ведом.), 66 (до 1744 г. настоятелем м-ря был архим. Воскр. Истрин. м-ря Иларион Григорович, а с 1744 г. м-рь сделан кафедральным и в нем поселились Москов. архиереи), 126 (прош. архим. Феофилакта о дозволении м-рю по случаю неурожая в 1721–22 г. в вотчинах взять заимообразно из Воронеж. архиер. дома разн. хлеба), 336 (о назначении на место умершего наместника м-ря Глеба исправляющими его должность келаря Нектария и соборы, старца Антония; архим. м-ря назван Феофил), 375 (в вотчине м-ря состояло село Покровское Ярослав. у.), 376 (назначение Синодаль. асессора иером. Феофила Кролика на место преосвященного Феофилакта), 443 (м-рю принадлежала дер. Кривцова Коломен. у.), прилож., XVII (в 1702 г. из вотчин м-ря отдано во влад. гр. Зотову дер. Лыткорино да пустошь Регоусово Москов у. с 5 двор. и неизвестно кому село Филипповское с деревн., пустошами и 139 двор. в Переслав. у.), CLXVII, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в монаст. вотчин. в 1723 г.), CLXXXIV, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа 1720–23 г.); IV, 280 (дело о распределении монаст. доходов для больн. и увечн.), 315 (дело о сборе с вотчин м-ря денег и хлеба), 335 (правила о содержании монахов м-ря и доношение архим. Феофила о невозможности их выполнить), 337 (дело о монахе Филарете, в мире Федоте Тавлееве, не сдавшем отчетности в 50.000 руб. по Адмиралт. Коллегии), 402 (архим. Иркут. Вознесен. м-ря Антоний Платковский назначен наместником Чудова м-ря, от чего он отказался), прилож., XLV, IX (возражения архим. Феофила на пункты о содержании м-ря; см. стр. 335); VI, 1726 г., 238 (дело о невзимании штрафа за прописку монастыр. крестьян), 321 (доношение об обидах вотчинным властям от офицеров и солдат в вотчинах м-ря), 536 (быв. келарь м-ря монах Нектарий Титов определен казначеем Тр. Сергиева м-ря); VII, 1727 г., 67 (реестр деньгам и запасам, взятым архим. Феофилом с 1723 по 1727 г.), 169 (архим. Феофил назначен быть при Русск. войске, отправленн. на помощь Цесарскому войску, а на место его определен архим. Лукьяновой пуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К. Указ. соч. – С. 67, прим. 1). 1698 Не исключено, что в этом предании слилось название библейской Сеир и исторической страны Серир (Дагестана) (Коковцов П. К. Указ. соч. – с.67, прим. 6). 1700 Тут, очевидно, имелась в виду часть Кавказа, в непосредственном соседстве с Хазарией, носящая у арабских географов название Серир, что испанские евреи смешали с библейским названием Сеир (Идумея). 1704 Известие о том, что для исполнения обрядов своей веры евреи должны были скрываться в пещере, повторяется также в ответе царя Иосифа и у рабби Иехуды (Иуды) Галеви в «Хазарской книге» (Sefer hakuzari) второй половины – конца X в. 1706 В пер. П. К. Коковцова: «Так рассказывали нам наши предки, как (это) слышали прежние люди из уст другого, и это (все) старые вещи» (с.68). 1710 Примечательно, что в ответном письме Иосифа не оказалось информации именно о войске и доходах царя, опущенных, видимо из соображений секретности такого рода сведений. 1711 Этим вопросом Хасдаи деликатным образом хотел выяснить, вышли ли хазары из кочевого состояния и стали оседлым народом. Видимо, ему было известно, что у хагана есть зимняя резиденция в дельте большой реки, где находятся некие «острова», и что летом он со своим семейством и слугами совершает перекочевки. 1714 То есть разрешается ли вести войну вопреки иудейскому требованию соблюдения субботнего отдыха. 1715 Бардаа (Б-р-д-‘а) – известный тогда город в Прикаспии, к югу от Хазарии, уже упоминавшийся в связи с возможным маршрутом лоставки письма Ибн Шапрута (см. выше). 