Алексей 8 июня 2020, 02:41 Именно так и живет все зарубежная православная диаспора уже десятилетия - когда прихожане являются еще и официально членами прихода - то есть могут учувствовать в голосовании и избирать приходской совет, который уже ВМЕСТЕ со священником занимается управлением прихода. Все члены прихода имеют возможность ознакомиться с годовым балансом прихода - откуда в общих чертах видно откуда приходили и куда уходили средства. А за текущим балансом следить также избираемый всеми казначей. Галина Ник 5 июня 2020, 21:08 Денис, но мне дорог храм в котором крестили моих детей, меня, моих родителей,родителей их родителей - храмз построен и освящен в 1737 г. Я не хочу выбирать, это чудовищно. Денис 5 июня 2020, 15:53 Галина Ник, вы поступаете верно. Слава Богу, что хоть в городах есть возможность выбирать приход по душе. Галина Ник 4 июня 2020, 20:13 Павел и Дмитрий,не отрицаю, что священнику и его семье надо кушать. Повторюсь, прихожане не слепые и видят, что на приходе делается, кода уходят средства. Выросла в сельской местрости, храм у нас никогда не закрывался, батюшек содержали. И дожили: пришел и первое что сделал это на сайте дал обьявление " храму нужен цветной принтер, газонокосилка, снегоуборочная машина " и т.д. Много лет живу в большом городе, зожу в другой храм, но раз в году бывала в родном храме, старалась пожертвовать что-то, как и другие мои земляки. После этого обьявления наисала батюшке, что храму нужны верующие и не дала больше ни копейки. И другие в бодьшинстве тоже оскорбились.А пели всегда прихожанки и денег не надо Дмитрий 4 июня 2020, 10:31 Галина Ник, у меня нет никакой болезненной реакции. Вы помянули " обеспокоенных уменьшением финансов батюшек " и написали что Апостол Павел делал палатки. Намёк конкретный. Я дал ссылку материал посвященный истории этого вопроса. Я ответил строго в русле темы. Кстати, у Павла в посланиях вопрос финансов поднимался. Флп. 4, 14-16 " Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду " .

http://pravoslavie.ru/131476.html

Глава LVIII Глава эта обращена к Израилю и связуется с первой главой Исаии, указывающей на обрядовое благочестие, которое не принимается Господом, если человек остается внутренно злым, коварным и немилосердым. Она связуется с песнью о винограднике Ис. 5:1–7 (и ср. стихи 18–23 начинающиеся словом: горе); с Ис. 10:1–2 и со всеми другими обличениями Израиля. Глава эта имеет также связь с главой LIV, ибо, несмотря на беззакония Израиля, Господь жалеет его (ст. 11) и указывает ему на путь спасения. Наконец глава LVIII есть прямое развитие и разъяснение последних стихов предыдущей главы с указанием, как избежать Израилю наказания, ожидающего нечестивых, войти в радость Господню 1737 и приобрести желанный мир. 1 . Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву – на грехи его. И после Исаии Иеремия и Иезекииль и позднейшие пророки получали подобное же повеление возвещать неумолкаемо Израилю неправедность путей его 1738 . В особенности же торжественно было послание на проповедь Иоанна Крестителя, Предтечи Господа нашего Иисуса Христа, о котором произнесено (как мы видели) пророчество в гл. XL Исаии, и о котором пророчествовал и Малахия ( Мал. 3:1 ), говоря: „Се Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною“. Наконец мы знаем из Евангелий, что и сам Иоанн Креститель сказал спрашивавшим его Иудеям кто он и по какому праву он крестит? „Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия“ (Ин. 1со ссылкой на Ис. 40:3 ). „Взывай.... возвысь голос твой, обличи народ!