Преподобный Старец Досифей, Киево-Печерский затворник (1721–1776) Преподобный Досифей в начале 1740-х годов поселился в пригороде Киева, на горе Китай. Вырыв пещеру и затворившись в ней, святой подражал подвигам древних печерских аскетов: держал строжайший пост, не пользовался огнем, проводя время в непрестанной молитве. Он питался только хлебом и водой, которую приносил ему один инок Китаевской пустыни. С наступлением Великого поста Досифей затворялся наглухо и выходил только по ночам, чтобы набрать мху и корней, которые он ел во время поста. Когда старца спрашивали, почему в его пещере так темно и холодно, нет света и огня, он со вздохом отвечал: – Господи, Господи! Во свете лица Твоего узрим свет. Бедные мы грешники. Укрываясь от глаз человеческих темнотой ночи, мы все думаем, что нас не замечает никто. А Бог ? Не на всяком ли месте очи Господни смотрят злые и благие? Ибо даже ад и пагуба явны пред Господом: како не и сердца человеков? Итак, око Божие видит все. Ангел хранитель да человеческая совесть суть свидетели всякого рода мыслей и дел. Сознавая сие, для меня все равно: горит ли огонь в моем жилище или нет, я всегда могу лицезреть своим умом Вышнего, Который стоит близ меня и внимает моим словам. Другим Досифей говорил: – Не говори о пище, жилище и других маловажных вещах, а со страхом и трепетом проходи житие свое. Как райскую птичку береги страх сей, чтобы не улетел. Улетит – не поймаешь. А для сего затвори двери своей кельи, собери мысли и свяжи чувства вниманием. Утехи минутны, а добродетель бессмертна. Коли ты обладаешь разумом – выбирай любое. В 1744 году Киев посетила императрица Елисавета Петровна с наследником престола Петром Феодоровичем и его невестой Екатериной Алексеевной. Государыня неоднократно посещала Ближние и Дальние пещеры, бывала в Софийском соборе, Михайловском и Флоровском монастырях, также и в других Киевских храмах и святых местах. Побывала она и у затворника Досифея. Узнав, что Досифей не пострижен, Государыня повелела немедленно постричь его в рясофор и даже сама, на другой день, присутствовала при обряде пострижения. При постриге подвижнику было дано то же имя Досифей. Расставаясь с Досифеем, государыня вручила ему кошелек, наполненный золотом. Но затворник, проводя императрицу, положил золото в глиняном черепке у дверей, пока по его совету знакомый крестьянин не отнес кошелек в Киево-Печерскую лавру, где и представил духовному Собору. С общего совета соборных старцев и с согласия монаха Досифея решено было на эти деньги выстроить в селении Пирогове церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христианство появилось в М. в нач. XVI в., когда на бирм. побережье высадились 1-е португ. купцы и мореплаватели, исповедовавшие католицизм (офиц. датой начала распространения католицизма в М. считается 1511). В 1548 г. Франциск Ксаверий хотел отправить для проповеди в княжество Пегу некоего свящ. Родригеса, но об этой миссии ничего не известно. В 1554-1557 гг. на территории Бирмы проповедовали франц. францисканцы. Бриту-и-Никоти, создавший в 1603-1613 гг. эфемерное королевство в Танхльине (Сириаме), обращал в католичество бирманцев, желавших жить на подконтрольной ему территории. После казни Бриту-и-Никоти его подданные-христиане были переселены Анаупхелуном в В. Бирму. В 1666 г. в Бирме служил 1 католич. священник, резиденция к-рого находилась в г. Ава. Он окормлял ок. 70 верующих и дважды в год посещал еще ок. 970 католиков, проживавших в 11 поселениях. В 1680 г. викарий Сиама Л. Лано направил в Пегу 2 священников из Парижского об-ва заграничных миссий, в 1693 г. по обвинению в шпионаже они были казнены. В 1721 г. папский легат К. А. Меццабарба направил в Аву и Пегу 2 итал. миссионеров - Сиджизмондо Кальки из ордена варнавитов и Джузеппе Виттони. В 1722 г. первый