Василий Никифорович Иван Никифорович КОЛЕНО XVII: Иван Андреевич Иван Васильевич, гвардии капитан † 2 июля 1737 Граф Василий Иванович, действительный статский советник † 1785; женат на Анне Яковлевне Протасовой в январе 1786 Граф Андрей Иванович, действительный статский советник; рождение 1721 † 30 июня 1803; женат на княжне Александре Ивановне Щетининой † 2 февраля 1811 Граф Борис Иванович, статский советник; рождение 6 апреля 1723 † 14 декабря 1786; женат 1) Ha Марие Сергеевне Борщовой; 2) на княжне Екатерине Петровне Гагариной, рождение 15 ноября 1746 † 2 июля 1810 (от 1-го брака сын; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери) Граф Фёдор Иванович, тайный советник; женат на Евдокие Мхайловне Хрущёвой, рождённой княжне Волконской Граф Пётр Иванович; рождение 9 июля 1726 † 30 ноября 1789; женат на Марие Дмитриевне Сабуровой, рождение 13 мая 1733 † 10 марта 1787 Графиня Прасковья Ивановна, рождение 1709 † 1758; за действительным тайным советником князем Иваном Васильевичем Одоевским Графиня Мария Ивановна, рождение 6 янв. 1720 † 4 января 1793; за гвардии майором Петром Васильевичем Чаадаевым Графиня Аграфена Ивановна, за Иваном Григорьевичем Писаревым Графиня Екатерина Ивановна, за Карамышевым Граф Александр Петрович, конной гвардии майор; рождение 30 августа 1719 † 10 января 1792; женат на Евдокие Львовне Измайловой, рождение 25 марта 1731 † 19 мая 1794 Граф Иван Петрович; женат на Хрущовой Графиня Анастасия Петровна, за генерал-аншефом Иваном Алексеевичем Салтыковым Анна Петровна, за гвардии-капитаном Петром Семёновичем Хлоповым Андрей Васильевич Михайло Моисеевич Александр Григорьевич Михайло Аникеевич Алекеандр Васильевич Николай Васильевич; женат на графине Санти Лев Васильевич, статский советник; женат на Екатерине Михайловне Римской-Корсаковой Марфа Васильевна, рождение 1730 † 1808 Анна Васильевна, рождение 15 февраля 1732 † 23 мая 1809; за действительным тайным советником графом Фёдором Андреевичем Остерманом Мария Васильевна Наталия Васильевна Варвара Васильевна КОЛЕНО XVIII:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Leipzig, 1855. – Geschichte Peters des Dritten. II, S. 81–174). 690 Последнюю болезнь императрицы, давно страдавшей камнем, Рихтер объясняет летучей ломотой, к которой перед самой смертью присоединилось кровохарканье. См. истории медицины в России, В. Рихтера, изд. 1820 г., ч. III, стр. 232. 691 Это случилось 5 октября 1740 года, в то самое время, когда императрица по обыкновению сидела за обедом с Биреном и его женой. 692 Иоган Бернгард Фишер, сын врача, служившего впоследствии в России родился 1685 года в Любеке, учился, в Галле, Иене и Лейдене, в 1710 году возвратился с докторской степенью к отцу, в Ригу, занимался здесь практикой; в 1733 году сделан штадт-физиком, а в 1734 году произведен в лейб-медики и назначен архиатером, то есть начальником всего медицинского ведомства в России, с жалованием по 7000 рублей в год. В этой почетной должности Фишер исполнял обязанность свою с большим усердием, учредил уездных лекарей, создал полевые аптеки, возобновил древний аптекарский сад в Москве и завел новый в Петербурге, остановил чуму, свирепствовавшую в 1738 году в Украине, но удалился из службы в 1742 году, когда воцарившаяся императрица Елизавета Петровна назначила приверженца своего, Лестока главным директором медицинской канцелярии, умерь в 1792 году в поместье своем Гинтербергене, около Риги. Четвертый и последний русский архиатер, Фишер был известен как врач весьма ученый и чрезвычайно добросовестный и стяжал уважение своих современников. Император Карлъ VI прислал Фишеру грамоту на дворянское достоинство, а императрица Анна Иоанновна подарила ему дом на Фонтанке, принадлежавший до того герцогине мекленбургской Екатерине Иоанновне. После Фишера осталось более двадцати напечатанных сочинений и одно в рукописи. Сын его Иоганн-Вениамин воспитывался с детьми Бирена и умер в 1759 году, коллежским асессором. См. История медицины в России, В. Рихтера. Москва, 1820 г., ч. III, с. 270–279. 