6 ............ … О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – 7 . не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит, и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. Мы отсылаем к нашему примечанию к 1 стиху этой главы, по поводу того, что Господь не умолкнет доколе не „узрим лице Его“ ( Откр. 22:4 ). Господь глаголет и устами „напоминающих о Господе“. Мы знаем из 1Кор. 13:8 , что будет время, что „пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится“, но „никогда не перестанет любовь“. „Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя“ ( Ис. 49:15 ). Не умолкайте глаголать о милосердии Божием призванные глаголать пред Ним. 8 . Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; Очевидно, что пророк указывает на отмену наказаний, назначенных Израилю за отступничество во Втор. 28:33 : „плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал“, Втор. 28:39 : „виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить“. Все это и совершалось неоднократно над Израилем и Палестиной во время нашествия войск Ассирийских, Вавилонских, Египетских, Сирийских и Римских 1790 . Но при наступлении новой эры, нового царства, новой жизни ветхозаветные наказания отменяются, ибо самое царство нового Израиля получает новое значение и объемлет всю землю, дарованную Господом человеку. Мы увидим, что следующий стих переносит нас в новый мир. 9 . Но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего. Сион есть Церковь Христова, а под пшеницею и вином Сиона (как указыв. Комм. Спб. Дух. Ак. стр. 902) согласно блаженному Иерониму „здесь разумеются тело и кровь Христовы, от ко торых приобщаются лишь принадлежащие к церкви“ 1791 . Только славящие Господа, которым „Он дал власть быть чадами Божиими“, которые „приняли Его и уверовали в Него“ ( Ин. 1:12 ), те будут питаться этим небесным хлебом, который дает жизнь миру 1792 . Выражение „будут пить вино (его) во дворах святилища Моего“ указывает на священное таинство Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

А если таков дом, то что же должно думать о хозяине его? Каким исступлением ( βακχε ας) не исполнилась бы естественно душа, пристально, насколько возможно, на него взирающая? Посему же и утверждает священный Павел, что «наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа нашего Иисуса " 1788 , не мысля притом о земном 1789 , но о небесном, во Христе Иисусе. И заповедует Он нам помышлять о горнем 1790 , «где Христос сидит одесную Бога» 1791 , и возвышает мысль слушающих, говоря: »Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Бога, держит все словом уст Своих« 1792 , и еще: »Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальствали, власти ли, – все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит, и Он есть глава тела Церкви " 1793 , – и другое подобное излагает [Апостол], указывая на то, что видимое временно, а невидимое вечно, и предуготовляет всё для убеждения слушающего, чтобы тот стремился к незримому, и представлял себе его подобающе, и устремлялся к нему со всем рвением, и навечно к нему пригвождался. 11. Благо, истекающее от созерцания Бога Блаженный Давид обещает некую божественную жизнь, как видно, полностью в душе таинственно зарождающуюся, а поскольку сам пророк первым испытал этот опыт, то говорит он созерцающим Бога: «Ищите Господа, и оживет душа ваша« 1794 , что совершенно сходно со сказанным Господом: »Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» 1795 , – и продолжает об этом, говоря подлинно внемлющим: «Я и Отец – одно« 1796 , затем: »Пребудьте во Мне, а Я в вас« 1797 , и, указывая на, так сказать, плодотворность духовной жизни, что она есть божественное ведение, говорит так: »Ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день, – ясно, что [речь ид ёт о] духовной жизни, – узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» 1798 . Далее же, приоткрывая, сколь велико [дарование] созерцать и познавать Бога, насколько возможно, говорит: «Духа Святого, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет« 1799 . И еще: »Отче праведный! И мир Тебя не познал, а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою« 1800 . Для чего? »Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» 1801 . И взывает за нас самих к Отцу, говоря: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которою Ты дал Мне " 1802 . И ничуть не напрасно так просит Он об этом Отца, поскольку Он есть Бог и Слово Божье, истинное само по себе и познающее и указующее то, что действительно является истиной, а именно, что из Духа исходит божественная премирная жизнь, из нее – ведение Бога и осияние, а из них – обитание [в нас] Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Митра — головной убор католического священнослужителя. 