Несоббыце), CLXXXIV, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа 1720–23 г.); IV, 1724 г., 280 (дело о распредел. монаст. доходов на больных и увечных), 283 (дело об определении быв. истопника царев. Марии Алексеевны Афиногенова в служители м-ря), 315 (дело о сборе с вотчин м-ря денег и хлеба), 367 (м-рю принадлежало село Сермино), 510 (тоже, дер. Еросова Владимир. у.); VI, 1726 г., 580 (прошение игуменьи Венедикты Пушкиной о возвращении в м-рь монахинь, разосланных в 1724 г. в другие м-ри); VIII, 1728 г., 50 (прошение вдовы свящ. Прасков. Константиновой об определ. ее монахиней в м-рь), 99 (доношение игум. Венедикты о пострижении в монашество 3 вдов), 100 (прошение игум. Венедикты о небытии в м-ре общине и о даче монахиням жалованья поручно), 255 (по штату в м-ре полагалось 368 мопахинь, а действит. было 187), 354 (доношение игум. Венедикты о необходимости починки монастыр. зданий), 634 (по штату 1724 г. в м-ре положено монахинь 192, а в наличности было 178), 664 (дело о беглой девке Нелилле Емельян., воспитывавшейся в м-ре); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 189 (писцовая книга 1686 г. вотчины м-ря села Кунелицы с деревн. Городского стана), 1243 (межев. книга 1683 г. вотчинн. земли в селе Сухиниче и дер. Тросне Мещов. у.), 1291 (писцов. и межев. книга 1686 г. дворцовой подгородн. Мосальска слободы и вотчин. земель м-ря), 1420 (межев. кн. 1672 г. вотчинн. земель в дер. Слободке), 1525 (межев. кн. 1683 г. вотчин в разных станах); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 56, 58, 62, 98, 104 и 109 (опись церковн. земель в вотчин. м-ря сел Бибиреве, Федосьине, Алексине, Еремееве); “Древн. Росс. Вивлиоф.», I, 379 (духовн. В. кн. Софьи Витовтовны 1453 г.); II, 9 (в 1669 г. 4 марта в м-ре погребена цар. Марья Ильинич.), 278 (духовн. В. кн. Софьи Витовт. 1453 г.), 311 (духовн. кн. Мих. Андр. Верейского 1486 г. о даче вотчины); IV, 352 (чин погребения в м-ре царевны Татьяны Мих. 1706 г.); VIII, 137 (крестный ход 15 сент. при патриархах), 181 (празднование 12 июля, день ангела царя Мих.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ипполит, в 1714 г. перевед. игуменом в Красногор. м-рь); 1882 г., III, Отд. 1, 429 (в 1626 г. сюда посланы царские хлебники для изучения квасного варенья); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 152 двор.), 348 (в том же году показано 402 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (прош. 1720 г. архим. Никодима о взимании четвертой доли хлеба с помола, отдаваемого посторон. лицами на монаст. мельницы), 223 (прошение 1721 г. братии об исключении из оклада помольных денег с мельницы на р. Шыршеме), 331 (прошение 1721 г. архим. Никодима об уравнении окладных податей по перепис. книгам 1710 г.), 743 (доношен. иеромон. Сильвестра и вкладчика Тихона Лебедева, ездивших в Спб. с прошением, чтобы с 3 вод. мельниц повелено было платить 4-ю долю); IV, 13 (доношение 1724 г. архиеп. Холмогор. Варлаама о дозволении ему посвятить в архим., вместо умершего 29 окт. 1723 г. Германа; тогда в м-ре было 7 кам. церквей, 14 келий, 96 монахов, 41 служителей и по переписн. книгам 1678 г. значилось крестьян 403 дв. с 2.765 душ. муж. п.), 413 (доношение того же архиеп. о назначении в м-рь настоятеля); VI, 1726 г., 510 (сюда сослан священн. Ив. Федоров); VII, прилож., XI, III (в 1727 г. в м-ре было 12 иеромон., 5 иеродиак, крылошанин, 68 монахов, 14 солдат); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 104, 24 (в 1613 г. литовцы старцев и слуг посекли и м-рь грабили), 105, 25 (патриарш. грам. 1625 г. игум. м-ря Ионе об освящ. богоявлен. воды); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 266 (обозр. древн. русских памятников); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Иона подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1791 г., XVIII, 62 (м-рь владел в 1698 г. деревн. Андроновскою и Бахтаковскою в Ступин. волости Емецкого стана); XX, 71 (боярин Феодор Никитич Юрьев сослан сюда в 1600 