Скачать epub pdf 29. Анна Ивановна, императрица и самодержица всероссийская дочь царя Ивана V Алексеевича от брака с Прасковьей Федоровной Салтыковой. Родилась в Москве 28 января 1693 г.; выдана в Петербурге за Фридриха Вильгельма, герцога курляндского, 31 октября 1710 г.; на пути с ним в Митаву овдовела в Кипени (40 верст от Петербурга) 9 января 1711 г.; возвратившись к матери в подмосковное село Измайлово, переселилась с нею и сестрами в Петербург летом 1714 г.; отсюда по распоряжению царя Петра, ее дяди, отправилась на постоянное житье в Курляндию весной 1716 г.; весьма краткое временно чувствовала сердечную склонность к блестящему графу Морицу саксонскому (провозглашенному, впрочем не надолго, герцогом курляндским) в 1726 г.; по смерти императора Петра II избрана членами Верховного тайного совета на русский престол, но с ограничением власти, 19 января; прибыла из Митавы в Москву 9-го и восприяла самодержавие 25 февраля; уничтожила Верховный тайный совет 4 марта; короновалась в Москве 28 апреля; создала канцелярию конфискаций 7 августа; учредила полки лейб-гвардии: Измайловский – 22 сентября и Конный – 30 декабря 1730 г.; возобновила страшный Преображенский приказ 6 апреля и учредила трехчленный кабинет 10 ноября 1731 г.; имела торжественный въезд в Петербург 16-го, уступила Персии завоевания Петровы трактатом 21 января и открыла первый Кадетский корпус 17 февраля 1732 г.; освятила оконченный постройкой Петропавловский собор в Петербурге 28 июня 1733 г.; принимала вооруженное участие в делах польских, ознаменованное взятием Данцига, 26 июня 1734 г.; двигала 30-тысячный русский корпус на Рейн в помощь Марии-Терезии, императрице австрийской, в 1735 г.; воевала с Турцией, опустошая Крым войсками фельдмаршалов Миниха и Ласси, в течение 1736–1739 гг.; обрадованная рождением внука, принца Ивана Антоновича, 12 августа, объявила его своим преемником 5-го и умерла в Петербурге 17 октября 1740 г. Тело ее погребено в петербургском Петропавловском соборе 23 декабря того же года. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Вахитовский район. Церковь Иоанна Богослова при Духовной семинарии. Богословская церковь, семинарская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1880. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Кремлевская, д. 4. Координаты: 55.793962, 49.114508 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указом Петра I от 6 октября 1722 г казанскому митрополиту Тихону предписывалось открыть в Казани Славяно-греко-латинскую школу для подготовки священнослужителей. Она была открыта в 1723 г., а в 1733 г переименована в семинарию. Семинария - первоначально это было три отдельных трехэтажных здания - строилась с 1734 по 1741 год. Корпус на углу улиц Воскресенской и Поперечно-Воскресенской (Чернышевского) назывался " учительским " , поскольку здесь жили преподаватели. Центральное здание, которое выходило фасадом на улицу Воскресенскую, занимали учебные помещения, церковь и библиотека. Его именовали " лукинским " - в честь архиепископа Луки Конашевича, которому принадлежала главная заслуга в строительстве семинарии. Наконец, третий корпус - на углу Воскресенской и Петропавловского переулка (ул.Джалиля) был " ученический " , здесь жили семинаристы. В 1842 году семинария серьезно пострадала от очередного общегородского пожара. Разрушения были столь велики, что и речи не было о скором восстановлении. Семинария переехала в здание духовного училища (ныне дом по ул.Маркса), а судьба основных семинарских зданий на ул.Воскресенской надолго оказалась под вопросом. Его решением в конце концов озаботился Священный Синод, распорядившийся построить семинарский городок на даче " Подсека " (за городом, на Среднем Кабане), а сгоревшие корпуса перестроить под лавки, как продолжение расположенного рядом Гостиного двора. Предполагалось сдавать их в аренду, а собираемые деньги направлять на содержание семинарии Дело затягивалось, денег не хватало, несколько проектов реконструкции было отвергнуто. Наконец в 1862-1865 гг. подрядчик Мартын Максимович Данилов, по проекту архитектора П. А. Солнцева и под наблюдением архитектора Гессе, осуществил перестройку. Третьи этажи ее зданий были снесены, все корпуса соединены, образовалось двухэтажное здание протяженностью в целый квартал по улице Воскресенской. Правда, прежние архитектурные украшения - колоннада и антресольный этаж, сгоревшие в 1842 г., больше не восстанавливались. В этом виде здание и дошло до наших дней. После реконструкции здесь началась торговля. Но намерения церковных властей изменились, и в 1868 году семинария вернулась на Воскресенскую и с тех пор до закрытия в 1918 г. никуда не переезжала. Купцам остались лишь лавки на первом этаже, что отчетливо видно на старом снимке. В 1880 году во дворе корпуса, выходящего на Петропавловский переулок, была пристроена колокольня семинарской церкви, впоследствии утраченная. Сейчас в здании расположен геологический факультет университета.

