Таким образом, преподобный устроил сразу же две школы монашеской жизни, испытанные вскорости на право одновременного руководства одним и тем же отцом перед лицом известной Киевской затворницы Досифеи, монаха–девицы, славящейся своей рассудительностью и прозорливостью. Подвижница не понаслышке знала жизнь не только женских, но и мужских монастырей, так как в 1736 году 112 также, как святой Феодор, бежала из мира в Троице–Сергиеву лавру, в 1739 году вынуждена была покинуть обитель и после долгого странствования 113 много лет подвизалась в земляной пещере Кивской Китаевской пустыни, приписанной к Успенскому Печерскому монастырю. С 25 августа по 12 сентября 1744 года в Киеве находилась императрица Елисавета Петровна с наследником престола Петром Феодоровичем и его невестой Екатериной Алексеевной 114 . И также как и в случае с отцом Феодором, царица приняла самое живое участие в судьбе подвижницы Досифеи. Именно она распорядилась облечь «Досифея» в рясофор и присутствовала на обряде пострижения 115 . Было это за четыре года до пострига старца Феодора в Александро–Невской обители северной Российской столицы. До второй половины 1750–х годов Досифея подвизалась в недрах Китаевской горы, затем по просьбе старшей лаврской братии, не желавшей нарушать царский указ о том, чтобы «отшельникам не быть нигде» 116 , переселилась в Дальние пещеры, где подвизалась в затворе до 1775 года, когда по собственной горячей просьбе возвратилась в дорогую для себя Китаевскую пустынь и там 25 сентября 1776 года скончалась 117 . Преподобный старец Досифей, Киево–Печерский затворник (1721–1776; память 25 сентября/8 октября). Поводом к тому, что преподобная Досифея высказала свое положительное суждение о деятельности старца Феодора послужило то, что в «Санаксаре два некия из братии трудника, недавно пришедши жить, соблазнишася о()сем, яко отец содержит две обители: мужскую и()женскую, слагаяся с помыслами, что никак у()дву обителей одному пастырю быть не можно; О()чем отцу открышася. Отец их толкованиями много вразумлял, но они в его их мнениях утвердившись, просились у()отца чтоб сходить им для решения к Схимонаху отцу Досифею, в то время славному в добродетелях, и обитающему в (К)иево(–П)ечерской Лавре, к чему от отца и дано благословение. (П)ришедши же они в (К)иев к отцу Досифею, и открышася в сумнениях своих. (О)н()же, распросив о()порядках, рече к ним: чада, разумная глава может не токмо двумя, но()и тремя править обителями и прочее им на пользу сказав, велел к отцу возвратитися. Они()же, к отцу пришедши, решились в своем сомнении» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Р. Ц.”, V, 147; VII, 456, 460; “Извест. Археол. Общ.”, 1859 г., I, 337 (о древнем наперстн. медном образе, в библиотеке лавры); “Временник Общ. ист. и древн.”, 1849 г., IV, исследов., 1 (Вел. кн. Александр Яросл. Невский); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 141 (в 1744 г. за м-рем было крестьян 25.464 душ.); 1866 г., IV, смесь, 62 (по духов. завещ. адмир. гр. Фед. Апраксина отказано 500 руб.); 1872 г., III, смесь, 1 (Пункты архим. Феодосия и на них решения Петра I, 1718 г.); 1875 г., II, смесь, 13 (иеромон. Иоаким, с 1716 г. еписк. Астрахан.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 77 (прошение 1721 г. братии Спасо-Преобр. Новгр. Север. м-ря об определении к ним в архим. наместника лавры Варлаама Голенковского), 92 (о возведении 1721 г. иеромон. Иннокентия Кульчицкого во еписк. Переслав., а в 1727 г. еписк. Иркут.), 140 (иеромон. Рафаил Заборовский в 1721 г. определен обер-иеромо- нахом по флоту), 167 (дело 1721 – 22 г. о высылке в м-рь из Малороссий. м-рей голосистых иеромон. и монахов), 184 (доношение 1721 г. о неприсылке в Канцелярию м-ря беспаспортн. старцев, стариц и друг. духовн. звания и о взятии раскольнич. старца Антония), 187 (донос 1721 г. иеродиак. Пафнутия на наместника Варлаама Голенковского), 227 (дело 1721 г. о высылке в м-рь для определ. в число братии казначея Авраам. Смол. м-ря Кариона), 240 (доношен. 