V. СИЛЬВЕСТР Константинович, Строитель Иеромонах (Настоятельствовал с 1718 по 1721 г.). VI. ЗОСИМА Курдюмов, Строитель-Монах (1721–1727 г.). VII. СЕРГИЙ Самойлов, Игумен. Определён Строителем из Иеромонахов сей Пустыни в 1727 году. Один из доблестных подвижников благочестия, прилагавших неусыпное попечение о благе Обители. Он соорудил летний Соборный храм, освящённый в 1734 г., и великолепно оный украсил. В жизни своей потерпел тяжкие злоключения и напасти. Дважды вверяемо было ему Настоятельское звание в Софрониевой Пустыне; а в 1764 г. произведён он в сан Игумена в Рыльский Николаевский Монастырь, с назначением первым Управителем по Рыльскому Духовному Правлению. Скончался в сей Пустыне на покое 1773 г. марта 21, на 77 году от рождения. Погребён в сооружённой им Соборной Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, перед самым входом в оную. VIII. ИАКИНФ Чюйкевич, Строитель-Иеромонах (1739–1743 г.). Примеч. С 1743 по 1750 г. был Строителем снова тот же О. Сергий Самойлов. IX. КЛИМЕНТ, Строитель-Иеромонах (1750–1751 г.). X. ИУВЕНАЛИЙ Мартиненков Игумен. Надвратная Покровская и бывшая больничная Сретенская каменные Церкви, свидетельствуют о его трудах для блага Обители. В 1752 г. определён был Присутствующим в Путивльское Духов. Правление. Настоятельствовал с 1751 по 1760 год. XI. ЛАЗАРЬ Игумен, (1760–1763 г.). XII. АРСЕНИЙ Игумен. Уроженец города Киева, художеством иконописец. Из Соборных Старцев Московского Чудова Монастыря произведён в сию Пустынь во Игумена, Преосвященным Митроп. Москов. Тимофеем, 15-го июня 1763 года. Возобновлённые им пещеры и Церковь в них (сначала во имя Преподобных Отец Антония и Феодосия Печерских ), служат памятником заботливости его о благоустроении Обители. В 1772 г. уволился в Киево-Софийский Монастырь и там скончался. XIII. СОФРОНИЙ II-й Хижняков, Строитель. Исправлял должность Настоятеля с 1770 года, а утверждён в оной 1776 и пробыл по 1779 год. XIV. ФЕОДОСИЙ Маслов, Архимандрит, из Игуменов Тисманского Монастыря что в Валахии. Определён в Софрониеву Пустынь Строителем по указу Святейшего Синода, в следствие Высочайшего повеления, данного в день января 1779 года. В 1787 г. возведён в сан Архимандрита, а декабря 9 дня 1802 г. скончался, погребён в летней Соборной церкви на правой стороне в углу. Отличным церковным благочинием и прочным благоустройством своим по всем частям, Обитель Софрониева обязана сему Великому Старцу, который усвоил ей и укрепил в ней Устав Общего жития по обряду Святой Афонской Горы, и многие другие оказал благодеяния. За всё сие – чувство глубокой признательности к памяти благочестивого Мужа Обитель питает всегда: день преставления Его, каждогодно, совершает она особенным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сей Болдинский монастырь назывался Вознесенским также, как и Покровский, по Соборной в нем церкви во имя явления Господа, по воскресении своем Св. Апостолу Фоме для уверения его; в монастыре было три храма: а) каменная церковь с приделом Антония и Феодосия Печерских с Архиерейскими при нем кельями и колокольнею семи сажень длины, освящена в 1776 году Апреля 10 дня, а освящение придела совершено было 1776 г. б.) Вторая теплая во имя Симеона Столпника освящена 1772 года Июня 22 ч. в.) Третья на западных Св. вратах во имя Ахтырской Божьей Матери освящена 177 " 4 года. Все сии храмы, равно и настоятельские и братские кельи и ограда каменная устроены старанием Преосвященного Мефодия 4 . В настоящее время не осталось никаких следов иди развалин Воскресенского, Болдинского монастыря; весь смыт водою, кроме виноградного, бывшего при нем, сада ежегодно также подмываемого водою и