25 «Мыслю, следовательно существую» (Cogito ergo sum) — знаменитое изречение французского философа Рене Декарта (1596— 1650), считавшего мышление субъекта единственным фактом, в реальности которого невозможно усомниться и который поэтому может служить не только исходным пунктом философствования, но и свидетельством, удостоверяющим существование самого субъекта. 26 Мильтон Джон (1608—1674) — автор знаменитой поэмы «Потерянный рай» (1667), по убеждениям — пуританин. 27 Честертон приводит цитату из стихотворения А. Теннисона «Локсли Холл». 28 Дэвидсон Джон (1857—1909) — шотландский поэт, последователь философии Ницше. Покончил с собой. 29 Основатель утилитаризма Иеремия Бентам (1748—1832) объявил мерой добра и зла удовольствие, или принцип наибольшего счастья для наибольшего числа людей. 30 Бидль — церковный сторож. 31 «Любовь треугольников» — существование такой книги — вымысел Честертона. 32 Франклин Бенджамен (1706—1790) — американский политический деятель, один из авторов Декларации независимости. 33 Дантон Жорж Жан (1759—1794) — деятель французской революции, народный трибун, казненный Робеспьером. 34 Уилкс Джон (1727—1797) — английский политический деятель, обращавшийся, как и Дантон, с пламенными речами к народу. Отстаивал суверенность личности, выступал против войны с объявившей об отделении от Британской империи Америкой. 35 Известный журналист — Г. К. Честертон имеет в виду самого себя. 36 Анатоль Франс — Тибо Анатоль Франсуа (1844—1924) — известный французский писатель, одно время находился под влиянием Э. Ренана. В «Жизни Жанны д " Арк» (1908) изобразил главную героиню как несчастную, подверженную галлюцинациям женщину. 37 Иоанна — транскрипция имени Жанна, в католической традиции Жанна д " Арк называется святой Иоанной. 38 Разделили ризы Его… — Ср.: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон: хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: „разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий“ (Пс. XXI, 19). Так поступили воины» (Ин. XIX, 23—24). 39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Линейную тактику на маневренную сменил только Ф.Ф.Ушаков. Его победы контрастно выделяются на фоне боёв на Балтике. Адмирал-шотландец на русской службе С.К.Грейг (1736-1788) стабильно держался линейных порядков. В шестичасовом Гогландском сражении 1788 г. в Финском заливе, окончившимся победой над шведским флотом, отстали центр эскадры, арьергард и сильно пострадал авангард. Многочасовая артиллерийская дуэль адмирала В.Я.Чичагова со шведским адмиралом, герцогом Карлом Сёдерманландским (Зюдерманландским) в сражении у о.Эланд 15 июля 1789 г. окончилась ничейным результатом. В победном Ревельском сражении 2 мая 1790 г. Чичагов приказывал кильватерной колонне стрелять только по рангоуту шведов. Эффектной после пятичасового сражения в Выборгском заливе 21-22 июня 1790 г. была другая виктория Чичагова. Шведы потеряли 7 кораблей, 3 фрегата и 54 других судна, но много судов противника прорвалось сквозь русскую линию. В Роченсальмском сражении 28 июня 1790 г. шведы нанесли крупное поражение флотилии вице-адмирала принца К.Нассау-Зигена. Во вторую Турецко-русскую («Суворовско-Ушаковскую») войну 1787-1791 гг. Османская империя пыталась уничтожить черноморский флот и отвоевать Крым. (Отказа России от Крыма требовала и Швеция). В то время боеспособность Русского флота и команд из бывших крестьян-общинников, оставленных на пожизненную службу, была сравнима с английской. Русские моряки ставили свои суда между кораблями противника, чтобы громить их с обоих Ушаковские морские триумфы при Фидониси 1788, Керчи и Тендре в 1790 и Калиакрии1791 г. слились с фейерверком русских побед на суше у Кинбурна 1787, Очакова 1788, Фокшан и Рымника в 1789, геройским штурмом Измаила в 1790 и с успехами при Мачине и Анапе в 1791 гг. Решительный, прямой и смелый от природы (подростком ходил с рогатиной на медведя), Ф.