http://sobory.ru/article/?object=30882

Боровск. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь; Рождественская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Боровский в честь Рождества Христова женский монастырь находился в г. Боровске Калужской губ. Время основания неизвестно, первое упоминание монастырского храма Рождества Христова относится к 1544 г.: в описании 1763 г. воспроизводится надпись на камне в стене Рождественской ц.: «Строена в 7052 г. по повелению царя и великаго князя Иоанна Васильевича» (Боровск: Мат-лы для истории города. С. 288). Версия об основании монастыря в XV в. Боровским удельным кн. Владимиром Андреевичем (Зверинский; Памятная книжка Калужской губ. на 1861 г. и др.) возникла в результате неверного прочтения духовной грамоты вдовы князя Елены (в иночестве Евпраксии) 1433 г. В этой грамоте она благословляла «свои снохи и своего внука князя Василия Ярославича» монастырем в честь Рождества, но не Христова, как прочли авторы этой версии, а «Святеи Богородицы» в Москве. Существует др. документ, в к-ром упоминается имя «князя Володимира Андреевича». В 1733-1734 гг. в синодальном Казенном приказе разбирался спор о земле между обителью и монастырским причтом. В числе др. была представлена грамота царя Алексея Михайловича 1651 г., данная в ответ на «челобитье» «строительницы старицы Анисьи с сестрами». В челобитной говорилось о том, что в 1650 г. по царскому указу в мон-рь приезжал «сыщик Леонтей Корсаков, и у них-де отнял их вкладныя монастырския земли пять селищ, которую землю дал им вкладу по душе своей князь Володимер Андреевич... а те-де селища в книгах не написаны, потому как... в те поры тот монастырь был пуст и стариц никово не было». В 1556 г. Боровск был передан в удел Владимиру Андреевичу Старицкому, по всей видимости, именно он упоминается в грамоте, а не Боровский кн. Владимир Андреевич. Челобитная также свидетельствует о запустении монастыря в сер. XVI в. Согласно «Дозорной книге» 1621 г., в 1610 г. крымские татары сожгли Рождественскую ц., кельи и ограду монастыря, но к 1621 г. на месте прежней церкви на средства прихожан была выстроена новая деревянная и 2 кельи, в которых жили 3 монахини; обитель получала ругу. По «Приправочной книге» 1614 г., монастырю принадлежала пустошь. К 1625 г. прибавилось еще 2 кельи.