г. и здесь пострижен под именем Филарета; потом был патриархом); “Переписн. кн. Москвы», 1665–76 г., 131 (подворье Сийского м-ря, в приходе у Спаса на Глинищах), 199 (подворье Антония Ситцкого м-ря, на Покровке, за кузницами); “Русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Опять же, приготовление язычников происходило отчасти в интеллектуальной и литературной, а отчасти в политической и социальной сфере. Первая представлена греками, а вторая — римлянами. Иерусалим, святой город, Афины, город культуры, и Рим, город власти, могут служить символами трех факторов этой истории приготовления, которая завершилась рождением христианства. Этот процесс — приготовление к искуплению в истории мира, языческие поиски «неведомого Бога» и мира внутри себя, а также законничество и утешительная надежда в образе Иерусалима — повторяется в жизни каждого отдельного верующего, ибо человек создан для Христа, и «душа его не находит себе покоя, пока не успокоится во Христе».   § 9. Иудаизм Источники 1. Канонические книги Ветхого и Нового Заветов. 2. Иудейские апокрифы. Лучшее издание: Otto Frid. Fritzsche: Libri Apocryphi Veteris Testamenti Graece. Lips. 1871. Немецкий комментарий: Fritzsche и Grimm, Leipz. 1851 — 1860 (в «Exeget. Handbuch zum А. Т.»); английский комментарий: Dr. Ε. С. Bisseil, N. York, 1880 (т. XXV «Библейских трудов» Ланге под ред. Шаффа). 3. Иосиф Флавий (иудейский ученый, священник и историк, находившийся под покровительством Веспасиана и Тита, род. 37 г. н. э., ум. ок. 103 г.): «Иудейские древности» (Αρχαιολογα Ιουδακ) в 20 книгах, написаны на арамейском языке (не сохранились), затем переведены на греческий (94 г. по Ρ.Χ.), охватывают период от сотворения мира до начала восстания против римлян (66 г. по Ρ.Χ.), важный источник сведений о периоде после Вавилонского пленения. «Иудейская война» (περ το Ιουδακο πολμου) в 7 книгах, написана около 75 г. на основе собственных впечатлений автора (сначала как иудейского полководца в Галилее, затем как римского пленника и римского гражданина), охватывает период до разрушения Иерусалима (70 г. по Ρ.Χ.). «Против Апиона» (Contra Apionem) — написана в защиту иудейского народа против клеветнических измышлений Апиона–грамматика. Vita, или «Автобиография» Иосифа Флавия была написана после 100 г. по P.X. Издания трудов Иосифа Флавия: Hudson, Охоп. 1720, 2 vols, fol.; Hauercamp, Amst. 1726, 2 fol.; Oberthür, Lips. 1785, 3 vols.; Richter, Lips. 1827, 6 vols.; Dindorf, Par. 1849, 2 vols.; Imm. Bekker, Lips. 1855, 6 vols. Лучшие издания — Хаверкампа и Диндорфа. Английские переводы: Whiston и Traill, нередко исправленные, издавались в Лондоне, Нью–Йорке, Филадельфии. Немецкие переводы: Hedio, Ott, Cotta, Demme.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Из сохранившихся документов известно, что в XVIII в. большинство насельников К. м. были его пострижениками, около трети составляли иноки (часто неблагополучные), пришедшие с польской территории, из балканских гос-в и мон-рей Св. Горы Афон, а также монахи, сосланные на покаяние. Выборочная статистика кирилловской братии такова: в 1720/21 г.- 10 иеромонахов, 5 иеродиаконов; в 1730 г.- соответственно 8 и 6; в 1739 г.- 6 и 2; в 1741/42 г.- всего 21 монах; в 1743 г.- 27; в 1744 г.- 23; в 1745 г.- 18; в 1756 г.- 19; в 1762 г.- 12; в 1770 г.- 23; в 1774 г.- 17. С 1775 г. фиксируется количество насельников: в этом году в обители было 20 монахов и 17 послушников, в 1777 г.- соответственно 16 и 30. До последнего года существования мон-ря (1786) в обители проживали от 18 до 22 насельников. В братии преобладали выходцы из низов (крестьяне, мещане, незначительное количество казаков), редко - обедневшие шляхтичи и купцы. Напр., в 1773 г. было 13 крестьян, 2 мещанина, 3 насельника из купцов и шляхтич. Большинство братии были малороссами, известны случаи принятия в обитель униатов. Средний возраст иноков составлял 30-50 лет, мало кто доживал до 70; основные недомогания - подагра и болезни глаз. Как и во всех монастырях того времени, в К. м. были случаи пьянства, драк, воровства, побегов из обители (в соответствии со спецификой монастырских архивов проступки фиксировались, документация сохр.). Лишь третья часть братии не подвергалась судам за проступки ( Maproлiha, Ульяновський. 