693 Антонио-Рибейро Санхец, родом из Португалии, определился в русскую службу в 1731 году; был в 1737 году главным доктором кадетского корпуса, а в 1740 году пожалован правительницей Анной Леопольдовной в лейб-медики и назначен состоять при младенце императоре Иоанне, для врачебных услуг которому получил 5 ноября особую письменную инструкцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛЬФ [нем. Wolff] Христиан (Кристиан) (24.01.1679, Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) - 9.04.1754, Галле), нем. философ, просветитель, рационалист. Жизнь. Сочинения В. изучал математику, физику и философию в ун-тах Йены и Лейпцига; в 1703 г. в Лейпциге защитил дис. «Всеобщая практическая философия», к-рая привлекла внимание Г. В. Лейбница . В 1706 г. В. по рекомендации Лейбница получил профессуру в Галле; здесь после неск. лет преподавания математики и физики он одним из первых в Германии читал ряд курсов по философии на нем. языке вместо принятого лат. Особое недовольство среди теологов вызывали лекции В. по рациональной теологии. Его обвиняли в рационализации основных положений христ. веры, ошибочном их толковании и безбожии. Многочисленные комиссии не подтвердили этих мнений. Однако в 1723 г. после абсурдного обвинения в оправдании дезертирства и распоряжения короля о немедленном изгнании В. из Пруссии и запрещении его книг он вынужден был срочно покинуть пределы королевства. Воспользовавшись старым приглашением, В. едет в Марбург, где получает должность профессора в ун-те, и здесь на протяжении мн. лет читает свои курсы. Несмотря на относительно быстрый и полный пересмотр дела В. и настойчивые попытки вернуть его в Пруссию, только в 1740 г. по личному указу нового прусского кор. Фридриха Великого, считавшего В. своим учителем, он возвращается в Пруссию, в ун-т Галле, с к-рым оказалась связанной его последующая жизнь. Христиан Вольф. Гравюра. XVIII в. Христиан Вольф. Гравюра. XVIII в. Основные сочинения В. на нем. языке: по логике - «Vernünftige Gedanken von den Kräften des menschlichen Verstandes und ihrem richtigen Gebrauche in Erkenntnis der Wahrheit» (Разумные мысли о силах человеческого рассудка и правильном применении их к познанию истины, 1713); по метафизике и онтологии - «Vernünftige Gedanken von Gott, der Welt und der Seele des Menschen, auch allen Dingen überhaupt» (Разумные мысли о Боге, мире и душе человека, а также о всех вещах вообще, 1719); по этике и практической философии - «Vernünftige Gedanken von der Menschen Thun…» (Разумные мысли о деяниях человека… 1720); по социологии - «Vernünftige Gedanken von dem gesellschaftlichen Leben der Menschen» (Разумные мысли об общественной жизни людей, 1721); на лат. языке: по теологии - «Theologia naturalis» (Естественная теология, в 2 т., 1736-1737); по космологии - «Cosmologia generalis» (Общая космология, 1731) и др. Кроме этих сочинений В. были написаны работы по натурфилософии, праву, математике, естественным наукам, физиологии, архитектуре, военному искусству и др.