1716 По арабски значит «Врата врат», так назывался тогда город Дербент (Дербенд) на Каспийском море. 1719 Автор письма, очевидно, имел в виду известного странника и авантюриста конца IX в., североафриканского еврея Эльдада га Дана (Данита), добравшегося до Испании, где евреи оказали ему большие почести (подр. см. Гретц Г. История евреев от древнейших времен до настоящего. – Одесса, 1905. – Т. 6. – С. 217–221; Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 70, прим. 1). 1720 В действительности Эльдад передавал неискушенным в Талмуде испанским евреям сплетни с выдуманными ссылками на законопостановления Гофониила, сына Кеназа. 1721 Или же: «Еще одна удивительная просьба моя у царя моего государя – уведомить о неизвестном (у нас, а именно)» и т.д. (ср.: Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 70). 1722 «Конец чудес» – известное выражение из книги Даниила (12, 6), под которым понималось время окончательного избавления еврейского народа. 1726 В пер. П. К. Коковцова: «(оправданием), чтобы раскрывать (смело) уста» – выражение из Иезек. 16, 63 и 29, 21 (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 71, прим. 2). 1727 В еврейском тексте здесь стоит «глаз» (в единственном числе) (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 71, прим. 4). Читать далее Источник: С. Б. Сорочан. Византийский Херсон (вторая половина VI – первая половина X вв.) Очерки истории и культуры. Часть III. Университет Дмитрия Пожарского. Москва. 2013 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНСИ Дж. Д. Манси. Портрет. 60-е гг. XVIII в. Худож. П. Батони (Музей палаццо Манси, Лукка) Дж. Д. Манси. Портрет. 60-е гг. XVIII в. Худож. П. Батони (Музей палаццо Манси, Лукка) [Итал. Mansi] Джованни Доменико (16.02.1692, Лукка - 27.09.1769, там же), архиеп. Лукки (с 1764), католич. богослов, церковный историк. Происходил из знатной семьи, был старшим из 3 сыновей. В 1708 г. вступил в орден регулярных клириков Богоматери (Ordo Clericorum Regularium Matris Dei), основанный в 1574 г. уроженцем Лукки католич. св. Джованни Леонарди (1541-1609). Члены этого ордена (по имени основателя их называли также леонардины) проповедовали среди разных слоев общества, активно занимались благотворительностью, организовывали школы для мальчиков (см. ст. Контрреформация ). Новициат М. проходил в орденской коллегии в Неаполе. 15 авг. 1710 г. он принес там монашеские обеты. Затем М. вернулся в Лукку, где продолжил обучение: изучал философию, теологию, историю Церкви. В 1715 г. был рукоположен во пресвитера. Преподавал схоластическую (с 1716) и моральную (с 1720) теологию. Лекции М. имели успех. Луккский епископ (с 1726 архиепископ) Бернардино Гвиниджи (1723-1729) поручил М. написать пособие для духовников о прегрешениях и епитимиях , относящихся к исключительной компетенции епископов (Tractatus de casibus et excommunicationibus episcopis reservatis, confectus ad normam tabellae Lucanae. Lucae, 1724). В 1739 г. М. опубликовал 2-е, дополненное издание трактата, где в т. ч. были учтены решения Луккского Собора, проведенного в 1736 г. архиеп. Фабио ди Коллоредо (1731-1742). В 1745 г. итальянский богослов-доминиканец Д. Кончина (1687-1756) выступил с критикой этого сочинения, обвинив М. в близости к морально сомнительному пробабилизму иезуитов (см. ст. Казуистика ). Кончина рекомендовал включить трактат М. в Индекс запрещенных книг , однако это не было осуществлено, в т. ч. благодаря вмешательству кард. Джоаккино Безоцци (1679-1755), к-рому М. посвятил 1-е издание трактата. Полемика с Кончиной в дальнейшем определила враждебное отношение к М. со стороны мн. доминиканцев.