2005. С. 210-223; Ульяновський. 2007. С. 317-386). В документах есть упоминание о схимнике (Михаил; 1764-1765). Среди послушаний особо выделяется сбор милостыни в Запорожье (сбор подаяний производился по специальному разрешению митрополита, гл. обр. на строительные нужды или возобновление мон-ря после пожара). Основой экономической жизни обители в это время оставались ее земли с подданными крестьянами (села Ячники и Плоское), рыбные озера и мельницы на Сырце; чиншевые доходы от отданных в аренду земель и городских подворий (на киевском Подоле; арендная плата - куничное); поборы за пользование монастырскими мостами и дорогами (мостовое). Доходы приносили также монастырские кирпичные предприятия (по большей части изготовляли кирпич для нужд обители, меньше - для продажи) и монастырские шинки, к-рые имели все киевские мон-ри в своих угодьях (4 шинка К. м. давали 70-80% всех доходов, братия имела строгий запрет на посещение шинков) и киевский магистрат. Мон-рь кормился собственной продукцией с пахотных земель и огородов сел Ячники и Плоское, а также с пасеки и рыбного пруда, на к-рых работали подданные крестьяне (в 1726 г.- 84 чел., в 1749 г.- 35, в 1750 г.- 47, в 1756 г.- 76, в 1766 г.- 51, в 1782 г.- 310 чел.). Немалой статьей расходов обители были «поклоны», «подношения», «благодарения», «поздравления» светской и духовной администрации разных уровней, особенно во время судебных процессов за имения монастыря ( Maproлiha, Ульяновський. 2005. С. 230-239).

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Достаточно напомнить внешнюю схему бюрократической «чехарды» с бесконечными преобразованиями учреждений, призванных ведать изъятыми из церковного управления имуществами. В 1720 г. Монастырский приказ восстанавливается – но уже в ведении Синода, который при самом своем открытии в «докладных пунктах» государю констатировал, что церковные вотчины от светских управителей «пришли в скудость и пустоту» 606 . Четыре года спустя, 14 декабря 1724 г., Монастырский приказ был переименован в «Камор-контору синодального правительства», 29 сентября 1726 г. ее сменила Коллегия экономии синодального управления. Эта, в свою очередь, 15 апреля 1738 г. передана была из компетенции Синода в ведение Сената, в коем и пребывала до 15 июля 1744 г. Последним числом датирован указ императрицы Елизаветы Петровны об упразднении Коллегии и возвращении всех доходов, которыми она ведала, по-прежнему в управление Св. Синода. 12 мая 1763 г. Коллегия экономии была восстановлена указом Екатерины II (и просуществовала на сей раз до 1786 г.) 607 . После реорганизации губернских учреждений, она потеряла дальнейший смысл. Указ Елизаветы 1744 г. не означал, впрочем, решимости «цер- кволюбивой», как называет ее А. В. Карташев , царицы оставить церковное достояние в юрисдикции Церкви. Четырьмя годами позже, 1 октября 1748 г. последовало повеление: «подать верные и исправные ведомости… коликое число за которым монастырем мужеска пола душ и что с них (с вотчин) собирается доходов» 608 . Дальнейшее развитие событий показало, что несмотря на волокиту и промедления церковной и светской администрации, дело шло к окончательному изъятию церковных вотчин. А промедления носили как субъективный, так и объективный характер. В 1749 г., когда Елизавета затребовала данные, Троице-Сергиева лавра, например, донесла, что «ее имения находятся в 45 различных городах и требуемую ведомость ей составить весьма затруднительно» 609 . Наконец, к 1754 г. сводные данные о количестве ДУШ, числящихся за архиерейскими домами и монастырями, были получены. Результаты по епархиям, в порядке богатства вотчин, вЬ1глядели следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константин