из них возглавил новообразованный викариат Пегу и Авы, попечение над к-рым было поручено итал. варнавитам. Их миссия имела определенный успех в городах Ава, Пегу, Сириам и Тауннгу. В 1728 г. Кальки умер и его место занял Пио Галлициа. Вместе с Джорджо Розетти Галлициа построил церковь и школу в Сириаме. В 1741 г. Галлициа был рукоположен в титулярного епископа папой Климентом XII. Но в 1744 г. он погиб в сражении армии правителя Пегу Смимтхо Буддакети (1740-1747) с отрядом Фламандской ОИК. В 1749 г. варнавиты Паоло Нерини и Анжело Капелло вернулись в Сириам. Новый правитель Пегу Бинья Дала (1747-1753) позволил вновь отстроить церковь, школу и больницу. В школе изучали латынь, арифметику, географию и мореплавание. Число учеников достигало 40 чел. Нерини получил сан апостолического викария Авы и Пегу от папы Бенедикта XIV. Но в 1756 г. Алаунхая захватил Сириам и казнил Нерини. В 1760-1761 гг. в М. из Италии прибыли 4 миссионера, викарием стал Джованни Перкото (1765-1776). В 1767 г. он открыл школу в Монхла, в к-рой обучались 150 чел. По поручению Перкото Мельхиорре Карпани в 1776 г. опубликовал 1-ю грамматику бирм. языка, ставшую 1-й печатной книгой, изданной в М. В 1777 г. право свободной проповеди варнавитов было подтверждено правителем из Конбаунской династии Сингу (1776-1782). В XVIII в. католики В. Мьянмы поддерживали связи с португальцами в Бенгалии.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Иов, епископ Переяславский и Бориспольский (Базилевич) Родился в 1723 году в местечке Боромля на Украине. Окончил Харьковский коллегиум и состоял там учителем, затем префектом и ректором. С 1763 года – архимандрит Харьковского Покровского училищного монастыря. В 1770 году переведен в Курский Знаменский монастырь. 31 октября 1770 года хиротонисан во епископа Переяславского и Бориспольского. Скончался 2 мая 1776 года. Время архипастырского служения епископа Иова совпало с периодом владычества Польши во многих западнорусских областях. Латиняне всеми способами угнетали православных, насильно отнимали у них церкви. изгоняли с приходов православных священников, силою заставляли крестьян идти в униатские церкви. Преосвященный Иов много труда и забот положил для сохранения своей паствы от окончательного расхищения латинянами. Среди самих православных вследствие общего беспорядка в Польше тоже возникали многочисленные неурядицы. Поэтому епископ Иов добивался и внутреннего упорядочения среди духовенства и паствы. Его труды не были бесплодными. Время его служения ознаменовалось подъемом православного сознания среди малороссийского крестьянства, бывшего под властью Польши, и возвращением к Православию многих насильно совращенных в унию. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 128. Коялович М. О. История воссоединения западнорусских униатов старых времен. – СПб., 1873. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Харьков, 1859. Войтков А. Иов Базилевич, епископ Переяславский и участие его в церковно-политической жизни польской Украины (1771–1776 гг.). – Киев, 1903. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 9, 637, 967. Булгаков С. В. Настольная книга для священ-но-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 128. Православный собеседник. – Казань, 1909, апрель. – С. 439, 441. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 237–238. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 300–301. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4. – Реестр книгам, расхищенным неприятелем во время вторжения в Москву 1812 года Из всеобщей истории in 4°. 15. Encyclopédie méthodique, à Paris. 68 томов. 26. Büschings Magazin 2-ter u. 3-ter Theil. Hamb. 1767. in 8°. 23. Tableau des revolutions de l´Europe par M-r Koch. 2 tomes, à Paris. 1790. 