Ф.Ушаков закалил свои бойцовские качества в Морском шляхетском кадетском корпусе, куда поступил 15 февраля 1761 г. Рождение Черноморского флота России совпало с переводом будущего героя в июне 1783 г. из Петербурга в Херсон. Как и у всех, у капитана второго ранга Ушакова была твёрдая вера в помощь высших сил. «Надеясь на всещедрую помощь Божью, окажем себя полезными Как и у Суворова, мужество Ушакова переливалось в неустрашимость его подчинённых. Ставя цель, он твёрдо, ни на йоту не отклоняясь, преследовал её, и каждый его приказ подлежал неукоснительному исполнению.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Получив титул местоблюстителя Молдо-Влахийской экзархии, архиепископ Амвросий еще до присоединения Ханской Украины к России начал распоряжаться там. Во время второй турецкой войны (1787 – 1791 гг.), окончательно закрепившей за Россией Крым и северные берега Черного моря с Очаковом, архиепископ Амвросий, по высочайшему повелению, состоял при главнокомандующем русскими войсками князе Потемкине. Из Ясс, где была главная квартира Потемкина, шли распоряжения Амвросия в Очаковскую область впредь до окончательного присоединения её 29 декабря 1791 г. Распоряжения Амвросия состояли преимущественно в утверждении им при местах прежних священников и определении новых в Украину. Архиепископ Амвросий определил и утвердил священников в следующих приходах: Терновке (1790 г.), Слободе (1789 г.), Чебруче (1792 г.), Глинной (1791 г.), Ясске (1790 г.), Николаевке (1790 г.), Меловатом (1790 г.), Буторах (1791 г.), Чорне (1792 г.), Дубоссарах (1792 г.) Рогах (1792 г.), Окках (1792 г.), Коротне (1790 г.) и Пасицели (1791 г.). После присоединения Очаковской области по гражданскому управлению к Новороссийскому краю, а по церковному к Екатеринославской епархии, для духовного управления в ней учреждены были два протопопских правления: первое – в Дубоссарах, второе – в Малоештнах. Две названные протопопии заняли всю территорию прежней Украинской Молдавской экзархии. Дубоссарская протопопия простиралась от Дубоссар вверх по Днестру и по границе польской; ниже по Днестру лежала Малоештская протопопия. 767 31 июля 1792 года архиепископ Амвросий спрашивал Св. Синод, как ему быть с церквами и монастырями, лежавшими между реками Бугом и Днестром. Все они, по воле светлейшего князя Григория Алексадровича Потемкина-Таврического, по духовным делам сносились с архиепископом Амвросием в бытность его в Яссах, хотя раньше состояли под управлением православного митрополита, зависевшего от константинопольского патриарха. Но теперь они обращались за судом и решением дел к нему – Амвросию. Екатеринославский владыка не знал, что делать – продолжать управлять монастырями и церквами, лежавшими между Днестром и Бугом, до причисления их к какой-либо епархии, или нет. Св. Синод, основываясь на том, что 26 января 1792 г. новоприобретенная от Оттаманской порты земля, лежавшая между Бугом и Днестром, присоединена к Екатеринославской губернии, приказал церквам и монастырям, о которых спрашивал Амвросий, «быть в ведении члена Св. Синода Амвросия», 768 т. е. присоединил их к Екатеринославской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В столице Карачаево-Черкессии представили изданную по благословению правящего архиерея Пятигорской епархии книгу «Погром Батал-паши на берегах Кубани 30 сентября 1790 года» 29 апреля 2023 г. 11:51 28 апреля 2023 года в Карачаево-Черкесском республиканском институте повышения квалификации работников образования состоялась презентация книги «Погром Батал-паши на берегах Кубани 30 сентября 1790 года». На мероприятии присутствовали преподаватели истории и обществознания из 19 школ и шести колледжей города Черкесска, православное духовенство, казаки, прихожане храмов города, сотрудники музеев КЧР, руководители общественных организаций, представители СМИ. С приветственными словами к собравшимся обратились ректор института Александр Гурин, депутат Думы