http://pravenc.ru/text/155210.html

1730 Гаваониты – жители древнего палестинского города Гаваона, километрах в 16 к севсру от Иерусалима. 1731 Левиты – потомки Левия, третьего сына Иакова, составлявшие у израильтян касту низших священнослужителей. 1734 100. О полевой и о градской мыши. – Ближе других басня Федра («Ромул», 15). В эзоповских сборниках – пересказ версии Бабрия. 1735 ...нача за ними гонити... еле живу остави утекшу. – Ни в «Театре», ни в «Саде» этой драматической сцены нет. 1737 ...лакомый Апиций... – Марк Габиний Апиций, римский гурман времен Тиберия, растративший огромное состояние на пиры, где подавались изощреннейшие блюда; когда же от прежних богатств осталось лишь несколько миллионов сестерций (около полумиллиона серебряных рублей), отравился, «дабы не умирать с голода». 1738 ...в Минтирскую страну... – Минтурн, город на западном побережье Средней Италии, недалеко от устья реки Лири. 1740 101. О старом человеце и о смерти. – Эзоп. У Гозвинского 18 и 143. В печатное «Зрелище» не вошла, возможно как дублирующая фабулу «Эсоповых притчей» 4. 1741 ...по вся дни живота своего... возжеле лутче умрети, неже в таких трудах жити... – Сетования на пожизненный непосильный труд внесены Виниусом. 1742 Антистен-философ – Антистен из Афин (ок. 450–365 до н. э.), основатель школы киников, учитель Диогена из Синопы. Полагал добродетель в труде и внутреннем самообладании, проповедуя презрение к богатству и роскоши как иллюзиям глупцов. 1744 Лаиртий – Диоген Лаэртский (кон. II–haч. III в.), составитель обширной компиляции «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах, богатой материалами и сведениями (нередко курьезно-анекдотического и парадоксального характера) из утраченных позже источников. Рассказанный эпизод – VI. 1. 1747 ...Цереси. – Церера, римская богиня земледелия и хлебных плодов; но здесь – синоним объедения, чревоугодия. 1748 ...какие плоды посем от таковых наследуем?... и прочим подобным сим. – Сентенция Виниуса с традиционным для русской книжности осуждением духовных, нравственных и социальных последствий пьянства (ср. «Предисловие»), тогда как у Саделера – предостережение об ущербе здоровью, а у Вондела – и кошельку пьяницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В вотчинах скота: лошадей 421, коров 411, овец 224, – всего 1.056 2671 . По сведениям 1732-го года, Александро-Невский Монастырь получал со своих «вотчин и всяких оброчных статей положенных годовых окладных и неокладных денежных доходов 5.945 рублей 5 копеек и 700 рублей спорных, о которых не было решено, поступять ли они в монастырскую казну или должны быть обращены в доход Государства; «хлеба с монастырской десятинной пашни, по умолоту 731-го года, – сверх семян, приплодного, – и со кростьян окладного оброчного и прикащичья жалованного, и повсягодного неокладного, пятинного в год в приходе показано» было 1.276 четвертей 1 осмина, – в том числе 83 четверти прикащиков, состоящих в вотчинах на приказах. Хлеб получался следующий: ржи и муки ржаной 666 четвертей, крупы гречневой 10, пшена 6, конопли 2, солоду яичного 115, овса 477 четвертой с четвериками, гороху 1 осмииа. Сена получалось до 1.700 копен 2672 . Доход от Старорусских вотчин исчислен был за период с 1723-го по 1731-й год в 56.000 рублей 2673 . Соли в 1728-м году со Старорусских варниц отпущено в Александро-Невский Монастырь 20.000 пудов; за нее следовал в казну платеж по 5-и копеек с пуда – 1.000 рублей 2674 . В 1732-м году отправлено на продажу в Новгорол 16.000 пудов 2675 . Другие источники монастырских средств не были значительны. С монастырского моста «чрез Черную речку» сбор давал, по сравнению с прежним, незначительные суммы, падая в иной год до 21-го рубля. В 1729-м году он несколько поднялся, дав цифру 45-и рублей 2676 . С 1731-го года монастырский подъемный мост на Черной речке был сдаваем с торгов на откуп. До 1731-го года мост содержан был Монастырем и за проезд и проход взималось, кроме знатных военных, придворных и монастырских, с конных и большой рогатой скотины по копейке, а с пеших по деньге, с мелкой скотины – по рассмотрению, в общем по 1 / 4 копейки. Сбор за последний год возрос с 49-и рублей до 81-го. Всего по 1731-й год с 1712-го года собрано было 994 рубля. В 1731-м году откуп дал 54 рубля, в 1736-м году эта сумма возросла до 222½ рублей, но в 1737-м году упала до 136-и рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

