Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ (Комаровский Иван Иванович; 1703, Черниговский полк - 26.10.1765, г. Чернигов), еп. Черниговский и Нежинский. Сын священника, брат черниговского полкового хорунжия Василия Комаровского, внук настоятеля черниговского Троицкого собора Пахомия Комаровского († 1699). В 20-х гг. XVIII в., по окончании Киево-Могилянской ДА, И. Комаровский служил учителем синтаксимы, затем риторики в Черниговском коллегиуме. 1 нояб. 1730 г. в Чернигове был пострижен в монашество с именем в честь мч. Ираклия, в янв. 1731 г. рукоположен во иерея. Служил кафедральным писарем при Черниговском архиеп. Иродионе (Жураковском) . В 1732 г. в Чернигове И. был возведен в сан игумена, возглавлял последовательно костянский Свято-Троицкий близ г. Почепа, Благовещенский в г. Сураж мон-ри, в 1736-1737 гг.- Каменский Успенский мон-рь. 21 окт. 1737 г. архиеп. Иларионом (Рогалевским) И. был возведен в сан архимандрита и по прошению братии назначен настоятелем черниговского Болдинского во имя Св. Троицы и пророка Божия Илии мон-ря . При прежнем, старом и слепом настоятеле архим. Германе (Кононовиче; † 1737) монастырь «пришел в крайнее разорение... опустел и растощен, и в долгах многих» (ОДДС. Т. 18. С. 952). Новый архимандрит смог вернуть обители нек-рые имения. При нем территория мон-ря была расширена на запад, в связи с чем выстроена новая ограда с башнями, перед входом в собор возведен 2-этажный каменный архиерейский корпус с теплой ц. в честь Сретения Господня (1750) и с покоями архимандрита; 1-й этаж занимало 13 монашеских келий. В 1737-1752 гг. И. был также членом духовной консистории. Когда в 1750 г. гонимые польск. шляхтичами Свадковскими насельницы Борейковского Боровенского жен. мон-ря Белорусской епархии игум. Мария (Лазарева) с 13 монахинями перешли в Черниговскую епархию, И. оказал поддержку «странственно бедствующим и безместно скитающимся» и предоставил им для проживания монастырскую дачу - Мироновский скит во имя ап. Иоанна Богослова. 20 мая 1751 г. Синод поддержал и утвердил эту инициативу черниговского архимандрита.

http://pravenc.ru/text/673851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ (Геранис (Геренис)) (ок. 1690, Афины - после 1770, там же), патриарх Иерусалимский (1737 - 17 окт. 1766). Род. в знатной семье Геранисов, по матери происходил из древнего афинского рода Лебона (Либона); в миру носил имя Кириак или Панайотис. В юности отправился в паломничество к св. местам Палестины, где и остался, принял монашество и священство, был поставлен архимандритом. По поручению патриарха Хрисанфа Нотары (1707-1731) часто ездил за милостыней для Св. Гроба. Нек-рое время состоял наставником детей валашского господаря Николая Маврокордата (см. в ст. Маврокордаты ), на похоронах к-рого (1730) произнес надгробное слово. Выдвижение П. закрепило обозначившуюся в Святогробском братстве тенденцию к оттеснению от руководящих ролей в Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ) выходцев с Пелопоннеса. Предшественник П. на Патриаршем престоле Мелетий из Эноса (1731-1737) бóльшую часть своего правления пребывал, по традиции, в Стамбуле, поставив П. своим эпитропом (наместником) в Палестине в сане митрополита Кесарийского. Этот пост, по существовавшему порядку, предназначался наследнику патриарха. В 1-й пол. 30-х гг. XVIII в. в Иерусалиме обострились противоречия между арм. и правосл. Патриархатами. Армяне претендовали на статус «покровителей» общин «малых» монофизитских Церквей (коптов, сиро-яковитов и эфиопов) и на равенство с греками в проведении обряда обретения Благодатного огня. Опираясь на свои связи в Высокой Порте, арм. иерархи получили ряд фирманов в свою пользу, в частности в янв. 1734 г., однако из опасения столкновений с правосл. арабами не спешили обнародовать эти документы. П. наряду с пребывавшим тогда в Иерусалиме патриархом Мелетием участвовал в многократных переговорах с арм. клиром, а потом вместе с патриархом отбыл в Стамбул для продолжения разбирательств в высших судебных инстанциях Османской империи. После череды интриг и подкупов османских должностных лиц греками и армянами правосл. стороне удалось одержать верх и утвердить свой приоритет в богослужении у св. мест и «покровительство» над «малыми» общинами (1735).