http://pravenc.ru/text/2561856.html

Hudson’a (1720), Haverkamp’a (1726), Pt. Lambeck’a (Bibliotheca Vindobonensis, t. VIII), из новейших – Dindorf’a (1845) и Im. Becker’a (1855) и др. Последнее издание заключает это место в скобки, хотя без подтверждения этого рукописями. Замечание Вигтапп’а в misc. annotatt. in auct. vet. et recent (1733) vol. II, t. 1, что просмотренные им отрывки рукописей X и XI стол. в библ. Марка Zu Venedig не знают этого свидетельства, не совсем точно, так как тот же Burmann констатирует факт, что древнейший кодекс «Иудейской войны» восполняет этот пробел, имея на последней странице несомненно сделанную одним и тем же переписчиком (те же чернила и тот же почерк) приписку с таким знаменательным оглавлением: κ το κυωκαιδεκτου λγου τς ωσφου ρχαιολογας περ το Χριστο μαρτυραι, после чего следует обычное свидетельство (ср. Graeca D. Marci Bibliothec. Codd. mss. ed. Ven. 1740 с пояснением Zanetti и Bugiovanni s. 183. Единственное полное в Маркианском рукописном отрывке Археологии 380) от XV ст.), свидетельство – в обычном месте, как видно из Haverkamp’a. Правда, некоторые собиратели манускриптов Иосифа высказывали мысль о сомнительности и подозрительности места, но обыкновенно без указаний – почему? (Tob. Major в письме к Seb. Snell’ю о рукописи, найденной в Cambridge, срв. Arnold, XXX epist. и пр.; против Th. Reinesius там же; Baronius и Huetius, срв. Fabricius, bibl. Graec. lib. IV, с. 6). Наконец, попытки некоторых ученых – отыскать еврейскую рукопись Иосифа и в них найти основания для сомнений в подлинности разбираемого места – признаны, в конце концов, тщетными, Dr. Steinschneider. Vol. II, pg. 1545, 46… С другой стороны, место это почти не имеет вариантов, за исключением ничтожных уклонений в словорасположении и выражениях, не касающихся существенного смысла 1000 ; даже свод этого свидетельства по цитатам из Евсевия, Исидора, Григория Нисского , Евфимия Зигабена , Suidas’a и Cedrenus’a 1001 и др. дает в общей сложности вариантов такое ничтожное различие от первоисточного (Haverkamp.) начертания свидетельства, что без всякого ущерба для дела всем им может быть предпочтено одно общепринятое чтение этого свидетельства, имеющееся в упомянутом авторитетном изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЬМЕ [франц. Calmet] Антуан (26.02.1672, Мениль-ла-Орнь - 25.10.1757, аббатство Сенон, рядом с Сен-Дье), франц. католич. богослов, библеист и историк, член ордена бенедиктинцев. Образование получил в бенедиктинском мон-ре Брёй и в ун-те в Понт-а-Мусон. В 1689 г. стал членом бенедиктинского ордена в аббатстве Сен-Мансюи в Туле, приняв имя Огюстен (Августин). Контртитул и титул кн.: Zuverlässige Nachrichten von dem gegenvärtigen Zustände. Lpz., 1742 Контртитул и титул кн.: Zuverlässige Nachrichten von dem gegenvärtigen Zustände. Lpz., 1742 С 1696 г., после принятия сана, К. преподавал философию и богословие в аббатстве Муайенмутье, в 1704 г. стал профессором на кафедре истории экзегезы в Мюнстерском ун-те и субприором бенедиктинского аббатства в Мюнстере. В 1706 г. назначен профессором в Парижский ун-т; с 1718 г. К.- аббат в аббатстве Сен-Леополь в Нанси, в 1728 г.- в аббатстве Сенон. К.- автор ряда энциклопедических по характеру исследований. Его работы отличают знакомство с получившими в то время распространение результатами историко-критических исследований Свящ. Писания и одновременно верность принципам Тридентского Собора и признание высокого авторитета лат. текста Вульгаты. .В области библеистики важную роль сыграл его обширный «Комментарий на все книги Ветхого и Нового Завета» (1707-1716. 23 vol.). К каждой библейской книге автор написал введение и ряд текстологических и экзегетических экскурсов (всего 114), посвященных отдельным библейским представлениям, терминам и событиям. Библейский комментарий К. получил широкое признание читателей и распространение, был дважды переведен на лат. язык (J. D. Mansi. Lucae, 1730-1738. 8 vol.; Augustae Vind., 1755-1760 2. 8 vol.; Wirceburgi, 1789-1793 3. 11 vol.; F. De Vence. Venetus, 1730-1732. 8 vol. in 9). В работе К. преобладает новый для католич. экзегезы подход к библейскому толкованию. Автор дистанцируется от аллегорического (мистического) и тропологического (нравственного) метода в пользу буквального понимания Библии, но остается приверженцем позиции супранатурализма и понимает библейские чудеса как результат божественного вмешательства. Свои экскурсы К. выпустил отдельным изданием (Dissertations qui peuvent servir de prolégomènes à l " Écriture Sainte. P., 1720). Работа имела успех и была переиздана (под др. названием: Trésors d " antiquités sacrées et profanes. Amst., 1723). Кроме латинского книга переводилась на англ. (Oxf., 1724), дат. (Rotterdam, 1725-1726. 2 vol.), нем. (Bremen, 1738-1747. 6 Bde) языки.