Паустовский: повесть о его жизни Литературное Подмосковье: природная жизнь - 105 лет назад родился Георгий Иванович Петров (31.05.1912 – 13.05.1987) - советский учёный-механик, специалист в области гидроаэромеханики и газовой динамики. В годы Великой Отечественной войны проводил важные исследования по совершенствованию аэродинамики самолётов, позволившие увеличить скорость истребителей Ла-5 и Як-3. Один из главных создателей советской космонавтики. Первый директор (1965) Института космических исследований АН СССР (РАН). Доктор технических наук (1950), академик АН СССР (1958). Лауреат Сталинской премии (1949) и Государственной премии СССР (1979). Герой Социалистического Труда (1961). - 270 лет назад скончался граф Генрих Иоганн Фридрих Остерман (по-русски Андрей Иванович; 09.06.1687 - 31.05.1747) - русский государственный деятель, один из ближайших сподвижников Петра I, дипломат, на русской службе с 1703 года. Выходец из Вестфалии, сын лютеранского пастора. Фактически руководил внешней политикой Российской империи в 1720 - 1730-е годы, придерживался политики союза со Священной Римской империей и стал одним из авторов союзного договора 1726 года. Занимал пост вице-канцлера и первого кабинет-министра. После переворота 1741 года попал в опалу и был лишён чинов и титулов. Его сын граф Иван Андреевич Остерман (1725 -1811) стал великим канцлером.   - 185 лет назад скончался Эварист Галуа (26.10.1811 - 31.05.1832) - выдающийся французский математик, один из основателей современной высшей алгебры - его исследования оказали исключительно сильное влияние на развитие алгебры. Галуа прожил всего двадцать лет, только пять из них занимался математикой, и этого времени ему оказалось достаточно, чтобы сделать открытия, поставившие его на уровень с крупнейшими математиками XIX века.   - 125 лет назад скончался Пио Феди (07.06.1815 - 31.05.1892) – талантливый итальянский скульптор новейшего времени. Одними из самых известных его работ стали высеченная из мрамора скульптурная группа «Похищение Поликсены» (1860 - 1865) и статуя Свободы поэзии (1883 г.), посвященная памяти поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установленная над его могилой в базилике Святого Креста во Флоренции. Статуя свободы поэзии Пио Феди послужила художественным прообразом знаменитой Статуи свободы, созданной французским скульптором Фредериком Бартольди и установленной в Нью-Йоркской гавани).

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-29-m...

Он повелел графу Мусину-Пушкину взять оные под свое ведение и распорядить на благолепие церковное и на достодолжное и незазорное содержание олтарю служащим, а остатки посвятить определил на учреждение училищ духовных, на пропитание отечеству послужившим и оставшимся в старости, ранах и болезнях, бедным и неимущим. Но, чтобы удобнее желаемого конца достигнуть, в 1720 г. составил он Духовный регламент и все сии спасительные дела передал в исполнение тем же властям духовным, под правлением учрежденного тогда Синода. В 1724 г. генваря 20 дня повелел он описать, сколько за осмигривенным подушным окладом останется из духовных вотчин во всем государстве хлеба для содержания нищих, сирот и монахов, им служащим, також на службу Божию и на училища. А потом генваря 22 дня учредил Камер-коллегию для всех с имений духовных сборов, полагая штаты на епархии и монастыри, на соборы и прочие церковные места, а остатки употребить на гошпитали. Почему у Синода с Сенатом были тогда рассуждения, и определено того же 1724 г. Монастырский приказ переименовать Камер-конторою с принадлежащим к ней учреждением. Но не судил Бог сего столь богоугодного дела довершить великого духа монарху, а кончиною его осталося все оное без исполнения. Вследствие чего бабка наша, блаженной памяти Екатерина Алексеевна, 1726 г. Июля 12 дня и сентября 26 повелела быть Коллегии Экономии синодального правления и в первом указе все дела духовные всероссийской Церкви оному препоручила, а земские и экономию всех церковных деревень в правление отдала той Коллегии единственное. То самое подкрепляемо было повторяемыми указами при покойной императрице Анне Иоанновне в 1736 и 1738 гг., доколе Синод при вселюбезнейшей нашей тетке, в Бозе почивающей императрице Елисавете Петровне, сам испросил ту Коллегию экономии в 1744 г. отставить, а своим надзиранием обязался размножать экономию и употреблять доходы с вотчин духовных по намерению родителя ее. Но, не достигши и чрез то свершения, понудило е.