http://pravenc.ru/text/2579081.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул; румын. Neofit Cretanul] (ок. 1690, о-в Крит - 16.06.1753, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Данные о времени приезда Н. К. в К-поль и о том, где он получил образование, отсутствуют. Известно лишь, что он обладал большими познаниями в древнегреч. и лат. языках и что ко времени приезда в К-поль был иеромонахом. В К-поле сблизился с семьей Маврокордат и в период 2-го господарства Константина Маврокордата в Валахии (13 окт. 1731 - 5 апр. 1733) прибыл в Бухарест в качестве духовника господаря и преподавателя древнегреч. языка у его брата, Александру, и сестры Султаны. В том же качестве Н. К. находился и при молдав. дворе, когда в 1733-1735 гг. Константин занимал господарский трон Молдавского княжества. В нояб. 1735 г., с возвращением Константина на валашский престол (16 нояб. 1735 - сент. 1741), в Бухарест приехал и Н. К. 27 янв. 1737 г. митр. Унгро-Влахийский Стефан II (1731-1738), епископы Неофит Нисский и Макарий Иерапольский хиротонисали Н. К. на титульную Мирликийскую кафедру К-польского Патриархата и возвели его в сан митрополита (Condica Sfânt. 1886. Р. 126-127). Акт об избрании Н. К. был подписан на румын. языке. Н. К. продолжал занимать должность наставника сына господаря Николая Маврокордата Александру. После смерти митр. Стефана II по настоянию господаря Константина Маврокордата Н. К. без избрания Собором архиереев Унгро-Влахийской митрополии 7 нояб. 1738 г. был перемещен на престол митрополита Унгро-Влахийского (Condica Sfânt. 1886. Р. 128; Arhiva Mitropoliei rii Româneti. 1961. Vol. 1. P. X). Указ К-польского патриарха Неофита VI о переводе Н. К. в юрисдикцию Унгро-Влахийской митрополии и назначении его на престол предстоятеля Валашской Церкви был подписан 10 дек. 1738 г. (Bucur. Arhivele Naionale Istorice Centrale. Ms. 139. Fol. 6v - 7). Впервые прецедент перемещения с почетной митрополичьей должности на пост митрополита Унгро-Влахийского без соблюдения обычаев Валашской Церкви, в соответствии с которыми предстоятель должен быть уроженцем этой земли и избран на церковном Соборе или гос. собрании под председательством валашского господаря (во избежание купли церковных должностей), был создан отцом Константина, господарем Николае Маврокордатом в период его 1-го пребывания на валашском престоле (21 янв. 1716 - 25 нояб. 1716), когда он возвел во митрополита Унгро-Влахийского титульного митр. Нисского Митрофана II (1716-1719). После Н. К. аналогичным способом возглавил Унгро-Влахийскую митрополию Григорий II из Колця (1760-1787).