24. Letres historiques, critiques et politiques sur les évenemens qui se sont passes depuis 1778 jusqu´à present, a Londres. 1787. 14 tomes. 25. Unser Jahrhundert, oder Darstellung der interessantesten Merkwürdigkeiten und Begebenheiten, und der grössten Manner desselben. 3 Theile. Altona 1795. 25а. История XVIII столетия. Часть IV. Москва. 1806 27. Politique de tous les cabinets de l´Europe. 2 tomes, à Paris. 1794. 42.Schlötzers Staatsanzeigen 2-ter Theil. Gòttingen. 1782. 46. Mercure historiques et politique etc., 1693, tome XV. Из Российской истории 17. Указ о учреждении Воспитательного дома, in fol. 42b. Список 7-классным чиновникам 1811 и 1812 года, in fol. 56. Diarium itineris in Moscoviam. Viennae Aust., in fol. 54. Царственный летописец, в Спб. 1792. 4°. 132.Histoire de Pierre I, par M-r Mavillon, a Amst. 1742. 4°. 194. Описание всех в Российском государстве обитавших народов. Соч. проф. Георгия. 3 части, в Спб. 4°. in 8°. 10. Духовный регламент. 1721. 47. Общий тариф. 1796. 86. Повествователь древностей Российских. Изд Н. Новиковым. Ч. I. Спб. 1776. 87. Dissertations sur les antiguités de la Russie par Gatterie. St Pet. 1795. 91 Ядро Российской истории кн. Хилкова, в Москве, 1770. 92.Chilkows Kern Russischer Geschichte, Moskwa. 1786. 93. Новое ядро Российской истории. Соч. Нехачина. 2 части. Москва. 1795. 181. Жизнь Минина. Спб. 1799. 231. Деяния Петра I. Соч Ив. Голиковым. Ч. 1, 4 и 7. Москва. 1788. – Дополнение к Деяниям Петра I. Часть 1 и 15 239. Etat présent de la grande Russie par Perry 1717. 326Ь.Жизнь Екатерины II. Москва 1801. 326b. Lobrede auf Catharina II. Riga. 1802. 327. Potemkin – Halle. 1804. 328. Жизнь Павла I Москва. 1805. 333. Tagebuch eines französischen Offziers ets Amst 1776.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

XIX в.- 14 авг. 1940). Крестные ходы В П. и У. е. ежегодно совершаются 6 особо значимых крестных ходов: общегородской пасхальный в Переславле-Залесском; многодневный Иринарховский от стен Борисоглебского на Устье мужского монастыря на родину прп. Иринарха в с. Кондакове, к источнику, вырытому святым; общегородской в Угличе в день памяти царевича св. Димитрия Угличского; в день рождения блгв. кн. Александра Невского (12 июня) в Переславле-Залесском; по водам Плещеева оз. в Переславле-Залесском в честь чудесного спасения вел. кнг. прп. Евдокии Димитриевны (в монашестве Евфросиния); Покровский Паисиев 14 окт. в Угличе. 4 нояб. 2018 г. в Переславле-Залесском впервые был совершен общегородской крестный ход в честь Дня народного единства. Е. А. Пятунина Архиереи еп. Афанасий (1353-1362), еп. Иннокетий (Кульчицкий; 5 марта 1721-1727), архиеп. Арсений (Могилянский; 25 июля 1744 - 30 мая 1752), еп. Серапион (Лятошевич; 3 марта - 29 окт. 1753), еп. Амвросий (Зертис-Каменский; 17 нояб. 1753 - 7 марта 1761), еп. Сильвестр (Страгородский; 23 дек. 1761 - 4 февр. 1768), еп. Геннадий (Грацинский, Границкий или Кратинский; 13 апр. 1768 - сер. авг. 1773), еп. Антоний (Румовский; 2 февр. 1774 - 27 авг. 1776), еп. Феофилакт (Горский; 18 сент. 1776 - 6 мая 1788), еп. Феодор (Казанов; 27 дек. 2015 - 28 дек. 2018), еп. Феоктист (Игумнов; 28 дек. 2018 - наст. время). Монастыри на территории П. и У. е. Действующие: во имя вмч. Никиты (мужской, в Переславле-Залесском; основан, вероятно, на рубеже XII и XIII вв., закрыт в 1923, возобновлен в 1993), во имя вмч. Феодора Стратилата (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской не позднее 1-й пол. XIII в., преобразован в женский в 1667, закрыт в 1923, возобновлен в 1998 как приписной к переславль-залесскому Никольскому жен. мон-рю, самостоятельный с 2001), Воскресенский (мужской, в Угличе; основан во 2-й пол. XIII в. или во 2-й пол. XV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1999), Борисоглебский (мужской, в пос. Борисоглебском; основан в 1363, закрыт 1924, возобновлен в 1994), во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Упразднена в 1932 г. Возобновлена 12(25)12.1997. Ярославльское викариатство. Именовалась: Переславльская и Дмитровская; с 1902 г. – Переславльская. Викарные кафедры: Викариатство Переславль-Залесской епархии, Можайская. 