Михаил Херасков Херасков Михаил Матвеевич (1733–1807) – поэт, драматург. Из знатной семьи валашских бояр Хереско, переселившихся в Россию при Петре I почти одновременно с родом молдавского господаря Кантемира. Так что Молдавия и Валахия представлены в русской поэзии XVIII двумя крупнейшими поэтами, один из которых – автор гимна Российской империи «Коль славен». Антиох Кантемир начинал свой творческий путь с «Симфонии на Псалтирь», созданной в 1726 году восемнадцатилетним преображением. Михаил Херасков свои первые «корпусные» стихи написал в Сухопутном шляхетском корпусе, в котором юные шляхтичи (дворяне) готовились как к военной службе, так и гражданской. С 1751 года Михаил Херасков служил подпоручиком в Ингерманландском пехотном полку, но в 1755 году открылся Московский университет, и он перешел в него, получив 8-й (из 14-ти по Табели о рангах) гражданский чин коллежского асессора. Херасков был не намного старше первых студентов, ведая в двадцать два года учебной частью, студенческими делами, библиотекой и типографией. В дальнейшем он был (в разные годы) директором и куратором Московского университета, добился, чтобы преподавание в нем велось на русском языке, а не на латыни, и максимальным образом использовал возможности университетской типографии. Сначала он использовал типографию сам, издавая журналы «Полезное увеселение» (1760–1762), «Свободные часы» (1763), «Доброе намерение» (1764), затем, став в 1779 году куратором университета, передал ее в аренду на десять лет Н.И. Новикову, что имело последствия, относящиеся к числу необратимых. Журналу Хераскова не имели такого общественного и литературного резонанса, были более камерными, «студенческими», сыграв примерно такую же роль, как в 20-е годы XIX века – университетский кружок и журналы Семена Раича, а в 40-е – «Москвитянин» Михаила Погодина и Степана Шевырева, в котором дебютировали их студенты по университету Аполлон Григорьев, Фет, Полонский. В журналах Хераскова появился целый ряда новых поэтических имен. Самым ярким из них оказалось имя самого Михаила Хераскова и входившего в его кружок Василия Майкова, не менее громкими в те времена были имена одописцев Василия Петрова, Александра Перепечина, дебютировавших в 1764 году в журнале «Доброе намерение» не одами, а молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Варвары великомученицы в Шереметевском дворце. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь вмц. Варвары при дворце гр. С. Д. Шереметева Государственный канцлер кн. Алексей Михайлович Черкасский (1680–1742) был одним из богатейших людей страны, владельцем 70 000 крепостных. Он жил первоначально на Городовом острове (Петроградской стороне), в доме на берегу М. Невы, где в 1723 была освящена „для немощи супруги его“ домовая церковь во имя святой, тезоименитой единственной дочери князя. Поскольку дом подлежал сносу, 12 мая 1738 церковь в нем упразднили, а антиминс 1711 года передали в Троицкий собор (собор ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, Троице-Петровский). Храм восстановили на Адмиралтейской стороне, в новом доме, проект которого князь заказал П. М. Еропкину. В 1741 церковь уже действовала, и в ней служил о. Леонтий Трофимов. Трехэтажный барочный особняк был окончен только в 1745, уже после смерти канцлера, и унаследован его второй женой – статс-дамой кн. Марией Юрьевной, урожд. Трубецкой, с кончиной которой в 1747 церковь была закрыта. Ее убранство перешло к дочери – Варваре Алексеевне в Шереметевский дворец (церковь вмц. ВАРВАРЫ при дворце гр. С. Д. Шереметева), где 26 октября 1750 состоялось новое освящение семейного храма. Дом на Неве был в 1807–1809 перестроен Воронихиным для Департамента уделов, а в 1857–1861 – А. И. Штакеншнейдером во дворец вел. кн. Михаила Николаевича, тоже имевший свой храм (см. церковь МИХАИЛА АРХАНГЕЛА при дворце вел. кн. Николая Михайловича). Церковь вмц. ВАРВАРЫ при дворце гр. С. Д. Шереметева была в Петербурге самая старая и богатая домовая церковь, принадлежавшая частному лицу. Ее устроил в 1733 в своем деревянном „Фонтанном доме“ фельдмаршал Б. П. Шереметев, сподвижник Петра I, в память о покойной жене Варваре Алексеевне (урожд. кн. Черкасской). В октябре 1749 сюда из церкви в доме ее отца на Б. Невке (упраздненная церковь вмц. ВАРВАРЫ в доме кн. А. М. Черкасского) перенесли иконостас и утварь закрытого там храма. После того как в 1742–1750 дворец на Фонтанке, недалеко от Невского, был перестроен (арх. С. И. Чевакинский?) и принял нынешний барочный вид, храм переместили на второй этаж южной, садовой половины и 26 октября 1750 освятили. Здесь он оставался до своего закрытия 7 сентября 1918. Дважды за историю храма в нем производились переделки: в 1794–1795 (по проекту И. Е. Старова) и в 1859–1860 (акад. Д. В. Кабановым). Будучи большими любителями церковного пения, Шереметевы содержали прекрасный хор из крепостных, который особенного расцвета достиг в 1840–1860-е при гр. Д. Н. Шереметеве. В то время хором руководил известный духовный композитор Г. Я. Ломакин.