http://pravenc.ru/text/2565014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАМАН [лат. Karaman] Матей (6.06. 1700, Сплит - 5.06.1771, Задар), католич. архиеп. Задарский, миссионер, теолог и филолог. 18 сент. 1723 г. был рукоположен во священника. В 1724-1731 гг. преподавал в духовной семинарии в Задаре. По указанию архиеп. Задарского Вицко Змаевича, покровителя глаголической письменности, К., хорошо знавший церковнослав. язык рус. извода того периода, был направлен в Рим для подготовки к миссионерской деятельности среди правосл. славян. С 1732 по 1737 г. К. находился в России в качестве капеллана рус. вице-адмирала далматинского происхождения М. Х. Змаевича (ум. в 1735), брата архиеп. Вицко. В Римскую конгрегацию пропаганды веры К. в 1737, 1739 и 1742 гг. отправил 3 отчета о проблеме церковной унии в России. С 1738 г. в Риме в Конгрегации пропаганды веры преподавал церковнославянский язык и был ревизором глаголической литературы. В 1741 г. составил для Конгрегации пропаганды веры обозрение «De clero Illyrico», посвященное проблеме церковной унии и активизации распространения глаголического богослужения в Далмации. 9 июля 1742 г. назначен, 15 июля утвержден епископом кафедры в с. Осор (лат. Ossero) на о. Црес (Хорватия). 1 авг. 1742 г. по случаю вступления на кафедру опубликовал на слав. языке «Пастырское послание духовенству и мирянам Осорского епископства». 22 нояб. 1745 г. переведен на Задарскую кафедру. В 1748 г. открыл в Задаре «иллирийскую» семинарию для подготовки священников-глаголяшей, использующих при службах глаголические слав. книги. Считал церковнослав. язык рус. извода исконным слав. языком, составил грамматику «Язык славянский русской редакции» (текст, который был набран параллельно глаголицей и кириллицей, не был опубликован) и «Букварь Славенский писмены величайшего Учителя Иеронима Стридонского» (Bukvar slavenskij. R., 1739, 1753, 1788. Split, 2005). Вслед за Р. Леваковичем (1631) и И. Паштричем (1706) издал 3-ю версию глаголического Миссала на слав. языке рус. редакции (Missale Romanum Slavonico idiomate jussu SS. D. N. Papae Urbani Octavi=Миссал римский Славенским языком повелением П. Г. Н. папы Урбана Осмаго. R., 1741), но предложенные им глаголические графическая и фонетическая системы отличались от систем его предшественников (см.: Babi . 1998/1999). Версия Миссала К. подверглась серьезной критике, а впосл. ее издание считалось одной из причин упадка хорватско-глаголической книжности ( Kopitar B. Glagolita Clozianus. Vindobonae, 1836. P. 16-17; ср.: Ягич. 2003. С. 40).

http://pravenc.ru/text/1680979.html

[Серб. Napmehuje] (Павлович; ок. 1695, г. Силистра - 29.04.1760, Сремски-Карловци), викарный епископ Карловацкой митрополии . Род. в семье учителя греч. языка Павла, к-рый, вероятно, был болгарином. Рано выучил греч. язык. Начальную школу окончил в Силистре, впосл. учился в Охриде, в школе иером. Мефодия в Кастории, в Академии св. Саввы в Бухаресте у Марка Порфиропулоса († между 1708 и 1710) и Георгия Хрисогона Трапезундского. Хотел получить образование в Италии, посетил ряд итал. городов, но по причине постоянных конфликтов с католиками уехал в Задар. Объехал Македонию и Албанию, на границе с к-рой был арестован осман. властями. Через месяц освобожден, посетил Улцинь, Котор, из-за недостатка средств остался учителем в г. Рисан. Еп. Далматинский Стефан (Любибратич; 1719-1722; впосл. епископ Костайницко-Зринопольский; † 1737) оценил образованность П., в мон-ре Савина постриг его в монашество с именем Парфений и рукоположил во диакона. В 1725 г. П. уехал в Мостар, потом в Сараево. В г. Нови-Пазар безуспешно просил патриарха Печского Моисея (Райовича; 1712-1725) дать ему должность, соответствующую образованию. Мечтал поехать в Россию и встретиться с имп. Петром I. Митр. Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович; 1718-1730) в г. Сремски-Карловци рукоположил П. во иерея. В 1730 г. митр. Карловацкий Викентий (Йованович Видак; 1730-1737) назначил его ответственным за ежедневные богослужения. В 1731 г. П. захотел продолжить обучение в Германии и самовольно уехал в Вену, к-рую вскоре покинул из-за конфликта с католиками. Посетил Братиславу, Хорватию, Далмацию, Косово и Метохию, Ниш и Софию. Неск. месяцев изучал б-ку и архив Рильского монастыря . На рубеже 1732 и 1733 гг. уехал в Печ и получил титул протосинкелла при патриархе Печском Арсении IV (Йовановиче-Шакабенте; 1725-1748). В 1737 г., после подавления серб. восстания турками, вместе с патриархом ушел в Сремски-Карловци. В 1742-1744 гг. служил в ц. вмч. Георгия Победоносца в Вене, потом жил в Бухаресте. 16 месяцев по неизвестным причинам находился в тюрьме в Вене. 19 сент. 1748 г. назначен проповедником с правом посещения всех епархий Карловацкой митрополии. В празднование Вознесения Господня 1749 г. возведен в сан архимандрита и назначен членом суда митрополии, служил в соборе в Сремски-Карловцах. 14 сент. 1751 г. в мон-ре Раковац (см. в ст. Фрушка-Гора ) хиротонисан во викарного епископа (без кафедры), стал ближайшим помощником митр. Карловацкого Павла (Ненадовича; 1749-1768), по благословению к-рого объезжал епархии, освящал храмы, рукополагал священнослужителей, с 1752 г. вел «Протокол» митрополичьих актов, руководил комиссией, сформированной в 1753 г. для восстановления общежития во фрушкогорских мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2579083.html

Серпухов. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Казанской иконы Божией Матери До построения в Серпухове Казанского храма на его месте, на так называемом, Остром конце древнего Серпухова, издавна стояла деревянная церковь во имя св. великомученицы Параскевы, нарицаемыя Пятницы. Первое по времени упоминание о Пятницкой церкви присутствует в Сотной кн. В. С. Фуникова 1552 г. (старейшей подворной описи г. Серпухова). Тогда с этим храмом соседствовали 8 дворов торговых людей и тимовников (мастеров по изделиям из сафьяна) и 30 менее зажиточных дворов — гончаров, мясников, извозчиков и др.; рядом ещё был Псарёв переулок, напоминавший о стоявшей здесь когда-то псовой охоте удельных князей Серпуховских. Согласно Патриаршей переписной книге 1620 г., близ Пятницкой церкви было 12 дворов крестьян деревни Глазово, принадлежавшей Высоцкому монастырю . В XVIII в., когда данная местность называлась уже Ямской слободою, взамен обветшавшей церкви: освящённой во имя Казанской иконы Божией Матери уже в 1731 г., строится каменная. Предание называет строительницей серпуховскую купчиху Акилину Васильевну Кишкину, однако сохранился указ Синодального Казённого приказа о строении этого храма, от 15 июля 1737 г.: данный не ей, а «приходским людям алтирельному кузнецу Герасиму Савостьянову со товарищи». Строительство закончилось к 1744 г., когда 11 марта был «священнодействован» антиминс Казанской церкви. В 1792 г. сюжной её стороны, на месте прежней паперти, в память о прежнем посвящении был пристроен придел святых мучениц Параскевы и Агриппины. Казанская церковь была и остаётся одним из уникальных образцов русского церковного зодчества 1730-х гг. В царствование Анны Иоанновны каменные храмы сооружались достаточно редко. Судя по фотографиям начала ХХ в., её двухсветный кубовидный четверик, увенчанный пятью крупными главами, в окружении более миниатюрной шатровой колокольни и приземистых объёмов алтаря, придела с южной стороны — создавал настроение сдержанной силы и ясности. Скупой кирпичный декор в виде зубчатого карниза и оконных наличников-полуколонок придавал зданию изящество; в стенах были скрыты голосники, сообщавшие интерьеру особую акустику. Затейливой формой отличались кованые кресты на главах и решётки в окнах. Главный иконостас был возобновлён в 1848 г., а придельный — в 1886 г. Тогда же, видимо, храм был расписан. В начале ХХ в. Казанскому храму оказывали традиционную помощь местные фабриканты, потомственные почётные граждане Игнатовы; вообще же это был один из беднейших приходов г. Серпухова.