1721 г. об удалении от должн. игум. Варлаама Голенковского), 269 (дело 1721 г. об иеромон. Антоние), 312 (дело 1721 г. о старце Макарие и бельце Матвееве), 421 (доношение 1721 г. протоинквизитора иером. Макария Хворостина о назнач. ему кварт. и жалов.), 610 (доношен. 1721 г. наместника м-ря, быв. казначея Смолен. архиер. дома, иеромон. Илариона о выдаче ему прогонов), 641 (дело 1721 г. о взятках и обидах с монаст. крестьян дер. Митроково), 658 (дело об отсылке сборов с Бежецких вотчин м-ря на 1721 г.), 722 (доношен. об отдаче м-рю фонаря, взятого из Кирилл. Белозер. м-ря), 736 (донош. 1721 г. ризничего иером. Матвея Грека об увольнении его, по обещанию, в Ивер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но это видимая описка, так как все другие даты согласно указывают 25-е октября. OACC. XII, 205–206; VII, CXL–CXLI. – В ААНЛ. 1721 г. 204, л. 10, справка, подписанная Алексеем Агалиным, относить распоряжение преосвященного Феодосия о назначении Тихонова к 25-му октября 1721-го года. Сак Тихонов, в декабре 1721-го года, 25-м октября датирует распоряжение архиепископа Феодосия об определении трактамента. – ААНЛ. 1721 г. 204, л, 67. – Подьячий Савва Григорьев в прошении в марте 1722-го года относит учреждение Школы также к 25-му октября 1721-го года. – ААНЛ. 1721 г. 204, л. 74. – Чистович И. А. , «История Спб. Д. А.», 7, ссылается на указ архиепископа Феодосия, «предписывающий» учредить при Александро-Невском Монастыре Школу, с датою 11-го июля 1721-го года. – Надеждин А. Н., «История Спб. Д. Семинарии», 2, и вслед за ним «Краткая записка о Спб. Д Семинарии», 3, открытие Невской Школы неверно относят к сентябрю 1721-го года. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 99, о времени учреждения духовной Школы в Петербурга делает ссылку на «Московский Любопытный Месяцеслов» за 1776-й год, где учреждение «Александро-Невской Семинарии» отнесено к 1732-му году. – МЛМ. 1776 г., 127. 1394 Петров П., «История СПБ.». прим. 157. – Синаксарий при службе святому Александру Невскому говорит, что Император Петр Великий, начавший войну со Шведами, «в новозаложенном граде, от имени святого первоверховного апостолов Петра Санктпитербурхом именованном, устроившимся многим церквам Божиим, паче же преславной обители над Невой, и многому множеству всякого чина народа, тако Российского, яко и иностранных, возжелал на вящшее граду украшение, в прославление же трудов и подвигов, над Невой рекой прежде многих сот лет за отечество Российское со Свейским же народом воинствовавшего и преславную победу получившего, от победы над Невой Невского нареченного, святого благоверного Александра, великого князя Российского, а своего сродника мощи из Владимира, в нем же чрез многое время нетленные и чудотворный почиваху, в град оный ново-построенный перенести.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

с 31.10.1770 02.05.1776 Иларион (Кондратовский), епископ рукоположен с 17.07.1776 по 27.07.1785, (в 1783 временно управлял Киевской митрополией) епископ Новгород-Северский и Глуховский Малороссийский Переяславский епископ Имена Сведения рукоположен с 25.09.1799 по 17.12.1803 епископ Полтавский и Переяславский Далее см. викарии Киевской епархии. Переславль-Залесская Учреждена в 1721 году Пере(я)славль-3алесская Кафедра в Пере(я)славле-Залесском Имена Сведения упоминается неизвестно Иннокентий (Кульчицкий), епископ, свт. рукоположен начальник Духовной миссии в Китае с 05.03.1721 по 15.01.1727 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Пере(я)славль-3алесская и Дмитровская Имена Сведения