не приносящего никакой пользы Покровскому монастырю. В сей Болдинской, бывшей пустыни, во время стрелецкого бунта в Астрахани, в ожидании от Государя защиты, скрывался Преосвященный Митронолит Сампсоний; здесь же имел жительство Преосвященный Варлаам во время морового в Астрахани поветрия, откуда, по Воскресным и праздничным дням, для священнослужения отправлялся в Астрахань 5 . Братство в вей было общежительное, которое потом и в Покровском монастыре продолжалось до времени Преосвященного Павла 6 . При сей пустыне между Волгою и Болдою была Государева пристань морских судов; но, по заведении в городе, при Губернаторе Волынском, Адмиралтейства, в 1721 год. упразднена 7 . Начало Покровского монастыря Сия уединенная обитель основана Астраханским Митрополитом Сампсонием в 1708 году сооружением в ней каменной церкви с колокольнею во имя Покрова Божьей Матери на купленной им у дьяка Василья Кучукова земли, подаренной сему дьяку Царями: Иоанном Алексеевич ем и Петром Алексеевичем в 7191 году Июля в 20 день 8 . Замечательные события в Покровском монастыре В сей обители: а) Преосвященный Астраханский Тихон имел в пристроенных им к соборной Покровской церкви деревянных на каменных столбах покоях всегдашнее пребывание, и в 1793 году Ноября 4 дня здесь скончался; тело его с подобающею честью перенесено отсюда в Астраханский кафедральный собор и, по отпетии, погребено в нижнем соборе у западных дверей 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сулятиский или Сулятицкий Стефан, в монашестве Самуил, из Харьковских же воспитанников, в 1740–41 р. учитель инфимы и аналогии, в 1742–45 г.г. пиитики 303 ). Карванович Гавриил, в 1742–3 году ректор, учитель богословия и вместе игумен Волновский 304 ). Сулима Симеон, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г.г. учитель синтаксимы и грамматики 305 ), впоследствии протопоп, в Славяно-Сербии 306 ). Прокопович Симеон, в 1742–3 году учитель инфимы 307 ). Романовский Иван, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г. учитель инфимы и аналогии 308 ). Кремповский Тимофей, из Харьковских воспитанников, в 1742–8 году учитель аналогии 309 ); в 1749–57 г.г. он был учителем реторики в Коллегиуме. Скончался в 1776 году в сане архимандрита на покое в Сумском Успенском монастыре 310 ). Мокренский Роман, в монашестве Рафаил, из Харьковских воспитанников, в 1742–3 году учитель грамматики и синтаксимы, в 1743–45 г.г. реторики 311 ); был потом префектом и с 1753 года ректором Коллегиума. Скончался в 1765 году в сане Святогорского архимандрита 312 ). Копийчик Павел Григорьев, священник, из Харьковских воспитанников, в 1743–4 году учитель грамматики, а в следующем году – синтаксимы 313 ). Леонтович Гервасий, иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1743–45 годах учитель инфимы 314 ). В 1754–58 г.г. был наместником Посольского Спасо-Преображенского монастыря на Байкале, затем отставлен, предан суду и скончался в 1760 году 315 ). Славенский Дометиан, монах, в 1744–45 г. учитель аналогии, из Харьковских воспитанников. Геннадий иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1744–45 году учитель грамматики 316 ). Антонский Гедеон, окончивший курс в Харьковском Коллегиуме 317 ), в 1744 году из учителей реторики Московской Академии произведен в ректоры Коллегиума и архимандриты Харьковского Покровского монастыря и был в этой должности по 1751 год 318 ), в котором переведен в Курский Знаменский монастырь; здесь он и скончался в 1770 году 319 ). Вольховский Афанасий, учитель Коллегиума до 1745 года, переведенный в этом году в префекты Троице-Сергиевской Семинарии, а с 1748 года ректор ее. Скончался в 1776 года в сане Ростовского епископа 320 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Упоминаемый здесь пожар был в 1445, в Суздальщину, когда Москва горела. Гр. Ст. Сим. 19, 76. 