города Черкесска Игорь Михайлов, ведущий научный сотрудник Карачаево-Черкесского института гуманитарных исследований при Правительстве КЧР, кандидат исторических наук Наталья Кратова и секретарь Союза писателей России Олег Этлухов. Затем книгу представили авторы-составители — кандидат исторических наук Анатолий Авраменко и секретарь комиссии по канонизации святых Пятигорской епархии священник Александр Гурин. Труд издан по благословению архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта и предназначен для научных работников и широкого круга любителей истории, краеведов, учащихся учебных заведений. Накануне презентации книга получила положительные рецензии на публикацию из Южного научного центра Российской академии наук и Северо-Кавказского федерального университета. В монографии представлены ценные исторические сведения о Баталпашинской битве 1790 года, с которой связано название и история станицы Баталпашинской — ныне столицы КЧР. Также в издании помещены: журнал кампании по Кавказской линии генерала от инфантерии Ивана Германа 1790 года с 22 сентября по 30 число; «Вместо предисловия» атамана Ивана Браткова; примечания к журналу генерала от инфантерии Ивана Германа, написанные атаманом Владимиром Толстовым; рапорты военачальников; примечания редакторов и статья с научным взглядом на битву; приложения с изображением военачальников; современные фотографии местности, где проходило сражение; карты историка Евгения Фелицина, на которых показан ход битвы, и современные карты с привязкой к местности. Таким образом, переизданное пособие существенно дополнено и проиллюстрировано в отличие от изданного в 1825 году труда, что позволяет по-новому взглянуть на историческое событие.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Сведения о «городецких пулах» данного типа содержатся также в каталоге Д.В. Гулецкого и К.М. Петрунина «Русские монеты 1353 – 1533» (2013 г.) в подразделе «Пулы» («Группа IV») раздела «Анонимные монеты Нижегородского региона» (под 1790 А и 1790 B). При этом общее описания помещённого на их аверсе изображения гласит: «Равносторонний крест», а изображения, помещённого на реверсе: «Пересекающиеся овалы» с. 223]. При этом указывается, что на разновидности под 1790 А «равносторонний крест» находится: «На подножии, звёзды в каждом квадранте. Круговая легенда …АТЬ… Z… или подобная» с. 223]. Относительно же «пересекающихся овалов» отмечается: «Звезда внутри них. Точки вокруг. Ободок с узлами счастья». На разновидности под 1790 B «равносторонний крест» на аверсе: «Упрощённый, без круговой легенды», а на реверсе: «Крупные овалы, точки внутри и вне» с. 223]. Кроме того, «равносторонние кресты» имеются также на аверсах и реверсах других типов «городецких пулов» в разных видах и сочетаниях (под 1791 – 1792 и 1797 – 1798) с. 223]. По поводу букв «.АТЬ..ЗЯ» («…АТЬ… Z…») следует предположить, что это «остатки» надписи «ПЕЧАТЬ КНЯЗЯ» (без указания на определённую личность). Что же касается «переплетённых» или «пересекающихся» овалов, то здесь, как представляется, мы имеем дело с весьма непростым узором, который к тому же подразделяется на несколько разновидностей: в частности, отличается разными начертаниями – «двухлинейным» (см.: рисунок 2: а, в – снимок и прорисовка лицевой стороны, б, г – снимок и прорисовка обратной стороны монеты из моего собрания; рисунок 3: а – снимок лицевой стороны, б, в – снимок и прорисовка обратной стороны монеты из моего собрания) и «трёхлинейным» (см.: рисунок 4: а – снимок лицевой стороны, б, в – снимок и восстановительная прорисовка обратной стороны монеты из моего собрания). Сравнительное изучение изображений на обратной стороне «городецких пулов» данного типа и подобных изображений, помещавшихся в разное время на некоторых нумизматических памятниках Никейской империи, анатолийских (сельджукских) бейликов, Золотой Орды (Улуса Джучи) и географически очень далёкого от означенных государственных образований Бутана, указывает на то, что это не тамга и не простые «овалы», а именно крест, причём, зачастую сплетённый по образу свастики (ярги). Одним из его неотъемлемых деталей является также помещённая в середине «звезда» (как правило с четырьмя короткими «лучами»).