http://sobory.ru/article/?object=02327

Саровский цветник. Наставления старцев Саровской пустыни в аудиоформате Содержание Предисловие Иеросхимонах Иоанн (1670–1737) Иеросхимонах Димитрий (1678 – 4 октября 1747) Иеромонах Ефрем (1694 – 30 мая 1778) Иеромонах Пахомий (1727 – 6 ноября 1794) Иеромонах Исаия (1741 – 4 декабря 1807) Игумен Нифонт (1761 – 8 марта 1842) Преподобный Назарий Саровский чудотворец (1735 – 23 февраля 1809) Иеромонах Илларион (1770 – 12 ноября 1841) Преподобный Марк Молчальник (1733 – 4 ноября 1817) Преподобный Серафим Саровский (19 июля/1 августа 1759 – 2/15 января 1833) Протоиерей Авраамий Некрасов (1805 – 5 апреля 1886) Иеросхимонах Василий. Последний старец Саровской пустыни (ок. 1833–1919) Использованная литература     Предисловие О Саров! Саров! Не только колыбель монашества, но ты Академия монашества! Прп. Антоний Радонежский В этом году православные верующие России вспоминают 20-летие поистине великого события – второго обретения мощей прп. Серафима Саровского . Тогда, в 1991 г., чудесное их обретение в запасниках Музея истории религии и атеизма и торжественное перенесение крестным ходом через всю страну в Дивеево имели огромное значение для только начинающей свое возрождение Русской Церкви. Все, кому довелось участвовать в том торжестве, помнят сопровождавшее его сияние пасхальной радости, обновляющей многострадальную русскую землю. Празднество это, как и прославление прп. Серафима в 1903 г., вновь утвердило в сердце каждого православного человека память о Саровском монастыре. Конечно, навеки имя этой обители связано с прп. Серафимом, но и до него и после него в Сарове были подвижники и учителя монашества, о чьих наставлениях самое время вспомнить сегодня. Что же за монастырь стал местом, в котором возрос великий светильник Русской земли прп. Серафим? В XVIII и первой половине XIX столетий среди всех русских монастырей своей строгостью выделялся Саров – Свято-Успенская Саровская пустынь. Основана она была в 1706 г. первоначальником иеросхимонахом Иоанном, составившим для обители общежительный устав, по которому она жила все время своего существования до закрытия в 1927 г. Первые настоятели монастыря, назначавшиеся на должность «строителей», соединяли в своем многотрудном подвиге множество усилий по благоустроению обители с суровой аскезой и непрестанным духовным деланием. Не только внешне красива и устроена была Саровская пустынь, но и внутренне украшена христианскими подвигами и благочестивой жизнью подвижников монашества, какими были ее первоначальник иеросхимонах Иоанн, его преемник и ученик строитель Димитрий, благочестивый старец Ефрем, благоговейный муж Пахомий, смиренный Исаия, правдивый игумен Нифонт, пустынник игумен Назарий, схимонах Марк, иеромонах Серафим, иеросхимонах Иларион. Из опытных Саровских старцев иногда избирались подвижники для устроения иных монастырей – так было с игуменом Назарием, ставшим возродителем Валаама.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Статистика Гегель Георг Вильгельм Фридрих Георг Вильгельм Фридрих Гегель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Ранние годы: 1770—1801 Гегель родился в Штутгарте 27 августа 1770 года, в семье высокопоставленного чиновника — Георга Людвига Гегеля (1733—1799), секретаря казначейства при дворе Карла Ойгена, герцога Вюртембергского. Предки Гегеля были лютеранского рода из Каринтии, изгнанные из Австрии в XVI веке, в период Контрреформации и обосновавшиеся в Швабии. 1788—1793 — учился в Тюбингенском теологическом институте (богословской семинарии) при Тюбингенском университете, где прослушал философский и теологический курсы и защитил магистерскую диссертацию. Из своих сокурсников был дружен с Шеллингом и Гельдерлином. Был вместе с ними членом студенческого политического клуба, увлекавшегося идеями Французской революции. Интересный факт, что в 1793 г. по окончании полного курса кандидатом богословия Гегель получил аттестат, гласивший, что он молодой человек с хорошими способностями, но не отличается ни прилежанием, ни сведениями, весьма неискусен в слове и может быть назван идиотом в философии. 1793—1796 — домашний учитель в Берне 1797—1800 — домашний учитель во Франкфурте-на-Майне 1799 — после смерти отца получил небольшое наследство, которое, вместе с его собственными сбережениями, позволило ему отказаться от преподавания и вступить на поприще академической деятельности Йена, Бамберг и Нюрнберг: 1801—1816 1801—1805 — приват-доцент Йенского университета 1805—1807 — экстраординарный профессор Йенского университета 1807 — редактор газеты в Бамберге 1808—1816 — ректор классической гимназии в Нюрнберге 1811 — женился на Марии фон Тухер, семья которой принадлежала к баварской знати Профессор в Гейдельберге и Берлине: 1816—1831 Гейдельберг (1816-18) 1816—1818 — профессор философии в университете Гейдельберга (место, которое ранее занимал Якоб Фриз).