http://sobory.ru/article/?object=09690

Свято-Успенская церковь (Нижнекамчатск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Нижнекамчатская церковь Успения Пресвятой Богородицы — памятник культуры регионального значения. Храм находится на берегу реки Камчатка в Нижне-Камчатском остроге. Богослужения в Успенском храме проводятся крайне редко. Содержание История [ править править код ] Первый нижне-камчатский храм во имя Николая Чудотворца был построен на р. Ключевке Иваном Енисейским в 1713 г. Освящена церковь была только в 1725 году иеромонахом Иосифом Лазаревым. Это был первый храм на недавно присоединенной к России Камчатке. В те времена Нижне-Камчатский острог был центром жизни полуострова. Отсюда в 1728 году ушла в плавание Первая Камчатская экспедиция под руководством Витуса Беринга. Именно здесь в 1737-1740 гг. периодически жил и работал участник Второй Камчатской экспедиции С.П.Крашенинников – автор фундаментального труда «Описание земли Каматки». С 1740 года здесь строились суда, на которых русские промышленники осваивали Алеутские острова и Аляску. В 1810 г. В.М.Головнин писал о Нижне-Камчатском остроге: «Сей главный город весьма обширного, но едва обитаемого полуострова Камчатки состоит из семи зданий, которые можно назвать домами; а прочие строения числом до сотни непростирающиеся, не что иное, как домики и избушки, вдоль берега реки Камчатки кой-как разбросанные…». Лишь после строительства Петропавловска-Камчатского Нижне-Камчатск утерял свое социально-экономическое первенство столицы Камчатки. В 1725 году Синод дал разрешение на строительство двухпридельной церкви во имя Успения Божией Матери «в пустыне, или в каком другом из тамошних острогов, где больше русских казаков». Однако строительство церкви не состоялось. Находясь вдали от центра России, а значит и от какого-либо контроля, казаки и ясачные сборщики вели себя весьма нагло и безнравственно. Коренным жителям полуострова постоянно приходилось менять место жительства. Наконец их терпение кончилось и в 1731 году вспыхнуло восстание. Сами камчадалы церковь пожалели, но в результате подавления восстания храм во имя Николая Чудотворца сгорел.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Санкт-Петербург. Собор Сергия Радонежского. Сергиевский всей артиллерии собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь была построена в 1731 г. для мастеровых Литейного двора, где изготавливали пушки для армии и флота.Санкт-Петербург.(освящена 24 сентября 1746 года, архиепископом Феодосием). В 1737 г. храм сгорел. В 1737 г. по проекту арх. И. Шумахера была снова построена деревянная церковь. В 1744-1746 гг. тот же арх. перестроил храм в камне. В 1796-1800 гг. по проекту арх. Федора Демерцова храм был перестроен еще раз. В 1803 г. церковь получила статус собора. 1815 — иконы в приделах заменены новыми, расписаны своды.В 1832 г. собор передан в военное ведомство. Трехпридельный собор был увенчан большим куполом на мощном барабане. Главный вход украшен четырехколонным портиком Над ним возвышалась двухъярусная колокольня. Внутри на стенах храма были картины из жизни святого Сергия - худ. Н. А. Зауервейд (1870). В 1914-1916 гг. арх. Л. Н. Бенуа расширил храм, барабан и купол были сделаны заново из железобетона. Новую роспись интерьера выполнил худ. А. Г. Платунов. В 1915 г. к собору пристроена часовня-усыпальница для павших в войну офицеров-артиллеристов. Еще две часовни находились в ограде. В 1932 г. собор был закрыт. Несущие стены храма были использовании при строительстве административного здания ОГПУ. В 2008 г. на доме 6 по Литейному проспекту, была открыта мемориальная доска в память о располагавшемся ранее на этом месте соборе преподобного Сергия Радонежского. Памятный знак выполнен по проекту архитектора В. Растеряева. http://www.citywalls.ru/house2577.html Собор прп. Сергия Радонежского всей артиллерии До 1932 на месте, где ныне возвышается серо-казенное здание в конструктивистском стиле, стоял красивый белоснежный храм с большим куполом и двухъярусной колокольней, портал которого украшал ионический портик. Двенадцать колоколов ежедневно созывали верующих на молитву. В престольный праздник здесь собирались для торжественного богослужения служащие артиллерийского ведомства.