и.в. в 1757 г. сентября 30 дня, присутствуя в Конференции, объявить, что монастыри, не имея власти употреблять доходы церковные инако, как на положенные законами родителя ее расходы, суетное себе делают затруднение управлением деревень, а иногда и налогами, от чего и крестьяне их приходят во ослушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вставляются сам 1668 Далее начато: они почти 1669 Ваши замечания мне были много приятнее, потому что они благоприятны 1670 если бы они 1671 в противном 1672 прочел всё 1673 при чтен 1674 тонких 1675 Далее было: совершенно 1676 может доставить радость душе моей. Далее начато: они-то и должны быть потревожены иногда 1677 Иногда есть 1678 В подлиннике: компретировать 1679 Далее было: желанье 1680 Но как жалко 1681 обмануться 1682 Далее было: как 1683 Далее начато: Он 1684 Далее начато: Я знал, что на вас она не так 1685 даже такое время, когда почувствуют, что мне нужно говорить это так же, как 1686 Далее было: Но это впереди 1687 Далее начато: И загад 1688 Далее было: Еще скажу, беда была бы моя, если бы творенье с первого раза произвело эффект 1689 произвело на всех 1690 можно узнать нужные 1691 и этими впечатлениями я уже воспользовался 1692 говорит 1693 Далее приписано: правдивая, нет уверенности в справедли 1694 Далее было: не опасаясь нареканий за недостаток, которым обыкновенно оскорбляется человек. [Всякий] Более всего часто образованный, умный человек выказать 1695 Далее было: показать 1696 одни нервы 1697 стал 1698 Далее было: тут же вскользь 1699 увидеть ясно 1700 Далее было: он заметит некоторые 1701 Далее было: увидит потом 1702 Далее было: верно место 1703 Далее было: ее 1704 Далее начато: И вместо распространения 1705 Вырвано. 1706 видно, что 1707 Далее начато: Слово 1708 Далее было: что даже беспристрастный 1709 Далее было: Мнен 1710 Вырвано. 1711 Вырвано. 1712 Вырвано. 1713 Вырвано. 1714 Вырвано. 1715 Вырвано. 1716 Вырвано. 1717 Далее было: Впрочем я вам скажу 1718 При всяких толках 1719 В подлиннике: которого 1720 Далее было: я чувствовал однако ж заранее, что многие 1721 найдутся многие люди 1722 Далее было: пото 1723 Далее было: было не 1724 Далее начато: и чувства 1725 Далее было: с моей стороны и потому 1726 Далее было: вы сох 1727 привести 1728 Далее начато: а. именно свида б. есть души, которые любишь вдруг, уважа 1729 Далее было: а. выражаются вполне сами сообю б. не могут от меня укрыться, но все выражаются 1730

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

5 См. Кейля Lehrbuch der histor. krit. Einleitung in die Kanon. Schriften des A. Test Frkf. u. Erl. 1853. 6 Его сочинения суть следующие: 7 книг Истор. об иудейской войне, 20 книг Иудейских Древностей, его автобиография и 2 книги против иудея Апиона; эти сочинения важны и достойны уважения по содержащимся в них многим извлечениям из потерянных впоследствии сочинений египетских, вавилонских, финикийских и греческих писателей. Изданы Иоан. Гудсоном, Охоп. 1720 II voll. fol.; Зигб. Гаферкампом. Amst. II voll. fol. 1726 с ученым критическим аппаратом; Францем Сбертиром Lps. 1782–85. 3 voll. 8 maj. (тот же Гаферкампов текст с латинским переводом);–К. Л. Рихтером. Lps. 1826 6 voll. 12;–Вильгельмом Диндорфом, Par. 1842. 2 voll. 8 maj и Ed. stereot. Lps. 1850. 6 tomi 16.