http://lib.cerkov.ru/authors/959

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии митрополии киевской I. Епископы Переяславльские и Бориспольские 1.       Захарий Корнилович хирот. 1 окт. 1700, из игум. Киево-Михайловского монастыря; † 28 авг. 1715. 2.       Кирилл Шумлянский , бывший еписк. Луцкий, с 1715; † 30 нояб. 172 (?). 3.       Иоаким Струков хирот. 4 июня 1727, из архим. Донского монастыря, а 8 июня 1730 перев. в Воронеж. 4.       Варлаам Леницкий в 1730 перев. из Астрахани, а 1732 – в Псков. 5.       Арсений Берло 28 янв. 1733 перев. из Могилева; 30 сент. 1735 назначен на Белгородскую епарх., но оставил; † 6 июня 1744. 12 6.       Никодим Сребницкий 2 февр. 1745 перев. из еписк. С.-Петербургских; † 12 июня 1751. 7.       Иоанн Козлович хирот. 7 мар. 1753, из архим. Донского монастыря; † 17 мар. 1757. 8.       Гервасий Линцевский хирот. 27 июля 1757, из бывшего архим. Пекинского монастыря из архим. Черн. Елецк.; 29 окт. 1768 отрешён; † 22 дек. 1769, в Киеве. 9.       Иов Базилевич хирот. 31 окт. 1770, из архим. Курского Знаменского монастыря; † 2 мая 1776. 10.       Иларион Кондратковский хирот. 17 июля 1776, из архим. Колязинских, а 27 июля 1785 перев. в Новгород-Северск. 11.       Виктор Садковский назначен 27 мар. 1785, хирот. 27 июля 1785 13 ; 12 апр. 1793 перев. в Минск. 12.       Димитрий Устимович хирот. 14 авг. 1793, из архим. Переяславского Вознесенского монастыря, а 1 мая 1795 перев. в Смоленск. 13.       Амфилохий Леонтович хирот. 24 июня 1795, из архим. Киево-Николаевского монастыря; † 1 июля 1799. II. Епископы Чигиринские 14.       Феофан Шиянов-Чернявский хирот. 12 февр. 1800, из архим. Новгород-Северских, а 25 янв. 1807 перев. в Полтаву. 15.       Ириней Фальковский хирот. 24 февр. 1807, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 февр. 1812 перев. в Смоленск, а 6 июля 1813 обратно, с именованием « коадъютор Киевской митрополии»; † 29 апр. 1823. 16.       Афанасий Протопопов хирот. 29 июля 1823, из архим. Колязинских, а 13 окт. 1826 перев. в Нижний Новгород. 17.       Мелетий Леонтович хирот. 21 нояб. 1826, из архим. Киево-Братского монастыря, а 21 апр. 1828 перев. в Пермь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий, епископ Черниговский и Нежинский (Дубневин) Родился в конце XVII века в селе Подгурье на Украине. Окончил Киевскую духовную академию и оставлен в ней преподавателем младших классов. С 1727 по 1731 год – префект академии. С 1731 по 1737 год – ректор и профессор богословия и игумен Киевского Братского Богоявленского монастыря. С 1733 года – архимандрит Киевского Михайловского Златоверхого монастыря. С 1739 года – настоятель Троице-Сергиевой лавры. 8 сентября 1742 года хиротонисан во епископа Черниговского. Скончался 23 февраля 1750 года. Погребен в Черниговском кафедральном соборе. Епископ Амвросий – один из лучших наставников и ректоров Киевской духовной академии. Он первый ввел трактат о десятисловии и евангельском законе, тогда как до него никто не касался нравственного богословия. По воле императора Nempa II принимал участие в дополнении Литовского статута (сборника западно-русских законов и привилегий, который был действующим законодательством по 2 сентября 1840 года – прим. ред.) на основе Магдебургского права. В 1746 году производил обследование чудес от Ахтырской иконы Божией Матери. Литература: Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, ч. 2. – С. 50. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии. – Киев. 1825. – С. 299. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Чернигов, 1873. – С. 85–87, 95, 96, 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 322, 323. Маркевич. Записки. – ч. 2. – С. 181. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 154; ч. 2. – С. 181. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 21. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 5. – С. 625. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам профессором Московской духовной академии А. В. Горским в 1841 году, с приложениями архимандрита Леонида: в 2 ч. – М., 1890, ч. 1. – С. 160

