Первоначально к собору примыкали деревянные колокольня, архиерейский двор, кельи, трапезная, поварня, гостиница, сгоревшие при городском пожаре 18 июля 1748 г. Впосл. в мон-ре были выстроены деревянный архиерейский корпус с 5 кельями (1753; в 1800 перевезен в монастырскую усадьбу в с. Андруши) и возведены каменные 3-ярусная колокольня (1770-1776; колокола привезли из Москвы) с пристроенной в 1782 г. теплой каменной ц. вмц. Варвары, часовня-беседка, ограда (1782), торговые лавки (1828-1830; разобраны после пожара 1916), здание консистории. В 1825-1826 гг., когда был сооружен новый деревянный архиерейский корпус с теплой крестовой ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, Варваринский храм был упразднен и в его помещении устроили консисторский архив, но 24 июля 1874 г. по инициативе еп. Полтавского Иоанна (Петина; † 1889) его возродили с посвящением прор. Иоанну Предтече и вмц. Варваре. В 1845 г. центральную часть обители запечатлел на рисунке поэт и художник Т. Г. Шевченко. 2 окт. 1738 г. по инициативе еп. Арсения (Берло) на территории П. В. м. был открыт Переяславский коллегиум, в котором было 6 классов: фара, инфима, грамматика, синтаксима, поэтика и риторика. В 1773 (?) г. с открытием богословского класса коллегиум был преобразован в семинарию (среди наставников - игум. Варлаам (Шишацкий) ), позднее также преподавались основы медицины, факультативно изучались нем. и франц. языки. В семинарии учительствовали: в 1782-1783 гг. Анастасий (Братановский-Романенко) , ок. 1783-1785 гг. игум. Варлаам (Шишацкий), в 1753-1754 гг. Г. С. Сковорода, И. В. Леванда (1734-1814), впосл. именитый киевский митрофорный протоиерей, проповедник. Обучение было доступно для всех сословий. Половина учеников были из малоимущих семей, они находились на содержании епархии и проживали в общежитии при коллегиуме. Первоначально коллегиум размещался в деревянном корпусе, собранном на территории П. В. м. из 4 хат, подаренных еп. Арсению (Берло) архимандритом Киево-Печерской лавры Иларионом (Негребецким; † 1740). Во время пожара 1748 г. этот корпус сгорел, и по инициативе еп. Никодима (Сребницкого) занятия перевели в частный двор С. Мировича. В 1753-1757 гг. на средства еп. Переяславского Иоанна (Козловича) к северо-востоку от собора близ монастырских ворот были построены кирпичный корпус учебного заведения (сохранился), а также 2 деревянных флигеля общежития, в к-рых проживало до 40 чел. (сгорели через 20 лет). В 1812 г. в зданиях семинарии размещали больных и раненых солдат. В 1814 г. из-за увеличения числа учеников каменный корпус был надстроен 2-м деревянным этажом. Решением Свящ. Синода (авг. 1861) в сент. 1862 г. семинарию перевели в Полтаву, а в ее помещении открылось ДУ.