http://sobory.ru/article/?object=34006

Фортификации Ангелокастро относятся к XI-XII вв., находящаяся там ц. арх. Михаила сооружена в правление имп. Мануила I Комнина и перестроена в 1733-1734 гг. Церковь Пресв. Богородицы «Одигитрия» (Нерадзиха) возведена на стенах древнего г. Керкира классического периода (V в. до Р. Х.). Крепостная башня в XI-XII вв. была преобразована в небольшую однонефную базилику. От визант. постройки сохранилась часть сев. стены. На фотографиях XIX в. виден ступенчатый выступ 3-гранной апсиды. Собор Пантократора на островке Пондикониси XI-XII вв. представляет собой триконх с 8-гранным барабаном и 3-гранной апсидой. Зап. компартименты перекрыты крестовыми сводами, а восточные - выполнены кладкой. Церковь сщмч. Власия близ с. Камара была основана в XIII в. и затем перестроена. Фрагменты древнейшего слоя живописи, видимо, также относятся к XIII в. Основные росписи выполнены в нач. XVII в. Остатки фресок XIV в. (на сев. стене) сохранились в ц. свт. Афанасия Великого в Ано-Коракьяне (здание XVII в. с фрагментами визант. постройки). Поствизантийская живопись Несмотря на многовековое господство зап. династий, на Керкире не сохранилось памятников, подобных ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Апоплене на о-ве Лефкада (1449/50), к-рая сочетает палеологовский стиль с элементами позднеготической живописи. Голова ангела. Фрагмент росписи свода ц. свт. Спиридона Тримифунтского, о-в Корфу. 1727 г. Мастер П. Доксарас Голова ангела. Фрагмент росписи свода ц. свт. Спиридона Тримифунтского, о-в Корфу. 1727 г. Мастер П. Доксарас Тесные культурные связи между Керкирой и Критом во многом обусловлены тем, что оба острова являлись венецианскими владениями. Одно из ранних свидетельств - упоминание в 1491 г. в архивных источниках об обучении живописи в Кандии (ныне Ираклио) уроженца Керкиры Димитрия Миланиса. Влияние критской школы отразилось в росписях нескольких храмов кон. XV-XVII в.: ц. вмц. Екатерины в с. Карусадес, собора мон-ря Пантократора близ с. Хломос, ц. великомучеников Феодоров близ с. Зигос, ц. Пресв. Богородицы Кассопитры и др. Влияние ренессансной живописи особенно сильно прослеживается во фресках ц. вмц. Екатерины в Карусадесе (кон. XVI в., по мнению Д. Триандафиллопулоса, или кон. XV в., по мнению В. Н. Пападопулу). Одновременно на Керкире работали художники, опиравшиеся на византийскую традицию: напр., мон. Иоанникий Богданос расписал собор монастыря Пантократора близ дер. Айос-Маркос (1577), подражая стилю македонской школы. При этом не сохранилось сведений о деятельности на Керкире эпирских мастеров.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Боровске Калужской губ. Время основания неизвестно, первое упоминание монастырского храма Рождества Христова относится к 1544 г.: в описании Б. м. 1763 г. воспроизводится надпись на камне в стене Рождественской ц.: «Строена в 7052 г. по повелению царя и великаго князя Иоанна Васильевича» (Боровск: Мат-лы для истории города. С. 288). Версия об основании мон-ря в XV в. боровским удельным кн. Владимиром Андреевичем ( Зверинский; Памятная книжка Калужской губ. на 1861 г. и др.) возникла в результате неверного прочтения духовной грамоты вдовы князя Елены (в иночестве Евпраксии) 1433 г. В этой грамоте она благословляла «свои снохи и своего внука князя Василия Ярославича» мон-рем в честь Рождества, но не Христова, как прочли авторы этой версии, а «Святеи Богородицы» в Москве (СГГД. Ч. 1. С. 189-191; Леонид (Кавелин). С. 113-117). Существует др. документ, в к-ром упоминается имя «князя Володимира Андреевича». В 1733-1734 гг. в синодальном Казенном приказе разбирался спор о земле между обителью и монастырским причтом. В числе др. была представлена грамота царя Алексея Михайловича 1651 г., данная в ответ на «челобитье» «строительницы старицы Анисьи с сестрами». В челобитной говорилось о том, что в 1650 г. по царскому указу в мон-рь приезжал «сыщик Леонтей Корсаков, и у них-де отнял их вкладныя монастырския земли пять селищ, которую землю дал им вкладу по душе своей князь Володимер Андреевич... а те-де селища в книгах не написаны, потому как... в те поры тот монастырь был пуст и стариц никово не было» ( Холмогоров. С. 9-14). В 1556 г. Боровск был передан в удел Владимиру Андреевичу Старицкому, по всей видимости, именно он упоминается в грамоте, а не боровский кн. Владимир Андреевич. Челобитная также свидетельствует о запустении мон-ря в сер. XVI в. Согласно «Дозорной книге» 1621 г., в 1610 г. крымские татары сожгли Рождественскую ц., кельи и ограду мон-ря, но к 1621 г.