5 Донской Богородичный, на краю Москвы, основан царём Феодором Иоанновичем после 1591 г. Опустев, потом был приписан к Андреевскому, в Пленицах, мнтрю; 27 нояб. 1678 отделён от него. С 1764 г. первоклассный, ставропигиальный. [II, 365.] Игумены Гурий , 1598. Сергий , 1621. Евфросин , в 1634, отставлен. Феодосий определён 1 мая 1634; упом. в 1635. Афанасий определён 30 нояб. 1678; упом. до февр. 1681. Герасим , в июне 1682. Леонтий , в июне и июле 1688. Архимандриты Никон произведён в авг. 1683, а в июне 1689 уволен на покой, в Киев, где управлял Троицким мнтрём; с 1700 архим. Черниговского Елецкого. Антоний Одинович произведён 7 июля 1698 из наместн. сего монастыря; 18 мар. 1705 хирот. в еписк. Коломенской епархии. Лаврентий Мелитиский , Грузинский архим., живший в Московском-Златоустове мнтре, определён 18 мар. 1705; † 20 мая 1720. Иерофей Прилуцкий 14 авг. 1720 произведён из иеромонахов Александро-Невских; 19 июля 1721 перев. в Новоспасский мнтрь. Иоаким Струков , бывший игум. Селижарова монастыря, произведён 24 дек. 1721, из иеромонахов Александро-Невских; 4 июня 1727 хирот. в еписк. Переяславльского (викария Киевской епархии). Матфей Шушерин 11 июля 1727 перев. из Ростовского Спасского, на Песку, монастыря; † 17 окт. 1728. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. из Дубенского Мгарского монастыря; 16 апр. 1732 хирот. в архиеп. Казанской епархии. Кирилл Иерусалимита (поклонник Палестинских св. мест) 10 апр. 1732 перев. из Псково-Печерского монастыря; † 4 мар. 1747. Порфирий Крайский , архим. Заиконоспасский, с 18 мая 1747 управлял и сим мнтрём; 30 мая 1748 хирот. в еписк. Суздальского. Иоанн Козлович , с 8 мая 1748 архим. Заиконоспасского и сего мнтрей; 7 мар. 1753 хирот. в еписк. Переяславльского (викария Киевской епарх.). Варлаам Лящевский 1 мая 1753 перев. из Киево-Межигорского монастыря; ректор Заиконоспасской акад.; † 28 июля 1774. Феофилакт Горский в 1774 перев. из Заиконоспасского монастыря; 18 сент. 1776 хирот. в еписк. Переяславль-Залесской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умный и энергичный, архиепископ Симон за время своей многолетней деятельности успел побывать во всех до единого приходах своих епархий. Он был выдающимся церковным проповедником. Проповедь для него была главным орудием борьбы с расколом, а послания к духовенству или ко всей пастве – любимой формой учительства. По его просьбе учителя Рязанской семинарии составили для духовенства его епархии «Наставление о состязании с раскольниками», которое вышло в свет в Москве в 1807 году. Наряду с множеством проповедей он написал «Увещательное послание» к рязанским старообрядцам (1798), изданное лишь в 1852 году. Преосвященный обязывал священнослужителей произносить в церкви проповеди . Для приобретения опыта проповедничества он учредил методическое толкование катехизиса. Труды: Краткое поучение, како подобает стоять в церкви Божией. 1787. О Пасхалии. 1799. Увещательное послание 1798 года к рязанской пастве против раскольников. СПб., 1852. Наставление о состязании с раскольниками. М. 1858. Поучение костромской пастве. 1776. Новое собрание поучений. 1778–1796. Слова и речи, говорённые в Рязани (1779–1781). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896. 124. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 57, 60, 145, 417, 849. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1403, 1411. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 124. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 399. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. М. 1832–1891; 1882, стр. 135. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. СПб., 1905. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 387–388.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Трудами переселенцев-мастеровых, с помощью от монарших щедрот, по другую сторону светлиц тогда же построена была деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Она была общею приходскою церковью для мастеровых, поселенных в Петергофе, и в деревне Мартышкиной. Из дел консисторского архива 1721 и 1733 гг. видно, что в 1721 году была освящена, вновь устроенная в Петергофе, приходская деревянная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, вместо коей и рядом с нею, за крайнею ветхостью ее, в 1769 г. начата была нынешняя каменная Знаменская церковь в Старом Петергофе, как это видно из клировых ведомостей 1771 года. Если верно предание, что первоначальная алмазная мельница, для шлифования и полирования камней, устроена была в Петергофе самим Петром Великим и затем вскоре сгорела, то можно полагать, что вместе с мельницей сгорела и первоначальная деревянная Благовещенская церковь , находившаяся, вероятно, вблизи мельницы, там, где была построена вновь деревянная Знаменская церковь . Нынешняя каменная Знаменская церковь, освященная в 1776 году, была приходскою церковью до 1839 года, а в сем году, по освящении в Новом Петергофе Петропавловского собора, она перешла в гвардейское ведомство. В одном из дел консисторского архива есть сведение, что в 1722–33 гг. близ Петергофа, в расстоянии двух верст от Знаменской церкви, в приморском селе Васильевском, на приморском месте стольника Ивана Иванова, сына Ржевского, существовала еще церковь святых апостолов Петра и Павла, с особым священником; но была ли она приходскою, неизвестно. Вслед за появлением первых церквей в Стрельне и Петергофе начинают устрояться православные церкви местными владельцами в разных селениях уезда, которые розданы были Петром частным лицам, под условием водворения в них крестьян. Так, в селе Копорье, бывшем тогда уездном городе здешнего края, на месте, сожженной шведами в 1703 г. приходской церкви, в 1715 году была вновь построена деревянная Успенская церковь , вероятно, на средства военного генерал-губернатора вновь завоеванной Ингерманландии, князя Александра Даниловича Меншикова, которому пожаловано было Копорье с окрестными деревнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Евгений, епископ Костромской и Галичский (Романов Емилиан) Родился в семье священника Новгородской епархии, «Водкой пятины, Луцкого Погоста, выставки Егорьевской». 22 декабря 1765 года поступил в Новгородскую духовную семинарию. 24 июня 1776 года пострижен в монашество. В 1784 году назначен учителем Олонецкой духовной семинарии и законоучителем кадетского корпуса. В 1785 году переведен учителем Владимирской духовной семинарии. С 1786 года – префект семинарии и игумен Боголюбского монастыря. 25 апреля 1789 года назначен настоятелем Иосифо-Волоколамского монастыря, а в декабре того же года возведен в сан архимандрита Цареконстантиновского монастыря Владимирской епархии. С 1794 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Борисоглебского монастыря. С 1795 года – настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря. С 1 марта 1798 года – ректор Тверской духовной семинарии. 13 января 1799 года назначен архимандритом Троицкого Калязинского монастыря. 4 марта 1800 года хиротонисан во епископа Костромского. Скончался 9 декабря 1811 года. Погребен в слободе Ипатьевского монастыря. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 188. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 188. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 184, 196, 343, 455, 672, 849. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 64. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Моисей , 1665–75, нояб. Нил , 1776–79 (перев. в Нижегородский Печерский). Никифор (из Вздвиженского?), в февр. (sic) 1680. (После в Спасо-Андрониевом?) Иов 1680 перев. из Суздальского Святоезерского; по 1684. Афанасий , 1685–1708; † … Сильвестр , 1708–21, 14 окт. отставлен. Димитрий в окт. 1721 перев. из Давидовой пустыни (Опис. Синод. Арх.). Антоний , 1722–24. Филарет Бурнашев (строитель), 1724–29; † 14 апр. Иннокентий Демидов определён 28 мая 1729–34; † 15 апр. Макарий , 1735–45. Феофил (не строитель ли Покровский?) произведён 14 мар. 1745, и в 1746. Был экономом синодальным, потом – в Крестовоздвиженском. В 1746 г., по именному указу, Новинский мнтрь отдан был супруге Грузинского царевича Симеона, княгине Анне Потаповой, для устроения в нём женского – для грузинок. Между тем, для смотрения за ним, определён грузинский Игум. Григорий 3 сент. 1746; до 1749. Другой именной указ об обращении его в женский – для грузинок – 12 мар. 1749. Иг-нья Нина , царевна Имеретинская, с дек. 1749; † 1760. Игуменья Апфия ( Аптефия ) Бобоедова , с 1760 по 1763; † … – Феврония , в авг. 1763. Примечание. Новинский мнтрь. «А се обод земли церковной пресвятой Богородицы Новинского монастыря, а пошло ото князя Володимера Андреевича и от его княгини Олены Волгирдовны, и первое болший двор был князя Володимера Андреевича на Трех горах с церковью, а село его было болшее Кудрино; а к тому селу тянули деревни: Онаньина деревня, да Обелмицына деревня, да Безстужева деревня, да Офонасовская деревня, да Давыдкова деревня, да Диаконова деревня, да Перепецина деревня, да Краскова деревня, да Редкина деревня, да Выпрежкова деревня, да Радукина деревня, да Валчина деревня, да Захарова деревня, да Тимошкина деревня. И после живота князя Володимера Андреевича княгиня его Олена Волгирдовна дала то село Кудрино со всеми деревнями и с селищи по реку, по Ходыню, да по Беседы, да по Тверскую дорогу, да по Липы, да по Сущовскую межю, да по Хлыново, да по Городцкое поле, да по Можайскую дорогу, да по перевоз. А дала по своем князе и по своих родителех в дом пресвятой Богородицы, Фотею митрополиту всея Руси; и Фотей митрополит тую землю, со всем с тем, дал в Новый свой монастырь Введенью святой Богородицы на Присну; и при животе Фотея митрополита в том монастыре многий игумены были; а тою церковною землёю володелп по реку по Ходыню: от игумена от Грача, а от Грача до Фегнаста, а от Феогнаста до Хохла, а от Хохла до игумена до Андрияна, а от Андрияна до Галасия, а от Галасия до Иева до Белых Рук, а от Иева до Макария до Сати, а от Макариа до Савы, а от Савы до Еуфимья до Монзикова, а от Еуфнмья до Гарасима до Зеленого, да от Герасима от Зеленого до игумена до Сергия, а от Сергия до игумена до Гарасима, а от Гарасима до игумена Филимона, а от игумена от Филимона до игуменья до Парфенья».