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иларион, епископ Крутицкий (Сарский и Подонский) (Григорович) Родился 20 декабря 1696 года в г. Соснице, на Украине. Окончил Киевскую духовную академию. В 1721 году пострижен в монашество в Киевском Братском монастыре и определен учителем в Киевской духовной академии. Из академии перешел в Харьковский коллегиум преподавателем и проповедником. В 1726 году назначен префектом. В 1733 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорской обители Белгородской епархии, откуда переведен в Никольский монастырь г. Белгорода. В 1740 году перемещен в Саввино-Сторожевский монастырь (Московская епархия). В 1743 году переведен в Чудов монастырь. С 17 декабря 1744 года – архимандрит Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. С 15 марта 1748 года – член Святейшего Синода. 22 мая хиротонисан во епископа Крутицкого. Скончался 3 декабря 1760 года. Погребен в усыпальнице, под придельным храмом прежнего Крутицкого архиерейского дома. Епископ Иларион 12 лет управлял Крутицкой епархией и считался одним из самых замечательных архипастырей за все годы, предшествовавшие его святительству на Крутицах. Он стяжал в Москве славу человека богоугодной жизни, снискал любовь народа. Его считали святым. Епископ Иларион в течение ряда лет участвовал в исправлении славянской Библии. Он занимался и литературными трудами. Труды: Слово в Неделю шестую по Пасхе. – М., 1742. Слово на Новый год. – М., 1747. Слово на тезоименитство императрицы Елизаветы Петровны. – М., 1748. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 239, 641; ч. 2. – С. 353; ч. 6. – С. 879, 893. Леонид, иеромонах. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. – С. 65, 110. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 1-е изд. – СПб., 1895. – С. 67. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 267.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий II, епископ Иркутский и Нерчинский (Неронович или Нерунович) Родился в городе Киеве. Окончил Киевскую духовную академию. Пострижен в монашество в Киево-Братском монастыре и оставлен там на некоторое время наставником. В 1728 году вызван в Москву преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию. В 1730 году назначен префектом Московской духовной академии. 25 ноября 1732 года хиротонисан во епископа Иркутского. 20 октября 1733 года прибыл в Иркутск. Преосвященный Иннокентий продолжил дело своего предшественника святителя Иннокентия (Кульчицкого). Обстановка в Сибири за это время мало изменилась. Все то же невежество среди духовенства и та же грубость в среде паствы. Скудость средств к существованию, малочисленность церквей дополняли трудности архипастырской деятельности. Несмотря на такие трудные условия, святитель ревностно взялся за порученное ему дело. Со вступлением его на кафедру значительно усилилось миссионерство в Восточной Сибири. Заботясь о религиозном просвещении инородцев, преосвященный Иннокентий в первую очередь внес предложение о том, чтобы проповедующий слово Божие хорошо знал язык того племени, к которому обращается с проповедью. Епископ Иннокентий давал указание духовенству учить прихожан молитвам, создавал школы для новокрещенных, строил церкви. Его деятельность дала свои положительные результаты – совместно с духовенством епархии он окрестил большое количество язычников, которые долгое время назывались «неруновскими». Преосвященный ходатайствовал о различных льготах для новокрещенных. В Якутии он учредил школу для детей духовенства, а в отдаленных частях своей епархии построил до 30 церквей. Скончался 26 июля 1746 года. Литература: Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 69–71. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 208. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 201. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. – 5-е изд. – М., 1888, пер. 5. – С. 49–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Введеньё. Храмовый комплекс. Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и Владимирской иконы Божией Матери. Храмы комплекса: церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы церковь Владимирской иконы Божией Матери Слева - Владимирская церковь (теплая)с приделами Владимирской иконы Божией Матери, Успения Божией Матери, Архистратига Михаила - 1845 г. Справа - Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом Благовещения Пресвятой Богородицы (холодная) с колокольней - 1807 г. Черниховский Дмитрий 1 августа 2006 Карта и ближайшие объекты В селе Введенье (Введенское) расположена одноименная церковь, построенная в 1807 году. Она представляет собой бесстолпный храм кубической формы, с примыкающей к нему трапезной. Невысокая четырехскатная кровля основного объема заканчивается пятью главами. Барабан центральной главы имеет окна, которые являются дополнительным источником света для внутрихрамового пространства, в отличии от глухих четырех глав, расставленных по углам четверика. Колокольня привлекает внимание своими оригинальными пропорциями: черверик, два восьмигранных яруса и сравнительно невысокий шатер с небольшой главкой напоминают сторожевую башню крепости. Рядом другой храм – Владимирская церковь. Год постройки 1845. И хоть он построен в формах позднего классицизма, в его облике угадываются черты архитектуры 17 века. Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981 Храмовый комплекс. Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и Владимирской иконы Божией Матери, 1-я пол. 19 в. Расположен на центральной площади села у дороги на Шую, на правом берегу р. Молохта. Возник на месте Введенского женского монастыря, который до 1733 г. был приписан к Николо-Шартомскому монастырю , а в 1764 г. упразднен. Первым в 1807 г. на средства прихожан был возведен холодный храм Введения с шатровой колокольней, а в 1845 г. к юго-западу от него - невысокая теплая Владимирская церковь . Оба здания выстроены из кирпича и покрыты известковой обмазкой. Контрастные по объемной композиции, они создают храмовый комплекс, типичный для богатых сел бывш. Шуйского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=05635

Иоанн , в 1798 (sic). Галактион в 1800 перев. из Тульского Предтечева и вскоре в Белевский Спасский (Ист. Иер., III, 262.). Евграф перев. из Рязанского Троицкого, 1800–1807; 11 нояб. перев. в Задонский. Мельхиседек Короткий , бывший Ростовского Яковлева, перев. 1807–10; 11 апр. перев. в Спасо-Евфимиев. Александр Подгорычани определён 10 апр. 1810; † 29 апр. 1845. Амфилохий , 1846–51. Никодим , 1851–59. Иоаким , 1860–66. Макарий , 1869. 5 Дудин, Николаевский Амвросиев, на Оке, от Нижнего в 35 верстах, существовал в начале XV века. 20 нояб. 1676 приписан к дому патриаршему. (10 окт. 1725 велено было упразднить, но остался). Упразднён. [IV, 62; VI, 997.] Игумены Сергий , 1408. Игнатий , прежде 1418. Лаврентий . Иона , 1485. Геронтий , 1500. Феофан , 1540. Макарий , 1550–55. Авраамий , 1560–65. Антоний , 1572. Михаил , 1573, 1585–88. Евфимий , 1592–1606; архим,. с авг. 1613–15. 176 Пафнутий , 1617–1620, февр. 17 хирот. в архиепископа Тверского. Иона , 1620–31. Евфимий , 1632–36, окт. Иринарх , 1639–49. Гурий , в мар. 1652. Елиссей , в июле 1653. Герасим , 1660–69, сент. Евфимий , 1572–81. Георгий , 1683–97. Авраамий , 1697–1700. Нектарий , 1700–6, в дек уволен. Серапион Княжегорский 7 янв. 1707 перев. из Городецкого Авраамиева; до 1710. ( Арсений , в сент. 1710?). Мелетий , 1711–13. Иоасаф определён 19 мая 1713–1720. Иосиф Лоскутов 4 февр. 1721 перев. из Любимского Афанасиевского, а 22 февр. 1723 уволен, за болезнью. Григорий Керженский перев. из Козмина, 22 февр. 1723–25. Иннокентий , 1725–29, окт. 8 уволен, за старостью. Иосиф Ратманов определён 8 окт. 1729, и в 1730 отставлен. Варфоломей , 1730–1733, уволен. Никандр определён 27 февр. 1733. Корнилий (строит.) 1742–45. Аарон определён в апр. 1749; † 1751. Палладий , 1752, а 1753 перев. в Нижегородский Печерский. Амвросий , до 1758. Архим. Иона 20 июля 1758 перев. из Печерской (??) пустыни, а 25 нояб. 1760 – в Нижегородский Благовещенский. – Трифиллий в 1760 перев. из Оранского; † в сент. 1763. – Савва , 1763 и 64. Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010