http://pravenc.ru/text/153217.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697, г. Владимир-Волынский - 28.02.1772, Ревель (совр. Таллин)), сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли), митр. Ростовский и Ярославский. Род. в семье униатского священника из польск. шляхетского рода. Первоначальное образование получил в школе родного города и Львовской католич. академии. В 1715 г. поступил в Киевскую академию. Сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский. Гравюра И. Полякова. XIX в. Сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский. Гравюра И. Полякова. XIX в. Проповеднический талант Мацеевича обратил на себя внимание преподавателей, и в 1716 г. он был направлен в Черниговскую епархию. В том же году в новгород-северском в честь Преображения Господня мон-ре архим. Геннадием (Стефановичем) он был пострижен в монашество с именем А.; служил проповедником и обучал лат. языку в монастырской школе. В 1717 г. рукоположен во иеродиакона. Сблизился с Черниговским архиеп. Антонием (Стаховским) , впосл. покровительствовавшим ему. В 1718 г. вернулся в Киевскую академию, по окончании к-рой в 1723 г. в киевском Софийском соборе еп. Переяславским Кириллом (Шумлянским) был рукоположен во иеромонаха и оставлен проповедником при академии. В 1726-1727 гг. служил проповедником при Киевском архиеп. Варлааме (Ванатовиче) . В 1728-1729 гг. проживал в Киево-Печерском мон-ре, в 1729-1730 гг.- в Болдинском Ильинском мон-ре близ Чернигова. По приглашению Тобольского митр. Антония в дек. 1730 г. А. отправился в Тобольск, где при архиерейском доме исполнял послушания проповедника, экзаменатора ставленников и духовника. Активно участвовал в обращении язычников и в борьбе со старообрядчеством . В нач. 1733 г. по благословению митр. Антония направлен в Болдинский мон-рь. В Холмогорах встретился с архиеп. Архангелогородским Германом (Купцевичем), по благословению к-рого отправился в Соловецкий мон-рь , служивший местом заточения расколоучителей. А. много беседовал с игум. Мошенского мон-ря Иоасафом, сосланным в Соловецкую обитель за проповедь раскола, в 1734 г. составил «Увещание» игум. Иоасафу, обнаружившее в авторе талант полемиста.

http://pravenc.ru/text/76190.html

Епархией с 24 мая 1992 г. управляет архиеп. (ныне – митрополит) Алавердский Давид (Махарадзе), член Свящ. Синода Грузинской Православной Церкви, председатель Отдела архитектуры; в епархии открыто 7 храмов, служат 12 священников. Мон-ри: Алаверди, св. Георгия (близ с. Алаверди, Ахметский р-н, муж., основан в VI в.,закрыт в 1929 г., возобновлен в 90-х гг. XX в.; Преображенский (г. Телави, жен., основан в VI в., возобновлен в 90-х гг. XX ). В Шуамта действует жен. мон-рь во имя Хахульской иконы Богоматери ( близ г. Телави, основан в 50-х гг. XVI в., возобновлен в 1990). В с. Матани, Ахметского р-на, в 2005 г. при церкви XV в, основан жен. мон-рь Успения Пресв. Богородицы. Алавердские архиереи: епископы Иоанн (1511), Евтихий (1522), Николай (1578), Кирилл (1579), Иоанн (Авалишвили) (1612), Зебеде (1639), Арсений (Авалишвили) (1651 - 1660), Григорий (1670), Николай (Андроникашвили) (1685-1694), Николай (Чолокашвили) (1695-1711), Иоанн (Макашвили) (1712), Николай (Чолокашвили) (1724-1728), Захария (Андроникашвили) (1733-1734), Николай (Андроникашвили) (1736-1757), Зенон (1761-1782), Николай (Андроникашвили) (1784), митр. Антоний II (Багратиони; 1784-1811, с 1788 - каталикос–патриарх), архиеп. Алавердский и Кахетинский Иоанн (Бобдель-Макаев) (14.07.1811-30.08.1814), епископы Досифей (Пицхелаури) (30.08.1814-14.05.1817), Давид (Качахидзе) (1924-1925), Мелхиседек (Пхаладзе) (1925-1928), Стефан (Карбелашвили) (1928-1929), Роман (Петриашвили) (1967-1971), митрополиты Григорий (Церцвадзе) (1976-1992), Афанасий (Чахвашвили) (1992), архиеп. Давид (Махарадзе) (с 1992). Памятники культуры В мест. Алаверди расположен кафедральный собор бывш. Алавердского мон-ря (см. Алавердский собор), основанного в VI в. свт. Иосифом, еп. Алавердским. Мон-рь, ставший при царе Кахети - Эрети Квирике (Багратиони) епископской кафедрой, пользовался попечением картлийских и кахетинских царей и считался главнейшим религ. центром Кахетинского княжества в VIII-XI вв. Мон-рь известен своей лит. деятельностью. Перу св. Макрины Багратиони (XVIII в.), монахини Алавердского мон-ря, принадлежат жизнеописание св. Иосифа Алавердского, песнопения. Она переписывала рукописи и документы богатого книгохранилища мон-ря, приобретенные и подаренные мон-рю в XVII в. архиеп. Зебеде II, буд. Католикосом-Патриархом. Наиболее известным раритетом этого книгохранилища является Алавердское Четвероевангелие XI в. О хранении и умножении рукописей заботились Николай (Чолокашвили), архим. Кирилл (Амиранидзе), Иоанн (Ларадзе) (XVIII в.). В наст. время многие из уцелевших рукописей хранятся в Ин-те рукописей им. К. Кекелидзе в Тбилиси .