http://pravenc.ru/text/1320179.html

Августина», 1664, Прадо, Мадрид). Фресками он украсил ц. Санта-Крус (не сохр.), плафон в вестибюле сакристии собора в Толедо, купол в сарагосской ц. Ла-Мантерия (1683), зал капитула в монастыре Эль-Паулар, пров. Мадрид, плафон в ц. Сан-Исидоро в Мадриде, ряд плафонов в королевском дворце на Пласа-Майор (не сохр.). С 1684 г. мастер жил в Мадриде и в это время создал главное свое произведение - «La Sagrada Forma» (1685-1690, сакристия капитула Эскориала), изображающее торжество перенесения в 1594 г. гостии, чудесно спасенной в 1572 г. в нидерланд. Горкуме (Горинхеме) от кальвинистов-еретиков и поднесенной в дар испан. королевскому дому герм. имп. Рудольфом II. Из учеников Коэльо выдвинулись фрескист Себастьян Муньос (ок. 1654-1690) и более известный в качестве архитектора и теоретика архитектуры сын нем. солдата Теодоро Ардеманс (1664-1726), бывший, как и Муньос, придворным живописцем. XVIII в. Живопись Рубежом для испан. истории Нового времени и испан. искусства стал приход к власти династии Бурбонов и приезд в 1700 г. в Мадрид кор. Филиппа V, внука франц. кор. Людовика XIV. Это событие стало причиной полной переориентации испан. живописи и окончательного ее включения в общеевроп. русло. При дворе Бурбонов, которые перевезли в Мадрид франц. этикет, вкусы и мастеров, тон, манеру и стилистические ориентиры задавали художники иностранного происхождения: Лука Джордано, Теодоро Ардеманс, Ян ван Кессел II, Андреа Прокаччини, Жан Ранк, Мишель Анж Уас, Луи Мишель Ванло, Джакопо Амигони, Джованни Батиста и Джованни Доменико Тьеполо, Антон Рафаэль Менгс и др., непричастные к национальной испан. традиции. Для истории испан. искусства оказались важными еще 2 события: устройство в 1720 г. Королевской шпалерной мануфактуры в мон-ре Санта-Барбара в Мадриде (после утраты Сев. Нидерландов, ранее обеспечивавших двор этими предметами роскоши) и открытие в 1752 г. Королевской академии живописи Сан-Фернандо по образцу Французской академии живописи и скульптуры. Фактически все значительные мастера XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

К столь же редким и вместе с тем весьма многозначащим находкам относится неопубликованный херсонесский моливдул из частной коллекции К. Д. Смычкова 1719 . С лицевой стороны он очень поврежден, особенно по линии канала для шнура, так что сохранилась только часть изображения крестовидной инвокативной монограммы «Господи, помоги твоему рабу...» в окружении круговой надписи, неясные литеры которой не позволяют реконструировать легенду, которая содержала имя и, по всей вероятности, сан владельца 1720 . Зато на обратной стороне полностью читается достаточно четкая четырехстрочная надпись: imati(o)n ехо pratik(i)ou – «одежд (платьев), продаваемых чужим» или «одежд (платьев), продаваемых вне (за пределы)» 1721 . Несмотря на необычность типа лицевой стороны, формы знаков сокращения (в виде крупных точек), прекрасное исполнение печати, особенно украшения в ее поле, свидетельствуют о ее столичном происхождении в первой половине – третьей четверти IX в., не позднее 50–60-х гг. Скорее всего, она указывает на деятельность имперского чиновника, который контролировал или организовывал продажу готовых тканей, платьев и одежды, причем не обязательно только из шелка. Слово «иматий» ромеи понимали именно в таком широком значении. А вот предлог «эксо» весьма любопытен 1722 и как бы подчеркивает особый смысл, служа направлением поисков вариантов трактовки надписи обратной стороны. В частности, они уводят к некоторым особенностям политической и торгово-экономической жизни столицы Империи. Рис. 446. Часть составной белоглиняной поливной иконы с изображением креста. Раскопки 1982 г. в портовом квартале 1 Так, наряду с продовольственными, оружейными складами, в Константинополе в IX в. существовали императорские пакгаузы, носившие название килистариев (basilikoi kylistareios или kylistariois), куда поступали только