– 33 – из Суражицкого монастыря в Каменский Успенский Стародубский 164 ). Был впоследствии (в 1752–1761 г.г.) епископом Черниговским и скончался в 1765 году на покое в Черниговском Троицком Ильинском монастыре 165 Жураковский Мелегий, иеромонах, в 1730 году префект Коллегиума 166 ). Прохорович Герман, иеромонах, в 1730–1731 году учитель пиитики в Черниговском Коллегиуме 167 ). В 1758–1761 годах он был игуменом Переяславского Михайловского монастыря 168 ). Смаржевский Товия, иеромонах, в 1732–1733 г.г. префект Коллегиума 169 ); в 1742 году игумен Костянский 170 ). Максимович Сильвестр, учитель пиитики в 1736–7 году 171 ). Михайлович Герасим, в 1737 году учитель реторики и префект Коллегиума 172 ); игумен Макошинский 173 ). Лепицкий Иоасаф Григориев, родом из Полтавы, воспитанник Киевский, иеромонах, в 1737 году учитель реторики и префект Коллегиума 174 ). Земнецкий Софроний Иванов монах, впоследствии иеромонах, родом из м. Золочева, в 1737 году преподававший пиитику, а в 1738 году бывший учителем реторики и префектом Коллегиума 175 ). В 1739 году он был вызван в учителя реторики в Московскую Академию 176 ); в 1742–1744 годах был игуменом Сретенского монастыря в Москве 177 ); но в 1745 году уже значился иеромонахом Межигорского монастыря 178 ). Захаржевский Пафнутий Захариев, родом из Львова, Киевский воспитанник, иеромонах, в 1737 году преподававший в Коллегиуме грамматику и синтаксиму 179 ). Впоследствии он был игуменом Чебоксарской Геронтиевой пустыни, но в 1748 году, отпросившись на обещание в Космо-Дамианский Спасский Юнговский монастырь, бежал неизвестно куда 180 ). Богославский Лазарь, иеромонах, в 1738–9 году преподававший в Коллегиуме реторику 181 ). В 1742 году он выбыл в Вятскую епархию, а затем в Воронежскую, в которой, до 1745 года, был архимандритом Дивногорского монастыря; в 1745–49 г.г. – Севского Николаевского монастыря 182 ). Корогодский Варнава Иванов, иеродиакон, в 1737 году преподававший в Коллегиуме аналогию и инфиму 183 ). Чарныский Пагкратий, иеромонах, в 1740 году окончивший курс Киевской Академии 184 ); в 1741–2 году был учителем пиитики и реторики и префектом школ 185 ). Вскоре он был назначен в проповедники в Москву и с 1746 года преемственно был архимандритом монастырей Даниловского в Переяславле Залесском, Иосифова Волоколамского, Можайского Лужецкого, Бирюкова, Черниговского Елецкого, Черниговского Ильинского Троицкого и опять Елецкого, в котором и скончался в 1773 году 186 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

С восхождением на патриарший престол Хрисанфа (1707-1731), положение Иерусалимского Патриархата ухудшилось. После своего избрания на Соборе в Константинополе в 1707 году новый патриарх Святого Града в течение двух лет не мог покинуть Царьград за неимением денежных средств для путешествия в Иерусалим. Чтобы не терять связи со Святыми Местами, патриарх Хрисанф, при отсутствии юридических прав на храм Гроба Господня, добился в 1711 году от турецкого султана разрешения на восстановление Воскресенского храма. Совершенно не обладая средствами для подобного предприятия, патриарх направляет собирателей милостыни в Дамаск и Царьград. Восстановление храма началось в 1719 году и продлилось до марта 1720 года. Полное возвращение палестинских святынь Иерусалимской Церкви После смерти патриарха Хрисанфа предстоятелем Иерусалимской Церкви был избран митрополит Кесарийский Мелетий (1731-1737). Многолетний прозелитизм францисканцев насадил в Палестине большое количество приверженцев католицизма. Это весьма затрудняло попытки Братства Гроба Господня возвратить Иерусалимской Церкви святыни Палестины, исконно ей принадлежавшие и неоднократно выкупленные в собственность. Между тем, видя свою безнаказанность, католики стали силой отбирать у православных даже те малые обители, которые до сих пор чудом оставались в их руках, нещадно избивая и изгоняя из монастырей их насельников. В этот период большую угрозу для православных стали представлять и армяне. Посягательства усугубились, когда в 1730 году их покровитель Али паша стал великим визирем и был переведен в Царьград. Армянам удалось подделать документы, согласно которым остававшиеся в руках православных Святые Места переходили им. Патриарх Мелетий поспешил в Константинополь и сразу же после свержения Али-паши обвинил армян в подделке государственных документов. Новый визирь рассудил спорящие стороны, и султан издал новый указ, которым незаконно отнятые святыни возвращались православным. Такой исход дела стоил больших денег, и казна Братства была в конец разорена. Не находя средств восполнить ее, утомленный нескончаемой борьбой патриарх Мелетий решил уйти на покой. В марте 1737 года новым предстоятелем Святоградской Церкви был избран митрополит Кесарийский Парфений (1737-1766).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Шумский Стефан, иеродиакон, а потом иеромонах, вызванный из Киево-Никольского монастыря указом Св. Синода 21 сентября 1727 года 92 ), преподавал в Московской Академии в 1729–30 году пиитику, в 1730–31 г. реторику 93 ); умер в 1731 году 94 ). Селецкий Виктор, иеромонах, вызванный в 1728 году из Киево-Братского монастыря, в 1728 году преподавал в Московской Академии синтиксиму, с 1729 года был проповедником; в 1730 году за скорбью отпросился в Киево-Печерскую Лавру 95 ). Конашевич Герман, иеродиакон, а потом иеромонах, вызванный из Киево-Софийского монастыря указом Св. Синода от 10 апреля 1727 года 96 ), преподавал в Московской Академии инфилу и грамматику; но в 1730 году за скорбью уволен в Киев 97 ). В 1733–38 г.г. он был игуменом Гамалеевского монастыря 98 ), а в 1746 году архимандритом Лубенского Мгарского монастыря 99 ). Конашевич Лука, иеродиакон, из Киево-Михайловского монастыря определенный указом Св. Синода, от 23 октября, 1728 года, в учители Московской Академии 100 ), преподавать здесь грамматику, синтаксиму и пиитику; в 1731–32 г. был проповедником; скончался в 1758 году в сане Белогородского епископа 101 ). Ипполитович Модест, в 1729 году преподававший в Московской Академии инфиму 102 ). Кветницкий Феодор, в монашестве Феофилакт, из Киева, учитель синтаксимы в 1730 году; в 1732 году переведен на пиитику, пострижен и посвящен в иеромонаха в 1733 году. В декабре 1739 года послан в Вятскую епархию для обучения ставлеников 103 ). Данелевич Давид, окончивший курс в Московской Академии 104 ), в 1731–34 годах учитель инфимы и фары, с 1737 гола проповедник. В октябре 1738 года переведен в игумена Московского Андреевского монастыря, с оставлением при должности проповедника 105 ). Въ 1739– 41 г.г. онъ был архимандритом Солотчинского, а в 1741–49 г. г. Спасского Рязанского монастыря 106 ). Лещинский Иван, в монашестве Иона, около 1730 года окончивший курс в Московской Академии 107 ), был сначала инспектором школьников у Крутицкого архиерея, а потом учителем Московской Академии, где в 1731–3 г. преподавал грамматику; а в 1739 году «пятую школу», т. е. пиитику 108 ). Скончался в 1761 году в сане архимандрита Московского Андрониевского монастыря 109 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XV. Старчество и аскетизм XVIII–XIX вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 5. Саровская пустынь и препод. Серафим В последней четверти XVIII и особенно в 1-й половине XIX в. одной из обителей, отличавшихся