http://pravenc.ru/text/63980.html

Легенда о связи Л. с раскольниками, а также об учебе в Выголексинском общежительстве восходит к фразе в т. н. академической биографии (1784), написанной М. И. Верёвкиным («На тринадцатом году младый его разум уловлен был раскольниками, так называемого толка беспоповщины; держался оного два года, но скоро познал, что заблуждает»), но больше ничем не подтверждается. Все известные высказывания Л. о старообрядчестве резко отрицательны; среди его планов 1761 г. значилась тема для ст. «Истребление раскола». Сведения об учебе Л. в «словесном училище» при Холмогорском архиерейском доме, сообщенные М. Н. Муравьёвым в 1770-1771 гг. со слов куростровцев, также не подтверждаются. Осенью 1730 г. отец Л. решил женить его на дочери «неподлого человека», но тот «жениться не похотел, притворил себе болезнь», вероятно тогда же решив уйти из дома. 9 дек. 1730 г., выправив паспорт в Холмогорской канцелярии, без ведома отца Л. отправился в Антониев Сийский во имя Св. Троицы монастырь , где в качестве трудника проживал его дядя Иван Дорофеевич. В обители Л. исполнял обязанности псаломщика. В нач. янв. 1731 г. с рыбным обозом пришел в Москву и подал прошение о принятии в Славяно-латинскую академию, назвавшись дворянским сыном (по указу Синода от 7 июня 1728 принимать в академию крестьянских детей запрещалось). 15 янв. 1731 г., после экзамена у ректора игум. Германа (Концевича; впосл. архиепископ Архангелогородский; † 1735), Л. как не знающий латыни был зачислен в 1-й нижний класс («фара»). К июлю 1732 г. успешно окончил все 4 нижних класса, научившись латыни, и перешел в 1-й средний класс («пиитика»), где учителем был иером. Феофилакт (Кветницкий), автор учебного пособия (1732). Под его руководством Л. изучал лат. и «славенороссийскую» поэзию. В июле 1733 г. перешел в средний класс («риторика»), где занимался под рук. иером. Порфирия (Крайского ; впосл. епископ Белгородский). Самостоятельно изучил греч. язык. 30 авг. 1734 г. по указу канцелярии Московского синодального правления ректор академии архим.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Покоритель Кенигсберга 250 лет со дня кончины Виллима Фермора 22.02.2021 1313 Время на чтение 5 минут 21 февраля 1771 года (8 февраля по ст.ст.) в своём имении Ритау скончался русский государственный и военный деятель Виллим Виллимович Фермор. Во время Семилетней войны предводимые им русские войска впервые в истории взяли Кенигсберг и покорили Прусскую провинцию. Виллим Фермор родился в 1702 году в Пскове в семье выходца из Шотландии генерал-майора Виллима (Вильяма) Юрьевича Фермора. В 1720 году поступил на военную службу. Первоначально служил бомбардиром в артиллерии, пока не выбился в офицеры. В 1733 году стал адъютантом фельдмаршала Миниха. В 1734 году во время войны за польское наследство участвовал в осаде и взятии Данцига. Показал себя храбрым и грамотным командиром во время русско-турецкой войны 1735-1739 гг. За отличие во время Крымского похода 1736 года Фермору было присвоено звание полковника. В 1737 году, будучи генерал-квартирмейстером и имея под началом 350 кавалеристов, наткнулся на двухтысячный крымско-турецкий отряд. Спешив своих кавалеристов и построив их в каре, Фермор в течение нескольких часов отражал атаки многократно превосходящего его по численности противника. Сам Фермор был ранен, но, благодаря его умелому командованию отряд выстоял до подхода помощи. За этот подвиг был произведен в генерал-майоры. В 1738 году Фермор командовал авангардом армии Миниха. В 1739 году он отличился в сражении под Ставучанами. После окончания русско-турецкой войны Фермор был назначен комендантом Выборга. В 1741 году началась русско-шведская война. Фермор снова отличился при взятии шведской крепости Вильманстранд, за что был награждён орденом Святого благоверного князя Александра Невского. В 1746 году Виллим Фермор возглавил Канцелярию от строений - государственное учреждение, ведавшее застройкой Санкт-Петербурга и постройками дворцового ведомства. Канцелярия от строений имела статус коллегии. Во время пребывания Фермора на столь важной должности в Санкт-Петербурге была осуществлена масштабная перестройка Зимнего дворца, а также строился Воскресенский Новодевичий монастырь, заложенный в 1848 году по проекту Растрелли. Строительство курировала лично императрица Елизавета Петровна, пожелавшая на месте «Смольного дома» (дворца, в котором она прожила своё детство) построить величественный монастырь, где в тишине и покое завершит свои дни. До начала Семилетней войны был практически построен величественный Смольный собор, но затем строительные и отделочные работы замедлились, а со смертью императрицы Елизаветы Петровны и вовсе приостановились на 70 лет. Сам Фермор сразу после начала Семилетней войны подал прошение о назначении в действующую армию.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/22/po...