1225 05.03.1721 15.01.1727 25.07.1744 30.05.1752 03.03.1753 29.10.1753 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 07.11.1753 08.03.1761 Амвросий Зертис-Каменский 23.12.1761 04.02.1768 Сильвестр Страгородский 13.04.1768 16.08.1773 02.02.1774 27.08.1776 Антоний Румовский 18.09.1776 06.05.1788 Феофилакт Горский 03.06.1902 12(25)04.1918 12(25)04.1918 16(29).04.1918 16(29.04)1918 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 25.04(08.05)1927 13(26)06.1927 09.1932 12(25)12.1997 02(15)02.1998 02(15)02.1998 15(28)12.1998 Анатолий Аксенов Переславль-Залесская, григ. Основана 12.1925. Именование – по г. Переславль-Залесский (Владимирская область 3392 ). Владимирское викариатство. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 Переяславльская (см. Полтавская) Переяслав-Хмельницкая Основана в 1054 г. Город был основан в кон. X в. и, вероятно, с самого основания служил резиденцией русских митрополитов до построения Софии Киевской в 1037 г. В ряде источников некоторые переяславские епископы II пол. XI в. нередко именуются «митрополитами». Это неточное именование связано не с политическим устройством Руси в период правления Ярославичей (когда, по мнению некоторых историков, начиная с E. Е. Голубинского , епископы столичных городов всех трех уделов стали именоваться митрополитами) 3394 , а потому что переяславские епископы иногда замещали киевских митрополитов во время их временного отсутствия или в случае кончины, что и отразилось на именовании их в летописях. Одновременно трех митрополий, из которых две – «титулярные», в Древней Руси, конечно, не было. Они не могли быть образованы помимо Киевского митрополита и его кириарха в Константинополе. См. Всероссийская. Упразднена в 1279 г. Возобновлена в 1698 (по др. 1700) г. Киевское коадъюторство (викариатство). Самостоятельная с 31.08.1733.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Увещательное поучение новому викарию епископу Виктору. Историческое описание Киевской лавры. – Киев. 1799, 1801, 1804. Права и преимущества малороссийского духовенства (рукопись лаврской библиотеки). Начальные трактаты богословских лекций Феофана Прокоповича (изд. в Кенигсберге и Москве в 1773–1776 гг.). Слово на день вступления на престол императрицы Екатерины. – М., 1768. Слово на 21 декабря 1768 года. – СПб., 1769. Слово о силе, правилах и выгодах, в Законе Божием содержащихся. – М., 1776. Слово о великих предметах учреждений Екатерины. – СПб., 1777; М., 1778. Слово при первом служении в Киеве 1784 г. – М., 1786. Речи: Императрице Екатерине в Москве. – М., 1775; Императрице Екатерине при посещении Данилова монастыря. – М., 1775; Императрице Екатерине в Киеве. – Киев, 1787. Слово на Рождество Христово в 1757 году (в рукописи). Слово на преподобного Феодосия в 1758 году (в рукописи). Переписка с игуменом Иаковом//Киевские ведомости. – 1857. Инструкция с расписанием, когда какие предметы преподавать в академии//История Киевской академии. – С. 129–130. Литература: Рождественский Ф. Самуил (Миславский), митрополит Киевский (с 70 письмами, напечатанными с рукописей Киево-Софийского собора и Киевской консистории). – Киев, 1877. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Историко-биографические очерки Е. Поселянина. – 3-е изд. – СПб., 1910. – С. 49. Погожее Е. Н. Идеалы христианской жизни/Е. Поселянин. – СПб., 1913. – С. 202. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 91. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 117, 196, 199. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., изд. Кнебель, – С. 128. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. – С. 279–280. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403, 1404, 1418. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Парфений, епископ Архангельский и Холмогорский (Петров Пахомий) Родился в 1748 году в Нижнем Новгороде в семье священника. Образование получил в Новгородской духовной семинарии. В 1770 году определен в ней учителем. 26 ноября 1776 года пострижен в монашество. В 1777 году рукоположен во иеродиакона, а в 1778 году – во иеромонаха. 22 апреля 1778 года назначен ректором Архангельской духовной семинарии. 30 мая 1779 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Антониево-Сийского монастыря Архангельской епархии. 26 мая 1790 года переведен в Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. С 6 февраля 1800 года – настоятель Вяжищского Николаевского монастыря Новгородской епархии. С 14 июня 1802 года – настоятель Иверского Богородицкого монастыря Новгородской епархии. С 12 января 1804 года – настоятель Новгородского Юрьева монастыря. 6 июня 1809 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Скончался скоропостижно 22 июля 1819 года. По случаю приезда в Архангельск императора Александра I отпевание покойного владыки было отложено на все время пребывания императора. Погребен епископ Парфений в Холмогорском Преображенском соборе. Труды: Симфония на Пятокнижие Моисея. – М., 1823. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 202. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 202. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 571. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 48, 54, 67, 815, 821, 993. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Палладий, епископ Рязанский и Шацкий (Юрьев Павел) Родился в 1721 году в селе Дуделеве Горбатовского уезда Нижегородской губернии. По окончании Нижегородской духовной семинарии рукоположен во священника к нижегородскому кафедральному собору. Овдовев, в 1751 году он был пострижен в монашество и возведен в сан игумена Нижегородского Иоанновского монастыря. С 1752 года – игумен Николаевского Амвросиева Дудина монастыря. В 1753 году возведен в сан архимандрита Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря. 18 июня 1758 года хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского. С 1764 года – епископ Рязанский и Шацкий. С 1767 года – член Святейшего Синода. 20 марта 1778 года уволен на покой с правом управления Нижегородским Печерским Вознесенским монастырем. Скончался 2 декабря 1789 года. Погребен в Нижегородском Печерском Вознесенском монастыре в Петропавловском храме. Епископ Палладий известен своей заботой об образовании и просвещении духовенства. По его распоряжению Рязанская семинарская контора брала с учеников старших классов (риторики и философии), а с 1767 года и с учеников богословского класса подписку о том, что они по вступлении на священнослужительские места «под страхом штрафа» обязуются каждогодно сказать по три или по крайней мере по две проповеди. Его поучительные слова не отличались красноречием. Труды: Слово о созидании и разорении общества на день коронования императрицы Екатерины II. – М., 1777. Краткая хронология или показание лет от начала мира по 1776 г. по Р. X., разделенная на 7 веков по церковному штилю. – М., 1777. Духовное завещание//Памятники церковных древностей Нижегородской губернии. Записки императорского археологического общества: в 14 т. – СПб., 1848–1865; 1857. – Т. 10. – С. 253–255. Поучительные слова: в 3 ч. – М., 1763. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 100. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 416, 417, 611, 618.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010