http://pravenc.ru/text/2580018.html

Первоначально мон-рем управляли игумены с келарем, казначеем и собором старцев, однако в кон. XVII в. соборные старцы не упоминаются, а с 1760 г. упразднена должность келаря. Из настоятелей наибольший вклад в строительство обители внесли игумены Герасим (1631-1649) и Арсений (1666-1682). При освящении в 1684 г. нового соборного храма патриарх Московский и всея Руси Иоаким возвел игум. Евфимия (1682-1697) в сан архимандрита и даровал обители архимандритию. В сер. XVIII в., при настоятелях архим. Николае (1738-1741, 1741-1768) и архиеп. Иосифе (Квабулидзе; 1741), при обители сформировалась груз. община. После реформы 1764 г. мон-рь как принадлежащий к 3-му классу был лишен архимандритии. Игуменами чаще всего назначались префекты и ректоры московских духовных школ, в т. ч. проповедник Славяно-греко-латинской академии Макарий (Сусальников; 1779-1782), префект академии Иннокентий (Полянский; 1782-1783), префект Перервинской ДС Ириней (Клементьевский ; 1783-1784), префекты академии Моисей (Гумилевский; 1784-1788) и Геннадий (Шумов; 1808-1810). Префект Перервинской ДС Иннокентий (Смирнов) , возглавлявший мон-рь в 1810-1812 гг., был возведен в сан архимандрита в 1812 г., после назначения бакалавром в СПбДА по кафедре церковной истории, для «вящшаго поощрения его к усердному продолжению служения». За исключением инспектора МДС игум. Феоктиста (Орловского; 1817), с этого времени настоятелями были архимандриты: префект МДА Парфений (Чертков ; 1813-1814), ректор Вифанской ДС и Московского уездного ДУ Неофит (Докучаев-Платонов ; 1814-1816), ректор Заиконоспасского ДУ Аполлос (Алексеевский; 1816-1817), инспектор МДА Евлампий (Пятницкий ; 1830-1831), инспектор МДА Платон (Казанский; 1831-1833), ректор Вифанской ДС, позже МДС Леонид (Краснопевков ; 1850-1854), ректор Вифанской ДС, позже Московской ДС Игнатий (Рождественский ; 1859-1863), инспектор, впосл. ректор Вифанской ДС и МДС Сергий (Спасский; 1863-1872); инспектор Вифанской ДС Кирилл (Орлов; 1872-1880). Со 2-й пол. XIX в. из числа настоятелей часто избирались викарные епископы, в т. ч. архим. Кирилл (Орлов) и Макарий (Троицкий) были хиротонисаны в викарии Воронежской епархии, архим. Модест (Никитин) - в викарии Московской епархии. Среди настоятелей были переводчик игум. Софроний (Младенович; 1770-1776), переводчик архим. Гавриил (Альбицкий-Игнатьев; 1821-1825), духовный писатель и проповедник архим. Митрофан (Воронцов; 1839-1845), христ. философ архим. Серапион (Машкин; 1897-1900).

http://pravenc.ru/text/2564206.html

За ходом строительства следили не только выезжавшие на место генерал Салтыков и архимандрит Троице-Сергиева монастыря Варлаам, но и сама императрица. 3 октября 1732 г. С. А. Салтыкову доложили, что главы церкви села Домодедово покрыты белым железом, а кресты позолочены. Императрица утвердила чертежи иконостаса и приказала сделать макет церкви и выслать его в Санкт-Петербург. Осмотрев макет, императрица осталась довольна, но повелела колокольню перестроить. Колокольню разобрали и построили новую — более высокую и со шпилем. К 1738 г. новопостроенная церковь святителя Николая была готова к церковной службе, однако освятили ее только 7 марта 1746 г. Старую деревянную церковь вместе со старинными иконами по ходатайству архимандрита Донского монастыря в 1746 г. передали в село Рождественно. Церковь святителя Николая Чудотворца простояла без переделок более века — лишь накануне 1812 г. на ней перекрыли крышу. В Отечественную войну 1812 г. село Домодедово оказалось в гуще боевых сражений. Путь русской армии лежал вдоль берега реки Пахры. На ночной отдых часть колонны генерала Дохтурова остановилась в селе Ям, а часть — в селе Домодедово. От военных действий церковь не по страдала. Однако время делало свое дело: в стенах трапезной появились трещины, местами стал выпадать камень, колокольня наклонилась. В 1837 г. было получено разрешение на перестройку церкви, тогда трапезную и колокольню разобрали и возвели заново. Новую трапезную соорудили теплой, внутри ее оштукатурили и «приличным образом» расписали. 12 октября 1841 г. южный придел церкви освятили во имя Рождества Христова, а северный (несколько позже) — во имя святителей Московских. Храм был средоточием духовной и культурной жизни села Домодедово. В 1888 г. крестьянин Василий Степанович Сизов построил за свой счет в 30 саженях от церкви деревянное на каменном фундаменте здание церковно-приходской школы на 60 учащихся с квартирой для учителя и кухней. В 1890-х гг. священником в храме был Петр Павлович Богословский. С обязанностями настоятельства он совмещал и преподавательский труд: заведовал церковно-приходской школой и преподавал в ней Закон Божий. В 1898 г. отец Петр возглавил местное попечительство о бедных, а в 1904 г. стал председателем и почетным членом местного общества хоругвеносцев. В те же годы в храме служили диакон Николай Васильевич Бухарев и псаломщик (еще с 1884 г.) Сергей Петрович Скворцов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святителя...