“ читаем мы в 1 стихе наст. главы глас Господа, устами Исаии передаваемый через века Предтече Господню. Но „не все послушались благовествования“, восклицает Апостол Павел ( Рим. 10:16 ) и вслед за сим приводит слова Исаии LXV, 2 говорящего именем Господним: „целый день Я простирал руки к народу непослушному и упорному“. И Ев. Иоанн XII, 38 приводит слова Ис. 53:1 , „Господи, кто поверил слышанному от нас?“ Останавливаясь перед столь ясным пророчеством о том, что народ обетования не выполнит обязанностей, Господом на него возложенных, и не поверит Призывающему, не смотря на неоднократные предупреждения о том, чтобы „он не ожесточил сердца своего“ 1739 , мы смиренно спрашиваем, почему же Израиль удостоился быть народом, среди которого родился Еммануил, несмотря на неблагодарность свою, на недостоинства свои? На это отвечают Евангелия и послания, указывая на обетования, и в особенности отвечает в посл. к Puм. XI , Апостол Павел, указывая на то, что самое ожесточение Израиля было началом спасения язычников: „Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать“ 1740 ! „Громко взывай!“ говорит Господь пророку, ибо „огрубело сердце народа сего“ 1741 . Что именно должен вопиять пророк, изложено в последних словах стиха I-ro: „укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву на грехи его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ибо как радующиеся и веселящиеся ныне всякий день наследуют плач, согласно написанному: " Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете " (Лк. 6, 25), и еще: " концом радости бывает печаль " (Притч. 14, 13), так и плачущие ныне наследуют радость и веселие: " Блаженны плачущие,-сказал Господь,-ибо они утешатся " (Мф. 5, 4). ... " Господь неба и земли даст тебе радость вместо печали твоей " (Тов. 7, 17). Святитель Димитрий Ростовский (103, 107). Если и посылает Бог рабам Своим скорби, то не оставляет их в скорбях, но с ними пребывает в скорбях их, как говорит: " С ним Я в скорби " (Пс. 90, 15). Так читаем о святом Иосифе, сыне патриарха Иакова, что " Бог был с ним " (Деян. 7, 9). Хотя в рабы был продан Иосиф " стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его " (Пс. 104, 18), однако же Бог был с ним. Был и со святыми патриархами Авраамом, Исааком и Иаковом, хотя и многие беды окружали их. Поэтому пишется, что " никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: " Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла " (Пс: 104, 14-15) ... Был с мучениками посреди печи скорбей, мучений и страданий, был и с прочими святыми. Он ныне неотступно с рабами Своими, чтущими Его, и будет до скончания века: " се, Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28, 20) (104, 1737). Когда слышишь, возлюбленный христианин, что Бог с верными рабами Своими в скорбях, не просто подразумевай это Божие бытие: Он с ними и сохраняет их, помогает им, утешает их, растворяет крестную горесть любви Своей, подавая ко вкушению Свою благость,-как мать по-разному утешает свое скорбящее и плачущее малое дитя,-и так или облегчает тяжесть скорбей, или, когда нужно, совсем освобождает их от печи скорбей. Эта благость и человеколюбие Божие удивительно изображается в Святом Писании. Уподобляется орлу, покрывающему гнездо свое и согревающему птенцов, как в песне Моисеевой; уподобляется " сени крыл " и прочему (Пс. 16, 8; Пс. 30, 21; Пс. 35, 8; Пс. 60, 5; Пс. 62, 8; Пс. 90, 1), и перьям осеняющим, как сказано: " перьями Своими осенит тебя " (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Людовик Святой — Людовик IX, король Франции (1226– 1270) — вождь крестовых походов, «самый правосудный из королей». Людовик, как и Данте, умер в одежде францисканца. 