–О жизни Иосифа, его сочинениям и достоверности их собраны мнения древних ученых в Гаферкамповском издании. Vol. II, р. 37 sqq. Относительно достоверности сочинений Флавия между новейшими очень невыгодно, но верно высказывается Эд. Робинсон, Palast. II S. 53 f., по словам которого «он (Иосиф) писал в Риме, вдали от своего отечества и долго спустя после разрушения Иерусалима; притом нет никакого ручательства, никакой вероятности, чтобы он собрал особенный материал для своего сочинения в своем отечестве прежде наступления этой катастрофы. Оттого, когда он приступает к специальному описанию и утверждает, что сообщает верные отдельные обстоятельства или же какие-либо измерения высоты и величины, то всегда можно усомниться в точности его свидетельств,–и как национальное тщеславие, так и собственное его положение необходимо должны были склонить его к тому, чтобы прикрашивать отдельные факты, которые могли бы доставить честь его народу, и славу его позднейшим покровителям». Выгоднее отзывается К. Раумер, относительно его географических показаний, Palastina. 3. А. S, 428 ff. Срав. еще Фр. Крейцера относительно Иосифа и его греческих и эллинистических руководителей, in u. Theol. Studien u. Krit. 1853. H. 1 и 4. 7 Издания его сочинений: Paris 1852 u. о. Ed. Mangey. Lend. 1742. 2 voll. fol.; Pfeiffer. Erl. 1783 sqq. 5 voll. 8 (недоконченное), Richter. Lps 1828–30. 8 voll. Ed. ster. Lps. I851–53. 8 voll. 12.–Относительно достоинства археолог. сведений у обоих писателей сравни еще Chr. W. Thalemann, de auctoritate l’hilonis et Iosephi in historia rituum sacr., в его сочинении De nube super агса foederis. Lps. 1771. pag. 133 sqq.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

(Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 316–317) 3. В л[ето] Г[осподне] 1112-е. (...) В это же время граф ольденбургский (Aldenburg) Эгильмар-младший (Eilmarus iunior), сын Эгильмара 1719 и Рихенцы (Rikence), дочери Иды из Эльсдорфа (Ida de Elsthorpe) 1720 , подал жалобу о наследстве этой Иды против штаденских князей (principes Stadenses) – маркграфа Удона (Udo) и его сына Генриха (Heinricus) 1721 , которые спокойно владели этим наследством всю свою жизнь. Но граф Фридрих (Fridericus) 1722 заставил его отказаться от жалобы. Дело в том, что эта Ида, знатная дама родом из Швабии (Suevia), живя в имении (villa) Эльсдорф 1723 , обладала наследственным владением, которое до сих пор именуется владением Иды. Она была дочерью брата императора Генриха III 1724 , а также дочерью сестры папы Льва (Leo), другое имя которого Бруно (Bruno) 1725 . Она вышла замуж за Леопольда (Lippoldus), сына госпожи Глисмоды (Glismodis) 1726 , и родила Оду (Oda) – монахиню в Ринтельне (Rinthelen) 1727 , которую затем выкупила из монастыря, дав взамен дочери имение Штедедорф (Stedethorp) близ Хеслингена (Heslinge) 1728 , и отдала замуж за короля Руси (rex Ruzie) 1729 , которому [та] родила сына Вартеслава (Warteslaw) 1730 . По смерти короля Ода велела закопать в подходящих местах бесчисленные сокровища, сама же с сыном и частью богатств вернулась в Саксонию (Saxonia), а копавших приказала убить, чтобы они не проговорились. И выйдя за кого-то замуж, родила дочь Алиарину (Aliarina), мать графа Бурхарда из Локкума (Burchardus de Lucken) 1731 , которого впоследствии коварно убил ландграф Херманн из Винценбурга (lantgarvius Hermannus de Winceburg) 1732 , хотя [тот] и был его вассалом. Вартеслав же, снова призванный на Русь, правил там вместо отца 1733 и перед смертью своей отыскал сокровища, запрятанные матерью. У Иды был также сын, граф Экберт (Ecbertus), которого в Вистеде (Wistede) близ Эльсдорфа убил маркграф Удон Первый, хотя и был его родичем 1734 . Лишившись наследников, Ида отправилась в Рим к своему дяде, папе Льву, и, получив от него спасительный совет простить долги должникам своим 1735 , вернулась в Эльсдорф, полностью простила Удону вину – убийство сына, а чтобы безопаснее пользоваться своим владением, назначила этого Удона своим наследником, усыновив его, а он, в свою очередь, из своих наследственных владений выделил Иде 300 мансов в пожизненное пользование [следует перечисление дворов].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010