[греч. Καισριος Δαπντες] (1713 (ранее распространенная в историографии дата 1714 является неточной - Καδς. 1988. Σ. 187), о-в Скопелос, о-ва Сев. Спорады, совр. Греция - 4.12.1784, Афон), мон., писатель и переводчик. Автор исторических и нравственно-философских трактатов, поэтических повествований, гл. обр. религиозного содержания, агиографических и гимнографических текстов. Его стихи написаны простым, разговорным языком и характеризуются народным юмором. Род. в греч. семье венецианского происхождения, при крещении получил имя Константин. Его отец, Стефан Дапонте, англ. консул на Сев. Спорадах, основал на Скопелосе школу и пригласил ученого иером. Иерофея Ивирита преподавать там. После 6 лет обучения в этой школе Константин продолжил образование в господарской академии в Бухаресте, куда был принят по протекции Иерусалимского патриарха Мелетия . В 1731-1746 гг. Дапонте служил секретарем и налоговым чиновником при дворе господарей Валахии и Молдавии Константина и Иоанна Маврокордатов. Одновременно он занимал должности консула Великобритании в Яссах и экклисиарха Иерусалимского Патриархата. Дапонте построил недалеко от Ясс, близ мон-ря Сокола, скит Благовещения Пресв. Богородицы, а на родине - ц. св. Архангелов. В 1736 г. он издал в Бухаресте свои первые сочинения - службы сщмч. Харалампию, прп. Матроне Хиосской и свт. Спиридону Тримифунтскому, в 1736-1743 гг. написал «Дакийские дневники», посвященные русско-тур. и австро-тур. войнам (Δακικα φημερδες, τοι συμβεβηκτα τετραετος μχης Οθωμανορσσων, πρς δ κα Αστριακν, μχρι τους 1739; изд.: Dapont è s C. Ephémérides Daces ou Chronique de la Guerre de Quatre Ans (1736-1739)/Ed. E. Legrand. P., 1880-1888. T. 1-3), а в 1746 г.- службу сщмч. Ригину, еп. Скопелоса. В этот период Дапонте начал работу над соч. «Рог Амалфеи», рукопись которого включает единственный сохранившийся портрет автора. Быстрая карьера и обогащение Дапонте вызвали зависть при дворе. Из-за злоупотребления служебным положением и в результате интриг великого постельника А. Радаманиса он был вынужден в июле 1746 г. бежать к крымскому хану, а в марте 1747 г. был заключен османскими властями на 20 месяцев в тюрьму в Стамбуле. Там Дапонте стал свидетелем страданий нмч. Христоса Садовника и впосл. написал его Мученичество. Чтобы добиться освобождения, Дапонте истратил все свое состояние. В 1749 г. он поселился в монастыре Св. Троицы на о-ве Халки, где жили патриархи Паисий II К-польский, Парфений Иерусалимский, Иоанникий (Караджа) Печский (впосл. К-польский патриарх Иоанникий III ), с которыми он поддерживал дружеские связи. Стараниями патриарха Иоанникия (по другим сведениям, Антиохийского патриарха Сильвестра ) было устроено сватовство Дапонте. После смерти жены и дочери (1751) он решил стать монахом и в окт. 1753 г. принял постриг с именем Кесарий.