225 Гальвани Луиджи (1737–1798) — итальянский физиолог, открывший явление электризации при соприкосновении разнородных металлов, впоследствии получившее название «гальванизм». 226 Святой Антоний (250–355) — один из первых монахов; по преданию, в пустыне подвергался искушению плоти. 227 Самый свет в них — тьма — Лк. XI, 35. 228 Ньюмен Джон Генри (1801–1890) — английский католический богослов, с 1879 г . кардинал. 229 Помпей Гней (106–48 до н. э.) — римский полководец, политический соперник Цезаря. 230 Церкви дана власть ключей — Ср.: «И дал тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. XVI, 19). 231 Слово о лилиях, не пекущихся о завтрашнем дне — имеется в виду текст: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. VI, 28–29). 232 Совет о щеке и о воре, укравшем плащ — ссылка на текст: «…кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. V, 39–40). 233 Где Петр, там и Франциск (лат.). 234 Луллий Раймонд (1235–1315) — философ, монах–францисканец, проповедовал в Северной Африке. 235 Холм, очертанием похожий на череп — на череп похожа была Голгофа (арамейское слово «gulgalta» обозначает «череп»). 236 Стал святым покровителем зайцев — шутка Честертона, переводящего на современный язык попытку Франциска проехать без билета, «зайцем». 237 Муфтий — лицо, обладающее авторитетом в вопросах мусульманской религии и права. 238 Саладин — Салах–ад–дин (1138–1193) — египетский султан с 1171 г ., возглавлял борьбу против крестоносцев, в христианских легендах изображается безупречным рыцарем. 239 Наивный и поверхностном скепсис — Честертон имеет в виду французских энциклопедистов, в первую очередь Вольтера. 240

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Старцы, люди ученые, сведущие в Писании и богобоязненные 1737 ., и старые вдовицы, посвятившие чистую жизнь свою служению Богу 1738 ., увидели воплощение веры своей и прославили Господа, подавшего новому Израилю «Свет во откровение языков» ( Лк. 2, 32 ) и надежду на освобождение от власти греха, и тем самым открыли и для себя врата Царства, где ожидала их Божия слава. Видишь, душа моя, пути, коими идет ко Господу человек? Ученость ли мирская, – пусть она посвящается поиску Господа в творениях Его. Простота ли мысли и жития, – пусть они не держатся земного, но с верою ожидают исполнения Господня обетования. Мудрость ли в предметах Божественных, – пусть она не кичится знанием своим, но с трепетом посвящает себя познанию «тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения, дабы утешились сердца, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения» ( Кол. 2, 2–3 ). Служение ли Божественное, – пусть оно станет трудом каждого дня, пусть обнимет собою всякое дело, малое ли, великое ли, постоянно доказывая, что мы приняли «не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор. 2, 12 ), пусть оно в делах всей жизни своей являет истину Христову тем, кто «своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами слышат, и не разумеют, и не уразумеют сердцем» ( Мк. 4, 12 ; Мф. 13, 15 ). Не всякий ли праведный путь похвален от Господа? Не сказано ли: «В доме Отца Моего обителей много» ( Ин. 14, 2 )? Всех «примет та же страна,которая приняла» первоверховного Петра, все праведные будут там со Христом, «не нужно смущаться из-за места» 1739 . Не всяким ли путем к истине можем мы следовать в меру сил наших? Не всякому ли праведному подражать? Ведь это подражание – подражание величайшему; вспомни, душа, о чем Павел умоляет тебя: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16, 11:1 ), «ибо, – как говорит Златоуст, – кто подражает верному образу, тот подражает первообразу» 1740 ! «Ни мудростью, ни богатством не превозноситесь и не враждуйте против братьев, но полагайте и мудрость и богатство в любви ко Христу и к братьям» 1741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