В 1723 г. архиеп. Варнавой (Волатковским) в Холмогорах была учреждена Славяно-русская школа с классами грамматики и пиитики, в 1730 г., после введения преподавания латыни, школа стала называться Славяно-латинской в ранге семинарии. При еп. Аароне (Еропкине) ; 1735-1738) школа была временно закрыта. В 1747 г. созданы классы риторики и логики, в 1780 г. введен полный курс ДС (богословие и философия, греч. и европ. языки), с 1870 г. преподавались карельский и зырянский языки. Ректор назначался с 1762 г. Первоначально семинария размещалась в разных зданиях в Холмогорах, в Архангельске, при Козьеручьёвском Спасском мон-ре (с 1744), в 1771 г. окончательно была переведена в Архангельск, с 1799 г. состояла при Михаило-Архангельском мон-ре, в 1812 г. получила собственное здание. Семинарский храм во имя св. ап. Иоанна Богослова освящен в 1862 г. ДС первоначально содержалась на средства архиерейского дома, с 1764 г. находилась на казенном окладе. Число учащихся: в 1723 г.- 39, в 1813-м - 250, в 1837-м - 92, в 1850-м - 86, в 1912 г.- 146. При семинарии находилась б-ка с богатым собранием рукописей XVI-XVII вв. и старопечатных книг. Архангельская духовная семинария. Фотография. Кон. XIX в. Архангельская духовная семинария. Фотография. Кон. XIX в. В сент. 1809 г. в ходе реформы духовно-учебных заведений в А. и Х. е. были открыты Архангельское уездное уч-ще при семинарии и 10 приходских уч-щ (8 из них закрыли в 20-30-х гг. XIX в. из-за недостаточного числа учеников). В 1848 г. еп. Варлаамом (Успенским) было открыто Шенкурское уездное уч-ще (закрыто в 1870, возобновлено в 1889, в 1897 освящена училищная ц. во имя св. Артемия Веркольского, окончательно закрыто в 1900). Первоначально Архангельское и Шенкурское уездные уч-ща были разделены на старшее, среднее и младшее отд-ния, в 1867 г. они стали четырехклассными. В 1853 г. приходские уч-ща епархии были объединены с уездными. В 1870 г. при Архангельском ДУ был открыт подготовительный класс, в том же году введено преподавание карельского и зырянского языков. В 1837 г. в уездных уч-щах обучались 108 учеников, в 1850-м - 101, в 1912 г.- 213. В 1882-1885 гг. еп. Серапионом (Маевским) был открыт причетнический класс (закрыт ок. 1890). При Михаило-Архангельском мон-ре в 1893-1906 гг. существовала двуклассная псаломщическо-училищная школа, содержавшаяся на средства епархии.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Никоновское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная Покровская церковь с трапезной и колокольней построена в чертах провинциального барокко на средства владелицы села С.Д. Матюшиной. Закрыта и поругана в 1930-е гг. Ныне восстановлена и действует. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Юго-восточное направление (Рязанское). - М.: Компания Спутник, 2003. – С. 43. Покровская церковь – кирпичный храм с традиционным трёхчастным продольно-осевым построением. Двухсветный четверик храма перекрыт глухим сомкнутым сводом и завершён глухим же восьмигранным барабаном с луковичной главкой над ним. К востоку к четверику храма примыкает одноярусная пятигранная алтарная апсида; с запада одноэтажная трапезная и колокольня, от которой сохранились неполных три нижних яруса (в обрушенном состоянии). Здание церкви представляет собой характерный образец провинциальной постройки эпохи барокко. По свидетельству храмозданной доски, находящейся на наружной стене церковной паперти, Покровская церковь построена в 1738 г. тщанием владелицы села Никоновское генеральши Софьи Дмитриевны Матюшкиной и освящена мая 19-го дня 1741 г. В тёплой трапезной в северной части с давнишних времён располагался придел в честь преподобного Сергия Радонежского (в нём служили в холодное время года). В 1902 г. этот придел переосвятили в честь наших первых русских святых князей благоверных страстотерпцев Бориса и Глеба (придел до наших дней не сохранился).В 1817-1828 гг. согласно клировым ведомостям указанных лет, настоятелем церкви был священник Пётр Александрович Спасский (родился в 1759 г.) Отец Пётр имел награду - бронзовый крест на Владимирской ленте «1812 года» В середине XIX века продолжительное время настоятелем храма был священник Пётр Алексеевич Красновидов. С 1870 г. сентября по 1910е гг. служил протоиерей Василий Михайлович Виноградов, выпускник Спасо- Вифанской Духовной Семинарии. Последним настоятелем был протоиерей Иоанн Ильич Флёрин который слыл на всю округу сильнейшим проповедником Православной веры.