http://pravenc.ru/text/1684265.html

Ульяновск. Симбирский Спасский женский монастырь. Спасский Новодевичий монастырь Храмы монастыря: Утраченные храмы: Карта и ближайшие объекты Спасский женский (девичий) монастырь - иначе Спасский Новодевичий монастырь (до 1633 г. – ок. 1936 г.) Монастырь основан одновременно с городом (1648 г.) или по некоторым предположениям, еще раньше (не позднее 1640 г.). Первоначально была одна деревянная однопрестольная церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя, время построения которой точно не известно. В 1678 г. вместо нее на средства С.Т. Протопопова была построена и украшена новая деревянная Спасская церковь. В 1685 г. эта церковь сгорела. В 1691-1696 гг. вместо сгоревшей церкви была построена однопрестольная холодная каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа с деревянной колокольней. Она получила наименование второго городского собора (после Троицкого собора) и занимала 360 кв. саж. В 1696-1698 гг. купцом И. Андреевым была построена вторая каменная теплая церковь во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. В 1709-1710 гг. на средства М.О. Твердышева к этой церкви пристроили каменную колокольню. В 1713 г. тот же И. Андреев увеличил церковь в размерах, соединил ее с колокольней, а с южной стороны была пристроена больница. В 1734 г. эта больница из-за обветшания была перестроена подполковником И.И. Немковым и обращена в придельную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1780 г. " Спасской девичей монастырь " имел 2 каменные церкви, число других построек с годами менялось. До 1784 г. все здания, кроме храмов, и ограда монастыря были деревянные. В 1787-1789 гг. на средства, завещанные симбирянами Я.Б. и Н.К. Твердышевыми, по плану Симбирского архитектора Тоскания построены: вокруг монастыря каменная ограда; на пустом месте с северной стороны по Дворцовой ул. - два одноэтажных флигеля для постоя, " чтобы сдавать их в наем и этим увеличить монастырский доход " на восточной стороне - два каменных дома для игуменьи и для монахинь и др. постройки. В северо-западной башне ограды было устроено служебное помещение, а в северо-восточной башне - часовня. В ограде были устроены ворота: на северной стороне они назывались " водяными " , с южной стороны они были расписными с деревянной часовней. Главные Святые ворота располагались со стороны Спасской улицы.

http://sobory.ru/article/?object=30517

КОЛЕНО XV: Богдан Васильевич Иван Васильевич Лука Васильевич Тимофей Васильевич Дмитрий Васильевич Пётр Васильевич Михайло Акимович Самарин, сенатор Алексей Иванович Кузма Иванович Иван Михеевич КОЛЕНО XVI: Алексей Иванович Тимофей Лукич Яков Тимофеевич Матвей Тимофеевич 404.Григорий Тимофеевич Никита Тимофеевич Евдокия Михайловна, рождение 1713 † 1774; 1) за князем Волконским; 2) за действительным тайным советником князем Иваном Васильевичем Одоевским Фёдор Алексеевич Захарий Алексеевич КОЛЕНО XVII: Андрей Никитич Самарин, сенатор † 1775 Пётр Фёдорович Квашнин-Самарин, действительный тайный советник и юстиц-коллегии президент, женат на графине Анастасие Петровне Салтыковой, рождение 26 ноября 1731 † 24 марта 1830 КОЛЕНО XVIII: Елисавета Петровна, за обер-шенком графом Григорием Ивановичем Чернышевым Степан Родионович Квашнин-самара упоминается на свадьбе княжны Софии Иоанновны, дочери Иоанна Великого, с князем Василием Даниловичем Холмским (13 февраля 1500). Из внуков его: Василий Иванович был первым воеводою седьмого ертаульного полка в казанском походе 1544 года; а Михайло Иванович был восьмым воеводою второго сторожевого полка в том же походе, и третьим воеводою большого полка в полоцком походе 1551 года. Василий Богданович Квашнин-Самарин 37) был воеводою в Кевроле и на Мезени с 1666 по 1669 год. Кириак Иванович Квашнин-Самарин был постельничим Царя Иоанна Алексеевич а. Пётр Андреевич Квашнин-Самарин 78) был воеводою в Ярославле в 1702 году. Михайло Акимович Самарин был одним из первых восьми сенаторов, назначенных Петром Великим в это звание, при учреждении сената, в феврале 1711 года. Андрей Никитич Самарин был, при Императрице Елисавете, губернатором казанским, а при Екатерине Великой сенатором. Пётр Фёдорович Квашнин-Самарин был, при Екатерине Великой, президентом юстиц-коллегии, а при Императоре Павле действительным тайным советником и сенатором. Александр Иванович Самарин был генерал-лейтенантом при Императоре Павле. Василий Николаевич Самарин женат был на княжне Мещерской (правнуке, по своей матери, боярина А. С. Матвеева); сын его, действительный статский советник Фёдор Васильевич (рождение 1784 † в ноябре 1853), человек замечательного ума и благороднейших качеств душевных, женат был на Софие Юрьевне Нелединской-Мелецкой; у них сыновья: 1) Юрий Фёдорович (рождение 1819); 2) Михайло Фёдорович († 1848); 3) Владимир Фёдорович, 4) Николай Фёдорович; 5) Дмитрий Фёдорович; 6) Пётр Фёдорович, и дочь графиня Мария Фёдоровна Соллогуб, вдова графа Льва Александровича. Василий Максимович Самарин ныне генерал-лейтенант и сенатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рязанцы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Живоначальной Троицы в селе Рязанцы (Резанцы) издавна находилась в наследственных владениях дворянского рода Исленьевых, включенных в дворянскую родословную книгу по Московской губернии. В XV1 веке/1585 г./в Московском уезде по Шеренскому и Отъезжему стану, значатся пустоши Завражье и Резаново. В 1646 г. деревня Завражье и сельцо Резаново, на речке Мележе принадлежат стольнику Ивану Исленьеву. Первоначальная деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы была построена в деревне Завражье Василием Давидовичем Исленьевым в 1695 году, отчего и деревня стала называться селом Троицкое. В 1704 году в Переписных книгах Патриаршего Казенного приказа церковь Живоначальной Троицы упоминается в селе Троицкое, Резаново тож, а Завражье значится пустошью. В самом селе Троицкое, Резаново находился в 1704 г. двор вотчинников и 10 дворов крестьянских. В 1713 году в селе Троицком, Реэаново тож в вотчине Василия Даниловича Исленьева при Троицкой церкви освящается вновь построенный придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы. После смерти в 1780 г. Василия Васильевича Исленьева селом Троицкое, Резаново тож владеет его жена Марья Владимировна Исленьева, которая своим иждивением строит в 1784 году вместо деревянной вновь каменную холодную церковь и колокольню с одним престолом во имя Живоначальной Троицы, утварью посредственна, с одним священником и двумя причетниками. С начала XIX века отношения между священнослужителями Троицкой церкви и владельцами села Рязанцы Исленьевыми резко ухудшаются. Предметом споров становится размер ежегодного содержания священно и церковнослужителей, а также размеры и использование усадебной, пашенной и сенокосной церковной земли. Таким образом, Троцкая церковь лишается постоянной поддержки богатых ктиторов церкви и находится на скудном содержании прихожан и доброхотных дателей. В 1840 году получает разрешение на венчание русский композитор А.А.Алябьев и венчается с Е.А.Офросимовой после Успенского поста.