царьком, а не четверовластником. Этого царька Антоний умертвил в 34 году до Рождества Христова и отдал его царство Клеопатре, царице египетской. Четверовластником же был другой Лисаний, что доказано раскопками развалин Авилы, произведенными в 1737 году. При этих раскопках найдена часть небольшого храма с надписью, в которой значится имя Нимфея, вольноотпущенного Лисанием четверовластником. Начинается эта надпись словами: Во здравие государей Августов. Этими Августами следует считать императора Тиверия и вдову императора Августа, Ливию, принявшую после смерти мужа титул Августы, так как до воцарения Тиверия в императорском семействе никогда не было двух лиц, одновременно носивших титул Августа. А это доказывает, что в царствование Тиверия в Авиле или Авилинее был четверовластник Лисаний (2-й), и что, следовательно, Евангелист Лука, упоминая о нем, не сделал никакой ошибки. В то время первосвященником был Каиафа, зять Анны, бывшего первосвященника, отрешенного от должности правителем Иудеи. Пользуясь, однако, родством с заменившим его первосвященником, Анна сохранил за собой влияние в синедрионе и после отрешения своего, поэтому и его считали и называли первосвященником. Появление Иоанна В это-то время, в пятнадцатый год правления Тиверия, то есть в 779 году от основания Рима, когда Иоанну, сыну Захарии и Елисаветы, исполнилось уже тридцать лет, когда он достиг такого возраста, какой давал право учительствовать, он вышел из своей пустыни по особому внушению свыше и проходил по всей окрестной стране иорданской, призывая всех к покаянию. Все Евангелисты говорят об Иоанне как посланном от Бога. Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне (Лк. 3, 2). Так говорит Евангелист Лука о призвании Иоанна. Ту же мысль выражает и Евангелист Иоанн в словах: Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете (Ин. 1, 6, 8). А Евангелист Марк начинает свое Евангелие словами пророка Малахии, относя их к Иоанну: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мк. 1, 2). Евангелисты Матфей (3, 3), Марк (1, 3) и Лука (3, 4) говорят, что Иоанн — это тот, о котором пророчествовал Исайя, то

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Βιογραφικν σχεδιριον, σ. 12, 23. θναι 1901). Впрочем, о моральном облике Косьмы имеются данные и иного рода (Епископ Порфирий Успенский , Александрийская патриархия, I, 343) 26 В «Большом кодексе» Александрийской патриархии относительно этого сказано следующее: «Κοσμ το Καλοκγαθου, φ’ ου κα πναξ γγραπται, τελευτσμαντος ν ΙΙηλουσω τ γ» ουνου το τους αψμς " » κτλ. Значит, неправ историк Афанасий Комнин Ипсиланти (σ. 343), а за ним – и русский ученый X. М. Лопарев («Александрийская патриархия», 1, С), датировавшие кончину патриарха Косьмы «7-м июня». 