http://sobory.ru/article/?object=04537

Боровск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский собор (XVII-XIX вв.). Благовещенский собор был построен в 1715 г. на месте деревянного храма Николая Чудотворца. В течение столетий собор несколько раз подвергался перестройкам, в результате чего утратил свой древний облик. В 1819 г. к нему были пристроены приделы Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца и колокольня. К началу XIX в. относится иконостас основного храма выполненный в строгих формах архитектуры русского классицизма. В настоящее время храм остается городским соборным. В нём хранится резная деревянная скульптура Николая Чудотворца (местные легенды связывают ее появление с XIV в.), резная деревянная скульптура Параскевы Пятницы и икона преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. Благовещенский собор всегда оставался действующим храмом, не считая его закрытия на непродолжительное время в начале 1940-х гг. Благовещенский собор является одним из древнейших на калужской земле. По архитектуре его можно отнести к памятникам XVII в. Собор пятиглавый, каменный, с двумя приделами, устроенными в 1819 г. Иконы древние, греческого письма. Особенно замечательна икона св. Николая - резная в рост человека. Святитель изображен с моделью храма в одной руке и мечом в другой. Эта икона особо почиталась прихожанами и украшена была ими серебряной ризой, по преданию она относится к XIV в. Происхождение иконы свт. Николая относят ко времени Димитрия Донского. До 1812 г. она находилась в деревянном храме, который сгорел во время нашествия французов, а потом была найдена во рву. Соборный Благовещенский храм - каменный. Архитектор и время создания неизвестны. По данным 1654 г., церковь Николая Чудотворца с приделом пророка Илии стояла на посаде на площади. По преданию, древний деревянный собор был на городище приблизительно на месте современного корпуса присутственных мест (районная администрация). В 1715 г. из-за ветхости был перестроен и освящен в Благовещенский с приделами в честь Николая Чудотворца и “Казанской” иконы Божией Матери. В 1738 г. храм уже значится как соборный Благовещенский. В 1865 г. упоминается придел мученика Никиты. Нынешний вид собора сложился к середине XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00911

При переделках, бывших в 1700, 1738 и 1823 гг., расширены некоторые окна, изменена форма средней главы, с трех сторон устроена закрытая галерея, пристроено северо-западное крыльцо. В 1895 г. 2 июля освящен придел преп. Сергия, устроенный в южной галерее. Успенская церковь была соединена с архиерейским домом крытым ходом по особой, доныне сохранившейся стене, через надвратный теремок. Этот последний, замечательный по своей выдающейся красоте, построен, судя по архитектуре, около самого конца XVII ст. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Самым известным - после Успенского собора - элементом ансамбля Крутиц является Крутицкий терем. О нём писал ещё историк Н.М. Снегирёв в 1852 году. " Через терем, прежде Крутицкие Владыки ходили из своих палат в соборную церковь и, как говорит предание, летнею порою из окон они преподавали собравшемуся у ворот народу благословение, разделяли нищим милостыню и любовались ненаглядным величием и красою златоглавой Москвы " . Снегирёв приписывает строительство терема митрополиту Павлу III, однако в действительности святые ворота с теремом над ними были возведены уже при митрополите Евфимии, в 1693-1695 годах. Строили Крутицкий терем зодчий Осип Старов и каменных дел мастер Ларион Ковалёв. А знаменитый изразцовый декор внешней стороны ворот принадлежит, по-видимому Степану Иванову (Полубесу). Изразцы, которыми сплошь заткана обращённая во двор стена Крутицкого терема, делают его похожим на большую нарядную печь в боярской палате. К эпохе Снегирёва Крутицкий теремок подошёл в неприглядном виде. Он очень пострадал и в пожаре 1737 года, и в 1812 году. " Прежде над теремом, - писал историк, - была крутая черепичная кровля, которая соответствовала стилю ворот, но после Троицкого пожара... она сделана плоская железная. На внутренних стенах двух подъездов изображённые фресками лики разных святых в иконном стиле XVII века недавно забелены известкою " . Кроме того, из двух проездных арочных проёмов в середине XIX века остался один; второй был " закладен " . В 1868 году городская управа обратила внимание на бедственное положение памятника и распорядилась реставрировать его " в первоначальном виде " .