Арсений (Могилянский), архиепископ рукоположен с 25.06.1744 по 30.05.1752 на покое; с 22.10.1757 митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России Серапион (Лятошевич), епископ бывший епископ Можайский и Волоколамский с 03.03.1753 по 29.10.1753 епископ Вологодский и Белозерский Амвросий (Зертис-Каменский), епископ рукоположен с 17.11.1753 по 08.03.1761 епископ Сарский и Подонский Сильвестр (Страгородский), епископ рукоположен с 23.12.1761 по 04.02.1768 епископ Крутицкий и Можайский Геннадий (Границкий), епископ рукоположен с 13.04.1768 13.08.1773 Антоний (Румовский), епископ рукоположен с 02.02.1774 по 19.09.1776 епископ Астраханский и Ставропольский Феофилакт (Горский), епископ рукоположен с 18.09.1776 по 06.05.1788 епископ Коломенский и Тульский Викарии Пере(я)славль-Залесской епархии Можайский и Волоколамский епископ Викариатство учреждено 16 февраля 1746 года Имена Сведения рукоположен с 30.03.1745 по 03.03.1753 епископ Переславль-Залесский и Дмитровский Пермская Учреждена в 1383 году Великопермская (Пермская, Усть-Вымская) Кафедра в Усть-Выми Имена Сведения Стефан (Храп), епископ, свт. рукоположен 26.04.1396 в Москве Исаакий, епископ рукоположен с 20.01.1397 (1398) 22.03.1416 в Москве Герасим, епископ, свт. рукоположен после 1416 упоминается в 1441 и 1448 24.01 (около 1449) (убит вогуличем)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В половине XVIII столетия церковь была Богородицкая. В 1776 г. были две деревянные церкви – Рождество-Богородицкая и Преображенская холодная. В этом 1776 г. дана храмозданная грамота от 12 марта за 537 на построение, вместо двух ветхих деревянных церквей, каменной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь Преображения Господня. Указом Вятской духовной консистории от 1 марта 1781 г. разрешено старую ветхую деревянную Преображенскую церковь разобрать (дело архива Вятской духовной консистории по ставленнической описи 28/1781). Придел устроен и освящен в 1783 г. во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а не в честь Преображения Господня. Холодная же церковь освящена в 1788 г. 25 мая во имя Св. Троицы, а не в честь Рождества Богородицы. В 1785 г. указом Вятской духовной консистории от 6 октября за 2258 разрешено старую деревянную Рождество-Богородицкую церковь, по ее ветхости, разобрать. Преображенская же деревянная церковь в это время была еще крепка и осталась неразобранной. В 1847 г. теплая каменная церковь перестроена. После перестройки приделы были: холодный – Троицкий, в теплой – правый Рождество-Богородицкий, левый Георгиевский. В 1894 г. приступлено к расширению теплой церкви. Расширение храма окончено в 1896 г. и 13 октября того года освящен правый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1897 г. в теплом храме вверху над проходом в холодный храм, между двумя нижними приделами, устроен придел и 24 ноября освящен в честь особенно местночтимой иконы Иверской Божией Матери. В 1900 г. 1 мая освящен левый придел теплой церкви в честь Великомученика Георгия. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 170/1760, 103/1776, 234/1783 (освящение Рождество-Богородицкого придела), 461/1785 (разобрание деревянной церкви), 213/1791 (освящение холодного храма), 173/1795, 29/1801 (построение колокольни), 1167/1813, 46/1814, 1129/1818, 563/1824, 495/1828, 184/1834, 580/1837 (освящение церкви), 1250/1844, 437/1847 (о расширении храма), 2005/1850, 1999/1852, 365/1868, 476/1871, 405/1873, 514/1874, 321/1893 (расширение храма). Метрические книги с 1749 г. Примечание. Дела архива Вятской духовной консистории: 103/1776, 461/1785. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 10. Дело архива Вятской духовной консистории по описанию сел Вятской епархии 1910 г. Приложение. Храмозданная грамота 1776 г.