http://sobory.ru/article/?object=34187

Ираклий, епископ Черниговский и Новгород-Северский (Комаровский Иван) Родился в 1703 году в семье священника. Образование получил в Киевской духовной академии. По окончании академии назначен учителем Черниговской духовной семинарии. 1 ноября 1730 года принял монашество. В период с 1731 по 1737 годы иеромонах Ираклий проходил должности: кафедрального писаря при местном архиерее, игумена Костянского Троицкого монастыря, игумена Суражицкого Благовещенского Каменно-Успенского монастыря. С 21 октября 1737 года – архимандрит Троицкого Ильинского Черниговского монастыря. 8 сентября 1752 года хиротонисан во епископа Черниговского и Новгород-Северского. 19 октября 1761 года уволен от управления епархией по жалобе на него самой императрицы за особую его приверженность к монашествующему духовенству. 5 ноября 1762 года назначен настоятелем Черниговского Троицкого Ильинского монастыря, с обещанием первой свободной архиерейской кафедры. Скончался 26 октября 1765 года на покое, не дождавшись кафедры. Погребен в главном храме Троицкого монастыря под алтарем. Литература: Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Чернигов, 1861. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1417. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 85. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 511, 517, 532, 533. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 85. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 25. Христианское чтение. – СПб., 1902, декабрь. – С. 979. Православный собеседник. – Казань, 1909, февраль. – С. 207. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 2364. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 129. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пока у нас только группа В контакте - http://vk.com/club47289186 , там можно увидеть и фотографии и видеозаписи Творческих мастерских, а можно просто набрать в поисковой системе: Анатолий Першин. Состоялось уже девять концертов. Записано несколько видеодисков концертов, их можно приобрести в театре «Странник». - Насколько мне известно, главной целью проведения концертов была не только культурно-просветительская программа, но и желание донести до людей информацию о строящихся храмах в Осиновой роще? Здесь у меня все совпадает - строительство храма и желание делиться творчеством, и, так необходимая сейчас, миссионерская деятельность Я как священник и как гражданин осознаю, что сейчас идет время восстановления духовной жизни в России, возрождения святынь. Об этом я говорю на концертах, призываю активно участвовать в этом процессе, рассуждаю о вопросах, которые волнуют меня и других православных людей. - Расскажите об истории храма в Осиновой роще. Левашово. Осиновая Роща - когда-то цветущий, ныне забытый, заброшенный край... Здесь, среди зеленых холмов в 1780-х - 1820-х гг. велось строительство обширной барской усадьбы. В усадьбе Осиновой Рощи отразились все этапы истории Невского края: с незапамятных времен через события Северной войны, строительство Российского флота, становление Петербурга и череду войн 18-19 вв. Имя сподвижника Петра Первого генерал-адмирала, графа Ф. М. Апраксина (1663-1731) открывает перечень тех, кто достойно служил Отечеству и владел Осиновой Рощей. Генерал-аншеф, граф А. Г. Орлов-Чесменский (1737-1807), генерал-фельдмаршал, светлейший Князь Г. А. Потемкин-Таврический (1739-1791) - это государственные и военные деятели, славные предводители Русско-Турецких войн 1744-1768 гг. и 1787-1791 гг., «времен Очакова и покоренья Крыма» (А. С. Грибоедов). Неслучайно их фигуры (которые тоже были владельцами Осиновой Рощи), помещены на постаменте памятника Екатерине II, что стоит перед Александринским театром на площади Островского. С укреплением основ государственного управления юстиции сопряжены имена князя Лопухина и графа Левашова.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/22/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010