http://sobory.ru/article/?object=02788

Троицкий храм (Назарьево). В 1589 г. Назарьевом на речке Вязема владели Сумароковы. В Смуту село превратилось в пустошь. В марте 1694 г. царь Петр I подарил Вяземы вместе с деревней Назарьево своему воспитателю князю Борису Алексеевичу Голицыну. Во второй половине XIX в. здесь еще росла ель (или кедр), которую звали «деревом Петра Великого». Между 1738 × 1758 гг. в Назарьеве тайный советник Сергей Алексеевич Голицын построил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, и по храму село стало называться Троицким, Назарьевым тож. В 1818 г. уже ветхая деревянная церковь сгорела, богослужения временно совершались в приписном Никольском храме села Дарьино. В 1824 г. завершилось строительство каменного храма во имя Святой Живоначальной Троицы с колокольней. Церковь имела три придела: центральный — во имя Святой Троицы, правый — во имя святителя Николая и левый — во имя святой великомученицы Екатерины. Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, посёлок Назарьево, д. 1, стр. 1 Телефон : +7 (495) 634-14-34 , +7 (962) 911-41-71 Электронная почта: tcnazar.ru@gmail.com Сайт: http://tcnazar.ru Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Козино) [ править править код ] Храм Троицы Живоначальной (Козино). Первое упоминание о селе Козине восходит ко времени преподобного Саввы Сторожевского. Во время войны 1812 г. деревянный храм в Козино сгорел. В 1813 г. на его месте возвели каменную церковь во имя Святой Троицы. В 1934 г. церковь была полностью разграблена и разобрана до фундамента. Церковная община возрождена в 1998 г. В 1999 г. выстроена и освящена архиерейским чином малая кирпичная церковь во имя святителя Иоанна Златоуста. Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, село Козино, 80-Б Телефон : +7 (916) 590-63-39 Электронная почта: blagzven@yandex.ru Сайт: http://troichrkozino.cerkov.ru Подробнее... Храм Михаила Архангела (Кубинка) [ править править код ] Подворье Патриарха Московского и всея Руси Храм Михаила Архангела (Кубинка). Каменный одноглавый храм в стиле провинциального классицизма с трапезной и колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Одинцовский_ок...