1746 года. Комнин Ипсиланти неправильно указывает и время вступления Косьмы III на александрийский патриарший престол, относя его к «5 марта 1738 (?) года» (σ. 343). Не говоря уже об очевидной ошибке в указании года, нельзя считать правильным в этой дате и месяц («март» 1737 г.). Епископ Порфирий Успенский (1:37) и X. М. Лопарев (1, С) относят избрание Косьмы III к октябрю 1737 г. Этой даты держится и греческий ученый – архимандрит Хрисостом Панадопул («’Αλεξανδριν σημειματα». ’Εκκλησιαστικς Φρος, 1910, VI, 18). Основанием для такого мнения ученых служит упомянутое выше поздравительное письмо к патриарху кипрскаго архиепископа Филофея, датированное 18 октября 1737 года (Епископ Порфирий Успенский , Александрийская патриархия, I, 37–38). Но текст этого письма не содержит бесспорных данных для упомянутого заключения ученых. В письме ясно говорится, что архиепископ Филофей, вследствие политических и иных затруднений, запоздал с своим приветствием и поздравлением новоизбранного александрийского патриарха Косьмы (ξ ο κα τ ατια πο εβραδναμεν ν τν προσκυνσωμεν κα ν τν συγχαρμεν δι τν παρ μν γραμμτων αποτυχα μλιστα τν κομιστν κτλ.): об избрании Косьмы архиепископ Филофей узнал из письма этого патриарха, присланного из Константинополя, немедленно послал ему первое приветствие при посредстве общео дидаскола Крития, но оно не достигло цели, так что письмо Филофея от 18 октября 1737 года было уже вторым, значительно запоздавшим поздравительным посланием патриарху Косьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Основное сочинение К.- «Житие Петра Великого, императора России, собранное из различных воспоминаний, опубликованных во Франции и Голландии» было издано анонимно на итал. языке в 1736 г. в Венеции. Оно отражает пророссийские настроения греч. интеллектуалов того времени: в условиях ослабления Венеции и возобновления военного противостояния России и Османской империи в 1735 г. К. открыто высказывал надежды на помощь греч. правосл. общинам со стороны российского самодержавия. Несмотря на компилятивный характер, «Житие...» пользовалось большой популярностью: его оригинальная версия переиздавалась в 1737, 1739 (с указанием К. как автора), 1748, 1781 и 1792 гг., оно было переведено на хорват. и румын. языки. В 1737 г. был опубликован греч. перевод, выполненный врачом греч. общины Венеции А. Канкеллариосом. Эта версия легла в основу рус. перевода С. И. Писарева, который был сделан по поручению имп. Елизаветы Петровны в 1743 г., в течение неск. десятилетий бытовал в рукописной версии и был издан только в 1772 г. Позже он стал одним из основных источников незавершенной «Истории Петра I» А. С. Пушкина. В 30-х гг. XVIII в. К. работал в Венеции над комментированным изданием и лат. переводом полного корпуса сочинений патриарха К-польского Фотия I , однако проект не был завершен. Автографы К. (рукописи Marc. 1085-1091) содержат греч. текст сочинений патриарха Фотия, их лат. перевод, предисловия и комментарии к отдельным произведениями. Большая часть материалов, подготовленных К., не была опубликована ни при его жизни, ни позже, в XVIII-XIX вв. Единственным исключением стал латинский перевод «Мистагогии», изданный анонимно с незначительной правкой кард. Й. Гергенрётером в 1860 г. (PG. 102. Col. 279-399). Рукописями К. пользовались в 1858 г. издатели «Амфилохий» К. и С. Икономосы. Остальные материалы этого архива - предисловие к «Библиотеке», предисловие к трактату «Против манихеев» и комментарий к «Библиотеке», в к-ром К. полемизировал с автором 1-го лат. перевода А. Скоттом (1606), были изданы только в 2003 г. ( Losacco. 2003. P. 226-230, 230-233, 237-321). Среди др. сочинений К.- компилятивная «Точнейшая греческая грамматика» (Γραμματικ Ελληνικ κριβεσττη, 1734; переиздавалась в 1737, 1769, 1778, 1784 и 1795) и иллюстрированная «Священная история Ветхого и Нового завета» (Ιστορα τς Παλαις κα Νας διαθκης, 1737) - переложение на разговорный греческий франц. сборника 1670 г. «История Ветхого и Нового завета» (L " histoire du Vieux et du Nouveau testament).