ремесленные товары, отмеченные печатью эпарха (tou eparchou boulles) 1723 . За этим тщательно следили служащие каждого хранилища. В Книге эпарха речь шла о складировании в килистариях иматиев, тех шелковых и шерстяных тканей, плащей, вообще, одежд, платьев, одеяний (imatia), которые предназначались для использования императорским двором и чиновничеством, а частично, возможно, шли на продажу и подарки иноземцам, составляя предмет интересов «дипломатической торговли». На подобные мысли наводят размышления над некоторыми клаузулами болгаро-византийского договора 716 г., повторенными в 812 г. «архигосом» Крумом 1724 . Во всяком случае, о такого рода дарах, взятых со складов, говорилось в «Книге церемоний» 1725 . Они находились в распоряжении идика, специальной логофессии, отвечавшей в том числе и за имперские мастерские и их продукцию 1726 . Главный форпост Империи в Таврике был особенно удобен для роли передаточного звена в сношениях с неспокойным миром северных «варваров», а ткани и одежда всегда были козырной картой византийской внешней торговли и политики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матвеева и на имя его писались сношения (от мест равных?) от Губернской канцелярии комиссар, состоявший при московском гарнизоне, Зайцев женился на вдове Васильевой. Пасынки ее, дети первого мужа, перепечатали пожитки отца своего, из коих она предъявляла требованье на часть. Муж ее Зайцев просит для охранения тех пожитков поставить на дворе караул; и с этой просьбой обращается в канцелярию Московского гарнизона. Приговор по делу Офросимова был в Земской канцелярии в 1717 г. В 1720 г. спорное челобитье Васильева и дело по оному в 1726 г. производилось уже в Надворном суде и решено в 1735 г. Дело 38 1717 г. О беглой девке. Крестьянин помещика Философова села Кислякова, Московского уезда, Федор Анцыфоров Саженой показываете: в прошлых де годах помещик его Григ. Философов его, Федора, женил на пришлой женке на вдове Татьяне Филипьевой и взял у него, Федора, за тое пришлую женку денег три рубля; а того, что она беглая, и чья она, того ему помещик не сказал. Животов у него вместе с зятем: 4 лошади, 2 коровы, 4 подтелков, 5 овец, 5 свиней, 20 куренков русских, хлеба ржи 40 копен, овса 20 коп., ячменю 10 коп., конопель 2 овина, пшеницы 4 коп., да посеяно ржи 6 четвертей;.. 7 серпов, 3 косы, 3 сохи с сошником, 3 телеги, 3 сани, 4 хомута, 4 вожжи, 6 ужищ лычных и пеньковых; хоромного строения: изба новая, перед избой клеть да житница, да другая изба старая, да кругом двора сарай огорожен забором, да овин, да две мякинницы, забором же огорожены, баня, да новый сарай сенной, да сена семь стогов. В отдельной выписи (из отдельных книг) подьячего 186 г. на поместье Языкову послушание крестьян: «и тем крестьянам, которые в сей выписи написаны, и которые впредь на тех пустошах поселены будут... помещика своего... во всем слушать и государевы подати всякие тем крестьянам со своею братьею вместе со крестьяны платить, и помещику своему его, помещиков, всякой доход давать и изделье на помещика своего тем крестьянам с своею братьею со крестьяны всякое делать без ослушания. В 1718 г. по спорному челобитью на приговор Земской канцелярии дело взято в Губернскую канцелярию.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В Москве, 1773 году. 41 . Письма Петра Великого к Фельдмаршалу графу Шереметеву. С предисловием о происхождении и службах Шереметевой фамилии. В Москве, 1774 г. 42 . Corps universel diplomatique du droit des gens, par Mr. J. du Mont. A Amsterdam et à, la Haye, 1726. En 8 vol, (Куплен в 1778 г.). 43 . Supplement au corps universel diplomatique du droit des gens, recueilli par Mr. du Mont, et augmenté par M. Rousset et Barbeyrac. A Amsterdam, à. la Haye, 1739. En 5 volumes. (Куплен тогда же?). 44 . Waltheri Lexicon diplomaticum. Gottingae, 1745. (Куплен в 1778 г.). 45 . Mabillon de re diplomatica libri VI. Lutetiae Parisiorum, 1681 (F, 186. Куплен тогда же). 