–1812/13 гг.) являются не только авторами многих московских классицистических храмов, но и ряда значимых светских проектов: неосуществлённой реконструкции Кремля по замыслу Баженова и их реальной работы на кремлёвской территории, проектировании Баженовым дома Пашкова в Москве, и его участии в создании Михайловского замка в Петербурге и Павловского дворца (всё в русле классицизма), многих созданных Казаковым общественных зданий в Москве, а также построек обоих авторов в незавершенном подмосковном дворцово-парковом ансамбле Царицыно (теперь – в черте города). В последнем примере прослеживается романтическая тенденция в русской архитектуре, одновременно с “готическими” и “нарышкинскими” ассоциациями. Продолжение первых проб в поиске национального направления (сформировавшегося через несколько десятилетий) можно увидеть в начале XIX в. в неосуществленном тогда храме Христа Спасителя по проекту, предложенному А.Н. Воронихиным (Табл. XXXIV). 12 Начало формирования иконографических программ можно видеть в помещениях раннехристианских катакомб. Так во входной зоне присутствуют изображения, ассоциативно связанные с темой крещения, в зоне ниши – с евхаристической тематикой, а в верхнем регистре помещений с райскими аллегориями сс. 4–19]. 13 В тексте богослужения девятого часа есть следующие слова, используемые в будние дни вместо праздничного кондака (на “славу”): “Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся крест Твой; овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчащуся от прегрешений к познанию богословия, Христе Боже, слава Тебе.” [см. любое издание следованной псалтири, часослова или канонника].

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

В пределах одного списка И. редко встречаются разные версии распева одних и тех же ирмосов, среди исключений - 2 распева ирмоса 6-й песни 8-го гласа «Из чрева адова вопля моего» (РНБ. Солов. 277/295. Л. 153 и 153 об., нач. XVII в.), где 2-й распев сопровождается ремаркой «мастерской». Иногда в И. показываются разводы фит и отдельных знаков. В XVII в. появляются многоголосные И. для строчного пения . От XVIII-XIX вв. сохранились монодийные И. знаменного распева (напр., РНБ. Q.I.1051, кон. XVII - нач. XVIII в.; 1044, 50-60-е гг. XVIII в.; РНБ. Тит. 1736, 1738, оба - XVIII в.; 1545, 1812 г.; РНБ. Q.35, 1734 г.) и единичные И. греческого распева (РНБ. Тит. 3564, XVIII в.) (см.: Захарьина. 2003. С. 58, 60, 64, 69). Известен список 4-голосного партесного знаменного И. XVIII в. (БАН. 16.15.13) (см.: Захарьина. 2003. С. 58, 60, 64, 69, 121). Прибавления к И. Ирмологий. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГЦММК. Ф. 283. 169. Л. 1 об.– 2) Ирмологий. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГЦММК. Ф. 283. 169. Л. 1 об.– 2) Раздел «розники» (начало: «Месяца Декабря. В 21-й день. В навечерие Рождества Христова») содержит ирмосы канонов и трипеснцев, исполняющихся на повечерии предпразднеств Рождества Христова и Богоявления. Все они являются парафразами аналогичных ирмосов И. и относятся только к 6-му гласу. Почти всегда «розники» идут непосредственно за И. и лишь в крайне редких случаях выписываются отдельно (РНБ. Кир.-Бел. 662/919, сер. XVI в.) или даже вообще без И. (РНБ. Солов. 621/663, кон. XVII в.). Ирмосы в розниках в отличие от основного корпуса ирмосов следуют порядку канонов. В них сохраняется структура трипеснца (ирмосы всех 3 песней выписаны последовательно) и полного канона (ирмосы всех 9 песней, кроме 2-й, также выписаны последовательно). Мн. ирмосы указанных повечерий повторяют ирмосы, включенные в основную часть И., в этом случае в розниках они представлены в виде ненотированного инципита. Каждому инципиту предшествует указание, в каком разделе И. он расположен. В отдельных случаях в состав И. включены ирмосы канона св. равноап. кнг. Ольге 5-го гласа (созданного, вероятно, Григорием Черноризцем из Киево-Печерского монастыря на рубеже XI и XII вв.). Иногда эти ирмосы входят в корпус И. с соответствующими ремарками (РНБ. Кир.-Бел. 681/938), иногда выписываются в виде самостоятельного цикла после основного корпуса ирмосов (РНБ. Солов. 619/655, нач. XVIII в.). Цикл может иметь название «Княгини Ольги, бабы великаго князя Владимира» (РГБ. Ф. 299. 154, 1647 г.). Содержание ирмосов в каноне кнг. Ольге соответствует общему содержанию песней нотированного И.

http://pravenc.ru/text/674073.html

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

К. Имп. Александр I, его жизнь и царствование. СПб., 1897. Т. 3; Отечественная война и рус. об-во: Юбил. изд. М., 1911-1912. 7 т.; Военский К. А. Русское духовенство и Отеч. война 1812 г. М., 1912; Краткие ист. сведения о священнослужителях воинских частей, участвовавших в Отеч. войне 1812 г. СПб., 1912; Никольский А. В., прот. Лица «духовного чина» Моск. епархии в их служении Церкви и Отечеству в 1812 г. М., 1912; Розанов Н. Петр. Московские святыни в 1812 г. М., 1912; Смоленская старина. Смоленск, 1912. Вып. 2: 1812-1912: Юбил. изд./Ред.: П. В. Михайлов, Н. Н. Редков; Студитский И. М. Русское духовенство в Отеч. войну 1812 г. Кострома, 1912; Шавельский Г. И., протопр. Военное духовенство в борьбе России с Наполеоном. М., 1912; Тарле Е. В. 1812 г. М., 1959; Бескровный Л. Г. Отечественная война 1812 г. М., 1968; Пуцко В. Г. Калужское духовенство в Отеч. войне 1812 г.//Калужская губ. на II этапе Отеч. войны 1812 г.: Проблемы изучения. Персоналии. Памятники. Малоярославец, 1998. С. 108-114; Ивченко Л. Л. Бородино: Легенда и действительность. М., 2002; Мельникова Л. В. Отечественная война 1812 г. и РПЦ//ОИ. 2002. 6. С. 27-38; она же. РПЦ в Отеч. войне 1812 г. М., 2002; она же. Армия и Правосл. Церковь Рос. империи в эпоху наполеоновских войн. М., 2007; она же. Ангел и демон: Александр и Наполеон в восприятии современников//Родина. 2012. 6. С. 74-76; она же. Московская епархия в Отеч. войне 1812 г.//ЖМП. 2012. 10. С. 84-89; она же. Отечественная война 1812 г. и РПЦ//Моск. ЕВ. 2012. 7/8. С. 138-147; она же. Правосл. Россия против «безбожной» Франции: Свящ. война имп. Александра I//Рос. история. 2012. 6. С. 103-116; она же. Церковь в войне 1812 г.//Рус. история. 2012. 1(20). С. 32-37; она же. Александр Благословенный: Свящ. война рос. императора//Эпоха 1812 г. в судьбах России и Европы: Мат-лы Междунар. науч. конф. М., 2013. С. 390-400; она же. Антинаполеоновская пропаганда в России 1806-1814 гг.: Формирование образа внешнего врага//Французский ежег., 2013: «Русская кампания» Наполеона: События, образы, память.

http://pravenc.ru/text/Отечественная ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010