особой строгостью жизни своих насельников, стала сравнительно новая Саровская пустынь. Своим расцветом она обязана целому ряду монахов и настоятелей — здесь мы видим пример того, что наличие даже малого числа подвижников может преобразить всю жизнь обители и надолго создать в ней подлинно монастырскую атмосферу. Саровская пустынь, расположенная в 40 км от города Темникова в Тамбовской епархии, почти на границе с соседней Нижегородской, приобрела значение духовного центра сразу для обеих этих епархий и их монастырей. Возникла она сравнительно поздно, около 1692 г., ее основателем был иеромонах Исаакий († 1737), который настоятельствовал в пустыни до 1731 г., потом передал управление игумену Дорофею (1731–1746), а сам принял великую схиму (1731) с именем Иоанн . Он ввел очень строгий общежительный устав, подобный уставу Афонской горы, который хранился и при его преемниках. Для Саровской пустыни большой удачей было то, что в течение 150 лет управление ею находилось в руках настоящих монахов-подвижников. Почти все настоятели этой эпохи — Дорофей (1731–1746), Филарет (1746–1749), Ефрем (1758–1777), Пахомий (1777–1794), Исаия I (1794–1807), Нифонт (1807–1842), Исаия II (1846–1858) — были достойными иноками: управляя обителью, они стремились не только неукоснительно хранить правила общежительного устава, но и наполнить эти правила жизнью, придать им внутренний духовный смысл; они умели правильно воспитывать новоначальных иноков, стекавшихся в Саровскую пустынь. Можно сказать, что в ту пору в Саровской пустыни настоятель являлся и духовным отцом (pater spiritualis), как это часто бывало в древней Церкви. Внутренняя, духовная жизнь пустыни была укоренена в древнехристианской аскезе.

http://sedmitza.ru/lib/text/436687/

Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 569; см. рукоп. Киево-Соф. Собора, 177, л. 95 на обор., 257 и 297. 439 «Киев. Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, 1903 т., стр. 308. Впрочем, неизвестно, вызывался ли он в учители семинарии, или на другую должность. 440 Акты, относящиеся к истории Киев. Академии, собранные Д. Вишневским, рукоп. Муз. 817, д. 4. 453 «Русский гомидет начала 18 века Иоакам Богомолевский», Д. Совицкого, Киев, 1902 г., стр. 110–111 и др. 458 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 615. Выбыл, из Академии 8 ноября 1742 года; Киев. Академия в первой половине 18 столетия, Д. Вишневского, стр. 306. 466 Рукопись Киево-Соф. собора, 177, л. 236; История Росс, иерархии, Амвросия. 1807 г., ч. 1, стр. 445. 467 Там же, л. 297. В 1731 году в ней было 212 школьников. См. Описание документов и дел архива Св. Синода, т. 10, 1, прилож. 17, стр. 1163–4. 470 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 113 и след.; сн. Полное собрание Закон. Росс. Империи, т. 10, 7634, стр. 585 и 588. 474 В 1727 г. был в инфиме. См. списки в Описании документов и дел архива Св. Синода, т. 7, прилож. 8. 475 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 708; и т. 5, л. 741 и след. Сергей Голубцов – из воспитанников Москов. Академии. Там же, т. 2, л. 430 на обор. 477 Там же, 219, стр. 292. О Кондратовиче см. «Справочный Словарь», Гр. Геннади, т. 2. стр. 157. 478 Рукопись Киево-Соф. Собора, 177, л. 218 на обор.; Описание документов и дел архива Св. Синода, т. 11, 79, стр. 111. 479 История Рязанской дух. семинарии; Д. Агицева, 1839 г., стр. 19. Значение Киев. Акад. в развитии дух. школ в России. 480 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 3, л. 418 и 419; «Киев. Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, стр. 305 и 306. 483 Историко-статистич. описание Харьковской епархии, 1859 г., ч. 1, стр. 257; Списки иерархов, П. Строева, стр. 974. 491 Указн. кн. Киев. Дух. Консистории за 1732–35 г.г., 1; Полное собрание постановл. и распораж. по ведомству правосл. испов., т. 7, 2028, стр. 576–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010