http://sobory.ru/article/?object=08923

Иерей Ермоген , 1574 г. город Казань. Ему принадлежит трогательный тропарь «Заступница Усердная» и первое сказание о явлении чудотворной Казанской иконы Богоматери в Казани. Далее в сане уже митрополита Казанского прославил во веки воинов павших при взятии этого города как мучеников, положивших души за Веру, Царя и Отечество, установлением поминовения их в субботу после Покрова Богородицы. Прославлен Святой Церковью в лик святых Святителю Ермогене, моли Бога о нас. Иерей Иаков служение в войсках, 1653 г. Иерей Серафим Воронеж, Азовский флот, 1702 г. Епископ Холмогорский Афанасий строительство флота в Архангельске, 1702 г. Иерей Иоанн Антонов служил при адмирале Федоре Матвеевиче Апраксине, 1710 г. Архимандрит Феодосий Яновский наместник Александро-Невской лавры, 1716 г. Обер-иеромонах Рафаил Ревельская эскадра, 1719 г. Обер-иеромонах флота Гавриил Бужинский , 1714 г., Ревельская эскадра 1719 г. 81 Обер-иеромонах Иннокентий гребной флот, Галерная эскадра Або 1719 г. Иеромонах Антоний для всех прамов и бомбардирских судов, 1719 г. Иерей Петр Иоанов Котлинская эскадра, 1719 г. Иерей Иоанн Окулов , 1720 г. герой баталии при Петре I. Обер-иеромонах Иустин Родзинский Котлинская и Ревельская эскадра, первый обериеромонах на флоте, 1720 г. Иеромонах Макарий Хворостин Ревельская эскадра, корабль «Рафаил», 1720 г. Иеромонах Антоний Новгородский гукор «Фатер-Фалк», 1721 г. Иеромонах флота Паисий Бартенев гукор «Ларсорсер», 1721 г. Иеромонах флота Исайя Волошин гукор «Ларсорсер», 1721 г. Обер-иеромонах Маркелл Радышевский корабль «Рафаил», 1721 г. Иеромонах Спиридоний Кронштадтская эскадра, 1721 г. Иерей Петр Иоаннов соборный священник в Кронштадте, 1721 г. Обер-иеромонах Стефан Прибылович корабль «Ревель», 1721 г. Обер-иеромонах архимандрит Лаврентий Горка Пизовой поход, 1722 г. Обер-иеромонах Давид Скалуба Низовой поход, 1722 г. Иерей Иоанн Кузьмин походная церковь «Живоначальной Троицы», Галерная эскадра, 1722 г. Иерей Логгин Яковлев морской и адмиральский госпиталь в Петербурге, 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18) В 1767–75 г.г., игумен Сильверст Кияновский. 164 В то время, именно в октябре 1767г, когда архимандрит Наркисс из Обоянского переведен был в Белоградский Николаевский монастырь, с предоставлением ему в консистории первого места в заседаниях, – по определению Преосвященного Епископа Порфирия, – на место его, в Обоянский монастырь переведен из Святогорского Успенского монастыря игумен Сильверст, место которого нужно было для игумена Лаврентия, который по одному криминальному делу лишен был звания присутствующего консист. и отправлен в Святогорский монастырь по-прежнему. 165 Старанием игумена Сильвестра и иеромонаха Иустина Гостерминского возобновлена кровля на Предтечиевской церкви Обоянского монастыря, перестроены престол с помостом и вновь освящен. 166 О других нуждах Обоянского монастыря в его время мы уже знаем довольно из некоторых указов Курской консистории. 167 Неизвестно, когда и куда выбыл игумен Сильверст из монастыря Обоянского. 168 19) В 1776 году строитель иеромонах Лаврентий Карпинский; 169 он был здесь очень короткое время, с июня 170 по октябрь 1776 года. В 1776 году 10 го октября иеромонах Лаврентий из Обоянского монастыря переведен в Кореной Рождест. монастырь строителем, 171 откуда в 1779 году перемещен был строителем же в Гороховатскую Рождество-Богородицкую пустынь. 172 20) В 1776–78 г.г., строитель иеромонах Константин Савурский, 173 определен указом из духов. преосвященного Аггея епископа Белогр. и Обоянского консистории, от 10-го октября 1776 года за 1998, одновременно с перемещением отсюда строителя Лаврентия Карпинского. Он из учителей риторики с правом присутствовать в Обоянском духовном правлении Указом преосв. епископа Аггея от 1-го ноября 1778 года переведен в Коренную пустынь. 174 21) В 1774–80 г.г., игумен Гавриил. 175 Неизвестно, откуда и когда именно определен Гавриил в игумены Обоянск. монастыря. Нам известны указы из_ консистории преосв. Аггея на его имя с 22 марта 1779 г. по 27 ноября 1780 года за 1828. Сим последним, игумен Гавриил по прошению уволен из Обоянского монастыря и отправления при духовном Обоянском правлении письменных дел за прописанными в его прошении резоны, и определен в Краснокутский Петропавловский монастырь на свое содержание; но прежде выбытия обязывался преемнику своему сдать монастырь по прежним описным книгам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Антоний (в мире Александр Иванович ) Румовский (1774–1776). Произведён во епископа из архимандритов Вяжицкого монастыря Новгородской епархии 1774 года февраля 2-го дня, а в 1776 году сентября 19-го переведён в Астраханскую епархию, где в 1786 году и скончался в сане архиепископа. В Астрахани при своей жизни, с 1776 года, он был законоучителем Шляхетского кадетского корпуса. 