В 1733 и 1734 гг. имп. Анна Иоанновна издала 2 указа, к-рыми ветковцы приглашались вернуться на места своих прежних поселений. Поскольку ответа на указы не последовало, в 1735 г. по повелению императрицы 5 полков под командованием полковника Я. Г. Сытина окружили В., все ее насельники были разосланы по мон-рям, расселены по местам прежнего жительства и в Ингерманландии. Начальствовавший тогда на В. иером. Иов был сослан в валдайский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь и там скончался; Епифания отправили в Киев, где он умер в общении с правосл. Церковью. Покровскую ц. разобрали, из бревен устроили плоты и водой пытались доставить в Стародубье, но в устье Сожа бревна затонули. У ветковских иноков было отобрано 682 книги «да особливо разных мелких книжек и поминаний полтора мешка». Через год на В. вновь стали собираться старообрядцы, была построена величественная часовня, устроены звоны. В 1758 г. поставили новый храм, освященный с оставшимся от старого храма антиминсом. Возродился и Покровский мон-рь, где жили до 1200 насельников. Однако подъем В. и на этот раз был непродолжительным. В 1764 г. по повелению имп. Екатерины II Алексеевны , стремившейся к возвращению русских на родину, генерал-майор Маслов с 2 полками внезапно окружил В. и через 2 мес. более 20 тыс. ее жителей вывел в Россию, большей частью в Сибирь, нек-рых - на Иргиз , превратившийся в главный центр старообрядцев-поповцев. В наст. время выходцы с В. живут в Бурятии (носят название семейских Забайкалья) и на Алтае, где их называют поляками. Согласно старообрядческим свидетельствам, В. окончательно опустела в 1772 г. Но еще долго продолжались споры о том, каким чином «приимати приходящих от великороссийской Церкви попов и мирян» ( Мельников-Печерский . С. 337). На В. придерживались приема 2-м чином, с «перемазыванием» миром, что и дало название ветковцам - перемазанцы, в отличие от дьяконова согласия, принимавшего 3-м чином. Из ветковцев окончательно к дьяконовской практике перешел Михаил Калмык , в 1772 г. переселившийся в Стародубье.

http://pravenc.ru/text/158276.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010