http://pravenc.ru/text/1683901.html

123–124, остается неизвестным), а по однородности содержания их с учебниками несомненно католического содержания. Кроме ссылок на учебники, автор в подкрепление своих положений делает частые ссылки и на документы, большей частью им самим найденные. Ссылки эти чрезвычайно кратки: почти всегда указывают только местонахождение известного документа и его Например: Архив Киев. дух. Консист. д. 1741 г. 718; ibid. реэстр 1742 г. 418-й и т. д. В виду того, что на основании этих ссылок автор иногда восполняет и исправляет труды предшествующих историков Академии, приемы его нельзя одобрить. Желательно, а иногда и необходимо, чтобы данные, на основании которых делается какой либо новый вывод, приводимы были, в потребных для сего размерах, in extenso... Во-первых, некоторые извлечения из документов необходимы уже для того, чтобы иметь опору для суждения о значимости самых документов, а отсюда определить устойчивость и выводов, на основании их делаемых; ибо и архивные данные не все имеют одинаковую значимость. Например, когда идет речь о времени занятия известным лицом той или иной преподавательской должности, или оставления им ее, то одно значение (в смысле точности) имеют, положим, датированные резолюции митрополитов и указы консистории, а другое – иные данные, в роде случайных упоминаний об этом в письмах сторонних лиц, донесениях и т. п., с обозначениями по данному вопросу приблизительными. Иллюстрирую сказанное примером. Г. Вишневский показывает Сильвестра Кулябку состоявшим префектом Академии с половины 1737 года. Так как это показание исправляет ошибочное мнение преосв. Евгения и других, приурочивавших начало префектуры Кулябки к 1738 году, то автор оправдывает свое исправление многочисленными цитатами, в числе которых встречаехся, по-видимому, самый надежный источник, – дело 1737 года, находящееся в Архиве Св. Синода, под М 380-м. Но что это за дело, о чем здесь идет речь, по какому случаю и в каких выражениях говорится о времени префектуры Кулябки, – из сочинения г. Вишневского не видно. А между тем, извлечение in extenso соответствующего места из означенного дела было бы весьма уместно для определения той или иной значимости указываемого источника по данному вопросу. Ибо, без сомнения, оказалось бы, что эта значимость относительная, так как назначение Кулябки префектом воспоследовало позже. В подлинном прошении, поданном в мае 1740 года Сильвестром Кулябкою митрополиту Рафаилу Заборовскому, читаем: «в прошлом 1737 году августа в последних числах, по милостивому Вашего Преосвященства Архипастырскому благопризрению, определен я нижайший в Академии Вашего Преосвященства префектом» ... и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Очевидно, это избрание не имело абсолютного для христиан Александрийской церкви значения не только с точки зрения этих последних, но и но суду самой Константинопольской церкви. И в этом отношении отпадает мысль о каком-либо папистическом смысле факта избрания александрийского патриарха в Константинополе. В этом факте проявилось братское содействие и помощь александрийскому престолу, без всякого ущерба для его автокефальности, по просьбе местных христиан, в интересах Александрийской церкви и для блага духовной ее паствы. Вот истинный смысл рассматриваемого факта, исключающий, с одной стороны, идею о папизме константинопольского патриарха и о произвольном его вмешательстве в дела этой церкви, а с другой – какое-либо принижение и умаление автокефальных прав православной Александрийской церкви. Патриарх Косьма II скончался в 1737 году. Преемником Косьмы II на александрийском патриаршем престоле был Косьма III (1737–1746 г.), занимавший до патриаршества писидийскую митрополичью кафедру в константинопольском патриархате. В одном «Патриаршем каталоге александрийских патриархов» сообщается, что Косьма в 1738 году (sic) оставил своим преемником Косьму II» (sic). 15 В этом кратком сообщении допущены три ошибки: из них самою важною нужно считать вторую, именно ту, которую повторил и русский ученый X. М. Лопарев в своем очерке александрийских патриархов. В последнем относительно вступления Косьмы III на александрийский патриарший престол сообщается следующее: «Пред смертью патриарх Косьма II своим преемником назначил (sic) также Косьму» 16 . В действительности же избрание Косьмы III состоялось в Константинополе на соборе иерархов, в присутствии клириков столицы и светских представителей от христиан Александрийской церкви, причем сохранившийся протокол этого избрания ничего не говорит о выраженной патриархом Косьмой II воле относительно его преемника в лице писидийского митрополита Косьмы, а тем более в нем нет речи о «назначении» такого преемника. В протоколе, к сожалению, нет хронологической даты относительно избрания Косьмы III, но из поздравительного письма к нему кипрского архиепископа Филофея, датированного 18 октября 1737 года, вытекает, что его избрание на александрийский патриарший престол нужно относить к августу или сентябрю этого года 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010