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 20.07.1699 28.06.1701 Иларион (Властелинский) митрополит рукоположен с 21.03.1703 по 11.03.1711 митрополит Белгородский и Обоянский Феодосий (Вадбольский), епископ рукоположен с 25.03.1711 13.08.1712 Алексий (Титов), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 21.01.1714 по 25.01.1719 епископ Вятский и Великопермский Игнатий (Смола), митрополит бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 25.01.1719 по 08.09.1721 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Леонид, архиепископ рукоположен с 18.02.1722 по 01.09.1742 на покое; 18.02.1743 Платон (Малиновский), епископ рукоположен, с 19.09.1742 архиепископ с 16(17).07.1744 по 05.04.1748 с 10.06.1745 управлял Московской епархией архиепископ Московский и Севский Иларион (Григорович), епископ рукоположен 22.05.1748 (14.06.1754–22.10.1757 временно управлял Московской епархией) 03.12.1760 Амвросий (Зертис-Каменский), епископ бывший епископ Переславль-Залесский и Дмитровский, с 08.03.1761 архиепископ с 07.10.1761 по 06.07.1764 переименован архиепископ Крутицкий и Можайский Крутицкая и Можайская С 6 июля 1764 года Имена Сведения Амвросий (Зертис-Каменский), архиепископ бывший архиепископ Сарский и Подонский с 06.07.1764 по 18.01.1768 архиепископ Московский и Калужский Сильвестр (Страгородский) епископ бывший епископ Переславль-Залесский и Дмитровский с 04.02.1768 по 24.02.1771 на покое; 19.10.1802 Самуил (Миславский), епископ бывший епископ Белгородский и Обоянский с 24.09.1771 по 17.03.1776 епископ Ростовский и Ярославский с 16.09.1771 по 20.01.1775 управлял Московской епархией бывший епископ Севский и Орловский с 25.04.1781 по 27.03.1785 архиепископ Казанский и Свияжский В 1785–88 годах епархия управлялась Московской синодальной конторой, а 29 мая 1788 года кафедра была упразднена и присоединена к Московской епископии. Симбирская Учреждена 10 февраля 1832 года Симбирская и Сызранская Кафедра в Симбирске Имена Сведения Анатолий (Максимович), архиепископ бывший архиепископ Минский и Литовский с 10.02.1832 по 7.08.1842 на покое; 14.02.1844

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Трифонов Успенский, в Вятке, основан в 1580 г.; ныне второклассный. [VI, 437.] Архимандриты Св. Трифон , основатель, с 1580. Оставил настоятельство после 1602 г. В последнее время был «архимандрит,» а до того именовался «строитель» и «игумен», † 8 окт. 1612. Святой с 1684. Иона Мамин , 1602–1630. Герасим перев. из Чердынского Богословского в 1631, по 1633; перев. в Новгородский Юрьев. Иосиф , в 1633 и 34. Герасим опять определён 13 апр. 1635; упом. 1636, 37. Александр , 1643–50. Иоаким , 1650–53. Моисей , 1654, в дек. (sic) 1657. Сергий , в мар. 1659–72. Иов , в окт. 1673. Иоиль , 1676–79. Александр , 1679–1711. Парфений , 1713–21. Иоиль . с 1721. Пафнутий † около 1738. ? Лаврентий , 1738. Павел , 1739 и 40. Даниил , 1741–43. Иоасаф Потемкин перев. из Велико-Богословского, 1745–48. Никон , 1754 и 55, уволен (без места член консистории до 1759). Давид перев. из Верхочепецкого? 1755–64, перев. в Богоявленский. Софоний Македонский 1764 перев. из Богоявленского Слободского и † 25 июня. Андрей , 1764–72. Поликарп Павловский в 1772 перев. из Смоленского Троицкого, а 28 авг. 1774 – в Вяжицкий. Транквиллин 27 авг. 1774 перев. из Троицкой Печерской пустыни; † 1776. Кирилл , в 1777–96. Лаврентий Далматов 7 июня 1800 перев. в Курский Знаменский. Мисаил , 1800–17, перев. Устюжский Архангельский. Иустин 1817 перев. из Устюжского Архангельского; до 1824. Феофилакт , 1825–29. Иероним , 1829–35. Никодим , 1835–42. Амвросий , 1842–69. Указом 23 янв. 1868 велено управлять викариям. 2 Богоявленский, а с 1775 Крестовоздвиженский, близ города Слободского, основан около 1600 г.; в 1769 соединён с ним Верхочепецкий; ныне 3-го класса. [III, 407,533.] Строители Иоасаф , основатель, около 1600. Антоний , 1607. Иоасаф , 1615. Иона (игум.) 3 дек. 1632. Дионисий , 1636–42. Иов , 1645. Киприан , 1646, 47, 61–63. Иоасаф , 1667–69. Игумены Киприан , 1670–77. Иоиль , 1684. Иосиф , 1687–1705. Иларион , 1710. Парфений , 1711–13. Викентий , 1714. Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010