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/15/...

Вообще для сербов с воцарением императора Иосифа II настали лучшие времена; у них явился очень красноречивый защитник пред императором в лице его бывшего учителя, Бартенштейна. В записке своей, поданной императору, он наглядно представил все услуги, оказанные сербами государству, и выставил их, как одну из наиболее полезных народностей Венгрии. Иосиф сам выразился, что „большие по возможности переселения сербской нации из Турции гораздо желательнее, нежели всякие другие“, и кроме полной свободы совести, старался поддерживать и самостоятельность управления в сербских поселениях. В своей инструкции комиссарам он говорит о небольших 96 ) сербских поселениях, сохранившихся в Пештском округе: „Сербы и другие православные в Буде, Егере, св. Андрее и прочих местах, ради торговли, заслуживают всякого поощрения и защиты от притеснений, ибо они занимаются самыми полезными производствами. Нельзя не считать счастьем, что они сохранили свои собственные магистраты и своего иллирского епископа“. Но преобразователь не успел привести к концу свои планы касательно сербов; а между тем, по смерти его (20-го февраля 1790 года), венгерские магнаты начали хлопотать о мадьяризации народностей королевства и о подчинении их всеуравнивающим законам. С этою целью собравшийся в мае 1790 г. венгерский сейм возвел в звание венгерских магнатов 27 человек сербов, происходивших из богатых и знатных фамилий, и постановил упразднить иллирскую придворную канцелярию, заведовавшую делами сербов вместо прежней иллирской депутации, но не согласился допустить к сеймовых совещаниям митрополита и епископов православных, потому что „сербский народ, как народ, не имеет права на политическое существование в Венгерской державе“ 97 ). Не допущенные на венгерский сейм, сербы обратились к императору Леопольду II с просьбою созвать свой особый сейм, чтобы обсудить на нем свое положение. Император согласился на то, но митрополит Моисей Путник не дожил до открытия сейма; он умер в Вене 28-го июня 1790 года. Сербский сейм открыл свои заседания в сентябре 1790 года, и притом не в Крушедоле, который стоял в развалинах после страшного пожара в 1788 году, а в Темешваре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1790 г. ноября 25 – 23 апреля 1792 г. – Чрезвычайный посланник и полномочный министр граф Андрей кириллович Разумовский в помощь послу князю Голицыну «в разсуждении многих забот и трудов, с которыми миссия Венская по нынешним обстоятельствам сопряжена». – Назначение состоялось еще 8 июня (?) 1790 г. – Рескрипт ему о назначении его в Вену от 30 сентября, кредитивная грамота первая от 4 июля, вторая от 25 ноября 1790 г. – Рескрипт от 30 апреля 1791 г.: «настоящее положение дел взыскивает присутствие ваше при посте, вам вверенном, вследствие чего повелеваем вам к оному отправиться немедленно и по прибытии туда посредством кредитивных грамот открыть ваше служение при Императорском Венском Дворе…» В Вену прибыл 13 июля 1791 г. 17/28 июля принят. 1790 г. декабрь (выехал из Петербурга) – 2 марта 1791 г. (выехал из Вены). – Действительный камергер князь Федор Николаевич Голицын для поздравления императора Леопольда II со вступлением на престол. 4 января 1791 г. прибыл в Вену. 5 января принят. 