http://sobory.ru/article/?object=00988

Новости Католическая миссия в Калифорнии спрятала изваяния святого Серры из страха перед вандалами 02.07.2020 17:09 Фото: wikipedia.org Ориндж, 2 июля. Католическая миссия в южной Калифорнии (США) переместила две статуи святого Хуниперо Серры (Junipero Serra),onacaяcь вандалов, которые продолжают сносить статуи «эксплуататоров» по всему штату и стране, сообщает «Седмица» со ссылкой на catholicnewsagency. Миссия Сан-Хуан-Капистрано и соседняя с ней церковь убрали статуи святого с постаментов при входах «от греха подальше». Пресс-секретарь епархии Оринджа Трейси Кинкейд (Tracey Kincaid) заявила изданию OC Register, что служители базилики перенесли статую «из соображений безопасности», после чего и соседняя миссия перенесла статую из переднего дворика внутрь храма. 104-летняя статуя простояла в нем почти 80 лет. Планировалось, что она станет частью экспозиции миссии, повествующей о житии святого. «Статуя была перемещена в здание с тем, чтобы обеспечить ее безопасность и сохранить при этом свободный доступ публики», говорится в сообщении миссии. Базилика была построена в 1986 году для духовных нужд растущей католической общины, а сама миссия Сан-Хуан-Капистрано была основана святым еще в 1776 году. Хуниперо Серра (1713-1784) – монах-францисканец, основатель 9 католических миссий на территории современной Калифорнии, вокруг которых выросли впоследствии большие города – в том числе Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Скараменто и Сан-Диего. Своей деятельностью миссионера и философа заслужил звания «апостола» и «отца Калифорнии». Родился в бедной крестьянской семье. Преподавал философию и получил степень доктора еще до посвящения в сан. В 36 лет отправился в Новый Свет и возглавил кафедру философии в школе ордена иезуитов в Мехико. Прожил 9 лет среди индейцев паме, перевел на их язык катехизис и обучил их различным ремеслам. После возвращения в Мехико обрел славу неистового проповедника: призывал мирян к покаянию, бил себя камнем в грудь на кафедре, обжигал горящим факелом, стегал себя бичом и цепями. В 55 лет стал главой всех калифорнийских миссий. Был канонизирован Папой Франциском в 2015 году по время его визита в США.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ КАВСОКАЛИВИТ Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. [Греч. Νεφυτος Καυσοκαλυβτης] (ок. 1713, Патры - 1784, Бухарест), иеродиак., филолог, церковный писатель, просветитель. Один из родоначальников афонского движения колливадов , возникшего в связи с дискуссией о приношении в храмы колива по воскресным дням в память об усопших. Н. К. одним из первых вступил в спор о перенесении заупокойного богослужения с субботы на воскресенье, однако в 1759 г. он удалился со Св. Горы и его дальнейшая деятельность проходила независимо от движения колливадов. Он до конца жизни находился в весьма непростых отношениях с такими авторитетнейшими представителями движения, как прп. Афанасий Паросский и прп. Никодим Святогорец . Н. К. род. в г. Патры (п-ов Пелопоннес, совр. Греция) в семье крещеных евреев (в лит-ре можно встретить т. зр., согласно к-рой Н. К. исповедовал иудаизм и крестился в сознательном возрасте, что не соответствует действительности). Тему его происхождения не раз обсуждали позднее его недоброжелатели. Сам он не отказывался от него и во всех написанных им самим документах и книгах к своему имени присоединял дополнение «Пелопоннесец из иудеев». Н. К. получил блестящее образование: окончил Патриаршую школу в К-поле, богословскую школу на о-ве Патмос (с 1737 по 1744), учился также в Янине у Евгения (Булгариса) (с 1744). Изучал философию, богословие и филологию, проявлял особый научный интерес к грамматике ( Πρντζιπας. 1985. Σ. 130-131). После завершения образования принял монашеский постриг и удалился на Св. Гору Афон, где жил в Кавсокаливийском скиту во имя Пресв. Троицы (см. в ст. Великая Лавра ). В 1749-1753 гг. был 1-м ректором (схолархом) Афонской академии (Афониады) при мон-ре Ватопед , учрежденной при патриархе К-польском Кирилле V (1748-1751; 1752-1757). Его преемником на посту ректора стал его учитель Евгений (Булгарис). Вскоре после ухода с поста ректора Н. К. на короткое время затворился в келье и занялся учеными трудами ( Μπαρτζελιτης. 2008. C. 262).