7 . Феофилакт Горский (1776–1788 г.). Произведён во епископа Переславского из архимандритов Московского Донского монастыря 1770 г. сентября 8-го. Это был замечательнейший благопопечитель Горицкого монастыря, как и Амвросий, не щадивший и своих собственных средств. Ему выдана была приличная сумма на проезд из Москвы в Переславль; он и из неё более 700 р. употребил на украшение монастыря. Он благоукрасил архиерейский дом, – вместо деревянных крыш на церквах устроил железные; затем, испросив у Императрицы Екатерины II более 11 000 рублей, украсил стенным писанием соборную и трапезную церкви, привёл к окончанию постройку колокольни и под нею церкви во имя Богоявления, которую и освятил, – устроил для консистории особый каменный флигель и исправил часть каменной ограды с башнями вокруг монастыря; завёл духовные училища в монастырях г. Дмитрова и Волоколамска. И это всё сделано в течение 12 лет его архипастырства! Правил епархиею с 1776 года по 1788 год, а в сём последнем году переведён в Коломенскую епархию, где в том же 1788 году сентября 12-го скончался. С переведением преосвященного Феофилакта на Коломенскую епархию Переславская епархия закрыта и более не восстановлялась. Как епархия, так и консистория переведены в Суздаль, и самый город Переславль причислен к Суздальской епархии; – прочие города Переславской епархии поступили в епархии тех губерний, из которых они были взяты. Горицкий же монастырь, то есть собственно церковь соборная, сделан градским собором, а прочие здания, например, архиерейский дом и кельи монастырские и другие – отданы были в светское ведомство. Горицкий монастырь под управлением архиереев

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Муромцеву, из канцелярии Новороссийской губернии, рапорт. Господин подполковник Норов рапортом сей канцелярии представляя, что бывшей Сечи архимандрит Владимир Сокальский, предъявив насланной к нему, прошлого ноября 28 числа из Киевской духовной консистории, указ о явке ему, Владимиру, туда, немедленно, для отправления его настоятелем епархии Киевской в Николаевский Батуринский монастырь, просит, вошедшие в опись при зимовнике бывшего Запорожского судьи Головатого, на речке Солоной состоящем, собственные его десять, да иеромонаха Варахаила две и иеродиакона Палладия одну, a всех тринадцать лошадей, при теперешнем их оттоль выезде им отдать, но без повеления к отдаче им оных лошадей, хотя де они во удостоверение собственности тех и свидетелей представляют, приступить он, гдн. подполковник, не смея, просит на то резолюции. Об оном, на рассмотрение вашему превосходительству, канцелярия Новороссийской губернии представляет. Подполковник Владимир Золотницкий. Пограничный комиссар Василий Касинов. Ротмистр Иван (фамилия не разобрана). Вахмистр Яким Константинов. Ч. 30 декабря 1775 года, 531. Сверху помета: «получ. 1776 года марта 11». 17 марта 1776 г., M. В. Муромцев предложил Новороссийской губернской канцелярии «учинить выправку и буде по оной окажется по всякому истинному свидетельству, что точно сие число лошадей их собственные, то возвратить им оные с расписками». (Связ. 46, дело 47 – по рапор. Новорос. губер. канцелярии от 11 марта 1776 г., на 3 лл.). 4. 1776 года, апреля 16. Указ Новороссийской губернской канцелярии подполковнику Норову о расследовании, действительно ли лошади архимандрита Владимира находятся в числе лошадей судьи Головатого 1776 года апреля 30 д., по указу ее императорского величества, Новороссийская губернская канцелярия, слушав предложение его превосходительства, гд-на генерал-майора, Новороссийского губернатора и кавалера Матвея Васильевича Муромцева, коим на рапорт сей канцелярии, от 30-го декабря прошлого 1775 года последовавшей, что бывшей Сечи архимандрит Владимир Сокальский ищет возвращения его собственных десяти, иеромонаха Варахаила двух и иеродиакона Палладия одной лошадей, вошедших в опись при зимовнике бывшего Запорожского судьи Головатого, предлагает учинить выправку и буди по оной окажется по всякому истинному свидетельству, что точно сие число лошадей их собственные, то и возвратить им оные с расписками, приказали: для надлежавшего, по вышеописанному его превосходительства предписанию, исполнения к господину подполковнику Норову указом предложить и велеть, чем сие окончено будет, отрапортовать в сию канцелярию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010