46 . Palaeographia Graeca, studio de Montfaucon. Parisiis, 1708. (Куплена тогда же). 47 . История турецких салтанов и везирей. На турецком языке. 2 экземпляра (F, 351). 48 . Обявления Римского императора Иосифа I о завладении герцогствами Пармой и Плезансом, против манифеста Римского папы Климента XI. На латинском языке. 49 . Catalogus lectionum publicarum an. MDCCXXXI in gymnasio Imperatorio Revaliensi habendarum. Revalae, typis Johannis Köhleri. 50 . Права и вольности, данные находящимся в Польше и Литве диссидентам. На польском языке. 1720. 51 . Зерцало всеобщей истории, представляющее в себе по порядку леточисления ясно и кратко все достопамятные в политическом, церковном и ученом состоянии от начала мира до нынешних времен бывшие происшествия. Издано Григорьем Баженовым. В Москве, 1782. In quarto 1 . Leonis ab Aitzema historia pacis, a foederatis Belgis ab anno 1621 usque ad hoc tempus tractatae. Lugduni Batav., 1654 (4-ку, 598). 2 . Histoire des demelez de la cour de France avec la cour de Rome au sujet de l’affaire des Corses, par l’abbé des Marais, 1708. 3 . Recueil de diverses pieces pour servir à l’histoire de France. 1639. (4-ку, 605). 4 . La historia d’Italia, di Francesco Guicciardini. 1645. (4-ку, 643). 5 . Les commentaires de Cezar, des guerres de la Gaule. A Paris, 1684 (4-ку, 607). 6 . Das Nord and Ostliche Theil von Europa und Asia oder historisch-etnographische Beschreibung von Sibirien, von Philip.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

М.Грек оставил глубокий след в сознании русского общества, захватив своими обличениями все слои этого последнего. Широта сюжетов, разнообразие мотивов и меткость нападений дает иногда право сравнивать его с представителем эпикодидактической и сатирической поэзии в немецкой литературе XVI в. Иос. Фишартом (род. из Майнца, докт. прав, † 1589) 1836 , автором многих произведений в прозе и стихах, проникнутых желчной сатирой и грубоватым юмором, направленными против пороков, «столь же бесчисленных, как небесные звезды и морские пески», в которых он касается разных классов общества, современных нравов, воспитания, страсти к генеалогиям, астрологии, прогностикам, гаданиям, невоздержности, пьянства, роскоши, высокомерия учености и в особенности духовенства – францисканцев, доминиканцев и иезуитов. 1720 Статья Ламброса, Byz Zeitschr., IX, 161–169. Ср. рец. Д.Беляева на изд. Керамевса (Ж. М. Н. Пр. 1892, 5, с. 510. Виз. Врем. 1900, III, 206) 1725 Сочин., II, 319. Политическое значение этой статьи ясно «жена» – это «Василия», царство. Того же вопроса касается и м. Даниил, потерпевший в боярское правление (589) 1726 Прав. Соб. 1858 г., июль, стр. 481, и Прибавл. к Твор. св. отцев 1843 г., II, 202. Когда в 1259 году татары наложили на Новгород число, то бояре по словам летописца, «творяху себе легко, а меньшим зло», П. С Р. лет., III, 57 1735 Слово на откр. мощей архиеп. Ионы (Калугин, 017–25). По летописям: жестокий голод и мор в Новгор. и Псков. областях показаны в 1544 и 1552 гг. 1737 Раф. Барберини (1565) писал, что в Москву нужно привезти «всяких душистых и хороших сортов вод в довольном количестве и также самых лучших мыл для умыванья рук» 1738 «Бритву накладающе на брады своя, женам угодие творящее» (Цар. книга, 213), говорит м. Макарий 1739 Подобные же черты вызывали обличения на Западе (Вейс, Внеш. быт народ., т. II, ч. II, 414; т. III, ч. II, 64, 69, 94; Трайль, III, 121, 143, 358) и в Зап. России (Переясл. лет. 66; Буслаев, Очерки, 335–336). Башмаки с острыми концами до двух футов длиной (Hullmann, IV, гл. 5). «Подражали женщинам в походке, в одежде, даже в звуке голоса» (Лампрехт, III, 60–61). Во французской литературе, в подражание Боккаччио, появился Heptameron кор. Марг. Наваррской, рисующий нравы современного дворянства и особенно не пощадивший духовенства (С. Новиков, Декамерон Боккаччио – Heptameron М.Наваррской, Ж. М. H. Пр. 1914. 11)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010