http://pravenc.ru/text/2565028.html

Хр и стос, зарубленный за любовь к Богу, Явлен садовником в райском селении. Святой новомученик Христос Садовник Святой Христос родился в Албании, но с 40 лет стал заниматься садоводством и продажей фруктов, проживая в Константинополе. Однажды, когда он продавал на рынке Константинополя яблоки, к нему подошел один турок, желавший купить яблоки по унизительно низкой цене. Святой воспротивился такой несправедливости, и они стали спорить. Турок обиделся и, желая отомстить, обратился к судье, которому соглал: дескать, слышал, как святой сказал, что хочет стать магометанином. Судья призвал святого и спросил, правдиво ли это обвинение. – Во имя Бога! – ответил бедный садовник. – Я никогда не говорил такого. Я христианин и не собираюсь менять свою веру, даже если на меня обрушится тысяча мучений. Тогда судья, не поверивший в то, что святого оклеветали, приказал, чтобы того побили палками. Святой получил настолько сильный удар по голове, что рана кровоточила много часов. После этого его связали и отвели в тюрьму, поместив ноги в колодки – так называемые «тобруки» (это специальная доска, прибитая к полу камеры, с отверстиями для ног), чтобы он не мог двигаться. Я христианин и не собираюсь менять свою веру, даже если на меня обрушится тысяча мучений! Так случилось, что в тюрьме тогда находился писатель Кесарь Дапонте (1713–1784) со Скопелоса, который впоследствии стал монахом в святом монастыре Ксиропотам на Горе Афон. Ему стало жаль святого, и он смог добиться от надзирателей, чтобы ноги святого освободили от колодок и тот мог бы двигаться. Смог он также найти ему немного еды. – Спасибо, – сказал ему святой, – но зачем мне еда? Я хочу умереть за Христа в посте и жажде. А затем вытащил и отдал Кесарю монету, спрятанную в его поясе, со словами: – Отдашь это, чтобы заказать несколько Литургий в память о моей душе. В тот же день мученика забрали из тюрьмы и вывели за стены Константинополя. Он спокойно склонил голову и отдал себя Иисусу Христу, принимая меч палача. Так константинопольский садовник – мученик Христос – 12 февраля 1748 года «покинул пределы Босфора, чтобы стать садовником небесного Рая». Житие святого мученика Христоса описал очевидец Кесарь Дапонте. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/128698.html