В 1738 году владелицей церкви и дома была Екатерина Ивановна Нарышкина, с 1746 г. она же в супружестве с генерал-фельдмаршалом графом Кириллом Григорьевичем Разумовским; по смерти ее дом значится за ее мужем . В 1782 г. дом выстроен вновь и в 1799 г. приобретен графом Николаем Петровичем Шереметевым, в роде которого и остается до сего времени. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы, при доме гр. Шереметева. (Снимок 1903 года) После 1812 г., когда церковь была разграблена, главный храм был обновлен и освящен, а приделы так и остались неустроенными и впоследствии упразднены. Красивое, двухэтажное здание храма, увенчанное пятью главами и обведенное открытою террасою, украшенное орнаментами, соединяется с домом крытым ходом. Нижний этаж храма вмещает с себе камеру духовой печи и квартиру сторожа 260 . Снегирев по материалу, кладке и стилю храма относит его сооружение к концу XVII или к началу XVIII века, когда в Москве появились подобные здания, совершенно отступающие от прежних своим типом 261 . В книге «Путеводитель к древн. и достопамятн. Москов.» сказано, что церковь вместе с приделами построена 1704 года 262 . В кн. Патр. Прик. по сбору церковной дани, которая взималась с Знаменской церкви в размере 3 алт. 2 ден., за время 1693 – 1706 гг. показано, что дань не плачена 263 , может быть именно потому, что церковь строилась. В церковной же описи 1722 года сказано, что церковь каменная, древнего строения, а в которых годах построена, про то неведомо – того ради, что данные в прошлом 1712 г. сгорели. Из описи 1722 года видно, что в Знаменской церкви иконостас и царские двери резные, в иконостасе 30 икон и вверху распятие с предстоящими; местные иконы: Спасителя, Знамения, свв. ап. Петра и Павла и Льва Катанского. Богато украшена была храмовая икона Знамения: «оклад, венец и ризы и поля серебряные, позлащены, да приклад серги серебряные одиначки с зерны и с изумруды, ожерелье, в нем две запоны золотые с яхонты червчатыми, шесть изумрудов, кругом обнизано жемчугом, перло жемчужное на нем четыре изумруда, в венце семь камней, две запоны алмазные в золоте ж, в них по большому зерну бурмицкому, в убрусе восемь зерен бурмицких. У Предвечного Младенца в венце два камня изумрудные в золоте, два зерна бурмицких больших, запона золотая, в ней алмаз, кругом ее обнизано жемчугом, денег четыре алтына две деньги, в том числе одна копейка золотая; на ризе и на полях пять камней в золоте ж, три красных, два зеленых; на зарукавьях две запаны золотые алмазные и яхонтовые, в них по шти камней; на полях же наугольники прорезные с финифтом, в них четыре камня; восемь крестов каменных с яхонты и изумруды и с зерны; во главе образ Св. Троицы, в венцах изумруды и яхонты; на полях образы: св. мучеников Георгия, Иакова Перского. Ануфрия Великого, Макария Египетского , Симеона Сербского, Марии Магдалины».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Никоновское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Никоновское) Каменный храм представляет собой одноглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней, декорированный в стиле барокко. Выстроен на средства графа С.Д. Матюшкина, в трапезной Сергиевский придел. Закрыт в 1933 г., сломан верх колокольни. Открыт в 1991 г. Содержание История [ править править код ] Покровская церковь – кирпичный храм с традиционным трёхчастным продольно-осевым построением. Двухсветный четверик храма перекрыт глухим сомкнутым сводом и завершён глухим же восьмигранным барабаном с луковичной главкой над ним. К востоку к четверику храма примыкает одноярусная пятигранная алтарная апсида; с запада одноэтажная трапезная и колокольня, от которой сохранились неполных три нижних яруса (в обрушенном состоянии). Здание церкви представляет собой характерный образец провинциальной постройки эпохи барокко. По свидетельству храмозданной доски, находящейся на наружной стене церковной паперти, Покровская церковь построена в 1738 г. тщанием владелицы села Никоновское генеральши Софьи Дмитриевны Матюшкиной и освящена мая 19-го дня 1741 г. В тёплой трапезной в северной части с давнишних времён располагался придел в честь преподобного Сергия Радонежского (в нём служили в холодное время года). В 1902 г. этот придел переосвятили в честь наших первых русских святых князей благоверных страстотерпцев Бориса и Глеба (придел до наших дней не сохранился). В 1817-1828 гг. согласно клировым ведомостям указанных лет, настоятелем церкви был священник Пётр Александрович Спасский (родился в 1759 г.) Отец Пётр имел награду — бронзовый крест на Владимирской ленте «1812 года» В середине XIX века продолжительное время настоятелем храма был священник Пётр Алексеевич Красновидов. С 1870 г. сентября по 1910е гг. служил протоиерей Василий Михайлович Виноградов, выпускник Спасо- Вифанской Духовной Семинарии. Последним настоятелем был протоиерей Иоанн Ильич Флёрин который слыл на всю округу сильнейшим проповедником Православной веры. Сохранилось постановление президиума Мособлисполкома от 14.03.1933 г. «Разрешить Бронницкому РИКу церковь в с. Никоновском закрыть, а здание использовать под столовую племзавода». Потом в алтаре храма устроили магазин, в храме склад, в трапезной пекарню, а на колокольне водокачку. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010