1792 г. апреля 23 – 14 января 1799 г. (отозван). – Чрезвычайный и полномочный посол граф Андрей Кириллович Разумовский (по увольнении кн. Голицына от службы) для пребывания при Австрийском Дворе. – В новом звании посла принят императором 16/27 мая 1792. – Рескриптом от 14 января 1799 г. был уведомлен о своем отозвании от Венского Двора и о назначении на его место Колычева (не состоялось). При нем упоминаются: 1794 г. апреля 30 – 1795 г. (?) переводчик Даниил Туренко. С 31 мая 1796 г.(– 1800 г.) актуарий Емельян Кудрявской. С 15 февраля 1797 г. переводчик Дмитрий Рунич. С 2 мая 1797 г. («по силе имянного указа») находится при Венском посольстве «для окончания наук» титулярный юнкер Павел Вриони (Вриониос). Состоит и в 1799 г. С 29 сентября 1798 г. «на месте переводчика» коллежский асессор Михаил Магницкий. «Сверх вышеозначенных чинов» в 1799 г. находились при Венском посольстве действительный статский советник Рибопьер (с 1799 г.) и надворный советник Васильчиков (с 8 сентября 1798 г.). 1792 г. сентября 28 – 17/28 апреля 1793 г. (отпущен). – Действительный камергер граф Григорий Иванович Чернышев для поздравления императора Франца II с избранием и коронованием его Римским императором. – В Вену приехал 27 ноября. – 5/16 декабря 1792 г. принят.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Пальм (от 1783 г.; угасли в 1847 г.), Вид (Wied, от 1784 г.). Крыжалкович (от 1784 г.; угасли в 1841 г.). Бреценгейм (от 1790 г.). Розенберг (от 1790 г.). Сальм-Райц (от 1790 г.). Шёнбург (от 1790 г.). Вид-Рункель (от 1791 г.; угасли в 1824 г.). Сольмс-Лих (от 1792 г.). Сайн-Витгенштейн-Берлебург (от 1792 г.). Зубов (от 1796 г.; умер в 1823 г.). Сайн-Витгенштейн-Гогенштейн (от 1801 г.). Лооз-Корсварем (в Бельгии, от 1803 г.). Вальдбург-Вольфегг (от 1803 г.). Вальдбург-Цейль (от 1803 г.). Вальдбург-Вурцах (от 1803 г.). Меттерних (от 1803 г.). Фуггер (от 1803 г.). Занцендорф (от 1803 г.; ум. в 1822 г.). Сальм-Рейфершейд (от 1804 года). Виндишгрец (от 1804 г.). Траутманчсдорф (от 1805 г.). Рейс (от 1806 г.; младшая линия). «Российская родословная книга», составл. князем Петром Долгоруковым, ч. 3, СПб. 1856 г., стр. 43–44. (Курсивом напечатаны имена тех фамилий, в коих княжеское достоинство принадлежит одному – старшему в роде, а не сообщается прочим членам фамилии. Годы означают время получения княжеского достоинства). 405 Польский Сенат до 1795 года состоял из 2 римско-католических архиепископов; 15 римско-католических епископов; 16 коронных сановников koronna); кастелянов Круковского и Виленского; 35 воевод (woyewoda, sénateur palatin); 33 кастелянов (kasztelan) старших и 54 кастелянов младших – всего 157 сенаторов. Архиепископы: Гнезненский и Львовский; Епископы: Краковский, Куявский, Познанский, Виленский, Плоцкий, Вармирский, Луцкий (он же и Брестский), Перемышльский, Самогитский, Кульмский, Хельмский, Киевский, Каменец-Подольский, Лифаляндский и Смоленский. Воеводы: Краковский, Познанский, Сендомирский, Виленский, Калишский, Троцкий, Серадский, Ленчицкий, Самогитский, Брест-Куявский, Киевский, Иноврацлавский, Чермнорусский, Волынский, Подольский, Смоленский, Люблинский, Полоцкий, Бельзский, Новогрудский, Илоцкий, Витебский, Мазовецкий, Подлясский, Равский, Брест-Литовский, Кульмский, Мстиславский, Мариенбургский, Брацлавский, Поморский, Минский, Литовский, Черниговский и Гнезненский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010