Мальгино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая, что у голов, церковь Карта и ближайшие объекты Село имеет 2 храма: а) каменный, постр. в 1784 г. и б) деревянный, постр. в 1797 г. (не сохранился) - оба на средства прихожан. Колокольня устроена в 1822 г. также на средства прихожан. Достопримечательная святыня церкви - частицы св. мощей мчч. Евпла и Емилиана. В церкви хранилась древняя икона мучеников Евпла и Емельяна. Среди местного населения икона слыла чудотворной, и поклониться ей приходило много богомольцев, поэтому Мальгино по иконе " голов святых " было более известным под названием " Троица у голов " . Троицкая, что у Голов (тоже - село Мальгино), имеет 2 храма: а) каменный, постр. в 1784 г. и б) деревянный, постр. в 1797 г. - оба на средства прихожан. Колокольня устроена в 1822 г. также на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в расстоянии 150 саж. от церкви, окопано рвом и обнесено дер. оградой. В каменном храме 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Рождества св. Иоанна Предтечи и в) мч. Архидьякона Евпла. В деревянном храме 2 престола: а) в честь святит. Николая Чудотворца и б) свмч. Власия. Достопримечательная святыня церкви - частицы св. мощей мчч. Евпла и Емилиана. Расстояние от Костромы 165 в., от Чухломы 45 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Анфимова в 9 в., Николаевская с. Николо-Каликина в 11 в., Введенская и Георгиевская с. Введение-Каликина в 12 в. и Троицкая с. Горельца Кологривского уезда в 13 в. В церкви хранилась древняя икона мучеников Евпла и Емельяна. Среди местного населения икона слыла чудотворной, и поклониться ей приходило много богомольцев, поэтому Мальгино по иконе " голов святых " было более известным под названием " Троица у голов " . В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1643 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Живоначальныя Троицы Бушневския волости что на реке на Колше [Козне] " . В декабре 1713 г. " запечатан указ по челобитью Галиц. уезда вотчины боярина кн. Андрея Петровича Прозоровскаго села Малгина Николаевскаго попа Ивана Коснина, велено в том селе новопостроенную церковь Николая чуд. да придел муч. Власия освятить тогож приходу Троицкому попу Ивану и антиминс выдать " . В 1746 г. упоминается церковь " Живоначальныя Тпоицы в Бушневской волости на реке на Зноме у Голов " . http://www.old-churches.ru/ch_045.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12894

Мальгино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая, что у Голов (тоже - село Мальгино), имеет 2 храма: а) каменный, постр. в 1784 г. и б) деревянный, постр. в 1797 г. - оба на средства прихожан. Колокольня устроена в 1822 г. также на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в расстоянии 150 саж. от церкви, окопано рвом и обнесено дер. оградой. В каменном храме 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Рождества св. Иоанна Предтечи и в) мч. Архидьякона Евпла. В деревянном храме 2 престола: а) в честь святит. Николая Чудотворца и б) свмч. Власия. Достопримечательная святыня церкви - частицы св. мощей мчч. Евпла и Емилиана. Расстояние от Костромы 165 в., от Чухломы 45 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Анфимова в 9 в., Николаевская с. Николо-Каликина в 11 в., Введенская и Георгиевская с. Введение-Каликина в 12 в. и Троицкая с. Горельца Кологривского уезда в 13 в.  В церкви хранилась древняя икона мучеников Евпла и Емельяна. Среди местного населения икона слыла чудотворной, и поклониться ей приходило много богомольцев, поэтому Мальгино по иконе " голов святых " было более известным под названием " Троица у голов " . В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1643 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Живоначальныя Троицы Бушневския волости что на реке на Колше [Козне] " . В декабре 1713 г. " запечатан указ по челобитью Галицкаго уезда вотчины боярина кн. Андрея Петровича Прозоровскаго села Малгина Николаевскаго попа Ивана Коснина, велено в том селе новопостроенную церковь Николая чуд. да придел муч. Власия освятить тогож приходу Троицкому попу Ивану и антиминс выдать " . В 1746 г. упоминается церковь " Живоначальныя Троицы в Бушневской волости на реке на Зноме у Голов " . http://old-churches.ru/ch_045.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56853

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010